Шесть престижных моделей российской сборки
Российский автопром больше не производит престижную в советское время «Волгу», да и наследник — Siber — не прижился. Но теперь можно приобрести достойный авто с табличкой Made in Russia — серийно выпускаемый внутри страны зарубежным автоконцерном. И если первое время внутри страны производили исключительно бюджетные иномарки, то сейчас на отечественную почву приземлили и представительские машины. Audi решились запустить линию по сборке кроссоверов Q5 и Q7, а также седанов А4 и А6. Мало того, в будущем к этим моделям может присоединиться и А8. За счет этого Audi может неплохо сэкономить на пошлинах, а также получить доступ к конкурсам по закупкам автомобилей. К счастью, к качеству собираемых авто производители подходят трепетно, а потому весьма аккуратно внедряют российскую номенклатуру. «Деловой квартал» окинул взглядом российские сборочные предприятия и составил ТОП-6 престижных авто местного разлива.
«Автотор» — один из старейших автосборщиков страны — еще в 1996 г. на предприятии выпустили первые Nissan. С 1999 г. в самом западном городе России производят BMW. Есть в линейке и престижнейший BMW 7-series. На них, в частности, передвигаются федеральные чиновники высокого ранга, а также некоторые депутаты Госдумы и Совета Федерации. До 2020 г. планируется увеличить уровень локализации с нынешних 15% до 48%, создав мощности по сварке, окраске и сборке, а также испытательный комплекс. Плюс к тому будут созданы СП с производителями компонентов, например с Magna, Johnson Controls и Lear. Впрочем, вероятно BMW 7-series эти изменения коснутся в меньшей степени, поскольку организация окраски и сварки кузовов по отдельным премиальным моделям экономически нецелесообразна, а потому за качество «семерки» можно не беспокоиться.
Двигатель: 4,4 (450 л.с.), бензин, полный привод
Цена: 4,7 млн руб.
Любимая машина чиновников средней руки с 2007 г. выпускается в России — на заводе Toyota в Шушарах. После появления последнего поколения Camry часть машин завозили из Японии, поскольку на первом этапе на российском предприятии красили не во все цвета, но теперь только Made in Russia. В прошлом году в Шушарах выпустили 28441 Camry, завод перешел на двусменный режим. Мало того, часть авто экспортировали в Казахстан. Также на заводе началось строительство цехов штамповки кузовных деталей и производства пластиковых деталей, открытие которых планируется в 2014 г. В середине 2012 г. уровень локализации в Шушарах составлял 15%.
Двигатель: 5,5 (181 л.с.), бензин, монопривод
Цена: 1,3 млн руб.
Nissan решил пойти по пути Toyota и также построил под Санкт-Петербургом завод в 2009 г. По данным на середину прошлого года, уровень локализации находился на уровне 17%. Но вот премиальный Infiniti, выпуск которого начался полгода назад, собирают крупноузловым способом. В день с конвейера сходят 20 кроссоверов Infinifi FX и седанов бизнес-класса Infiniti М. Отметим, что условия промсборки позволяют организовывать производство машин крупноузловым способом не более чем на 36 месяцев и в ограниченном количестве — 5% от общего объема выпуска. К 2014 г. Nissan планирует построить в Санкт-Петербурге два цеха — штамповочный и пластиковых деталей. В результате уровень локализации серьезно повысится. Однако Infiniti это не коснется — их полноценное производство в России организовывать не будут в силу незначительного объема продаж.
Двигатель: 3,7 (333 л.с.), бензин, полный привод
Цена: 2,77 млн руб.
4. Toyota Land Cruiser Prado
Toyota в конце прошлого года запустила еще одно производство в России — «Соллерс-Буссан» во Владивостоке. Начали с тестовой сборки Toyota Land Cruiser Prado. Серийное производство — с двадцатых чисел февраля. Популярный внедорожник выпускают крупноузловым способом. Предполагаемый объем — тысяча автомобилей в месяц. Если российским чиновникам все-таки запретят закупать иностранные машины, то во Владивостоке запустят и производство Land Cruiser 200.
Двигатель: 4,0 (282 л.с.), бензин, полный привод
Цена: 2,49 млн руб.
5. Cadillac Escalade
В 2003 г. калининградский «Автотор» заключил соглашение о производстве автомобилей концерна General Motors. Cadillac появился в линейке несколько позже, когда на предприятии создали специальные мощности по выпуску до 6 тыс. в год автомобилей GM класса «премиум». Сейчас в Калининграде выпускают 17 моделей GM в том числе премиальный внедорожник Cadillac Escalade. Впрочем, в случае реализации масштабных планов по повышению локализации производимых авто с нынешних 15% до 48% количество моделей GM в линейке «Автотора» может сократиться с 17 до 2. Скорее всего, подпадет под сокращение и Cadillac Escalade, который сейчас собирается крупноузловым способом с минимальным уровнем локализации.
Двигатель: 6,2 (403 л.с.), бензин, полный привод
Цена: 2,86 млн руб.
6. Volkswagen Tiguan
Калуга — русский Детройт. Региональным властям удалось создать такие условия, что автопроизводители выстраивались в очередь, чтобы построить там свой завод. Один из самых успешных примеров — предприятие «Фольксваген Груп Рус», которое было открыто в 2007 г., а с 2009 г. запущено производства полного цикла, включающего сварку и окраску. Проектная мощность — 150 тыс. автомобилей в год. Сегодня здесь производят Skoda Octavia, Skoda Fabia, Volkswagen Tiguan и седан Volkswagen Polo. Уже в ближайшем будущем максимальная загрузка будет достигнута. Кстати, в ноябре прошлого года был выпущен 500-тысячный автомобиль. Немцы подходят к вопросу локализации серьезно — в Калуге с осени строят завод по производству двигателей (150 тыс. штук ежегодно). В конечном счете, локализация должна достигнуть 60%.
Двигатель: 2,0 (200 л.с.), бензин, полный привод
Источник статьи: http://ekb.dk.ru/wiki/shest-prestizhnykh-modeley-rossiyskoy-sborki
Российские (советские) автомобили бизнес-класса
Главная страница » Российские (советские) автомобили бизнес-класса
Простые советские граждане могли позволить себе приобрести машину. Однако, люксовые автомобили в СССР были доступны лишь высшему партийному руководству. Поскольку с началом перестройки появилась опасность появления конкурентов – компаний, выпускающих иномарки, советский (позже – российский) автопром пытался создать достойного соперника «шестисотому», а также иным машинам бизнес-класса и представительским автомобилям. Что из этого получилось? Давайте попробуем разобраться.
ЗИЛ-4102
ЗИЛ-4102 – автомобиль, который на начальных этапах разработки должен был заменить ЗИЛ-41041 – представительский седан, использовавшийся для передвижения Михаилом Горбачевым.
Президент дал указание заменить устаревшую модель, после чего была начата разработка новой машины ЗИЛ-4101 согласно западным моделям. В 1985 году успешно закуплен автомобиль Rolls-Royce, модель Silver Spirit, использовавшийся в качестве образца. Конечный продукт обрел черты шведского авто Volvo 760 и Cadillac Fleetwood Limousine выпуска 1985 года.
Хотя внешность ЗИЛ-4102 отличалась большей демократичностью, роскошь салона данной модели поражала: в нем было установлена система с десятком аудиодинамиков, сиденья комплектовались электроприводом, имелся и бортовой компьютер, оснащенный синтезатором речи, что для конца 80-х было инновацией.
Его 7,68-литровый двигатель V8 имел мощность, равную 315 лошадиным силам, он обеспечивал разгон автомобиля до скорости, равной сотне километров в час, достигаемой всего за 10,5 секунды. 20 литров топлива расходовалось на сотню километров. Данная разработка с автоматической коробкой передач чем-то не угодила Горбачеву, занимавшему в те времена пост президента, и проект закрыли. Автомобиль ЗИЛ-4102 остался в количестве всего двух экземпляров.
ГАЗ-3105
В 1983 году впервые заговорили о новой разработке — ГАЗ-3105. Создатели модели столкнулись с трудностями с самого начала: из-за катастрофической нехватки денег было сложно сделать выбор – строить ли машину «с нуля» или же приобрести лицензию на иностранные аналоги.
С 1986 по 1988 год завод изучал Ford Scorpio, Chrysler Interpid, Peugeot 605, однако, более всего заимствований для ГАЗ-3105 было сделано у Audi 100.
Испытания модели стартовали в 1988 году, и уже к 1990 году было произведено 24 автомобиля. Стоимость ГАЗ-3105 была равна стоимости иномарок такого же класса и составляла от 50 до 60 тысяч долларов.
Очевидна причина, по которой никто не спешил приобрести ГАЗ-3105. 1992-1996 года – период, в который было произведено всего 55 автомобилей, и на этом история ГАЗ-3105 была окончена.
Модель москвича «Иван Калита»
«Иван Калита» — Москвич-2142, который был представлен на MIMS-98 – международном автосалоне, проходившем в Москве в 1998 году. В дизайне седана бизнес-класса, грубо слепленного с американских автомобилей Cadillac и Lincoln, легко угадывался Москвич.
Салон был отлично обустроен: в нем имелись стеклоподъемники, холодильник, кондиционер, CD-проигрыватель, чехлы кресел были выполнены из кожи. Спроса на автомобиль не было из-за высокой цены, сборка производилась поштучно. В итоге «Иван Калита» ухудшил дела завода, которые и без этого шли неважно. АЗЛК он стал одним из последних выпущенных автомобилей.
ГАЗ-3111
Очередным флагманом ГАЗа должна была стать Волга 3111. Электроника Bosh, современный внешний вид, детали, заимствованные у иномарок (двигатели Toyota были установлены на некоторых модификациях данного автомобиля) – создатели машины рассчитывали на интерес покупателя.
Однако, при сомнительном качестве исполнения стоимость, составлявшая с набором всех опций примерно 30 000 долларов, была более чем высока. Машин ГАЗ-3111 было выпущено около 500, после чего место данной модели занял более перспективный автомобиль Volga Siber.
Источник статьи: http://2auto.su/article/interesno-znat/russkie-sovetskie-avtomobili-biznes-klassa/
Большие седаны ценой до 1,5 млн рублей: какие выгоднее?
Большой черный седан по-прежнему мечта многих россиян, ведь такую солидную машину все еще можно купить по цене компактного кроссовера. А самое выгодное соотношение цены и размеров у китайского седана Lifan Murman, который вышел на рынок в августе: за автомобиль длиной 4865 мм (на 15 мм больше, чем у Camry!) нужно отдать всего 950 тысяч рублей. Единственная комплектация включает обивку сидений кожзаменителем, климат-контроль, аудиосистему и подогрев передних сидений. Но обольщаться не стоит: Murman оснащается вялым мотором 1.8 (128 л.с.), только механической коробкой передач и двумя подушками безопасности. Словом, дорога ему разве что в региональные таксопарки.
Из породистых машин доступнее других «корейцы». Kia Optima — приятный, сбалансированный автомобиль с удобным салоном и достойной плавностью хода. Базовая версия с двухлитровым двигателем (150 л.с.) и «механикой» стоит 1 млн 190 тысяч рублей. А за полтора миллиона есть выбор из двух хорошо оснащенных версий с «автоматом»: правда, они стоят 1 млн 510 тысяч, но дилера вполне реально уговорить на маленькую скидку. Если важнее мощность, то лучше взять версию Luxe с мотором 2.4 (188 л.с.), шестью подушками безопасности, «кожаным» салоном, подогревом руля, электроприводом сиденья водителя и камерой заднего вида. А если нужно больше опций, то есть комплектация Prestige с двигателем 2.0, ксеноновыми фарами, подогревом задних сидений, коленной подушкой безопасности водителя и кнопкой запуска мотора. На стороне Оптимы еще и самая длинная гарантия: пять лет или 150 тысяч километров против трех лет и 100 тысяч у большинства других машин.
На той же платформе построен седан Hyundai Sonata. Цены начинаются с 1 млн 245 тысяч рублей, причем «в базе» уже есть «автомат». Но максимум, на что можно рассчитывать с полутора миллионами в кармане, — комплектация Style с двигателем 2.0 (150 л.с.), тканевым салоном, климат-контролем, электроприводом водительского сиденья, светодиодными фарами, камерой заднего вида и подогревом руля. За такой седан просят 1 млн 445 тысяч рублей, а за машину с мотором 2.4 и «кожаным» салоном — уже 1,6 млн.
Mazda 6 стоит от 1 млн 324 тысяч, «автомат» есть уже в базовой комплектации Drive, но оснащение скромное. За полтора миллиона с учетом небольшой скидки можно взять седан с двигателем 2.0 (150 л.с.) в комплектации Supreme Plus с пакетом «антиопций», который исключает из списка оснащения «кожаную» обивку, электропривод передних сидений, подогрев задних сидений и руля. Впрочем, такой седан все равно имеет климат-контроль, камеру заднего вида, светодиодные фары и кнопку запуска двигателя. Также есть Mazda 6 с мотором 2.5 (192 л.с.) за 1 млн 495 тысяч, но оснащение комплектации Active еще проще.
Базовый Ford Mondeo предлагается за 1 млн 330 тысяч рублей, причем в полтора миллиона уложится только версия с начальным мотором 2.5 (149 л.с.). Если уломать дилера на скидку с рекомендованных 1 млн 524 тысяч, то можно взять седан в исполнении Titanium с «климатом», медиасистемой, кнопкой запуска двигателя, парктроником, обогревом руля и передних сидений. Однако Mondeo с «кожаным» салоном обойдется минимум в 1,6 млн.
Бестселлер среди бизнес-седанов — Toyota Camry: на нее приходится больше половины продаж в классе. Причем накануне выхода машины нового поколения (в России она ожидается в начале следующего года) Toyota объявила заманчивые скидки. Базовая Camry с мотором 2.0 (150 л.с.) нынче стоит 1 млн 377 тысяч рублей, а за 1 млн 476 тысяч можно взять версию Классик с «кожаным» салоном, климат-контролем, электроприводом передних сидений и камерой заднего вида. Еще в оговоренный бюджет укладывается комплектация Комфорт с двигателем 2.5 (181 л.с.) за 1 млн 462 тысячи, но у нее тканевый салон и нет электропривода сидений. У Camry похвальная надежность и отменная ликвидность при перепродаже, но готовьтесь к драконовским расценкам на страховку и сервис (ТО каждые десять тысяч километров).
Выбор маргиналов — китайский седан Geely Emgrand GT. Базовая версия Standard с атмосферником 2.4 (148 л.с.), «автоматом», четырьмя подушками безопасности, «кожаным» салоном и климат-контролем стоит 1 млн 389 тысяч рублей, хотя дилеры готовы скинуть до 150 тысяч. А если уговорить их уступить еще 13 тысяч, то за 1,5 миллиона можно взять версию Comfort с турбомотором 1.8 (163 л.с.), шестью подушками, электроприводом сидений и другими бонусами. Но надежность и ликвидность такого «китайца» под большим вопросом.
Geely Emgrand GT
К этой выборке можно смело отнести лифтбек Skoda Superb с просторным салоном и огромным багажником. Цены на машины с «механикой» начинаются с 1 млн 300 тысяч рублей за версию с турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.). Но Superb с «роботом» и форсированным 150-сильным двигателем стоит не менее 1 млн 434 тысяч, да и начальная комплектация Active не поражает оснащением: шесть подушек безопасности, обычный кондиционер, стальные колеса. Но дилеры Шкоды щедры на скидки, поэтому за полтора миллиона можно сторговать 150-сильный Superb в комплектации Ambition — с климат-контролем, легкосплавными колесами, датчиками света и дождя и другими приятными мелочами, хотя на «кожаный» салон все равно не стоит рассчитывать.
Наконец, есть Volkswagen Passat, но в полуторамиллионный бюджет он вписывается только в самой бедной комплектации Trendline с мотором 1.4 TSI (125 л.с.), «механикой», тканевым салоном и кондиционером. Этот седан стоит 1 млн 499 тысяч рублей, и скидок на опции для таких базовых машин не дождешься. Кстати, гарантия на Superb и Passat только два года, пусть и без ограничения пробега. За доплату гарантию можно продлить до пяти лет, но пробег при этом будет ограничен (100 тысяч километров).
Источник статьи: http://autoreview.ru/articles/avtorynok/nedorogoi_busines_class