Опыт вождения автомобилем женщин

Как научиться водить машину женщине

Вождение автомобиля — это искусство, талант или призвание? Прежде всего навык, овладеть которым под силу каждому.

Для женщины задача усложнена: в обществе давно и прочно закрепился стереотип о несовместимости двух вещей — женской логики и использования транспортного средства.

Первый шаг в освоении машины для дам — искоренить безосновательный страх. Для вождения требуется желание, временные и финансовые возможности, а также соблюдение золотых правил последовательности и постоянной тренировки.

Если получается у многих, значит, и вы способны на это. Где, как и зачем научиться водить машину женщине? Разберем эти вопросы подробнее.

Где и у кого учиться

Для вождения автомобиля необходимы права. Получить их можно, сдав экзамены по управлению и правилам дорожного движения.

Если со вторым тестом все понятно: теорию придется запоминать, используя учебные пособия, курсы в интернете, занятия в группе, то с практикой вождения надо определиться.

Вариантов два: либо доверить обучение мужу, подруге, отцу, либо заниматься с инструктором.

Ошибочно полагать, что с хорошо знакомым человеком процесс будет эффективнее из-за доверия и психологического комфорта. Практика доказывает обратное. Профессионал владеет эффективными методиками обучения, а не только опытом вождения.

Упрощаем процесс

С какими трудностями, вызывающими страх, может столкнуться женщина за рулем на первых порах? Прежде всего это проблема многоплановости задачи:

  • учитывать знаки и разметку;
  • следить за поведением пешеходов и маневрами коллег-водителей;
  • следовать намеченному маршруту;
  • управлять машиной.

И делать все это нужно одновременно. Прибавим к этому стресс, вызванный повышенной ответственностью. Как преодолеть этот трудный этап? Вот некоторые советы:

1. Максимально упростить процесс вождения. Если учиться с инструктором и сдавать экзамен рекомендуется на машине с классической «механикой», где осваивать придется переключение скоростей и три педали, то для последующего управления можно выбрать автоматическую коробку передач.

Процесс вождения упрощается: из педалей «вычеркиваем» сцепление, а переключать из нейтрального положения придется только в режим движения вперед и назад.

2. Заменить дорожный атлас на навигатор GPS. Полезный прибор позволяет спланировать маршрут и найти нужный адрес. Бортовой помощник будет показывать, а при желании рассказывать во время поездки, куда и когда следует повернуть, выберет кратчайшую дорогу, укажет время в пути.

3. Тренировать вождение каждый день. Нужные навыки закрепятся и войдут в привычку. Уйдет страх перед другими машинами, появится ощущение габаритов собственного автомобиля, привычка к ориентации по системе зеркал заднего и бокового видов, сопоставление расстояний и скорости.

4. Постепенно усложнять маршрут и погодные условия. Как только освоите самую простую дорогу, выбирайте более оживленные трассы и увеличивайте расстояние.

Преодолеваем страх парковки

Одним из сложных моментов является умение парковаться. В условиях города это становится все труднее: нужно не только найти подходящее место, но и буквально вжаться, часто задним ходом, в маленькое пространство между другими автомобилями.

Отрабатывать парковку можно на гигантских площадках перед торговыми центрами. В то время, когда парковка практически пустая.

Для парковки в реальных условиях следует рассчитывать свои силы и выбирать свободное место, куда вы точно сможете припарковаться.

Остальные участники движения согласятся подождать, пока все необходимые маневры будут выполнены, но их терпение имеет границы.

Чтобы не впасть в панику от нервных водителей, непрерывно сигналящих сзади, лучше потратить дополнительное время и бензин в поисках более доступного места.

Здесь как раз понадобится помощь мужа: внимательно наблюдайте, как именно он выполняет подобные маневры. Куда крутит руль, как реагируют на это колеса автомобиля.

Женщины по натуре эмоциональнее и импульсивнее, поэтому всегда нужно помнить, что управлять машиной нужно плавно, без резких движений и внезапных остановок.

На дороге нет места спонтанности — о своих намерениях нужно заранее предупреждать.

Приятная оказия обновить гардероб

Следует продумать удобную обувь, исключив каблуки и платформы. Из верхней одежды предпочтение отдать коротким пальто, курткам или плащам.

Одежда должна быть удобной и свободной.

Чтобы начать хорошо водить машину, чтобы делать это постоянно и с удовольствием должна быть серьезная мотивация. Определитесь, для чего вам требуется пересесть за руль: экономия время, безопасность, отказ от тяжелых сумок, развоз детей по кружкам, повышение статуса, независимость.

Постоянно помните о преимуществах вождения и своих личных целях. И тогда, чем скорее вы начнете, тем быстрее преодолеете трудный период первых шести месяцев.

Вы не только повысите качество своей жизни, но и приобретете уверенность в своих силах.

Источник статьи: http://autovogdenie.ru/kak-nauchitsya-vodit-mashinu-zhenshhine.html

Особенности женского вождения, или сможет ли «обезьяна с гранатой» сесть за руль

Физиологически нет особой разницы между водителем-мужчиной и женщиной. Тем не менее, курсы обучения вождению исключительно для представительниц слабого пола становятся все более популярными, о чем свидетельствует увеличивающийся на них спрос. Очередной маркетинговый ход или реальная потребность населения?

В последнее время все больше женщин садится за руль машины. Это требование повседневной жизни. Бизнес-леди должна быть мобильна, а домохозяйке нужна машина, чтобы отвезти детей на кружки и закупить продукты. При этом они легко управляют как «дамскими» моделями автомобилей, так и мощными внедорожниками. Однако многие мужчины считают, что представительницам слабого пола не место за рулём. На этот счёт можно поспорить.

На дороге нет мужчин и женщин, а есть только водители. Оценивать качество вождения и адекватность водителя по половой принадлежности не совсем верно. Действительно, представители слабого и сильного пола водят машину по-разному в силу своих физических и психологических особенностей, но это не значит, что мужчины с вождением справляются лучше, а женщины хуже. Не совсем адекватных водителей хватает среди представителей обоих полов. А большинство аварий вообще происходит по вине мужчин: они частенько создают проблемные моменты на дороге (например, перестроения без подачи сигнала поворота, поворот со второй-третьей полосы или попытка проскочить на красный или под закрывающийся шлагбаум). Кстати, дело здесь совсем не в гендерных особенностях – просто мужчин, управляющих автомобилем, в процентном отношении гораздо больше, чем женщин.

Женские автошколы – это, конечно же, больше рекламный ход, нацеленный на то, чтобы бы занять свою нишу и привлечь как можно больше клиентов. Однако глупо думать, что обучение в «специализированной на девочках» автошколе и самой обычной всерьёз различается. Правила дорожного движения одинаковы для всех. И как женщина научится водить машину, зависит главным образом от того, какой ей попадётся инструктор и сможет ли он понять и учесть психологические особенности слабого пола, которые влияют на поведение за рулём. В чём же они заключаются?

Больше времени на практику

Проблем с теоретическими занятиями у девушек не возникает: обычно они сдают теорию на отлично с первого раза. Однако, чтобы освоить вождение на городских улицах, женщинам необходимо больше времени и практики, нежели мужчинам. Принять единственно правильное решение в считанные секунды непросто, для этого нужна уверенность в себе. Она появляется с опытом, как и автоматизация движений. И тогда, если вам нужно будет экстренно затормозить, вы это сделаете, не задумываясь о том, где же находится педаль тормоза.

Конечно, не стоит считать, что водительские права – это панацея от тревоги на дороге. Проблем и страхов во время вождения автомобиля не станет меньше, но вы будете лучше понимать, с чем связаны эти страхи. Чем чаще вы сами водите машину, тем больше вы привыкаете к этому состоянию напряжения, а значит, легче будете его переносить. Без постоянных тренировок никакая автошкола не поможет вам стать опытным водителем.

Проблемы с парковкой

Интернет пестрит видеозаписями ДТП на парковке. Присмотревшись внимательно, можно увидеть одну ярко выраженную особенность, которая присутствует у водителей-женщин, особенно, если опыт вождения крайне мал. Аварии чаще всего происходят с представительницами слабого пола именно в тот момент, когда им надо одновременно делать несколько движений: крутить руль, работать педалями, да ещё и на зеркала поглядывать. Это нормальная особенность нервной системы человека. Женщина сконцентрировалась на том, куда крутить руль и перепутала педали. Или, наоборот, если она давит на газ, то уже не крутит руль и поэтому въезжает в парковочный столб или на стену и т.д. Проблема элементарно решается дополнительными уроками с инструктором. Так что если чувствуете, что не может осилить какой-то навык за одно занятие, то лучше взять ещё одно или несколько. В итоге будет дешевле, чем ремонтировать свою или чужую машину.

«Ступор» в экстремальной ситуации

Ещё на этапе принятия решения, записаться в автошколу или нет, многие девушки уже неуверенны в своей водительской состоятельности из-за постоянных насмешек мужской половины общества. Сталкиваясь с первыми сложностями, многие считают, что убедились в своем неумении и бросают уроки. Поэтому неплохо было бы подобрать себе такого инструктора, который сможет вселить женщине уверенность, что она сможет стать отличным водителем. При этом общается со своей ученицей спокойно и вежливо, даже при нелепых ошибках, дружелюбно помогает и подсказывает, как исправить положение.

На женщин во время обучения вождению ни в коем случае нельзя кричать, да и вообще давить на них психологически (представительницы слабого пола в этом плане очень ранимые существа). Если процесс обучения проходит в доброжелательной атмосфере, то женщина обычно учится хорошо. Но как только на неё начинают кричать, то женщина обычно теряет контроль над собой и не воспринимает далее информацию адекватно. Например, фраза инструктора «Что ж ты делаешь-то?!» вызовет у женщины «ступор». Просто потому, что она сама не осознала, что натворила. Вместо подобных реплик грамотный инструктор объяснит ошибку – «тормози сильнее», «возьми правее» и т.д. Напротив, истеричный, постоянно орущий и критикующий инструктор вызовет в женщине инстинктивную реакцию закрыть глаза, бросить руль и снять ноги с педалей, а это может привести к непредсказуемым последствиям.

Кроме того, женщины и мужчины по-разному воспринимают стрессовые ситуации на дороге. В частности, у женщин результаты наезда на пешехода более тяжелые, чем в подобных авариях у мужчин. Почему? Потому что, если мужчина видит пешехода непосредственно перед наездом, то он всегда тормозит и пытается сделать что-то с рулем. Водитель понимает неизбежность ДТП, но он всё же пытается совершить какой-то маневр, который приведёт к менее тяжелым последствиях. Если он тормозит, то, естественно, снижает скорость, выкручивая руль, наезжает на столб или бордюр. Женщины при наезде на пешехода сначала сбивают его, а потом тормозят. В критической ситуации женщина понимает, что сейчас собьёт пешехода, и очень пугается. Из-за этого у нее наступает какой-то «ступор», буквально доля секунды бездействия, которая и дает потом тяжелые последствия для пешеходов в ДТП.

Что предпринять? Прежде, чем выехать на дорогу с оживлённым движением, отрепетируйте максимально те ситуации, которые вероятнее всего встретятся на дороге. К примеру, слова инструктора «ребенок на дороге!», сказанные во время обучения на автодроме, не вызовут паники и лихорадочного нажимания на все подряд. Зато в случае аналогичной ситуации в жизни, женщина вспомнит этот опыт и проделает всё необходимое, а значит, никакого ДТП не произойдёт.

Техническая сторона вопроса

К особенностям обучения женщин также можно отнести нежелание (но не неумение!) большинства девушек разобраться с техническими способностями машины, что приводит буквально к «насилованию» автомобиля, из-за того, что он отказывается подчиняться хозяйке.

Научить безопасно управлять автомобилем можно человека любого пола при наличии у него желания и отсутствии противопоказаний со стороны медиков. А если учесть психологические особенности представительниц слабого пола во время обучения, то после получения прав автосообщество может быть уверенно, что пополнилось аккуратным и внимательным водителем.

Удачного вам обучения и будьте аккуратны на дороге!

Источник статьи: http://haiv.ru/blog/1093/

Пять ошибок женщин, начинающих ездить за рулем в 50 лет. Личный опыт.

Этой зимой исполнилось десять лет, как я получила права и начала ездить за рулем. Права я уже поменяла, а вот воспоминаний о том, времени, как я села за руль машины масса.

Учитывая, что на курсы водителей я записалась в возрасте 49 лет, было мне нелегко. И если вас интересует эта тема, дочитайте статью до конца.

Возможно, мой опыт позволит вам быстрее стать полноправным водителем. И вот на какие ошибки я хочу обратить внимание.

1. Главная ошибка заключается в том, что я слишком поздно решила начать водить машину. Делайте это, как можно раньше. Чем вы моложе, тем меньше страха, вы будете испытывать, садясь за руль. Как показывает опыт, молодые девочки гораздо меньше испытывают страха и учатся быстрее.

2.Не игнорируйте услуги мужа или другого близкого вам мужчины. Я даже скажу больше, попросите его об этом. Пусть он поездит с вами первое время в качестве пассажира и штурмана. Да, мужчины, очень непросты в этой должности.

Они могут кричать и шуметь, но потерпите немного. Этот опыт пойдет вам на пользу. Я очень благодарна своему мужу за то, что он показал мне все нюансы езды и указывал на мои ошибки. К примеру, уступая дорогу при повороте, надо прижаться к центру дороги, чтобы справа водители могли тебя спокойно объехать.

3.Не ездите вначале в час пик. Когда я училась ездить, я вставала ранним утром, а особенно любила воскресенье, когда машин на дороге не было. И начинала свой маршрут в тихой спокойной обстановке. Помню, что долго не могла выехать, все откладывала на потом. Но сообразила, что в это время машин на дороге мало и мне будет легче.

4. Не игнорируйте услуги автошколы. Сейчас часто слышишь разговоры о том, что права получают не совсем честным образом. Не идите на это. Занятия на курсах водителей дают очень хорошие знания и начальную основу вождения. Я очень довольна, что прошла этот путь с самого начала.

5. Телефон и молодой водитель — понятия не совместимые. Забудьте о нем, когда вы за рулем. Если вам кажется, что страшного ничего нет, это не правда. Когда уверенности и опыта нет, любая мелочь может спровоцировать аварийную ситуацию.

А вы умеете водить машину? С какими проблемами сталкивались?

Лично я, когда смотрю, как ездят на машинах некоторые мужчины , не могу не выразить негодование по этому поводу. Особенно, бесит то, что женщин за рулем обзывают «обезьянами с гранатой», а сами ездят хуже этих самых «обезьян».

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/puteshestvirubinsa/piat-oshibok-jenscin-nachinaiuscih-ezdit-za-rulem-v-50-let-lichnyi-opyt-5e2eb8e8f73d9d00ac83443c

Читайте также:  Расчет автомобиля ваз 2121
Оцените статью