От чего может сгореть двигатель автомобиля

10 основных причин возгорания автомобиля

Возгорание автомобиля — одна из самых опасных ситуаций. Материалы, из которых сделаны современные серийные машины, плохо противостоят огню, автомобиль может полностью сгореть за несколько минут. Ситуация, когда у автомобильного пожара есть лишь одна причина возникновения, встречается достаточно редко. В большинстве случаев, при более глубоком анализе происшествия, выявляется группа виновников: человеческий фактор, механические и химические причины. Их слаженная работа и создает невероятно опасную ситуацию. Один аспект дополняет другой, тем самым увеличивая потери от пожара.

В любом случае, если автомобиль уже загорелся, не так важна причина. Люди не задумываются над тем, перегрелся ли двигатель или была ли пролита легковоспламеняющаяся жидкость до тех пор, пока речь не зайдет о возмещении убытков страховыми агентствами. Но, если принять во внимание основные факторы, способные стать причинами возгорания, катастрофы можно избежать. По статистике, есть десять наиболее вероятных сценариев возгорания и сейчас мы о них расскажем.

10. Недостатки конструкции Виновником в данном случае можно назвать производителя автомобиля. Как правило, данный изъян не вызывает пожар сам по себе, но упущения в самой конструкции могут создать все условия для возгорания. Когда они выявляются, производители отзывают свой продукт с рынка. Несколько лет назад компания «Ford Motor Co.» была вынуждена забрать у водителей свои автомобили, топливный бак которых имел серьезную неисправность, способную вызвать возгорание. Стоит заметить, что каждый крупный производитель автомобилей хотя бы раз за историю существования был вынужден отзывать свой продукт на доработку.

Читайте также:  Как снять резиновое покрытие с автомобиля

9. Некачественное техобслуживание Человеческий фактор в данном случае также не послужит прямой причиной возгорания, но опять же создаст благоприятные условия для возникновения огня. Быть ленивым и поджечь автомобиль при помощи бензина и спички — не одно и то же, но, в конце концов, может привести к одинаковому итогу. Небрежное обслуживание машины может стать косвенной причиной возгорания, если вы не обращаете внимания на сломанные детали или дефекты в проводах. Например, плохая прокладка двигателя может способствовать протечке легковоспламеняющейся жидкости, а изношенные провода помогут ей загореться.

8. Авария В зависимости от зоны повреждения автомобильная авария может спровоцировать возгорание. Большинство машин сконструированы таким образом, чтобы металл принимал на себя всю силу удара, защищая важные внутренние детали. Но не всегда этой защиты достаточно. При сильном ударе высока вероятность утечки жидкости, выделения тепла и возникновения задымления, что в совокупности создает идеальные условия для возгорания. Именно поэтому даже в том случае, когда видимых признаков возникновения огня не наблюдается, но произошла достаточно серьезная авария, необходимо как можно скорее покинуть автомобиль.

7. Поджог У этой достаточно распространенной разновидности преступных деяний может быть масса мотивов: попытка скрыть кражу или иное преступление, обыкновенный вандализм, страховое мошенничество и так далее. Как правило, для поджога в качестве катализатора используется некая легковоспламеняющаяся жидкость, по следам от которой позже и устанавливается причина возгорания.

6. Гибридные и электрические аккумуляторы Вскоре после того, как Tesla Model S получил неофициальный титул «самого безопасного автомобиля в мире», один из экземпляров производителя подвергся возгоранию. На большой скорости кусок мусора повредил аккумулятор, и он воспламенился, как и любая другая батарея в аналогичной ситуации. В большинстве случаев, когда речь идет о батарее, пожар происходит по причине утечки охлаждающей жидкости и ее взаимодействия с поврежденным аккумулятором.

Читайте также:  Подсветка замка зажигания автомобиля

5. Перегрев каталитических конвертеров-нейтрализаторов Этот фактор зачастую упускается из виду, но его влияние на безопасность водителя достаточно велико. Одна из самых горячих частей автомобиля — выхлопная система. Каталитический конвертер-нейтрализатор — ее часть. Это устройство предназначено для снижения токсичности отработавших газов. Оно подвергается перегреву, потому что зачастую ему необходимо сжечь больше загрязняющих веществ, чем это предназначено конструкцией. Если двигатель работает неэффективно, например, из-за изношенных свечей, в выхлопную систему попадает больше дополнительного материала, чем обычно. Вследствие этого температура устройства может превысить свою норму (от 648.9 до 871.1 градусов по Цельсию) на 300-400%, что станет причиной воспламенения изоляции салона.

4. Перегрев двигателя Этот фактор является отличным примером того, как одна проблема может стать причиной еще большей. Двигатель автомобиля вряд ли способен разогреться до такой температуры, что сможет попросту загореться самостоятельно. Наиболее вероятный сценарий таков: перегрев мотора скажется на температуре масла или охлаждающей жидкости, которые под действием этого станут выдавливаться из своих зон циркуляции и попадать на горячие детали, что, в свою очередь, с высокой вероятностью приведет к пожару.

3. Воспламенение пролитой жидкости У любого автомобиля под капотом находится ряд горючих и особо опасных жидкостей: бензин или дизельное топливо, моторное масло, трансмиссионная жидкость, жидкость усилителя рулевого управления, тормозная жидкость, охлаждающая двигатель жидкость. Все они циркулируют в заведенной машине и имеют хорошие шансы загореться, как только один из шлангов или резервуаров подвергнется внешнему воздействию. Сами по себе они представляют опасность только при возникновении какой-либо сторонней угрозы. Следует учитывать, что хотя в большинстве случаев при повреждении и воспламенении жидкостей пожар может начаться в моторном отсеке, где сосредоточено наибольшее их количество, топливные и тормозные жидкости перемещаются по всему автомобилю.

2. Неисправности электрической системы Этот фактор занимает второе место в списке самых распространенных причин автомобильных пожаров. Устройство любых аккумуляторов, не только тех, о которых шла речь в пункте, посвященному электрокарам и гибридным автомобилям, достаточно сложное. Они могут выделять взрывоопасный газ в моторном отсеке, а замыкание в проводке может его воспламенить. Опасности электрической системы не ограничены районом, находящимся под капотом, но могут вызвать возгорание в любом участке автомобиля.

1. Утечка топлива Утечки в топливной системе являются самыми распространенными виновниками возгорания. Они могут возникнуть из-за внешнего вмешательства или сами по себе, что особенно опасно. Что еще хуже, бензин способен загореться от искры при температуре в 7,2°С. Но, в конце концов, в этом и заключается принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Тем не менее, при температуре 257,2° С бензин самовоспламенится, и это превратится в неуправляемый процесс. Чтобы избежать возгорания следует учитывать все вышеназванные факторы и срочно искать утечку, если вы вдруг почувствуете запах бензина в салоне.

Источник статьи: http://www.infox.ru/news/221/132717-10-osnovnyh-pricin-vozgorania-avtomobila

Основные причины возгорания автомобилей

Возгорание автомобилей происходит достаточно часто. По каким причинам может сгореть автомобиль, и как предупредить подобные неприятности?

Все автолюбители так или иначе наслышаны о таких неприятных ситуациях, когда машины загорались и сгорали буквально за 10-15 минут, после чего восстановить их не представлялось возможным. Почему горят автомобили и как избежать такой неприятной ситуации?

Когда и почему загораются автомобили?

Статистика органов МЧС неизменно подтверждает тот факт, что чаще всего машины загораются в зимнее время года. Это можно объяснить повышенной нагрузкой на аккумулятор и всю электросистему автомобиля, которая не справляется с такими нагрузками, появляется короткое замыкание, провода оплавляются, что и приводит к быстрому возгоранию. Причём машина может загореться как во время движения, так и будучи оставленной на стоянке, когда происходит самопроизвольное короткое замыкание. В последнем случае такие машины полностью выгорают, так как оперативно потушить огонь автовладелец попросту не в состоянии.

В прошлом машины имели относительно простую конструкцию, соответственно нагрузка на электросистему транспорта была не столь высока. Тогда как сегодня машина может иметь десятки километров проводов, которые во время движения и в состоянии покоя находятся под напряжением, соответственно полностью исключить вероятность короткого замыкания и возгорание техники будет попросту невозможно.

Чаще всего возгорание автомобиля происходит по причине проблем с аккумулятором, повышенной нагрузкой на бортовую сеть, перегрева двигателя и печки радиатора, при существенных вибронагрузках, перепадах температур и естественном старении электропроводки, которая оголяется, чрезмерно нагревается и, в конечном счёте, загорается. Автовладелец может поддерживать технику в технически исправном состоянии, однако полностью защититься от возгорания будет невозможно.

Подмечено, что современные автомобили чаще всего загораются именно при некачественно выполненном ремонте, неправильной установке навигаторов, регистраторов и другого дополнительного электрооборудования. Поэтому экономить на профессионализме сервисного обслуживания, ремонта и тюнинга машины ни в коем случае нельзя. Так вы сможете избежать различного рода проблем с проводкой и будете суверены, что ваш автомобиль не загорится ночью на стоянке по причине неправильно подключённой сигнализации.

Можно ли потушить загоревшийся автомобиль?

В каждом конкретном случае шансы спасти свой загоревшийся автомобиль будут различаться. Если появился открытый огонь и можно локализовать место возгорания, то с использованием даже одного автомобильного огнетушителя можно полностью погасить пламя, отделавшись лишь легким испугом, а ремонт такой техники после подобных проблем будет не слишком дорогим. В том случае, если загорелась проводка под многочисленными пластиковыми панелями, добраться до очага возгорания крайне сложно. Автомобиль вспыхивает буквально за пару минут, и в последующем справиться с огнём крайне сложно.

Любой профессиональный пожарный подтвердит, что если автомобиль серьёзно разгорелся, то даже целого наряда службы МЧС будет недостаточно, чтобы погасить пламя. Тем более, что по статистике, машина сгорает полностью за 15 минут, и приехать вовремя на такой пожар попросту не представляется возможным.

Многие автовладельцы халатно относятся к необходимости иметь в машине качественно заправленный и оттестированный огнетушитель. Им кажется, что подобное приспособление нужно лишь для прохождения техосмотра, поэтому большинство из нас, если и возят с собой такие огнетушители, то их работоспособность вызывает определенные вопросы. Поэтому часто при возгорании в автомобиле мы пытаемся потушить огонь из имеющегося в наличии огнетушителя, который давно просрочен и находится в неработоспособном состоянии.

Тогда как если бы у автовладельца в машине был бы качественный исправных огнетушитель, можно было бы вовремя локализовать небольшое возгорание, сохранив автомобиль в целостности и сохранности. Поэтому большинство пожарников, и просто умудренные опытом автовладельцы рекомендуют всё же регулярно перезаправлять огнетушители, поддерживая его неизменно в работоспособном состоянии.

Если машина загорелась во время движения, то шансов потушить огонь и сохранить авто будет намного больше. При появлении характерного запаха и дыма необходимо сразу заглушить двигатель, достать из замка зажигания ключи и попытаться снять с аккумулятора клеммы. Мешкать при появлении такого возгорания ни в коем случае нельзя. Коробка переходит в нейтраль, глушат мотор, покидают салон и эвакуируют пассажиров. Сразу после этого можно открывать багажник, доставать огнетушитель и пытаться самому потушить огонь.

Чаще всего огонь локализуется в моторном отсеке, где не так много горючих материалов. С одной стороны, это определенный плюс, так как автовладелец может погасить возгорание двигателя и других навесных элементов. Однако по причине высокой температуры часто замок заклинивает, поднять капот не представляется возможным, что и приводит к полному выгоранию автомобиля.

Специалисты рекомендуют в случаях, когда возгорание находится под капотом, обязательно одеть защитные хлопчатобумажные перчатки, после чего слегка приподнять крышку и сбивать пламя, не открывая полностью капот. К сожалению, в большинстве случаев автовладельцы используют компактные одно-двухлитровые огнетушители, которых не хватает для того чтобы справиться с возгоранием автомобиля. Поэтому мы не рекомендуем вам экономить, и покупать полноразмерные четырёхлитровые автомобильные огнетушители, которые занимают минимум места, и достаточно вместительны, чтобы справиться даже с серьезным возгоранием.

Ситуация куда хуже, если огонь локализуется в задней части автомобиля. Тут находится бензобак, поэтому тушить такие возгорания куда сложнее и попросту небезопасно. Большинство опытных пожарников рекомендует автовладельцам все же не рисковать своей жизнью, спасая автомобиль. Даже небольшого огня будет достаточно, чтобы быстро расплавить пластиковые бензобаки, что существенно повышает опасность взрыва. Нужно понимать, что тушить такие возгорания крайне сложно, и самостоятельно без профессионального оборудования справиться с огнём будет невозможно.

Подведем итоги

Современные автомобили, напичканные электроникой, которую в процессе эксплуатации может закоротить, что приводит к возгоранию транспорта. Полностью защитить машину от такой беды, даже поддерживая транспорт в отличном техническом состоянии, будет невозможно. Автовладельцу необходимо в обязательном порядке приобрести качественный четырехлитровый огнетушитель, и регулярно проверять его, поддерживая в работоспособном состоянии. Это позволит самостоятельно справиться с небольшими возгораниями, сократив урон для автомобиля.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/593af8db8e557d896dc5cb8f/osnovnye-prichiny-vozgoraniia-avtomobilei-5c58a3b6c2e36000adb6f818

Названы семь ошибок, которые могут «убить» двигатель автомобиля

Специалисты издания «Российская газета» рассказали о том, какие ошибки могут вывести из строя силовой агрегат автомобиля.

Прежде всего эксперты указали на то, что двигателю вредят экстремально высокие и низкие обороты. Если регулярно ездить на повышенных оборотах раскручивая двигатель до отсечки, то не стоит удивляться быстрому износу силового агрегата. Также не исключено, что на таких машинах мотор в конечном итоге может просто заклинить, а произойдет это из-за перегрева поршневой и коленчатого вала. Если же ездить внатяг, на малых оборотах, то нагрузка на двигатель также повышается. При такой езде нагрузка на двигатель большая, а давление масла низкое. Как следствие, появляются задиры поршневой и шеек коленчатого вала.

От многих проблем с двигателем может спасти соблюдение регламента его обслуживания. Не стоит забывать вовремя менять масло, свечи и ремень ГРМ. Также не рекомендуется использовать самые дешевые запчасти и смазочные материалы, ведь их качество нередко оставляет желать лучшего.

Не стоит забывать прогревать двигатель. Многие автопроизводители поддерживают миф о том, что прогревать мотор не обязательно. Холодное масло в двигателе становится более вязким, а значит не так эффективно смазывает подвижные элементы, что снижает их ресурс. При регулярном отказе от прогрева износ силового агрегата резко увеличится, причем это касается в первую очередь турбированных моторов.

Проблемы с двигателем могут возникнуть, если помыть его «Керхером». Напор воды может повредить проводку и датчики, а контакты могут окислиться. Также не стоит забывать, что если «залить» генератор, то может начаться коррозия диодного моста, окисление контактов диодов и в конечном счете выход генераторного устройства из строя. Поэтому следует перед мойкой закрыть незащищенные элементы скотчем, пленкой, фольгой или хотя бы целлофановым пакетом, а давление на самом «Керхере» не должно превышать 100 бар.

Увы, далеко не все водители в курсе, что глубокие лужи и тем более броды следует проезжать с большой осторожностью. Вода может попасть в камеры сгорания и конечно же это не сулит ничего хорошего. Когда жидкость попадает в поршневую группу на такте сжатия, то поршень двигаясь вверх упирается в водную преграду. Тут и происходит гидроудар, соответственно критическая поломка мотора, обычно это погнутые шатуны, сломанные поршни или пальцы поршней. В некоторых случаях может произойти даже разрыв блока двигателя. Аналогичная ситуация может сложиться, если пробита прокладка ГБЦ, когда в цилиндр попадет охлаждающая жидкость.

Внимание следует уделять радиатору, поскольку листья, пух деревьев, насекомые и прочий мелкий мусор могут забить решетку радиатора, что конечно же мешает его охлаждению и нормальному функционированию. Следует промывать данный элемент как минимум раз в год.

Заезжая на АЗС стоит помнить о рекомендациях автопроизводителя и заправляться только регламентированным для автомобиля топливом. Если залить в старый автомобиль горючее с высоким октановым числом, то можно столкнуться с рядом серьезных проблем. Высокооктановое топливо не успевает сгорать во время такта рабочего хода и мотор начинает работать на крайне высокой температуре. В таком случае возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел. Проблемы могут возникнуть, если лить низкооктановый бензин при минимально разрешенном 95-м, а то и 98-м. Неизбежна детонация в силовом агрегате, а также может начаться самопроизвольное воспламенение топлива, что может спровоцировать разрушительные процессы в поршнях, а также прогорание клапанов.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5bfcf98097773400aae773df/nazvany-sem-oshibok-kotorye-mogut-ubit-dvigatel-avtomobilia-5fa68d783a59d8510533ae7b

Оцените статью