Через сколько лет вождения появляется опыт
Стаж вождения такая хитрая вещь. Кто-то с детства проводит время в машинах, растет в поездках или гараже, по случаю может даже рулит где-нибудь за городом 😊
Я порой тоже оказывалась где-то рядом с автомобилями, но водительское удостоверение получила в 18 лет и положила на полку — своей машины не предвиделось. Ровно через десять лет я ее купила, свою первую личную ласточку, на которой езжу и поныне.
То есть, реальный стаж непрерывного вождения совсем небольшой, шесть с половиной лет. На трассах на дальние расстояния — и того меньше, года четыре.
Мои посты иногда комментируют водители, стаж «руления» которых исчисляется десятилетиями. Это впечатляет, конечно. Но стоит помнить о том, что лет тридцать назад машинопоток был в РАЗЫ меньше, и ездить было проще в этом смысле.
С другой стороны, не было таких удобных вещей, как навигатор. Я не знаю, как люди ездили без него, по картам, или полагаясь на себя. Понятно, что в небольшом городе, где знаешь все улицы — это не сложно. А если это Москва, и ты в ней впервые на авто.
Ещё про стаж есть интересные исследования, в которых говорится, что новички, хотя и очень напряжены, но осторожны за рулем и внимательны. Они не станут параллельно заниматься какими-то делами за рулем, например.
А люди, проездившие пару лет, начинают чувствовать себя излишне самоуверенно, что может приводить к невнимательности за рулем и к связанным с ней не очень приятным последствиям.
Так вот, интересно, через какое время появляется такой опыт, что дальше некуда? 😊
Лично я, проехав пару сотен тысяч километров по нескольким странам, не могу сказать, что я уверенный водитель. Я за избыточную осторожность, которая порой многих раздражает 😎
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/smelchak/cherez-skolko-let-vojdeniia-poiavliaetsia-opyt-5efc3e67145e72165cc92b58
Деcять (10) способов улучшить свои навыки вождения
Вы, наверное, думаете, что вы неплохой водитель. Именно так действительно думают многие водители во всем мире. Это удалось выяснить благодаря многочисленным исследованиям, которые показали, что большинство людей считают, что они лучше других водителей. Но на самом деле большинство водителей таковыми не являются. Поверьте, если пригласить даже самых опытных водителей на трек, где обычно проводится подготовка для контраварийного вождения, то большинство из них не справится даже с самыми легкими испытаниями. Хотите проверить действительно ли вы хороший водитель. Тогда предлагаем вам десять способов, которые помогут улучшить свои навыки вождения. Естественно если вы реально профессиональный водитель, то вы должны знать о таких методах вождения.
Все способы, представленные в нашей статье, могут показаться простыми и очевидными на первый взгляд. Но мы думаем, что когда большинство водителей время от времени совершают глупости и неуместные ошибки за рулем, то им наши советы не покажутся не нужными.
Несмотря на то что ниже указанные советы простые, все-таки эти десять методов, реально помогут стать более опытным водителем:
1. При приближении к поворотам или изгибам дороги, вы всегда должны смотреть вперед, мысленно прокладывая траекторию движения. Не важно каким видом транспорта вы управляете, будь то легковой автомобиль, грузовик, мотоцикл или велосипед вы должны смотреть на поворот именно в то место, где вы хотите, чтобы проехала ваша машина или любой другой автотранспорт. У большинства людей глаза играют важное значение. Ведь наше тело подчиняется тому что мы видим на подсознательном уровне. Поэтому визуально прокладывая на дороге впереди себя необходимую траекторию движения, вы увеличиваете шансы что не совершите ошибок при прохождении поворота на дороге.
2. В тот момент, когда вы выезжаете со второстепенной дороге (например, из полосы разгона) для более безопасного слияния с транспортом на главной дороге вы должны набрать примерно ту же скорость движения, с которой движется основной транспорт в крайних двух полосах. Так вам будет намного легче влиться в общий поток автомобилей на основной дороге, на которую вы хотите выехать.
3. Возьмите себе за правило никогда резко не тормозить на дороге. Особенно на скоростном шоссе. Вы знаете, что резкое торможение не только очень опасно, но и является главной причиной образования заторов на дороге. Например, если на скоростной автодороге один из автомобилей начинает резко тормозить, то в результате этого начинается цепная реакция, которая приводит к замедлению транспортных средств, которые движутся позади первого резко затормозившего автомобиля. В итоге для того чтобы набрать скорость автомобилю после торможения необходимо время. В случае большого количества автотранспорта на шоссе, эта задержка начинает цепной реакцией передаваться каждому автомобилю в геометрической прогрессии. В итоге на ровном месте может образоваться серьезная пробка. Удивительно, как из-за одного водителя, который решил резко затормозить на автостраде может сложиться неблагоприятная дорожная ситуация. Кроме того, снижая резко скорость, вы рискуете что кто-то из других участников дорожного движения не сможет вовремя среагировать на ваше торможения и из-за недостаточной дистанции столкнётся с вашим автомобилем. Поэтому если вам крайне необходимо снизить быстро скорость, делайте это постепенно, заранее предупреждая других водителей о том, что вы снижаете скорость. Также советуем вам при каждом торможении смотреть в зеркало заднего вида, с целью контроля других участников дорожного движения и в случае если вы увидите, что кто-то не успевает затормозить у вас будет время и возможность немного продвинуть машину вперед. Таким образом вы не только обезопасите себя и свой автомобиль, но и поможет не опытному водителю. Так что забудьте о резком торможении на обычных дорогах. Хотите резко снижать скорость, то езжайте на трек.
4. Если вы до сих пор не умеете управлять автомобилем оснащенным механической коробкой передач, то вы никогда не будете считаться хорошим водителем. Дело в том, что навык вождения автомобиля с механической трансмиссией бесценен. Только с этим видом коробки передач вы сможете научиться быть более сосредоточенным на дороге. Ведь на механической коробке передач вы чаще всего держите рулевое колесо одной рукой и постоянно следите за переключением скорости. То есть водители, которые научились водить автомобилем с МКПП, более внимательные, а также лучше чувствуют автомобиль. Поэтому если вы обучались в автошколе на автомобиле с АКПП и сдавали на права, которые дают вам право управлять автотранспортным средством только оборудованным автоматической трансмиссией, то советуем вам пойти в автошколу и получить новый опыт вождения автомобиля с механической коробкой. Поверьте, после этого обучения вы по-другому будете ощущать свой автомобиль с АКПП.
5. Получив права, вы должны знать, что даже спустя 3 года, вы не станете опытным водителем. Для того чтобы улучшить свои навыки вождения, необходимо время и большой пробег. В современном мире вряд ли вы за три года преодолеете больше 500 тыс. км. Так что не стоит надеяться, что по прошествии определенного времени вы станете профессиональным водителем. Для того чтобы реально улучшить свой опыт вождения вам в любом случае предстоит оплатить дополнительные уроки вождения, на которых вас научать правильно поворачивать на скорости, останавливать машину на скользкой дороге, избегать неожиданных препятствий на дороге, научат делать контролируемый занос и многому другому. К сожалению стоимость подобного обучения немаленькая. Но поверьте это того стоит. Потратив деньги на получения навыка контраварийного вождения, вы станете намного опытнее. Такому естественно вас не научат в автошколе. Также подобный опыт вы не получите на дороге.
6. Если в вашем автомобиле установлена механическая коробка передач, обязательно обратитесь к профессиональному водителю, который обучает спортивному вождению автомобилей научить вас переключать передачи без нажатия педали сцепления. Удивлены, что такое возможно. Но это действительно реально. Причем без малейшего вреда коробке передач. Для того чтобы научиться переключать скорости на коробке передач без выжитой педали сцепления вы должны поймать необходимый крутящий момент на тахометре (или определить по звуку) в который вы сможете включить передачу без педали сцепления.
В том числе обязательно освойте технику прохождения поворота на пониженной передаче, с последующем скоростным выходом из поворота на прямую. Это не только поможет вам быстрее и более уверенно проходить повороты на скорости, но и уменьшит износ коробки передач.
7. Не любите заднюю передачу? Вы не уютно чувствуете себя за рулем при движении задним ходом? Тогда вы не можете считать себя опытным водителем. Так что для улучшения навыков вождения вы должны идеально научиться двигаться на задней скорости. Вы должны стать мастером движения задним ходом не только во время парковки. Ваш навык движения на задней скорости должен быть точно таким же, как и при движении автомобиля вперед.
8. Вы должны стать с автомобилем одним целым и чувствовать полностью габариты кузова. Это даст вам возможность быть уверенным за рулем и парковаться близко к препятствиям. Как быстро привыкнуть к габаритам автомобиля? На самом деле это легко и просто. Практика! Практика! И еще раз практика. Вы должны ездить на автомобиле как можно чаще. Также вы должны как можно чаще парковаться. Но лучше всего вы должны как можно чаще ездить на специальную площадку для выполнения различных упражнений которые помогут вам научиться чувствовать габариты кузова.
9. Если вы хотите улучшить свои навыки вождения вы должны обязательно научиться проходить «змейку» на скорости не только при движении вперед, но, а также и задним ходом. Кроме того, вы должны уметь проезжать препятствия змейкой не только на обычной дороге, но и на льду. В том числе помните, что существует множество видов прохождения препятствий «змейкой» и каждый из них вы должны научиться проходить идеально. Для того чтобы этому научиться вам придется также обращаться к профессиональному учителю.
10. Также хотим отметить, что стать более опытным водителем вы не сможете если не научитесь ездить на большой скорости. Многие водители естественно боятся большой скорости. Кроме того, в условиях города- это опасно и противозаконно. На скоростном шоссе также скорость движения автомобилей ограничена, что не дает вам возможности получить достаточного опыта для навыков управления транспортным средством на большой скорости. Как же тогда в короткий срок научиться уверенно управлять автомобилем на скорости? Все очень просто. Вам нужно найти инструктора и отправиться на специальный автотрек.
Конечно это не все возможные советы, которые реально могут вам помочь стать более опытным водителем. Но, по нашему мнению, то что мы рекомендуем вам это минимум который вы должны обязательно пройти и научиться. Без вышеуказанных советов вы не станете опытным водителем даже через 100 тыс. или даже 200 тыс. километров пройденного пути.
Также каждый водитель должен совершенствовать полученный опыт вождения и конечно время от времени повторять правила дорожного движения. Иначе со временем наш мозг забывает не только теоретическую часть правил дорожного движения, но и практическую. Именно поэтому чтобы не растерять навык вождения садитесь за руль машины чаще.
А что делать если нет средств и возможности оплатить профессионального инструктора? Конечно курсы контраварийного вождения доступны не всем. Все дело в том, что как правило подобное обучение стоит очень дорого. Но если у вас нет денег на это, то не расстраивайтесь. Есть выход. В сети Интернет вы найдете массу упражнений и советов, которые используются профессиональными инструкторами при обучении контраварийному вождению. Вы можете собрать для себя множество возможным упражнений объединив их в уроки. Ваша задача найти площадку где вы будете закреплять полученные из сети знания. Также возьмите с собой другого водителя, который сможет вас контролировать со стороны. Таким образом вы сможете самостоятельно обучиться многим профессиональным методам вождения, и естественно стать более опытным водителем.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5cd002c18b758300b4f8226c/deciat-10-sposobov-uluchshit-svoi-navyki-vojdeniia-5cd00ba76f616900b2129411
О влиянии водительского стажа на вероятность совершения дорожно-транспортного происшествия
Привет, товарищи автомобилисты!
Моя статья «Действия водителя, которые кратно снижают вероятность наступления дорожно-транспортного происшествия» расколола мнение общественности на два диаметрально противоположных лагеря: первая половина полностью согласна с моими положениями об основах безопасного вождения, вторая же половина (из тех, чей водительский стаж измеряется столетиями) считает, что я — школьник, потому как опытный водитель ну ни за что не будет придерживаться данных рекомендаций. Поэтому в данной статье предлагаю, основываясь на научных публикациях, выяснить ответ на такой вопрос — влияет ли водительский стаж на вероятность совершения ДТП и если влияет, то каким образом
Для тех, кто обязательно требует ссылок на источники, будут доступны гиперссылки на научные статьи на научную электронную библиотеку elibrary.ru, чтобы читатели сами смогли скачать полный текст упоминаемой статьи и ознакомиться с её содержанием.
Для затравки хочу рассказать историю из жизни . Собрались мы вечером с супругой в ресторан и вызвали такси, т.к. садиться за руль после ресторана ни я, ни моя супруга не могли, причина, я думаю, всем понятна. На вызов приехал бодрый дедушка (однозначно предпенсионного возраста). Я не особо люблю вести диалоги, поэтому предпочитаю слушать и поддакивать, не вдаваясь в подробности касаемо своей личной жизни и окололичных обстоятельств. И большую часть пути водитель хвалился о своём стаже, как он много лет за рулём. Я ему подыгрывал и в нужные моменты выдавал приятное его слуху «да, конечно, чем больше водительский стаж, тем лучше водитель умеет просчитывать развитие дорожной ситуации и т.п.». Так вот, этот многоопытный таксист попал в аварию, в которую даже водитель с однодневным водительским стажем не попадёт. На эстакаде висит знак «уступи дорогу», осуществляется правый поворот. Мы пристроились за Дэу Нексией и, соответственно, нужно осуществлять наблюдение за двумя направлениями. Слева нужно контролировать поток по главной дороге, справа — Дэу Нексию. Многоопытный водитель, не умолкая и смотря налево, обновляет задний бампер Дэу. Мы, про себя отдавая соответствующие речевые диферамбы многоопытному водителю, покидаем автомобиль, так и не доехав до места назначения, вызываем другое такси.
В голове большинства обывателей вырисовывается такое тождество: чем больше стаж вождения автомобилем, тем меньше вероятность того, что данный водитель попадёт в ДТП
Молодые (малоопытные) водители
Разбор вклада в общее количество ДТП молодых водителей проведем на основе двух публикаций: «Изучение дорожно-транспортных происшествий с участием малоопытных водителей» Базана А.В. [ 1 ] и «Анализ причин дорожно-транспортных происшествий с участием молодых водителей» Рыжкиной Е.С. и Пирожкова Р.В. [ 2 ]. Водитель считается малоопытным, по мнению автостраховщиков, если его водительский стаж составляет срок менее трёх лет. ГИБДД обязывает маркировать автомобиль знаком «Неопытный водитель» всех автовладельцев, чей стаж составляет менее двух лет.
В работе [ 2 , С. 2] указывается, что «основные виновники ДТП — это водители со стажем до двух лет, их доля в общем количестве ДТП составляет около 40%». Посредством анализа причин ДТП, произошедших с 2004 по 2011 года основными причинами ДТП, которые совершались молодыми водителями (их стаж вождения составлял до трёх лет) являлись следующие:
- несоответствие скоростного режима конкретным условиям движения (32%)
- несоблюдение очередности проезда перекрестка (18%)
- неправильный выбор дистанции (8%)
В работе [ 1 , C.28] отмечается, что главенствующими факторами, провоцирующими ДТП являются «сознательное пренебрежение правилами дорожного движения» и «отсутствие навыка самоконтроля окружающей обстановки». Кроме этого фактором указывается «слишком быстрое вождение в сложившихся условиях». Также заслуживает упоминание следующие интервалы аварийности у начинающих водителей:
- на девятый месяц водительского стажа
- на двадцать второй месяц водительского стажа
- на тридцать третий месяц водительского стажа
Авторы статьи делают вывод, что ключевой причиной ДТП у малоопытных водителей является недостаточный контроль скорости в реальных условиях автопотока
Авторы работы «Устойчивость возрастного состава водителей-виновников ДТП с жертвами в различных регионах России» [ 3 , С.117] отмечают, что «наиболее опасной для общества с позиций аварийности является группа водителей в возрасте 20-30 лет».
И, знаете, если бы я в этом месте своей статьи написал, что приведенные выше факторы однозначно указывают на то, что малоопытные водители являются главным провоцирующим ДТП фактором, большинство читателей, наверное, довольно потирало руки. Но не всё так просто.
В следующем блоке я хотел бы написать собственное мнение относительно факторов, которые объясняли бы высокий процентный вклад малоопытных водителей в статистику ДТП.
Я не согласен с авторами статьи [ 1 ], что малоопытный водитель «сознательно пренебрегает правилами дорожного движения». Этакий типаж водителя-плохиша, который сразу после получения водительского удостоверения кинулся нарушать правила. Такие водители, безусловно, есть. Например, у нас на главной улице города, улице Ленина, ночью регулярно происходят гонки. Из последнего можете прочитать эту новость [ 4 ]. На этом участке висит знак ограничения скорости «40», но камер слежения за превышением скорости нет. Можно ли на скорости 39 км/ч не справиться с управлением и перевернуться? Вряд ли. Так что тот факт, что «водитель с места происшествия скрылся», говорит лишь об одном — либо у него вообще не было прав, либо он был не очень трезв, но упорно жал на гашетку.
Главными причинами, по которой неопытные водители попадают в ДТП я вижу следующие:
Отсутствие стандартизации подготовки в автошколах . Сейчас всё очень сильно зависит от того, к какому инструктору попадёшь. Попадёшь к ответственному — получишь хороший базовый практический опыт, попадешь к заинтересованному в том, чтобы как можно дольше «преподавать Вам практику» — будете до талого кататься на автодроме и сдача на водительское удостоверение растянется на годы. Плюс весьма сжатые сроки обучения, во время которых ну просто нереально наработать устойчивый опыт. Не в плане переключения скоростей, а в плане понимания дорожной обстановки. Поэтому если молодой водитель и попадает в ДТП, то, с моей точки зрения, это происходит из-за того, что он плохо практически подготовлен, а не из-за того, что он сознательно хочет нарушить ПДД. Кстати, на трассе вообще запрещено учиться в автошколах, поэтому худо-бедно курсант автошколы умеет ездить по городу, а уж за городом, будьте добры, самообучайтесь. А на трассе последствия аварии гораздо фатальней, чем в городе.
Слишком маленький возраст, с которого можно получать водительское удостоверение . Да-да, не смейтесь. Я считаю, что в 18 лет рано садиться за руль. Точнее практически отсутствует смысл получения водительских прав. Зачем студенту машина? В университет он может и на общественном транспорте, а в магазин — на своих двоих. А вот чего в 18 лет в избытке, так это желания показаться круче, чем есть на самом деле. В итоге — пьяные аварии, гонки с превышением скорости и т.п. Мне папа, когда захотел получить водительское удостоверение после школы сказал — тебе еще рано. Выучись в университете, найди работу, а потом будешь думать о машине . В итоге я в автошколе учился уже будучи аспирантом. И считаю, что учеба на водительских курсах в 24-25 лет — идеальное время. В голове уже порядок, амбиции совпадают с возможностями и, самое главное, уже присутствует реальная потребность в машине .
Многоопытные водители
И, теперь, самое интересное. Собственно, ради этого блока я и сел писать данную заметку. Предлагаю водителям, которые в комментариях хвастались своим 30+ стажем, снять корону профессионала и внимательно прочитать информацию, которую я расскажу.
Минус первых двух публикаций в том, что авторы статей анализировали уже несколько устаревший объем статистической информации. Если обратиться к более свежим статистическим анализам, например, к работе группы авторов «Зависимость риска возникновения ДТП от качеств водителя транспортного средства» [ 5 , С.361], то авторы статьи отмечают, что » основное количество ДТП допускают достаточно опытные водители со стажем управления транспортным средством более 15 лет (40,5%), следом идут водители со стажем управления от 5 до 10 лет (22,5%) «. Если изучать возрастной состав водителей, попадающих в ДТП, то лидирует возрастная группа от 30 до 40 лет (около 28% аварий), далее — возрастная категория от 40 до 50 лет (почти 18% аварий). Очень важное замечание делается в работе «Исследование зависимости количества ДТП от стажа водителей с помощью корелляционно-регрессионного анализа» [ 6 , С. 3]: » Ошибочно думать, что при увеличении водительского стажа всегда повышается профессиональность вождения и навыки качественной езды водителя «. Авторы статьи провели статистический анализ ДТП, произошедших в городе Нижний Новгород в 2017 году и пришли к выводу: » Наибольшее количество виновников ДТП имеют средний стаж, равный 13 годам «.
Далее мне хотелось бы привести любопытную статистику, которая аргументирует повышение возрастного ценза к получению водительского удостоверения. В работе «Влияние возраста и стажа водителя на риск возникновения ДТП на горных дорогах» [ 7 , C. 6] обозначается следующее:
«При недостатке опыта начинающие водители в возрасте от 35 лет имеют низкий уровень аварийности по сравнению с младшими возрастными группами . Это объясняется тем, что начинающие водители старше 35 лет отличаются повышенным чувством ответственности, адекватным прогнозированием опасных ситуаций на горных дорогах и менее рискованным управлением автомобиля , чем молодые амбициозные начинающие водители, которые игнорируют правил дорожного движения»
В этой же работе авторы статьи делают следующий очень важный вывод: «Установлено, что нижняя граница безопасного возраста водителей мужчин 26-34 года (тяжелые ДТП), для женщин-водителей безопасный возраст наступает уже с 23-27 лет. Возраст, когда число ДТП достигнет минимума, наступает сравнительно поздно и составляет 45-53 года у мужчин и 36-43 года у женщин «.
Казалось бы, какой-то парадокс. Если проводить параллели с рабочей специальностью, то чем больше у тебя профессиональный стаж, тем более опытный в плане решения различного рода задач ты сотрудник. Например, программист с годичным опытом работы и с опытом работы 10+ лет — разница между ними колоссальная. Почему же всё ломается, когда речь заходит об управлении автомобиля? Напишу своё видение ответа на этот вопрос.
Увеличение водительского стажа провоцирует самоуспокоенность водителя, а самоуспокоенность перерастает в самоуверенность . Именно этим фактором я объясняю основную массу критиков моей статьи, которые бахвалились своим огромным водительским стажем. В статье, между прочим, я изложил очень базовые моменты, которые, почему-то, воспринимаются как должное, но, по факту, пренебрегая базовыми принципами безопасного вождения, мы и получаем негативное развитие событий. Когда мелкие попустительства при вождении автомобиля накапливаются, то наступает лавинный эффект и случается ДТП.
Хотел бы подробнее остановиться на нерегулируемых пешеходных переходах . В статье я писал, что при приближении к нерегулируемому пешеходу я всегда убираю с педали газа и заношу над педалью тормоза. Это правило, которому я всегда неукоснительно следую. Ибо нерегулируемый пешеходный переход (особенно зимой у нас в Сибири, когда подходы к нему завалены снегом и пешехода не видно до тех пор, пока он не начал переходить дорогу). Опытные водители сразу, так полагаю, из-за таких фраз отнесли меня к начинающим водителям. Может я покажусь занудой, но, садясь за руль автомобиля, я по умолчанию считаю, что мой водительский стаж составляет 1 день . Я только-только выехал на дорогу и всё для меня новое и у меня нет никаких предубеждений. Зато я не попадаю в такие дурацкие ситуации, как тот дед из такси, про которого рассказывал в начале статьи.
Лояльность штрафных санкций с увеличением водительского стажа провоцирует на более частные нарушения ПДД . Наиболее яркий тому пример — это соблюдение скоростного режима. Если на экзамене в ГИБДД курсант превысит разрешенную скорость даже на 1 км/ч, то, если я все правильно помню, экзамен на этом закончится с оценкой «неуд». Но как только водительские права оказываются в руках, то водители массово переходят в секту «я еду +19 к разрешенной скорости». А превышение на 39 км/ч разрешенной скорости обходится нарушителю в 500 рублей. ПЯТЬСОТ РУБЛЕЙ. А если успел в льготный период, то вообще 250 рублей. Вот кого способен остановить такой штраф? В результате самоуспокоенность всё более и более подогревается.
Так что, увы, но закончить статью мне хотелось бы такими словами — большой водительский стаж не означает большой профессионализм водителя.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/kua1102/o-vliianii-voditelskogo-staja-na-veroiatnost-soversheniia-dorojnotransportnogo-proisshestviia-5fa3e50347a34812ceff7612