Отказ системы освещения автомобиля

Содержание
  1. Отказ системы освещения автомобиля
  2. Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)
  3. Оставить комментарий
  4. Диагностика, обслуживание и ремонт системы освещения и световой сигнализации автомобиля
  5. Неисправности освещения и световой сигнализации
  6. Читайте также
  7. Неисправности двигателя
  8. Неисправности трансмиссии
  9. Неисправности рулевого управления
  10. Неисправности тормозной системы
  11. Неисправности в пути
  12. 1.2. Условия естественного освещения
  13. ВИДЫ ОСВЕЩЕНИЯ
  14. ВИДЫ ОСВЕЩЕНИЯ В ФОТОГРАФИИ
  15. Неисправности системы и их устранение
  16. Секреты правильного освещения
  17. Неисправности автомобиля в дороге
  18. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРЕКРАЩЕНИИ (НЕИСПРАВНОСТИ) ДЕЙСТВИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ
  19. 3. Средства сигнализации и освещения
  20. Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом

Отказ системы освещения автомобиля

Библиографическая ссылка на статью:
Гумелёв В.Ю. Оптимизация поиска неисправностей электрооборудования автомобиля // Исследования в области естественных наук. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://science.snauka.ru/2014/04/6722 (дата обращения: 11.09.2020).

Отказы системы электрооборудования автомобиля могут составлять до 70% от общего количества его отказов [1]. При этом диагностирование неисправностей электрооборудования и их устранение является зачастую достаточно сложной задачей. Особенно тяжело выявить неисправности электрооборудования армейских автомобилей в условиях интенсивных боевых действий, к эксплуатации в которых многие из них и предназначены. Причина этого – крайне ограниченное наличие диагностических средств непосредственно в действующих воинских подразделениях,

Система освещения автомобиля является одной из важнейших систем электрооборудования, так как именно она обеспечивает водителю необходимую информацию о дорожной обстановке в условиях ограниченной видимости. Характерным ее отличием является относительно большое количество монтажных проводов, составляющих электрическую цепь системы.

Анализ схемы системы освещения армейского автомобиля Урал-4320-31 позволяет сделать следующие выводы:

— схема состоит из общих и распределительных ветвей;

— при включении системы, как правило, включается несколько приемников;

— ток приемников контролируется указателем тока.

Читайте также:  Сколько стоят автомобили део

Как правило, построение оптимальных программ диагностирования электрооборудования автомобилей базируется на учете статистических данных надежности элементов системы и трудоемкости проверок.

Для реализации таких программ диагностирования необходимо располагать достаточными данными о вероятностях отказов тех или иных элементов системы. Таких систематизированных данных по системе освещения автомобиля Урал-4320-31 в полном объеме в открытых и доступных авторам источниках не имеется, поэтому рациональнее использовать следующую методику оптимизации поиска неисправностей:

— при отказе одного из приемников установить, какие приемники этой ветви работают, а какие нет;

— проанализировать принципиальную схему и пути тока к исправным и неисправным приемникам, затем локализовать неисправную ветвь (или ее часть);

— пользуясь методом средней точки с учетом продолжительности выполнения проверок, найти неисправный элемент.

Метод средней точки используется, когда возможных вариантов устранения неисправности достаточно много. Начинать применение этого метода следует с оценки наиболее и наименее вероятных вариантов способов её устранения. А затем целесообразно выбрать третий возможный вариант, оценка вероятности которого расположена в середине между значениями вероятности двух рассмотренных в начале анализа вариантов. Затем следует оценить четвертый возможный вариант, вероятность которого расположена посередине между значениями вероятностей первого и третьего вариантов и так далее до тех пор, пока не будут оценены все сравниваемые варианты устранения неисправности [1, 2].

Начинать устранение неисправности следует с проверки наиболее вероятного варианта причины ее возникновения, а далее продолжать поиск способа устранения неисправности с учетом оценки вероятности ее возникновения – от большего значения вероятности к меньшему. Для поиска неисправностей в системе освещения разрабатывают алгоритмы.

Рассмотрим применение метода средней точки с целью оптимизации поиска неисправностей в цепях выключателей и переключателей, например, при диагностировании цепи фонаря заднего хода. Диагностирование электрической цепи проведем с помощью простейшего устройства – контрольной лампы, которую легко изготовить даже в особых условиях.

Если лампа накаливания фонаря исправна, а плавкий предохранитель в его цепи не перегорел, то следует поступить следующим образом. Включить выключатель батарей. К проводу выключателя света заднего хода, подключенному к выводу «+» аккумуляторных батарей, то есть к проводу, который должен находиться под напряжением, подсоединить в соответствии с рисунком 1, а контрольную лампу.

Если лампа не горит, то неисправен участок цепи фонаря заднего хода от «+» батарей до соответствующего вывода выключателя заднего света ВК418А. Провода этого участка необходимо проверить на обрыв с помощью контрольной лампы.

Если лампа загорелась, то следует проводником (перемычкой) перемкнуть выводы выключателя в соответствии с рисунком 1, б. Если лампа фонаря заднего хода загорелась, то был неисправен выключатель света заднего хода.

а – проверка с помощью контрольной лампы цепи фонаря заднего хода до выключателя заднего света; б – проверка исправности выключателя заднего света ВК418А; 1 – крышка коробки передач; 2 – выключатель света заднего хода; 3 – перемычка; HL1 – контрольная лампа

Рисунок 1 – Проверка исправности выключателя заднего света ВК418А

Если, после того перемкнули перемычкой выводы выключателя заднего света, лампа фонаря заднего хода не загорелась, то неисправен участок цепи фонаря заднего хода от самого фонаря до соответствующего вывода выключателя ВК418А. Провода этого участка необходимо проверить на обрыв с помощью контрольной лампы.

В принципе метод средней тоски целесообразно применять для определения исправности всех выключателей и переключателей системы освещения.

Рассмотрим еще один пример. Если свет головных фар автомобиля не переключается с ближнего на дальний (или с дальнего на ближний), то причиной этой неисправности, как правило, является попадание в ножной переключатель света пыли и грязи или чрезмерный износ механизма самого переключателя. При проверке цепи ножного переключателя также целесообразно применять метод средней точки. Сначала с помощью контрольной лампы, подключенной согласно рисунку 2, а, определяют, подходит ли ток от центрального переключателя к ножному.

1 – вывод, подключенный к центральному переключателю света (при включенном центральном переключателе находится под напряжением); 2 – вывод ближнего света; 3 – вывод дальнего света; 4 – соединительные провода, подключенные к центральному переключателю света и фарам; 5 – перемычки

Рисунок 2 – Проверка ножного переключателя света фар

Если ток не подходит, то необходимо проверить цепь от центрального к ножному переключателю. Если эта цепь исправна, то проверяется сам ножной переключатель.

Проверка его исправности производится соединением между собой наконечников проводов с помощью перемычек (коротких проводов) в соответствии с рисунком 2, б. Перемычки следует подсоединить к выводам ножного переключателя при включенных фарах (включенном во второе фиксированное положение центральном переключателе).

Если при соединении наконечников проводов (выводов ножного переключателя) перемычками происходит включение ближнего и дальнего света фар, то переключатель считается неисправным и его следует заменить.

Если ножной переключатель исправен, то следует проверить цепи к соответствующему, дальнему или ближнему, свету головных фар.

Библиографический список

  1. Данов, Б. А. Электрооборудование автомобилей КамАЗ [Текст] / Б. А. Данов, В. Д. Рогачев – М. : Транспорт, 2000. – 126 с.
  2. В. Б. Ременников. Управленческие решения [Электронный ресурс]. – URL : http ://http://www.e-college.ru / xbooks / xbook167 / book / index / index. Html ?go=part-008*page.htm

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:

&copy 2020. Электронный научно-практический журнал «Исследования в области естественных наук».

Источник статьи: http://science.snauka.ru/2014/04/6722

Диагностика, обслуживание и ремонт системы освещения и световой сигнализации автомобиля

Техническое обслуживание системы освещения и сигнализации.

При контрольном осмотре проверяют исправность и действие при­боров освещения, световой и звуковой изоляции, при необходимости очи­щают стекла фар, передних и задних фонарей.

При ТО-1 проверяют крепление и работу приборов освещения и сигнализации, состояние штекерных соединений и наконечников проводов.

При ТО-2, кроме того, проверяют и при необходимости регулируют направление светового потока фар.

При осмотрах и техническом обслуживании тщательно проверяют состояние изоляции проводов и надежность соединения корпусов приборов с «массой» автомобиля.

Рис. 95. Регулировка света фар

Регулировку светового потока фар американского типа производят по дальнему свету с помощью экрана, нанесенного на вертикальную стенку (рис. 95). На экране горизонтальная линия 1 соответствует высоте центров фар; вертикальная линия III совпадает с осевой линией автомобиля; вертикальные линии I и II нанесены симметрично линии III, расстояние между ними равно расстоянию между центрами фар. Автомобиль устанавливается на расстоянии 10 м от экрана. Регулировка производится с помощью винтов вертикальной и горизонтальной регулировки 4 (см. рис 85 в предыдущих материалах). Световой пучок должен располагаться, как показано на рис.95.

Неисправности системы освещения и сигнализации

К характерным неисправностям системы освещения можно отнести:

1. полный или частичный отказ в работе отдельных ламп освещения

2. частое перегорание нитей ламп, отказ в работе всех приборов освещения

3. нарушение регулировки света фар.

Причинами отказа могут быть:

1. обрыв в цепи, окисление или плохой контакт в соединениях цепи,

2. короткое замыкание проводов на массу.

Неисправный участок цепи может быть обнаружен с помощью контрольной лампы.

Сгоревшие лампы заменяются на новые. Нарушение контакта восстанавливают зачисткой и подтяжкой клемм, оборванный провод сращивают или заменяют на новый. Частое перегорание нитей ламп обычно вызывается повышенным напряжением генератора. Поэтому следует проверить или заменить регулятор напряжения. Отказ в работе всех приборов может быть вызван срабатыванием предохранителей из-за короткого замыкания в цепях. Следует проверить состояние предохранителей и устранить короткое замыкание.

Для световой сигнализации характерны те же неисправности, что и для приборов освещения. Кроме того, может быть неисправен переключатель или прерыватель указателей поворота, а также включатель сигнала торможения. Эти приборы подлежат ремонту в мастерской или замене на новые.

Состояние электропроводов проверяют осмотром их изоляции и мест присоединения к приборам. Провода рекомендуется осматривать в направлении от потребителей к включателю и от включателя к аккумуляторной батарее. Если заведомо исправная лампа не горит, это указывает на обрыв или отсоединение провода.

Для проверки зажимов конец одного из проводов контрольной лампы присоединяют к массе автомобиля, а острием наконечника, присоединенного к второму проводу лампочки, прикасаются поочередно к зажимам. Накал лампы свидетельствует об исправности цепи на участке от испытуемой точки до аккумуляторной батареи. Если лампа не накаливается, это значит, что неисправный участок находится между двумя последующими проверяемыми точками.

Замыкание между проводами, заключенными в одну защитную оплетку, определяют так: отрицательную клемму аккумуляторной батареи соединяют с одним из проводов, а свободный конец одного из проводов контрольной лампочки — с положительной клеммой батареи. Другим концом провода контрольной лампы с наконечником поочередно прикасаются к остальным проводам. Появление накала лампы указывает на наличие замыкания между двумя проверяемыми проводами.

Характерным признаком короткого замыкания цепи фар на автомобилях, снабженных термоконтактными биметаллическими предохранителями, является появление щелчков.

Если лампы горят с очень сильным накалом и часто перегорают, то это показывает на повышение напряжения в сети, нарушение регулировки реле-регулятора.

Если лампы горят тускло, имея слабый накал в результате понижения напряжения в сети, то возможной причиной является нарушение регулировки реле-регулятора или повреждение изоляции проводов, которые замыкают на массу.

Свет мигать в лампах может из-за плохого контакта в патронах, периодического разрыва провода и его соединения, вследствие вибрации автомобиля при движении, плохого контакта проводов на зажимах включателей, предохранителей и соединительных панелей.

Система звуковой сигнализации. У автобусов система состоит из электрических тональных и дополнительных для обгона сигналов. Электрические сигналы представляют собой двухтональный комплекс из двух звуковых сигналов с рупорами (резонаторами) различной длины, имеющими форму улитки. Сигналы включаются через вспомогательное реле РС503 и специальный биметаллический предохранитель на 20 А. Вспомогательное реле предохраняет контакты кнопки сигналов от подгорания.

Уход за системой сигнализации заключается в содержании приборов в чистоте, проверке их креплений, правильности регулировки и состояния контактов.

Признаки неисправностей электрических сигналов и их причины

При нажатии на кнопку сигнал не звучит, возможно, из-за обрыва провода, подходящего к кнопке в рулевой колонке, короткого замыкания в цепи (срабатывание плавкого предохранителя), отпайки выводов катушки сигнала от пластины прерывателя или выводных зажимов, подгорания контактов реле сигналов

Если сигнал звучит тихо и хрипло или совсем не звучит при неработающем двигателе, а при работающем двигателе (на средних частотах вращения коленчатого вала) звучит нормально, то это показывает на окисление клемм или разряженность аккумуляторной батареи.

Предохранители служат для зашиты проводов и потребителей от чрезмерно больших токов возникающих при коротких замыканиях.

Электрические цепи потребителей тока автомобилей КамАЗ защищены предохранителями: ПР310 (биметаллические, на 10А, 4 шт.) в цепях фар головного света, фонарей заднего хода, электродвигателя отопителя, сигналов торможения и противотуманных фар, стоп-сигналов, штепсельной розетки на раме, электрического сигнала, электромагнитного включателя моторного тормоза; ПР510А (биметаллические блоки, 3 шт., в каждом блоке два предохранителя по 7А) в цепях выключателя массы, задних фонарей и фонарей автопоезда, аварийной световой сигнализации, подфарников и ламп освещения шкал приборов, питания приборов контрольных ламп и зуммера, штепсельной розетки переносной лампы, электрического сигнала, подкапотной лампы, плафонов кабины.

Источник статьи: http://zdamsam.ru/b13715.html

Неисправности освещения и световой сигнализации

Неисправности освещения и световой сигнализации

Не горят отдельные лампы фар и фонарей.

Причины неисправности и их устранение:

перегорели предохранители (проверитьи заменить предохранители);

перегорели нити ламп (заменить лампы);

окисление контактов выключателей или реле (зачистить контакты);

повреждение проводов, окисление их наконечников или ослабление соединений проводов (проверить и заменить поврежденные провода, зачистить наконечники);

окисление контактных перемычек на месте установки реле контактных ламп (проверить и зачистить контактные перемычки).

Не фиксируются рычаги подрулевого выключателя.

Причина неисправности и ее устранение:

разрушение фиксаторов рычага (заменить поврежденный подрулевой переключатель).

Указатели поворота автоматически не выключаются после окончания поворота.

Причина неисправности и ее устранение:

повреждение механизма возврата рычага переключателя указателей поворота и света фар в исходное положение (заменить переключатель указателей поворота и света фар).

Контрольная лампа указателей поворота мигает с удвоенной частотой.

Причина неисправности и ее устранение:

перегорела одна из ламп (необходимо лампу заменить).

При неисправностях освещения причину отсутствия света в отдельных лампах определяют при помощи переносной контрольной лампы по схемам электрооборудования, представленным в руководстве по эксплуатации. Эта неисправность обычно вызвана перегоранием нити лампы, плохим контактом в патроне, ненадежным соединением проводов в соединительных панелях и переключателях.

Для того чтобы выявить неисправность, необходимо сделать следующее. Вначале следует снять стекло фары, вынуть лампу, проверить, не перегорела ли ее нить. Для полной уверенности следует включить проверяемую лампу последовательно в цепь контрольной переносной лампы, которую подключают одним проводом к аккумулятору, а другим к «массе» автомобиля.

Если проверяемая лампа исправна, нужно проверить поступает ли ток к центральному контакту патрона. Для этого прикасаемся к нему концом провода контрольной лампы-переноски. Если лампа не горит, нужно перенести провод к клемме переходной колодки. Лампа загорелась, значит, обрыв в проводе, соединяющем центральный контакт патрона лампы, которую проверяют, и переходную колодку. В этом случае провод заменяют.

Если свет фары или подфарника тусклый, необходимо проверить надежность контакта в цепи, очистить и подтянуть соединения, крепления лампы, проверить, не загрязнены ли рассеиватели и отражатели, не попала ли вода в полость фары, не покрылась ли стеклянная колба лампы темным налетом. Причины неполадок следует устранить.

Если свет фар или подфарников слабый при неработающем или работающем на малой частоте вращения коленчатого вала двигателе, то причиной может быть разряженная аккумуляторная батарея, которую следует зарядить.

Неисправность стоп-сигналов обнаруживают нажатием на тормозную педаль. Если во время торможения света в стоп-сигнале заднего фонаря нет и если остальные потребители прибора щитка действуют нормально, то причиной неисправности является нарушение соединения проводов с выключателем или неисправность выключателя. В рабочее состояние стоп-сигнал приводят следующим образом.

Следует очистить от пыли и грязи поверхность и зажимы выключателя стоп-сигнала, проверить крепление проводов к зажимам и крепление самого выключателя. Если необходимо, наконечники проводов, идущих к выключателю стоп-сигнала, обжимают, а неисправный выключатель заменяют. Если при нажатии на педаль тормоза стоп-сигналы не включаются и при этом не работают все приборы щитка, возможно, перегорел предохранитель. Следует выяснить и устранить причину и заменить предохранитель.

Если угол наклона света фар увеличился и привести его в норму регулировочным винтом не удается, проверьте гидрокорректор фар. Может быть, из его цилиндров или трубок подтекает жидкость. Гидрокорректор состоит из главного цилиндра, укрепленного на панели приборов, исполнительных цилиндров, установленных на фарах, и соединительных трубок. Конструкция гидрокорректора неразборная, и в случае его повреждения он заменяется целиком, вместе с цилиндрами и трубками. Для замены поврежденного гидрокорректора нужно отсоединить хомуты трубок от скоб крепления проводов, снять ручку с главного цилиндра и отвернуть гайку его крепления к панели приборов. Затем отсоединить исполнительные цилиндры от фар и проталкивать их вместе с уплотнителем в салон.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Неисправности двигателя

Неисправности двигателя К наиболее частым неисправностям бензиновых двигателей, часть которых присуща и дизельным, относятся следующие: двигатель работает неустойчиво или останавливается на холостом ходу; двигатель развивает недостаточную мощность; двигатель не

Неисправности трансмиссии

Неисправности трансмиссии Неполное включение сцепления (сцепление «ведет»).При движении автомобиля затрудняется переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом.Причины неисправности и их устранение:увеличение зазоров в приводе

Неисправности рулевого управления

Неисправности рулевого управления Увеличенный свободный ход рулевого колеса.Причины неисправности и их устранение:ослабление болтов крепления рулевого механизма (затянуть болты);ослабление гайки крепления шаровых пальцев рулевых тяг (проверить и затянуть

Неисправности тормозной системы

Неисправности тормозной системы Недостаточная эффективность торможенияПричины неисправности и их устранение:утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов (заменить негодные детали колесных цилиндров, промыть и просушить колодки и

Неисправности в пути

Неисправности в пути Поломки в дороге, сами понимаете, чрезвычайно неприятны. Особенно, если в автомобиле хорошая печка, а на дворе мороз.Хуже всего, если поломка преследует вас по пятам, именно тогда, когда вы спешите или когда принарядились, и, вымытому и начищенному,

1.2. Условия естественного освещения

1.2. Условия естественного освещения Продолжительность дня и ночи за полярным кругом зависит от широты места нахождения и определяется по таблице 1.2.Таблица 1.2. Продолжительность дня и ночи за полярным кругом Для определения продолжительности дня и ночи, восхода и

ВИДЫ ОСВЕЩЕНИЯ

ВИДЫ ОСВЕЩЕНИЯ Как уже говорилось, характер освещения зависит от размера источника света и расстояний до него. При съемке огромное значение имеет угол падения и направление света на объект с точки зрения фотографа. Они определяют направление создаваемых теней и

ВИДЫ ОСВЕЩЕНИЯ В ФОТОГРАФИИ

ВИДЫ ОСВЕЩЕНИЯ В ФОТОГРАФИИ В фотографии условно, для удобства использования, свет делится на рисующий, заполняющий, фоновый, контровой, моделирующий и световой акцент. Эта общепринятая градация довольно абстрактна. Освещение объекта является более творческим

Неисправности системы и их устранение

Неисправности системы и их устранение Система отопления должна обеспечивать расчетную (требуемую по нормам) температуру воздуха в квартире. Расчетная температура воздуха в квартире должна быть: в комнатах — не ниже 18 °C, в кухне — не ниже 15 °C.Указанные выше значения

Секреты правильного освещения

Секреты правильного освещения Перед тем как выбрать освещение для каждой из ваших комнат, обратите внимание на некоторые правила размещения в них различных осветительных приборов. Это очень важно, так как слишком большая люстра посредине маленькой уютной спальни будет

Неисправности автомобиля в дороге

Неисправности автомобиля в дороге Разрыв ремня вентилятора Это приводит к тому, что генератор перестает заряжать аккумулятор, о чем сообщает загоревшаяся во время езды лампочка индикатора зажигания. Если у вас нет запасного ремня, попытайтесь отбуксировать свою

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРЕКРАЩЕНИИ (НЕИСПРАВНОСТИ) ДЕЙСТВИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРЕКРАЩЕНИИ (НЕИСПРАВНОСТИ) ДЕЙСТВИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ 1.102. На линии, где АЛС-АРС является основным средством сигнализации при движении поездов, при неисправности [05] двух и более смежных рельсовых цепей движение поездов осуществляется

3. Средства сигнализации и освещения

3. Средства сигнализации и освещения Согласно ПДД у вас обязательно должен присутствовать знак аварийной остановки. Надеяться на него можно не во всех случаях. Например, в условиях сильного ветра, снегопада или метели.Для дополнения знака аварийной установки можно

Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом

Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом 51. Аварийная световая сигнализация должна быть включена в случаях:51.1. дорожно-транспортного происшествия; 51.2. вынужденной остановки транспортного средства

Источник статьи: http://info.wikireading.ru/18380

Оцените статью