- Как проверить автомобиль в автосалоне
- Содержание
- Что проверить при покупке авто в салоне
- Тест-драйв б/у автомобиля перед покупкой
- Юридическая проверка автомобиля
- Осмотр документов ТС
- Подписание договора купли-продажи
- Забираем купленный автомобиль у дилера
- 1. Бронируем автомобиль
- 2. Заключаем договор купли-продажи
- 3. Оплачиваем покупку
- 4. Осматриваем автомобиль
- 5. Получаем ключи и документы
- Как принимать новый автомобиль в автосалоне перед покупкой?
- На что надо обратить внимание?
- Что делать, если на автомобиле есть повреждения?
- Надеюсь статья будет вам полезна!
Как проверить автомобиль в автосалоне
Существует несколько способов приобрести б/у авто, и обращение в автосалон – один из них. Вариант хорош, если отсутствует опыт самостоятельного выбора и приобретения авто. Кроме того, приобретая машину с пробегом в салоне, покупатель увеличивает вероятность того, что сделка пройдет чисто. Но это не означает, что самостоятельной проверкой машины нужно пренебрегать. Ведь салон салону рознь.
О подводных камнях при покупке машины в автосалоне читайте в нашем отдельном материале. В этой статье мы расскажем, какие нюансы стоит взять во внимание при проверке машины из салона.
Содержание
Что проверить при покупке авто в салоне
Как и при любом осмотре машины с пробегом, обратите внимание на:
- Внешний облик. Осмотрите кузов на предмет сколов, ржавчины и вмятин. Кузов не должно «вести». Неравномерные блики на покрытии часто говорят об аварийном прошлом ТС.
- Работоспособность движущихся деталей – двери, багажник, капот, ручки. Замки и механизмы должны быть исправны.
- Соответствие заводских номеров. Сравните выбитые на кузове номера с теми, что указаны в ПТС – различий быть не должно.
- Салон. Под перетяжкой скрывают видимые дефекты, а приятными освежителями – возможные источники неприятного запаха.
- Показатель одометра. Средний годовой пробег авто составляет 5-10 тысяч километров. Соотнесите год выпуска и пробег – явное несоответствие должно насторожить. Откажитесь от машины, чей годовой пробег превышает несколько десятков тысяч километров – такие нередко в прошлом работали в такси, а значит техническое состояние оставляет желать лучшего.
- Багажник. Проверка представляет собой оценку щелей между деталями кузова –они должны быть одинаковыми, а внутреннее пространство – без ржавчины.
Если вы уделите достаточно времени на то, чтобы проверить машину в автосалоне, вы сэкономите силы на дальнейшем ремонте транспорта.
Тест-драйв б/у автомобиля перед покупкой
Если после осмотра все еще возникает вопрос, как проверить автомобиль в автосалоне, просите о проведении тест-драйва – некоторые предоставляют такую услугу. Сев за руль авто, мгновенно можно определить его достоинства и недостатки в работе. В двигателе не должно быть слышно посторонних звуков, а тем более стуков и свиста. Обязательной проверке подлежат педали – западания недопустимы, но и поддаваться они должны легко.
На ходу проверить «коня» с пробегом проще – выбирайте разнообразные участки дороги, чтобы можно было разогнаться, совершить резкое торможение, проехать по неровностям на дорогах. Как правило, такие условия позволяют определить ранее незамеченные дефекты.
За помощью в осмотре машины можно обратиться к специалисту. Однако далеко не каждый автосалон позволит отвезти машину на диагностику в СТО. Поэтому с собой на сделку можно пригласить выездного специалиста. Заказать услуги выездной диагностики можно на сайте «Автокод». Автоэксперт приедет на место в любое время и даст адекватную оценку автомобиля после внимательного осмотра.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Юридическая проверка автомобиля
Заранее проверьте автомобиль на ограничения, кредит и другие нюансы в его истории. Сделать это можно так же с помощью сервиса «Автокод». По гос. номеру или VIN здесь можно узнать:
- год выпуска;
- количество владельцев;
- пробег автомобиля;
- таможенную историю;
- участие машины в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
- работа автомобиля в такси.
Также из отчета вы узнаете стоимость ОСАГО, историю штрафов и многое другое.
Осмотр документов ТС
Проверка б/у авто в автосалоне включает в себя также проверку документов, прилагаемых к ТС. Если отсутствует документ, подтверждающий снятие машины с учета в МРЭО, запросите справку, свидетельствующую о том, что авто не числится в угоне.
Запросите сервисную книжку, где будут указаны проводимые в машине ремонтные работы. Это позволит узнать слабые места конкретного автомобиля, обратив на них внимание.
Подписание договора купли-продажи
Перед покупкой и подписанием договора прочитайте все пункты и сноски, даже если ранее предоставлялась такая возможность, так как у менеджера договор может находиться в двух исполнениях – один для ознакомления, другой с правками для подписания. Правки, как правило, носят невыгодный для покупателя характер – тут может быть приписан отказ от гарантийного обслуживания или ранее неуказанные поломки. Какой схемой часто пользуются «серые» салоны, риск встретиться с которыми не исключен.
Защитить права покупателя позволяет закон «О защите прав потребителя», согласно которому пострадавший имеет право вернуть авто в салон в течение 15 календарных дней после совершения сделки, но причина возврата при этом должна быть оправданной. Возврат авто возможен, если этот пункт прописан в договоре купли-продажи. Следует также учитывать, что гарантия распространяется не на все виды поломок, перечень которых также указывается в договоре.
Источник статьи: http://avtocod.ru/kak-proverit-avtomobil-v-avtosalone
Забираем купленный автомобиль у дилера
Мы уже рассказывали о том, как получить от дилера максимально выгодное предложение на новый автомобиль. И вот когда вы ударили с менеджером по рукам, пора оформлять сделку, оплачивать и забирать приобретение. И этот процесс происходит в несколько этапов.
1. Бронируем автомобиль
Покупка машины по схеме «пришёл, выбрал, заплатил, уехал», да ещё одним днём — ситуация возможная, но редкая. Чаще процесс растягивается по времени. Даже если вы вели торг с менеджером по конкретному автомобилю и быстро договорились о цене, машина ещё не готова к продаже. Обычно её необходимо доставить со склада, провести предпродажную подготовку, а главное — оформить документы.
На время подготовки автомобиль бронируют, чтобы его не продали другому покупателю. Бронь оформляется предварительным договором и подтверждается предоплатой. Её размер каждый дилер определяет по-своему — обычно это несколько десятков тысяч рублей. Причём в дальнейшем она станет частью общей суммы за автомобиль. Также в договоре должны быть прописаны условия возврата предоплаты на случай, если сделка сорвётся по тем или иным причинам.
Особенно внимательно к оформлению брони нужно отнестись, когда автомобиль заказывается, а не выбирается из имеющихся в наличии. Фактически вы торгуетесь с менеджером за машину, которую ещё когда-то будут производить, и в салоне дилера она окажется только через несколько недель, а то и месяцев. За это время многое меняется, да и предоплата за такой автомобиль скорее всего будет выше.
Важно оговорить в договоре, зафиксирована ли стоимость машины или она может вырасти вслед за курсом валют, рекомендованными ценами автопроизводителя и т.п. Стоит задокументировать сроки поставки автомобиля и компенсации в случае задержки.
2. Заключаем договор купли-продажи
Склад у дилера часто располагается прямо за стенкой автосалона — почему же тогда подготовка автомобиля так растягивается во времени? Главная причина: в большинстве случаев Паспорт транспортного средства (ПТС) хранится у дистрибьютора марки, де-юре дилер такой машиной ещё не владеет. Договорившись с покупателем и взяв предоплату, салон выкупает у дистрибьютора ПТС и вносит в него себя в качестве первого владельца. Эта процедура занимает несколько дней, особенно если дилер региональный.
Когда ПТС приходит в автосалон, между дилером и покупателем составляется уже договор купли-продажи (ДКП) – документ, который во время сделки необходимо изучить с максимальной тщательностью. Вот на какие пункты в нём нужно обязательно обратить внимание:
данные автомобиля в договоре (VIN, год выпуска, номер двигателя, мощность и проч.) должны совпадать с цифрами в ПТС. Оба документа нужно будет представить в ГИБДД для регистрации, и в случае расхождений в этих сведениях владельцу придётся возвращаться к дилеру и переделывать бумаги;
в паспортных данных покупателя, которого в ГИБДД запишут владельцем новой машины, не должно быть ошибок;
в договоре обязательно указываются комплектация автомобиля, а также список дополнительного оборудования, установленного дилером, – и они должны соответствовать тому, что вам обещал менеджер по продажам;
цена автомобиля в договоре должна стоять та, о которой вы условились в процессе торга;
в договоре не должно быть дополнительных комиссий и платежей, кроме оговоренных заранее;
в договоре чётко прописываются ответственность дилера и порядок урегулирования претензий, если автомобиль окажется неисправным или повреждённым;
внимательно прочитайте гарантийные обязательства производителя.
Если с ДКП всё в порядке, можно ставить свою подпись и идти в кассу.
3. Оплачиваем покупку
Важный совет: уточните, как выгоднее платить основную сумму за автомобиль, ещё на этапе внесения предоплаты. Это можно делать наличными, безналичным платежом или банковской картой. Последний вариант дилеры не любят из-за комиссии, которую им придётся отдать банку за такие операции. Касса может вообще не принимать карты или брать дополнительный процент с платежа. С другой стороны, сегодня по многим картам действует кэшбэк — и сумма при покупке машины набегает немаленькая. Если автосалон не ставит дополнительных условий при оплате картой, то изучите этот вопрос повнимательнее.
4. Осматриваем автомобиль
Пока менеджер занимается с вами документами, техники вовсю готовят машину к выдаче — устанавливают дополнительное оборудование, снимают транспортировочную упаковку и отмывают. Когда автомобиль готов к передаче, в жизни покупателя появляется ещё один документ — акт приёма-передачи.
Казалось бы, что может быть не так с автомобилем, у которого на одометре всего несколько километров? Но запах нового интерьера и блеск лакированного кузова не должны притуплять вашу бдительность. Бывает, что машина приезжает на выдачу… из ремонта. Неприятности случаются при транспортировке, на складе и при установке дополнительного оборудования: сотрудники могут случайно помять или поцарапать кузов, повредить или испачкать обивку салона.
Не стесняйтесь взять с собой толщиномер и промерить кузовные панели — как пользоваться этим прибором, мы уже писали. Если толщина ЛКП где-то отличается от среднего по кузову и от деталей с другой стороны автомобиля, то это место, скорее всего, перекрашивали.
Понажимайте кнопки и ручки, оцените работу фар, фонарей и вообще всего, что можно проинспектировать на месте. Проверьте комплектность машины — наличие домкрата, баллонного ключа и т.д.
На все огрехи сразу указывайте менеджеру – что-то механики смогут исправить сразу, за какие-то недостатки резонно потребовать дополнительную скидку. Перекрашенный капот — тоже недостаток автомобиля, как бы хорошо это не было сделано. Он может аукнуться вам потом, когда из-за него придётся снижать цену при продаже машины.
Можно ли в этом случае отказаться от автомобиля? Теоретически — да. Закон на вашей стороне. Но по факту сделать это будет не так просто, как попросить другую пару кроссовок в спортивном магазине взамен непонравившихся. У разных марок и продавцов разные правила на этот счёт, поэтому однозначного ответа у нас нет. В любом случае, пока у вас остаются спорные моменты по состоянию автомобиля, не подписывайте акт приёма-передачи. Несмотря на все обещания менеджера, как только машина выедет из автосалона, их устранение может стать очень хлопотным делом.
Но, скорее всего, до этого не дойдёт и какие-то мелкие царапины обшивки багажника, например, не стоят потерянных нервов — через пару месяцев их всё равно станет во много раз больше.
Обязательно сверьте VIN-номер и остальные идентификационные данные с ПТС — вдруг вам по ошибке привезли не тот автомобиль.
5. Получаем ключи и документы
Если с машиной всё хорошо, то остаётся последний, самый приятный этап – получить из рук менеджера ключи (их должно быть два!), завести мотор и выехать из ворот. Только в эйфории покупки не забудьте забрать документы. Вместе с автомобилем обязаны выдать:
– заполненный ПТС с данными автомобиля, дилера и вас как покупателя. Убедитесь, что на нём есть отметка об уплате утилизационного сбора;
– договор купли-продажи. Всего подписываются три экземпляра: один забирает дилер, другой остаётся у покупателя, третий он сдаёт в ГИБДД при постановке машины на учёт;
– экземпляр акта приёма-передачи как приложение к ДКП. Второй экземпляр акта дилер оставляет себе;
– сервисную книжку с отметками дилера о предпродажной подготовке;
– инструкцию по эксплуатации автомобиля. Также бывают отдельные инструкции по работе с мультимедийной или навигационной системой;
– гарантийные талоны и инструкции по эксплуатации дополнительного оборудования;
– страховые полисы ОСАГО и КАСКО, если вы оформляли их в автосалоне.
Всё, теперь можно ехать регистрировать автомобиль в ГИБДД. Приятного владения!
Материал по теме
Как купить новый автомобиль выгодно и без проблем
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/officialdealerp2/
Как принимать новый автомобиль в автосалоне перед покупкой?
Казалось, что может быть проще осмотра нового авто, он же новый! Но не все так просто, чуть ниже я подробно расскажу обо всех нюансах.
На что надо обратить внимание?
1. Это осмотеть автомобиль с разных сторон, под разным углом. В идеале если вы будете делать это не один. Чаще всего, если на автомобиле есть повреждение, то этим местом он будет стоять как можно плотнее к стене, либо там, где плохое освещение. Из-за этого никогда не осматривайте автомобиль на мойке или на улице в дождь.
2. Проверить все торцы дверей и капота, очень часто в этих местах ставят сколы неудачно открыв дверь на стоянке.
3. Осмотреть нижние кромки бамперов. Очень часто на автомобилях с небольшим клиренсом при съезде с автовоза там появляются повреждения ЛКП.
4. Не постесняйтесь, попросите толщиномер у продавца и проверьте все металлические детали автомобиля. На своей практике я часто сталкивался с тем, что дилер продает автомобили, на которых сам перекрашивал элемент.
5. Обратите внимание на болты крепления дверей, капота, багажника. Если на краске на болтах есть скол, то этот элемент снимали, а значит тут точно не все чисто.
6. Маркировка на стеклах.
Важно, чтобы маркировка совпадала на всех стеклах автомобиля. В ней так же зашифрован год выпуска стекла.
Не стоит пугаться, если вы покупаете автомобиль в начале года, а стекла прошлогодние, в этом нет ничего страшного.
Но если авто одного года, а стекло старше на пару лет, то почти наверняка оно было выбито и его заменили запчастевым.
7. Внимательно осмотрите панель приборов и карты дверей на предмет царапин. Особенно если в автомобиле стоят дополнительные опции (сигнализация, мультимедийная система). Очень часто при их установке что-нибудь, да поцарапают. Часто карты дверей бывают поцарапаны внизу, в районе ног. Стоит быть особенно внимательным, если весь пластик в салоне натерт полиролью, ей очень часто маскируют царапины.
Что делать, если на автомобиле есть повреждения?
Если вы нашли подкрас на автомобиле, скол, глубокую царапину до грунта или окрашенный элемент, то стоит отказаться от покупки такого автомобиля, ведь в этих местах быстрее всего пойдет коррозия. Тем более окрашенный элемент, он 100% будет негативно влиять на цену автомобиля, когда вы решите его продать.
Если есть легкие царапины по лаку, замененное стекло из тех, что не вклеиваются, царапины на бампере, то это отличный способ выбить из дилера дополнительную скидку или подарок. Но учтите то, что сначала вам будут предлагать что-то символическое (дорожный набор/коврик/прочую мелочь, цена которой до 3000р). Я бы не стал соглашаться на такую мелочь, как и на скидку в 5000р. Смелее торгуйтесь, ведь дилер уже потратился на подготовку автомобиля и всеми силами будет пытаться вам его продать, потому что никто не любит, когда сделка срывается уже на этапе оформления!
Надеюсь статья будет вам полезна!
В следующей статье я расскажу о гос. программах первый или семейный автомобиль.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5eb1608962c0790b89d4f185/kak-prinimat-novyi-avtomobil-v-avtosalone-pered-pokupkoi-5ec3e3da8d813877565f5ebd