Отгрузка автомобилей с автоваза

Пандемия COVID-2019 отбросила экспорт «АвтоВАЗа» на два года назад. Обзор

Москва. 19 августа. INTERFAX.RU — «АвтоВАЗ» по итогам I полугодия 2020 года, ознаменованного приостановкой автопроизводств из-за коронавируса и обвалом продаж автомобилей, возвращается к показателям экспорта двухлетней давности. В январе-июне зарубежные поставки одного из крупнейших российских автопроизводителей упали почти на треть после нескольких лет роста, свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы (ФТС).

Лучше, чем в среднем по больнице

Согласно опубликованным ранее данным таможенной статистики, экспорт легковых автомобилей (код ТН ВЭД 8703) из РФ в текущем году падает на протяжении всех шести месяцев, хотя в предыдущие годы показатель в основном набирал обороты в начале года. В январе-июне 2020 года из РФ было экспортировано в общей сложности 30,6 тыс. легковых машин, что на 44% меньше, чем годом ранее.

Из этого числа около трети готовых автомобилей (9,627 тыс. шт.) экспортировано из регионов присутствия производств «АвтоВАЗа»: Самарской области, где расположены основные мощности компании, включая бывшее СП с GM (ныне — АО «Лада Запад Тольятти»); и Удмуртии, где на мощностях ООО «Лада Ижевск» выпускаются модификации седана Lada Vesta.

Значительные объемы поставок автомобильных кузовов (код ТН ВЭД 8707) из Самарской области, как и в предыдущие годы, пришлись на Казахстан (9,629 тыс. шт.) Там, на мощностях АО «Азия Авто» в Усть-Каменогорске, собираются машины Lada всех основных моделей «АвтоВАЗа»: Granta, Vesta, Xray, Largus, 4х4. Еще 48 кузовов для сборки были отправлены в Казахстан из Удмуртии.

Читайте также:  Автомобиль для съемки улиц

Таким образом, объем экспорта «АвтоВАЗа» по двум указанным наименованиям, отражающий динамику экспортных продаж компании, снизился на 30,6%, до 19,3 тыс. ед.

Экспорт продукции автопрома из Самарской области и Удмуртии в I полугодии 2017-2020 гг в шт. (с указанием кода ТН ВЭД)

Наименование 6 мес 2017 6 мес 2018 6 мес 2019 6 мес 2020
Автомобили из Сам. обл. (код 8703) 5571 9992 16191 8490
Автомобили из Удмуртии (код 8703) 4509 2012 4266 1137
Кузова из Сам. обл. (код 8707) 4934 6726 7342 9629
Кузова из Удмуртии (код 8707) 0 0 10 48
ИТОГО 15014 18730 27809 19304
ДИНАМИКА +24,7% +48,5% -30,6%

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи «АвтоВАЗа» росли с 2017 г., всегда показывая положительные результаты и в I полугодии. Коронавирус и последовавшие ограничения обвалили реализацию компании в январе-июне на 23,9%, до 132,596 тыс. проданных машин. В частности, исходя из приведенных данных ФТС, доля экспорта компании в общем объеме продаж в I полугодии 2020 г. снизилась к 2019 г. на 1,1 п.п., до 12,7%.

Как сообщалось, «АвтоВАЗ» из-за коронавируса останавливал конвейеры с 30 марта по 3 апреля на период нерабочих дней. С 6 апреля работу возобновили отдельные подразделения, с 13 апреля производство вернулось в строй. С 29 апреля по 17 мая производство «АвтоВАЗа» приостанавливалось из-за праздников и планового корпоративного отпуска, включая четыре дня простоя — с 12 по 15 мая.

Позднее производитель объявил, что с 29 июня и до конца 2020 г. может ввести режим неполной четырехдневной рабочей недели. Отложив этот вопрос до 31 августа в связи с оживлением спроса, компания все же отказалась от перехода на четырехдневку в связи с оживлением рынка и достаточным количеством заказов, в том числе в рамках опережающих госзакупок.

Продажи «АвтоВАЗа» в РФ в I полугодии 2017-2020 гг в шт. с динамикой к АППГ (данные АЕБ)

6 мес. 2017 6 мес. 2018 6 мес. 2019 6 мес. 2020
Продажи 140231 (+12,8%) 169826 (+21%) 174186 (+2,5%) 132596 (-23,9%)
Доля рынка в РФ 19,5% (+1 п.п.) 20% (+0,5 п.п.) 21% (+1 п.п.) 20,8 (-0,2 п.п.)

ЕАЭС, Future!

Весной прошлого года «АвтоВАЗ» объявил о планах прекратить экспорт автомобилей в Европу после введения новых экологических требований, превышающих нормы «Евро-6». В компании отмечали, что возврат к европейским поставкам возможен в течение нескольких лет — с появлением новой глобальной модели, разработанной с партнерами по альянсу.

Данные ФТС свидетельствуют, что последние годы компания ежегодно поставляет автомобили в 24-26 стран.

С 2017 г. из регионов присутствия основных производств «АвтоВАЗа» практически прекратился экспорт в Латвию, остановились поставки значительных партий в Венгрию, Словакию, Сербию и Украину. Встали и другие европейские направления, объемы экспорта по которым были существенно ниже. В январе-июне 2020 г. второй год подряд сбавляют обороты поставки готовых автомобилей в Белоруссию и Узбекистан. При этом устойчивый рост даже в условиях коронавирусных ограничений показывают объемы экспорта кузовов для промсборки в Казахстан.

На презентации по итогам 2019 г. исполнительный вице-президент «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу Оливье Морне заявлял о начале продаж Lada в Монголии. По данным ФТС, поставки в эту страну в январе-июне 2020 г. составили всего 120 автомобилей против 50 годом ранее. Также Морне говорил о росте экспортных продаж в Египте в 2019 г. на 25% в годовом выражении «благодаря запуску новой Lada Granta». Таможенная статистика свидетельствует, что первая сотня готовых машин была поставлена в эту страну только в 2020 г., а до этого поставки автомобилей были единичными.

Топ-10 основных направлений экспорта легковых автомобилей из Самарской области (С.О.) и Удмуртии в I полугодии 2017-2020 гг в шт. (по коду ТН ВЭД 8703)

6 мес 2017 6 мес 2018 6 мес 2019 6 мес 2020
С.О. Удм. С.О. Удм. С.О. Удм. С.О. Удм.
Белоруссия 3911 96 11093 448 8527 5307
Узбекистан 545 110 2525 1480 1507 2260 1780 1030
Азербайджан 776 1282 120 902 220 527 70
Казахстан 179 858 383 262
Эстония 214 321 311 54 220 40 140 12
Монголия 20 30 120
Египет 1 1 107
Латвия 2679 2681 620 2301 726 95
Армения 196 8 92 42 68
Киргизия 96 26 33

Традиционная непредсказуемость

В начале года Морне заявлял, что экспортные продажи «АвтоВАЗа» в 2016 г. составили 17 тыс. автомобилей, в 2017 г. — выросли уже до 24 тыс. шт., в 2018 г. — достигли 38 тыс. шт., и в 2019 г. подошли к показателю в 50 тыс. машин.

Приведенные им цифры находят отражение и в данных ФТС по экспортным поставкам за те же периоды.

Динамика экспорта продукции автопрома из Самарской области и Удмуртии в 2017-2019гг, в шт. (по кодам ТН ВЭД)

Наименование 2017 2018 2019
Автомобили из Сам. обл. (код 8703) 12136 22536 29225
Автомобили из Удмуртии (код 8703) 1660 3488 5712
Кузова из Сам. обл. (код 8707) 10206 13646 14214
Кузова из Удмуртии (код 8707) 0 0 23
ИТОГО 24002 39670 49174
ДИНАМИКА (+41%) (+65,3%) (+24%)

Как сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе «АвтоВАЗа», наибольшая доля в общем объеме экспортных поставок Lada приходится на самую популярную в РФ модель Granta, немного меньше — на модель Vesta, далее следует Lada 4×4. В компании воздерживаются от комментариев по динамике экспорта за I полугодие 2020 г. и годовых прогнозов российского авторынка.

АЕБ, в начале года ожидавшая лишь двухпроцентного снижения продаж легковых автомобилей и LCV в РФ в 2020 г., по результатам коронавирусного первого полугодия снизила прогноз с 1,76 млн шт. до 1,4 млн шт. (-23,9% к показателю 2019 г.). Таким образом, ожидается возврат к уровню 2016 г., когда в РФ было реализовано 1,426 млн автомобилей — на 11% меньше, чем в 2015 г.

В июле 2020 г. «АвтоВАЗ» вслед за положительным месячным трендом рынка увеличил продажи к прошлому году на 5,7%, до 31,18 тыс. шт. По сравнению с результатом на конец полугодия компания сократила годовое падение реализации с 23,9% до 19,6%, продав в общей сложности 163,776 тыс. автомобилей за семь месяцев.

»Несмотря на »отпускной» период в летние месяцы, мы отмечаем достаточно высокий интерес к нашим автомобилям. Восстановление потребительского спроса наметилось еще в начале июня вместе с поэтапным снятием ограничений в большинстве из регионов РФ. Стоит также отметить рост числа заказов и со стороны наших корпоративных клиентов, что положительно свидетельствует о постепенном восстановлении деловой активности в стране», — приводила пресс-служба «АвтоВАЗа» цитату Морне.

В пресс-службе компании, между тем, отмечают, что в отличие от восстановления внутреннего рынка, внешние поставки могут «отскакивать» не так быстро из-за различного уровня ограничений против коронавируса в разных странах.

Продажи «АвтоВАЗа» в 2017-2019 гг в шт. с динамикой к АППГ (данные АЕБ)

Источник статьи: http://www.interfax.ru/business/722430

АВТОВАЗу не хватает автовозов для отгрузки всех заказанных дилерами машин

Представители сети рассказали о том, что сроки доставки машин марки в последнее время ощутимо выросли.

Дилеры Lada рассказали о проблемах с поставками заказанных автомобилей в автосалоны: согласно их словам, значительно увеличились сроки ожидания машин. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров нескольких дилерских компаний АВТОВАЗа.

Представитель автогиганта не пояснил причины сложившейся ситуации, однако отметил, что концерн знает о проблеме. «Для скорейшего её разрешения нами дополнительно привлечены три логистические компании, которые вскоре полностью исправят ситуацию с доставкой автомобилей», — отметил он.

Один из дилеров предположил, что приоритет при отгрузке выпускаемых российским концерном машин отдается автомобилям Renault. Напомним, на мощностях тольяттинского автозавода налажено производство моделей Logan, Sandero и Sandero Stepway.

Ещё один представитель дилерской сети предположил, что увеличение сроков доставки Лад связано с дефицитом автовозов из-за роста продаж машин марки. Источник издания рассказал о том, что контракты с логистическими компаниями были заключены на перевозку определённого количества автомобилей, а в итоге понадобилось переместить больше, из-за чего автовозов не хватило. Он пояснил, что АВТОВАЗ уже провел очередные тендеры, так что поставки должны быть нормализованы в течение недели.

Продажи Lada в январе-феврале 2017 года составили 36 337 экземпляров, этот результат на 5% больше по сравнению с показателем первых двух месяцев прошлого года. При этом российский авторынок в целом за указанный период продемонстрировал отрицательную динамику (спад – 4,5%), об этом ранее сообщал портал «Колёса.ру». Отметим, с начала года Lada Vesta держится в тройке лидеров рейтинга самых востребованных моделей.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/news/avtovazu-ne-hvataet-avtovozov-dlya-otgruzki-vseh-zakazannyh-dilerami-mashin

АвтоВАЗ начал отгрузку новых версий Lada

Компания АвтоВАЗ начала активно отгружать в дилерскую сеть новые версии Lada Xray, Largus и Granta. В Тольятти были сфотографированы автовозы с Largus Cross Quest и Xray Cross Black, а также с Granta Cross Quest. Снимки опубликовал AvtoVAZ News.

В продаже Largus Cross Quest должен появиться уже в сентябре текущего года.

Автомобиль получил глянцево-чёрные корпуса наружных зеркал, колёса оригинального дизайна, шильдики Quest, дополнительную шумо- и виброизоляцию, сиденья с боковой поддержкой, трёхступенчатый подогрев передних кресел. Доплата за приставку Quest составит примерно 50 тысяч рублей.

Продажи Xray Cross Black также могут стартовать осенью. Машина имеет чёрную глянцевую крышу, такие же боковые зеркала и колёсные диски. Интерьер спецверсии отличается отделкой чёрного цвета. По предварительным данным, Xray Cross Black должен оказаться дешевле Xray Cross Instinct, который стоит 1 055 900 рублей.

Lada Granta Cross Quest российская марка представила на прошлой неделе. Cross-универсал обладает крышей, рейлингами, литыми дисками и зеркалами чёрного цвета, а также оригинальной обивкой сидений с логотипом серии Quest. В оснащение модели входит задний парктроник, подогрев лобового стекла, резиновый коврик багажного отсека и две багажных сетки. Очевидно, что продажи новинки начнутся в ближайшие месяцы.

Источник статьи: http://rg.ru/2020/08/31/avtovaz-nachal-otgruzku-novyh-versij-lada.html

Оцените статью