Органы управления автомобилем скания

Устройство автомобиля

Простая работа и экономия топлива

Автомобили Scania предназначены для обеспечения лучших условий вождения, как снаружи, так и внутри. Усовершенствованием эргономичности, аэродинамики и надежности грузовых автомобилей занимались несколько поколений инженеров.

Передняя часть, крыша, боковые части, нижняя часть

Все эти участки были проанализированы, отрегулированы и оптимизированы для улучшения воздушного потока и обеспечения максимально низкого аэродинамического сопротивления, что позволяет уменьшить расход топлива, а также уровень шума.

Система дефлекторов

Для обеспечения нового уровня универсальности были переоборудованы верхние и боковые спойлеры. С помощью лебедки водитель может легко отрегулировать верхний спойлер, встав на настил.

Внешнее освещение

Были использованы новейшие технологии освещения: крыша и передняя решетка оснащены мощными светодиодными лампами, в то время как передние фары могут поставляться как в светодиодном, так и в галогенном исполнении. Для обеспечения максимальных аэродинамических характеристик и топливной экономичности дополнительные фары установлены заподлицо. Видимость в любых условиях — эффективные 2- и 3-диодные противотуманные фары в сочетании с виражными фарами обеспечат вам безопасную поездку даже в случае ограниченной видимости.

Электрогидравлический привод для задних управляемых мостов

Новая система задних управляемых мостов обеспечивает ряд преимуществ, среди которых лучший угол поворота, меньший износ шин и улучшенная грузоподъемность. Более того, компактная конструкция упрощает установку дополнительного оборудования.

ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВОЖДЕНИЯ

Опираясь на почетные шведские инженерные традиции, мастерство и передовые инновации, все компоненты Scania всегда тщательно регулируются и испытываются по отношению друг к другу. Поэтому вы можете, как и ранее, положиться на высокую эффективность использования топлива, производительность, ходовые качества и безотказность — именно то, что нужно вам и другим требовательным клиентам по всему миру.

Читайте также:  Что такое электросистема автомобиля

ДВИГАТЕЛИ

Система впрыска под сверхвысоким давлением Scania XPI

Scania XPI (система впрыска под очень высоким давлением) — это аккумуляторная топливная система высокого давления Scania собственной разработки, которая осуществляет постоянную и точную корректировку впрыска для обеспечения оптимальной подачи топлива. Система изменяет объем и момент впрыска, тем самым уменьшая расход топлива и уровень вредных выбросов без ограничения прироста крутящего момента. Система Scania XPI позволяет регулировать давление независимо от частоты вращения двигателя — с исключительной точностью.

Scania VGT (турбокомпрессор с регулируемым сопловым аппаратом)

Геометрия и газовый поток в Scania VGT (турбокомпрессоре с регулируемым сопловым аппаратом) изменяются при помощи электрического привода. Это обеспечивает точную регулировку подачи воздуха в двигатель, позволяет повысить мощность двигателя на низких оборотах и повысить скорость потока отработавших газов в двигателях EGR. Обеспечивается оптимальная подача воздуха во всем диапазоне оборотов двигателя. Это означает, что турбокомпрессор с регулируемым сопловым аппаратом позволяет улучшить приемистость двигателя и повысить крутящий момент на низких оборотах, поддерживая постоянные обороты турбины при переключении передач.

Система управления двигателем Scania

Для надежного управления всеми аспектами работы двигателя, а также системой последующей обработки выхлопных газов для двигателей Euro 6 компания Scania разработала системы управления двигателем нового поколения. Система управления двигателем осуществляет контроль всех функций, что также обеспечивает расширенную бортовую диагностику и подробную регистрацию данных при эксплуатации для проведения последующего анализа.

Выборочная каталитическая нейтрализация (SCR)

Система выборочной каталитической нейтрализации (SCR) с использованием реагента AdBlue (смесь мочевины и воды) позволяет выбрасывать отработавшие газы, содержащие минимум оксидов азота. Прежде чем отработавшие газы попадут в каталитический нейтрализатор системы SCR, встроенный в глушитель, в них впрыскивается реагент AdBlue.

Рециркуляция выхлопных газов (EGR)

Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) снижает уровень выбросов во время сгорания, непосредственно в камере сгорания. Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) Scania понижает уровень выброса оксидов азота с помощью охлаждения и повторного использования некоторого количества отработавших газов. Scania EGR позволяет уменьшить необходимое количество AdBlue — это дает вам возможность использовать топливные баки меньшего размера и освободить пространство на шасси. На дороге, на строительной площадке или в черте города, система EGR Scania эффективно снижает выбросы вредных веществ — в любых условиях.

Противосажевый фильтр Scania

Противосажевый фильтр используется в выхлопных системах Euro 6. Он уменьшает количество частиц и сажи, углеводородов и угарного газа в отработавших газах. Последнее поколение фильтров, встроенных в систему доочистки отработавших газов в автомобилях Scania, которые соответствуют стандарту Евро 6, поддерживает непрерывную регенерацию во время поездки. Во время стоянки водитель может выполнить принудительную регенерацию.

Окисляющий катализатор является частью системы последующей очистки выхлопных газов в рамках стандарта Euro 6. Он подготавливает отработавшие газы к последующим этапам в потоке выхлопных газов, выравнивая уровни NO и NO2. Его работа основывается на каталитическом процессе без каких-либо добавок; он полностью интегрирован в компактный глушитель стандарта Euro 6.

Двигатель, работающий на газовом топливе

Многоточечный впрыск топлива и принцип сгорания
Система впрыска топлива с двумя форсунками для каждого цилиндра обеспечивает неизменно оптимальное сочетание топлива и воздуха. Газ подается в каждую форсунку, расположенную во впускной трубе соответствующего цилиндра. Система впрыска топлива адаптируется к разным свойствам газа и способна обрабатывать биогаз и природный газ с различными индексами Воббе. Газовые двигатели Scania работают по принципу Отто с искровым зажиганием. Система зажигания, разработанная компанией Scania, обеспечивает непрерывный контроль двигателя для максимизации его производительности и обеспечения высокого крутящего момента на низких оборотах. Это, в сочетании с трехступенчатым окисляющим катализатором, позволяет достичь очень низкого уровня вредных выбросов и шума.

Гибридная трансмиссия Scania стандарта Euro 6 использует электрическую силовую установку в сочетании с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Грузовой автомобиль может работать в полностью электрическом режиме, а также на биотопливе, например, FAME и HVO, что позволяет сократить расход топлива на 18 % в рамках стандартного цикла городских перевозок.

Текущий этаноловый двигатель принадлежит к дизельно-этаноловым двигателям Scania четвертого поколения. Это адаптированная версия 9-литрового дизельного двигателя Scania с системой охлаждения нагнетаемого воздуха, выборочной каталитической нейтрализацией (SCR) и системой контроля температуры нагнетаемого воздуха для обеспечения оптимальной производительности двигателя. В данном двигателе, так же как и в дизельном, используется компрессионное зажигание с поддержанием практически аналогичного уровня топливной эффективности.

Благодаря непревзойденной топливной эффективности и уделению необходимого внимания потребностям водителей Scania всегда находится в авангарде социально-ответственного бизнеса. А с появлением самого широкого ассортимента двигателей, работающих на альтернативных видах топлива, вы получаете еще больше преимуществ. HVO, биодизельное топливо, газ, этанол или гибридные модели — вам есть из чего выбирать. Независимо от сферы вашей работы, будь то городские перевозки или перевозки на дальние расстояния, мы предлагаем решения, позволяющие «убить сразу двух зайцев» — увеличить прибыльность бизнеса и уменьшить выбросы углекислого газа.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Scania Opticruise

Автоматическая система переключения передач обеспечивает сразу несколько преимуществ водителям и перевозчикам. Кроме повышения комфорта и отсутствия необходимости следить за оборотами двигателя и переключением передач, система позволяет водителю уделять больше внимания самому процессу вождения и другим участникам дорожного движения.

Стратегия переключения передач разработана с целью постоянной адаптации к условиям движения, с учетом таких факторов, как уклон дороги, масса прицепа и характеристики двигателя. С теми же целями были созданы режим раскачивания, сигнализатор перегрузки сцепления и режим маневрирования, которые хорошо послужат вам во время поездки.

Благодаря ретардеру Scania водитель сможет по достоинству оценить мощность, но в то же время и плавность работы гидравлического замедлителя. Помимо комфортной и расслабленной езды, он также способствует экономии за счет снижения необходимости технического обслуживания обычной тормозной системы. Как правило, мы рекомендуем использовать ретардер при езде на холмистых дорогах или при частом торможении на высоких скоростях в условиях плоского рельефа.

Активное прогнозирование

Водительское место в кабине Scania подойдет всем. Широкий диапазон настроек положения водительского кресла позволяет водителям найти верное положение для комфортной, раскованной позы. Покрепче взявшись за руль, имея прямо под рукой все необходимые средства управления. Положение рулевой колонки также может корректироваться. Полная видимость вокруг автомобиля достигается незаметным поворотом головы или всего лишь взглядом в нужном направлении.

Неповторимая изогнутая приборная панель грузовых автомобилей Scania теперь поставляется в двух исполнениях, различающихся длиной, в зависимости от того, какое количество аппаратуры вы закажете. Все отлично подогнано и подобрано с большой внимательностью.

Хорошо отдохнувший водитель — это лучший водитель.

Насладитесь хорошим ночным сном на удобной 800 мм спальной полке с пенным, пружинным матрасом или матрасом на пружинных блоках. Для большего удобства также доступно раздвижное спальное место шириной до 1000 мм с цельным пружинным матрасом. В просторном отделении верхней спальней полки есть достаточно места для удобного матраса шириной 600-800 мм, в зависимости от типа кабины.

АЭРОДИНАМИКА

Испытания в аэродинамической трубе используются для усовершенствования любой поверхности, каждого изгиба и каждой детали наружного оборудования для достижения оптимальной аэродинамики автомобиля. Вся конструкция кабины создана тем же способом. Постепенно сужающийся конец передней рамы придает кабине клинообразный профиль, позволяющий значительно уменьшить лобовое сопротивление.

Еще одна характеристика аэродинамичности кабины заключается в уменьшении воздействия на нее бокового ветра. Аэродинамика кабины была улучшена за счет изгибов поверхности большого радиуса, уменьшающих дорожные брызги и шум ветра внутри кабины.

Для обеспечения лучших аэродинамических характеристик на кабину можно опционально установить боковые и верхние спойлеры. Грузовики нового поколения поставляются с улучшенными верхними и боковыми спойлерами, а также улучшенным дизайном передней части кабины с меньшим лобовым сопротивлением воздуха.

Источник статьи: http://scanauto.ru/catalog-motor-vehicle-scania/trucks-scania/vehicle-technology/

ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ «SCANIA» ВАЖНО!

1 ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ «SCANIA» ВАЖНО! В данной памятке приводится перечень предостережений, невыполнение которых может привести к повреждению автомобиля или его частей. Внимание! Данная памятка не является заменой руководства водителя. Перед началом эксплуатации автомобиля изучите руководство водителя Не допускается управление автомобилем при мигающей контрольной лампе низкого давления в тормозной системе. Лампа мигает при падении давления ниже допустимого уровня. Немедленно остановите автомобиль и определите причину падения давления Нельзя трогаться с места или продолжать движение, если горит хотя бы одна красная сигнальная лампа на панели приборов Если горит контрольная лампа давления масла, следует немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Если причина падения давления масла не ясна или обнаружена течь обратитесь на сервис Скания Если загорелась лампа разрядки аккумулятора, немедленно остановитесь, заглушите двигатель и проверьте, не оборван ли ремень привода генератора. Работа с оборванным ремнем приводит к перегреву и выходу из строя двигателя Положение переключателя воздухозаборника должно соответствовать сезону: при температурах ниже +5ºС рукоятку надо установить в зимнее положение «W», при более высоких температурах в летнее «S». Если переключатель воздухозаборника летом установлен в зимнее положение, двигатель может быть поврежден. Также нежелательно зимой оставлять переключатель в летнем положении, т.к. это может способствовать образованию льда в интеркулере Регулятор оборотов двигателя не допускает работу двигателя с оборотами выше максимально допустимых (стрелка тахометра в красной зоне), однако, при торможении двигателем и моторным замедлителем следите за тем, чтобы обороты двигателя не превысили максимально допустимых Не используйте дополнительных присадок к моторному и трансмиссионному маслам.

2 1.6. При подъеме автомобиля домкратом, последний можно устанавливать только в специально предназначенных для этого местах. Если домкрат установить неправильно, возможно серьезное повреждение автомобиля Нельзя вывешивать автомобиль с пневмоподвеской за передние кронштейны крепления реактивных тяг они не выдержат боковых усилий, которые возникают при эвакуации При движении автомобиля или буксировании его другим транспортным средством двигатель должен работать, а педаль сцепления должна быть отпущена. В противном случае масляный насос коробки передач работать не будет, что приведет к выходу коробки передач из строя. Если двигатель завести невозможно, чтобы предотвратить выход из строя коробки передач карданный вал необходимо отсоединить от главной передачи и прикрепить к раме. Нельзя буксировать автомобиль с неработающим двигателем более 500м (также, если автомобиль буксируется с целью запуска двигателя) Не включайте вспомогательную тормозную систему (моторный замедлитель или ретардер) на очень скользкой дороге Перед тем как остановить двигатель необходимо дать ему поработать не менее 1 мин. на холостом ходу для предотвращения повреждения турбокомпрессора. Не нажимайте на педаль акселератора непосредственно перед выключением двигателя. 2. Трансмиссия 2.1. Не допускайте движение накатом даже непродолжительное время (рычаг коробки передач в нейтральном положении) или с выжатым сцеплением. Велик риск повреждения коробки передач Для троганья с места используйте только передачи нижнего ряда. Груженый автомобиль должен трогаться с 1-й передачи, в противном случае есть риск повреждения сцепления Аккуратно трогайтесь с места после перераспределения нагрузки в случае, если нагрузка на ведущую ось превышает 13 тонн Включайте сначала блокировку межосевого дифференциала и только после этого блокировку межколесных дифференциалов. Блокировка межосевого дифференциала задней тележки (автомобили с 2-мя и более ведущими мостами) менее чувствительна к перегрузочным факторам, поэтому ее рекомендуется включать в первую очередь. Очень часто для преодоления трудного участка дорог вполне достаточно включить только эту блокировку. Для самосвалов при движении по дорогам с грунтовым покрытием и в зонах погрузки-разгрузки рекомендуется включать блокировку межосевого дифференциала задней тележки заранее, если есть риск пробуксовки ведущих колес. ВНИМАНИЕ! Не включайте блокировку(и) дифференциала(ов) в момент, когда ведущие колеса автомобиля проскальзывают (буксуют). Чтобы исключить поломку дифференциала(ов) блокировку(и) можно включать и выключать на месте или, двигаясь на малой (до 20 км/ч) скорости в прямом направлении, при этом обязательно выжимать сцепление. Не используйте блокировку(и) дифференциала(ов) на дорогах с обычным, нескользким покрытием. Имейте в виду, что при включении блокировки межколесного дифференциала управляемость и устойчивость автомобиля ухудшаются Передачи заднего хода и замедленная «С» должны использоваться только в сочетании с понижающим диапазоном планетарного демультипликатора, иначе сцепление может быть повреждено. При включении этих передач автомобиль должен быть неподвижен, в противном случае возможно повреждение коробки передач Не используйте замедленную передачу «С» для преодоления повышенного сопротивления, например, если ведущие колеса заблокированы (зарылись в грунт или попали в глубокую выемку), а также при буксировании другого грузового автомобиля в особо тяжелых дорожных условиях (велик риск повреждения трансмиссии, либо изменение геометрии/скручивание карданного вала) При включении механизма отбора мощности типа EG (от коробки передач) автомобиль должен быть неподвижен. Не производите включение и выключение механизма отбора мощности под нагрузкой. Не производите переключение передач в момент, когда механизм отбора мощности находится под нагрузкой. При включении и выключении отбора мощности выжимайте сцепление Перед включением и выключением отборов мощности типа EК и ED (от двигателя) двигатель надо выключить Не допускайте буксование в течение длительного времени (более 2 минут) одним колесом (колесами тележки с одной стороны) из-за риска повреждения дифференциала и главной передачи.

3 2.10. На полноприводных автомобилях (6х6, 4х4) нельзя отключать в раздаточной коробке привод ведущих колес при работающем двигателе и стоящем автомобиле, привод ведущих колес отключают только при необходимости буксировки автомобиля. 3. Электрооборудование 3.1. Не снимайте любую клемму с аккумулятора и не отключайте главный выключатель аккумуляторных батарей при работающем двигателе. Не путайте подсоединения аккумуляторных батарей. Генератор и другое электрооборудование в этом случае немедленно выходят из строя Не включайте стартер более чем на 30 секунд. После выключения стартера сделайте перерыв не менее чем на две минуты В качестве внешнего источника электропитания при запуске двигателя могут быть использованы только дополнительные аккумуляторные батареи путем их параллельного подключения к штатным (см. инструкцию водителя). Сетевой выпрямитель может подать повышенное напряжение, что приводит к выходу из строя электронного оборудования автомобиля! Ни в коем случае после запуска двигателя не отсоединяйте клемму от штатной батареи При необходимости осуществления зарядки АКБ большим током следует снять клеммы, соединяющие АКБ с электроцепями автомобиля. Если клеммы останутся на батареях, существует риск повреждения блоков управления в автомобиле. 3.5 Используйте предохранители только соответствующего номинала силы тока. 4. Эксплуатация автомобиля в условиях низких температур 4.1. При температурах менее -10 о С частично, а при температурах ниже -20 о С полностью утеплите интеркулер. Таким образом интеркулер прогревается теплом радиатора, что позволяет предотвратить образование конденсата. Если интеркулер не был утеплен, он может быть полностью заблокирован конденсатом; это приводит к падению мощности и черному дымлению. Перед запуском двигателя растаявший конденсат должен быть полностью удален из интеркулера, иначе возможен гидроудар Для того, чтобы быть уверенным в подготовке Вашего автомобиля к зимнему периоду необходимо обратится на ближайший сервис Скания с целью проверки системы вентиляции картера и автомобиля в целом, а также провести другие рекомендуемые дилером работы ВНИМАНИЕ! Приведенное ниже описание можно использовать только для тех случаев, когда нет никакой возможности обращения на сервис Скания. Помните, что за любые последствия проведенных самостоятельно доработок фирма Скания ответственности не несет. (В случае эксплуатации автомобилей при температурах ниже -20 о С следует утеплить фильтр системы вентиляции картера (кроме двигателей V-8), а также резиновые шланги вентиляции картера, чтобы предотвратить их блокирование льдом. Так как утеплить металлическую трубку вентиляции картера затруднительно, на зимний период целесообразно снять с нее резиновый шланг, развернув его в противоположную сторону и нарастив по длине, чтобы частицы масла, уносимые газами, не попадали на нагретые элементы выпускной системы) Фирма Скания не рекомендует оставлять на длительное время автомобиль с включенным и работающим на режиме холостого хода двигателем (данный режим работы является исключительным, и завод не будет нести ответственность в случае повреждения двигателя из-за падения давления масла). Однако, если в исключительных случаях это все же приходится делать, рекомендуется на сервисной станции Скания установить дополнительное оборудование для автоматического глушения двигателя при падении давления масла. Также рекомендуется повысить частоту вращения двигателя до об/мин для поддержания рабочей температуры. 5. Проверка давления в шинах автомобилей Скания Внимание! Разрыв корда при накачивании шины может привести к тяжёлой травме или к гибели. Отходите в сторону при накачивании шины.

4 Наличие порезов, трещин или вздутий на поверхности шины может привести к ее разрыву. Не используйте такие шины! Отклонение давления в шине от нормы может существенно снизить безопасность вождения и сократить ее срок службы. Давление в шинах должно соответствовать нагрузке на автомобиль. Давление в шинах и их состояние должны контролироваться ежедневно перед выездом. Для накачки шин нужно использовать нижний разъем на контрольном выводе тормозной системы, двигатель при этом должен быть заведен. Рекомендуемое давление воздуха в шинах MICHELIN ВАЖНО! Давление проверять только в ХОЛОДНЫХ шинах не ранее чем через 1 час после остановки автомобиля Давление в шинах изменяется приблизительно на 0,2 на каждые 10ºC. Это следует учитывать при проверке давления воздуха в помещениях, особенно в зимнее время. Пример: Если комнатная температура + 20 C, а наружная температура — 0 C, правильное давление воздуха измеренное в помещении — это предписанное давление плюс 0,4. Размер шины 275/70 275/80 295/80 305/70 315/60 315/70 315/80 385/65 *6 Индекс нагрузки и скорости 148/145 М,J 152/148 E Нагрузка на ось, тонн, односкатная ошиновка (передняя и подъемная оси, оси полуприцепов и прицепов) 4,5 т 5,0 т 5,5 т 6,0 т 6,5 т т т т Максим альная 6,2 149/146 L 5,6 152/148 M (J,K) 154/150 E 5,8 7,1 150/147 M 6,7 152/148 L 6,7 150/147 J 6,2 154/150 E 6,2 6,9 6,9 152/148 M 152/148 M 154/150 L 154/150 M 156/150 L(K,M) 8,2 8,4 9,0 8,6 8,9 8,4 7,4 158 L,K 160 J т* 2 6,5т 7,1 т* 3 6,7 т 7,1т 6,7т т при 8,75 7,1т 7,1 т* 4 т при т * 5 т 9,0т Нагрузка на ось, тонн двускатная ошиновка (ведущая ось, поддерживающая ось) 9,0 т 10,0 т 11,0 т 12,0 т 13,0 т Максима льная 5,8 6,2 5,9 5,9 7,4 7,7 7,9 7,9 11,6т * 2 12,0т при 12,6т * 3 12,3т при 13,4т при 8,75 12,6т * 4 13,4т при 13,4т * 5 при Примечание: Обозначение индекса нагрузки, например 156/150 означает, что шина имеет индекс 156 при односкатной ошиновке и 150 при двускатной, *2 только для шин с индексом нагрузки и скорости 152/148 Е, максимальная нагрузка на ось не более 7100 кг одинарная и сдвоенная ошиновка (при давлении 9,0 );

5 *3 только для шин с индексом нагрузки и скорости 154/150 Е, максимальная нагрузка на ось не более 7500 кг одинарная и сдвоенная ошиновка (при давлении 8,75 ); *4 только для шин с индексом нагрузки и скорости 154/150 L, максимальная нагрузка на ось не более 7500 кг одинарная (при давлении 9,0 ); и сдвоенная ошиновка (при давлении ); *5 только для самосвалов и тяжелых тягачей с нагрузками на переднюю ось — т и на заднюю ось — 15т. При максимальной загрузке до указанных пределов необходимо ограничивать скорость движения: на шоссе не более 65 км/ч, на грунтовых дорогах не более 20 км/ч. При этом давление в шинах по 9,0. *6 — шины только для односкатной ошиновки осей прицепов и полуприцепов марок XTA2 ENERGY TL XTE2 TL XZA1TL

Источник статьи: http://docplayer.ru/28174770-Pamyatka-voditelya-avtomobilya-scania-vazhno.html

Оцените статью