Ошибки при диагностике автомобиля устранение

Исторические и постоянные ошибки двигателя — как различать?

Самое время узнать, что такое запомненные и присутствующие неисправности двигателя. В чем разница и как их различать?

Постоянные ошибки

Постоянные коды неисправности — это те самые ошибки, которые присутствуют в настоящий момент времени. По-другому их еще называют присутствующими. Такие ошибки, как правило, не удаляются до тех пор, пока неисправность не устранится.

Свидетельство постоянной неисправности — постоянно горящий «чек». Это значит, что неисправность в данный момент присутствует и не устранена. Для выявления таких проблем нужен сканер, поэтому искать неисправность методом «тыка» бессмысленно.

подтвержденная или постоянная неисправность

Пример постоянной ошибки неисправности: обрыв в цепи форсунки, обрыв цепи подогрева датчика кислорода и любая другая неисправность, связанная с потерей электрического контакта. Данная ошибка будет гореть до тех пор, пока этот самый обрыв не будет устранен. Кстати, обрыв может устраниться и сам. Например, проводка подгнила, контакт то появляется, то пропадает. В данном случае, чек может вести себя соответствующим образом.

Постоянная ошибка может «висеть» и после устранения. Поэтому, даже после ремонта, память ошибок двигателя нужно очищать. К примеру, любит часто оставаться после удаления ошибка, связанная с датчиком кислорода. Но бывают и случаи, когда ошибка удаляется, а затем выскакивает снова. Так называют неисправности, проявляющиеся при определенных условиях. О них мы расскажем далее.

Читайте также:  Есть ли автомобили с одной педалью

Запомненные ошибки

Ну а теперь запомненные или проявляющиеся только при определенных условиях. «Чек» в этом случае будет гореть не постоянно, загорится один раз или проявляется только при определенном условии — свыше 3000 об/мин, на скорости 60 км/ч и т.д.

Запомненные ошибки — это прежде всего те, которые были устранены мотором самостоятельно. Например, пропуски зажигания, которые были вызваны некачественным топливом, исчезнут, после расходования этого топлива и потребления нового, то есть, после исчезновения этих пропусков.

Кроме того, запомненные ошибки могут быть просто последствием некачественного ремонта. Когда мастера на включенном зажигании меняют какие-то датчики, то разрыв электрической цепи, запомнится компьютером, как неисправность. Качественная работа должна заключаться в снятии клеммы АКБ и обязательном удалении ошибок после ремонта, если таковые появились.

Но не всегда чек может исчезнуть вместе с устранением неисправности, поэтому ошибку нужно удалить и провести тестовую поездку до следующего проявления.

Запомненные, при определенных условиях

Другой вид таких ошибок проявляется только при достижении определенных условий. Например, при полном прогреве двигателя. В данном случае, диагностика проводится во время испытаний. Есть некоторые датчики, или элементы системы, которые диагностируются не постоянно. Среди них может быть датчик кислорода или определенные показатели двигателя.

Другим примером можно назвать ошибки, связанные с антиблокировочной системой автомобиля. Например, на машине установлены колеса разного диаметра. К примеру, на передней оси они 14, а на задней 15. Будет выскакивать ошибка, связанная с несоответствием скорости вращения колес автомобиля. Это нормально. Однако, такая ошибка будет подлежать удалению. Но выскочит снова, после достижения скорости в 60 километров в час. Это еще раз подтверждает то, что блок АБС диагностируется только при скорости свыше 60-ти километров в час. Поэтому, если ехать медленно после удаления — ошибка может вообще не проявиться снова.

Какие ошибки удалить нельзя?

Мы уже разобрались, что нельзя удалить постоянные коды, но, помимо них, есть отдельный вид ошибок, связанный с подушками безопасности. Нельзя удалить ошибки о неисправности этих элементов, а также не подлежит удалению ошибки, образованные после стрельбы, хотя бы одной подушки безопасности.

А все дело в том, что после удара, в подушку записывается информация об ударе, которая расшифровывается, как крэш- дата. Удалить такую ошибку можно только с заменой компьютера Аирбаг. Причем, удаление производится только с помощью сервисного софта, так как новый компьютер нужно отконфигурировать. Замене также, подлежат и все выстрелившие элементы — это подушки, преднатяжители ремней безопасности и т.п.

Подробнее об этих процессах мы решили рассказать в отдельной статье, посвященной памяти Крэш-дата и вообще работе системы SRS.

Источник статьи: http://soulcar.ru/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%B2%D0%B8/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0/

Коды ошибок автомобилей

Ошибки автомобилей: поиск и удаление кодов

Человек, который только что купил себе новенький автомобиль, и не имеет опыта вождения, часто задает вопросы по поводу кодов ошибок автомобиля, что они означают и методы их устранения?

Коды ошибок автомобиля бывают разного плана, в зависимости от модели авто. В современном автомобиле, которое работает на электронном управлении, в основных случаях оснащен самодиагностикой, которая видит любую неисправность автомобиля и информирует владельца авто об этом в виде кода ошибки.

Описание символов в коде ошибки авто

Код ошибки автомобиля состоит из пяти символов: буква латинского автомобиля и 4 числа. Заглавная буква может означать неисправность в этих частях автомобиля:

P – Двигатель или трансмиссия

B – Кузовные системы (замки, стеклоподъемники)

C – Ходовая часть

U – Межблочная шина

Также рассмотрим каждую цифру кода ошибки по отдельности. Итак приступим:

0 – Позиция для адаптеров ELM327

1,2 – Код производителя

3 – Система зажигания

4 – Различные дополнительные системы

5 — Система стабильности холостого хода

6 – Блок управления

10,20 – Отдельные коды, которые устанавливают определенные марки автомобиля

Последние две цифры указывают на конкретную неисправность автомобиля. Для каждой конкретной марки авто существуют свои номенклатуры и коды ошибок.

Приведем пример кодов ошибок и расшифровку данного кода:

P0105 – Неисправность измерителя расхода воздуха

P0112, P0113 – Повреждение датчика температуры воздуха

P0116 – Датчик температуры охлаждающей жидкости поврежден

P0117, P0118 – Пониженный или завышенный уровень температуры охлаждающей жидкости

P0130 – Неисправность датчика кислорода

P0201 — P0204 – Неисправность топливных форсунок 1 цилиндра – 4 цилиндра

P0301 — P0304 – Проблема в зажигании 1-й – 4-й цилиндров

P0501 – Неисправность датчика скорости

P0506, P0507 – Низкое или высокое вращение вала на холостом ходу

P0562, P0563 – Высокое или низкое напряжения сети

P1510 – Открыт клапан холостого хода из-за КЗ катушки клапана

P1513 – Открыт клапан холостого хода из-за обрыва цепи

P1553 – Закрыт клапан холостого хода из-за обрыва цепи

Чем прочитать коды ошибок?

Существует большое количество программ для расшифровки кодов ошибок в авто на разные платформы, такие как Андроид, Windows, и другие.

Представляю к вашему вниманию топ самых популярных и проверенных программ для Windows, позволяющих подключить компьютер к автомобилю для диагностики и устранение кодов ошибок вашего авто:

  • ScanMaster ELM. Для того, чтобы подключить машину к компьютеру через эту программу вам необходимо сделать следующее:
  1. Подключаете сканер в специальный разъем в вашей машине;
  2. Ваш компьютер должен быть оснащен Bluetooth
  3. Заходите в панель управления, включаете Bluetooth и кликаете «Добавить устройство»
  4. После этого сканер, подключенный к автомобилю, автоматически подключится к вашему компьютеру
  5. После того, как сканер подключился к вашему компьютеру, в новом открывшемся окне вбиваете один из стандартных кодов таких как 0000, 1234, 5678
  6. Кликаете далее
  7. После того, как прошло автоматическое соединение сканера с компьютером, установка программного обеспечения с вашим сканером в авто завершено
  • Scan Tool — Возможности этой программы достаточно большие. Она включает в себя отображение ошибок с их описанием, методы устранения; Данная программа работает со сканером EML327.
  • OBD Tester – Перед тем, как начать пользоваться этим диагностическим инструментом, который работает на платформе Windows, для корректной работы требуется установить необходимые драйвера для каждой версии Windows свой драйвер.

Диагностический сканер ошибок автомобиля

Для того, чтобы пользоваться не только этими программами, но и похожими, вам нужно приобрести специальный сканнер, который имеет вид небольшого прибора, внутри которого находиться специальный чип, который может передавать сигналы, производит обработку и передает данные диагностики в программу. Один из самых популярных сканнеров является сканер в основе которого лежит микросхема – ELM323 или ELM327. Преимущество данной микросхемы заключается в том, что она работает с очень большим множеством программ, которые висят в открытом доступе на просторах интернета. Если совместить программу со сканнером вы сможете увидеть коды ошибок авто и расшифровать их, после того, как причина поломки была устранена есть возможность удалить ошибку, ведение и учет различных таблиц и страниц с неисправностями и ТО

Если же вы решили провести диагностику и проверить коды ошибок авто самостоятельно, то воспользуйтесь данными советами, которые исключат факты повреждения в случае ваших ошибок в подключении сканера и ПК.

Советы по поиску ошибок в авто

При диагностике авто на ошибки смотрите длину кабеля, который идет от сканера к компьютеру – она не должна превышать 5 метров. Если кабель будет больше пяти метров диагностика может быть некорректной

После того, как вы приобрели сканер, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его эксплуатации.

Включать зажигание в авто следует только после подключения сканера к компьютеру, полной настройки. Это нужно для того, чтобы исключить факт повреждения бортового компьютера.

Диагностика ошибок авто

Провести диагностику автомобиля самостоятельно можно не только с помощью компьютера, но также с помощью мобильных приложений на платформе Андроид или Apple. В сети существует много различных приложений для данной процедуры, отдельные из них могут считывать ошибки кодов автомобиля, находить причину и устранять их. К примеру, для сканера OBD-II есть специальные программы на андроид, которые расскажут о всех кодах ошибок автомобилей и методах их устранений. Для того, чтобы скачать ее нужно ввести название приложения на play market «Расшифровка кодов ошибок OBD-II». В данных программах вы найдете много чего полезного, но главное – в базе представлены все коды ошибок авто.

Если вы пользуетесь телефоном от Apple, то для вас есть просто идеальное приложение для того, чтобы знать какие коды ошибок в вашем автомобиле, программа сама устраняет их или удаляет. Приложение продается в месте с кабелем для подключения к автомобилю. GoPoint Techonogy – работает со сканерами GL-1 и BT-1. Данные сканера и приложения являются официальными приложениями фирмы Apple, где GL-1 – это кабель для подключения автомобиля к телефону, а BT — это Bluetooth передатчик. Программа не только помогает устранить ошибки кодов авто, но и проверяет работу двигателя, всех датчиков и многое другое. Эти два сканера-передатчика работают не только с родной программой GoPoint Techonogy, но и совместимы с DashCommand.

Много приложений, программ, сканеров, с помощью которых можно определить коды ошибок автомобиля и устранить их самостоятельно. Данные услуги в сервисах технического обслуживания будут стоить большое количество денег, но зачем платить за то, что можно сделать самостоятельно? Для пользования этими приложениями не обязательно владеть компьютерами и гаджетами на профессиональном уровне, достаточно лишь знать, как установить приложение. И пусть ваш автомобиль прослужит долгие годы!

Источник статьи: http://elm327.club/diagnostika-avto/kody-oshibok-avtomobilej.html

Неисправности автомобиля: Неправильное диагностирование проблем

Самые курьезные ошибки при диагностике автомобиля.

Знаете, какая самая кошмарная проблема может быть при ремонте автомобиля? Речь идет об ошибочной диагностике, во время которой вы или мастер выявили неисправность, но в последующем оказалось, что проблема была совершенно в другом. Как вы думаете, чем заканчивается ошибочная диагностика автомобиля? К сожалению, в большинстве случаев это приводит к замене исправной запчасти и естественно к лишним тратам времени и денег. Представляете, каково потратить многие часы на замену запчасти, которая как вы думаете и даже уверенны что вышла из строя, чтобы в итоге в последующем понять что вы в пустую потратили время.

Иногда симптомы неисправностей однозначно говорят об определенной поломке в машине. Но это не означает что проблема именно в той запчасти, которая возможно вышла из строя. Автомобили сложные технические устройства, и поэтому часто при диагностике случаются ошибки. Даже опытные механики часто ошибаются во время диагностики. Например, когда симптомы поломки явно указывают на неисправность той или иной запчасти в автомобиле. Эта самоуверенность часто приводит к ошибкам в диагностики. Сегодня мы публикуем истории владельцев автомобилей, которые стали жертвами ошибочной диагностики, когда сначала была выявлена одна проблема в машине, но в последующем выяснилось, что причина была в другом.

Шум в машине. Что это? Шар для боулинга

Забавный случай произошел с моим автомобилем. Недавно поменял салейнтблоки в задней подвеске. Несколько дней спустя, во время движения машины, услышал тяжелый удар в задней части. Особенно это ощущалось при проезде лежачих полицейских. Испугавшись, что во время ремонта задней подвески я забыл что-то затянуть, отправился в гараж, для того чтобы снова провести диагностику задней подвески. Далее проверяю все болты подвески, проверяя их уровень затяжки. В итоге я ничего не нашел. Все крепежные элементы задней конструкции ходовой части были надежно затянуты.

Это испугало меня, так как я начал подозревать что-то возможно придется везти машину к официальному дилеру на технический осмотр. В этот момент возникли мысли, что я ничего не понимаю в устройстве своего автомобиля, несмотря на наличие приличного опыта его самостоятельного ремонта.

Расстроившись в своем не профессионализме, вылезая из ямы и заметив на полке гаража несколько не выпитых бутылок пива. Открыл одну бутылку, и прислонившись к багажнику, пытаюсь снять свое раздражение прекрасным Немецким пивом Krombacher. И тут меня осенило.

Я открываю багажник и вижу, что в нем лежит забытый моим приятелем шар для боулинга, который, по всей видимости, катался по всему багажнику на кочках и на поворотах и создавал этот неприятный шум. В этот момент я испытал непередаваемые эмоции.

Проклятый резиновый коврик

Тойота Камри 1998 года (5-ступенчатая МКПП, США). В начале 2000-х пригнал из Америки Тойота Камри 1998 года «на ручке». Радости не было предела. Но спустя две недели, столкнулся с проблемой, в результате которой ругал Японский автопром, похлеще Российского. Но в последующем изменили свое мнение.

Представьте. Утро. Прекрасное настроение выходного дня. Решил поехать с семьей за город, насладившись весенней природой, не забыв конечно взять с собой мангал, мясо и весь шашлычный набор для пикника. Упаковав все в машину, и удобно устроившись в салоне, начинаю заводить машину и. Двигатель упорно не хотел заводиться. Повторив попытку, понял, что шашлыки, природа и комары отменяется. Вместо этого понял, что меня ждет ни баранина на природе, а диагностика автомобиля, и, наверное, дорогостоящий ремонт, который на ближайшие месяцы не позволит часто разъезжать по шашлычным местам.

Понимая что, скорее всего проблема связана с электрикой я несколько часов, изучая сложную монтажную схему машины, проверял и исследовал предохранители и различные реле. В конечном итоге я пришел к однозначному выводу, что проблема связана с замком зажигания. Ничего не поделаешь, пришлось вызывать такси и ехать на местный рынок автозапчастей, где я и приобрел б/у замок зажигания.

Приехав обратно к дому, я снял старый замок зажигания и решил перед установкой купленного замка изучить еще монтажную схему электропроводки. И тут я увидел, что на схеме от замка зажигания идут два провода к педали сцепления, где расположены два выключателя, один из которых работает когда сцепление не выжато, и один активируется только при нажатии педали сцепления до конца. В итоге я понял, что автомобиль оснащён системой блокировки зажигания при не выжатой педали сцепления. То есть специальный выключатель, если педаль сцепления не выжата в пол прерывал электрическую цепь зажигания, что и блокировало запуск мотора.

Я решил осмотреть педаль сцепления. Положив руку на педаль сцепления, я решил выжать ее до конца в пол. И тут я замечаю, что напольный резиновый коврик не дает педали полностью опуститься. В итоге выяснилось что коврик, съехав в строну, не позволял полностью выжить педаль сцепления, что было причиной отказа системы зажигания. Убрав коврик в сторону, я сделал еще одну попытку запустить мотор.

И Ву а Ля — машина ожила. Самое удивительное, что из-за коврика педали сцепления не хватало примерно пол сантиметра, чтобы быть полностью выжатой.

К сожалению, выходной день не удался и наша запланированная поездка на пикник отменилась. Но в этот момент я был счастлив.

Справка: Подобная блокировка зажигания есть на всех автомобилях с механической коробкой передач, которые производятся для Американского рынка. Это связано с требованиями госорганов, регулирующих безопасность транспортных средств на территории США.

Злополучный топливный шланг

По дороге с работы попал в мелкое ДТП. В заднюю часть моей машине въехала девушка. Типичный случай на дороге. Оформив аварию и обменявшись данными (надеялся телефон пригодится не только для контактов по страховке), сев в машину понял, что домой мне придется ехать на эвакуаторе. Машина завелась, но быстро заглохла, подергавшись несколько раз. Далее повторные попытки заставить мотор работать успех не увенчались.

К сожалению, у меня не было электроники для диагностики машины и как обычно бывает в нашей стране начал гадать, в чем же могла быть причина. В итоге я решил, что обязательно найду причину неисправности на форумах в интернете. И начал изучать знания народных механиков, и был уверен, что народное творчество мне обязательно поможет. Изучив тонны информации в сети, я решил поменять сначала свечи зажигания. Но замена не помогла. Далее были заменены: ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), высоковольтные провода, катушки зажигания, датчик детонации, датчик температуры и даже топливные форсунки (подсказал поменять автомеханик фирменного дилерского центра). Но все было тщетно.

В чем же была причина? Может быть бензонасос? Но он работал, и электричество на него подавалось (проверил с самого начала диагностики).

Но в отчаянии после недели поиска неисправности решил все-таки снять бензонасос. В итоге проблема была обнаружена. Оказывается, от удара во время ДТП с бензонасоса слетел топливный шланг, который подавал топливо в топливную рампу. В итоге затянув хомутом топливный шланг я реанимировал свой автомобиль.

В итоге потратив кучу денег и 70 часов своего личного времени в своем гараже, причиной неисправности стал шланг, который слетел с бензонасоса. Истратив копейки на новый хомут, я исправил проблему.

Так что совет: прежде менять ту или иную запчасть, необходимо сделать точную и полную электронную диагностику машины, чтобы детально убедиться, в чем причина неисправности. Гадание и изучение интернета ни к чему хорошему, как видите, не приводит.

Проблемы иногда проще, чем кажутся

При резком повороте двигатель заглох. Обратились на сервис (как оказалось зря). Приговорили бензонасос. Установив новый насос, машина завелась. Но проехав немного, снова заглохла. В итоге поменяли топливный фильтр и регулятор давления топлива. Машина снова ожила. Но спустя сутки опять двигатель снова решил замолчать.

Понял, что местный мастер-ломастер автосервиса проблем не решит, обратился к официальному дилеру, описав проблемы с машиной. Оказалось проблема вовсе и не была проблемой. Причина была в плохом контакте электрического провода катушки зажигания.

Коррозия — мать ошибочных диагнозов

Я владею очень старым автомобилем. Так что каким-либо поломкам привык не удивляться. Именно поэтому когда утром при попытке запустить мотор услышал слабый шум стартера, понял что что-то с аккумулятором.

Проверив вольтаж батареи, убедился, что она полностью разряжена. С учётом того, что аккумулятор был не из новых, решил заказать через интернет новую аккумуляторную батарею. После нескольких дней ожидания, поставив батарею, наконец услышал долгожданный звук своего старого двигателя.

Но как оказалось это было только начало. По прошествии нескольких недель, по дороге с работы заехал на АЗС. Заправив машину, рассчитывал в скором времени скрасить свой вечер за бутылкой хорошего вина. Но в итоге 2 часа ждал на заправке эвакуатор. Машина опять не завелась.

На следующий день, проверив уровень заряда батареи, я был в шоке. Аккумулятор был полностью разрежен.

По логике следовало найти полностью заряженный аккумулятор и замерить уровень тока на генераторе. Но, к сожалению, моя самоуверенность говорила мне об обратном. В итоге заказал новый генератор, подумав, что по сроку его службы, он должен был уже выйти из строя.

Получив курьером, новый генератор установил его на машине. Радовался снова несколько недель. Но в итоге снова машина обиделась на меня, отказавшись заводиться.

Нет слов одни эмоции.

В этот раз проверил уровень заряда батареи. Норма. Проверил новый генератор. Идеал. По логике значит стартер. Что ж пришлось заказать новый стартер.

Прождав целую неделю, наконец получил новый оригинальный стартер. Поставил. Картина репина -«Приплыли». Не заводится.

Решил снова мультиметром проверить батарею. И тут меня осенило. Я только сейчас прозрел. Увидел, что клеммы аккумулятора покрылись коррозией. Им нужна было плановая чистка.

Почистив их, автомобиль завелся с пол-оборота. И тут я начал себя чувствовать дебилом.

Естественно причина моих проблем была в ржавых высоковольтных проводах. Соответственно все, что было куплено это зря потраченные деньги, время и т.п. и т.д.

Единственное что меня утешало это, то, что на машине теперь стоял новый аккумулятор, генератор и стартер.

На самом деле подобных историй можно найти очень много, которых чтобы описать не хватит целых сборников книг. Мы специально опубликовали вам чужой опыт неправильной диагностики автомобилей, которая приводила к потере времени, нервов и денег.

К сожалению, из-за сложностей в устройстве автомобилей многие из нас не могут самостоятельно провести правильную диагностику машины. Поэтому советуем вам проводить осмотр и диагностику машины только в проверенных и крупных технических центрах, где есть дорогостоящее оборудование, позволяющее точно установить неисправность.

Если вы сами понимаете достаточно хорошо в устройстве технической части машины, то проведя диагностику всегда, повторяйте ее снова, чтобы точно удостовериться, что вы правильно определили неисправность.

Источник статьи: http://1gai.ru/publ/516683-neispravnosti-avtomobilya-nepravilnoe-diagnostirovanie-problem.html

Оцените статью