Отечественные автомобили тест драйв
Мы продолжаем вам рассказывать о премиальных кроссоверах. В этот раз к нам в руки попал BMW X4. «Четверка» от других своих собратьев BMW отличается необычным кузовом. Это купе-кроссовер. Удобен ли он в повседневной жизни? Хватает ли багажника с такой скошенной крышей? И что же у него под капотом? Узнайте, посмотрев наше видео!
Уже больше года в нашей редакции используется Chery Tiggo5. Забегая вперед, отметим, что не все так гладко в эксплуатации этого китайского кроссовера. Все спорные моменты, которые отчасти подтверждают отношение к «китайцам» со стороны ряда россиян, мы отразили в нескольких видео.
Единственный в мире, не имеющий аналогов. Мобильный класс и мастерская на базе российского грузовика. Мы нашли его в Самаре. Но интересно будет всем.
Lada Niva Travel — модель, разработанная вазовскими инженерами, доработанная в бытность выпуска с галстуком Chevrolet для соответствия требований GM, и вновь возвращённая в семью Lada в конце 2019 года. Через год внедорожник прошёл через рестайлинг, и мы познакомились с Lada Niva Travel лично, чтобы понять, что в нём будет привлекать новых покупателей.
Всех вас с наступающим Новым годом! Подходит к концу 2020 год и мы хотим подвести итоги нашей работы. Традиционно делимся результатами с нашими читателями и зрителями.
В зимние и предновогодние деньки решили мы в редакции понять, почему стоит купить Toyota Land Cruiser 200. И нашли минимум 6 причин. Есть свои? Поделись с нами.
Haval H5 — это немного модернизированный Great Wall Hover H5. Под капотом нашего варианта двигатель 2.0л турбо мощностью 150 л.с., который работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой. Тип трансмиссии у этого внедорожника один — только механика.
Haval F7 вышел достаточно давно, но на момент своей премьеры смог шокировать абсолютно всех. Журналисты и блогеры говорили, что это лучший китайский автомобиль.
Правда ли CheryExeed TXL дотягивает до права называться премиальным кроссовером? С этим вопросом я разбираюсь в своём новом видео.
АВТОВАЗ продолжает создавать специальные версии Black для своих автомобилей. На этот раз мы вам покажем Lada 4×4.
С приходом зимы многие начинают засматриваться на кроссоверы, очень часто на такие марки, как BMW, Mercedes или Audi. И на фоне колоссального повышения цен на новые автомобили, также смотрят автомобили b на вторичном рынке. Благо дело, что у автоброкеров масса достойных предложений.
Прошлое поколение Kia Mohave было не самым популярным у нас в России. Получится ли у нового Kia Mohave 2021 модельного года изменить ситуацию? Внешне и в салоне автомобиль поменялся кардинально, но техническая часть осталась на 99% такая же. Я первый в России для вас снял и выложил полноценный тест-драйв нового Kia Mohave не только в городе, но и на бездорожье. Заодно ещё и сравнил с предыдущим поколением.
Источник статьи: http://journal.ab-club.ru/category/test-drajvy/
Приманка для молодых талантов. Первый тест-драйв родстера «Крым»
Хотите сразу и честно? За время съемки я накатал на этом родстере сотни полторы километров, и он мне искренне понравился. Не как ходовой макет, который после бесчисленных «вот тут доработаем», «вот это переделаем» и «здесь вообще все будет по-другому» может быть когда-нибудь превратится в автомобиль. В базовых своих качествах «Крым» хорош уже сейчас.
За руль, конечно, садишься с таким количеством скепсиса, что тесный салон трещит по швам. А как иначе? Ведь это лишь второй по счету ходовой прототип, собранный вручную какими-то там студентами, и уже заявлено, что конструкция следующей версии будет радикально пересмотрена — до полной неузнаваемости. При таких вводных ожидаешь, что если машина в принципе куда-то поедет, это уже неплохо, а если не сломается в течение дня — можно открывать шампанское.
Но уже стемнело, а мне не хочется вылезать из-за руля. Я готов и дальше давить акселератор, радуясь ясному отклику 140-сильного мотора: до чего же лихо он разгоняет эту 800-килограммовую синюю кроху! В правой руке тугой и четкий рычаг пятиступенчатой «механики», за ухом азартный рокот с хрипотцой, а под задницей — плотное и удивительно гармоничное шасси, не пугающее даже на снежно-ледяном безобразии, которое сегодня досталось нам вместо дороги.
Плотная, но энергоемкая работа подвесок логична: да, здесь другие пружины и амортизаторы, сильно пересмотрена геометрия, но по сути это стандартные элементы от Kalina/Granta, в которых на генетическом уровне заложена стойкость к нашему рельефу. Но ведь и кузов собственной конструкции, основанный на стальной пространственной раме, держится молодцом — никакой расхлябанности, никаких паразитных вибраций. Конструкторы говорят, что жесткость на кручение близка к серийной «Весте» — для открытой машины, где съемная пластиковая крыша почти не несет силовой нагрузки, это прекрасный результат.
Мне нравятся озорные, легкие реакции в ответ на поворот руля. Нравится правильный среднемоторный баланс, когда даже на скользкой дороге «Крым» не пытается проплужить передними колесами мимо траектории. Нравится, как азартно он встает боком под добавление газа — и как понятно скользит, несмотря на свободный дифференциал на ведущей оси.
Многое и не нравится тоже. Невнятная обратная связь и размытый «ноль», доставшиеся родстеру вместе со стандартным калиновским рулевым управлением. Слишком мощные передние тормоза JBT, которые постоянно блокируются и рушат гармонию. Клаустрофобский салон и тесный педальный узел, в котором то и дело застревают зимние ботинки. Капающая на рукав микстура из соли, реагентов и ненависти дорожников к нам, автомобилистам. Да уж, щели в окнах могли бы быть и поменьше. Но это как раз мелкие и вполне решаемые проблемы.
«Крым» новой, третьей по счету версии уже придуман: у него будет заметно более просторный интерьер, совершенно другая силовая структура, а уж докапываться до качества сборки на этапе прототипирования и вовсе смешно — предсерийные образцы от крупных компаний порой изумляют и не такими косяками. И тут мы подходим к самому щепетильному вопросу: а будет она вообще, эта серия?
Прямо сейчас можно достоверно сказать только то, что работа в этом направлении ведется со всей серьезностью. Конструкцию родстера тщательно рассчитывают на компьютере — как в плане прочности и пассивной безопасности, так и в части аэродинамики, охлаждения и прочего. Уже проведен «живой» краш-тест передней части новой силовой структуры — для проверки соответствия вычислений реальным результатам. В конструкции рам третьего поколения стандартный квадратный металлический профиль во многом замещают коробчатые сварные структуры из стального листа — так, при правильном расчете, получается и прочнее, и легче. Плюс лазерная резка, высокоточная сварка и компьютерный контроль допусков — все по-взрослому.
Вдобавок «Крым» создается под сертификацию по всем правилам, с получением полноценного ОТТС — это значит, что у него будут и ЭРА-ГЛОНАСС, и системы безопасности от семейства Granta/Kalina, включая передние подушки и ABS. Создатели вообще стараются как можно меньше вмешиваться в стандартные агрегаты от «Лады»: например, просится сюда более короткая и острая рулевая рейка, но сделай такую — и придется отдельно ее сертифицировать, что автоматически усложнит процесс и поднимет цену.
А цена, признаться, выглядит невероятной: 700-750 тыс. руб. за готовую машину. И создатели уверены, что могут вписаться в этот бюджет, ведь по сути «Крым» — это перевернутая «Гранта»: рама и пластиковый кузов свои, компоновка среднемоторная и заднеприводная, но железо-то почти все тольяттинское. Подвески, тормоза, рулевое управление, большинство элементов салона, электрика, трансмиссия и мотор — все оттуда. Кстати, двигатель на серийной версии будет попроще: это у прототипа форсированный мотор от штучной Kalina NFR, а в производство должна отправиться машина со стандартным 106-сильным агрегатом ВАЗ-21127. Из которого, впрочем, народ давно научился извлекать дополнительную мощность.
Что же может пойти не так? Намного больше, чем хочется. Например, ценник сверстан исходя из того, что АвтоВАЗ согласится поставлять комплектующие по себестоимости — но пока в Тольятти не горят энтузиазмом на этот счет. И даже не от собственной жадности: зачем хозяевам из Renault-Nissan просто так поддерживать независимого российского производителя?
А еще непонятно, где эти родстеры делать, как сертифицировать производство, как налаживать дилерскую сеть, сервисное и гарантийное обслуживание… Это уже не говоря о том, что даже с сертификацией машины могут возникнуть проблемы. Точнее, их могут создать. В общем, темы щепетильные. Настолько, что ясных ответов нет даже у главы проекта «Крым» Дмитрия Онищенко — на секундочку, советника генерального директора НАМИ.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5fd085039a7947313971e453
Русская Tesla: 5 отечественных автомобилей, которые удивили
Электромобили — главный тренд современного автопрома на протяжении последних лет. В России такие машины почти не пользуются спросом, но не все так однозначно. Во-первых, в сегменте коммерческого транспорта огромное количество российской спецтехники уже достаточно давно и успешно переходит на электротягу. А во-вторых, легковые электромобили в нашей стране строились еще в советское время и продолжают проектироваться по сей день. Просто о них известно не очень много. Так что сейчас будем исправлять эту несправедливость — расскажем о главных легковых электромобилях современной России. Некоторые из них уже колесят по дорогам, а некоторые только готовятся к производству, но от этого не становятся менее интересными для подробного изучения.
Отечественный автогигант экспериментировал с постройкой машин на электротяге еще в советское время. На АвтоВАЗе в свое время был построен электромобиль на базе универсала ВАЗ-2102 и еще несколько других прототипов. Впрочем, и после развала союза работа в этом направлении не прекращалась на ВАЗе даже в сложные 1990-е. Однако реальные плоды этой работы появились лишь в начале нулевых.
Первым постсоветским электромобилем АвтоВАЗа стала машина, получившая красивое имя Ellada, которая представляла собой переведенный на электротягу универсал Kalina. Автомобиль был оснащен 60-киловаттным (81 л.с.) электромотором, который питал блок литий-железо-фосфатных аккумуляторов. Емкости батареи в 13 кВт-часов хватало на максималку в 130 км/ч и запас хода примерно в 140-150 км. При этом время ее полной зарядки составляло около 8 часов от обычной бытовой сети на 220 В. Ellada стала первым отечественным электромобилем, поступившим в свободную продажу, но только юридическим лицам и с ограничениями прав на перепродажу. Поэтому за два года экспериментального производства в пользование различным ведомствам было передано лишь 96 таких автомобилей.
Но Ellada стала не единственной электрической «Ладой» в этом тысячелетии. Несколько лет назад на АвтоВАЗе построили полностью электрическую версию своего флагмана, которую назвали Vesta EV. Техническая начинка была схожа с техникой «электрокалины», но получила доработки. Максимальная скорость электрической «Весты» составляла 140 км/ч, а запас хода — около 150 км. Но в отличие от предшественницы, эту машину не стали производить даже мелкосерийно. Она так и осталась в единственном экземпляре.
City Modul — это небольшой электрокар, который разрабатывается российской инжиниринговой компаний ZETTA. Само название фирмы — это аббревиатура от Zero Emission Terra Transport Asset. А новоиспеченный производитель — резидент особой экономической зоны в Тольятти. Там и собираются производить электрокар, который находится на финальной стадии разработки.
Несмотря на скромные габариты, в City Modul полноценно смогут разместиться четыре человека, включая водителя, а также небольшой багаж. По задумке создателей, этот автомобиль в первую очередь должен использоваться в крупных городах с большим трафиком и пробками. Поэтому запас хода начальной версии не так уж и велик — 200 км. Впрочем, в линейке будут и модификации с более емкой батареей, которая позволит проезжать на одной зарядке порядка 560 км. При этом машина будет выпускаться в переднеприводном или полноприводном исполнениях.
Интересно будут осуществлены и органы управления. Планируется, что у серийной версии вместо обычного руля будет джойстик. Кроме того, управление автомобилем можно будет осуществлять при помощи планшета или приложения в телефоне.
Но больше всего удивляет цена ZETTA. Разработчики обещают, что к началу производства стоимость автомобиля не должна превысить 450-550 тысяч рублей. Впрочем, из-за недостаточного финансирования проекта сроки серийного производства электрокара постоянно откладываются. Теперь оно перенесено на следующий 2021-й год.
Некоторые уже успели прозвать «Монарх» русской «Теслой», а другие лишь похикикать над ней, увидев компьютерные изображения и макет будущего российского электрокара. На сегодняшний день — это еще один новоиспеченный российский производитель электрокаров. Причем в отличие от остальных стартапов, компания планирует выступать в премиальном сегменте.
Совсем недавно Monarch объявил о завершении разработки одноименного электрокара и готовности к производству нескольких экземпляров для сертификации. Автомобиль, который по своим габаритам близок к представительским седанам представляет собой крупный лифтбэк. Он будет доступен в двух версиях: S200 и S400. Цифровой индекс обозначает мощность силовой установки в киловаттах, что эквивалентно 272 л.с. и 544 л.с. соответственно. По заверениям разработчиков, электромобиль будет предложен с комплектами батарей емкостью 60 или 80 кВт-ч, которые в последнем случае обеспечат запас хода в 400 км.
На данный момент компания планирует проходить сертификацию. Поэтому сначала выпустит ограниченную партию автомобилей для этих процедур, и только потом приступит к мелкосерийному производству. При том что всего в рамках проекта планируют собрать не больше 30 машин. Но самое интересно, что прием заказов на премиальные российские электромобили уже открыт. Цена на машину стартует с отметки 58 тыс. долларов, что составляет примерно 4,5 млн руб. по текущему курсу.
Концерн «Калашников», который теперь специализируется не только на производстве оружия, уже не раз показывал свои экспериментальные электромобили.
Причем среди эти разработок оборонного предприятия были и электромобили, которые не только выставлялись на стендах, но даже выехали на дороги общего пользования.
Одним из таких стал трехколесный электромобиль Иж UV-4, который также называли «Овум». ОВУМ — это специальный заказ департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, приуроченный к Чемпионату мира по футболу. Летом 2018-го года на мини-электрокары «Калашникова» пересели столичные полицейские, патрулировавшие центр города. Трехколесный электромобиль с мотором мощностью 20 л.с. способен разгоняться до 30-40 км/ч и проехать на одной зарядке до 150 км.
Но одним из самых ярких проектов концерна «Калашников» стал электрокар СV-1, представленный на международном форуме Армия-2018. Инженеры ижевского предприятия свои перспективные наработки в области электрификации транспорта поместили в кузове старого универсала Иж-21252 Комби. В основу концептуального электрокара легло несколько оригинальных наработок концерна.
Главная из них — быстродействующая система модульного управления элементами питания, позволяющая достигать силы тока в 2000 А. Она помогает контролировать сами элементы, а также ускорить процесс зарядки аккумулятора на борту. Сама батарея автомобиля имеет емкость 90 кВт·ч, однако за какое время способна полностью зарядиться при помощи инновационного модуля — неизвестно. Зато известно, что запас хода на одной зарядке составляет 350 км. А еще электрический Иж Комби самими создателями официально именуется суперкаром. Ведь номинальная мощность тягового электромотора на борту составляет 300 л.с., а в пике может достигать аж 680 л.с.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5fcde8fa9a7947d70f29a6c2