Осмотр автомобилей с линии

Устройство автомобилей

Проверка автомобиля при заезде в гараж

При проверке автомобиля, прибывшего из рейса, механик контрольно-технического пункта (КТП) несет меньшую административную нагрузку и ответственность, чем при выпуске на линию. Тем не менее, он обязан выполнить ряд работ по осмотру автотранспортного средства, зафиксировать отдельные факты в документации, а также осуществить определенные распорядительные функции.

При осмотре автомобиля (автотранспортного средства), прибывшего в предприятие после выполнения задания по автоперевозкам, механик КТП обязан:

1. Убедиться, что дата прибытия в расположение предприятия соответствует записи в путевом листе. Если заезд в гараж выполняется со значительным отклонением (в ту или иную сторону) от планового времени, выясняет причины и, при необходимости, берет у водителя письменное объяснение о причинах отклонения от планового времени заезда;

2. Внимательно осмотреть автомобиль (автопоезд) на предмет наличия явных неисправностей, в том числе — указывающих на пребывание транспортного средства в ДТП (наличие повреждений кабины, кузова и т. п.); В случае обнаружения таких повреждений, фиксирует их в листе учета (планшете механика КТП) и составляет докладную записку руководителю предприятия;

3. При наличии ремонтного листа, указывающего на необходимость выполнения работ по очередному техническому обслуживанию автотранспортного средства, направляет автомобиль (автопоезд) на соответствующие ремонтные участки (зона ТО1, ТО2, СТО) для выполнения профилактических работ; (список автомобилей и прицепов, нуждающихся в выполнении очередного технического обслуживания представляется на КТП работниками производственно-технического отдела автотранспортного предприятия или аналогичными структурами предприятий, эксплуатирующими автотранспорт);

4. Проверяет и фиксирует в планшете механика показание спидометра, а также остаток топлива в топливных баках автомобиля (мерной линейкой);

Читайте также:  Легкая тонировка стекол автомобиля это

5. При необходимости, если водитель по возвращению с линии сообщил об обнаружении неисправности агрегатов или систем автомобиля, выписывает направление на ремонт в виде ремонтного листа.

В небольших автотранспортных предприятиях, или структурах, эксплуатирующих автотранспорт для удовлетворения собственных производственных нужд, выполнение ремонтных работ, в том числе — техническое обслуживание, возлагается чаще всего на водителя.
В достаточно крупных АТП допуск водителя к выполнению ремонта и технического обслуживания ТС подтверждается главным инженером предприятия (или его заместителем) записью в ремонтном листе (или аналогичном документе).
В противном случае (если допуск водителя к выполнению ремонтно-обслуживающих работ принят нецелесообразным) ремонт ТС выполняется специализированными структурами. ремонтно-технической службы предприятия без привлечения водителя.

В отдельных случаях механик КТП может доводить до водителя информацию о следующем задании (дата, маршрут следования и т. п.) по перевозкам на закрепленном за водителем автотранспортном средстве. При этом выпуск автотранспортного средства на линию должен осуществляться в строгом соответствии с установленными требованиями, описанными на этой странице.

Источник статьи: http://k-a-t.ru/PM.01_mdk.01.02/1_zaezd_TS/index.shtml

Предрейсовый контроль технического состояния ТС. Перечень операций

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Пункт 6 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденный Приказом Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296, гласит о том что при проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств должны быть проверены:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • стеклоомывателей;
  • колес и шин;
  • звукового сигнала;
  • тахографа;
  • аппаратуры спутниковой навигации;
  • устройств вызова экстренных оперативных служб.

2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  • замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков;
  • устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • устройств обогрева и обдува стекол;
  • тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
  • держателя запасного колеса;
  • фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов.

3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  • индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);
  • стекол и обзорности с места водителя;
  • зеркал заднего вида и их креплений;
  • заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
  • ремней безопасности и (или) подголовников сидений и их работоспособность.

4) работоспособность в установленном режиме:

  • стеклоочистителей;
  • внешних световых приборов и световозвращателей.

5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы, дополнительных сидений;

8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;

9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

  • состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);
  • соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;
  • исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

На основании вышеперечисленного для контролера технического состояния транспортных средств можно разработать применять следующий алгоритм проверки технического состояния транспортных средств:

Перечень операций при проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств

  1. Проверка тормозного управления (проверяются все имеющиеся тормозные системы: рабочая, стояночная, запасная, вспомогательная; проверяется герметичность гидравлического, пневматического и пневмогидравлического приводов тормозов). Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние: транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно; легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно; грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно. Рабочую тормозную систему проверяют по показателям эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы — по показателям эффективности торможения согласно ГОСТ 33997-2016, п. 5.1 Методы проверки тормозных систем.
  2. Проверка рулевого управления (проверяется суммарный люфт в рулевом управлении, усилие при повороте рулевого колеса, крепление рулевой колонки, уровень рабочей жидкости в усилителе рулевого управления, герметичность гидросистемы усилителя). Резьбовые соединения должны быть затянуты или зафиксированы установленным способом. Устройство фиксации положения рулевой колонки и усилитель рулевого управления (при их наличии) должны быть работоспособными. Рулевое управление проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016, п. 5.2 Методы проверки рулевого управления.
  3. Проверка стеклоочистителей и стеклоомывателей (проверяется наличие и работоспособность в различных режимах). Стеклоочистители и стеклоомыватели проверяют визуально в процессе их рабочего функционирования при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя АТС. При проверке стеклоочистителей с электрическим приводом должны быть включены фары дальнего света. ГОСТ 33997-2016, п. 5.4 Методы проверки обзорности.
  4. Проверка внешних световых приборов (проверяется количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов). Внешние световые приборы и световозвращатели должны быть чистыми и работать в установленном режиме. Рассеиватели и лампы, должны соответствовать типу данного светового прибора. Внешние световые приборы проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016, п. 5.3 Методы проверки внешних световых приборов.
  5. Проверка шин и колес (проверяется высота рисунка протектора шин, возможность измерения давления воздуха и подкачивания шин, повреждения шин, наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес). На одну ось АТС не должны быть установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На АТС не должны быть установлены ошипованные и неошипованные шины. Пригодность шин и колес, комплектация и их применение должны соответствовать показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.5 Методы проверки шин и колес.
  6. Проверка звукового сигнального прибора. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук. Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.11 Методы проверки прочих элементов конструкции.
  7. Проверка спидометра, одометра, тахографа, аппаратуры спутниковой навигации, устройств вызова экстренных оперативных служб (проверяется их работоспособность; наличие пломб на тахографе). Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.11 Методы проверки прочих элементов конструкции.
  8. Проверка двигателя и его системы (проверяется предельно допустимое содержание загрязняющих веществ в ТС с бензиновыми двигателями, дизелях и газобаллонных ТС; герметичность системы питания, системы выпуска отработавших газов, крышек и уплотняющих элементов). Двигатель и его системы проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.8 Методы проверки двигателей с принудительным зажиганием, п. 5.9 Методы проверки двигателей с воспламенением от сжатия, п. 5.10 Проверка шума выпуска отработавших газов.
  9. Проверка зеркал заднего вида, стекол, звукового сигнального прибора и противосолнечных козырьков (проверяется наличие указанных элементов и их работоспособность, наличие трещин и затемнений на ветровых и боковых стеклах ТС). Не должно быть дополнительных предметов или нанесенных покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук. Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.11 Методы проверки прочих элементов конструкции.
  10. Проверка замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем ТС противоугонных устройство (проверяется их работоспособность). Замки боковых навесных дверей АТС должны быть работоспособны и фиксироваться в двух положениях запирания: промежуточном и окончательном. Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.11 Методы проверки прочих элементов конструкции.
  11. Проверка элементов конструкции автобуса (проверяется аварийный выключатель дверей, сигнал требования остановки, аварийные выходы автобуса и устройства для приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона автобуса, привод управления дверями и сигнализация об их работе, наличие табличек с инструкциями о правилах использования аварийных выходов). Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.13 Методы дополнительной проверки транспортных средств категорий М2 и М3.
  12. Проверка ремней безопасности и подголовников (проверяется их наличие; работа замыкающего и втягивающего устройства; отсутствие надрыва на лямках ремней безопасности). Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.7 Методы проверки средств пассивной безопасности.
  13. Проверка укомплектованности автомобилей и автобусов категорий М3, N2, N3 (проверяется наличие, количество и расположение знаков аварийной остановки, медицинских аптечек, огнетушителей и противооткатных упоров). Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.12 Методы проверки комплектности и возможности идентификации колесного транспортного средства.
  14. Проверка креплений (проверяется надежность закрепления поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинских аптечек). Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.11 Методы проверки прочих элементов конструкции.
  15. Проверка сидений (проверяется работоспособность механизмов продольной регулировки положения сиденья, угла наклона спинки сиденья или механизма перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), автоматическая блокировка этих механизмов). Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.11 Методы проверки прочих элементов конструкции.
  16. Проверка седельно-сцепного устройства и предохранительных соединений (проверяется работа замка и блокировки; сцепной шкворень, гнездо шкворня, опорная плита, тяговый крюк, шар тягово-сцепного устройства на отсутствие видимых повреждений; работоспособность предохранительных приспособлений (цепи, тросы) у одноосных прицепов (кроме роспусков) и прицепов, не снабженные тормозами). На полуприцепе должны быть исправное опорное устройство, исправные фиксаторы транспортного положения опор, исправные механизмы подъема и опускания опор. Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.6 Методы проверки сцепных устройств.
  17. Проверка наличия, предусмотренных конструкцией ТС, задних грязезащитных устройств, фартуков и брызговиков. Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.11 Методы проверки прочих элементов конструкции.
  18. Проверка работоспособности, предусмотренных конструкцией ТС, держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом. Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.11 Методы проверки прочих элементов конструкции.
  19. Проверка изоляции электрических проводов (проверяется целостность проводов, отсутствие видимых разрушений, коротких замыканий и следов пробоя). Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.11 Методы проверки прочих элементов конструкции.
  20. Проверка имеющейся коррозии (проверяется и не допускается чрезмерная общая коррозия рамы и связанных с ней деталей крепления или элементов усиления прочности основания кузова автобуса; сквозная коррозия или разрушение пола пассажирского помещения автобуса; коррозия либо трещины и разрушения стоек кузова; вмятины и разрушения кузова, нарушающие внешние очертания и узнаваемость модели ТС). Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.11 Методы проверки прочих элементов конструкции.
  21. Проверка маркировки ТС (проверяется соответствие нанесенной на ТС маркировки указанной в документах, наличие государственных регистрационных знаков на ТС и их расположение на предусмотренных местах; у ТС, оснащенных газовой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов наличие нанесенных паспортных данных, в том числе даты действующего последующего освидетельствования). Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.12 Методы проверки комплектности и возможности идентификации колесного транспортного средства.

Напоминаем что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Источник статьи: http://trans-otdel.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE/

Оцените статью