- Отделка деревом и натуральным шпоном салона автомобиля
- Фото отчёты работ по отделки деревом салона автомобиля:
- Отделка шпоном BMW X5 (F15)
- Отделка шпоном : дуб корабельный
- Отделка салона автомобиля тёмным ясенем
- Отделка салона автомобиля: корень камфоры.
- Отделка салона автомобиля : корень камфоры
- Отделка салона автомобиля: американский орех
- Отделка руля
- Изготовление авторского стола из дерева
- Отделка деревом и кожей салона вертолёта
- Три тополя на торпедо
- Отделка салона деревом
- Дары природы
- Изюминка интерьера
- В мастерской
- Сколько стоит
- Дерево в салоне автомобиля: особенности использования
Отделка деревом и натуральным шпоном салона автомобиля
Отделка деревом, салона автомобиля в компании ART-LIGAPLUS выполняется с применением редких экзотических сортов древесины с замысловатыми природными узорами и неповторимой текстурой. При отделке салона деревом применяется полиуретановый грунт и лак немецкой фирмы VOTTELER, который используют на заводах Mersedes-Benz, BMW, Audi. При отделке салона под дерево изготовленные детали могут покрываться как глянцевым, так и матовым лаком, а благодаря тонировке возможно придание ему любого оттенка, подходящего или контрастно отличающегося от основного цвета салона. Натуральный шпон и высококачественная ручная работа позволяют создавать уникальные, неповторимые интерьеры автомобиля, после чего салон приобретает индивидуальность и утончённость.
Фото отчёты работ по отделки деревом салона автомобиля:
Отделка шпоном BMW X5 (F15)
Производство деталей интерьера из шпона. Отделка отдельных предметов под дерево.
Отделка шпоном : дуб корабельный
Изготовление деталей интерьера из шпона. Доработка отдельных предметов под дерево. Перетяжка белой кожей.
Отделка салона автомобиля тёмным ясенем
Изготовление деталей декора интерьера из натурального шпона. Доработка декоративных элементов деревом. Перетяжка интерьера кожей.
Отделка салона автомобиля: корень камфоры.
Применяется материал корень камфоры. Изготовление деталей из дерева.
Отделка салона автомобиля : корень камфоры
Изготовление деталей декора интерьера из натурального дерева. Улучшение декоративных элементов деревом. Перетяжка кожей. Элитная отделка салона автомобиля.
Отделка салона автомобиля: американский орех
Применяется материал американский орех. Обработка деталей под дерево.
Отделка руля
Отделка руля деревом. Новая оплётка руля.
Изготовление авторского стола из дерева
Отделка руля деревом. Новая оплётка руля.
Отделка деревом и кожей салона вертолёта
Натуральное дерево, кожа. Ручная работа.
Для создания неповторимого интерьера в распоряжении мастеров «Арт-лиги» имеется не только кожа, «Алькантара», но и древесина ценных пород: ореховый кап, карельская берёза, камфора, имбая, корень клёна и многие другие. Декорирование интерьера натуральным шпоном, декорирование элементов интерьера авто подчеркнёт Вашу индивидуальность и изысканность. Деревянные детали интерьера — своего рода ювелирные украшения для вашего авто.
Источник статьи: http://art-ligaplus.ru/otdelka_salona_avtomobilya/
Три тополя на торпедо
Создать элитный интерьер в ансамбле с кожаной обивкой, «оживить» и индивидуализировать штампованный пластиковый салон – что может сравниться с деревом? Если только речь не идет о стиле «техно», то ничего лучшего, пожалуй, подобрать нельзя.
Отделка салона деревом
Достоинства дерева как материала прежде всего в природном происхождении и особом эстетизме. Неповторимая природная красота, когда рисунок (линии структуры) способен завораживать даже самых эстетически нечувствительных людей. Ценители же и вовсе утверждают, что на срез дерева благородных пород можно смотреть, как на огонь костра: перед глазами вроде бы все одно и то же, но при этом что-то непрерывно меняется, гипнотически притягивая взгляд.
Деревянная отделка всегда привносит в интерьер салона характерную атмосферу, которую можно назвать «уютной», «живой», «положительной энергетически», «умиротворяющей» – кому что ближе. Но какое-то хорошее, приятное влияние дерева однозначно ощущается практически всеми.
Ну и, наконец, отделка салона деревом – это всегда «респект». С одной стороны, выглядит солидно и не кричаще, в то же время – ценная порода дерева и авторская ручная работа видны всем.
Современные «эстетичные пластики», столь полюбившиеся конструкторам, – это, может быть, и хорошо, но дерево – определенно – уже «совсем другая тема». И тема эта, по нашим сведениям, вызывает интерес у многих автовладельцев: в наступившую ныне эпоху синтетики человек естественным образом тянется к натуральному, природному. Тем более что по финансам отделка деревом очень демократична – она может быть не только эксклюзивной, но и вполне доступной.
Впрочем, обо всем по порядку.
Дары природы
Но и это еще не все. Сейчас все более входит в моду такой материал, как искусственный (или восстановленный) шпон. Делается он так: древесину ценной породы измельчают в мелкие опилки, которые затем специальным образом окрашиваются и склеиваются в «бревно», с которого уже, как и с обычного бревна, срезается шпон. Так появляется возможность, не уходя далеко от естественности материала, получать невозможные в природе оттенки и фактуру – например, различные зеленые и синие цвета, геометрически правильные шахматные и лестничные рисунки.
Изюминка интерьера
Прежде всего, к этому материалу часто обращаются при глубоком интерьерном тюнинге, когда – в сочетании с кожаной обивкой – изготавливается салон «люкс»-класса. Очень широко применяется дерево и для «оживления» стандартных салонов, когда не осуществляется переделка и перелицовка всего интерьера, а просто вносятся отдельные штрихи в виде, например, «одетого» в дерево руля или рычага КПП. Как варианты при этом выступают и замена пластиковых имитаций на настоящее дерево, и смена цветового решения заводской отделки (например – со светлой на темную и наоборот), а также восстановление потерявших внешний вид деревянных элементов у машин с большим пробегом.
Говоря о дизайне с использованием деревянной отделки, надо отметить, что дерево в интерьере выступает в роли декоративного включения и используется в достаточно небольших объемах. Для салонов легковых автомобилей такими элементами, подлежащими отделке деревом, являются руль, рычаг КПП, дверные накладки и ручки, консоль, также делаются вставки и шпоновые накладки в торпедо, приборную панель и дверные стойки. Для больших внедорожников, минивэнов и микроавтобусов, когда создается интерьер в стиле «каюта» или «кабинет», дерево используется для отделки подлокотников и для изготовления различной «мебели» – откидных столиков, мини-баров, выдвижных ящиков и т. д. Однако практически нигде и никогда целиком в дерево салон не отделывают – иначе получится просто ящик. Этот материал в салоне смотрится как раз тогда, когда с ним особо не перебарщивают: его роль – быть именно «изюминкой» интерьера.
Вот тут и открывается вся прелесть дерева как материала – практически бесконечное число вариантов по цвету-фактуре и способности к обработке и принятию им любых форм. Возможности индивидуализации салона, таким образом, не сдерживаются ничем. Легко подобрать породу с нужным рисунком, придать любой оттенок – и такой консоли не будет больше ни у кого в мире. Руль можно сделать любого профиля – хоть гладкого, хоть с глубокими выемками и «площадками» под пальцы. Рычагу КПП можно придать самую сложную форму, украсить инкрустацией из дерева другой породы или металлическим вензелем, например с собственными инициалами. В целом, все, на что только способна фантазия, и все, что есть на выставках по искусству, – все можно применить и в салоне автомобиля.
В мастерской
Весь технологический цикл по отделке выглядит следующим образом. Деталь демонтируется и отправляется в мастерскую, где с нее удаляется прежнее покрытие – до металлической основы – или зачищается верхний слой, если элемент целиком пластиковый. Затем с подготовленной таким образом детали снимаются размеры, по которым изготавливается деревянная часть. Она фиксируется с помощью специального клея либо непосредственно на элемент, либо через подложку из тонкого алюминия. Последний вариант оказывается наилучшим (но не всегда возможен технически), поскольку он компенсирует разницу температурного расширения и различную реакцию на изменения влажности, которые имеют дерево и основа.
Кроме придания формы (размеров, конфигурации и т.п.) производится и обработка дерева. Сначала вырезанная по размеру деревянная часть шлифуется на специальных станках и вручную, при этом с дерева убираются все шероховатости и оно становится гладким. Затем деталь покрывается грунтовочным составом, который может быть бесцветным либо содержать колер, придающий дереву требуемый цвет. После этого ее просушивают в специальной камере и наносят лак (также либо бесцветный, либо содержащий краситель). Затем просушивают еще раз и полируют уже окончательно – на станке и вручную.
Что касается качества в результате всего процесса, то это зависит от нескольких факторов. Прежде всего – от качества собственно дерева, оно должно соответствовать всем нормам по влажности, плотности и наличию дефектов, а также материалов для обработки – грунтовок, лаков, клея. Большое значение имеет и использование хорошего современного оборудования для обработки – фрезерного, полировального, шлифовального станков, окрасочно-сушильного аппарата. Также необходимое условие – точное соблюдение всех нюансов технологии.
Но ключевой фактор качества – это профессионализм мастеров. Ведь любым, даже самым технически совершенным оборудованием надо элементарно уметь пользоваться, не говоря уже о способности сделать художественную резьбу или инкрустацию. Именно от мастера в итоге зависит добротность и эстетика изготовленной вещи. Например, для отделки большой поверхности – торпедо или консоли – важно красиво состыковать рисунок частей шпона, который должен «перетекать», выглядеть цельным – иначе такая отделка будет смотреться, как дощатый забор. При этом на светлом дереве важно уметь подогнать и максимально скрыть места стыковки – швы, что даже в самой простой детали сделать очень непросто. В целом, профессиональных тонкостей при работе с деревом очень много и все их мастер должен знать и учитывать.
Сколько стоит
Между тем в вариантах без особенных изысков цены оказываются самыми общедоступными. Например, отделка консоли шпоном карельской березы стоит в среднем $200 (100 за работу и примерно столько же за материал). Рычаг КПП в шлифованном исполнении обойдется от $15 до $60, и от $150 если форма необычная. Отделка руля подороже – от $250 до $1 тыс. и даже выше. За накладки на дверях возьмут $50-100. Кстати, интересно подчеркнуть такой момент – заказ оригинальной детали в среднем в 2-3 раза дороже.
Отметим, что верхней границы цены не существует – с деревом можно делать любые художественные проекты, самые технически сложные, за что, естественно, придется платить. Но, разумеется, и отделка в этом случае будет соответствующая – эксклюзив высшего уровня.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/95-am-interior-finish-2005-09-06
Дерево в салоне автомобиля: особенности использования
Может показаться, что из-за того, что дерево хорошо горит, ему не место в автомобилестроении. Тем не менее, есть ряд автопроизводителей, которые имеют многолетнюю традицию использования древесины как материала отделки салона. Morgan, например, тот и вовсе деревянные кузова делает.
Дерево отлично подходит для строительства домов. На сайте domabrusom.ru можно посмотреть совершенно шедевральные вещи из бревен. Что касается автомобилестроения, то сегодня оно используется, прежде всего, как декорация, причем дорогая.
Автомобильные дизайнеры любят применять дерево в интерьере и даже для концептов. В салоне авто премиум класса зачастую встречаются деревянные вставки из экзотических и ценных пород дерева, это и делает такие машины элитарными.
В ретро-автомобилях также встречаются детали из натурального дерева. За счет отделки салона транспортное средство можно сделать креативным, современным и особенным, даже произведением искусства, это способ самовыражения дизайнеров.
Деревянные вставки присутствуют обычно в рулевом колесе, передней панели, дверях и даже на поверхности коробки передач. Деревянный интерьер относится к одному из сложных видов тюнинга, с точки зрения технологии, но при этом является и самым эстетичным дизайнерским трендом.
Выделяют 2 вида отделки деревом — это имитация под дерево и натуральное дерево. Имитация под дорогую породу древесины стоит недорого и в работе не сложна. Берут пленку и покрывают ее каждую отдельную деталь, после, если применялась аквапечать, наносят лак на поверхность. Один из видов пленки для таких работ — карбоновая. Она дорогая и не точно повторяет рисунок древесины. Ее приклеивают с помощью строительного фена.
Отделка интерьера автомобиля натуральной древесиной — более сложный вид работ, кропотливый, но это красиво, экологично и, конечно, того стоит. Декоративные деревянные накладки на детали салона используются как более простой способ отделки — их прикрепляют клипсами на поверхность консоли. Покрытие отдельных элементов тонким слоем прочной древесины ценных пород — более сложный процесс, требующий специальных навыков и особой технологии.
Среди используемых в автомобилестроении пород древесины — орех, карельская береза, сапеле, палисандр, амарант и другие. Текстуру и цвет можно подобрать под характер владельца.
Отделка натуральным деревом — это респектабельное, элитарное, дорогое высококачественное оформление, подчеркивающее статус владельца; это топовый, уникальный премиум дизайн, который благодаря богатой и разнообразной фактуре древесного покрытия выглядит потрясающе, ярко, темпераментно.
Иногда это классический шик, иногда — экзотический теплый интерьер, но всегда деревянные детали освежают салон авто, выглядят дорого и стильно.
Источник статьи: http://avtonovostidnya.ru/avtoprom/derevo-v-salone-avtomobilya-osobennosti-ispolzovaniya