Основные термины устройство автомобиля

Словарь терминов и персоналий по дисциплине «Устройство автомобилей»
учебно-методический материал по теме

Словарь терминов и персоналий по дисциплине по дисциплине «Устройство автомобилей» , а также имена известных создателей транспортных средств.

Скачать:

Вложение Размер
основные термины применяемые в автотранспорте 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Словарь терминов и персоналий по дисциплине «Устройство автомобилей»

Автомобиль – транспортное средство, предназначенное для перевозки по безрельсовому пути пассажиров, грузов или оборудования

Автомобиль-тягач приспособлен для буксировки прицепных транспортных средств (прицепов и полуприцепов), в связке с которыми образуется автопоезд

Активная безопасность – совокупность свойств и конструктивных особенностей автомобиля, обеспечивающих снижение вероятности дорожно-транспортных происшествий

Антропометрические измерители – характеризуют степень удобства рабочего места водителя и его элементов для работы. К антропометрическим измерителям относят характеристику рабочей позы водителя, расположение органов управления и пространство для размещения водителя

База транспортного средства – для двухосных автомобилей это расстояние между центрами передней и задней осей

Безопасность автомобиля – есть совокупность его свойств и конструктивных особенностей, характеризующих его приспособленность к движению с минимальной вероятностью дорожно-транспортных происшествий и сведения к минимуму возможных их последствий, а также безвредность его использования для людей и окружающей среды

Двухобъемный кузов автомобиля имеет моторный отсек, а салон и багажник объединены

Двухтактный двигатель – двигатель, в котором рабочий цикл совершается за один оборот коленчатого вала

Дорожные просветы, углы въезда и съезда — приводятся для АТС полной массы

Верхняя мертвая точка (в.м.т.) — положение поршня в цилиндре, при котором он наиболее удален от оси коленчатого вала

Внедорожный автомобиль – автомобиль, предназначенный для движения по специальным дорогам или местности

Внешняя скоростная характеристика двигателя – зависимость выходных показателей двигателя от частоты вращения коленчатого вала при полном открытии топливоподающего органа

Выбег автомобиля – путь, который пройдет автомобиль полной массы, разогнанный до указанной скорости при последующем

Грузоподъемность автомобиля – определяется, как масса перевозимого груза без массы водителя и пассажиров

Задний свес – расстояние между задней осью и наиболее удаленной задней точкой автомобиля

Зависимая подвеска – подвеска, которая передает через мост колебания одного колеса другому

Индикаторная диаграмма цилиндра двигателя – зависимость давления в цилиндре от объема его надпоршневой полости

Индикаторная мощность двигателя — мощность, развиваемая газами внутри цилиндров

Разрешенная максимальная масса автотранспортного средства – состоит из снаряженной массы, массы груза или пассажиров, водителя, другого обслуживающего персонала

Колея колес – расстояние между плоскостями симметрии шин одной оси, измеряемое в опорной плоскости

Контрольный расход топлива – параметр служит для проверки технического состояния АТС и не является нормой расхода топлива. Контрольный расход топлива определяется для АТС полной массы на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием при установившемся движении с указанной скоростью

Коэффициент избытка воздуха определяется отношением действительного количества воздуха в смеси в килограммах, приходящееся а 1кг топлива, к теоретически необходимому количеству, обеспечивающему полное сгорание 1 кг воздуха

Литровая мощность двигателя N л — отношение эффективной мощности к литражу. Она характеризует эффективность использования рабочего объема двигателя

Максимальная скорость, время разгона, преодолеваемый подъем, путь выбега и тормозной путь – параметры, приводятся для автомобилей полной массы, а для седельных тягачей – при их работе в составе автопоезда полной массы.

Модель автомобиля – конкретная конструкция автомобиля. Базовая модель – наиболее распространенный вид автомобиля в данном классе

Модификация – модель, относящаяся к тому же классу, что и базовая модель, отличающаяся конструкцией кузова, двигателя, силового агрегата или ведущих мостов

Нижняя мертвая точка (н.м.т.) –положение поршня в цилиндре, при котором он наиболее приближен к оси коленчатого вала

Независимая подвеска – подвеска, у которой каждое колесо может совершать колебания независимо от других

Номинальная эффективная мощность двигателя N е nom – эффективная мощность, гарантированная заводом-изготовителем на несколько сниженной частоте вращения коленчатого вала

Обратный КПД рулевого механизма характеризует обратимость рулевого механизма и предотвращает передачу ударов на рулевое колесо при наезде управляемых колес на препятствие

Объем камеры сгорания V c — объем пространства над поршнем при его положении в ВМТ

Пассивная безопасность – совокупность свойств и конструктивных особенностей автомобиля, обеспечивающих снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий

Передний свес – расстояние между передней осью и наиболее удаленной передней точкой автомобиля

Перекрытие клапанов – открытое положение впускных и выпускных клапанов между тактами впуска и выпуска

Полный объем цилиндра V а — объем пространства над поршнем при его нахождении в НМТ

Порядок работы цилиндров двигателя – чередование рабочих ходов по цилиндрам

Просвет – расстояние от самой нижней точки автомобиля до опорной плоскости колес при полной нагрузке автомобиля и нормальном давлении воздуха в шинах

Прямой КПД рулевого механизма – определяется потерями в рулевом механизме при повороте управляемых колес и снижает усилие на рулевом

колесе при повороте управляемых колес

Радиус поворота – приводится по оси следа внешнего (относительно центра поворота) переднего колеса

Рабочий объем цилиндров (литраж двигателя) V а — сумма рабочих объемов всех цилиндров, т.е. произведение рабочего объема одного цилиндра V h на количество цилиндров двигателя i

Рабочий объем цилиндра V h – объем пространства, освобождаемого поршнем при перемещении его от верхней мертвой точки (ВМТ) до нижней мертвой точки (НМТ)

Снаряженная масса автомобиля — определяется как масса полностью заправленного (топливом, маслом, охлаждающей жидкостью) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т.п.), но без груза или пассажиров, водителя, другого обслуживающего персонала и их багажа

Специализированные автомобили – грузовые автомобили, предназначенные для перевозки однотипных грузов, к которым приспособлены их платформы,

надстройки или кузова с учетом физико-механических, химических, весовых, геометрических и других свойств и параметров этих грузов

Специальные автомобили (коммунальные, пожарные, медицинские, автокраны) служат для размещения, транспортировки и эксплуатации различного, в том числе технологического оборудования и выполнения других функций, не связанных с перевозкой народнохозяйственных грузов

Степень сжатия Е – отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз уменьшается полный объем цилиндра двигателя при перемещении поршня из НМТ в ВМТ

Тормозной путь – приводится для испытаний типа «ноль», то есть проверка производится при холодных тормозах с полной нагрузкой автомобиля

Трехобъемный кузов автомобиля имеет моторный отсек, салон и багажник

Физиологические измерители характеризуют соответствие усилий на органах управления автомобилем физиологическим возможностям организма. К физиологическим измерителям относят усилия, необходимые для приведения в действие органов управления и степень автоматизации процессом управления

Четырехтактным двигателем называется двигатель, в котором рабочий цикл совершается за два оборота коленчатого вала

Ход поршня S и диаметр D цилиндра определяют размеры двигателя. Если отношение S/D меньше или равно единице, то двигатель называют короткоходным, в противном случае – длинноходным. Преобладающее больштнство автомобильных даигателей – короткоходные

Эргономические свойства автомобиля – свойства, формируемые с целью повышения эффективности деятельности водителей автомобилей, сохранения здоровья водителей и пассажиров за счет создания конструкций, в которых учитываются характеристики пользователей

Эффективная мощность двигателя N e – мощность, развиваемая газами в цилиндрах. Измеряется в лошадиных силах (л.с.) или киловаттах (кВт)

Углы проходимости – угол переднего и угол заднего въезда измеряются путем проведения касательных линий к окружностям переднего и заднего колес и через наиболее выступающие точки соответственно в передней и задней частях автомобиля

Удельный эффективный расход топлива g e – отношение часового расхода топлива G т к эффективной мощности двигателя (г/кВтч)

Управляемость – свойство управляемого водителем автомобиля сохранять в определенных дорожно-климатических условиях заданное направление движения и изменять его в соответствии с воздействием на рулевое управление

Устойчивость автомобиля – свойство, характеризующее его способность сохранять заданное направление движения при воздействии внешних сил, стремящихся отклонить его от этого направления, а также после прекращения действия возмущающих сил

Бенц Карл – немецкий изобретатель автомобиля

Бюринг Г . – американский конструктор, спроектировал аэродинамичную модель автомобиля «Крайслер-Эрфлоу»

Даймлер Готлиб – немецкий изобретатель автомобиля

Дизель Рудольф (1858-1913) – создатель дизельного двигателя

Кардано Джероламо – итальянский изобретатель карданного шарнира

Кеттеринг Ч . – конструктор, впервые применил синхронизатор для облегчения переключения передач на автомобиле «Кадиллак»

Кулибин Иван Петрович (1735-1818) – придворный механик Екатерины II, изобретатель трехколесной самокатки

Левассор Эмиль (1844-1896) — главный конструктор французской фирмы «Панар-Левассор», предложил новую компоновку автомобиля: двигатель и радиатор охлаждения расположены спереди; усилие передается через механизм сцепления и коробку передач на промежуточный поперечный вал, а от него – цепями на задние колеса

Ледвинка Г . (1878-1967) – чешский конструктор автомобиля «Татра-12», одерживавшего победы на европейских автомобильных гонках

Ленуар Этьен – французский механик, которые построил первый газовый двигатель

Лиланд Генри (1843-1932) – американский конструктор и технолог, руководитель фирмы «Кадиллак», применил систему взаимозаменяемости деталей и узлов в автомобилестроении

Липгарт Андрей Александрович (1898-1980) – главный конструктор Горьковского автозавода, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, лауреат пяти Государственных премий, создал вместес возглавляемым им коллективом десятки моделей легковых и грузовых автомобилей, в том числе автомобиль ГАЗ-М20 «Победа»

Лихачев Иван Алексеевич (1896 – 1966) – «красный директор» автомобильного завода, именем которого назван теперь бывший АМО

Луцкой Б . – инженер, руководивший берлинской фирмой «Даймлер-Луцкой», завод «Лесснер» в в Санкт-Петербурге выпускал ежегодно полтора-два десятка больших машин по проектам Б.Луцкого

Лянча Винценцо (1881-1937) – итальянский конструктор, разработал автомобиль «Лямбда», который имел несущий кузов и независимую подвеску передних колес

Мишлен Эдуард (1859-1940) и Андре (1853-1931) – братья, изобретатели пневматической шины

Олдс Рэнс Эли (1864-1950) – американский конструктор-бизнесмен, разработал автомобиль «Олдсмобиль»

Олей Морис (1889-1970) – английский инженер и исследователь, работавший сначала на фирме «Роллс-Ройс», а затем в системе концерна «Дженерал-Моторз» (США), разработал теорию устойчивости автомобиля

Остин Герберт (1866-1941) – английский конструктор и фабрикант, в 20-х годах производил четырехместный автомобиль «Остин-7»

Отто Николай-Август (1832-1895) – изобретатель четырехтактного цикла двигателя внутреннего сгорания

Пикар Фернан – главный французский конструктор фирмы «Рено», который в своем исследовании «Концепция автомобиля» (1957) разделил историю конструирования автомобиля на три периода: изобретательский, инженерный и дизайнерский.

Порше Фердинанд (1875-1951) – технический руководитель завода «Фольксваген», после второй мировой войны приступил к производству «народных» автомобилей «Фольксваген», стихийно прозванных из-за их внешности «жуками», выпуск которых достиг за четверть века мирового рекорда – более 20 млн. штук, прекращен в Европе лишь в 1973 году

Пузырев И . – русский инженер-механик, в 1911 году на своем заводе начал производство легковых автомобилей.

Роллс Стюарт Чарлз (1881-1910) – английский аристократ и Ройс Фредерик Генри (1860-1930) – известный конструктор создали в 1907 году модель автомобиля «Серебряный дух»

Румпель Эдмунд – немецкий авиаконструктор, в начале 20-х годов ХIХ века проводил исследования аэродинамики автомобиля и опыты с моделями автомобилей в аэродинамической трубе

Ситроен Андре (1878-1935) – французский основатель фирмы «Ситроен», в начале 20-х годов производил трехместный автомобиль «Ситроен 5 CV»

Форд Генри (1863-1947) – американский изобретатель-конструктор, впервые внедрил сборку автомобилей на конвейере и организовал массовое производство автомобилей

Чудаков Евгений Александрович (1890-1953) – академик, в 1918 г0ду организовал автомобильную лабораторию, из которой в дальнейшем выросли институты: автомобильный – НАМИ, тракторный – НАТИ и автомобильных материалов – ЦИАМ, возглавлял кафедру автомобилей в Московском автомеханическом институте, написал книги «Теория автомобилей», «Расчет автомобиля»

Яковлев Е . – русский флотский лейтенант, в 1896 году сконструировал первый русский автомобиль

Ярай Пауль – немецкий авиаконструктор, в начале 20-х годов ХIХ века проводил исследования аэродинамики и опыты с моделями автомобиля в аэродинамической трубе

Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/transportnye-sredstva/library/2015/10/29/slovar-terminov-i-personaliy-po-distsipline

Самый подробный словарь автомобильных терминов

Вспомните ситуацию, когда вы впервые зашли на форум автомехаников. Сколько непонятных слов вы встретили? Аналогичная ситуация на СТО – опытный специалист начинает объяснять причину поломки языком терминов, а вы не понимаете половину слов.

Хотите быть «на одной волне» даже с самым продвинутым автомехаником, уметь поддержать разговор в компании автолюбителей? В таком случае, рекомендуем ознакомиться с автомобильным словарём.

Он сэкономит время при решении определённых проблем, позволит гораздо точнее сформулировать свой вопрос. Сможете сразу «раскусить» нерадивого сотрудника СТО, который пытается вас обмануть, «насчитывая лишнее».

Самые главные термины

Углубляться в самые дебри мы не будем. Даже базовых понятий будет вполне достаточно. Изучите, как называются базовые компоненты, какую функцию они могут выполнять.

Главные термины авто

В случае поломки вы без труда объясните специалисту СТО суть проблемы, сможете найти её решение на форуме.

Итак, какие же термины наиболее распространённые?

  • Силовой агрегат – классический двигатель автомобиля;
  • Трансмиссия – комплектующие, которые занимаются передачей энергии. К трансмиссии можно отнести сцепление или гидротрансформатор, КПП, редукторы осей, валы привода. Также трансмиссией называют коробку передач;
  • Силовая линия – к ней относятся упомянутые выше трансмиссия, двигатель;
  • Коленвал – очень важная часть мотора. Благодаря ему, происходит передача крутящего момента, обеспечивается прямолинейное движение;
  • Картер – он же поддон. Накапливает смазку, служит опорой для некоторых деталей. А ещё он защищает силовой агрегат от попадания грязи внутрь;
  • Если вы услышали, что группа водителей горячо обсуждает ходовую часть, знайте – это подвеска;
  • Главная передача – отвечает за вращение колёс и тяговые возможности транспортного средства;
  • Дифференциал – механизм, который занимается перераспределением тяги. В результате, на поворотах колёса автомобиля вращаются с разной скоростью;
  • Редуктор – главная передача + дифференциал, которые объединены одним корпусом;
  • Карбюратор – важнейшая деталь, отвечающая за подготовку топливной смеси. Бензин проходит через узкое отверстие и распыляется в воздухе;
  • Инжектор – то же самое, что электронный впрыск. Представляет собой небольшую микросхему, которая управляет системой подачи топлива;
  • Стартер – устройство, которое запускает мотор. По сути, это электродвигатель небольшого размера, который приводит поршни в движение;
  • Кардан – синхронизирует вращение валов;
  • Полуось – представляет собой элемент, соединяющий колесо авто с главной передачей;
  • Раздаточная коробка – используется для перераспределения крутящего момента. Иногда имеет понижающую передачу, улучшающую тяговые возможности;
  • Также мы не можем обойти стороной сцепление. Это важнейший узел транспортного средства, который кратковременно разъединяет двигатель и коробку передач. Обеспечивает быструю смену передач без повреждения компонентов авто.

Обозначения мелких компонентов

Словарь терминов автомобилиста невозможно представить и без мелких комплектующих. Знание основных узлов особенно пригодится тем, кто планирует ремонтировать автомобиль самостоятельно. Для этого нужно запомнить такие термины:

  • В коллекторе соединяется сразу несколько каналов авто. Следует отличать выпускной коллектор от впускного. В первом случае речь идёт о присоединении выхлопной к двигателю, во втором – об устройстве для распределения топлива;
  • Сальник – защищает комплектующие авто от выхода масла и других жидкостей;
  • Реле – при поступлении сигнала извне соединяет электроцепи;
  • Ступица – расположена по центру колеса, является опорой для обода. Автомеханики называют ступицей посадочное гнездо вместе с тормозным механизмом;
  • Тахометр – отображает реальную скорость, с которой крутится коленвал. Тахометр подскажет вам, когда лучше всего переключать передачи, как избежать повреждения авто из-за превышения параметров;
  • Молдинг – на кузов современных автомобилей наклеивают декоративную планку для защиты;
  • Иммобилайзер – именно благодаря ему ваш «железный конь» заводится исключительно оригинальным ключом зажигания;
  • Релинг – еще одна деталь, которую вы могли видеть на многих внедорожных автомобилях. Это направляющая на крыше, позволяющая фиксировать дополнительный груз.

Типы кузовов: как отличить?

Многие новички активно интересуются таким вопросом, как типы кузовов автомобиля. Причина вполне понятна – в последнее время появилось множество разновидностей автотранспорта.

Типы кузовов

Раньше какую-то информацию о них можно было найти разве что в справочниках. Приступайте к изучению словаря прямо сейчас:

  • Седан – пожалуй, самый распространённый вариант среди иностранных автомобилей бизнес-класса. Компоновка трехобъёмная, есть отдельные крышки багажника и капота;
  • Купе – отличается от седана количеством дверей. Их всего две вместо четырех. Зато компоновка такая же, как описано выше;
  • Хетчбэк – транспортное средство компактных размеров. Крышка багажника у него всегда поднимается вместе со стеклом, установка дополнительных сидений невозможна;
  • Универсал – легковой автомобиль с увеличенной грузоподъёмностью. Задний свес удлинён, имеется дополнительная дверь. Иногда в универсалах можно установить дополнительный ряд сидений;
  • Лифтбэк – тот же хетчбэк, но ярко стилизованный под седан. Крышка багажника хорошо выделяется визуально. Но увы, поднимается вместе со стеклом;
  • Фастбэк – представьте себе седан, крыша которого стала покатой и немного прибавила в длине;
  • Минивэн – транспортное средство повышенной вместимости, рассчитанное на перевозку 7-11 людей. Крыша у него гораздо выше, а свес удлинён;
  • Компактвэн – минивэн на пять посадочных мест или с дополнительными сидениями для детей;
  • Микровэн – если увеличить крышу хетчбэка и вместимость багажного отсека, получится удобный микровэн;
  • Комби – «Советское» название хетчбэка или универсала;
  • Хардтоп – представляет собой купе или седан, у которого нет боковой стойки;
  • Кабриолет – двухдверное транспортное средство без жёсткой крыши. Правда, если пойдёт дождь, от непогоды защитит брезентовая или пластиковая конструкция;
  • Купе-кабриолет – имеет жёсткую складную крышу, которая раскладывается автоматически;
  • Фаэтон – авто открытого типа, но с 4 дверями. Выпускается крайне редко, поскольку при такой структуре кузов получается не очень прочным;
  • Ландо – чем-то напоминает кабриолет, однако крыша убирается только над пассажирскими сидениям сзади. Иногда словом ландо называют машинки, имеющие панорамные люки на крыше;
  • Брогам –кузов с открытыми сидениями впереди;
  • Машину с перегородкой между водителем, пассажирами принято называть лимузином;
  • Стретч или стрейч – удлинение транспортного средства;
  • Родстер – спортивный вариант авто на 2 сидения. Когда лобовое стекло съёмное, имеем дело со спайдером. А вот тарга – это родстер с дугой безопасности над головами водителя и его пассажира;
  • Пикап – что-что, а автомобиль-пикап узнают многие. В США пикапы особенно популярны. Так называется легковой автомобиль, у которого грузовая платформа идёт отдельно.
  • Внедорожник – машина с полным приводом, которая подходит для езды в плохих условиях. Практически все внедорожные авто имеют кузов, форма которого напоминает универсал;
  • Кроссовер – транспортное средство повышенной проходимости, которое легко проедет легкие препятствия на дороге. В отличие от внедорожника, езда на кроссовере по бездорожью – не самый удачный вариант;
  • Паркетник – «легкий» вариант кроссовера. Так называют авто с самой обычной проходимостью, которое стилизовано под кроссовер;
  • Фургон – и этот вариант авто вы не спутаете ни с чем. Сразу за передними сидениями у него начинается грузовой отсек;
  • Микроавтобус (бус, вэн) – так называется минивэн крупных размеров с двигателем под кабиной и количеством мест от 9 и выше.

Этот список можно продолжать, ведь существуют ещё и нотчбэки, таункары и так далее. Однако они не получили широкого распространения, а некоторые эксперты их даже не признают.

Расшифровка аббревиатур

Вы заметили, сколько сокращений используют производители машин? Порой они способны запутать даже опытного специалиста. Давайте рассмотрим аббревиатуры, чтобы избежать путаницы:

  • ABS – антиблокировочная система автомобиля. Улучшает сцепление на скользкой дороге, делает торможение прерывистым и плавным;
  • AC – кондиционер;
  • ESP речь идёт об электронном комплекте стабилизации. ESP собирает информацию с датчиков авто, определяет опасные ситуации и вносит коррективы в действия водителя.
  • TCS система регулировки топлива. Отвечает за ровный старт без заносов, независимо от покрытия;
  • PCS поговорим о безопасности водителя и пассажиров. Если столкновения избежать невозможно, система PCS автоматически отключает электропитание, устанавливает подголовники в оптимальное положение и натягивает ремни;
  • Системы впрыскаGDI,DFI,FSI;
  • На авто с дизельным мотором часто устанавливают CDI илиCRDi. Речь идёт о системах, позволяющих добиться высокой производительности агрегата, снизить объем вредных выбросов и минимизировать расход топлива;
  • WT,CWT,WTi – система автоматической смены фаз газораспределения. Оптимизирует характеристики мотора, снижает затраты топлива и улучшает динамику;
  • 4WD, 4x4,AWD. Так обозначают полноприводные автомобили;
  • 4WS,AWS, 4WAS. Полноуправляемая машина, колёса задней оси которой отклоняются на небольшой угол от первоначального положения;
  • EGR – это система, которая осуществляет вторичную переработку выхлопных газов. Это она снижает токсичность выбросов;
  • Также у каждой машины есть свой VIN или идентификационный номер. Он является уникальным.

Дополнительное оборудование

Для многих людей непонятными остаются и некоторые обозначения оборудования. Наиболее распространёнными являются следующие термины:

  • Климат-контроль – автоматический контроль за обдувом, температурой. Поддерживает комфортные условия;
  • Круиз-контроль – примитивный вариант «автопилота». Способен поддерживать скорость авто на одном и том же уровне, если дорога свободная;
  • Подушка безопасности – конечно, лучше никогда не видеть её в действии. Надувное приспособление, смягчающее удар во время аварии;
  • Преднатяжители ремней – механизм, автоматически прижимающий человека ремнями к сидению во время аварии;
  • Датчики света, дождя – реагируют на погоду за окном. При необходимости, запускают стеклоочистители и включают фары;
  • Центральный замок –автоматически закрывает двери. Чтобы отключить его, достаточно нажать кнопку на ключе или повернуть ключ в замке.

Обозначения на английском

Приобретая транспортное средство за рубежом, мы часто сталкиваемся с англоязычными терминами. Даже если у вас все хорошо с английским, расшифровка узкоспециализированных слов точно не будет лишней.

То, что brake – это тормоз, а belt означает ремень, знают многие. Но как насчёт Exhaust или Fuse?

  • Подшипник – это bearing, кузов машины – body;
  • Dashboard – панель приборов, а Fender – крыло кузова;
  • Упомянутые выше exhaustиfuse – это система выхлопа и предохранитель соответственно;
  • Колодка – pad, реле будет не иначе, как relay, а свеча – spark plug;
  • Багажник автомобиля называют trunk, а турбонаддув – turbocharged.

Народное творчество – жаргон автомобилистов

В завершение нам бы хотелось рассказать вам о неформальном сленге, который используют автомобилисты.

Среди отечественных водителей распространён своеобразный сленг

Известно, что некоторые мастера используют эти слова для сговора или даже мошенничества. Чтобы не быть обманутым, распечатайте их, а лучше запомните:

  • Штаны – патрубок коллектора, имеющий особую раздвоенную форму;
  • Корыто – корпус фильтра;
  • Торпеда – передняя панель;
  • Коленом принято называть коленвал;
  • Если автомобиль вышел из строя, для буксировки используется «галстук», он же трос;
  • Поршень или цилиндр двигателя называют горшком, а лонжерон – лыжей;
  • Сальник – это сухарь, ЭБУ – мозги, дефлектор – мухобойка;
  • Мало кто знает и о том, что расширитель глушителя называют ведром, а отвечающее за стабилизацию напряжения реле – шоколадкой.

Вывод

«Великий и могучий» язык автолюбителей пополнился десятками (если не сотнями) новых терминов. Уследить за каждым словом невозможно, поэтому многие технические эксперты предлагают ввести единую систему обозначений.

Если стандартизация будет принята, жизнь автомехаников и простых водителей вроде нас с вами существенно упростится.

Особенности жидкостных подогревателей двигателя «Вебасто»

Автомобиль Buick Regal

Битва титанов: почему бензиновый мотор лучше дизеля?

Мечта таксиста: Skoda обновила Octavia на газу

Стало известно, сколько будет стоить Volvo S90 в России

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник статьи: http://all-auto.org/4137-samyj-podrobnyj-slovar-avtomobilnyh-terminov.html

Читайте также:  Объем кузова автомобиля газель
Оцените статью