- Инструкция ОТ.07
- Особенности эксплуатации автомобиля в осенний период
- Сезонная замена резины
- Световые приборы
- Стеклоочистители и стеклоомыватель
- Аккумуляторная батарея
- Стекла
- Ходовая часть. Тормозная система
- 13 советов по эксплуатации автомобиля осенью
- 2. Состояние салона
- 3. Электропроводка
- 4. Аккумулятор
- 5. Обогрев
- 6. Колёса
- 7. Фары
- 8. Стеклоочистители
- 9. Конденсат на стёклах
- 10. Скребки и щётки
- 11. Моторное масло
- 12. Ручной тормоз
- 13. Безопасность вождения
Инструкция ОТ.07
Эксплуатация автомобилей в осенне-зимний период, вождение автомобилей в зимних условиях и во время гололеда
1.Общие требования безопасности.
1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок эксплуатации автомобилей в осенне-зимний период, вождение автомобилей в зимних условиях и во время гололеда.
1.2. Все водители должны пройти медицинское переосвидетельствование, вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
1.3. Каждый водитель должен пройти обучение и уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.
1.4. В случаях, если водитель не имел до выезда отдыха, предусмотренного действующими нормативными правовыми актами, то никто не имеет право принуждать выезжать в рейс.
2. Работа водителя в осенне-зимний период.
2.1. Действия водителя в осенне-зимний период.
2.1.1. Дожди, туман, листопад, легкие утренние заморозки — все, это делает осеннюю дорогу опасной и трудной для тех, кто находится за рулем. И только водитель, который принимает все меры предосторожности, умело сможет преодолеть трудные участки пути.
2.1.2. На мокром асфальте и дороге, покрытой листьями, опасны обгоны и резкое торможение.
2.1.3. Недопустима высокая скорость на поворотах, на мокрой дороге и в гололед. Перед поворотом необходимо до минимума снизить скорость, не применяя резкого торможения. Но если возник занос, без суеты и нервозности следует принять следующие меры: не включая сцепления, повернуть руль в сторону заноса, плавно притормаживая, вывести автомобиль из создавшейся ситуации.
2.1.4. Особую опасность представляют перекрестки и остановки общественного транспорта, когда дорога заснежена, они становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей.
2.1.5. Общие правила движения на скользкой дороге:
- снизить скорость;
- увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам;
- выполнять все действия плавно, не делать никаких резких движений;
2.1.6. Необходимо помнить, что в осенне-зимнее время световой день короче и водителю приходится больше пользоваться светом фар. Строго соблюдайте правила дорожного движения, но не ослепляйте друг друга на разъездах, переключайте фары на ближний свет.
2.1.7. При движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла.
2.1.8. Увеличивается тормозной путь — значит повышается общая опасность движения. При движении на подъем следует выбрать такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема.
2.1.9. При спуске не выжимать сцепления, вести автомобиль на передаче, плавно притормаживая.
2.1.10. Не подавать резких звуковых и световых сигналов при появлении пешеходов на проезжей части, т.к. торопясь сойти с дороги, пешеход может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем.
2.2. Действия водителя во время гололеда:
2.2.1. ГОЛОЛЁД — Опасная пора для водителя автомобиля.
Во время движения автомобиля в гололёд от водителя требуется повышенная осторожность.
2.2.2. Прежде всего, скорость движения не должна быть выше 20 км/час. Это вызвано тем, что дорога покрыта слоем скользкого льда, в результате чего сильно уменьшен коэффициент сцепления колес с дорогой и вместо нормального качения колес возникает их скольжение и в результате нарушается управление автомобиля.
2.2.3. На скользкой дороге нельзя резко тормозить, так как может возникнуть занос автомобиля. Необходимо помнить, что выпавший снег после гололёда не только уменьшает скольжение, а наоборот увеличивает его. Резкое торможение, в этих условиях, несомненно, может привести к аварии.
2.2.4. Кроме того, занос автомобиля может произойти по следующим причинам:
- резкое изменение оборотов коленчатого вала двигателя во время движения;
- неравномерное давление воздуха в шинах колес;
- неправильное распределение груза в кузове;
- износ протектора шин;
- слишком быстрое включение сцепления.
2.2.5. В этих случаях необходимо применять способ комбинированного торможения, т.е. осуществлять торможение двигателя, а тормозом только притормаживать.
2.2.6. Тормозить двигателем следует правильно в такой последовательности:
- сбросить газ, не включая сцепления;
- дать промежуточный газ;
- включить низшую передачу и снова включить сцепление.
2.2.7. При выполнении этих действий автомобиль будет постепенно убавлять скорость. При этом можно не включая сцепление плавно тормозить. Если при торможении происходит занос автомобиля, то необходимо быстро прекратить торможение, выровнять автомобиль, рулевое колесо быстро, но плавно повернуть в сторону заноса, после чего опять притормозить.
2.2.8. Водитель должен помнить, что на скользкой дороге в несколько раз увеличивается тормозной путь автомобиля. Практика показывает, что тормозной путь обратно пропорционален скорости, с которой начато торможение автомобиля.
2.2.9. Поэтому дистанция между автомобилями, движущимися по скользкой дороге, должна соответствовать удвоенной скорости движения км/час. Например: если скорость автомобиля 30 км/час, то дистанция между автомобилями должна быть 60 метров.
2.2.10. Следует помнить, что во всех случаях останавливаться на обледенелой дороге можно лишь тогда, когда убедишься, что впереди идущий автомобиль будет на вершине или закончит спуск.
2.2.11. В условиях ограниченной видимости, а также при движении против солнца по накатанной до блеска снежной дороге, скорость должна быть минимальной, двигаться в дождливую погоду, в гололёд очень опасно и не рекомендуется.
2.2.12. При длительной поездке по скользкой дороге для увеличения проходимости автомобиля в зимнее время целесообразно запастись песком, посыпав его под колеса можно продолжить движение.
Основное правило при движении на скользкой дороге — ни в коем случае нельзя резко тормозить, поворачивать руль, менять число оборотов двигателя.
2.3. Движение автомобиля по снегу.
2.3.1. Движение автомобиля по снегу необходимо совершать с особым вниманием и осторожностью. Трогаться с места зимой следует после прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости составляет 85-90º и на первой передаче.
2.3.2. При минимальных оборотах коленчатого вала двигателя постепенно нужно переходить на повышение передачи. Хорошо накатанная снежная дорога обычно не вызывает никаких трудностей.
2.3.3. Однако, при движении по наезженной снежной дороге значительно уменьшается сцепление колес с дорогой. Поэтому, в подобных случаях не рекомендуется резко поворачивать рулевое колесо, резко тормозить. Перед поворотом, во избежание возможного заноса автомобиля, заблаговременно снижать скорость.
2.3.4. Особенно внимательным следует быть при движении по снежной целине. Чтобы предотвратить всякие происшествия, хорошо заранее сделать разведку пути. Определить труднопроходимые места, двигаться по снегу нужно без остановок и переключения скоростей, так как это приводит к потере скорости, а после остановки с места тронуться гораздо труднее.
2.3.5. При движении по снежной целине следует по возможности выбирать повышенные участки местности, где снежный покров менее глубокий, практически установлено, что при глубине мягкого и рыхлого снега в 1.5 величины дорожного просвета автомобили утрачивают способность преодолевать целину.
2.3.6. Если по снежной целине проложена колея, то следует ехать по ней, не отклоняясь в сторону, так как по колее сопротивление движению снижается в 2 раза, скорость движения по снежной колее не должна превышать 40 км/час. Превышение этой скорости может вывести автомобиль из колеи и затянуть в снег. В исключительных случаях перед началом движения по глубокой снежной целине для улучшения проходимости рекомендуется снижать давление в шинах. Это снижает давление колес на снег. В стандартных шинах, как исключение, допускается снижение давления в шинах при преодолении наиболее трудно проходимых участков снежной целины небольшой протяженности не более чем на 20-25 % от нормального давления.
2.3.7. Небольшие снежные сугробы следует преодолевать с хода при этом въезжать в снег нужно обязательно под прямым углом к сугробу, чтобы избежать заноса автомобиля.
Источник статьи: http://trans-otdel.ru/%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D1%82-07/
Особенности эксплуатации автомобиля в осенний период
Температура за окном ночью уже опускается ниже нуля, световой день стремительно идет на убыль, золотые и багровые листья почти покинули город – осень прочно обосновалась в Санкт-Петербурге. В это время меняется не только пейзаж за окном автомобиля, но и условия его эксплуатации.
На что нужно обязательно обратить внимание при поездках за рулем в осенний период? 6 советов от официального дилера ŠKODA Сигма Сервис.
Сезонная замена резины
Специалисты рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура за окном опускается ниже отметки +4 градуса. В Сигма Сервис на пр. Маршала Блюхера, 69А действует специальная акция – осенний шиномонтаж от 900 рублей. Во время замены резины при необходимости стоит отрегулировать давление в шинах, произвести балансировку, а также проверку углов установки колес. Во время похолодания предпочтите плавную манеру езды, без резкого торможения – это позволит продлить эксплуатацию резины.
Световые приборы
Ежедневно светлое время суток сокращается на несколько минут, поэтому осенью актуально уделить внимание световым приборам автомобиля. Проверьте исправность ламп ближнего, дальнего света и габаритов. Желательно также проверить и отрегулировать световые пучки фар, чтобы обеспечить безопасность движения для самого себя и не создавать проблем с видимостью другим участникам движения.
Стеклоочистители и стеклоомыватель
Осенью особая нагрузка ложится на стеклоочистители и стеклоомыватель, так как дожди в Санкт-Петербурге порою не прекращаются неделями. Поэтому, если Вы давно не меняли щетки стеклоочистителей, сейчас – самое время. Напоминаем и о том, что пора сменить воду в бачке омывателя на оригинальную незамерзающую жидкость.
Аккумуляторная батарея
Не полностью заряженная аккумуляторная батарея имеет пониженную плотность электролита, а с наступлением холодов эта плотность еще больше уменьшается. В результате утром может просто не запуститься стартер, поэтому осенью важно держать уровень заряда аккумулятора на максимуме.
Стекла
Практически каждый автомобилист осенью сталкивается с такой проблемой, как запотевание стекол. Причина этого явления кроется в повышенной влажности воздуха в салоне автомобиля. Источниками влаги могут быть:
- утечки в системе отопления салона;
- вода на салонных ковриках;
- грязный или мокрый салонный фильтр.
Осенью салонный фильтр в автомобиле довольно быстро забивается опавшей листвой и прочим мусором, а это может привести к ухудшению работы системы вентиляции и отопления автомобиля. Обязательно проверьте и при необходимости замените салонный фильтр.
Ходовая часть. Тормозная система
Особенно важно проверить ходовую часть и тормозную систему. Даже при легком торможении на мокрой или скользкой дороге малейшие неисправности могут оказаться крайне опасными. Также причиной заноса или увода в сторону может служить неравномерный износ протектора шин или разность давления в шинах.
Желаем приятной и безопасной осени за рулем любимого автомобиля!
Источник статьи: http://vk.com/@sigmaskoda-osobennosti-ekspluatacii-avtomobilya-v-osennii-period
13 советов по эксплуатации автомобиля осенью
Статья о том, что необходимо для безопасной и беспроблемной эксплуатации машины осенью — советы, рекомендации. В конце статьи — видео о том, как подготовить автомобиль к сезону осень-зима.
1. Состояние кузова
За время летних поездок велика вероятность того, что на кузове машины образуются царапины, сколы и другие нарушения целостности лакокрасочного покрытия. Учитывая повышенную влажность, такие повреждения должны быть предметом особого внимания в период начала осени. Если вовремя не справиться с такими повреждениями, неизбежен быстрый рост коррозии.
Существует ряд приёмов, позволяющих справиться с коррозийными явлениями:
- специальный карандаш для закрашивания небольших фрагментов повреждений лакокрасочного покрытия;
- аэрозольные баллончики с автомобильной краской в тон автомобиля;
- применение твёрдого воска для покрытия кузова (можно сделать на СТО, на мойке или же самостоятельно).
Следует отметить, что покрытие кузова авто воском вообще является хорошей профилактикой возникновения коррозийных процессов. Повышенное количество грязи осенью действует на лакокрасочное покрытие машины как абразив, поэтом даже в случае, если за лето на автомобиле не образовалось царапин или сколов, покрытие воском защитит машину от «осенней» ржавчины.
2. Состояние салона
Салонный фильтр осенью также становится предметом заботы автовладельца. Для того, чтобы не запотевали стёкла, необходимо не только проверить исправность системы воздушной рециркуляции, но и установить чистый фильтр.
Наиболее безопасным и удобным вариантом является так называемый «угольный» фильтр – фильтр с угольной прослойкой. Он нейтрализует вредные составляющие продуктов сгорания в плотном транспортном потоке.
Наконец, не последним моментом в эксплуатации автомобиля осенью является листва на лобовом стекле машины. Её надо сразу же убирать, поскольку она вполне в состоянии перекрыть канал отвода воды из системы вентиляции и тем самым не только стать причиной попадания влаги внутрь салона, но и вызвать поломку вентиляционной системы в целом.
Внимательно осмотрите покрытие высоковольтной проводки. В случае, если вы заметили на ней повреждения или трещины, не дожидайтесь, когда повышенная осенняя влажность приведёт к короткому замыканию, а произведите необходимую замену.
3. Электропроводка
Внимательно осмотрите покрытие высоковольтной проводки. В случае, если вы заметили на ней повреждения или трещины, не дожидайтесь, когда повышенная осенняя влажность приведёт к короткому замыканию, а произведите необходимую замену.
4. Аккумулятор
Осень – время наступления холодных ночей и заморозков. В это время нужно с особенным вниманием отнестись к аккумулятору. Если он новый – достаточно будет провести профилактическую зарядку, а вот старый аккумулятор с истощённым ресурсом лучше заменить, иначе однажды утром вы рискуете вовсе не завезти машину.
5. Обогрев
Если автомобиль снабжён такими полезными опциями, как электрический подогрев зеркал, нужно проверить её работоспособность.
Также следует проверить, хорошо ли работает печка — ведь в холода она будет неоднократно выручать и пассажиров, и водителя.
6. Колёса
К автомобильным колёсам осенью – особое отношение, и вот почему:
— Не следует забывать о том, что в осенний период из-за похолодания давление в шинах становится ниже. При небольшом понижении это приводит к росту расхода топлива и повышенному риску повредить шину на дорожной неровности. Если давление в шинах слишком низкое, автомобилем становится сложнее управлять, что может привести к аварийной ситуации на дороге.
— Кроме того, если давление было в норме вечером после тёплого дня, на утро холодной ночи оно может существенно упасть. Если вы заметили такие колебания, не спешите списывать всё на осенние капризы – возможно, есть серьёзная проблема, не связанная с погодными особенностями.
— Во время гололёда дороги обрабатываются реагентами, которые крайне агрессивно влияют на колёсные диски. Образовавшиеся за лето сколы и прочие повреждения дисков лучше заблаговременно обработать подходящим по цвету лаком – так реагенты дольше не смогут до них «добраться».
— За лето шины автомобиля наверняка успели поизноситься. Осень – самый подходящий период, чтобы запастись летними покрышками на следующий тёплый сезон.
—Наконец, не следует забывать, что «переобуть» машину с летней на зимнюю резину нужно именно в осенью, пока не ударили первые заморозки. Зимнюю резину следует устанавливать, когда среднесуточная температура опускается до уровня +8 градусов Цельсия. Не стоит ждать, пока наступит зима – опасная ситуация, вызванная гололёдом, не привязана к календарю и вполне может приключиться уже в октябре. Лучше встретить заморозки с надежной зимней резиной.
7. Фары
Повышенное внимание к фарам вызвано, опять-таки, осенним высоким уровнем влажности. Если фары постоянно находятся в запотевшем состоянии, это гарантировано приведёт к окислению контактов и перегоранию лампочек.
Уязвим к воде и зеркальный отражатель устройства. Поэтому уплотнители фар должны обеспечивать им герметичность. Если это не так – уплотнители следует заменить.
Осень – время туманов, поэтому обладателям противотуманных фар следует проверить их работоспособность.
Вообще, любые фары следует протестировать и при необходимости отрегулировать световые потоки, чтобы, с одной стороны, водителю было хорошо видно дорогу, и с другой стороны, чтобы световой луч не слепил встречных участников дорожного движения.
8. Стеклоочистители
Осень – пора дождей, а значит, пора повышенной нагрузки на стеклоочистительные механизмы. Необходимо заранее проверить их работу. Если стеклоочиститель неплотно прилегает к стеклу, преломление за счёт водяного слоя может очень сильно затруднять обзор. «Дворники» должны двигаться без рывков и скрипа, не оставлять на стекле полос и качественно убирать с поверхности воду.
Бачок стеклоомывающей жидкости должен быть всегда заполнен на тот случай, если понадобится смыть со стекла грязь. Опять же, следует учитывать сезон и заменить летний омыватель на зимний, более устойчивый к низким температурам.
В помощь «дворникам» можно заранее обработать лобовое и заднее стёкла специальным спреем «антидождь».
9. Конденсат на стёклах
Осенью часты случаи запотевания стёкол. Особенно это вероятно в дождливую погоду. Мелкие капли оседают на стекле и существенно затрудняют обзор.
Для того, чтобы избавиться от этого неприятного эффекта, можно применять специальные составы-антизапотеватели. Будучи нанесёнными на поверхность стекла, они снижают поверхностное натяжение, и влага не собирается каплями, а растекается ровным слоем.
10. Скребки и щётки
Утром, когда начинаются ночные заморозки, тонкую наледь на стёклах придётся убирать при помощи скребков и щёток. Проверьте, чтобы они всегда находились в автомобиле под рукой.
11. Моторное масло
Осень – подходящее время для того, чтобы заменить автомобильное моторное масло. Летняя смазка в холодный период может привести к тому, что технические узлы автомобиля будут быстрее изнашиваться.
12. Ручной тормоз
Ручной тормоз автомобиля очень не любит холода. Особенно этот пункт важен для автомобилей старше пяти лет — приводы и тросы ручного стояночного тормоза у них уже могут быть подвержены коррозии. Тросы лучше смазать или вообще заменить, а весь механизм «ручника» — почистить.
13. Безопасность вождения
С приходом осеннего сезона водителю стоит обратить внимание на свой скоростной режим. Мокрый асфальт – это вдвое увеличенный тормозной путь и более низкая устойчивость автомобиля. Опытные водители советуют принять за правило: осенью держать скорость автомобиля на треть ниже, чем при аналогичных условиях в летний период.
Маневрирование – источник дополнительного риска, ведь любое резкое движение руля на мокром дорожном покрытии – это вероятность выхода машины из-под контроля. Поэтому постоянные перестроения из одного ряда в другой стоит оставить для лета. Стиль вождения для осени – это прежде всего спокойствие и аккуратность.
Манера торможения осенью также должна быть специфичной. Лучшими приёмами для этого времени года будут:
Не стоит забывать, что осенью в любой момент под колёсами может оказаться слой жидкой грязи или лёд.
Источник статьи: http://vk.com/@automotivorel-13-sovetov-po-ekspluatacii-avtomobilya-osenu