- Никаких котов в мешке: как пройти комплексную диагностику автомобиля перед покупкой?
- Когда необходимо ехать на техосмотр в СТО перед сделкой купли-продажи авто?
- Где делать полное исследование перед покупкой?
- Что проверять?
- Сколько стоит ТО авто?
- В каких случаях проведение процедуры не требуется?
- На что нужно обратить внимание при диагностике перед покупкой машины
- Кузов
- Подвеска
- Панель приборов
- Двигатель
- Масло
- Выхлопной дым
- Тормозная система
- Как самостоятельно проверить техсостояние авто
- Содержание
- Осмотрите кузов
- Проверьте лакокрасочное покрытие
- Определите, битая ли машина
- Определите реальный пробег
- Проведите тест-драйв
- Не забывайте о начинке
- Не бойтесь просить помощи
- Проверьте автомобиль заранее по VIN или гос. номеру
Никаких котов в мешке: как пройти комплексную диагностику автомобиля перед покупкой?
Приобретение автомобиля с пробегом допускает возможность неисправного состояния транспортного средства.
Для того чтобы обезопасить покупку, потенциальным автовладельцам рекомендуется проверять приобретаемый автомобиль на станции технического обслуживания.
В статье рассмотрим, когда необходимо ехать на техосмотр в СТО перед сделкой купли-продажи авто и сколько это будет стоить.
Когда необходимо ехать на техосмотр в СТО перед сделкой купли-продажи авто?
Прежде чем покупать автомобиль, необходимо убедиться в исправности транспортного средства.
Первым сигналом к тому, что машину стоит проверить в СТО, может служить слишком манерное поведение продавца. Человек, при реализации авто, может утверждать, что машина в идеальном состоянии (в крайнем случае, присутствуют легкие царапины на корпусе).
Несколько ситуаций, когда авто следует обязательно отвезти на технический осмотр:
- Продавец машину не внушает доверия.
- Машина находится не на гарантийном обслуживании (возраст ТС более 5 лет).
- Подозрительный внешний вид транспорта (несоответствие цвета деталей корпуса, странное звучание двигателя при запуске).
- Модель автомобиля устроена таким образом, что может содержать скрытые неисправности.
Если желаемый автомобиль выглядит старым, у него отсутствует гарантия, то после проверки автомеханик расскажет действительное положение дел, укажет на возможные повреждения и зафиксирует число деталей, которые близки к износу.
Если интересующий покупателя автомобиль выглядит не очень, однако его стоимость невысока, лучше все-таки удостовериться в исправности авто с помощью техосмотра. Довольно редко дешевые и старые модели после проверки могут оказаться исправными и полностью готовыми к эксплуатации.
Где делать полное исследование перед покупкой?
Выбор места проведения диагностики приобретаемого автомобиля необходимо осуществлять на основании множества факторов. Если потенциальный покупатель не живет в глухой местности, где насчитывается один-два автосервиса, ему необходимо тщательно ознакомиться со всеми вариантами СТО.
На практике выделяют несколько факторов, по которым можно определить качественную автомастерскую:
- Отзывы реальных людей на форумах и автомобильных сайтах.
- Рекомендации и опыт близких знакомых и родственников.
- СТО при официальных дилерах.
Рекомендуется выбирать узкоспециализированные СТО, профилирующие на конкретных марках авто. Ремонтники в подобных сервисах гораздо лучше разбираются в конкретных автомобилях и знают к ним подход. Важно ориентироваться на средний ценовой диапазон стоимости проверки, можно сравнить предложения в нескольких СТО. Данная процедура поможет избежать нежелательных финансовых затрат.
Опыт близких знакомых и родственников может стать отличным маркером для определения качественного автосервиса. Автовладельцы, ранее занимавшиеся поиском и выбором автомастерской, могут дать действительно хорошую рекомендацию. Однако даже при полном доверии к мнению близкого человека, стоит попытаться самостоятельно поискать СТО, существует вероятность нахождения более выгодного варианта.
Для людей с высоким доходом может подойти проверка автомобиля непосредственно у официального дилера. Данная процедура потребует немало вложений, однако за такими СТО закрепляется сертификат качества. Автосалоны для каждой популярной модели машины находятся повсеместно в крупных городах, именно здесь лучше всего проверить автомобиль при покупке. О том, как и что нужно проверить перед покупкой нового авто в салоне, рассказано здесь.
Что проверять?
После того как автомобиль привезли на СТО, наиболее грамотным решением будет проведение комплексной диагностики. Комплексная проверка авто может дать ответы на все вопросы относительно прошлого автомобиля. В процессе полной диагностики б/у авто, можно выяснить реальные показатели пробега, вероятность проявления неисправностей определенной детали автомобиля и так далее (рекомендации по проверке состояния и документов при покупке б/у авто вы найдете тут).
Диагностика автомобиля перед покупкой при помощи электроники (с использованием соответствующего оборудования) позволит выявить факты случавшихся аварий. Электронная система проверки позволяет определить количество срабатываний подушек безопасности.
Помимо прочего, процедура комплексной диагностики автомобиля подразумевает следующее:
- проверка на подъемнике;
- диагностика двигателя;
- осмотр подвески;
- оценка состояния рулевого управления;
- проверка ЛКП;
- электронная диагностика с помощью компьютера.
Приведенный перечень услуг не является полным, однако благодаря перечисленным процедурам клиент может удостовериться в исправности авто, либо подтвердить свои опасения насчет состояния машины.
Ремонтники станции техобслуживания определят реальный пробег автомобиля, состояние двигателя, а также всех составных элементов кузова. В результате проверки составляется перечень необходимых работ по устранению неисправностей. Покупая такой автомобиль, клиент будет осведомлен о дополнительных затратах на восстановление машины и приведение ее в идеальное техническое состояние.
Сколько стоит ТО авто?
Какая же полная цена является итоговой в проведении данной процедуры? Цена техосмотра авто перед покупкой на территории РФ для потенциального покупателя может варьироваться от 9900 до 13000 рублей в зависимости от региона, а также марки автомобиля. Оплачивает диагностику автомобиля перед покупкой сторона, желающая приобрести автомобиль.
Доставив автомобиль на станцию техобслуживания, важно подробно изложить детали предстоящей проверки. Фраза «проверьте всё» повлечет за собой высокую цену за ТО. Рекомендуется требовать диагностику тех элементов машины (деталей, узлов, агрегатов), которые являются наиболее подозрительными и могут содержать дефекты.
Следует сказать мастерам автосервиса о самостоятельно обнаруженных недостатках (шумы, протечки, вибрации и так далее). Даже если потенциальный покупатель не является специалистом, подробное описание заранее выявленных дефектов поможет сэкономить время и средства на проверку авто перед покупкой.
Очевидно, что оплачивать техосмотр каждого автомобиля, который хочется приобрести, нет необходимости. Стоит остановить свой выбор на нескольких вариантах, либо на одном, и отвезти на СТО наиболее вероятное для покупки ТС. После прохождения диагностики покупатель может получить аргументы, которые позволят снизить стоимость автомобиля, или продавец изъявит желание самостоятельно устранить дефекты перед продажей.
В каких случаях проведение процедуры не требуется?
Насчитывают несколько ситуаций, когда транспортное средство допускается не отвозить на проверку перед покупкой. При сделке по купле-продаже автомобиля между близкими друзьями или родственниками, а также при покупке авто у официального дилера, автомобиль можно не отвозить на СТО.
Во всех остальных ситуациях не стоит пренебрегать возможностью дополнительно удостовериться в исправности транспортного средства и предоставить диагностику машины профессионалам.
При недоверии по отношению к продавцу автомобиля рекомендуется направлять машину на СТО. Выбор СТО требуется проводить грамотно и тщательно, основываясь на стороннем опыте. Перед покупкой авто важно провести полную диагностику машины для выявления возможных скрытых дефектов. Для того чтобы сэкономить на диагностике важно выбирать несколько автомобилей для потенциальной покупки.
Источник статьи: http://pravovoi.center/avtoyurist/oformlenie-prava-sobstvennosti/kuplya-prodazha-avto/pokupka-a/proverka-pered-pok/tehosmotr.html
На что нужно обратить внимание при диагностике перед покупкой машины
Несмотря на то, что автосалоны сейчас предлагают выгодные условия на покупку машин, спрос на подержанные авто намного выше, чем на новые. Однако, при покупке подержанного автомобиля люди часто сталкиваются с недобросовестными продавцами, а в результате покупатель получает совсем не то, на что рассчитывал и за что отдал деньги.
К покупке подержанного автомобиля нужно подходить со всей ответственностью. Но, к сожалению, чаще всего покупатели ориентируются на цену и внешний вид авто, не уделяя должного внимания технической составляющей. Такое халатное отношение приводит к незапланированным тратам в последствии. Если вы не очень хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, то перед покупкой нужно провести диагностику машины. Можно вместе с продавцом автомобиля обратиться в автомастерскую или приехать на осмотр авто вместе со специалистом, который должным образом проверит машину и расскажет вам обо всех ее достоинствах и недостатках. Но даже если вы будете обращаться к услугам специалистов, все равно нужно знать, на что именно стоит обращать внимание при осмотре автомобиля.
Кузов
Естественно при эксплуатации автомобиля на кузове появляются следы износа: сколы, вмятины, ржавчина. Иногда хозяин авто пытается намеренно скрыть недостатки кузова, поэтому бывает сложно определить, участвовала ли машина в ДТП. Специалист же с легкостью узнает то, что тщательно пытается скрыть владелец авто. Например, если краска на одном элементе кузова хоть немного, но отличается от заводского цвета автомобиля, это означает, что машину красили. То, что машина крашеная можно определить и с помощью толщиномера, который покажет толщину лакокрасочного покрытия.
Подвеска
Чаще всего подвеску автомобиля специалисты проверяют на подъемнике. Ходовую часть машины лучше всего проверять в движении, выключив музыку. Нужно прислушаться к посторонним звукам, которые сообщат о неисправности автомобиля.
Панель приборов
При осмотре автомобиля нужно обязательно обратить внимание на то, чтобы все датчики на приборной панели работали, а также на панели не должны гореть никакие желтые и красные значки, которые сообщают об ошибке. Также обязательно нужно обратить внимание на пробег, потому что километраж может быть скручен. Иногда на это указывают такие признаки, как потертости на руле и ручке переключения передач, большое количество сколов на капоте и многочисленные мелкие повреждения лобового стекла.
Специалист обязательно проверяет состояние фар автомобиля: они должны быть в первую очередь герметичными. Также зазоры между фарами и элементами кузова должны быть равномерными. Если же это не так, то скорее всего автомобиль битый и его ремонтировали. При осмотре обязательно нужно проверить, работают ли стоп-сигналы, «поворотники», ближний и дальний свет.
Двигатель
К проверке двигателя при покупке нужно относиться со всей серьезностью. Для начала его проверяют на слух: при работе двигателя не должно быть посторонних звуков. Далее специалист проверяет компрессию в двигателе с помощью компрессометра. Если специалист выявит, что в каком-то из цилиндров двигателя компрессия ниже положенной, то от покупки автомобиля нужно отказаться.
Масло
Специалисты всегда проверяют, есть ли утечка масла, а также уровень, цвет и запах масла в моторе. Слишком темный цвет и неприятный жженый запах могут указать на неисправности в двигателе или на то, что продавец халатно относился к автомобилю и вовремя не производил замену масла.
Выхлопной дым
При диагностике очень важно обратить внимание на цвет дыма из выхлопной трубы. Синий или черный цвет дыма указывает на проблемы с двигателем, а это значит, что такой машине нужен дорогостоящий ремонт.
Тормозная система
Проверка тормозной системы автомобиля нужна для вашей безопасности. Специалист проводит проверку во время тест-драйва на ровной прямой дороге. На неполадки может указывать, например, посторонний звук при резком торможении. Также автомобиль должен тормозить по ровной линии, не смещаясь с траектории.
Но лишних трат на диагностику и потерю времени на детальный осмотр автомобиля с пробегом можно избежать. В салонах АвтоГЕРМЕС вы можете воспользоваться программой трейд-ин и приобрести проверенный автомобиль по привлекательной цене.
Что еще почитать на канале:
🔵 Мало машину просто купить, она еще и требует постоянных финансовых вложений. Однако, автомобиль может стать источником дохода. Рассказываем, как окупить новый автомобиль.
🔵 Голландец Вибе Ваккер совершил кругосветное путешествие на электрокаре всего за 300 долларов , доехав от Нидерландов до Австралии.
Мы знаем об автомобилях всё и готовы рассказать об этом вам. Подписывайтесь на наш канал , где мы поделимся с вами советами по выбору авто и уходом за ним.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtogermes/na-chto-nujno-obratit-vnimanie-pri-diagnostike-pered-pokupkoi-mashiny-5cb2ddfde783bd00b33631ee
Как самостоятельно проверить техсостояние авто
В этой статье мы рассказываем, что, почему и как проверить перед покупкой автомобиля самостоятельно.
Вы выбрали подержанную машину, проверили историю, документы. Пора отправляться на осмотр. Учитывайте, что продавец выставляет предварительный ценник. Часто он готов уменьшить сумму, а вам — можно и даже нужно торговаться. Но без аргументов — никак. Авто с пробегом нужно тщательно осматривать и задавать вопросы о техническом состоянии. Внимательному достанется приз – скидка в 5-15 тысяч рублей или больше. Хотите стать ее обладателем? Тогда поехали.
Содержание
Осмотрите кузов
Если вы видите на кузове автомобиля небольшие сколы и царапины — это не значит, что его техническое состояние оставляет желать лучшего. Авто с пробегом не сохранит заводской вид – на дороге постоянно летят камни, песок, грязь, пыль. Или другая машина заденет на парковке, сами не заметите бордюр и покорёжите бампер. Шероховатости – это нормально. Неважно, Солярис вы смотрите или «семёрку» БМВ. А вот идеально ровные поверхности, наоборот, должны насторожить.
Бывают проблемы посерьезней. Посмотрите, нет ли следов сварки на кузове – возможно, авто был сделан из двух таких же. При ударе машина рискует просто развалиться.
Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:
— Если вы поехали на осмотр у частника, на рынке, в фирме – будьте готовы ко всему. Вероятность, что вас «надувают», будет всегда. Один раз у меня была курьезная ситуация, когда смотрел авто с пробегом. Мужик продавал Рено Логан, слепленный из двух. Морда – «рестайл», а остальное – старое. Просто на дурака продавали.
Проверьте лакокрасочное покрытие
Александр Долгих, автомобильный блогер, журналист:
— Толшиномер добавит в осмотр машины подробностей. Проверить самостоятельно толщину ЛКП будет легко, если узнаете, сколько микрон прибор должен вывести на экране. Цифры заранее найдите в интернете. Например, толщина лака Форд Фокус 3 будет колебаться в районе 100-150 мкм, а вот у Мерседеса или старого Лэнд Ровера лак должен быть толще – примерно 200-250 мкм. Краску на автомобиль 10-20 лет назад наносили плотнее. Сегодня эту процедуру заменяет натяжение на кузов защитной плёнки и нанесение покрытий.
Но не всегда толщиномер спасает от нечестных продавцов – в автосервисах красят подержанные машины специально под прибор. Также обращаются в страховые компании и делают мелкий ремонт по КАСКО. Потому при встрече с продавцом наденьте очки, если плохо видите. Пристально рассматривайте авто под разными углами. Далеко не в каждой автомастерской подберут краску точно в цвет машины.
Ещё один способ измерить толщину лака — обычный магнит. Заверните его в тряпочку и водите по кузову. Там, где притяжения нет совсем – вероятно, мощный слой шпаклевки.
Определите, битая ли машина
Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «IskraRS»:
Есть 10 явных признаков участия в ДТП и искривления геометрии кузова:
- Отличается цвет ЛКП под уплотнителями от оттенка на кузове;
- Отсутствует краска на болтах капота, дверных петлях, лючке бензобака;
- Не симметричны зазоры на деталях кузова;
- Отличается маркировка, год выпуска стекол;
- Закрываются с усилием капот, багажник, двери;
- Забрызганы молдинги краской в цвет кузова;
- Не стыкуются кузовные выштамповки, линии;
- Треснуто лобовое стекло без видимого центра;
- Отличаются фары, одна – мутная;
- Отсутствуют на переднем бампере небольшие царапины, вмятины, сколы.
Отследите истёртость шин. Если вы видите, что покрышки изношены неравномерно – возможно, кузов кривой. Проверьте в автомастерской – механики помогут разобраться с помощью специальных приборов, стендов.
Определите реальный пробег
Александр Долгих, автомобильный блогер, журналист:
— Показания одометра – последнее, чему стоит верить. Старайтесь определить пробег по состоянию салона.
Считайте. В год частная машина «наматывает» 10-20 тысяч километров. Пять лет – 100 тысяч.
Проверяйте. К пробегу в 100 тысяч километров на тормозных дисках останется кромка максимум 2-3 мм. Если вы видите, что диски новые — значит, автомобиль «пробежал» больше сотни.
Изучайте. Если накладки на педалях — стертые до металла или, наоборот, совсем новые – пробег машины перевалил за 300 тысяч километров.
Осматривайте. К 5 годам использования или 150-200 тысячам километров на руле появляются потертости. Можно определить, как и где использовали авто. Видите позицию «9 часов» — владелец часто ездил на дальние расстояния, «9» и «15 часов» — по городу. Если потертости по всему ободу — владелец, вероятно, таксовал.
Исследуйте. Обивка водительского сидения из ткани начинает приходить в негодность после 100-120 тысяч километров пробега, из кожи – после 190-200 тысяч. Сильно стирается подлокотник и боковая поддержка слева, если авто с левым рулем. В случае с праворульной машиной – наоборот.
Проведите тест-драйв
Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:
— Машина прошла визуальную проверку – приступайте к тест-драйву. Важно оценить:
- работу тормозной системы, подвески;
- запуск и работу двигателя на холостых оборотах;
- наличие подозрительных шумов и стуков в подвеске, моторе;
- положение руля, управляемость машины;
- работу электропривода окон, магнитолы, панели приборов, кондиционера, «печки»;
- наличие рывков при переключениях передач.
Продавец может не пустить за руль, но вам это не надо. Сядьте в машину вместе, попросите его разогнаться, притормозить, повернуть, развернуться и проехать по лежачему полицейскому или другим неровностям дороги. Такой тест-драйв покажет тех.состояние подвески, тормозов. Внимательно наблюдайте за действиями владельца с переднего пассажирского сиденья. Если он крутит рулем и пользуется КПП без усилий — авто в порядке.
Не забывайте о начинке
Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:
— Нетрудно самостоятельно проверить техническое состояние автомобиля перед покупкой — отследить видимые повреждения, потеки, дёргания коробки, стук в подвеске. Это рядовые вещи, которые водитель со стажем легко определит. А есть стёртые ошибки, возникающие со временем. Например, причины ошибок, типа «чек энджин» у автомобилей 2005 года выпуска и младше. Такие найдет только прибор, который считывает показания работы авто.
Когда я покупал Туарег, сперва оценивал техническое состояние снаружи, внутри. Проверял машину снизу, резинки, рычаги. Потом — подключал и читал в сервисе.
Не бойтесь просить помощи
Если это первая ваша машина, не отправляйтесь на проверку, а тем более, покупку в одиночку. На осмотр автомобиля берите друга – опытного водителя или знакомого автомеханика. Две головы, как вы знаете, лучше.
Вы можете заказать выездную проверку. Эксперт приедет с оборудованием и проведет диагностику автомобиля, после чего подготовить подробный отчет о техническом состоянии машины.
Проверьте автомобиль заранее по VIN или гос. номеру
Проверить автомобиль можно с помощью сервиса «Автокод». В одном отчете сервис собирает информацию более чем из 12 источников: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, реестры такси, ФНС, ФТС, ФНП и других.
В отчете будет следующая информация:
- количество владельцев;
- история регистрационных действий;
- пробеги;
- таможенная история;
- история штрафов
- данные ОСАГО;
- ограничение ГИБДД;
- залоги;
- работа в такси;
- участие в ДТП;
- и другая важная информация.
Отчет стоит 349 рублей. Генерация длится всего за 5 минут.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Источник статьи: http://avtocod.ru/kak-samostoyatelno-proverit-teh-sostoyanie-avto