Отказ от приемки автомобиля

Отказ от заказанного автомобиля

Покупка новой машины через заказ в дилерском центре обладает рядом известных преимуществ, если сравнивать с приобретением у частника. В первую очередь – это безопасность и юридическая чистота сделки. Однако даже в такой ситуации могут возникнуть обстоятельства, способные изменить решение покупателя о необходимости приобретения. И здесь важно понимать, что оформить отказ от заказанного автомобиля у официального дилера вправе любой клиент. Правда процедура обладает некоторыми особенностями и может вызвать затруднения, если не знать, как именно следует действовать.

Основное о процессе заказа авто у дилера

Покупка новой машины через заказ обычно проводится, если у дилера нет в наличии комплектации, нужной клиенту. Такая разновидность сделки довольно популярна, но требует времени.

В большинстве случаев подобный заказ подразумевает полноценную сборку автомобиля на заводе производителя. От момента оформления и до получения транспортного средства (ТС) может пройти 3-5 месяцев.

Процедура заказа сопровождается заключением предварительного договора. В документе подробно прописываются обязанности сторон сделки. При этом используется типовой бланк, в который невозможно внести какие-либо дополнительные пункты.

В соглашении указываются следующие моменты:

  1. Полная модификация машины. Требуемая комплектация и дополнительные опции должны быть расписаны подробно. Это снизит риск недопонимания между продавцом и клиентом, и позволит получить последнему именно то авто, которое ему необходимо.
  2. Размер и порядок внесения предоплаты. При заказе ТС аванс вносится в любом случае. Платеж выступает некой гарантией, что машина будет выкуплена. Предоплата обычно составляет 3-5% от стоимости товара.
  3. Срок доставки. Должен быть указан четкий временной промежуток. Соблюдение периода входит в обязанность дилера. Поэтому в соглашение также включается пункт об ответственности автосалона, которую он понесет в случае срыва сроков. Например, это может быть конкретная сумма платежа за каждый день просрочки.
  4. Порядок отказа от заказа и возможность возврата предоплаты. Стоит удостовериться, что при необходимости возврат аванса предусмотрен договором. Потому как может случиться так, что в связи с объективными причинами, клиент будет вынужден инициировать отказ.
Читайте также:  Чем можно помыть автомобиль если нет шампуня

Договор следует подписывать только после тщательного прочтения. Важно изучить все – текст соглашения, а также дополнения, нередко указываемые мелким шрифтом. Причем подписывать документ следует сразу же, потому как некоторые недобросовестные фирмы нередко используют схемы по подмене договора. Соответственно клиенту рекомендовано следить за тем, чтобы после ознакомления контракт находился в поле его зрения.

Если же с пониманием содержания соглашения возникают какие-то трудности, то стоит посетить автосалон с юристом либо проконсультироваться с ним в отдельном порядке. Специалист разъяснит непонятные моменты и укажет на подводные камни, которые в дальнейшем могут привести к проблемам.

Как отказаться от заказанной машины

Нередко случается так, что уже после того, как человек заказал машину и внес авансовый платеж, он желает инициировать отказ. Причины могут быть разными. Например, утрата источника дохода, выбор другого дилера или банальное «передумал».

Причины могут быть и более объективными. Тот же срыв срока поставки машины может привести к тому, что она будет уже не нужна покупателю. Обнаружение недокомплектации или дефектов на доставленном автомобиле также приведет к тому, что клиент не захочет забирать товар.

И вот тут у приобретателя возникает закономерный вопрос, а как отказаться от автомобиля, заказанного в дилерском автоцентре. На самом деле сама процедура проста. Требуется посетить салон, и в свободной форме написать заявление об отказе. Действовать следует через менеджера, оформлявшего сделку.

В тексте заявления допустимо обозначить причины. Например, можно аргументировать решение изменением финансовой ситуации в результате увольнения с работы или же болезни. Можно подготовить и документы, удостоверяющие этот факт.

В том случае, если автомобиль уже доставлен, в качестве основания нужно указать те самые видимые причины – дефекты (сколы, царапины, зазоры между деталями) или не тот вариант сборки. Причем если при личном осмотре покупатель понял, что ему просто не подходит привезенный товар, он также вправе инициировать отказ.

И еще одна рекомендация – стоит подготовить 2 экземпляра заявления. Один нужно вручить сотруднику автоцентра. Второй же остается у клиента. На документе менеджером салона в обязательном порядке проставляется печать и дата регистрации. Направить запрос можно и заказным письмом с извещением отправителя о вручении.

Возврат предоплаты

Обычно сам процесс отказа от заказанного ТС трудностей не вызывает. Вопросы могут быть связаны с обратным перечислением предварительно внесенной денежной суммы. Потому несостоявшемуся покупателю необходимо представлять, как вернуть предоплату за автомобиль.

Заявление на возврат денег подается одновременно с оповещением об отказе. Либо менеджеру вручается единое обращение, включающее оба требования. При удовлетворении запроса, средства перечисляются на карту клиента в течение 10 дней. Однако нередко на этом моменте начинаются сложности.

Уважаемый читатель!

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Главная трудность связана с тем, что при отказе клиента от заказа, дилер может уклониться от возврата предоплаты. При этом случаев с успешным перечислением суммы также достаточно. Крупные дилеры обычно не вступают в споры с покупателями и сразу проводят процедуру отказа от заказанного ТС в полном объеме.

Однако вариант, когда автосалон не желает возвращать аванс клиенту, стоит разобрать подробнее.

Сложности с возвратом средств

Если при отказе от заказанного авто менеджер утверждает, что сумма предоплаты не подлежит обратному перечислению либо пытается удержать какой-то процент, то клиенту не следует сразу соглашаться на подобный расклад. Прежде всего, стоит изучить договор.

Если в тексте упоминается об авансе или предоплате, то сумма должна быть перечислена клиенту в полном объеме. Если же имеет место пояснение о задатке, то возврат провести не получится. Такая сумма выступает обеспечением исполнения обязательств сторонами договора. Соответственно возврату не подлежит. Покупатель может претендовать на задаток лишь в том случае, если отказ от предоставления авто инициирован дилером.

В следующих случаях автосалон не имеет права удерживать средства в принципе:

  • несоблюдение срока доставки авто;
  • неполная комплектация прибывшего ТС;
  • наличие дефектов, повреждений, неисправностей.

В случае возникновения спора остается крайний вариант разрешения ситуации с возвратом предоплаты – суд. Если конфликт не удается уладить мирно, то сначала на имя руководителя автосалона направляется письменная претензия. При отсутствии ответа или при прямом отказе в перечислении средств, можно начинать готовить судебный иск.

Помощь от юристов сайта

При необходимости отказа от машины, заказанной у дилера, стоит быть готовым к трудностям. В большинстве случаев сложности связаны с возвратом внесенной предоплаты. На этом этапе нередко требуется консультация юриста.

Получить квалифицированную помощь можно прямо на нашем сайте. Специалисты изучат проблему, спрогнозируют наиболее вероятный результат и предложат пути решения.

Обратиться с интересующим вопросом можно по номерам телефонов или в режиме онлайн через чат сайта. Также можно оставить заявку через специализированную форму.

Ответ на запрос будет подготовлен в максимально краткие сроки!

Вывод

Отказ от авто, заказанного у дилера, производится путем подачи заявления менеджеру, ведущему сделку. Процедура максимально проста, однако, могут возникнуть сложности с возвратом предоплаты. Сумма, обозначенная в договоре, как задаток, обратному перечислению не подлежит. А вот предоплата и аванс должны быть возвращены в полном объеме. Причем если отказ производится по причине срыва сроков либо по факту обнаружения дефектов на ТС, то автодилер не имеет права претендовать на деньги клиента. В реальности же автосалоны редко вступают в споры с покупателями, пусть даже несостоявшимися. Обычно возврат средств производится в течение 10 дней после подачи заявления об отказе от заказа. В ином случае остается единственный вариант – разбирательство в судебной инстанции.

Источник статьи: http://niavto.ru/poleznaya-informaciya/otkaz-ot-zakazannogo-avtomobilya/

Как расторгнуть договор купли-продажи автомобиля

Приветствую тебя читатель. Все мы покупаем и продаем товары и услуги, и конечно же автомобили. Это наше всё. Он и «конь», и товарищ, и брат. Но приходит пора менять железного коня, и мы заключаем договор купли-продажи автомобиля. При этом могут возникнуть ситуации когда продажа или покупка не дают нам того, на что мы рассчитывали, например: покупатель не оплатил автомобиль, продавец передал некачественный автомобиль. И возникает необходимость расторгнуть договор купли-продажи. Да, договор можно расторгнуть и по основаниям указанным в самом договоре или в законе. В зависимости от основания, по которому расторгается договор, это можно сделать через суд или в одностороннем внесудебном порядке. Есть и третий путь — по взаимному согласию сторон — для этого не нужны специальные основания, достаточно воли покупателя и продавца.

При расторжении договора в одностороннем внесудебном порядке применяются общие основания одностороннего отказа от исполнения обязательств и основания, предусмотренные для любых договоров купли-продажи. Специальных правил для договоров купли-продажи автомобилей нет.

Покупатели автомобилей чаще всего отказываются от договора, когда существенно нарушены требования к качеству. Например, у автомобиля выявился недостаток, который невозможно устранить либо возможно, но он проявляется вновь после устранения. По данному основанию можно отказаться от договора, если иное не установлено законом, не вытекает из характера товара или существа обязательства и если покупатель не воспользовался правом на замену некачественного автомобиля.

Продавцы автомобилей отказываются от договоров, как правило, по следующим основаниям:

1) покупатель неправомерно не принимает товар;

2) покупатель не вносит своевременно очередной платеж за проданный в рассрочку и переданный ему товар, а до этого суммарно он оплатил только половину стоимости автомобиля или меньше. Имейте в виду, что договором это правило может быть изменено.

Ахтунг! Если вы подтвердили действие договора (например, приняли исполнение) но основание для отказа имелось, в дальнейшем отказаться по этому же основанию нельзя. Пример, покупатель принял автомобиль после гарантийного ремонта и эксплуатировал его длительное время, он не сможет отказаться от договора и потребовать возвращения стоимости автомобиля.

Требовать расторжения договора через суд вы можете, когда:

1) произошло существенное нарушение договора другой стороной. Таким нарушением, суды признают неоплату товара покупателем. Перечень нарушений, которые стороны считают существенными, может быть указан и в договоре;

2) существенно изменились обстоятельства, из которых стороны договора исходили при его заключении.

Для покупателя установлено еще одно основание. Он может требовать расторжения договора, если продавец передал ему товар, обремененный правами третьих лиц, а покупатель не знал и не должен был знать об этом. Данное основание применяется, если покупатель не воспользовался правом на уменьшение цены товара.

При взаимном соглашении продавца и покупателя о расторжении договора, составьте его в простой письменной форме (форма свободная), но укажите в соглашении: явное намерение сторон расторгнуть договор; реквизиты договора, который вы хотите расторгнуть; дату, с которой договор будет расторгнут; обязанности сторон в связи с расторжением (например, возврат автомобиля или предоплаты) и порядок их исполнения. Такое условие позволит внести ясность в отношения, хотя вернуть неравноценно исполненное нужно будет и без него.

1. Стороны договорились расторгнуть договор купли-продажи автомобиля от 01.01.2019 N 01/01-КПА (далее — Договор).

2. Договор считается расторгнутым с 30 января 2019 г.

3. Продавец обязуется вернуть Покупателю уплаченный по Договору аванс в размере 200 000 руб. 00 коп. не позднее 02 февраля 2019 г.

Подпишите соглашение от обеих сторон.

Чтобы отказаться от договора, достаточно уведомить об этом решении другую сторону. По общему правилу договор прекратится с момента, когда он получит ваше уведомление (п. 1 ст. 450.1 ГК РФ).

Если вы решили оказаться от договора по причине его нарушения другой стороной, рекомендуем вам тщательно собирать доказательства нарушений, чтобы впоследствии вы могли отстоять правомерность своего отказа в суде. Это связано с тем, что довольно часто в результате такого отказа возникают споры. Вторая сторона, не желая прекращать отношения, утверждает, что оснований для отказа не было. При этом она не возвращает полученное по сделке (деньги, автомобиль), требует исполнения договорных обязанностей.

Уведомление подготовьте в свободной форме, укажите: решение отказаться; реквизиты договора, от исполнения которого вы отказываетесь; основание отказа. При немотивированном отказе это ссылка на пункт договора, которым закреплено такое право. При мотивированном — описание нарушения со ссылкой на норму закона, или пункт договора, которой установлено право отказаться от договора; ваши требования, связанные с отказом от договора.

Уведомление является юридически значимым сообщением и отправлять его нужно с учетом определенных требований. Такие сообщения следует посылать по адресу который указал получатель в договоре, а если контрагент организация по адресу содержащемуся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

Лучше всего направить уведомление телеграммой с копией и уведомлением о вручении; ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении; курьером адресату с проставлением отметки о получении на копии документа.

Для споров о расторжении договора установлена обязательная процедура досудебного урегулирования. Если ее не соблюсти, суд не будет рассматривать спор по существу. Поэтому после того, как вы убедились, что имеете основания требовать расторжения договора , составьте и направьте контрагенту предложение о расторжении. Способ направления такой же как я описал в предыдущем абзаце.

Подать исковое заявление в суд вы сможете только после того, как контрагент отказался от вашего предложения расторгнуть договор или не ответил на него. Ждать ответа нужно 30 дней с момента доставки предложения, если иной срок не указан в законе, договоре или в предложении о расторжении.

Вот собственно и все. Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и удачи вам в защите ваших прав.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d1a5279d7427500ad0065bd/kak-rastorgnut-dogovor-kupliprodaji-avtomobilia-5d40865b323354206956c903

Оцените статью