- Советы по безопасному вождению в осенний период
- Дороги могут быть очень скользкими из-за опавших листьев и дождя
- Советы по вождению на скользкой дороге
- Другие факторы вождения, на которые нужно обращать внимание осенью
- Что нужно иметь, что бы вождения в осенний период было безопасным
- Убедитесь, что ваш автомобиль готов к осенней погоде
- Советы, чтобы подготовить автомобиль к осеннему вождению
- 10 главных осенних советов водителю
- Цветы жизни
- Слепое время года
- Скользко
- Грязно
- Листья желтые
- Шлепаем по лужам
- Абразив
- Аккумуляторная батарея
- Багажник
- Падает давление
- Защита от коррозии
- Особенности вождения автомобиля на осенних дорогах
Советы по безопасному вождению в осенний период
О сень — это прекрасная пора года, особенно в наших краях. Как же чертовски приятно просто сесть в свой автомобиль и прокатиться по дороге, которая проходит через лес с пожелтевшими листьями, или просто выехать за город и насладиться теплыми цветами природы, которая готовится к зимнему сну. Кроме того, эта пора, наверное, лучшая в году, чтобы можно было прокатиться по желтой листве и прекрасным голубым небом. Но, несмотря на то, что вождение в это время года может быть очень “красивым”, водителю нужно помнить о некоторых неожиданностях, которые поджидают его на дороге. Дело в том, что сцепление автомобиля с дорожным покрытием может меняться очень сильно в зависимости от дождя, наличия опавших листьев или даже ранних заморозков. Поэтому, мы специально для вас подготовили 15, даже не советов, а подсказок, которые помогут вам наслаждаться вождением в осенний период. Итак, вот наши советы водителям на осенний период.
Дороги могут быть очень скользкими из-за опавших листьев и дождя
Осенняя дорога может быть довольно опасной из-за мокрых или даже промерзших листьев, быстрых изменений погоды и даже из-за возможных заморозков глубокой осенью. Из-за этого водители должны быть очень внимательными. Вот некоторые секреты осеннего вождения в условиях скользкой дороги.
Советы по вождению на скользкой дороге
Правила безопасной езды осенью говорят: “Позаботьтесь о достаточном месте для остановки.” В условиях скользкой дороги обязательно нужно предусмотреть это, чтобы во время остановки движения не “догнать” кого-то впереди вас.
Тормозите плавно и медленно. Если вы передвигаетесь по скользкой дороге, советуем вам замедляться при вхождении в поворот (особенно, слепой) или если вы передвигаетесь по незнакомой дороге.
Примите во внимание листья на дороге. Никогда не выпускайте из виду листья, которые лежат на дорожном полотне. И не важно, это мокрые или замороженные листья.
Следите за погодными условиями. Всегда проверяйте прогноз погоды перед началом поездки. Будьте готовы к быстрому изменению погодных условий, которые могут привести к скользким условиям вождения.
Тонкий лед на дороге. Скользкий тонкий лед очень распространен осенью. Но самая главная опасность этого льда заключается в том, что его очень трудно заметить, и из-за этого он становиться еще опаснее. Поэтому, обязательно обращайте внимание на дорогу, когда на улице стоить влажный день, или температура воздуха находится около или ниже нуля.
Другие факторы вождения, на которые нужно обращать внимание осенью
Когда осень прибывает в наши края, новый сезон приносит много разных факторов, о которых должны знать водители. С понижением высоты солнца над горизонтом пассажиры и водители сражаются с увеличенными солнечными бликами. И изменение времени восхода и захода солнца осенью изменяет условия освещения для водителей — особенно в часы пик.
Когда осень плавно движется к зиме, у нас становиться меньше дневного света. В таких условиях низкого освещения становиться намного сложнее заметить пешеходов, велосипедистов и детей играющих на улицах.
По данным The Weather Dudes, туман чаще встречается осенью и в начале зимы. Эти условия уменьшают видимость, особенно в долинах и низких участках дороги. При этом влага, которая может конденсироваться на ваших окнах, может замерзнуть, что также сильно может ухудшить видимость.
Что нужно иметь, что бы вождения в осенний период было безопасным
Из-за того, что Солнце осенью находится очень низко, всегда держите солнцезащитные очки в своем бардачке. Так вы сможете уберечь свои глаза от излишнего света.
Заморозки на окнах также могут доставить много неприятностей. Поэтому, убедитесь, что у вас есть скребок в машине, убирающий заморозки с окон. Прогрейте свой автомобиль и убедитесь, что у вас есть хорошая видимость перед поездкой.
Уменьшенная видимость + уменьшение количества дневного света — это также скрытая угроза. При меньшем дневном свете осенью становится трудно увидеть детей, пешеходов и велосипедистов. Поэтому всегда будьте бдительны и обратите внимание на ситуацию вне вашего автомобиля.
Противотуманное освещение. Специальные лучи дают вам лучшую видимость при движении в тумане. Обычный свет фар отражает туман и усложняет видимость. Используйте свои противотуманные фары при вождении в туманную погоду.
Убедитесь, что ваш автомобиль готов к осенней погоде
Вождение автомобиля осенью — это вождение в условиях изменения погодных условий означает, что пришло время убедиться, что ваш автомобиль готов к более холодной погоде. Простые вещи, такие как проверка вашей жидкости омывателя, фар и щеток стеклоочистителей, могут значительно облегчить вам безопасность во время движения осенью.
Советы, чтобы подготовить автомобиль к осеннему вождению
Щетки стеклоочистителей. Проверьте состояние щеток стеклоочистителя, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии для более холодной погоды. Вы также можете переключиться на зимние щетки, которые предназначены для холодных и более суровых условий.
Жидкость для омывания зимой. Когда наступает осень, начните использовать жидкость для зимней мойки, которая предназначена для работы в холодную погоду, и не замерзает. Обычно они рассчитаны на температуру от -35 ° C до -49 ° C и выше.
Давление в шинах. Следите за давлением в шинах. Колебание температур может привести к расширению и сокращению шин, что приведет к потере давления в шинах.
Зимние шины. Зимние шины предназначены для температур ниже 7 ° C. Поэтому, когда температура начинает падать ниже 7 ° C, это является хорошим ориентиром для перехода на зимние шины.
Свет фар. Осенью есть проблемы с тем, чтобы увидеть дорогу ночью. Удостоверьтесь, что фары чистые, исправные и выставлены под нужным углом. Это может быть слишком сложно для большинства людей, поэтому, неплохой идеей будет обратиться к специалистам перед тем как ездить осенью.
Источник статьи: http://engine-buzz.com/sovety-po-bezopasnomu-vozhdeniju-v-osennij-period/
10 главных осенних советов водителю
Мне вдруг показалось, что осенняя тьма выдавит стекла…
Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»
Если даже зимняя езда давно уже никого не пугает, то стоит ли опасаться осенних поездок и какими должны быть особенности вождения в эту пору года?
Опасаться, может быть, и не стоит. А вот относиться к осенней езде с должным пиететом необходимо — иначе возможны неприятности. Их перечень никак не назовешь кратким: убедитесь сами.
Цветы жизни
Наивно ожидать, что все детки будут ходить «по струночке», не бросаясь вам под колеса из самых неожиданных мест. Панацеи, конечно же, нет — просто удвойте свое внимание. Постарайтесь проложить свои утренние маршруты подальше от школ. Там точно будут пробки первые несколько недель после начала учебного года.
Слепое время года
Окружающий пейзаж быстро чернеет, границы проезжей части сливаются с неизвестностью, а встречный транспорт слепит вас своими фарами. Мало того, порой выясняется, что и собственные фары светят не так и не туда — летом на это просто не обращали внимание. Короче говоря, собственную светотехнику (не только фары!) необходимо проверить, а на дороге прекратить любой «расслабон».
Скользко
Впрочем, есть и другая возможность ощутить все прелести скольжения — это опавшие листья на проезжей части. Короче говоря, сбавьте скорость — хуже не будет!
Грязно
Когда ветровое стекло, которое еще утром было вполне прозрачным, буквально на глазах покрывается какой-то мерзостью, а дворники недовольно начинают размазывать грязь, опасность ДТП возрастает. Не ленитесь лишний раз протереть стекло. Особенно там, куда не достают дворники, вдоль передних стоек кузова. Это улучшит обзорность. И не экономьте на омывайке — кстати говоря, с летней жидкости можно потихоньку переходить на спиртосодержащую.
Листья желтые
Опавшая листва очень любит забивать все подряд — в том числе и воздухопритоки отопителя. Совет простой: удаляйте весь этот хлам вовремя. Иначе за вас это сделают сервисмены — только уже не бесплатно.
Шлепаем по лужам
Не стесняйтесь снижать скорость, заметив впереди водную преграду. Перечень неприятностей тут немаленький: от аквапланирования шин до гидроудара в двигателе, если уж совсем не повезет. Кроме того, машину может и развернуть, если, к примеру, левые колеса катят по асфальту, а правые форсируют лужу.
Абразив
Осенью на машинах оседает такое количество грязи, что под ее шершавым воздействием кузов невольно теряет изначальный лоск. Рецепт простой: «надо чаще умываться». Кроме того, в борьбе с абразивом частично помогает нанесение на кузов защитных полиролей.
Аккумуляторная батарея
Осенью заметно возрастают потребности в электроэнергии: в очередь за своими киловатт-часами выстраиваются светотехника, вентилятор отопителя, обогревы стекол и зеркал, дворники. При коротких поездках это может приводить к недозаряду аккумулятора — если не озаботиться его проверкой и подзарядом, то при первом, более серьезном похолодании он откажет.
Багажник
С наступлением календарной осени полезно провести ревизию в багажном отделении автомобиля. Всякие купальники и шлёпки пора заменить на старенькую куртку или телогрейку. Вдруг на ночной осенней дороге с машиной что-то пойдет не так, а вы по привычке сидите в тоненькой ветровке. Так и замерзнуть можно.
Падает давление
Давление в шинах с наступлением осенней прохлады понижается — примерно на 0,1 бара на каждые 10 градусов температуры. Так что, если вы последний раз проверяли давление летом и оно было совершенно нормальным (например 2,3 бара), то осенней ночью при приближении температуры к нулевой в шинах останется лишь 2,0 бара.
Тем, у кого нет зимних шин, пора задуматься о покупке. А те, у кого есть, обязаны вспомнить, что по относительно новым правилам остаточная высота протектора на них должна составлять не менее 4 мм. Кто потерял большинство шипов в прошлом сезоне, может проверить на себе эффективность процедуры дошиповки. В любом случае затягивать с решением вопроса не стоит.
Защита от коррозии
Не секрет, что максимальное коррозионное воздействие на автомобиль происходит зимой, поэтому неплохо заняться подновлением антикора на днище. А особо продвинутые автолюбители вспомнят, что и в скрытых полостях наносят специальные, более жидкие и текучие препараты. Конечно, обладатели свежих автомобилей вряд ли станут этим заниматься, но вот владельцам «старушек» лучше все-таки не отмахиваться от такого занятия.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/913617-10-vazhnykh-osennikh-sovetov-voditelyu/
Особенности вождения автомобиля на осенних дорогах
А с наступлением осени такая погода будет все чаще и чаще, поэтому предлагаем вашему вниманию несколько основных правил вождения автомобиля по осенним дорогам. Следование этим правилам позволит вам избежать таких неприятностей, как ДТП, общение с сотрудниками ГИБДД (ГАИ), соучастниками ДТП, а также страховыми компаниями, что в итоге сбережет ваше здоровье, нервы и деньги.
1. Мокрый асфальт и листва
В дождливую погоду ухудшается не только видимость на проезжей части, но и сцепление колес автомобиля с дорогой, поэтому будьте внимательны и соблюдайте скоростной режим, чтобы избежать потери управляемости и опасного увеличения тормозного пути.
В первую очередь, следует опасаться грязе-пылевой пленки, которая образуется на дороге в первые минуты дождя. В это время возникает опасность заноса, скольжения и пробуксовки. В таких погодных условиях необходимо принять меры по снижению скорости, все движения и маневры следует выполнять плавно, а также избегать резких торможений.
При перестраивании помните, что движущиеся сзади вас водители на скользком покрытии могут отреагировать на ваши действия слишком поздно. Поэтому перед началом маневра подавайте сигнал чуть раньше, чем делали это летом, а собираясь затормозить, заранее слегка троньте педаль тормоза настолько, чтобы только загорелись стоп-сигналы, и только спустя несколько секунд начинайте делать замедление. Но помните, что и вы должны быть готовы к маневру впереди едущего автомобиля и держать соответствующую дистанцию.
При движении будьте осторожны в тех местах, где на дороге лежит много опавшей листвы, так как здесь сцепление шин с дорогой является особенно плохим и машина может заскользить всеми четырьмя колесами. Выровнять автомобиль в такой ситуации бывает очень нелегко, даже если он снабжен автоматической защитой от блокирования и пробуксовки колес. Чтобы такого не случилось, необходимо быть очень внимательным на засыпанных листвой участках дороги, не совершать резких маневров и, по возможности, резко не тормозить. Кстати, не помешает осторожность и при парковке во дворах. Сейчас многие автомобилисты вынуждены оставлять свои автомобили во дворах, поэтому из-за плотности маневренность невысокая, а листву тоже не всегда убирают. А покрытая утренней росой, туманом или дождем она очень скользкая. Так что будьте внимательны при парковке во дворах.
Большую опасность при вождении автомобиля также представляют собой лужи. Опытный водитель никогда не будет быстро ездить по лужам на дороге, потому что они могут скрывать под собой выбоины, ямы и другие дефекты дорожного покрытия. Кроме того, при попадании в лужу, снижается эффективность торможения, потому что вода попадает на тормозные колодки и диски. Немного просушить колодки может помочь частое прерывистое легкое нажатие на педаль тормоза.
Большую роль в безопасном управлении автомобилем играет состояние покрышек. Даже небольшие лужи при определенной скорости вызывают такое явление, как «аквапланирование», которое является одной из главных причин ДТП в осенний период. Протекторы колес не успевают выдавливать с асфальта скопившуюся воду, под ними образуется пленка, что приводит к снижению коэффициента сцепления с дорогой и потере управления автомобилем. В такой ситуации действуйте обдуманно и решительно. Во-первых, не следует менять траекторию движения автомобиля. Плавно уменьшите подачу топлива и снизьте скорость, не прибегайте к помощи педали тормоза, иначе ваш автомобиль занесет. Начинать следующий маневр следует только тогда, когда колеса будут в нормальном сцеплении и дорогой. Опасность «аквапланирования» заключается преимущественно в том, что, начав скользить в луже, водитель зачастую пытается, вращая руль в сторону заноса, во что бы то ни стало выровнять машину, как это обычно и делается, но опытные водители рекомендуют это делать только тогда, когда передние колеса поймают твердое покрытие. В противном случае, машину может потащить в противоположную сторону, и, если вовремя не отреагировать на занос, то машина может опрокинуться.
Рекомендации бывалых автомобилистов
Если впереди лужа:
* снизьте скорость;
* включите «дворники»;
* если машина стала скользить, отпустите педаль газа и попытайтесь выровнять автомобиль;
* ни в коем случае не маневрируйте (не обгоняйте, не поворачивайте), резко не тормозите;
* держите руки в верхнем секторе руля. На его непроизвольные повороты следует реагировать короткими движениями или «скупо». Так же рекомендуется и тормозить, а лучше это делать двигателем;
* пытаться крутить руль в сторону заноса не рекомендуется, тем более что вода сводит подобные действия «на нет». К тому же, как только передние колеса зацепят твердый грунт, автомобиль понесет в противоположную сторону. Здесь надо четко и вовремя успеть среагировать на повторный занос. Иначе авто может перевернуться
* когда машина выбралась из воды, просушите тормозные колодки, нажав несколько раз на педаль тормоза.
* при проезде перекрестков во время дождя будьте особенно внимательны по отношению к пешеходам, которые легко забывают об осторожности, торопясь спрятаться от дождя.
2. Движение в тумане
Главной опасностью при движении автомобиля в тумане является ограниченная видимость. В тумане искажается расстояние до объектов на дороге и дистанция между вами и впереди идущим автомобилем кажется в 1.5 – 2 раза большей, чем она есть на самом деле. Как правило, водители, ставшие виновниками аварий в тумане, думали, что держат необходимую дистанцию. Не догадываясь при этом, что происходит искажение расстояния. Кроме того, происходит изменение окраски лучей некоторых цветов, например, желтый может показаться красноватым, а зеленый – желтоватым.
Именно поэтому главным условием езды в тумане является значительное снижение скорости. Умелое пользование световыми приборами автомобиля поможет вам справиться с ограниченной видимостью. Для того, чтобы улучшить обзорность и лучше обозначить себя на дороге, включайте ближний свет или противотуманные фонари даже днем. Но ни в коем случае не включайте дальний свет, так как сильный пучок света отражается от мельчайших частиц тумана и создает впечатление «движения в молоке».
Рекомендации бывалых автомобилистов
* при попадании в полосу тумана необходимо снизить скорость и увеличить дистанцию;
* выбирать скорость при плохой видимости надо такую, чтобы была возможность вовремя остановиться;
* в тумане лучше избегать остановок, но если возникла необходимость, то снижать скорость плавно, несколько раз, нажимая на педаль тормоза, чтобы предупредить о своих намерениях других водителей;
* на дороге лучше избегать лишних маневров;
* когда машина попадает в туман, то на стеклах начинает оседать конденсат, поэтому перед поездкой не лишним будет проверить работу стеклоочистителей и во время движения периодически их включать.
3. Выполнение маневров и поворотов
В связи с изложенными выше сложностями вождения автомобиля по осенним дорогам, необходимо быть предельно внимательным при выполнении маневров. Готовьтесь к выполнению маневра заранее, сбавляйте скорость и старайтесь спрогнозировать возможные риски при выполнении поворота, например, стоящего на обочине пешехода или неопытного, «неправильного» водителя справа. При маневрах есть и свои особенности управления рулем – движения должны быть четкими и короткими. Приемы управления автомобилем на повороте в дождь практически такие же, как и при управлении на скользкой дороге. Но в дождь прохождение поворотов осложняется еще ограничением видимости и поля зрения, поэтому при выполнении поворота очень важно сохранять безопасную дистанцию с впереди идущим автомобилем. Нужно помнить, что возможность заноса из-за скользкости покрытия особенно велика на повороте. Кроме того, если вы будете ехать вплотную к впереди идущему автомобилю, то на ветровом стекле будет оседать солидный слой грязи. Особенно важно удерживать автомобиль в пределах своей полосы на повороте. Интенсивный дождь может размочить обочины так, что они покроются очень скользкой пленкой. Разница в сцепных свойствах дороги и обочины может сыграть роковую роль — автомобиль занесет. Если вы по каким-либо причинам окажетесь на размоченной обочине дороги, не нужно делать никаких резких движений рулем и педалью тормоза — этим вы только усугубите свое положение. Надо постараться плавно снизить скорость, тормозя с помощью двигателя, и вернуться на дорогу. Затем, не спеша проехать несколько метров (хорошо по луже) с тем, чтобы «промыть» протектор от набившейся грязи. Если на повороте дороги вы заметили даже неглубокую лужу, то лучше снизить скорость и проехать по ней всеми четырьмя колесами. Дело в том, что при проезде одной стороной автомобиля через лужу может возникнуть резкое увеличение сопротивления качению с этой стороны, и как следствие — неожиданный для водителя разворот машины.
Рекомендации бывалых автомобилистов
* не забывайте, что моросящий дождь опаснее ливня—на дороге образуется скользкий опасный слой грязи
* не жалейте денег на хороших «дворников», они стоят дешевле, чем разбитая из-за потери видимости и управляемости машина и утраченное здоровье
* не ленитесь заливать воду для стеклоочистителей — ваш труд окупится удобством, спокойствием и безопасностью езды в дождливую погоду
* при прохождении поворота снизьте скорость, внимательно контролируйте положение своего автомобиля на проезжей части
* не делайте резких движений рулем, тормозом, педалью акселератора
* не увлекайтесь скоростью на залитой водой дороге
* чаще протирайте стекла фар и подфарников — это облегчит условия вашего движения.
4. Вождение автомобиля ночью
В осенний период на дорогах страны, к сожалению, растет число дорожно-транспортных происшествий, особенно в темное время суток. После отпускного сезона увеличивается количество транспорта, усложняются условия дорожного движения. Так называемый переходный период, когда водители перестраиваются с летнего ритма на осенне-зимний. Именно он считается наиболее опасным. Несмотря на то, что интенсивность движения транспортных средств в темное время суток по сравнению со среднесуточной нормой уменьшается в 8—10 раз, по информации ГИБДД в России, ГАИ в Украине, в темное время суток происходит около 50% дорожно-транспортных происшествий от общего их количества. Основной причиной происшествий и несчастных случаев ночью является ухудшение видимости и в связи с этим — искажение восприятия различных объектов зрением человека. Управляя автомобилем в темное время суток, на незнакомых участках дороги, даже на небольшой скорости, водитель не всегда может спрогнозировать состояние проезжей части. Под влиянием ветра, особенно утром, на отдельных участках дороги может возникать гололедица. Чаще всего она встречается на мостах, эстакадах и загородных трасах. Неожиданностью на дороге также могут быть колдобины, ямы, открытые канализационные люки и другие препятствия, которые не ликвидированы своевременно, или не обнесены изгородью и красными фонарями. При движении со светом фар и при отсутствии светильников на дороге особенно опасными бывают ситуации, когда после длинной многокилометровой прямой встречаются закругления малого радиуса и водитель не успевает перестроиться в соответствии с новой ситуацией. Следовательно, надо особо внимательно следить за дорожной обстановкой и знаками.
Сложным местом при движении ночью являются развязки в разных уровнях. При движении с одного уровня на другой, водитель совершает достаточно сложные маневры, а светильники иногда установлены здесь так, что на некоторых участках находятся примерно на уровне глаз водителя. Это может создать такую иллюзорную обстановку, при которой легко потерять направление движения. Поэтому, если развязка в разных уровнях освещена стационарными светильниками на каждой петле съезда или на каждом элементе развязки, на ней следует снизить скорость и повысить внимание. Если же развязка освещается равномерно мощными высоко подвешенными источниками света, можно двигаться с большей скоростью, не опасаясь потерять управление. Особое внимание необходимо уделять движению в местах с ограниченной шириной.
Одно из основных нарушений, которые допускают водители в темное время суток,— это неправильное применение света и световой сигнализации. Вызывается это нарушение, как правило, всего двумя причинами:
* недостаточной квалификацией водителя
* неуважением к остальным участникам движения. Правильное переключение света служит хорошим показателем того, насколько тот или иной водитель уважает своих коллег.
Рекомендации бывалых автомобилистов
* своевременно, до начала сезона отрегулируйте свет фар
* свет фар, это большое «богатство» вашего автомобиля, поэтому об их техническом состоянии надо вспоминать днем, а пользоваться ими ночью разумно
* не экономьте на фарах, включайте их в любых условиях ограниченной видимости
* при прохождении поворота помните, что фары светят прямо, не поворачивают с той же скоростью, что и колеса автомобиля, поэтому поворот совершайте осмотрительно, на небольшой скорости
* уважая себя, уважайте других участников движения. Переключайте при встречном разъезде дальний свет на ближний. Кто знает, может быть ваш автомобиль как раз станет «камнем преткновения» для ослепленных его дальним светом встречных водителей.
Источник статьи: http://www.sunhome.ru/journal/121857