Оптимальный срок владения автомобилем

Содержание
  1. Сроки владения автомобилями в России
  2. MoneyPapa
  3. эксперт по семейным финансам
  4. Сколько должен стоить (новый или б/у) автомобиль и сколько нужно на него тратить в месяц?
  5. Личная история
  6. Мои рекомендации по владению автомобилем следующие:
  7. Почему не более 40% от годового дохода (после налогов)?
  8. Вторая причина не превышать лимит в 40%
  9. Третья причина не превышать лимит в 40%
  10. Еще причина — стоимость потерянных возможностей
  11. Статистика по России за 2018 г.
  12. Расходы на авто не должны превышать 10% чистого (после налогов) дохода
  13. Сумма всех расходов, с кредитом, не должна превышать 20% чистого (после налогов) дохода
  14. В тему
  15. Скачайте Бесплатно: Годовой Бюджет Семьи в Excel от MoneyPapa
  16. Скачайте Бесплатно: Кредитный Калькулятор в Excel, который Вам не покажут банкиры !
  17. К Финансовой Свободе за 21 день!
  18. 20+ Финансовых Форм, Таблиц и Калькуляторов для Тотального и Самостоятельного Управления Семейными Финансами!
  19. Продать нельзя купить: когда выгодно менять автомобиль?
  20. Экономить ли на машине?
  21. Первый год
  22. Гарантийный срок
  23. Критический возраст и пробег
  24. Сезонность
  25. Как увеличить выгоду?

Сроки владения автомобилями в России

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование сроков владения легковыми автомобилями в России, которые сменили своих хозяев в 2017 году. Согласно результатам исследования, средний срок владения автомобилем, купленным новым, в минувшем году достиг 57 месяцев (или 4 года и 9 месяцев).

Отметим, что данный показатель продолжает расти и с 2008 года увеличился на 21 месяц. В последние несколько лет этот процесс был обусловлен экономическим кризисом: рост цен на машины, падение реальных доходов населения и неуверенность в завтрашнем дне негативно сказывались на желании россиян менять автомобили.

В массовом сегменте средний срок владения автомобилем (58 месяцев) практически тот же, что и в целом по стране (около 5 лет). А вот владельцы премиальных автомобилей – за счет более широких финансовых возможностей – готовы менять машины чаще. Срок владения автомобилей в премиум-сегменте в 2017 году составил в среднем 46 месяцев, т.е. на 1 год меньше, чем в массовом.

Читайте также:  Устройство ограничения скорости движения автомобиля

Примерно такая же картина наблюдается среди обладателей иномарок местной сборки – средний срок владения такими автомобилями равен 49 месяцам, в то время как у машин отечественных марок и импортных иномарок этот показатель достигает 63 месяцев, т.е. превышает 5 лет.

Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», в прошлом году чаще всего новые машины меняли после 4 – 5 лет с момента покупки – так поступило 14% автовладельцев. Через 3 – 4 года эксплуатации их сменило 13% собственников. Такая же доля и тех, кто отъездил на машине более 10 лет. Еще 12% автовладельцев сменило автомобиль после 5 – 6 лет с момента покупки, а 10% сделали это через 2 – 3 года.

Источник статьи: http://www.autostat.ru/infographics/34090/

MoneyPapa

эксперт по семейным финансам

Сколько должен стоить (новый или б/у) автомобиль и сколько нужно на него тратить в месяц?

Личная история

У меня было несколько автомобилей — новых и б/у, купленных в кредит и за наличные, простых и относительно недешевых. В обшем, я не теоретик.

Наш последний и единственный семейный автомобиль (от второго авто я отказался) я покупал за наличные, за 840 тыс. руб. и это было тогда (в конце 2013 года), когда я уже мог себе позволить купить без кредитов (и содержать) ни один, а несколько автомобилей класса люкс.

Мои рекомендации по владению автомобилем следующие:

  • Стоимость автомобиля не должна превышать 35% годового дохода (до налогов)
  • Сумма всех расходов, без кредита, не должна превышать 10% чистого дохода
  • Сумма всех расходов, с кредитом, не должна превышать 20% чистого дохода
  • Срок кредита не должен превышать 3 года

Данные рекомендации — это ориентиры, выведенные моим собственным опытным путем владения несколькими новыми и б/ушными автомобилями, а также рекомендуемые, с небольшими отличиями, мировыми финансовыми консультантами.

Давайте разберем каждую цифру по отдельности.

Почему не более 40% от годового дохода (после налогов)?

Давайте, для примера, возьмем доход на семью в 100,000 рублей в месяц.

Если следовать рекомендации, то семья с доходом в 100,000 рублей (50,000 х 2), после налогов, не должна тратить на покупку автомобиля более 480 000 рублей.

Самые проадаваемые (новые) автомоибли в России (Lada X-Ray, Skoda Rapid, Renault Duster, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Ford Focus, Kia Rio, некоторые модели Toyota и др.) попадают в ценовую категорию 600-800 тыс. рублей. Различные модификации Лады можно купить за 300-600 тыс. рублей. (Все данные приведены за 2018 год).

Значит ли это, что нужно покупать Ладу? )))) Можно купить и Ладу, а можно купить отличный, б/ушный, иностранный автомобиль (2-3-4-летний), в хорошем/отличном состоянии (которое нужно проверять на СТО!), с одним владельцем в истории и с небольшим пробегом — лично проверил на авито!

При такой стоимости автомобиля (450-500 тыс.), расходы на его содержание, страховки, ремонт, запчасти и другие расходы, не считая расходов по автокредиту (если он есть), не должны превышать 10-15% от чистого дохода — (это вторая рекомендация. см. ниже).

Финансовыми консультантами на Западе широко используется «Правило 20/4/10»:

  • первоначальный взнос — минимум 20%
  • срок автокредита — не более 4-х лет (я рекомендую не более 3-х лет)
  • расходы на автомобиль, включая расходы по кредиту , не превышают 10% дохода (до налогов или ). Учитывая высокие ставки по нашим кредитам, моя рекомендация -не более 20% «чистого» дохода (после налогов).

Поэтому в моем варианте это Правило выглядит как «20/3/20» 🙂

Вторая причина не превышать лимит в 40%

Новый авто теряет 10-20% от своей стоимости, как только пересекает ворота автосалона! Далее, в течение 3-4 лет, он потеряет еще от 30 до 40% стоимости. Т.е. за 3-5 лет владения автомобилем, он теряет 40-60% стоимости. Отличная «инвестиция»! 🙂 Эту цифру важно понимать, т.к. через некоторое время вам придется продавать автомобиль и покупать новый. Б/ушные автомобили теряют в среднем по 10% стоимости в год, в зависимости от модели, года выпуска, пробега и пр.

К чему я это? К тому, что считается неразумным вкладывать деньги в то, что так сильно теряет свою стоимость.

Третья причина не превышать лимит в 40%

Если вы покупаете машину в кредит, то именно такой уровень стоимости, при кредите на 3-4 года с первоначальным взносом, скажем, в 20%, не позволит платежам по кредиту превышать 10-15% (это третья рекомендация. см. ниже).

Однако сколько процентов своих заработанных денег, т.е. своей жизни, вы готовы вклдаывать в то, что теряет свою стоимость — решать вам!

Еще причина — стоимость потерянных возможностей

В финансах это называют Opportunity Cost. Чем больше вы потратите на автомобиль, тем больше денег вы будете терять (амортизация, обслуживание, страховки и т.д.). Часть этих денег (если купить автомобиль по карману) можно было бы вкладывать в доходные инструменты. Именно эта возможность заработать деньги и будет потеряна.

Ежемесячно сэкономленные на автомобиле и инвестированные в доходные инструменты 200$, обеспечат вас к пенсии ежемесячным доходом от 1 до 4 тысяч долларов ЕЖЕМЕСЯЧНО (в зависимости от вашего возраста на данный момент)! Этих денег хватит, чтобы более менее безбедно жить почти в любой точкке мира! А теперь позвоните своим родителям и спросите какая у них пенсия! 🙁

Статистика по России за 2018 г.

Средний размер нового автокредита превысил 854 000 рублей. При этом в Москве средний кредит на авто составил более миллиона рублей. В Московской области — более 950 тыс. рублей. В родном Питере средний кредит составил около 930 тыс. рублей, Иркутская область (922 тыс.) и Краснодарский край (900 тыс.). В этих регионах предпочитают ездить на автомобилях подороже.

Наибольшей популярностью в России пользуются автозаймы на сроки от 3 до 5 лет. Средняя ставка по кредитам составляет 14-16%.

Самыми «кредитными» марками являются Kia, Hyundai и Lada. Помимо них в топ-10 входят Nissan, Volkswagen, Toyota, Renault, Skoda, Mercedes-Benz и Datsun.

Расходы на авто не должны превышать 10% чистого (после налогов) дохода

При в этом под расходами понимается:

  • тех. обслуживание
  • расходы на ремонт и запчасти
  • расходы на страховку (осаго и каско)
  • авто налог
  • расходы на бензин
  • расходы на резину (летнюю и зимнюю)
  • штрафы
  • стоянка, парковка
  • мойка и др.

Амортизация и расходы по автокредиту в данный лимит не входит!

Почему 10%? Опять же это общеизвестная рекомендация, рекомендуемая различными финансовыми гуру и мною лично. А 10 потому, что помимо расходов на автомобиль есть и другие, важные расходы: расходы на автокредит, на питание, на жилье (аренда или ипотека) и коммуналку, на одежду, на медицину, на детей, на лайфстайл и пр. И для каждого расхода существуют свои нормативы. Я допускаю увеличение данной величины до 15%, но при условии отсутствия автокредита!

Сумма всех расходов, с кредитом, не должна превышать 20% чистого (после налогов) дохода

Почему 20? Объяснение такое же, как и в предыдущем пункте. Если честно и 20% много! Т.к. это значит, что автомобиль владеет 1/5-той вашей жизни, вашего времени, ваших возможностей. Это не мало!

Если предположить, что расходы на автомобиль не превышают 10%, то на обслуживание автокредита остается 10% (20-10=10). Давайте посмотрим, какую сумму может взять семья из нашего примера, с доходом в 100,000 руб. в месяц. Используя кредитный калькулятор, получается, что семья сможет взять кредит в районе 300-350 тыс. рублей, при ставке 14-16%, сроком на 3-4 года.

И не стоит забывать, что к математике добавляется стресс и тревога, которые растут пропорционально величине кредитов. Подробнее здесь .

В тему

Список всех подкастов здесь.
Спасибо, что смотрите, читаете и слушаете MoneyPapa!

👍 Если Вы прочитали для себя что-то полезное, то, пожалуйста, поддержите проект MoneyPapa и сделайте следующее:

1️⃣ подпишитесь на мои новости здесь
2️⃣ подпишитесь на меня на ютубе, в инстаграм, в телеграм и в фейсбуке
3️⃣ и лайк, подписка, комментарий!

Так я буду знать, что Вам нравится то, что я делаю и я буду создавать полезные материалы ещё! Заранее большое спасибо!

👋 А я желаю Вам благополучия в финансах, в семье и по жизни!
С Вами был Тимур Мазаев, он же MoneyPapa

Скачайте Бесплатно: Годовой Бюджет Семьи в Excel от MoneyPapa

Скачайте Бесплатно: Кредитный Калькулятор в Excel, который Вам не покажут банкиры !

Топ 2 самых скачиваемых файлов!

К Финансовой Свободе за 21 день!

Практическое Руководство с заданиями на каждый день. Для самостоятельного изучения финансов на практике. Бестселлер.

20+ Финансовых Форм, Таблиц и Калькуляторов для Тотального и Самостоятельного Управления Семейными Финансами!

Таблицы и Калькуляторы, без которых невозможны контроль и ведение финансов! По цене пары чашек кофе! Бестселлер!

Источник статьи: http://moneypapa.ru/skolko-dolzhen-stoit-avtomobil-i-skolko-nuzhno-na-nego-tratit-v-mesyats/

Продать нельзя купить: когда выгодно менять автомобиль?

Обновление автомобиля — это всегда дополнительные расходы для семейного бюджета. Инвестиции в ETF помогут быстрее накопить на новую машину, но не менее важно вовремя и выгодно продать старую. Рассказываем, как это сделать.

Экономить ли на машине?

Многие сторонники излишне жесткого подхода к экономии считают, что покупать новые машины — это просто сжигать деньги. Только в США в 2019 году новые машины купили 17 млн человек, которые вряд ли с этим согласятся. Ну или около 100 тысяч людей в России. Выбор, конечно, за вами — есть и абсолютно счастливые люди, продолжающие ездить на старых машинах, которые их не подводят. Один из занимательных (или курьезных) примеров — звезда NBA Кавай Леонард, который получал около 100 млн долларов в год и при этом ездил на 20-летнем джипе. «Ездит, и кредит платить не надо». Ну если вы не экстравагантный баскетболист-миллионер, наша статья может пригодиться.

Первый год

Менять машину в течение года после покупки могут позволить себе единицы. Согласно исследованию PwC , автомобиль теряет от 28 до 49% стоимости за три года эксплуатации, из них 20% — за первые 12 месяцев. Как только новая машина выезжает из салона, она теряет 10—15% стоимости в зависимости от модели, еще 5% теряется в процессе эксплуатации. По данным аналитического агентства «Автостат» , меньше всего в стоимости теряют кроссоверы (до 20% за три года), больше всего — люксовые седаны (до 50%).

Но, если вы не продаете, а покупаете машину, эти цифры помогут сэкономить семейный бюджет. Присмотритесь к годовалым автомобилям премиальных марок (Audi, BMW, Mercedes): они обойдутся значительно дешевле новых, при этом риск, что с автомобилем что-то не так, минимален. Именно владельцы премиальных марок могут позволить себе продать их через год и потерять деньги, «просто потому что машина разонравилась», без риска для семейного бюджета.

Гарантийный срок

Самый популярный совет, на котором настаивают автодилеры: чтобы не потерять деньги, продавайте машину за несколько месяцев до окончания гарантийного срока. Причина: после 3-4 лет возрастает риск поломок, а цена машины все равно продолжит падать каждый год. Автомобильный эксперт Илья Кулик не так категориче н в этом вопросе и подчеркивает, что и после окончания гарантии машина «не превратится в тыкву», а количество поломок и необходимость замены запчастей напрямую зависят от стиля вождения и того, как владелец следил за автомобилем.

Что касается денежной стороны вопроса, то цена после 3-4 лет эксплуатации снижается не так быстро — в среднем на 10% в год. Поэтому, если у вас нет нареканий к состоянию автомобиля, логичнее продолжить его эксплуатацию. Продать машину сразу после окончания гарантии стоит в том случае, если с ней произошло что-то непредвиденное (ДТП, поломка) или если отпала необходимость в автомобиле.

Критический возраст и пробег

Намного важнее смотреть не на гарантийный срок, а на год выпуска и пробег. Считается, что 5 лет и 80 тысяч пробега — оптимальные показатели для продажи машины. В таком случае продать ее можно за 60—70% от начальной стоимости. Однако эксперты сервиса по проверке автомобилей «Автокод» подчеркивают , что на цену влияют не только год выпуска и пробег, но и условия эксплуатации. Если часто ездите по проселочным дорогам, стоит задуматься о продаже чуть раньше: износ вашего автомобиля намного больше, чем, например, у водителя, который ездит на машине только на работу и выбирается за город один раз в месяц — даже при одинаковом пробеге. Если следите за машиной и за 5 лет наездили всего 20 тысяч километров, цена продажи может быть на 10—20% выше рынка.

Сезонность

Сезонность существенно влияет на стоимость продажи машины. Зимой автодилеры по традиции снижают цены на новые автомобили, и все внимание покупателей переключается с подержанных машин на предложения автосалонов. По данным аналитиков «Автостат», лучшее время для продажи подержанного автомобиля — апрель . Также быстро и выгодно продать машину можно осенью: в сентябре и октябре рынок подержанных автомобилей растет. Автовладельцы стараются продать машину, не дожидаясь зимних скидок в автосалонах. Поэтому и покупку люди планируют на осень. Динамика продаж показывает: в этот период покупатель найдется практически на любую машину, несмотря на изобилие предложений.

Как увеличить выгоду?

Автомобильный эксперт Алекс Соркин утверждает , что несмотря на многочисленные лайфхаки и советы, смена автомобиля на новый — это всегда невыгодное предприятие, и нужно быть готовым в любом случае доплачивать деньги. Во-первых, придется оплатить разницу между стоимостью двух машин. Чем новее машина — тем больше. И даже если учесть, что новый автомобиль ломается реже, экономия все равно не покроет разницу в стоимости машин. Во-вторых, на новый автомобиль страховка обойдется дороже. Кроме того, из-за гарантии вам придется вновь проходить техобслуживание у официального дилера, где стоимость ТО может быть в 2-3 раза выше, чем в обычных техцентрах.

Чтобы обмен машины прошел с минимальными потерями для семейного бюджета, покупку новой машины можно отложить, а вырученные деньги от продажи старой — инвестировать . Так вы накопите на новую машину быстрее и сможете купить автомобиль классом выше, не влезая в долги и не урезая другие статьи расходов.

Если вам понравилась статья, поддержите нас лайком и подписывайтесь на канал. Поделитесь статьей в соцсетях, если она оказалась полезной.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/finex_etf/prodat-nelzia-kupit-kogda-vygodno-meniat-avtomobil-5e3d2446cd51a379271e6991

Оцените статью