- От чего зависит износ автомобиля
- От чего зависит износ автомобиля
- Износ автомобиля, что это? Как он рассчитывается при выплате по ДТП?
- Возраст автомобиля или период эксплуатации можно определить следующим образом:
- Пробег автомобиля .
- Оценка износа автомобиля – Профессионально в компании “Инавэкс”
- Виды износа транспортного средства
- Экономические аспекты износа
- Что такое износ по ОСАГО, как его рассчитать и каким образом отражается на выплатах?
- Что это такое?
- Какими законодательными актами регулируется?
- Кто выполняет расчет?
- Как это сделать?
- Комплектующие
- Детали и агрегатные узлы
- Как получить в РСА информацию о средней стоимости запчастей?
- На какие элементы учитывается, на какие нет?
- Выплаты производятся с учетом или без?
- Что влияет на размер возмещения?
- Что делать, если страховщик обманывает при оценке показателя?
- Заключение
От чего зависит износ автомобиля
При проведении оценки транспортных средств для определения их рыночной (или иной) стоимости, а также в ходе проведения автоэкспертизы автомобиля на предмет оценки материального ущерба, оценщик (автоэксперт) рассчитывает износ транспортного средства как объекта оценки. Износ – это потеря стоимости автомобиля в следствии интенсивности его эксплуатации, сроков использования (хранения), а также ввиду развития научно-технического прогресса, приведшего к выпуску более совершенных транспортных средств.
В первую очередь износ подразделяется на:
— устранимый износ, который технически возможно исправить (устранить, снизить и т.д.) и это будет экономически целесообразно;
— неустранимый износ, который нецелесообразно устранять вообще по чисто экономическим соображениям, т.к. расходы на его устранение превысят рыночную стоимость автомобиля как объекта оценки, а также невозможности его устранения ввиду конструктивных особенностей автомобиля.
Для оценки, решающей различные вопросы, износ подразделяется на:
— физический износ – это изменение состояния поверхностей автомобиля, его форм, размеров и т.д., а также химических, физико-механических и электротехнических свойств материалов в процессе эксплуатации транспортного средства, в дорожно-транпортного происшествия и длительного (неправильного) его хранения. Физический износ вызывает частичную или полную потерю потребительских свойств (работоспособности) автомобиля или привлекательности его внешнего вида, и как следствие означает потерю его стоимости. Физический износ – основной показатель для оценки рыночной стоимости транспортного средства и единственный при проведении автоэкспертизы на предмет оценки ущерба;
— естественный (нормальный) физический износ – износ, используемый «по умолчанию» при проведении оценки (автоэкспертизы), т.к. возникает при правильной эксплуатации и хранении автомобиля, рекомендованными заводом-изготовителем;
— аварийный физический износ – износ, возникающий в результате нештатной ситуации (воздействия внешних сил, ДТП и т.п.), а также при нарушении правил эксплуатации (хранении) автомобиля.
Любой физический износ является устранимым (или частично-устранимым).
Способом его устранения является восстановительный ремонт.
— моральный (функциональный износ) – потеря рыночной стоимости транспортного средства, вызванная появлением на рынке новых, более совершенных аналогичных объектов. Моральный износ автомобиля является устранимым. Способ его устранения – техническая модернизация транспортного средства. Применяется при оценке рыночной стоимости автомобиля;
— экономический (внешний износ) износ – это потеря стоимости транспортного средства, обусловленная влиянием внешних экономических факторов, таких как изменение (снижение) потребительского спроса, которое может быть вызвано общеэкономическими или внутриотраслевыми негативными изменениями, приводящими к резкому (катастрофическому) падения спроса на определенные объекты. Экономический износ является неустранимым и входе автоэкспертизы не применяется.
Источник статьи: http://www.expert.dvnet.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=105:syshestvuyt&catid=37:vopr&Itemid=68
От чего зависит износ автомобиля
Износ автомобиля – это количественная мера физического старения под влиянием внешних и внутренних факторов, полученная в процессе эксплуатации автомобиля и характеризующая состояние как всего автомобиля в целом, так и его отдельных элементов (узлов, деталей).
При оценке автомобиля разделяют две разновидности износа: физический (естественный, эксплуатационный) и моральный.
Основными причинами возникновения физического износа автомобиля, является изнашивание, физико-химические изменения деталей, пластическая деформация и усталость металла, коррозионные разрушения, которые в большей степени зависят от срока эксплуатации, пробега (наработки), класса автомобиля, а также условий и интенсивности режима его эксплуатации. В итоге, указанные факторы приводят к предельному состоянию автомобиля, при достижении которого его эксплуатация становится невозможной. То есть со временем физический износ автомобиля приводит к утрате им первоначальной потребительской стоимости, автомобиль постепенно приходит в негодность и требует замены полностью (или отдельных узлов, деталей).
Расчет износа автомобиля проводится по формуле:
Иф = (И1Пф+И2Дф)*А2*А3*А4, где
И1 – показатель износа по пробега (в процентах на 1000 км.);
И2 – показатель износа по временному показателю (в процентах за один год эксплуатации);
Пф – фактический пробег автомобиля на дату оценки с начала эксплуатации (км.);
Дф – фактический срок эксплуатации автомобиля (в годах, с точностью до десятичного знака) с начала эксплуатации;
А2, А3, А4 – корректирующие коэффициенты, учитывающие интенсивность движения, экологические и климатические условия эксплуатации автомобиля.
Существует несколько методик расчета износа автомобиля, применяемые как в оценке, так и в автоэкспертизе. Принцип расчета износа в разных методиках – един, но не во всех их присутствуют корректировки в полном объеме.
Моральный (функциональный) износ автомобиля, характеризуется действием внешних факторов, т.е. снятие данного автомобиля (или его комплектующих) с производства и созданием более новых и современных автомобилей аналогичного типа. Моральный износ обусловлен изменением функциональных характеристик, эргономических показателей, дизайна, требованиями безопасности.
Значение морального износа составляет 5-10% и применяется при расчете рыночной стоимости автомобиля.
Источник статьи: http://www.expert.dvnet.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=106:iznos&catid=37:vopr&Itemid=68
Износ автомобиля, что это? Как он рассчитывается при выплате по ДТП?
Самый насущный вопрос, который, прежде всего, заботит владельца транспортного средства – это износ, т.к. каждый автовладелец знает, что если попасть в аварию, то страховая выплата на запчасти будет начислена с учетом износа.
Износ – это процент уценки за эксплуатацию автомобиля, на который происходит снижение стоимости запасных частей поврежденных в результате ДТП. ( Единая Методика ЦБ РФ, Глава 3, п. 3.4. )
Мы не видим смысла в этой статье расписывать — по каким формулам рассчитывается износ, но вот важные моменты, о которых стоит знать, расскажем.
Главные составляющие износа – это возраст транспортного средства и его пробег.
Возраст автомобиля или период эксплуатации можно определить следующим образом:
— запись в свидетельстве о регистрации или, как его еще называют, пластик (СТС). В данном документе действительно прописан год автомобиля, но нет точной даты его выпуска. В случае, если данные о дате выпуска авто отсутствуют, то возраст автомобиля считается с 1 января соответствующего года. Вот теперь представьте, ваша машина реально была выпущена, например, в декабре 2012 года — расчет износа в этом случае будет вестись с 01.01.2012, чувствуете разницу?
— паспорт транспортного средства (ПТС) – данный документ, как правило, дает исчерпывающую информацию о дате эксплуатации авто. К примеру, в ПТС стоит 2014 год выпуска, а автомобиль впервые встал на учет 01.08.2014 – соответственно и износ будет начисляться с даты начала эксплуатации авто.
— VIN номер – аналогично ПТС, зачастую дает немало информации о дате выпуска автомобиля, к примеру, не имея на руках ПТС, вполне реально установить дату выпуска автомобиля, расшифровав его VIN, что очень важно при расчете износа.
Таким образом, чем точнее дата, тем меньше износ. Напомним о том, что по единой методике расчета ущерба по ОСАГО (Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства») износ не может превышать 50%.
Пробег автомобиля .
Второй и достаточно важный показатель при расчете износа, он напрямую влияет на процент уценки транспортного средства. При проведении независимой экспертизы автомобиля после ДТП, эксперт обязательно делает фото панели приборов, где показан пробег авто. В случае, если не удается на месте установить пробег транспортного средства, к примеру, по причине серьезных повреждений или поломки панели приборов, в расчетах используется среднегодовое значение по региону, в котором зарегистрирован автомобиль. Для Ярославской, Костромской, Ивановской и других областей ЦФО – это значение равно 16 000 км в год.
Кстати, очень важный факт — если вы меняли, к примеру, бампер, непосредственно перед ДТП, то износ будет начисляться с даты покупки соответствующей детали. Подтверждением данного факта будет кассовый или приходный чек с указанием даты покупки и наименования соответствующей детали с ее артикулом.
Источник статьи: http://auto-expert76.ru/informacija-zakazchiku/iznos-avtomobilja-chto-yeto-kak-on-rasschityvaetsja-pri-vyplate-po-dtp.html
Оценка износа автомобиля – Профессионально в компании “Инавэкс”
Оценка износа автомобиля проводится независимой автоэкспертизой «Инавэкс» на высоком профессиональном уровне, что подтверждают отзывы наших клиентов.
При проведении оценочных работ стоимости автомобиля или его ремонта в обязательном порядке определяется его износ. Износ представляет собой меру старения механизма, которая характеризует не только сам автомобиль, но и его составляющие. Для определения износа конкретного автомобильного транспорта поможет независимая экспертиза «Инавэкс».
Виды износа транспортного средства
Существует 3 вида износа автомобиля:
- Физический износ
- Моральный износ
- Аварийный износ
Под физическим износом автомобиля подразумевают меру устаревания транспортного средства и его механизмов во время эксплуатации. Им характеризуется общее состояние автотранспортного средства. При проведении автоэкспертизы в обязательном порядке определяется также износ его комплектующих.
Физический износ возникает под воздействием факторов различного характера и к ним относятся: коррозия элементов, усталость металла и др. Величина износа автомобиля и его элементов напрямую зависит от срока эксплуатации транспортного средства и пробега. Физический износ влияет на работоспособность узлов и агрегатов автомобиля в результате чего возникает частичное или полное снижение работоспособности транспортного средства, что напрямую влияет на его оценочную и реальную стоимость, например при наследовании автомобиля. Немаловажное значение имеет также класс автомобиля и его марка, так как при расчетах учитывается и этот показатель.
Под моральным износом автомобиля подразумеваются различные внешние факторы. К примеру, снятие модели автомобиля с производства. В связи с этим могут возникнуть различные проблемы при приобретении комплектующих. Помимо прочего, появление новых моделей таких автомобилей с улучшенными характеристиками, новым дизайном, повышенной системой безопасности приводит также к тому, что стоимость транспортного средства значительно уменьшается.
Аварийный износ возникает в результате дорожно – транспортного происшествия и по своей сути весьма близок к физическому износу.
Экономические аспекты износа
Износ представляет собой техническое понятие, однако при проведении оценочных действий он имеет также и экономический смысл, так как напрямую влияет на стоимость транспортного средства. Чем больше износ транспортного средства, тем больше он теряет в своей стоимости. При проведении автомобильной экспертизы определяют не только степень износа, но и определяют, является ли он устранимым либо неустранимым. Под устранимым износом подразумевают такой износ, при котором осуществление ремонта будет экономически оправданным.
Независимая экспертиза позволит определить реальную стоимость автомобиля, основывающуюся на объективной оценке состояния транспортного средства. Независимая экспертиза и оценка «Инавэкс» осуществляет свою деятельность более десяти лет и имеет значительный опыт проведения оценочных экспертиз автомобиля при различных случаях. Специалисты компании имеют необходимую квалификацию и осуществляют свою профессиональную деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством. Мы осуществляем экспертизу автомобилей в Москве для различных нужд, в кратчайшие сроки и по приемлемой цене. Рекомендуем также онлайн курсы по seo продвижению сайтов – развивайте Ваш бизнес самостоятельно! Обладая большим опытом и высокой квалификацией, сотрудники нашей компании готовы ответить на любые вопросы клиентов, а также прийти на помощь в решении различных ситуаций, связанных с оценочными действиями.
Источник статьи: http://inavex.ru/otsenka-iznosa-avtomobilya/
Что такое износ по ОСАГО, как его рассчитать и каким образом отражается на выплатах?
Если произошло ДТП и предстоят выплаты от страховой компании по ОСАГО, очень важно знать, что такое износ комплектующих деталей, узлов и агрегатов. Именно за вычетом этой суммы и можно будет получить возмещение от страховщика в денежном виде. Сейчас такие выплаты редкость, но в отдельных случаях они все же производятся.
В среднем показатель износа составляет от 0 до 50% стоимости машины, т.е. его исключение из выплаты может серьезно ударить по карману потерпевшего.
Что это такое?
Износ рассчитывается по Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт, утвержденной Банком России. Если коротко, то это показатель физического старения автомобиля в период эксплуатации. Рассчитываться износ деталей, агрегатов, узлов будет буквально с первого года существования машины, кроме случаев, перечисленных в методике.
Причины износа автомобиля:
- естественное ухудшение состояния в связи с регулярным использованием;
- физико-химические изменения деталей;
- пластическая деформация и «усталость» металла;
- коррозийные явления.
По отдельной формуле можно рассчитать износ автомобиля в целом. Это важно, например, при оценке его рыночной стоимости. Но для определения большинства выплат по ОСАГО обычно используется только износ комплектующих (деталей, узлов и пр.), АКБ и шин.
Износ, кстати, можно уменьшить, если вовремя провести ремонт или замену испорченных деталей, так что этот показатель не приговор и может меняться, как в ту, так и иную сторону. При этом государством установлены ограничения для показателя износа деталей на уровне не более 50% их стоимости.
Результат износа – снижение рыночной стоимости автомобиля. Если машина не старше пяти лет, и ее износ не более 35%, то можно дополнительно рассчитать утрату товарной стоимости, которую страховщик также обязан возместить по ОСАГО. Правила подсчета УТС также определяются Единой методикой, однако далеко не все страховщики практикуют такие выплаты.
При выплатах ОСАГО рассчитывается только физический износ машины, да и то только при денежном возмещении. С конца апреля 2017 года предусмотрена обязанность страховщиков проводить восстановительный ремонт без учета комплектующих (деталей, узлов, агрегатов). Если компания пытается навязать вам обратное, то вы вправе жаловаться на неё регулятору и в российский союз автостраховщиков (РСА).
Какими законодательными актами регулируется?
Основные нормативные акты для регулирования расчетов:
- Закон «Об ОСАГО» (им установлен, например, максимальный показатель износа – 50%).
- Правила страхования ОСАГО.
- А также Единая методика определения размера расходов на ремонт.
Кто выполняет расчет?
Износ определяют технические эксперты, с которыми страховщики заключают договора о сотрудничестве. Используют этот показатель и судебные эксперты, если например, уже начат судебный процесс по поводу заниженной суммы выплаты или незаконном отказе в возмещении убытков по ОСАГО.
Поскольку все формулы расчетов находятся в свободном доступе (они указываются в Единой методике Банка России), любой автовладелец также может ими воспользоваться.
Как это сделать?
Рассчитать износ можно как с использованием формул методики, так и в онлайн-калькуляторе, который легко найти в Интернете. Калькулятор есть в основном на сайтах самих экспертов, которые предлагают свои услуги определения показателя износа и подготовки отчета для страховой компании. Величина показателя износа напрямую зависит от состояния машины и её технических параметров.
При расчетах обязательно учитывается:
- возраст автомобиля;
- дата ДТП;
- тип ТС;
- пробег;
- а также высота рисунка протектора (для расчета износа шин).
Если проводилась замена каких-либо узлов, то по ним может быть произведен отдельный расчет величины амортизации.
Комплектующие
Как было сказано выше, износ комплектующих, установленных в машине, может колебаться от 0 до 50% стоимости новых деталей, узлов и агрегатов в соответствии с расценками, которые можно найти на сайте Российского союза автостраховщиков.
Ранее верхняя планка этого показателя была на уровне 80%. Нижнее – нулевое значение может иметь, к примеру, износ ремня или подушки безопасности, а также целого списка комплектующих, по которым может не учитываться износ.
При наличии следов коррозии, «старых ран» от других ДТП может быть применен дополнительный индивидуальный износ от 25 до 45%.
Износ рассчитывается по формуле:
- Ики – износ комплектующих.
- е – основание натуральных логарифмов.
- Δ Т – коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) его срока эксплуатации.
- Тки – срок эксплуатации.
- Δ L – коэффициент, учитывающий влияние на износ пробега машины.
- Lки – пробег автомобиля на дату ДТП.
Если по результатам осмотра выяснится, что какие-либо комплектующие менялись до попадания в ДТП, то их возраст принимается равным разности между датой ДТП и датой замены. Пробег в этом случае определяется путем разности между пробегом на дату аварии и пробегом на дату обмена.
Как известно, шины довольно хрупкая вещь и при активной эксплуатации изнашиваются довольно быстро. Для расчета показателя их износа также используется Единая методика и ее формулы, указанные в главе 4. Для этого используется показатель высоты рисунка протектора, который обязательно нужно измерить, прежде чем приступить к расчетам.
Износ шины определяется по следующей формуле:
- Нк – высота рисунка протектора новой шины.
- Нф – фактическая высота рисунка.
- Ндоп – минимально допустимая высота рисунка.
Показатель износа шины также может увеличиваться для старых шин. Например, если им больше трех лет, но не более пяти, то износ может вырасти на 15%. Более старые шины оцениваются на 25% выше рассчитанного показателя.
При достижении минимальной высоты протектора шина считается уже негодной к эксплуатации и должна быть заменена на новую. Об этом вам обязательно скажут при прохождении техосмотра, так как это влияет на безопасность передвижения.
Детали и агрегатные узлы
Износ этих элементов рассчитывается по той же формуле, что и износ комплектующих, т.е. с учетом срока эксплуатации и коэффициентов, влияющих на изнашивание.
Повышающий коэффициент для деталей, узлов и агрегатов применяется, в случае:
- повреждения детали более 10%, не относящееся к ДТП – 30%;
- дефекты и повреждения ЛКП более 10%, не относящиеся к аварии – 25%;
- ремонтные врезки, вставки, армирование – 40%;
- царапины, сколы и потертости фар и фонарей – 45%;
- повреждения неокрашенного пластика, не относящиеся к ДТП – 40%.
При наличии на поврежденной детали сквозной коррозии износ фиксируется по максимально допустимому значению, повышенной – с коэффициентом 25%. Таблицы с данными коэффициентами можно найти в тексте Единой методики и приложений к ней. Однако гораздо проще зайти на сайт техэксперта и рассчитать этот показатель в онлайн калькуляторе, введя все нужные параметры.
Как получить в РСА информацию о средней стоимости запчастей?
На сайте Российского союза автостраховщиков есть справочник сведений о средней стоимости запасных частей машины, материалов и нормочаса работ на восстановительный ремонт. Для этого всего лишь нужно зайти в раздел «Проверка средней стоимости запасных частей». Авторизация на сайте для получения данных сведений – не требуется. Доступ к данной информации является абсолютной открытым.
Для выяснения стоимости запчастей нужно ввести на сайте РСА:
- дату запроса (т.е. дату определения стоимости);
- экономический регион (указывается в Единой методике);
- номер запасной части (не более трех штук).
Сервис произведет поиск информации по справочнику, и вы увидите результат на экране. Для определения нормочаса и стоимости материалов также вводятся аналогичные параметры.
На какие элементы учитывается, на какие нет?
Если износ детали не влияет на безопасность эксплуатации, то он может и не учитываться. Например, с нулевым износом могут рассматриваться:
- подушки безопасности;
- тормозные диски;
- барабаны;
- элементы пневматической и гидравлической тормозных систем.
Выплаты производятся с учетом или без?
С 30 апреля 2017 года вступила в силу новая версия закона «Об ОСАГО», которое предусматривается требование проводить восстановительный ремонт без учета износа запчастей и других деталей. Размер расходов по восстановлению машины определяется с учетом затрат на материалы и запчасти, на оплату работ и без учета трат на улучшение и модернизацию.
Однако, если машина полностью уничтожена в аварии или не может быть доставлена на ближайшее СТО в радиусе 50 км, то предусмотрены денежные выплаты, которые производятся с учетом износа. Учитывайте этот факт, если намерены получить деньги на руки. Формально потерпевший вправе делать выбор: оплата ремонта или денежная компенсация. И даже если страховщик настаивает на обратном любой суд, ссылаясь на нормы Гражданского кодекса, обяжет учесть выбор клиента.
Что влияет на размер возмещения?
Выплаты по ОСАГО происходят с учетом износа или без? Чем старше автомобиль, тем меньше может быть выплата по нему, если страховщик будет высчитывать показатель износа. В среднем величина износа ежегодно составляет 8-15% стоимости машины.
У старых же машин износ деталей и комплектующих может составлять до 50-80%. Соответственно доплачивать за устаревшие детали придется лично пострадавшему в аварии. Если же ТС новое, то уменьшение выплаты может оказаться почти незаметным.
Однако ничто не мешает пострадавшему отсудить увеличение выплаты у самого страховщика, если он считает, что она начислена ему неверно, с нарушением требований закона «Об ОСАГО».
Что делать, если страховщик обманывает при оценке показателя?
Если страховщик завысил показатель износа, то вы вправе не соглашаться с его действиями. Нужно попросить предоставить копию акта о страховом случае, а также акта осмотра машины с калькуляцией, где будет указана сумма восстановительного ремонта. Далее нужно пригласить для оценки износа независимого технического эксперта.
Когда на руках уже будет отчет эксперта с указанием показателя износа, вы можете отправить страховщику претензию с просьбой провести перерасчет в соответствии с Единой методикой Банка России.
К претензии нужно будет приложить копию отчета независимого эксперта. Если страховщик в течение месяца не предоставит ответа, то вы вправе обратиться в суд и требовать корректировки суммы выплаты с учетом правильно рассчитанного износа. Сроки ответа на претензию можно указать и в самом тексте. Например, часто указывается срок 5-7 дней, в течение которых компания должна предоставить письменный ответ.
Заключение
Формулу подсчета показателя износа машины должны знать не только технические эксперты. При возникновении споров со страховщиком по ОСАГО, самостоятельный подсчет износа может помочь предотвратить занижение суммы денежной выплаты. Оплата же восстановительного ремонта с 2017 года должна во всех случаях проводиться без учета износа – таковы требования обновленной версии закона «Об ОСАГО».
Указав страховщику на неправильные подсчеты, вы избежите ненужных расходов на ремонт автомобиля, и сможете получить все причитающееся вам по страховке ОСАГО. Если же компания отказывает признать результаты независимой экспертизы, то стоит направить ей претензию, а потом обратиться в районный суд.
Источник статьи: http://pravovoi.center/avtoyurist/avtoctrahovanie/osago/iznos-avtomobilya.html