- Основные виды кузовных работ
- Разновидности и причины повреждений автомобиля
- Классификация кузовных работ авто
- Восстановление ЛКП техники
- Ремонт днища машины
- Удаление вмятин
- Внутренние полости кузова – профилактика и ремонт
- Капитальный ремонт
- Беспокрасочное выправление вмятин
- Ремонт бампера
- Полировка и рихтовка
- Заключение
- Правильная эксплуатация автомобиля — залог безопасности и экономии денежных средств
- Основные правила эксплуатации автомобиля
- Правильная посадка
- Советы по вождению
- Двигатель
- Тормозная и топливная системы
- Вентиляция в салоне
- Проводка, автомобильный аккумулятор
Основные виды кузовных работ
Статья об основных видах кузовных работ автомобиля – инструменты, порядок работы, советы и рекомендации. В конце статьи – видео о важном секрете кузовного ремонта.
Быстрое обнаружение проблемы влияет как на скорость её выполнения, так и на существенную экономию денег. Малейшая царапина или безобидный скол делают металл кузова беззащитным перед коррозией, которая способна нарушить целостность поверхности в течение года.
Разновидности и причины повреждений автомобиля
Категории неисправностей:
- механические;
- коррозионные;
- разрушение антикоррозионной поверхности.
Механические повреждения возникают в результате аварий и езде по просёлочным дорогам. От степени полученных неисправностей зависит и сложность ремонта. Конечно, если транспортное средство не проще продать на запчасти.
В результате автокатастроф происходит нарушение геометрических параметров автомобиля, возвратом которых в исходное заводское состояние занимаются СТО, сервисные центры и автомастерские. Причём повреждённые элементы могут быть заменены, если их невозможно восстановить.
Классификация кузовных работ авто
Реставрация кузовных элементов автомобиля делится на две основные категории: локальная (мелкая) и сложная (капитальная).
Также выделяют подкатегории. Например, внешний ремонт и работы средней сложности. Первый подразумевает нанесение лакокрасочных покрытий (ЛКП) и выполнение аэрографии, а во втором случае проведение восстановительных работ с возможностью замены отдельных деталей.
Реконструкция кузова не всегда может быть выполнена своими руками, так как при обширных повреждениях требуется диагностика и специализированные инструменты.
Виды кузовного ремонта:
- Восстановление геометрии. Возврат геометрических параметров кузова к заводским. При необходимости осуществляется замена деталей с использованием резки и сварки металла.
Лакокрасочные работы. Покраска кузова производится после его ремонта и обработки.
Избирательная (локальная) покраска. Красятся повреждённые или заменённые детали. При этом тщательное внимание уделяется оттенкам краски, дабы не возникал цветовой дисбаланс.
Абразивная полировка. Применяется, если ЛКП имеет повреждения в виде неглубоких царапин и некритичных дефектов. Используются абразивные пасты различной зернистости. Читайте статью — Полировка машины своими руками.
Локальные антикоррозийные работы. Поражённые части зачищаются до поверхности металла. Для этих целей используются преобразователи ржавчины.
Выравнивание вмятин без повреждения ЛКП. Удаление проблемных участков выполняется по технологии «Dellen ohne Lackieren», не требующей покраски. Читайте статью — Как выправить вмятину без покраски.
Реставрация переднего и заднего бампера.
Восстановление порогов. Работы подразумевают восстановление мест для домкрата.
Работа на стапеле. Устройство, предназначенное для восстановления формы кузова после аварий.
Специализированное оборудование и соблюдение технологии процесса являются главными факторами при выполнении качественных работ по восстановлению кузова.
Восстановление ЛКП техники
Некритичные повреждения поверхности кузова ТС в целях экономии времени и средств можно устранить своими руками. В первую очередь, это связано с предотвращением коррозионных проявлений.
Перед началом работы следует запастись необходимыми материалами:
- грунтовкой и краской;
- наждачной бумагой;
- растворителем;
- шпатлёвкой.
Если повреждение свежее, то достаточным будет очистить его от грязи и пыли, а затем протереть ветошью, смоченной растворителем. Высохшая поверхность грунтуется при помощи тонкой кисти или поролоновой губки.
После высыхания грунтовки наносится краска – методом распыления или с помощью кисточки. Если подобран верный оттенок, то реставрированная область не будет выделяться на поверхности кузова.
Шпатлевание (при необходимости) осуществляется в несколько слоёв. При этом каждый слой шлифуется и обезжиривается. Финишным этапом является нанесение грунтовки и окрашивание поверхности.
Ремонт днища машины
Большинство днищ автомобилей производители обрабатывают специальными мастиками, способными бороться с коррозией на протяжении многих лет. Эффективность мастик сводится к нулю при нарушении целостности защитного слоя.
Езда по дорогам не лучшего качества (просёлочные, лесные, с выбоинами на асфальтных покрытиях и т. д.) приводит к повреждениям днищ ТС. В этом случае необходимо своевременно защитить оголившийся металл, так как под воздействием коррозии в полу автомобиля уже через год появятся дополнительные (нежелательные) источники вентиляции.
Восстановление защитного слоя днища авто вполне можно произвести своими руками. Это несложный процесс, но неудобный. Обязательно наличие средств для защиты глаз – маска или очки.
Материалами для проведения ремонтных работ являются:
- наждачная бумага;
- растворитель;
- грунтовка;
- битумная мастика.
Сначала с повреждённых участков днища удаляются грязь и ржавчина. Далее применяется растворитель, удаляющий оставшиеся загрязнения. Проблемные участки грунтуются и, после высыхания, обрабатываются мастикой.
Удаление вмятин
Когда вмятина имеет открытый характер (сколы, отслоения), то при правильном подходе можно обойтись без помощи профессионалов.
Сначала необходимо выровнять повреждённую поверхность. При помощи подходящего инструмента (отвёртка, монтировка, рукоять молотка) с внутренней стороны кузовной детали применяют дозированную силу. Во избежание царапин используют резиновые наконечники.
Зачистка, шпатлевание, грунтовка и окраска выполняются после того, как рабочая поверхность будет максимально выровнена.
Внутренние полости кузова – профилактика и ремонт
Автомобильный каркас – это в первую очередь металл, способный исправно служить не один десяток лет, но он беззащитен перед коррозией. Внутри машины достаточно труднодоступных мест, но самыми уязвимыми считаются следующие:
- ниши дверей и крышки багажника;
- пороги;
- лонжероны.
В профилактических мерах применяют антикоррозийные средства — «Мовиль» или ему подобные. При применении густой мастики необходимо развести её с растворителем. Если используются баллончики с защитными компонентами, то достаточно подобрать подходящую насадку.
Антикоррозионная обработка производится без разбора деталей кузова. Для её точного выполнения необходимо обращаться к руководству по ТО автомобиля, в котором обычно имеется схема по проведению антикоррозионных работ скрытых полостей и способов доступа к ним.
Капитальный ремонт
Когда структура кузова имеет критические повреждения или требуется полная замена деталей, производится капитальный ремонт. Подобные процедуры требуются после автокатастроф или стихийных бедствий.
При этом самостоятельное выравнивание геометрии кузова и дальнейший ремонт невозможны без специализированных инструментов и подходящих условий. Именно в подобных случаях актуально обращение к специалистам.
Оборудование, требуемое для реконструкции кузова в сервисных центрах:
- подъёмник;
- стапель (применяется при восстановлении геометрических параметров автомобильного кузова с использованием электронных высокотехнологических измерительных систем);
- сварочный аппарат;
- домкрат;
- споттер (для выполнения рихтовки);
- пневмоинструмент;
- слесарный инструмент;
- инвентарь для проведения жестяных работ.
Также используются стойки, цепи, захваты, верстак, наковальни и другие средства для проведения ремонтных работ.
Беспокрасочное выправление вмятин
Данный способ удаления неровностей на поверхности кузовных элементов в настоящее время обрёл высокую популярность. Подобные методы по душе любому автовладельцу, так как в процессе эксплуатации ТС часто возникновение «обидных» дефектов на поверхности деталей кузова. Такие повреждения могут возникнуть в результате намеренного или ненамеренного воздействия рук и ног, из-за града, неудачной парковки и прочих факторов.
Главным достоинством такой реставрации является высокое качество выполненной работы.
Советский автопром для такого ремонта не годится в силу мягкого кузовного покрытия. Своими руками подобное восстановление лучше не производить, так как без должного навыка и наличия необходимых инструментов избавиться от вмятин без нарушения ЛКП практически невозможно.
Ремонт бампера
В целях удобства обычно бампер снимается и определяется состав элемента.
Ход работ:
- неровности удаляются путём нагрева;
- царапины со сколами шпаклюются и шлифуются;
- при разломах используется термосварка;
- изделие окрашивается стандартными методами.
Полировка и рихтовка
Полировка бывает двух видов – защитная и абразивная. Первая заключается в нанесении на поверхность кузова воскосодержащих компонентов, а вторая – в нанесении абразивных паст на ЛКП, предварительно очищенное от тонкого слоя заводской краски.
В обоих случаях полировка служит для устранения мелких царапин на кузовных элементах и приводит внешний вид машины до заводского состояния.
При проведении рихтовочного ремонта используются наковальни соответствующей конфигурации. В силу изменения физических свойств металла при работе с ним необходимо наличие не только специальных молотков, но и верная «ударная расстановка» – удары слабые, но частые. Если рабочая поверхность изделия имеет складки, то восстановление начинается с них, с движением к центру дефекта. При этом необходимо проверять на ощупь реставрируемый металл после нескольких ударов подряд.
Заключение
Кузовной ремонт ТС можно выполнить своими руками, если:
- повреждения не критического уровня;
- присутствуют необходимый инвентарь и средства для восстановления;
- владелец обладает должными навыками.
Когда речь идёт о комплексном ремонте или автовладелец имеет завышенные требования, а также при отсутствии мест для реставрации (гараж, придомовая территория и т. д.), следует обращаться в специализированные ремонтные центры.
Коррозия – главный враг автомобиля и его владельца. Ржавчина способна погубить машину любого производителя. Первую антикоррозийную обработку необходимо проводить в сервисных центрах. Причём в российских условиях это обязательно даже в тех случаях, когда авто только сошло с заводского конвейера.
При должном подходе и внимательном отношении, машина способна прослужить своему владельцу не один десяток лет.
Видео о секрете кузовного ремонта:
Источник статьи: http://fastmb.ru/autoremont/2662-osnovnye-vidy-kuzovnyh-rabot.html
Правильная эксплуатация автомобиля — залог безопасности и экономии денежных средств
После того, как прошла эйфория, возникшая в связи с приобретением нового авто, каждый задается большим количеством вопросов, связанных с эксплуатацией своей машины. От решения данных вопросов напрямую будет зависеть срок службы автомобиля, можно будет существенно сократить свои расходы на обслуживание автомобиля, а также увеличить безопасность, поскольку износ некоторых запчастей чаще всего приводит к дорожно-транспортным происшествиям.
Кто-то мечтает о дорогом автомобиле как о средстве передвижения, а кто-то связывает его появление с мечтой всей жизни. В большинстве случаев, когда получаешь желаемое, перестаешь считать это важным, относишься «на авось», рассчитывая на счастливое стечение обстоятельств. А ведь, а самом деле, есть элементарные правила эксплуатации, которыми нельзя пренебрегать. Они позволят сохранить автомобиль в первоначальном виде еще много лет после его покупки.
Основные правила эксплуатации автомобиля
Есть множество рекомендаций и советов, направленных на увеличение срока эксплуатации автомобиля. Данные правила являются настолько обширными и вторичными, что часто новички начинают путаться в их терминах, а также последовательности, не выполняя даже самые важные из предложенного списка.
Правильная посадка
Правильное расположение в кресле, не только автомобильном, говорит о необходимой опоре для позвоночника, когда осанка человека сверх меры не нагружается. При этом, есть еще более значимый пункт, на который оказывает влияние правильная посадка в кресле авто.
Только тот водитель, который правильно расположился в авто, может быть уверенным в своей безопасности. При соблюдении правил посадки, мы сможем не только уменьшить риск возникновения различных заболеваний спины и суставов, таких как: остеохондроз, радикулит и др., а и увеличим уровень управления автомобилем (к примеру, настроив уровень рулевого колеса, а также доступа к педалям).
Советы по вождению
Как это часто бывает, сколько водителей – столько и мнений по поводу правильного типа и характера вождения. От того, как точно вы понимаете процессы, происходящие в данные момент в автомобиле, а также как ваши определенные действия влияют на их изменения, зависит не только срок службы отдельных составляющих автомобиля, но и ваш комфорт и уровень езды. Среди наиболее основных правил по вождению отмечают:
· перед началом поездки проводите внешний осмотр транспортного средства. Особое внимание уделяйте состоянию шин, кузова, и работе двигателя;
· прогретый двигатель является залогом безопасной и комфортной езды. Езда на разогретом ранее агрегате связывается с появлением неприятного рода последствий, а также поломок в ближайшее время;
· перед любыми маневрами, ускорениями необходимо заранее определить порядок действий. Обязательно нужно учитывать возникновение любых опасностей, именно поэтому нужно убедиться целесообразности каждого действия;
· обязательно пристегивайтесь, даже во время кратковременных поездок по населенным пунктам. Если вы не ускоряетесь, это не значит, что аварийную ситуацию не может создать другой автомобиль. Пристегнутый ремень является гарантией вашей безопасности, поэтому не пренебрегайте данным правилом;
· любые маневры необходимо совершать лишь тогда, когда вы сможете убедиться в безопасности планируемого действия.
Шины являются основным компонентом любого автомобиля, который способен отвечать за управляемость и больше других подвержен износу, особенно с учетом характера дорог в нашей стране. На поведение покрышек авто может повлиять большое количество внешних факторов: вес автомобиля, его снаряженная масса, погодные условия, диски, на которые шины установлены. Многие желают видеть красивую картинку своего авто, поэтому используют диски с широким радиусом, при этом безопасности колес даже не задумываются. Выбор правильного давления шин — залог их долговечности. Необходимо уделить пристальное внимание также балансировке колес. Ее необходимо проводить приблизительно каждые 10 тысяч пробега. При этом, не нужно забывать о размере покрышек, их ширине и высоте, которые напрямую должны подходить авто.
Двигатель
Двигатель является жизненно важным органом автомобиля. Именно поэтому ремонт этой детали станет весьма затратным для вашего бюджета. В этом случае необходимо следить за качеством потребляемого топлива. Для этого необходимо выбрать АЗС и тщательно ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к автомобилю. Зимой необходимо использовать масло, имеющее маркировку от 15W, которое обеспечит правильную структуру жидкости при воздействии низких температур.
Тормозная и топливная системы
Как бы вы не любили запах бензина, если он появляется в салоне, значит имеет место какая-то неполадка в топливной системе вашего автомобиля. Ей необходимо уделить внимание, как только наступят холода. Поскольку шланги и бензонасос в холодное время года способны изменению своих собственных размеров, это может привести к трещинам и, в дальнейшем, течи.
Тормозная система является основой безопасности. Именно поэтому необходимо своевременно проверять количество тормозной жидкости и анализировать состояние периферии этой системы.
Вентиляция в салоне
Об этом пункте важно не забывать. Это может быть кондиционер или климат-контроль. Чем сильнее автомобиль прогрет солнцем, тем большее количество ресурсов вашего двигателя понадобится расходовать кондиционеру, что может значительно увеличить расход топлива где-то до 10 – 15 %. Именно поэтому, паркуясь, обращайте внимание на парковочное место. Включая климат контроль, лучше всего на несколько минут открывать люк или окно, таким образом вы сможете улучшить тягу кондиционера, чтобы вывести горячий воздух из салона, что сможет существенно увеличить ресурс работы всей системы.
Проводка, автомобильный аккумулятор
Каждый из компонентов автомобиля не сможет слаженно работать в том случае, если из строя выйдет аккумулятор. А автолюбители, как раз, с большой редкостью уделяют ему достаточное количество внимания. Если посмотреть со стороны техобслуживания, то уход за аккумулятором не требует большого количества времени, а также профессиональных знаний.
Просто не нужно перегружать автомобиль любой дополнительной электроникой. Следует все время смотреть за уровнем необходимым электролитов в аккумуляторе. Высокий уровень – это неполадки с генератором, а низкий говорит о плохой работе аккумулятора, что может завершиться плачевно уже через несколько дней. Если возраст аккумулятора более, чем два года, зимой лучше найти ему замену. Это делается по той причине, что скорость износа старого аккумулятора существенно увеличивается из-за низких температур. В зимнее время года бензобак должен заполняться минимум на 50%, что будет способствовать правильному балансу конденсации влаги в топливопроводе.
Каждый из этих советов поможет вам сохранить первоначальный вид авто на несколько лет, обеспечить безопасность во время езды и получать максимум удовольствия от управления собственным автомобилем.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ad469e7dcaf8eda2a87610e/pravilnaia-ekspluataciia-avtomobilia-zalog-bezopasnosti-i-ekonomii-denejnyh-sredstv-5ae02d88d7bf21a6c9eea399