Лучшие подержанные автомобили на вторичном рынке стоимостью до 600 тысяч рублей
Нынешний уровень цен на автомобили уже не позволяет рассчитывать на покупку нового достойного транспортного средства при бюджете около 600 тысяч рублей. Всё, что входит в этот лимит, часто не соответствует ожиданиям и надеждам покупателей.
Потому всё чаще люди выходят на вторичный рынок, пытаясь при сравнительно небольшом бюджете подобрать действительно стоящий автомобиль.
Чтобы немного упростить решение этой задачи, предлагаем изучить актуальный рейтинг. В нём будут собраны машины наиболее востребованных категорий и классов.
Категории рейтинга
Однозначно сказать, что лучше взять среди б/у авто за 600 тысяч рублей, довольно сложно. Для начала нужно определиться с классом или хотя бы примерными возможностями автомобиля, на которые рассчитывает покупатель.
Актуальный рейтинг в итоге был разбит на 2 категории:
- В первой части будут рассмотрены автомобили европейского класса B и C. Это наиболее востребованные и актуальные машины при указанном бюджете. Многие из кандидатов предлагаются сразу в нескольких кузовных версиях, среди которых хэтчбеки, седаны и универсалы.
- Во второй части представлены кроссоверы, которые пользуются популярностью на вторичном рынке и могут обойтись покупателю менее чем в 600 тысяч рублей. При этом упор будет сделан на хорошее качество, надёжность и относительную свежесть предлагаемых моделей.
Каждая представленная машина относится к категории б у, но справедливо считается лучшим, что можно взять на вторичном рынке за 600 000 рублей.
Седаны, хэтчбеки и универсалы
Практически каждый потенциальный покупатель изначально знает, на какой тип кузова он будет ориентироваться. Это уже существенно упрощает решение вопроса о том, что же лучше купить за 600000 рублей среди достойных б/у авто.
В этой категории представлены оптимальные хэтчбеки, седаны и универсалы по соотношению цены и качества. Некоторые из них уровнем выше, другие ниже. Но при этом их объединяет хорошее качество, достойная сборка, богатая комплектация и адекватная эксплуатационная стоимость.
BMW 1 Series
При выборе того, какую машину лучше купить среди б/у вариантов, имея в распоряжении лишь 600 000 рублей, далеко не всегда очевидным автомобилем становится продукт компании BMW.
Да, это премиум-вариант хэтчбека для тех, кому важен ещё и статус. В указанный финансовый диапазон попадает рестайлинговая версия первого поколения этой модели.
Хотя объективно это лучшие авто среди премиум-хэтчбеков, которые можно взять с пробегом за сумму менее чем 600000 рублей. BMW 1 серии получила очень крепкий, надёжный и устойчивый к коррозии кузов. Но слабым местом справедливо считаются двигатели. Конструктивно сложные и капризные, потому при ненадлежащем уходе и эксплуатации могут потребовать солидных капиталовложений.
Но в своём сегменте у 1 серии практически нет конкурентов. Это дешёвый способ оказаться в клубе любителей BMW, получив солидную мощность, отменную динамику, но и соответствующие расходы на содержание и обслуживание.
Honda Civic
Если вы хотите более адекватное по обслуживанию б/у авто, и ищите живые экземпляры за 600 тысяч рублей, стоит взглянуть на Honda Civic 8 поколения. Причём смело рассчитывайте на модель после рестайлинга, которая лишилась всех недостатков своего предшественника. Ориентируйтесь на 2010-2012 годы выпуска.
Civic предлагает не лучшее лакокрасочное покрытие, потому следы коррозии образуются довольно быстро. Причём самым слабым местом в кузове седан считаются задние арки. Хэтчбек подобной болячкой не страдает.
Под капотом будет наверняка стоять 1,8-литровый бензиновый силовой агрегат на 140 лошадиных сил. Двигатель завоевал хорошую репутацию, не имеет серьёзных проблем, надёжный и долговечный. Даже если машине почти 8 лет, не бойтесь брать автоматическую коробку. Да, механика всегда надёжнее и долговечнее, но те АКПП на Хонде являются одними из лучших и наиболее высококачественных.
Несмотря на некоторые недостатки, Honda Civic относится к категории надёжных и неприхотливых автомобилей. Не зря это одна из самых востребованных машин на вторичном рынке.
Chevrolet Cruze
Заслуженное место в топ лучших б/у машин стоимостью до 600 тысяч рублей попадает модель Cruze производства компании Chevrolet. Купить можно рестайлинговую версию примерно 2013-2015 года выпуска, причём с небольшим пробегом и в богатом оснащении.
Учтите, что у Cruze есть проблема в виде тонкого лакокрасочного покрытия. А потому за царапинами и сколами придётся тщательнее следить, проводить обработку и использовать качественные средства для защиты кузова. При этом коррозия проявляется нескоро, поскольку антикоррозийную обработку с завода делали отменную.
Среди моторов самым надёжным считается 1,6-литровый бензиновый агрегат на 109 лошадок. Если хотите что-то помощнее, берите только атмосферники на 124 или 141 лошадиную силу, имеющие объём 1,6 и 1,8 литра соответственно. А вот от турбомотора на 140 л. с. при объёме 1,4 литра лучше отказаться, поскольку не любит некачественное топливо и очень чувствителен к чистоте горючего. Заливая плохой бензин, рискуете столкнуться с дорогостоящим ремонтом цилиндропоршневой группы.
Также аккуратнее при выборе коробки передач. Рекомендуется брать исключительно механику. А вот автомат производства GM откровенно неудачный. Дорого обходится в ремонте и часто ломается.
При выборе правильных технических характеристик, на выходе получается отличный автомобиль, который заслуженно входит в рейтинг авто до 600 тысяч рублей среди лучших подержанных моделей.
Ford Focus
Также в актуальный топ среди лучших подержанных авто справедливо включён автомобиль Ford Focus. Его без проблем можно приобрести за 600 т р., причём 3 поколения до рестайлинга. После рестайлинга тоже есть неплохие экземпляры, но к ним придётся присматриваться намного тщательнее, дабы не попасть на битую или проблемную машину.
При заявленном бюджете Ford Focus следует искать в диапазоне от 2013 до 2015 года выпуска. Focus 3 поколения имеет качественный кузов, достойную антикоррозийную защиту и устойчивость к образованию сколов.
Среди двигателей лучше выбирать моторы на 1,6 литра с разной степенью форсировки, которая составляет от 85 до 125 лошадиных сил. В погоне за большей мощностью некоторые берут 2,0-литровый мотор с непосредственным впрыском на 150 лошадок. Но тут наблюдается повышенная чувствительность к качеству топлива со всеми вытекающими негативными последствиями.
Коробку предпочтительнее брать механическую, проверенную временем и максимально долговечную. А вот с коробками Powershift стоит быть внимательнее. Многие вовсе не рекомендуют их брать, поскольку в дальнейшем придётся тратить много времени на ремонт и обслуживания робота с сухим сцеплением.
Mazda 3
К огорчению многих, но это авто с пробегом взять за 600 тысяч рублей можно лишь в том случае, если речь идёт о 2 поколении Mazda 3. Зато хорошо, что после рестайлинга.
600 тысяч рублей дают возможность смело искать и находить Mazda 3 с пробегом до 120 тысяч километров. Ориентируйтесь примерно на 2012-2013 год выпуска.
Инженеры японской компании исправили ошибки предшественников, предложил улучшенные технические характеристики и более качественный кузов. Лакокрасочное покрытие устойчивое, достаточно толстое и не имеет серьёзных проблем с очагами коррозии.
Двигатель объёмом 1,6 литра с мощностью 105 лошадиных сил доказал, что является надёжным, неприхотливым и крайне выносливым. Чтобы износить его и спровоцировать капитальный ремонт раньше, чем после 300 тысяч километров пробега, придётся приложить огромные усилия.
В пару к двигателю смело берите механическую пятиступенчатую коробку, либо же четырёхдиапазонный автомат. АКПП, которую Mazda разработала вместе с Ford, успела себя прекрасно зарекомендовать. Действительно удачная и надёжная коробка автомат, к которой нет никаких существенных претензий.
Mitsubishi Lancer
Когда речь заходит о том, что лучше взять среди бывшего в употреблении ассортимента авто рынка, имея в кармане около 600 тысяч рублей, многие автолюбители и эксперты посоветуют обратить внимание на Lancer 10 поколения. Среди б/у вариантов это один из самых доступных автомобилей, который за 600 000 рублей можно взять в топ комплектации, идеальном состоянии, с лучшим техническим оснащением и при минимальном пробеге.
Lancer Х для России выпускали на территории Японии. Это во многом объясняет, почему к качеству кузова нет никаких претензий, машина крайне устойчива к коррозии, и лакокрасочное покрытие длительное время сохраняет свой первозданный свежий облик.
Оба мотора на 1,6 и 1,8 литра с отдачей 117 и 143 лошадиные силы соответственно в принципе неплохие. Но младший двигатель хуже справляется с повышенной нагрузкой. Предпочтительнее во всех отношениях брать именно мотор объёмом 1,8 литра.
На выбор предлагалось сразу 3 коробки передач. Если вы поклонник аккуратной и размеренной езды, смело можете брать вариатор. При грамотной эксплуатации живёт очень долго. А вот автомат и механика демонстрируют отменные показатели по долговечности и надёжности. Решение за вами.
Peugeot 408
Когда не знаешь, что лучше купить на рынке б/у автомобилей, имея в кошельке около 600 000 рублей, французский автопром далеко не сразу приходит на ум. Но в действительности такое авто как Peugeot 408 очевидно заслуживает вашего внимания. И его можно, а порой даже нужно приобрести.
При наличии 600 тысяч, смело ищите 408 среди образцов от 2014 до 2016 года выпуска с минимальным пробегом. Несмотря на то, что это будет дорестайлинговая версия, в качестве семейного автомобиля Peugeot подойдёт великолепно. Машина недорогая в обслуживании, не требует значительных эксплуатационных затрат.
Peugeot 408 тех лет собирали в России, но претензий по кузову или лакокрасочному покрытию нет. Коррозии металл противостоит крайне достойно.
При широкой линейке моторов, где сразу 4 места занимают бензиновые версии, и только 1 дизельный, именно дизель заслуживает внимания. У бензиновых ДВС за годы эксплуатации вскрылись довольно серьёзные недостатки.
К выбору коробки передач также подходите предельно внимательно. Претензий к механике и 6-диапазонному автомату Aisin нет никаких. Если вам попадётся гидромеханика на 4 ступени, лучше откажитесь от такого варианта. Коробка имеет кучу проблем, крайне капризная и дорогостоящая в ремонте.
Skoda Octavia
Один из бестселлеров последних лет среди подержанных машин. Skoda уже давно завоевала статус компании, которая выпускает качественные, надёжные и долговечные автомобили. Потому при бюджете в 600 тысяч рублей обязательно нужно хотя бы присмотреться к Octavia третьего поколения.
Вероятнее всего за такие деньги вы получите дорестайлинговую версию, но с хорошей комплектацией и пробегом около 100-150 тысяч километров. Поскольку Octavia считается рабочей лошадкой, найти образец 2013-2014 года с пробегом меньше 100 тысяч километров вряд ли получится. Но это вовсе не предел для такого авто.
Кузов лишён слабых мест, потому с коррозией вы столкнётесь очень нескоро. А вот уровень качества лакокрасочного покрытия можно оценить как средний.
Среди широкой линейки силовых агрегатов, лучше всего себя проявил атмосферный двигатель объёмом 1,6 литра на 110 лошадиных сил. По надёжности, ресурсу и долговечности даст фору конкурентам. Среди турбированных предпочтительнее брать мотор на 1,8 литра и 180 лошадок. Поскольку все турбомоторы TSI, для них характерны одинаковые проблемы и неисправности. Наиболее нерекомендуемым мотором считается двигатель на 1,2 литра с отдачей 105 лошадиных сил.
Среди коробок передач берите что хотите, но только не DSG. Сухой робот ведёт себя очень непредсказуемо. У одних ходит долго и без проблем, у других выходит из строя через считанные десятки тысяч километров. Автомат от Aisin и классическая механика намного предпочтительнее, и неприятных и неожиданных сюрпризов не преподносят.
Это действительно хорошие и достойные автомобили, которые представляют свой класс и занимают весомое место на рынке подержанных транспортных средств.
Да, всегда можно опустить планку возраста ниже 2010 года, присмотреть что-нибудь из более солидного и премиального. Но когда на одометре отображаются цифры, близкие к 200 тысячам километров, это заставляет серьёзно задуматься над целесообразностью покупки подобного авто. Ведь в большинстве случаев даже при хорошем обслуживании капитальный ремонт или серьёзные проблемы появляются к 250-300 тысячам километров.
Достойные подержанные кроссоверы
К огромному сожалению, 600 тысяч в настоящее время хватит разве что на Lada Niva или какой-нибудь откровенно неудачный SUV китайского производства. Мало кто хочет себе приобрести нечто подобное. Поэтому более логичным решением станет поиск достойного кандидата среди подержанных кроссоверов.
Учитывая мнение специалистов, отзывы автолюбителей, а также ключевые потребительские требования в виде надёжности, относительной свежести и адекватной эксплуатационной стоимости, предлагаем познакомиться с 8 действительно достойными подержанными автомобилями категории SUV.
- Renault Duster. Отличный автомобиль для тех, кто ищет практичную, надёжную, долговечную и неприхотливую машину с задатками внедорожника. Кузов не обладает образцовым качеством сборки, плюс лакокрасочное покрытие не везде идеально ложится. Но это не так страшно для подобного авто. Покупать Duster можно фактически с любым двигателем, но наиболее предпочтительным считается турбодизель на 1,5 литра. Прочная и надёжная подвеска, простой, но просторный салон и низкая стоимость эксплуатации делают Duster достойным кандидатом на попадание в этот рейтинг.
- Nissan Qashqai. Но только первое поколение до и после рестайлинга. 600 тысяч рублей вполне достаточно, чтобы найти живой экземпляр с реальным и сравнительно небольшим пробегом. Ориентируйтесь на 2007-2012 годы выпуска. Лакокрасочное покрытие не лучшее, из-за чего со временем появляются сколы и царапины. Зато с антикоррозийной обработкой всё на высшем уровне. Моторы на 1,6 литра нареканий не вызывают, могут иметь 114 и 117 лошадиных сил. Ещё один топовый силовой агрегат на 141 л. с. удачно сочетается с долговечной вариаторной коробкой. Полный привод брать можно, но злоупотреблять им при поездках по бездорожью не стоит. Всё же подвеска слабовата.
- Suzuki Grand Vitara. Искать нужно среди Grand Vitara третьего поколения после планового первого рестайлинга, то есть начиная с 2008 года. Найти экземпляр с реальным пробегом менее 100 тысяч километров вряд ли удастся. Но при хорошем уходе это не проблема для такой машины. Спокойно может проехать все 300 тысяч км. Кузов крепкий, хорошо собран, не боится коррозии. Под Grand Vitara лучше брать мотор объёмом 2,4 литра. Двухлитровый аналог не тянет такую крупную машину. Полный привод работает отлично, как и обе коробки. На выбор предлагается автомат Aisin и классическая механика.
- Subaru Forester. Этот японский кроссовер можно взять примерно от 2008 года с пробегом около 150-200 тысяч километров. Машина интересная и достойная, но с поисками живых и хороших экземпляров придётся постараться. Автомобиль японской сборки, потому лакокрасочное покрытие выполнено на высшем уровне, коррозия проявляется нескоро. Forester советуют брать с мотором объёмом 2,0 литра. Более мощный агрегат на 2,5 литра по сути является результатом расточки 2,0-литрового агрегата, а потому стенки цилиндров у него тоньше. Отсюда все проблемы. Коробки проверены временем, не вызывают нареканий. Смело берите механику или автомат. Полный привод один из лучших в своём классе. Работает долго, не имеет серьёзных проблем или недоработок.
- Great Wall Hover. Сюда можно включить сразу H3 и H5. Автомобили продаются на вторичном рынке хорошо, имеют отличную репутацию, несмотря на своё китайское происхождение. Ищите экземпляры от 2012 до 2015 года выпуска. Причём пробег до 100 тысяч километров для Hover более чем реальный. По кузову есть претензии из-за отсутствия оцинковки и не самого качественного лакокрасочного покрытия. Моторы предпочтительнее брать бензиновые на 2,0 и 2,4 литра. Дизельный агрегат не столь хорош, часто прогорает прокладка ГБЦ после 100 тысяч километров. Механика традиционно надёжная и долговечная. Автомат также стоит внимания, поскольку перешёл в Hover от Hyundai.
- Mazda CX-7. Можно спуститься немного ниже, и взять CX-5. Хороший CX-7 стоит около 680 тысяч рублей. Но за 600 тысяч реально найти образец 2008-2010 года с реальным пробегом и даже после рестайлинга. Кузов изготовлен качественно, к сборке нет претензий, коррозия этому кроссоверу не страшна. Безальтернативный бензиновый двигатель на 2,3 литра с наддувом несколько огорчает, поскольку обладает не самым внушительным ресурсом, плюс имеет слабое место в виде привода ГРМ. Коробка от ASIN функционирует отменно, если не увлекаться пробуксовками.
- Mitsubishi Outlander. Имея в кармане 600 тысяч рублей, выбирать можно среди огромного разнообразия двигателей, коробок и приводов. Но за такие деньги рассчитывайте только на Outlander 2007-2011 года выпуска и в комплектациях примерно среднего уровня. Кузов коррозии не боится, но сколы и царапины появляются довольно быстро. Двигатели на 2,0 и 2,4 литра не характеризуются какими-то существенными минусами, обладают продолжительным ресурсом, неприхотливостью и устойчивостью к российским условиям эксплуатации. По надёжности мотор на 3,0 литра лучше, но он обходится дороже в плане обслуживания. Автомат идёт на 3,0-литровые моторы. К механике нет претензий. А вот от вариатора лучше отказаться, поскольку его предельный ресурс составляет около 200 тысяч километров. И это при условии грамотного обслуживания.
- BMW X3. Неожиданным для многих завершением станет кроссовер от немецкого бренда. Всё же нужно включить в топ хотя бы один премиальный SUV. И тут во многом оптимальным выбором будет X3 от BMW. Искать придётся среди образцов первого поколения, выпущенных в период с 2007 по 2010 год. При покупке внимательно проверяйте металл под панелями и пластиковыми накладками, поскольку именно там появляются основные очаги коррозии. Среди моторов нет явных фаворитов, поскольку все они не самые дешёвые в обслуживании. Оптимальным бензиновым двигателем считается 3,0-литровый ДВС. Дизельный агрегат на 2,0 литра имеет слабую цепь ГРМ. Плюс менять её будет дорого. Коробку выбирайте автоматическую ZF. Максимально надёжная. Главное вовремя менять масло в трансмиссии.
Выбрать себе кроссовер, либо остановиться на автомобилях в кузове седан, хэтчбек или универсал, решать только вам.
Представленные рейтинги направлены лишь на то, чтобы помочь определиться с выбором, понять ситуацию на рынке и хоть немного сориентировать покупателей среди широкого разнообразия предлагаемых подержанных транспортных средств. Это вовсе не руководство к действию.
Источник статьи: http://rating-avto.ru/cars/b-u-avtomobil-do-600-tyisyach.html