Осциллограммы для генератора автомобиля

Содержание
  1. Осциллограммы для генератора автомобиля
  2. Проверка генератора (осциллограф)
  3. Опции темы
  4. Yurasvs
  5. Yurasvs
  6. Изображения:
  7. Тема: Опишите, пожалуйста методику диагностики генератора осциллографом.
  8. Опишите, пожалуйста методику диагностики генератора осциллографом.
  9. Ответ: Опишите, пожалуйста методику диагностики генератора осциллографом.
  10. Ответ: Опишите, пожалуйста методику диагностики генератора осциллографом.
  11. Ответ: Опишите, пожалуйста методику диагностики генератора осциллографом.
  12. Ответ: Опишите, пожалуйста методику диагностики генератора осциллографом.
  13. Ответ: Опишите, пожалуйста методику диагностики генератора осциллографом.
  14. Ответ: Опишите, пожалуйста методику диагностики генератора осциллографом.
  15. Ответ: Опишите, пожалуйста методику диагностики генератора осциллографом.
  16. Ответ: Опишите, пожалуйста методику диагностики генератора осциллографом.
  17. Ответ: Опишите, пожалуйста методику диагностики генератора осциллографом.
  18. Ответ: Опишите, пожалуйста методику диагностики генератора осциллографом.
  19. Диагностика неисправности генератора осциллографом
  20. Осциллограммы для генератора автомобиля

Осциллограммы для генератора автомобиля

Очень часто встречаются машины в которых после запуска двигателя горит или едва тлеет лампа зарядки АКБ, но в остальном владельцев ничего не беспокоит. Зарядка есть – 13 , 5 – 14 , 2 В. Единственное НО… при включении потребителей, напряжение на клеммах АКБ падает до 13 , 3 – 12 , 6 В. Тут уже понятно, что неисправен генератор. Придется его снимать и ремонтировать. Перед тем как приступить к демонтажу и ремонту, для начала неплохо бы знать, в чем причина неисправности и что необходимо заменить в нем для её устранения. Для предварительного диагноза я воспользуюсь мотор – тестером MTS- 5100 в режиме осциллограф. Подключаю его к 61 контакту генератора, т.е. на провод обмотки возбуждения и по полученной осциллограмме уже можно судить о причине неисправности. Также найти её можно и с помощью обычного осциллографа, или омметром, но только после снятия и разборки генератора.

1 . Осциллограмма исправного генератора.

2 . Если значение напряжение возбуждения больше половины напряжения АКБ, а должно равняться половине, то увидим такую осциллограмму, которая слабо отличается от осциллограммы исправного генератора, но тем не менее неисправность присутствует. При этом лампа зарядки АКБ на приборной панели полностью гаснет после запуска двигателя, т.е. так как и должно быть.

Читайте также:  Алюминиевый руль для автомобиля

3 . Далее – неисправный выпрямительный диод или его цепь. От чрезмерной нагрузки и плохого контакта клемм выпрямительного блока с клеммами статора, оплавилась пластмасса и сгорела дорожка между двумя выпрямительными диодами, что равносильно обрыву в самом диоде. Лампа зарядки АКБ на приборной панели горит ярко.

4 . На осциллограмме видим обрыв в дополнительном диоде. Лампа зарядки АКБ на приборной панели горит очень тускло, едва заметно.

5 . Если сопротивление дополнительного диода больше положенного, в данном случае 1090 Ом против 830 Ом у двух остальных, то увидим такую осциллограмму. Лампа зарядки АКБ на приборной панели горит тускло.

6 . Ниже в одной осциллограмме сразу три неисправности: обрыв в одном и повышенное сопротивление( 1260 Ом) в другом дополнительных диодах, плюс к этому же завышенное напряжение на обмотке возбуждения – 11 , 7 В. Лампа зарядки АКБ на приборной панели горит очень ярко, как при включении зажигания, а при перегазовках вспыхивает еще ярче.

После замены приборной панели на исправную, с выходным напряжением возбуждения равным 6 , 7 В, осциллограмма изменилась.

Автомобиль Шевроле-Нива с генератором 2112 расположенным снизу справа. Лампа заряда АКБ периодически вспыхивает и гаснет. Напряжение заряда АКБ держится стабильно – 13 , 3 В. После снятия генератора обнаружил, что на него сверху из патрубка катает тосол. Именно в тот момент когда капля попадала внутрь генератора, загоралась лампа зарядки АКБ на приборной панели.

Когда разобрал генератор, блок диодов был покрыт белым налетом, который образовался от высохшего тосола.

Источник статьи: http://chiptuner.ru/content/osc_gen/

Проверка генератора (осциллограф)

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Нужно ли отключать генератор от аккумулятора перед проверкой?
(Помешает ли аккумулятор увидеть провалы на осциллограме)

Добавлено через 13 минут

2) А зачем в генераторе дополнительные диоды на возбуждение,почему не взять напряжение с силовых ?

Yurasvs

1) При работе естественно не рекомендуеться отключать

А если так- аккумулятор оставить на авто подключенным, а генератор (силовую клемму отключить) от схемы и подключить на нагрузку.
Возбуждение оставить от аккумулятора
После этого заводить.

Или даже это не требуеться для осциллограмы ?

2)Про разряд согласен (спасибо просветили)

Нагрузка , имееться в виду большое падение напряжения на силовых диодах- отсюда пониженное напряжение на возбуждении ?

3)
хотелось бы сначала проверить осцилографом

(разобрать никогда не опоздно тем более лишняя разборка не всегда ему на пользу по причине старости , может обойдусь заменой регулятора)

Yurasvs

Изображения:

Ген_МЗ_Ак.PNG

Эту проверку я делал уже (правда это было на дохлом аккумуляторе,сейчас новый) просадка была до 12,5-12,7 В при нагрузке 60 %.
(Провода вроде в норме,видно что проблема есть ,но не явная,что бы сразу сказать что это)
Хочеться прикинуть осциллографом сколько там проблем 🙂

По этим осцилограмам (см выше) видно,что генератор исправен (в части фаз и моста)(все волны на месте )

Я предлагал 100 Вт кинуть на нагрузку разве этого мало 😳 , (ненагруженный мост сам по себе переключаеться весьма непериодично
-так мерить нельзя )
По моим соображениям мы имеем дело с 3 фазным синхронным генератором.

ИМХО
Неисправности по осцилограмме
1)Обрыв фазы это синусоида на фыходе.
2)Обрыв 1 диода -в идеале просадка в точке до нуля (напряжение около 0,85)
3)Обрыв анодного и катодного диодов в разных фазах — просадка шириной 180 градусов (напряжение 0,65)
4) Обрыв 2 диодов в одной фазе -синусоида.
5)зымыкание 1 диода- просадка на 240 градусов
и т.д.

Добавлено через 4 минуты

Посещает мысль,что аккумулятор мешать не будет (напряжение гены большеи будет просто наложение пульсаций на постоянную состовляющую 😳 )

Источник статьи: http://chiptuner.ru/forum/showthread.php?t=7866

Тема: Опишите, пожалуйста методику диагностики генератора осциллографом.

Опции темы

Опишите, пожалуйста методику диагностики генератора осциллографом.

Без снятия генератора с автомобиля.
Т.е. куда подключать осцил., какие осциллограммы должны быть в норме и какие при определенных неисправностях.
Нужно для работы на выезде. Техпомщь.

Ответ: Опишите, пожалуйста методику диагностики генератора осциллографом.

Ответ: Опишите, пожалуйста методику диагностики генератора осциллографом.

Спасибо. Непонятно только с какой клеммы снимается осциллограмма. На подключенной или отсоединенной АКБ. Под нагрузкой или без.

Ответ: Опишите, пожалуйста методику диагностики генератора осциллографом.

на работающем двигателе отключать АКБ нельзя в принципе.

покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера — электриком, покупка сканера — диагностом (с)

Ответ: Опишите, пожалуйста методику диагностики генератора осциллографом.

А по существу вопроса?

То есть, конкретный вопрос: не будет ли подключенная АКБ сглаживать колебания напряжения? Ведь в умных книгах пишут о проверке осциллографом снятого с машины генератора с отключенной АКБ .

Ответ: Опишите, пожалуйста методику диагностики генератора осциллографом.

Ответ: Опишите, пожалуйста методику диагностики генератора осциллографом.

Вот, это то, что надо было! Большое спасибо за ссылку!

Ответ: Опишите, пожалуйста методику диагностики генератора осциллографом.

А по существу вопроса?

То есть, конкретный вопрос: не будет ли подключенная АКБ сглаживать колебания напряжения? Ведь в умных книгах пишут о проверке осциллографом снятого с машины генератора с отключенной АКБ .

дык там даже была осциллограмма с плохим контактом на АКБ. неужели нужно объяснять ЕЩЕ подробнее?

покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера — электриком, покупка сканера — диагностом (с)

Ответ: Опишите, пожалуйста методику диагностики генератора осциллографом.

Ну, если данный товарищ уважаемый Модератор умеет говорить только загадками, может кто-то еще сможет просто и прямо ответить на вопросы:По ссылке в посте №2 с какой клеммы снимается осциллограмма? Под нагрузкой или без? Вопрос об АКБ снимается.

Ответ: Опишите, пожалуйста методику диагностики генератора осциллографом.

АКБ не в коем разе отключать нельзя. Сгорит микросхема реле регулятора. А сглаживать конечно импульсы АКБ бутет но не до конца осцилограф их все равно увидит.

Ответ: Опишите, пожалуйста методику диагностики генератора осциллографом.

а, кстати, для чего нужна такая подробная диагностика на выезде? ИМХО вполне достаточно вольтметра, зарядка — она либо есть, либо нету. то есть «на выезде» достаточно определения самого факта неисправности генератора. ты ж его чинить на выезде не будешь.. разве что реле-регулятор поменять. дальше — съем, разборка, дефектовка, ремонт, проверка на стенде — и вперед. диагностика осциллографом все равно не покажет какой именно диод издох. все равно нужно будет каждый проверять вручную.
а на столе — все равно лучше разобрать и прозвонить и обмотки и диоды. потому как оно может сейчас работать на соплях, а через час — отвалиться.

Источник статьи: http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=62106

Диагностика неисправности генератора осциллографом

Маленькое предисловие. В подавляющем большинстве случаев и сервисов, выявление неисправности неисправности автомобильного генератора производится с помощью “лампы-контрольки”, а в лучшем случае, с помощью мультиметра. Это самые устоявшиеся методы дефектовки. При этом необходимо обязательно разобрать генератор. Отдельно протестировать: реле-регулятор, конденсатор, диодный мост, обмотки статора/ротора на обрыв, КЗ на корпус и межвитковое замыкание. Это только что касается электрической части.

Если для основного типа поломок, этих “дедовских” методов достаточно, то есть такие неисправности, которые ни “контролькой”, ни мультиметром не определить. Раньше для таких методов существовали специальные стенды-тестеры. Которыми естественно не располагает большинство СТО. Хоть и кондово, но громоздко…

Высшим же пилотажем, определения неисправности является способ при котором разбирать на модули генератор не нужно. Достаточно снять с него осциллограмму генерируемого напряжения. И уже по результатам анализа последней, точно указать неисправность. А-то и несколько. Повторюсь, не разбирая сам генератор!

Именно таким способом, ваш покорный слуга и пользуется. Сегодня на столе генератор с автомобиля Газель-Бизнес. Загорелась “контролька” в приборке. То горит, то тухнет. При работе на ХХ напряжение на клеммах АКБ составило 13,7 вольт. Что явно меньше, чем необходимо и служит сигналом к проверке.

Собираю схему для тестирования генератора на своём токарном станке. Чем хорош станок, тем что есть возможность точно дозировать частоту вращения шпинделя генератора.

Подаём напряжение на возбуждение, включаем станок, снимаем осциллограмму.

В ролике, я допустил ошибку при оценке осциллограммы из-за малой вертикальной развёртки. Я диагностировал обрыв диода или обрыв обмотки статора. Но при более детальном анализе, явно прослеживается только обрыв диода цепи возбуждения. Осциллограммы похожи и отличаются нижними “хвостами”.

В итоге, вот так за две минуты диагностировано два дефекта: обрыв диода цепи обмотки и неисправное реле регулятор. Клиенту сказано привезти выносное реле трёхпозиционное и новый диодный мост.

После замены диодного моста и реле-регулятора, генератор заработал в штатном режиме, обеспечивая устойчивую зарядку на ХХ.

Я же, ради интереса прозвонил дефектный диодный мост и нашёл проблемный диод. Как оказалось, он не был в полном обрыве. Падение опорного напряжения на нём составляло более вольта. Вот это и являлось дефектом. А в реле-регуляторе помимо глючной схемы ограничения были ещё стёрты в ноль щётки…

Источник статьи: http://auto-maniaki.com/archives/4395

Осциллограммы для генератора автомобиля

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ. Часть I

Система зажигания относится к исполнительным механизмам. Но, ввиду большого объема информации, выделена в отдельную страницу.

Приготовьтесь к длительному и внимательному рассматриванию осциллограмм 🙂

Эталон низковольтной части индивидуальной катушки

Неисправность индивидуальной катушки

Эталон низковольтной части системы DIS

Эталонный сигнал низковольтный синхр. с ДПКВ. 1 луч – упр. каналом 1 / 4 цил., 2 луч – упр. каналом 2 / 3 цил., 3 – сигнал ДПКВ

Эталонный сигнал низковольтной цепи синхронизированный с ДПКВ. (развертка увеличена в 2 раза)

Эталонный сигнал высоковольтной цепи систем DIS.

Неисправный МЗ
Неиспр. катушки 1 – 4

Неисправный МЗ
Неиспр. катушки 2 – 3

Неисправный МЗ
Неиспр. катушки 2 – 3

Неисправный МЗ
Неиспр. катушки 2 – 3 , плохая 4 свеча

Неисправный МЗ
Неиспр. катушки 2 – 3

Неисправный МЗ
Неиспр. катушки 1 – 4

Неисправный МЗ
Неиспр. катушки 1 – 4

Эти три осциллограммы ниже сделаны с одной машины, уникальные кадры. За всю практику попался только один такой модуль в котором высоковольтные импульсы пробивного напряжения в одном канале, 2 / 3 цилиндра, шли пачками и достигали до 5 штук сразу!

Нерабочая катушка 2 – 3

Неисправный МЗ
Сбой в 4 ‑м цилиндре

Неисправен ВВ провод
2 цилиндра

Пробой наконечника
2 цилиндра на массу ( 16 V)

Неисправны ВВ провода
1 и 4 цилиндра

Обрыв ВВ провода
2 цилиндра

Коррозия наконечника и клеммы катушки ( 3 цил.)

Пробой наконечника
1 цилиндра на массу ( 16 V)

Неисправная свеча
4 цилиндра

Неисправные свечи
1 , 2 , 3 цилиндра

Нагар на свече 1 цилиндра

Пробой искры на массу по центральному изолятору свечи

Источник статьи: http://chiptuner.ru/content/osc_ign/

Оцените статью