Остекление кузова автомобиля что это

Остекление автомобиля

Остекление автомобиля служит прежде всего для защиты салона от атмосферных воздействий и для обеспечения хорошей обзорности, однако стекла должны удовлетворить требованиям безопасности, так как окна всегда располагаются в зоне возможного удара головой. Поэтому почти во всех странах для всех автомобильных окон предписано использование безопасного стекла. Кроме искусственного акрилового стекла, которое для обычных автомобилей не применяется вследствие недостаточной долговечности и прочности, существуют два типа безопасных стекол:

  • многослойное безопасное стекло, которое образуют два тонких слоя стекла (толщина примерно 2,3 мм)
  • склеенные с помощью промежуточной пленки из пластика (толщина примерно 0,76 мм)

К обоим типам стекол при испытаниях предъявляются очень высокие требования. В настоящее время эти требования изложены в многочисленных национальных законодательных предписаниях.

Закаленное безопасное стекло имеет большое внутреннее напряжение, вследствие чего при ударе или повреждении поверхности стекло моментально распадается на осколки. Удар по стеклу и его распад во времени почти совпадают, стекло при деформации поглощает очень незначительное количество энергии.

Многослойное безопасное стекло благодаря пластмассовой пленке при ударе не распадается на отдельные осколки и в зависимости от материала и толщины стекла может сильно деформироваться (проминаться), поглощая значительное количество энергии удара.

Большее поглощение энергии удара наблюдается у многослойного безопасного стекла, при меньшем значении максимального замедления. Уже но этой причине для ветровых стекол следовало бы применять только многослойные стекла. Встречавшиеся ранее страшные осколочные ранения, порезы и внедрения осколков в голову практически ликвидированы благодаря правильному подбору материала пленки и улучшению технологии склеивания слоев стекла. Кроме того, хотя при ударе на многослойном безопасном стекле образуется сетка трещин, стекло все-таки не теряет своей прозрачности мгновенно, как однослойное безопасное стекло. Это преимущество многослойного стекла особенно велико в настоящее время при увеличенных наклонах лобовых стекол и значительном удалении их от глаз водителя и пассажиров. Тяжелые повреждения глаз, часто встречавшиеся при использовании однослойных закаленных стекол из-за остающейся по контуру окна острой, зазубренной громки при многослойном стекле практически отсутствуют. Даже если считать, что поглощение энергии ремнями безопасности столь существенно, что не приводит к тяжелым ударам головой о лобовое стекло, и доля лиц, пользующихся ремнями безопасности, незначительна, то и в этом случае невозможно объяснить, почему автомобильные заводы по собственному усмотрению, несмотря на более высокую себестоимость многослойного стекла, устанавливают его не на все автомобили, а предоставляет право выбора стекла покупателю, причем без доплаты.

Читайте также:  Аллергия от руля автомобиля

Конечно, исследования, направленные на улучшение свойств многослойного стекла, продолжаются, но также необходимо добиваться уменьшения сил удара. В настоящее время известно много типов улучшенных многослойных стекол, отличительной особенностью которых является то, что они несимметричны относительно пленки, т.е. внутренний слой стекла выполнен из более тонкого, термообработанного стекла СИГЛААС 15 (SIGLAAS 15) или «Тен-твенти-глас» («TEN—TWENTY—Glas»). В результате чего образование и отделение осколков исключено, так как они остаются приклеенными к пленке.

Для сильно выгнутых и наклонно установленных ветровых стекол требуется соблюдение особо точной параллельности поверхности стекла, так как иначе может произойти искажение видимости. Ветровое стекло следует проектировать равномерно выгнутым, его кривизна не должна быть слишком большой.

В связи с возрастанием площади стекол все необходимее становится применение тонированного зеленого или золотистого (цвет бронзы) стекла, обладающего светотермоизолирующими свойствами. Тонированное зеленое стекло с 80%-ной светопроницаемостью уменьшает проникновение солнечных лучей примерно на 40%, а в области инфракрасного излучения даже более чем на 50%. При езде в автомобиле это соответствует уменьшению температуры в салоне примерно на 2—3°С, что весьма благоприятно сказывается на самочувствии людей, находящихся в автомобиле. В автомобилях с кондиционером для его разгрузки необходима установка тонированных стекол. При движении в ночное время суток, прежде всего из-за меньшей светопроницаемости, люди, особенно носящие очки, могут испытывать трудности в восприятии окружающей обстановки. В этом отношении преимуществом обладает стекло, тонированное только в верхней части; разумеется, поглощение солнечных лучей при этом уменьшается. Тонированное стекло оптимальной конструкции, учитывающей результаты исследований, может быть значительным фактором повышения безопасности.

Стекла обычно крепят с помощью резиновых профилей, которые одновременно служат держателями и уплотнителями. После установки стекла уплотнитель дополнительно прижимается в результате установки прочного молдинга, часто выполненного из металлизированной пластмассы. Для улучшения надежности крепления и качества уплотнения стекла часто приклеивают. Благодаря этому заметно повышается жесткость кузова при кручении. В случае фронтального удара лобовое стекло остается в проеме окна и служит дополнительным средством защиты пассажира и водителя. По результатам многочисленных исследований дорожно-транспортных происшествий сделан вывод, что для людей, не пристегнутых ремнями безопасности, шансы на выживание увеличиваются, если они остаются внутри автомобиля. Поэтому федеральный стандарт 212 США требует того, чтобы при испытаниях типа «наезд на неподвижное препятствие» лобовое стекло автомобиля не выпадало. Замена приклеенного стекла не составляет больших трудностей. Так как толщина применяемых в настоящее время стекол составляет 4,5—5,7 мм, а площадь остекления довольно велика, то вес кузова значительно увеличивается (1 м2 такого стекла весит примерно в 2 раза больше, чем стальной лист толщиной 0,8 мм). В настоящее время стремятся уменьшить толщину стекла до 3—3,5 мм, но до сих пор удачного решения не найдено, так как запас прочности с уменьшением толщины тоже уменьшается.

Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/kuzov/osteklenie-avtomobilya/

Остекление кузова

Для всех окон кузова применяются безопасные, закаленные высокопрочные стекла, которые при разрушении растрескиваются и распадаются лишь на небольшие осколки прямоугольной формы. Для ветрового окна применяется только полированное стекло, обеспечивающее отсутствие каких-либо оптических искажений; в остальных окнах допускается применение неполированного стекла.

Рис. Установка ветрового стекла:
1 — стекло; 2 — уплотнитель; 3 — вкладыш; 4 — фланец; 5 — рамка; 6 — крючок

Стекла ветрового и заднего окон кузова удерживаются в проемах с помощью резинового уплотнителя 2. Для обеспечения плотного прилегания кромок уплотнителя к стеклу 1 и фланцу 4 проема по всему контуру окна в уплотнитель с внутренней стороны заправлен замочный вкладыш 3, представляющий собой гибкий резиновый валик круглого сечения. Снаружи ветровое и заднее окна кузова обрамлены декоративными рамками 5 из алюминиевого профиля, фланец которого заправлен в паз уплотнителя 2. Так как рамка каждого окна состоит из двух половин, их стыки соединены небольшими скобами. На заводе для герметизации окон в паз уплотнителя, надеваемый на фланец проема по всему его контуру, заправлена невысыхающая водозапорная мастика У20А, а между наружной кромкой уплотнителя и стеклом по боковым и нижней сторонам — мастика № 213.

Если необходимо заменить разбитые стекла ветрового или заднего окна, нужно снять щетки и рычаги стеклоочистителя и удалить из проема окна все осколки. Изнутри кузова с помощью отвертки вытащить из паза уплотнителя (в середине верхней части окна) один из концов замочного вкладыша 3, а затем и весь вкладыш. Далее нужно сдвинуть в сторону накладки, закрывающие стыки правой и левой половин декоративных рамок надетых на уплотнитель, и осторожно снять декоративные рамки. После этого из проема удалить уплотнитель 2.

Если требуется вынуть целое стекло, то сначала снимают щетки и рычаги стеклоочистителя, вытаскивают из уплотнителя замочный вкладыш и снимают декоративные рамки. Ударами руки изнутри кузова выдвигают наружу правый или левый верхний угол стекла, после чего постепенно выдвигают всю верхнюю часть стекла. Затем вынимают стекло из проема, освобождая его из уплотнителя, который снимают в последнюю очередь.

При установке ветрового или заднего стекла всегда желательно применять новый уплотнитель. В случае использования старого уплотнителя необходимо тщательно очистить его от остатков стекла и мастики, применявшейся для уплотнения стекла, с помощью деревянной палочки и куска ткани, омоченной в бензине. После этого паз для стекла следует тщательно вытереть так как от бензина уплотнитель разрушается.

Если паз уплотнителя, надеваемого на фланец проема, и фланец были промазаны черной мастикой Л® 213, их необходимо также отмыть бензином. Если же в уплотнителе применялась незасыхающая мастика У20А светло-зеленого цвета, ее не нужно удалять. При использовании старого стекла его кромки следует также отмыть от остатков мастики.

Перед установкой стекла уплотнитель следует надеть на стекло по всему его контуру. Если для монтажа применяется новый уплотнитель, разрезанный по нижней стороне стекла, то концы уплотнителя, обычно имеющие запас по длине, следует обрезать и соединить встык (с небольшим натягом) по середине нижней части стекла. Далее в паз уплотнителя, охватывающий фланец проема, заправляют, начиная с середины нижней части стекла, замочный вкладыш, предварительно смазав его глицерином. При этом оставляют незаправленными оба конца вкладыша длиной 150—200 мм.

Под собранное таким образом стекло устанавливают нижней стороной на нижнюю часть оконного проема (рис. а) и заправляют свободные концы вкладыша внутрь кузова. После этого стекло прижимают к проему по всему его контуру. Б то время как один человек полностью удерживает стекло в этом положении, помощник, находящийся внутри кузова, постепенно вытаскивает вкладыш из уплотнителя, перетягивая тем самым гребень уплотнителя через фланец оконного проема (рис. б). Затем постукивают по стеклу снаружи руками или резиновым молотком, чтобы стекло вместе с уплотнителем окончательно село на свое место.

После установки стекла, пока уплотнитель без замочного вкладыша и декоративной рамки не зажимает стекло и фланец проема, необходимо герметизировать окно. Для этого, постепенно отводя от стекла кромку уплотнителя снаружи кузова, вводят водозапорную мастику № 213, или асфальто-битумный лак № 177, или торговый резиновый клей между стеклом и уплотнителем по боковым и нижней сторонам стекла. Затем отводят кромку уплотнителя, прилегающего к кузову, и вводят мастику между уплотнителем и кузовом по боковым и верхней сторонам стекла, если в старом уплотнителе не была заложена на заводе мастика У20А. Остатки мастики на стекле, уплотнителе и кузове должны быть удалены.

После герметизации приступают к установке декоративных рамок. Для облегчения монтажа рамок паз для рамки и его гребень в уплотнителе смазывают глицерином. Кроме того, чтобы паз для рамки не сжимался, нужно, чтобы помощник изнутри кузова осторожно нажимал на стекло и уплотнитель наружу. Сначала заправляют торец верхней части правой или левой половин рамки в паз уплотнителя примерно в точке А и вдвигают верхнюю часть рамки по пазу (в направлении стрелки) до тех пор, пока ее боковая часть не совпадает с боковой частью уплотнителя. Всю дальнейшую заправку можно выполнить только с помощью крючка б, который вводят в паз, как показано yа рис. с, начиная с незаправленного в уплотнитель места на верхней части рамки. Поддерживая рамку и постепенно продвигая крючок, заправляют в уплотнитель бортик рамки по всей ее длине и проглаживают рамку куском войлока. Стучать по рамке нельзя, так как от ударов на ней останутся вмятины. Вторая половина рамки ставится так же. Торцы рамок закрываются накладками. После этого в уплотнитель изнутри кузова заправляют предварительно смазанный глицерином замочный вкладыш, постепенно расширяя паз для него деревянной лопаткой, начиная с середины верхней части стекла. Если после заправки вкладыш окажется длиннее, чем нужно, его следует обрезать так, чтобы концы вкладыша соединились встык.

На этом установка стекла заканчивается (рис. с). Остатки уплотнительной мастики, выдавленные при заправке вкладыша, нужно удалить.

Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/kuzov/osteklenie-kuzova/

Атермальные стекла – зачем они нужны и как их выбрать?

Все чаще в объявлениях о продаже автомобилей (в том числе и отечественных) можно увидеть пункт «атермальные стекла». Изделие это относительно новое и многим автомобилистам малопонятное. В чем их особенности и отличия от обычных стекол? Зачем их ставить на автомобиль?

Основное отличие атермальных стекол – отражение потока солнечного света (не путать с тонировкой!). Как результат, в салоне автомобиля будет комфортная прохладная обстановка даже под палящим снаружи солнцем.

При изготовлении на стекло наносят специальное покрытие, которое содержит в своем составе некоторое количество ионов серебра – так стекло из обычного становится атермальным. Готовое изделие имеет серо-зеленый или сине-фиолетовый оттенок.

Как нетрудно догадаться, особенности изготовления приводят к тому, что стоимость атермальных стекол достаточно высока (почти в 1,5-2 раза дороже триплексных). Поэтому многие выбирают пленку, ведь атермальная пленка на лобовое стекло гораздо дешевле атермального стекла. Впрочем, взамен водитель получает целый ряд неоспоримых преимуществ:

• На таком стекле нет бликов.
• Стекло имеет более высокую контрастность, в результате чего картина дороги приобретает большую четкость. Как результат, повышается безопасность дорожного движения.
• Зимой такие стекла удерживают тепло, а летом препятствуют попаданию солнечных лучей в салон. Таким образом, снижается нагрузка на кондиционер в теплое время года, и на печку – в холодное.
• Атермальные стекла не обмерзают зимой, и не запотевают под дождем.
• В результате того, что солнечные лучи преломляются, салон будет защищен от выгорания.
• По сравнению со стандартным триплексом, атермальные стекла более долговечны и прочны.

Атермальные стекла – как выбрать?

Спрос на столь инновационный продукт как атермальные стекла породил большое количество подделок, которые, разумеется, не обладают теми же функциями, что и оригиналы. При выборе стекла первое, на что необходимо обратить внимание – это кромки стекла. Обработаны они должны быть аккуратно, безо всяких заусениц. Если с краев торчит пленка – это явный признак низкокачественной подделки. Также обратите внимание на маркировку изделия. Атермальные стекла делятся на два вида:

Маркировка «INTED» служит для изделий со светопропусканием 81%. Стекла имеют слегка зеленоватый оттенок.

Маркировка «OVERINTED» применяется для стекол со светопропусканием 78,5%. Такие стекла имеют насыщенный серо-зеленый цвет и отличаются более высоким уровнем теплопоглощения.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d2ca2c38600e100aeb22ba1/atermalnye-stekla—zachem-oni-nujny-i-kak-ih-vybrat-5d375227fc69ab00ae69d198

Оцените статью