- Что важнее мощность в лошадиных силах или крутящий момент двигателя?
- Отличие крутящего момента и лошадиных сил
- Важность высокого крутящего момента
- Подведём итоги
- Что важнее: лошадиные силы или крутящий момент?
- Что важнее: мощность или крутящий момент?
- Что важнее для разгона – мощность или крутящий момент
- Так что же такое мощность и как она связана с динамикой?
- График внешней характеристики двигателя
- Пики и спады на графике
- Дизельный момент
- Так как же правильно разгоняться?
- Какой мотор предпочесть — с высоким моментом или высокой мощностью?
- Читайте также:
- Какой крутящий момент лучше для автомобиля. Двигатель автомобиля, бензиновый или дизельный, какой выбрать, сравнительный анализ
- Экономичность
- Шумность и вибрация
- Запуск и работа в мороз
- Обслуживание
- Экологичность
- Долговечность
- Расход топлива дизельного и бензинового авто, сравнительный анализ
- Крутящий момент дизеля и авто на бензине
- Максимальная мощность, у кого выше
- Надежность, сравнительный анализ
- Ремонт, где дороже и сложнее
- Цена покупки, что дороже,и почему
- Стоимость обслуживания, в чем разница
- Период технического обслуживания
- Долговечность дизельного и бензинового авто
- Как найти хорошего автослесаря для обслуживания дизеля
- Зимнее топливо хорошего качества, почему это важно для дизеля
- Скорость маневрирования у дизеля и бензинового авто
- Прогрев в холодное время, у кого дольше
- Токсичность выхлопа, у кого хуже
- Итоги, плюсы и минусы, что перевесит
Что важнее мощность в лошадиных силах или крутящий момент двигателя?
Выбирая новые автомобили, многие автовладельцы в первую очередь обращают внимание на мощность двигателя, полагая, что именно от этой характеристики будет зависеть динамичность автомобиля и его скоростные возможности. При этом нужно помнить о том, что показатель лошадиных сил не всегда будет отображать реальную мощность двигателя. Динамика и скорость разгона авто будет зависеть от показателя крутящего момента силового агрегата. Поговорим поподробнее о том, в каких ситуациях крутящий момент будет важнее показателя мощности в лошадиных силах.
Отличие крутящего момента и лошадиных сил
Мощность двигателя в лошадиных силах, так или иначе, связана с максимальной скоростью автомобиля. Чем она выше, тем выше максималка у конкретного авто. При этом часто нам не требуется бить рекорды скорости, да и подобное скоростное передвижение по магистралям попросту опасно и запрещено правилами дорожного движения. Куда более важны характеристики интенсивности разгона до определенной скорости.
Именно от показателя крутящего момента напрямую будет зависеть время, за которое автомобиль может ускориться в определенном диапазоне скоростей. Использование слабого и медленного автомобиля в городском потоке транспорта или на скоростной трассе может быть не слишком удобным, а зачастую попросту небезопасным.
Показатель крутящего момента зависит в первую очередь от длины шатунов поршней и характеристик сжатия топливной смеси в камере сгорания. Из-за особенностей дизельных силовых агрегатов именно они имеют максимально возможный крутящий момент, который достигается уже на низких оборотах. Тогда как у классических бензиновых моторов максимум крутящего момента достигается у красной зоны тахометра.
Важность высокого крутящего момента
Покупателю автомобиля необходимо не только подобрать комплектацию, но и учитывать показатели крутящего момента двигателя. У бензиновых машин такой крутящий момент находится на высоких оборотах мотора, соответственно получить уже с самого низа необходимую тягу будет невозможно. Это означает, что при спокойной размеренной езде, нажав на педаль газа, получить быстрое ускорение будет невозможно. Несколько секунд мотор потратит только на то, чтобы раскрутить коленвал до нужных оборотов, и лишь после этого автомобиль начнет активно разгоняться.
Тогда как дизельный автомобиль, имеющий аналогичные показатели мощности лошадиных сил, но максимум крутящего момента которого достигается буквально на полутора тысячах оборотов в минуту, сможет разгоняться до сотни с места на несколько секунд быстрее. В подобном случае максимум динамики водитель получает уже с самого низа, буквально сразу же нажав на педаль газа. Подобные отличные характеристики динамичности достигаются даже с учетом того факта, что дизельные двигатели будут несколько тяжелее компактных и аналогичных по объему бензиновых агрегатов.
Подведём итоги
Выбирая новую машину, часто потенциальные автовладельцы обращают внимание на её комплектацию, объем двигателя и мощность в лошадиных силах. Однако динамика автомобиля будет в первую очередь зависеть не от лошадиных сил, а от показателя крутящего момента. Именно от этого параметра зависит, как быстро машина будет разгоняться. В подобном случае предпочтительнее будут дизельные двигатели, у которых из-за особенностей конструкции максимум крутящего момента достигается на самых низких оборотах, соответственно вся тяга и мощность водителю доступны практически с холостых оборотов.
Автовладельцу при выборе автомашины следует помнить, что показатель мощности в лошадиных силах влияет на показатели максимальной скорости, а от крутящего момента зависит интенсивность разгона.
Подписывайтесь на наш канал — узнаете много нового и интересного !
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/chto-vajnee-moscnost-v-loshadinyh-silah-ili-krutiascii-moment-dvigatelia-5da4466fc49f2900ae948da9
Что важнее: лошадиные силы или крутящий момент?
На форумах, особенно в ветках про достоинства бензина и дизеля, можно часто встретить многостраничные споры на тему преимуществ двигателей с большим количеством лошадиных сил (за что ратуют обычно владельцы бензиновых машин) или с большим крутящим моментом (эту сторону отстаивают дизелисты). Давайте попробуем разобраться как же все обстоит на самом деле.
Крутящий момент — это усилие, с которым вращается выходной вал двигателя. Он измеряется в ньютонах на метр. Физически один ньютон на метр можно представить как силу, с которой будет вращать вал прикрепленная к нему метровая палка, на конце которой закреплен груз примерно в 100 грамм. Если пренебречь весом самой палки, конечно. Важный параметр? Конечно да!
Но если посмотреть с другой стороны, крутящий момент, создаваемый взрослым велосипедистом на педалях составляет 130-150 Н/м. Это примерно столько же, сколько и у автомобиля Skoda Fabia с двигателем 1,4 MPI. Но Skoda весит при этом больше и едет значительно быстрее. В чем же дело?
А дело в том, что крутящий момент неразрывно с количеством оборотов в минуту, при которых он достигается. У велосипедиста это примерно 30-40 оборотов в минуту, а у Skoda — где то в районе 3500-4000 оборотов, в зависимости от настроек двигателя.
Собственно, мощность двигателя это и есть:
Р (кВт) = Крутящий момент (н/м) * Скорость вращения (об/мин) * 9549
Выходит, лошади важнее? — радостно оживают «бензиновые» оппоненты?
Тоже не совсем верно. Безусловно, быстрее будет разгоняться машина, у которой больше лошадиных сил, так как такой двигатель производит больше полезной работы в единицу времени. Но где сосредоточены все эти силы? А сосредоточены они у классического бензинового двигателя в верхнем диапазоне оборотов, как правило, за пределами тех цифр, до которых «крутит» двигатель обычный водитель. У той же Шкоды все ее небольшие лошади просыпаются только ближе к 5 000 оборотам. Это уже желтая зона тахометра (Кстати, у Шкоды маркетологи ее убрали, и после белой сразу идет красная), и если часто ездить с такими оборотами — двигатель долго не протянет. При 2-3 тысячах оборотов мощность Фабии всего 26-32 Квт. Это как раз та цифра, которой водитель пользуется, а не та, за которую он платит налоги. Налоги он платит за 63 кВт.
А что же у дизеля? А у аналогичного по объему дизельного двигателя весь момент доступен уже с 2200 оборотов, и он там куда выше, чем у бензинки. И в рабочем диапазоне 2-3 тысячи оборотов мощность составляет уже 42-54 кВт. Это куда больше, чем у бензинового аналога, при этом количество лошадиных сил в квитанции из налоговой — меньше.
Как вывод можно сказать следующее: лошадиные силы и высокие обороты важны, если вы планируете принимать участие в гонках или любите поиграть в шашки на трассе, и ресурс двигателя вас не особо беспокоит. В обычной же жизни куда важнее иметь хороший крутящий момент на низких оборотах. И это никак в наше время не связано с понятием «бензин» или «дизель», так как турбированные двигатели полностью сглаживают разницу, и высокий крутящий момент на большом диапазоне оборотов доступен и тем и другим. в некоторых случаях бензиновые двигатели даже выигрывают.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/carandtravel/chto-vajnee-loshadinye-sily-ili-krutiascii-moment-5b17738097b07500a945c763
Что важнее: мощность или крутящий момент?
Конечно, на мощности зациклены все. От знакомых девушек, на которых магия цифр оказывает убийственное влияние, до налоговиков, которые очень радуются каждой ступени повышения мощности после 100 л.с, но особо предпочитают машины с цифрой свыше 250 л.с.
Максимальная мощность определяет возможность транспортного средства достигать максимальной скорости. Здесь зависимость далеко не прямая, но более мощные автомобили при сравнимой массе имеют большую максималку.
А вот на то, как быстро удастся достигнуть максимальной скорости, оказывает влияние характеристика крутящего момента двигателя. Возьмем два мотора с одинаковой максимальной мощностью, но у одного кривая момента имеет форму обычного горба, а другой очень быстро (при небольших оборотах) достигает максимального значения и далее держит полку этого момента вплоть до почти максимальных оборотов. С каким мотором разгон будет лучше? Конечно, со вторым, ведь обычно разгон на каждой передаче происходит в диапазоне оборотов коленвала от 2000 до 4000, ну, возможно, 5000 в минуту. А двигатель все время будет выдавать в этом диапазоне максимальный крутящий момент.
По такому алгоритму разгоняются на ручных коробках передач, гидромеханических автоматах и роботизированных коробках. Вариаторы стоят несколько особняком. В принципе, более ранние конструкции вариаторов работали честнее современных. На разгоне, особенно в режиме «педаль газа в пол», они обеспечивали в начале разгона самое большое передаточное отношение и позволяли мотору быстро достигнуть оборотов, близких к максимальным. Далее двигатель продолжал работать при максимальных оборотах и мощности, а вариатор, меняя передаточное отношение, обеспечивал самый эффективный разгон. И было почти все равно, моментный мотор или нет. Важна была только максимальная мощность. Хотя не всегда же разгон происходит в режиме кик-дауна.
В последнее время вариаторы, в угоду водительским привычкам, научили имитировать переключение передач. Зачем — непонятно. Я считаю, что водителю важно, чтобы правая педаль обеспечивала максимально ровное, большее или меньшее, в зависимости от ситуации, ускорение.
Итак, моментные моторы обеспечивают более удобное управление ускорением транспортного средства, а, значит, помогают водителю в непростых дорожных условиях. Поэтому моторы с «полкой» крутящего момента нравятся водителям, и такую характеристику им предлагают конструкторы, внедряя прежде всего моторы с турбонаддувом. Высокий, начиная с небольших оборотов крутящий момент повышает удобство управления автомобилем, а потому более важен, чем максимальная мощность, которая не требуется почти никогда.
- Как улучшить управляемость автомобиля, читайте тут.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/920017-chto-vazhnee-moshchnost-ili-krutya/
Что важнее для разгона – мощность или крутящий момент
В детстве многие люди постарше собирали фантики «Турбо», на них почти обязательно указывались мощность и максимальная скорость машины. Чем больше цифры, тем больше почтения модели авто. Похоже, так и продолжается до сих пор — лишние несколько лошадиных сил часто становятся решающим аргументом «за» или «против» какой-либо машины.
Но вот уже слышны голоса познавших дизельный Дзен о том, что важен только Крутящий Момент, да и подозрительно хорошая динамика более слабых бензиновых моторов со всякими турбинами или разными там системами VVT-i заставляет иногда водителей усомниться в верности принципа «чем мощнее, тем быстрее», а уж про налоги, которые почему-то зависят от мощности, и так все наслышаны.
Так что же такое мощность и как она связана с динамикой?
В паспортных характеристиках машины и на тех самых вкладышах «Турбо» указана максимальная мощность двигателя. Но что она дает машине? И как с ней связан крутящий момент? Постараемся объяснить максимально просто эту важную истину.
Крутящий момент, напомним, есть произведение силы на плечо рычага. А для двигателя — это сила, с которой вращается коленчатый вал двигателя. Измеряется обычно в ньютонах на метр или в килограмм-силах на метр.
График внешней характеристики двигателя
Пики и спады на графике
Дизельный момент
Так как же правильно разгоняться?
Какой мотор предпочесть — с высоким моментом или высокой мощностью?
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Где купить бмв с движком в 30 л?
Скоро поправят, и мощности и момента добавят Вектре )
Когда же все-таки отменят транспортный налог, привязанный к мощности? Ведь давно уже введены акцизы в стоимость топлива! И экологические стандарты закрутили гайки — скоро автомобиль должен будет чистый воздух выплевывать 🙂 А на счет выбора мотора — хоть атмосферный хоть турбированный — главное, чтобы дарил радость в реальной эксплуатации, был надежен и неприхотлив.
При низких оборотах, на бюджетках, может быть и так, но на более спортивных, там много разной ерунды которую вы можете узнать из других источников.А именно, чем больше крутящий момент(напримен 300Нм на тонну), то ваша машина даже с места не сдвинеться, нужно первые 3 передачи делать — 1 передача: 2,5 сек, 2 половина, 3 передача секунда. При этом учитывать нужно, что машина на заднем приводу будет стартовать оооочень медленно на шинах с давлением 2.2 амтмосферы, советую, 1.6 атм на задних, 1.9 на перед, крутящий момент будет протирать покрышки и асфальт, при нормальных обстоятельствах
Мне нужен совет.сменен двигатель ланд крузераhj60 на прадо 1997 года выпускапочти на 1000 кубов меньше.проблема в том фередо не выдерживает..так как фередо от нового мотора не подходит пришлось найти альтернативу.альтернативой оказались от газ 31102 и бмв.но они бензиновые.ломается не сразу 1000км.посоветуйте.
Мне нужен совет.сменен двигатель ланд крузераhj60 на прадо 1997 года выпускапочти на 1000 кубов меньше.проблема в том фередо не выдерживает..так как фередо от нового мотора не подходит пришлось найти альтернативу.альтернативой оказались от газ 31102 и бмв.но они бензиновые.ломается не сразу 1000км.посоветуйте.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/chto-vazhnee-dlja-razgona-moschnost-ili-krutjaschij-moment-2015-02-02
Какой крутящий момент лучше для автомобиля. Двигатель автомобиля, бензиновый или дизельный, какой выбрать, сравнительный анализ
Итак, начнем с теории, именно с курса физики школы.
Крутящий момент двигателя – это произведение силы на плечо рычага, к которому она приложена. Если помните, то сила измеряется в Ньютонах, а вот плечо рычага измеряется в метрах – Нм. 1 Нм равняется силе в 1Н (Ньютон), которая приложена к рычагу в 1 метр.
В двигателях внутреннего сгорания сила передается от топлива, которое воспламеняется, поршню, от поршня кривошипному механизму, от кривошипного механизма коленвалу. А вот уже коленвал через систему трансмиссии и приводов раскручивает колеса.
Понятно, что он не постоянен. Сильнее – когда на плечо действует большая сила, слабее – когда сила перестает действовать. То есть когда мы давим на педаль газа то сила, действующая на плечо увеличивается, а соответственно увеличивается и момент.
Мощность двигателя
Крутящий момент напрямую связан с мощностью двигателя, куда же без нее. Мощность если сказать простыми словами – это работа двигателя совершенная за определенную единицу времени. А так как крутящий момент, это и есть работа двигателя, то мощность характеризует, сколько раз в единицу времени, двигатель совершил крутящий момент.
Физики вывели формулу которая связывает крутящий момент и мощность.
P (мощность) = Мкр (момент крутящий) * N (обороты двигателя, измеряются в об./мин)/9549.
Мощность измеряется в киловаттах. Однако у нас в стране киловатты сложны для потребителя, мы привыкли измерять мощность в лошадиных силах (л.с.). И тут все просто, для того чтобы перевести киловатты в лошадиные силы, нужно количество киловатт умножить на 1.36
Крутящий момент и мощность двигателя
С крутящим моментом и мощностью разобрались. Теперь давайте подумаем – на что влияет мощность, а на что крутящий момент?
Мощность влияет на преодоление различных сил, которые мешают автомобилю. Это сила трения в двигателе, трансмиссии и в приводах автомобиля, аэродинамические силы, силы качения колес и т.д. Чем больше мощность, тем большее сопротивление сил автомобиль может преодолеть и развить большую скорость. Но мощность сила не постоянная, а зависящая от оборотов двигателя. На холостом ходу, мощность одна, а при максимальных оборотах мощность другая. Многие производители указывают, при каких оборотах достигается максимальная мощность автомобиля.
Важно помнить одно – максимальная мощность не развивается сразу, автомобиль стартует с места практически при минимальных оборотах, чуть выше холостого хода, а вот чтобы мобилизировать полную мощность нужно время, вот тут то и вступает в игру крутящий момент. Именно от него зависит, за какой отрезок времени автомобиль достигнет максимальной мощности, простыми словами динамика разгона автомобиля.
Бензин – дизель
Бензиновые двигатели обладают не самым большим показателем. Своего, практически максимального значения, бензиновый двигатель достигает при средних оборотах 3 – 4 тысячи, но бензиновый двигатель быстро может увеличить мощность и раскрутиться до 7 – 8 тыс. оборотов. Если верить выше приведенным формулам, то при таких оборотах мощность возрастает в разы.
Дизельный двигатель не обладает высокими оборотами, обычно это 3 – 5 тысяч в максимуме, тут он проигрывает бензиновым двигателям. Однако крутящий момент дизеля выше в разы, причем он доступен практически с холостого хода.
И что же лучше? Мощность или крутящий момент?
Простой пример – берем два двигателя от компании AUDI, один дизельный 2.0 TDI (мощность 140 л.с. крутящий момент – 320 Нм), другой бензиновый 2.0 FSI (мощность – 150 л.с., крутящий момент – 200 Нм.). После тестирования в различных режимах получается, что дизель в диапазоне от 1 до 4.5 тысяч оборотов, мощнее бензинового двигателя. Причем на значительные 30 – 40 л.с., поэтому не стоит смотреть только на л.с., бывает что двигатель с меньшим объемом, но с высоким крутящим моментом намного динамичнее, чем двигатель с большим объемом и низким моментом.
В итоге, чтобы закончить тему, хочу сказать, классифицировать машины, только по мощности (л.с.) двигателя не правильно. Нужно смотреть еще и на крутящий момент (Нм), запомните если момент двигателя намного выше чем у конкурента, то такой двигатель будет обладать большей динамикой.
Перед покупкой нового автомобиля у любого водителя встает выбор между двумя типами двигателей – бензин и дизель. Конечно, каждый автолюбитель имеет свои предпочтения и убеждения насчет преимуществ того или иного мотора. Однако какой из них лучше? В этой статье вы не найдете однозначного ответа на этот вопрос. Здесь мы объективно и подробно рассмотрим все плюсы и минусы каждого мотора, ну а окончательный выбор за вами, дорогие читатели. Для этого сравним оба типа двигателей по нескольким наиболее важным эксплуатационным параметрам.
Бензиновые двигатели более короткоходные, чем дизельные. Вследствие этого они имеют меньший крутящий момент, зато выдают большую мощность и способны раскручиваться до высоких оборотов. Благодаря этому бензиновые моторы имеют хорошую разгонную динамику. Соперничать в этом с ними смогут разве что только современные дизели с турбонаддувом.
В случае если вы часто перевозите тяжелые грузы и вам необходима отличная тяга, то дизель – ваш выбор. Крутящий момент у него значительно выше и в полном объеме реализуется на низких оборотах благодаря более высокой степени сжатия, необходимой для самовоспламенения дизельного топлива (17:1 против 9-10:1 у бензиновых моторов).
По этому параметру однозначно выделить лидера нельзя, поэтому переходим к следующей характеристике.
Экономичность
Чаще всего автомобили с дизельными двигателями покупают ради экономии денег на топливе. Но возможно ли сэкономить свои средства, приобретая дизель? Давайте попробуем разобраться.
Как уже упоминалось выше, дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия. Благодаря этому повышается КПД (коэффициент полезного действия), который на 20-40 % выше, чем у бензиновых собратьев. А значит нетрудно догадаться, что дизельный мотор скушает гораздо меньше топлива на километр пути, нежели его бензиновый конкурент.
Кроме этого у дизельного двигателя впрыск топлива происходит непосредственно в камеру сгорания, а значит, его потери минимальны. У бензиновых же моторов топливо смешивается с воздухом во впускном коллекторе.
Все бы хорошо, но уже давно прошли те времена, когда литр солярки стоил на порядок дешевле литра даже самого низкокачественного бензина. В современных реалиях стоимость дизельного топлива уже переплюнула дорогой 95-й бензин, а значит, практически нивелируется разницей в цене.
Приведем простой пример. Дизельный Ford Focus расходует 5.2 литра топлива на 100 км пути, его бензиновая версия – 6.4 литра на 100 км. При этом в большинстве районов нашей необъятной родины дизельное топливо в основном на 3 рубля дороже самого распространенного 92-го бензина. Путем нехитрого подсчета выясняем, что для того, чтобы закрыть разницу в стоимости вам придется проехать на дизеле не менее 145 тысяч километров. При ежегодном пробеге большинства автолюбителей 20-30 тыс. км покупать дизель ради экономии – как минимум нецелесообразно.
Шумность и вибрация
В настоящее время все автопроизводители активно работают над уменьшением шума и вибрации дизельных двигателей. Современные дизели уже вплотную приблизились по этим показателям к своим бензиновым собратьям. Однако даже на улице очень легко отличить дизель от бензина по характерному стуку и вибрации при работе на холостых оборотах. Бензиновый же мотор настолько тихий, что порой сложно на слух определить, работает он или нет.
Здесь однозначное преимущество у бензиновых двигателей.
Запуск и работа в мороз
Наверное, всем известны проблемы дизеля в морозную погоду. Все дело в том, что в дизельном моторе топливо самовоспламеняется за счет нагрева воздуха при сильном сжатии. При температуре ниже -30 градусов воздух не может достаточно прогреться, чтобы воспламенить топливо. Чтобы обойти эту проблему, в дизельных двигателях применяются свечи накала, которые разогревают камеру сгорания перед запуском до требуемой температуры.
Однако если машина с дизельным двигателем завелась в мороз, это еще не дает никаких гарантий, что она доедет из пункта А в пункт Б. Если в бак попало некачественное или летнее топливо, то на морозе в нем моментально образуются кристаллы парафина, которые в свою очередь закупоривают топливопровод и фильтры и автомобиль просто-напросто глохнет на ходу. Опытные дизелисты советуют зимой не опускать уровень топлива в баке ниже ½ во избежание подобных явлений.
С бензиновым же двигателем зимой такого не произойдет. Топливо стабильно воспламеняется от искры, обеспечивая легкий пуск. Вам остается лишь следить за уровнем и правильно подобрать моторное масло.
Еще одно очко в пользу бензиновых авто.
Обслуживание
Лет десять назад было принято считать, что обслуживать дизельный двигатель выходит намного дороже бензиновых моторов. В настоящее время ситуация в корне изменилась: цены на расходники для дизелей вполне приемлемы. Правда в статью расходов стоит добавить присадки к дизельному топливу. Их иногда стоит добавлять потому, что российская солярка не всегда попадается хорошего качества.
Другой вопрос – ремонт. По большому счету на трудозатраты на переборку дизельного двигателя не больше, чем бензинового: те же поршни, цилиндры, коленвал, кольца, иногда турбины и т. д. Однако не все так хорошо, как казалось бы. Есть одна деталь, которая сильно портит картину – ТНВД (топливный насос высокого давления). Само по себе устройство такого насоса несложное, однако, в нем применяется очень точная обработка деталей, которую сможет обеспечить далеко не каждый сервис. В результате этого для ремонта ТНВД нужно долго искать хорошего мастера, а за работу придется отдать от 400 до 1500 долларов. Установка нового насоса может быть вполне соизмерима с покупкой подержанной иномарки.
Экологичность
Несмотря на то, что дизельный двигатель более эффективно сжигает топливо, по уровню выбросов он все же уступает бензиновым моторам. Дизельное топливо содержит больше серы и при сгорании образует сажу. Дымный дизель также встречается чаще. Окончательно добивает тот факт, что согласно исследованиям ученых, продукты сгорания дизельного топлива сильно повышают риск возникновения рака у человека, в отличие от бензина.
Бензин – более легкое топливо, сгорает быстрее с меньшим образованием отложений. Следственно автомобили с бензиновыми двигателями намного экологичнее.
Долговечность
Дизельный двигатель работает на более низких оборотах, нежели бензиновый. Рабочий диапазон дизелей легковых авто чаще всего ограничивается 5000-6000 об/мин, в то время как бензиновые крутятся до 8000-9000 об/мин. Бензиновые моторы в большинстве своем ходят по 300-350 тыс. километров до капитального ремонта, в то время как некоторые дизеля способны проезжать до миллиона километров без серьезного вмешательства.
Степень сжатия в дизельных двигателях намного выше, поэтому поршни, блок цилиндров, шатуны, коленвал, головка блока и т. д. испытывают более высокие нагрузки, а значит должны быть соответствующе усилены. Следственно по цене дизельные двигатели проигрывают бензиновым собратьям.
Заключение
Сравнив бензиновый и дизельный двигатели по вышеописанным параметрам сделать окончательный выбор становиться легче. Если вам нужна хорошая разгонная динамика, вы не планируете перевозить тяжелые грузы и устраивает ресурс в 300 тыс. км, то бензиновые авто для вас. Дизели же больше подходят для грузовых автомобилей, «рабочих лошадок», которые часто перевозят какие-либо грузы с большими годовыми пробегами.
Однако что ни говори, у каждого типа моторов найдется масса поклонников, а споры по поводу того, что лучше будут продолжаться до тех пор, пока будут существовать эти двигатели. Недаром говорят – на вкус и цвет товарищей нет.
В течение многих десятилетий между дизельными и бензиновыми моторами идет «война», опровергать существование которой бессмысленно. В наше время многие автопроизводители оборудуют одни и те же модели как дизельными, так и бензиновыми силовыми установками, поэтому утверждать, что тот либо другой тип мотора является предпочтительнее, нельзя. Поскольку мнения специалистов расходятся, в данной статье мы рассмотрим все преимущества и недостатки бензина и дизеля, что поможет понять, какой из них лучше выбрать.
Существуют следующие типы автомобильных двигателей:
Помимо этого, силовые агрегаты классифицируются по расположению и количеству цилиндров, по виду топлива, по числу тактов работы ДВС, по методу формирования топливной смеси и так далее. Однако наиболее распространенными являются дизельные и бензиновые моторы.
Расход топлива дизельного и бензинового авто, сравнительный анализ
Удельный расход топлива является показателем экономичности, который определяет, сколько горючего расходуется мотором при мощности 1 кВт за один час. Удельный расход горючего выше для бензиновых моторов. Для дизелей он составляет 200-230 грамм, для бензиновых — 265-305 грамм.
Кроме того, у дизеля впрыск горючего происходит сразу в камеру сгорания, соответственно, его потери минимальны. У бензиновых же двигателей воздух смешивается с топливом во впускном коллекторе.
Крутящий момент дизеля и авто на бензине
Бензиновые моторы более короткоходные, нежели дизельные, в результате чего имеют меньший крутящий момент. Если вам нужна отличная тяга и вы довольно часто перевозите большие грузы, лучше отдать предпочтение дизелю — у него существенно выше крутящий момент, который на низких оборотах реализуется в полном объеме благодаря высокой степени сжатия, нужной для самовоспламенения дизельного горючего.
Максимальная мощность, у кого выше
Хотя бензиновые силовые агрегаты имеют меньший крутящий момент, они способны выдавать высокую мощность и раскручиваться до больших оборотов, благодаря чему обладают отличной разгонной динамикой. Соперничать с ними по данному параметру могут разве что лишь современные дизельные двигатели с турбонаддувом.
Надежность, сравнительный анализ
Дизельный ДВС считается более надежным, нежели бензиновый, что обусловлено особенностями его конструкции, которая предполагает уменьшенную температуру сгорания, стабильность подачи топлива и работу на небольших оборотах. Однако, некоторые двигатели отличаются относительно небольшим сроком службы — особенно это касается транспортных средств последних лет выпуска, в которых дизели имеют большое количество электронного оборудования и высокую степень форсирования. Но, несмотря на это, классические силовые установки доказывают превосходную долговечность дизельных моторов.
Ремонт, где дороже и сложнее
Хотя при правильной эксплуатации дизельные моторы изнашиваются меньше бензиновых и более долговечны, на практике они ломаются достаточно часто. К тому же, ремонт дизельного двигателя более дорогостоящий, что обусловлено сложностью конструкции и большой стоимостью запчастей. Как правило, запчасти к бензиновым моторам стоят гораздо меньше, да и специалиста, который возмется за эту работу, найти намного проще.
Цена покупки, что дороже,и почему
В дизельных моторах степень сжатия гораздо выше, поэтому головка блока, коленвал, шатуны, блок цилиндров, поршни и так далее переживают более высокие нагрузки, в результате чего соответствующе должны быть усилены. Следственно по стоимости дизельные моторы проигрывают бензиновым аналогам.
Стоимость обслуживания, в чем разница
В России, как правило, проблемы с дизельным мотором возникают из-за применения некачественного топлива. Масло и фильтр приходится менять довольно часто. Также могут возникнуть неприятности при проведении ремонта, так как у дизельного ДВС сложная конструкция. Автомобили на бензине в меньшей степени реагируют на качество горючего. Мощность и обороты мотора довольно высоки, а запчасти для ремонта более доступны.
Период технического обслуживания
В отличие от бензиновых моторов, периодичность технического обслуживания дизельных существенно меньше. Так, замену двигательного масла и масляного фильтра в дизеле необходимо производить через каждые 7.5 тысяч километров пробега, в бензиновом двигателе — через каждые 10 тысяч километров.
Долговечность дизельного и бензинового авто
Бензиновый мотор работает на более высоких оборотах, чем дизельный. Рабочий диапазон дизельного силового агрегата, как правило, ограничивается 5000-6000 об/мин, когда бензиновые крутятся до 8000-9000 оборотов в минуту. Дизели являются более долговечными, однако лишь при условии правильной эксплуатации.
Как правило, бензиновые двигатели ездят до капремонта лишь по триста тысяч километров, когда некоторые дизели могут проезжать без серьезного вмешательства аж до миллиона километров.
Как найти хорошего автослесаря для обслуживания дизеля
Как уже было сказано выше, в результате сложности конструкции дизельного агрегата, найти хорошо автослесаря не так уж и просто. Обращайтесь лишь в проверенные автомастерские к высококвалифицированным специалистам, чтобы избежать проблем в будущем.
Зимнее топливо хорошего качества, почему это важно для дизеля
В дизельных агрегатах топливная система очень чувствительна, поэтому необходимо использовать лишь топливо высокого качества. Если в морозное время в систему попадет низкокачественное горючее, в нем моментально возникают кристаллы парафина, которые закупоривают фильтры и топливопровод, в результате чего транспортное средство будет глохнуть на ходу.
Скорость маневрирования у дизеля и бензинового авто
Скорость маневрирования в автомобиле с дизельным мотором гораздо больше, нежели у машины с бензиновым силовым агрегатом. Это объясняется тем, что у дизеля выше крутящий момент и достигается он на низких оборотах. Благодаря этому водитель не испытывает дискомфорта при маневрировании в дорожном потоке.
Прогрев в холодное время, у кого дольше
Наверное, все знают о проблемах дизельного агрегата в морозную погоду. В дизеле топливо самовоспламеняется с помощью нагрева воздуха при сжатии. При температуре менее тридцати градусов по Цельсию воздух не может прогреться до рабочей температуры, чтобы воспламенить горючее. Чтобы обойти данную проблему, в дизеле используются свечи накала, которые нагревают камеру сгорания перед запуском до нужной температуры.
С бензиновым мотором в зимнее время такое исключено. Горючее устойчиво воспламеняется от искры, чем обеспечивает легкий пуск. Водитель должен только правильно подобрать двигательное масло и следить за зарядом аккумуляторной батареи.
Токсичность выхлопа, у кого хуже
Поскольку показатели сгорания топлива и КПД дизельного мотора более высокие, в нем возникает меньше вредных выхлопов, нежели в бензиновом.
Итоги, плюсы и минусы, что перевесит
- Небольшой расход топлива.
- Работа без трамблера и свечей зажигания.
- Очень хорошая тяга при небольших оборотах.
- Чувствительность топливной системы.
- Наличие вибрации и высокие шумовые характеристики.
- Потребности более частой замены фильтров и масла.
Преимущества бензинового мотора:
- Низкая вибрация и шумовые характеристики.
- Работа на больших оборотах без замечаний.
- Высокая литровая мощность.
Недостатки бензинового мотора:
- Высокий расход топлива.
- Необходимость свечей зажигания для работы.
Источник статьи: http://tdiesel.ru/what-torque-is-best-for-a-car-the-engine-of-the-car-gasoline-or-diesel-which-one-to-choose-a-comparative-analysis.html