Отечественные легковые автомобили с полным приводом

Российские внедорожники

Модельный ряд внедорожников российского производства (новые модели 2020-2021 года): цены в России, фотографии и характеристики, отзывы.

Российские внедорожники никогда не славились выдающимся дизайном, комфортным ходом или высоким уровнем оснащения, но всегда выделялись другими не менее важными (а в случае с «OffRoad-сегментом», вероятно, даже ключевыми) качествами – надежность, ремонтопригодность и отменная проходимость… И все это – по доступной цене…

Первый отечественный внедорожник – полноприводный ГАЗ-64 – появился на свет в 1941 году, а построен он был «по мотивам» легендарного американского «Виллиса».

Хорошо известный россиянам «проходимец» только в июле 2020-го стал «Ладой», а уже в декабре того же года пережил «масштабную модернизацию». Но весь её «масштаб», по сути, свелся к обновлению передней части экстерьера, в то время как салон и техника остались нетронутыми.

Технически модернизируемый практически каждый год «ульяновский проходимец», осенью 2016 года обрёл «новое лицо»… а позже получил более привлекательный и комфортабельный интерьер, АКПП и большое количество современных «опций».

Неоднократно модернизированный «грузовичок» продемонстрировали публике в ноябре 2016 года – тогда он обновился внешне и плане оснащения, а в октябре 2018 его настигла масштабная техническая модернизация.

Это – вседорожник среднеразмерного класса, который появился на свет в июле 2017 года. Он может «похвастать»: рамной конструкцией кузова, симпатичным оформлением внешности и салона, 150-сильным бензиновым мотором и задне- или полноприводной трансмиссией.

Трёхдверный вседорожник с приставкой «Bronto» («с завода» подготовленный для покорения серьёзного бездорожья), поступил в продажу в конце сентября 2017 года. От «стандартного собрата» он отличается акцентами во внешности, увеличенным клиренсом и более выносливой техникой.

Юбилейный вариант «315195-го» (посвященный его 45-му дню рождения) был представлен 24 августа 2017 года. От обычного «собрата» он отличается уникальной окраской, оформлением салоне и некоторыми конструктивными аспектами.

Этот вседорожник (он же, хорошо известный россиянам, Hover H3, но под другой маркой) производится с мая 2017 года на заводе в Ставрополье. Авто имеет приличный дизайн внешности и интерьера, рамную конструкцию, 150-сильный мотор под капотом и подключаемый полный привод.

«Тольяттинские GM’овцы» давно подумывали о том, чтобы создать достойную смену своему «старичку-проходимцу» – и вот, в августе 2014-го (в рамках «ММАС»), был представлен эффектный (на вид) последователь. Начало производства было запланировано на 2016 год, но «кризис и т.д.» отложили это событие на «неопределённый» срок…

Источник статьи: http://auto.ironhorse.ru/category/russia?mcatf=vnedorozhnik

Полноприводные авто на 7 мест — 4 бюджетных варианта от российских производителей

Для российских условий эксплуатации лучше всего подходят автомобили с полным приводом. Кроме повышенной проходимости, большое значение имеет пассажирская вместительность и грузоподъемность. Машина с такими качествами станет надежным помощником при решении различных задач.

Для отечественных автолюбителей также важна разумная цена, доступность запасных частей, надежность, неприхотливость, ремонтопригодность авто, поэтому они нередко отдают предпочтение машинам именно российского производства.

УАЗ «Буханка» 3909

Этот грузопассажирский автомобиль с полным приводом оснащается атмосферным бензиновым двигателем ЗМЗ-40911.10. Силовой агрегат имеет объем 2,7 литров, мощность 112 лошадок. Работает он совместно с пятиступенчатой коробкой переключения передач.

Кроме того, конструктивно здесь предусмотрен понижающий дифференциал, который помогает машине преодолевать самое сложное бездорожье. Грузоподъемность семиместной «Буханки» составляет 940 килограмм. В базовой комплектации вездеход имеет гидравлический усилитель руля.

За такой новый вариант авто придется выложить примерно 704000 рублей. За дополнительную плату предлагается подогрев передних сидений, блокировка заднего дифференциала.

УАЗ 3909 с 2016 года усилил свою раму. Кроме того, интерьер автомобиля стал более комфортабельным. Таким образом, УАЗ-452 с момента своего появления в 1965 году претерпел ощутимые изменения, стал более надежным, удобным, комфортным для водителя и пассажиров. Несмотря на внешнюю схожесть с дедушкой и все еще низкий уровень комфорта в салоне, модель 3909 по проходимости и надежности вышла на уровень многих брендовых иностранок.

«Соболь Комби»

Этот автомобиль характеризуется очень высоким уровнем проходимости по самым сложным дорогам и вместе с тем доступной ценой. Несмотря на конфигурацию кузова, его можно считать настоящим внедорожником.

Микроавтобус «Соболь-Комби» ГАЗ-2752 с полным приводом способен свободно разместить 7 человек, располагает багажным отсеком объемом 3,7 кубическим метра и грузоподъемностью 300 кг.

В базовой комплектации автомобиль оснащается гидравлическим усилителем руля, поэтому управлять им достаточно просто. Микроавтобус отличается хорошей маневренностью. Радиус его разворота составляет всего 6 метров, поэтому на нем достаточно удобно и просто заезжать на стоянку и передвигаться по узким извилистым дорогам.

Салон грузопассажирского «Соболя» разделен на две части глухой металлической перегородкой, поэтому при перевозке груза пассажиры внутри салона чувствуют себя достаточно комфортно. К заднему ряду сидений обеспечивается очень удобный доступ через широкую раздвижную дверь, которая расположена сбоку.

Односкатные задние колеса, увеличенное расстояние между колесными арками сделало багажное отделение более широким. Кроме того, погрузку осуществлять довольно просто, поскольку высота кузова составляет только 70 сантиметров.

«Газель Комби» (ГАЗ-2705)

Данное авто относится к малотоннажным грузовым автомобилям, которые могут перевозить до 950 килограммов груза. Кроме того, внутри салона свободно размещаются шесть пассажиров. На ряд задних сидений можно без проблем попасть через раздвижную боковую дверь.

Автомобили этой модели отличаются рамной конструкцией шасси, цельнометаллическим кузовом.

Их можно считать компактными, практичными, недорогими вариантами машин, которые лучше всего подходят среднему бизнесу. При этом осуществлять погрузку и разгрузку можно как через боковую, так и через заднюю дверь, помещая в багажное отделение крупногабаритные грузы.

Топливный бак грузопассажирского автомобиля «Газель Комби» вмещает 70 литров бензина. При этом расход топлива в городском режиме езды составляет 11-12 литров/100 км.

Цельнометаллический кузов устанавливается на шасси рамной конструкции повышенной прочности. Передняя подвеска включает телескопические амортизаторы, полуэллиптические рессоры. Сзади располагаются такие же рессоры, гидравлические амортизаторы, рессорный блок. Данные характеристики, полный привод дают возможность преодолевать самое жесткое бездорожье.

УАЗ «Хантер»

Данная модель является настоящим долгожителем, поскольку выпускается более 40 лет. Современная версия на старой проверенной основе начала выпускаться с 2003 года. Благодаря высокому клиренсу, полному приводу, УАЗ Хантер может штурмовать самое тяжелое бездорожье.

Машина не отличается особенной комфортабельностью. Плоские сидения, устаревшие отделочные материалы, отсутствие подлокотников заставляют пассажиров буквально цепляться за кресла при резких поворотах.

У современной модели отсутствуют подушки безопасности, даже намеки на какие-либо электронные системы. С другой стороны, она является относительно доступной, поскольку ее стоимость начинается от 490000 рублей.

Данный внедорожник рассчитан на 7 человек. Двигатель объемом 2,7 литров, мощностью 128 лошадок с пятиступенчатой механической коробкой передач обеспечивает надежность, практичность машины.

Описанные выше автомобили на практике зарекомендовали себя как неприхотливые, выносливые транспортные средства, не хуже многих иномарок, с их помощью можно решать разноплановые задачи в российских реалиях.

Источник статьи: http://lada-xray2.ru/novosti-otechestvennogo-avtoproma/polnoprivodnye-avto-na-7-mest

12 советских внедорожников — помните, какие из них можно было купить?

Мечта о личном автомобиле повышенной проходимости для рядовых советских граждан была практически не воплощаемой в реальность. А ведь о таком транспорте задумывались даже многие горожане — любители охоты, рыбалки и вообще вылазок на природу. Не говоря уж о сельских жителях: для них такая машина часто была единственной возможностью не прерывать на месяцы связь с внешним миром.

Интересно, что первый советский легковой внедорожник имел вполне комфортабельный по тем временам кузов от ГАЗ-11-73 — модернизированной «эмки». ГАЗ-61 оснастили 76-сильным 6-цилиндровым двигателем объемом 3,8 л. Передний мост был подключаемым, но понижающей передачи трансмиссия не имела. Серийное производство начали в 1941-м, но продавать машины частникам, разумеется, никто не собирался. Из около двухсот собранных ГАЗ-61 большинство отправили в армию для обслуживания высшего комсостава. Правда, после войны единичные машины попали-таки в руки обычных граждан, но уже очень изношенными.

Прародитель большинства советских внедорожников ГАЗ-64 тоже запустили в производство в 1941-м. Максимально простая по кузову машина имела 50-сильный двигатель в 3,3 л и полноприводную трансмиссию с 4-ступенчатой коробкой передач, без демультипликатора. Машины, разумеется, предназначали фронту. Но до 1943 года собрать смогли лишь 762 автомобиля.

Первый советский массовый внедорожник этого класса — ГАЗ-67, затем — ГАЗ-67Б — развитие модели ГАЗ-64. У автомобиля увеличили колею, форсировали до 54 л.с. мотор, внесли иные изменения. Умельцы и ремзаводы ставили на «газики» не слишком приспособленные к суровому климату будки (обычно фанерные) с простенькими дверями. Производство вели с 1943 до 1953 года. Изготовили более 90 тысяч машин для армии и народного хозяйства. Некоторым частникам удавалось много позже выкупить изношенные, списанные «газики» и поставить их на ход.

За два десятка лет, с 1952 по 1972 год, горьковский, но в основном — ульяновский автозаводы изготовили почти 600 тысяч знаменитых восьмиместных ГАЗ-69 и пятиместных ГАЗ-69А. Автомобили с 52-сильными моторами имели подключаемый передний привод и понижающую передачу в трансмиссии. Свободно купить ГАЗ-69 можно было лишь в системе магазинов «Березка», доступных гражданам, работавшим за границей и получающим зарплату в валюте. Частные машины встречались очень редко. Такой внедорожник был, скажем, одним из автомобилей писателя Михаила Шолохова.

Первым автомобилем повышенной проходимости, который формально продавали всем желающим, по сути, стал ГАЗ-М72 с усиленным кузовом Победы, узлами и агрегатами ГАЗ-69. Но с 1955 по 1958 год собрали менее пяти тысяч таких машин — капля для огромной страны.

Вторым вседорожником преимущественно для частников оказался Москвич-410 (позднее — 410Н, а также универсал — Москвич- 411). Машина сочетала комфортабельный легковой кузов с вполне серьезной трансмиссией с понижающей передачей. На такие Москвичи ставили серийные 35-, а потом 45-сильный моторы. Но выпуск, опять же, был невелик: в 1957–1961 гг. изготовили менее 10 тысяч машин всех модификаций.

Мечты граждан о простом, недорогом внедорожнике сбылись, наконец, в конце 1960-х с появлением ЛуАЗ-969. Машину с аскетичной отделкой и невысокой надежностью отличала прекрасная проходимость. Мотор МеМЗ V4 развивал 30 л.с. Несмотря на недостатки, машина была дефицитом, поскольку годовое производство не превышало 10 тысяч.

Вторую луцкую модель ЛуАЗ-967М многие даже и не знали. В обычных гражданских автомобильных справочниках ее не было. В торговой сети — тем более. Плавающий, так называемый транспортер переднего края с 30-сильным двигателем делали исключительно для армии. Частные машины появились уже в постсоветские времена, когда их стали списывать из армии.

В 1972 году на конвейер ульяновского завода встало семейство УАЗ-469 с 75-сильным мотором — самый массовый советский внедорожник второй половины прошлого века. Машины с аскетичным кузовом, 75-сильным мотором, подключаемым передним приводом и понижающей передачей поставляли в армию и в народное хозяйство, а также на экспорт, в том числе в Италию. А в Союзе купить машину свободно было нельзя — только по специальному разрешению или изъезженную, списанную.

Неспешно модернизируя, луцкие внедорожники выпускали аж до начала 2000-х. С 1978-го — ЛуАЗ-969М с 40-сильным двигателем, а с 1991-го немного улучшенный вариант — ЛуАЗ-1302. Но спрос на машины, о которых некогда мечтали многие, стремительно падал, и в конце концов производство закрыли.

Полноприводную Волгу ГАЗ-24-95 серийной называют, конечно, условно. Но пять машин все же сделали. Такой седан с агрегатами и узлами УАЗ, наверное, имел бы спрос и у некоторых — пусть и немногих — обычных граждан. Но машины предназначали начальству, а одну даже отправили в подмосковное Завидово, где охотился генсек Брежнев.

По-настоящему прорывной во всех смыслах моделью стала Нива ВАЗ-2121, выпуск которой начали в 1976-м. Комфортабельную, теплую, уютную машину с 80-сильным мотором, постоянным полным приводом и отличными внедорожными качествами в подавляющем большинстве, наконец-то, отправляли в торговую сеть.

Несмотря на то, что Нива была совсем не дешева — дороже всех Жигулей, спрос долго — до середины 1980-х — превышал предложение. Нива наряду с УАЗом оказалась и самой долгоиграющей моделью родом из СССР — в модернизированном виде стоит на конвейере до сих пор.

  • Иллюстрированная история легкового полного привода — тут.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/920470-12-sovetskikh-vnedorozhnikov/

Читайте также:  Как определить перекрашен автомобиль или нет
Оцените статью