Основные монтажные работы автомобиля

Строительные машины и оборудование

Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры, тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

Монтаж и демонтаж

Демонтажно-монтажные работы выполняют в связи с необхо­димостью транспортирования машин, которые выходят за габари­ты железнодорожного и автомобильного подвижного состава.

В основу передовой технологии монтажных работ современ­ными скоростными методами положены некоторые общие принципы: деление процесса на подготовительные, демонтажно-монтажные и заключительные работы, плановость, поточность, Полное исполь­зование основных и вспомогательных механизмов, в том числе средств малой механизации.

Подготовительные работы, занимающие до 50% времени от всех монтажных работ, состоят из подготовки документации, раз­работки схем и технологических процессов монтажа, демонтажа, отгрузки и разгрузки машин, подлежащих монтажу и демонта­жу, общего осмотра и проверки комплектности, подготовки к про­изводству работ, частичной пригонки деталей и сборочных единиц, приемки строительных работ (фундаментов, рельсовых путей и др.).

Демонтажно-монтажные работы состоят из установки и раз­мещения на площадке такелажного оборудования; выполнения та­келажных операций, связанных с подъемом, перемещением, уста-ч новкой и креплением машины; окончательной сборки и комплек­тования машины.

Заключительные работы — окончательная наладка машин, их испытание без нагрузки и под нагрузкой, а также ввод смонти­рованных машин в эксплуатацию.

Машины, используемые в транспортном строительстве, могут монтироваться следующими способами: постепенным наращи­ванием (рис. 2.1, а),постепенным подращиванием (рис. 2.1, б) и крупноблочным способом (рис. 2.1, в).

При способе постепенного наращивания сборочные единицы машин последовательно монтируют на ранее смонтированные сбо­рочные единицы. Способ постепенного подращивания заключается в том, что сборочные единицы машин, которые в результате мон­тажа должны находиться на верхней отметке, собирают внизу, а затем поднимают их на высоту, позволяющую подвести под них очередные нижележащие сборочные единицы.

Читайте также:  Паук для автомобилей ваз 2110

Рис. 2.1. Схемы способов монтажа машин:

а — постепенное наращивание; б— постепенное подращивание; в— крупноблочный монтаж.

Крупноблочный способ заключается в том, что параллельно собирают укрупненные блоки с последующим монтажом из них маши­ны. Этот способ наиболее прогрессивен и обеспечивает выполне­ние монтажа в относительно короткие сроки.

Монтаж основных элементов. Разметочные работы и монтаж основных элементов машин, несмотря на разнообразие конструк­ций и технологических схем этих машин, имеют много общего.

Несоосность муфт вызывает радиальные нагрузки, которые при­водят к дефектам подшипников и муфт. Во избежание этого до­пуск на отклонение муфт следует выдерживать весьма строго.

Посадку полумуфт и втулок зубчатых полумуфт осуществля­ют с натягом, величина которого приводится на чертеже. Посад­ку производят напрессовкой или с предварительным нагревом. Соединительные пальцы и болты после центрирования полумуфт окончательно затягивают и проверяют надежность их крепления.

Пальцы устанавливают во втулочно-пальцевые муфты последо­вательно по одному. После установки каждого пальца проверяют смещение одной полумуфты относительно другой. Если после ус­тановки какого-то пальца смещения нет, это означает, что палец не имеет зазора. После выполнения проверочных работ затягивают и стопорят гайки.

Редукторы и электродвигатели монтируют способом посте­пенного наращивания или крупноблочным способом. При первом способе на подготовленном основании — раме вначале монтируют редуктор. Раму предварительно выверяют по оси и высотным от­меткам на фундаменте, закрепляют на анкерных болтах и зали­вают бетоном, если она не является составной частью металло­конструкции машины. Положение редуктора выверяют по рабочему валу привода (муфте) с применением прокладок. Электродвигатель устанавливают на раму с проверкой соосности его вала и вала редуктора (муфты) в той же последовательности, что и редуктор.

Металлоконструкции поступают на место монтажа расчленен­ными на отдельные составные элементы. В зависимости от габа­ритных размеров их собирают на специальной площадке или объ­екте монтажа машины. Элементы металлоконструкций и особенно их стыки перед монтажом должны быть тщательно очищены от гря­зи, снега и коррозии.

Укрупнение элементов металлоконструкций в ходе монтажа ограничивается грузоподъемностью монтажного оборудования, а также жесткостью и прочностью самой конструкции. Укрупненный элемент при установке не должен деформироваться под действием своей массы. Поэтому укрупнять тяжелые или негабаритные эле­менты металлоконструкций целесообразнее непосредственно у места монтажа или в зоне действия кранов, где подъем элементов макси­мально облегчен.

При монтаже металлоконструкций монтажные стыки закреп­ляют временными соединениями на болтах с применением сбороч­ных пробок.

Значительная часть машин поступает к месту эксплуатации в собранном виде (бульдозеры, грейдеры, катки и др.).

Обычно демонтируют экскаваторы большой массы, тяжелые путевые машины (струг-снегоочиститель, звеньевой путеукладчик, погрузочный кран для рельсовых звеньев и др.), а также башенные краны.

Перед транспортированием струга-снегоочистителя по железной дороге оба главных крыла поднимают до габаритных отметок, закрепляют их и стягивают стяжками, фиксируют стропами корни главных крыльев и откосные крылья, поднима­ют кюветную часть крыла и балластное крылышко закрепляют на крыле, закрепляют все стопоры, перекрывают разобщительные краны у столов управления и кран, соеди­няющий воздушный запасный резервуар с пролетной трубой.

Звеньевые путеукладчики для перевозки в составе поезда устанавливают в транспортное положение. У некоторых машин этого типа ферму опускают и сдвигают в направлении продольной оси (назад от рабочего положения) для вписывания по высоте и ширине в габарит подвижного состава. С этой целью поднимают гру­зовой лебедкой и закрепляют на штырях-стойках две специальные стойки, оборудо­ванные роликами и захватными приспособлениями; прикрепляют крановую тележку и ослабляют в головках поперечных балок болты крепления фермы; тяговой лебедкой передвигают ферму до совпадения по вертикали середины пролета с поперечной осью платформы и закрепляют ее болтами. Для создания большей жесткости всей крановой конструкции и предотвращения раскачивания по диагонали устанавливают специаль­ные крановые Г-образные стойки, опускают стрелы до предельно нижнего положения при помощи винтов стоек.

В опущенном положении стрелы устанавливают вдоль оси крана и закрепляют. Кабину управления крановыми механизмами перекатывают по рельсам на середину платформы крана, где она после фиксации стяжками служит опорой для обеих стрел, которые закрепляют на ее крыше. Стойки ограждения укладывают вдоль платформы, а съемную кабину управления моторной платформы снимают и устанавливают на платформе крана.

Источник статьи: http://stroj-mash.ru/montazh-demontazh-i-transportirovanie/montazh-i-demontazh.html

Разборочные (демонтажные) работы

Основные операции при разборке автомобиля и его агрегатов — отвертывание резьбовых соединений и разъединение сопряженных деталей.

Ключи — основной разборочно-сборочный инструмент.

Их различают по размеру в мм — 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 17, 19, 22, 24 и т. д. и по типу — открытые, накидные, торцовые ключи и торцовые головки с обычными или динамометрическими рукоятками.

Ключи

Ключи:

а — открытые;
б — накидные;
в — раздвижные;
г — торцовые;
д — специальные;
е — торцовые головки;
ж — динамометрическая рукоятка;
з — шпилечный.

Раздвижные ключи допускается применять, когда нет ключей соответствующего размера. Для фасонных гаек и шпилек используют специальные ключи.

Для каждой разборочной или сборочной операции требуется обычно набор ключей. Чтобы избежать непроизводительных затрат времени, слесарь должен перед началом работы подобрать все ключи и другой инструмент, разложить их в определенном порядке или поместить в специальный инструментальный ящик или сумку. При разборке резьбовых соединений часто трудно отвернуть гайки (винты, шпильки).

Основная причина этого
— коррозия, возникшая на резьбе между гайкой и винтом и «спаявшая» их.

В подобных случаях пользуются следующими приемами:
пытаются вначале завернуть гайку, а затем уже отвертывают; обстукивают гайку, легко ударяя по граням молотком; накладывают на гайку ветошь и смачивают ее керосином; непосредственно перед отвертыванием нагревают гайку в пламени газовой горелки или паяльной лампы.

Не разрешается для увеличения момента удлинять рукоятку ключа при помощи другого ключа или куска трубы.

Вывертывание отломанных шпилек

Вывертывание отломанных шпилек (винтов):

а — отверткой (прорезь выполнена крейцмейселем);
б — трех- и четырехгранным наконечником, забитым в просверленное отверстие;
в — приваренным стержнем.

При отвертывании приржавевшей гайки или при вывертывании винта это может привести к отлому (скручиванию) шпильки или стержня винта. Часть шпильки (винта), оставшуюся в детали, извлекают способами, показанными на рисунке.

«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен

Источник статьи: http://www.carshistory.ru/praktikum_po_avtomobilu/slesarno-montazhnye_raboty/561.html

Технический ремонт автомобиля в автосервисе

Ремонт автомобиля, как и любой другой техники имеет свои регламенты и особенности. Производители автомобилей дают рекомендации поэтапного ремонта с применением специального инструмента, материалов и запчастей. Основная задача обслуживания и ремонта автомобиля — поддерживать техническое состояние узлов и агрегатов транспортного средства для его безопасной и длительной эксплуатации. Современный автомобиль — очень сложный технический продукт. Исходя из этой мысли самым разумным, с экономической точки зрения, будет комплекс диагностических и профилактических мер для раннего выявления неисправностей автомобиля.

В нашей статье рассмотрим как, где и какими методами выполняется ремонт автомобиля. Это информация будет полезна автолюбителям с целью понимания процессов работы автосервиса при техническом ремонте автомобиля.

Ремонтные цеха и участки ремонта автомобиля

Автосервис или технический центр имеет одну или несколько специализированных зон для ремонта той или иной части автомобиля. В основном автосервис имеет:

  • Цех кузовного ремонта
  • Цех слесарного ремонта

В некоторых случаях, если сервис имеет дополнительные направления оказания услуг, то в этот список стоит добавить:

  • Цех детейлинга
  • Цех установки дополнительного оборудования

В зависимости об объемов оказываемых услуг эти цеха могут выделяться как в отдельные направления, так и входить в состав слесарного цеха в виде участков.

Цеха по ремонту организованы по принципу полного цикла ремонта т.е. выполняют все заявленные работы своего направлению до полной готовности автомобиля.

Каждый цех автосервиса подразделяется на участки. Каждый из этих участков имеет специальное оборудование, а иногда и отдельных специалистов работающих только на этих участках.

Кузовной цех имеет несколько основных участков:

  • Стапельный и жестяно-сварочный
  • Малярный
  • Арматурный
  • Полировочный (в очень крупных производствах)

Каждый участок — это мини производство со своими задачами. В жестяно-сварочном участке восстанавливают геометрию кузова и его целостность и прочность. В малярном участке подготавливают, окрашивают и полируют кузовные детали. В арматурном участке производят сборку и разборку кузова, замену стекол автомобиля.

Слесарный цех включает в себя:

  • Участок диагностики и ремонта электрооборудования
  • Участок ТО ремонта
  • Участок шиномонтажа и балансировки
  • Участок агрегатного ремонта

Так же как и кузовного цеха в каждом из слесарных участков свои узконаправленные задачи.

Диагностический участок оборудован специальным оборудованием для поиска электрических неисправностей автомобиля. Это специальные компьютеры, диагностические сканеры, тестеры и другие устройства.

Участок ТО и ремонта выполняет наиболее распространенные работы: техническое обслуживание, замена масла автомобиля, ремонт подвески, замена тормозных колодок и дисков. Проще говоря производит замену основных расходных материалов автомобиля и ремонтирует наиболее часто выходящие из строя детали автомобиля.

Участок шиномонтажа и балансировки занимается заменой сезонной резины, ремонтирует шины.

Участок агрегатного ремонта выполняет ремонт крупных и более мелких агрегатов: двигателя, коробок передач, рулевых рееек, генераторов, мостов и дифференциалов.

Стоит отметить, что автосервис имеющий специализированные участки, как правило, более качественно выполняет ремонт той или иной части автомобиля.

Виды ремонта автомобиля

Технический ремонт автомобиля делится на разные категории, в зависимости от сложности и стоимости восстановления агрегата или замены запасной части.

Срочный ремонт. При таком ремонте время и стоимость ремонта невелики, время ремонта составляет от минут до часа. Это может быть ремонт поврежденной шины колеса, замена перегоревшей лампочки, экспресс замена масла в двигателе, замена перегоревшего предохранителя и другое.

Регламентное или регулярное обслуживание. Обычно под таким видом ремонта подразумевают ТО (техническое обслуживание) и сопутствующие работы.

Текущий ремонт. Под текущим ремонтом подразумевается ремонт или замена запасной части по результатам диагностики. Часто ремонт планируется заранее с предварительной записью и закупкой необходимых запасных частей. Обычно производится замена узла целиком или его части. Например: замена рычага подвески в сборе, замена ступицы колеса в сборе, замена сайлентблока рычага, замена подвесного подшипника карданного вала и.т.д.

Капитальный ремонт. Капитальный ремонт — это глубокое восстановление узла или элемента автомобиля с применением специнструмента, ассортимента запчастей (ремкомплекта), а также обрабатывающих станков. Это самый затратный вид ремонта с материальной и временной составляющих. При капитальном ремонте полностью разбирается узел, например двигатель, тщательно проводятся измерения и подбираются методы и подходы к восстановлению узла. При сложном кузовном ремонте, например при ударе с сильным перекосом кузова, полностью разбирают зону ремонта, проводят измерения геометрии кузова и составляют план ремонта со списком необходимых запчастей.

Этапы ремонта автомобиля

Каждый отрезок ремонта автомобиля поделен на этапы. Все, от первого звонка или посещения клиента автосервиса, до выдачи готового автомобиля регламентировано и разбито на основные второстепенные этапы. Задача этой статьи не углубляться до деталей, а описать общие процессы. Иначе пришлось бы написать приличную книгу по технологическим процессам автосервиса.

Основные этапы ремонта автомобиля:

  1. Оформление заказ-наряда и определение состава работ и запчастей
  2. Осмотр автомобиля на наличие повреждений, внесение повреждений в лист осмотра
  3. Мойка автомобиля (при необходимости)
  4. Размещение автомобиля в ремонтной зоне определенном участке
  5. Проведение дополнительной уточняющей диагностики автомобиля
  6. Ремонт автомобиля согласно списку в заказ-наряде
  7. Проверка качества ремонта и соответствию выполненных работ
  8. Подготовка к выдаче, мойка и уборка салона автомобиля (при необходимости)
  9. Оформление документов, оплата, выдача автомобиля

Таким образом автомобиль клиента проходит определенные контрольные точки для достижения качества и эффективности ремонта. В зависимости от размера станции и количества персонала список этапов ремонта может расширяться и даже разбивать на блоки. Например, этап контроль качества может быть выделен в один большой блок со своим чек-листом. В этом чек-листе проверок будет свой определенный список проверок, которые необходимо выполнить.

Основные работы проводимые в ремонтных цехах

Покраска деталей частичная или полная

Разборка-сборка кузовных элементов

Ремонт и восстановление поврежденных деталей кузова

Восстановление геометрии кузова, стапельные работы

Полировка стекол и фар

Замена кузовных элементов

Замена шин и колес

Проверка и регулировка сход-развала

Диагностика и ремонт подвески

Проведение техобслуживания автомобиля

Диагностика и ремонт двигателя

Диагностика и ремонт трансмиссии ( КПП, редукторов )

Ремонт агрегатов двигателя ( компрессор, генератор, стартер, насос ГУРа и.т.д )

Ремонт тормозной системы

Диагностика компьютерная, чтение кодов ошибок

Диагностика и ремонт электрооборудования

Замена технических жидкостей автомобиля

Цех дополнительного оборудования:

Установка сигнализаций и противоугонных систем

Установка систем GPS отслеживания

Установка дополнительных аксессуаров

Установка магнитол и мультимедийных систем

Установка автозвука, сабвуфера, акустики, усилителей

Тонировка стекол, тонировка атермальной пленкой

Нанесение защитных покрытий, керамических покрытий

Химчистка салона автомобиля

Озонирование салона, сухой туман, антибактериальная обработка салона

Оклейка виниловой пленкой

PDP — удаление вмятин без окраски

В этой статье кратко изложены основные участки ремонта, процесс ремонта автомобиля и краткий перечень выполняемых автосервисом работ. Если вы еще выбираете автосервис для ремонта автомобиля, то прочтите наш материал: Как выбрать автосервис . В нем изложены принципы оценки автосервиса. Не забывайте заходить на наши каналы в Facebook и Вконтакте!

Источник статьи: http://autotexcentr.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie-legkovyx-i-kommercheskix-avtomobilej/news/tekhnicheskijj-remont-avtomobilya-v-avtoservise

Оцените статью