Отказ тормозов у автомобиля

Почему могут отказать тормоза и что при этом делать?

Отказ тормозов является чрезвычайно опасным случаем, потому что он может произойти неожиданно, на большой скорости, вблизи скопления людей и так далее. При этом у водителя для оценки ситуации, принятия каких-либо решений и действия остается очень мало времени. Чаще всего причиной аварийного отказа тормозной системы становится обрыв тормозных шлангов или трубопроводов.

Кроме того, этот обрыв сопровождается падением давления воздуха или уровня жидкости в системе. Практически во всех современных автомобилях при такой ситуации зажигается специальная сигнальная лампа на приборной панели.

Многие автомобили, производящиеся сегодня, имеют по осям раздельную систему торможения. Но в нашей стране встречаются транспортные средства, оснащенные одноконтурной системой привода тормозов. Если при эксплуатации таких автомобилей произойдет разрыв одного из нескольких трубопроводов, то это неизбежно приведет к полному отключению всей рабочей системы тормозов.

Если вы хотите, чтобы ваша тормозная система всегда работала безотказно, покупайте качественную тормозную жидкость. Но, как известно, купить качественный товар в России становится все сложнее — очень много на рынке подделок. При использовании поддельной тормозной жидкости система тормозов вашего автомобиля может выйти из строя всего за неделю.

Читайте также:  Шанс что это за автомобиль

Бывают и такие случаи, когда тормозная система в отличном состоянии, а остановиться при помощи педали тормоза никак не удается. Данные ситуации могут показаться смешными, вот только водителю в этот момент чаще всего не до смеха.

Однажды один владелец обыкновенных «Жигулей» прямо среди бела дня и на глазах многочисленных прохожих (среди которых, кстати, был и сотрудник местной милиции) на большой скорости врезался в осветительный столб. Причина этого происшествия оказалась банальной. Оказалось, водитель перед этим заехал на рынок и купил пару кабачков, которые были уложены на заднее сиденье. Во время движения по городской улице некоторые кабачки упали на пол, а один из них закатился под педаль торможения. Такое может произойти с бутылками, тапочками и так далее.

Но когда ты едешь на высокой скорости и вдруг обнаруживаешь, что отказали тормоза, задумываться о причинах нет времени. Нужно действовать! Самое главное в подобной ситуации (да и вообще, в любой другой) — это не паниковать.

Самое первое, что необходимо предпринять водителю автомобиля, — «растянуть» время, воспользовавшись маневрированием и объездом препятствий. Терять самообладание категорически запрещено! Все нужно сделать за какие-то несколько секунд: оценить обстановку, определить последовательность своих действий и включить аварийную сигнализацию. Хорошо, когда есть резерв времени.

В этом случае можно остановить автомобиль с помощью двигателя, быстро переключаясь на более низкие передачи. Делать это необходимо последовательно. Попытки переключиться с пятой скорости сразу на первую могут просто отнять у вас такое драгоценной время. Есть и другой вариант — торможение стояночным тормозом.

Лучше не делать этого слишком резко, колеса необходимо удерживать в прямом положении. Но нужно помнить, что при резком включении стояночного тормоза может произойти обрыв его деталей. Чаще всего это происходит по причине пикового возрастания нагрузки при высоких скоростях движения. Рекомендовать такое включение можно только в ситуациях, требующих быстрого (хотя и кратковременного) снижения скорости для того, чтобы избежать наезда на пешеходов или столкновения с какой-либо преградой.

Помочь в осуществлении торможения могут и рыхлая обочина, сугробы, бордюрные камни. Если есть специальные навыки, то можно и затормозить с помощью бокового скольжения. В некоторых, чрезвычайно опасных случаях для остановки автомобиля можно использовать и препятствия. Не такие, конечно, как столб или ближайший припаркованный автомобиль, а что-то мене е опасное: не очень глубокий кювет (только если за ним есть ровное пространство), молодые лесопосадки, различные кусты и тому подобное.

Бывают и такие ситуации, когда при неисправности тормозного цилиндра в момент нажатия педаль тормоза проваливается до самого пола кабины автомобиля, а обратно не возвращается. В этом случае (особенно если у вас в запасе есть некоторое количество времени) необходимо работоспособность педали восстановить. Для этого нужно поднять ее в исходное положение, а затем, сильным и резким ударом, нажать.

Чаще всего после такой процедуры тормоза возобновляют свою работу. Ну а если это не помогло, нужно действовать в соответствии с описаниями выше.

Иногда избежать тяжелых последствий может помочь только съезд с дороги. Для того, чтобы избежать опрокидывание автомобиля, съезжать с загородной дороги (если, конечно, есть неглубокий кювет) необходимо под углом, который наиболее близок к 90 градусам относительно кювета.

Если вы бережете себя и своих пассажиров, исключите из собственной практики вождение машины «накатом» (особенно зимой). Не думайте, что таким способом вы добьетесь экономии ресурса двигателя и топлива. Вы просто увеличите риск попадания в опасную ситуацию.

Бывали и такие случаи, когда тормоза отказывали на затяжных спусках. Когда автомобиль на спуске движется со скоростью тридцати-сорока километров в час при уклоне шесть процентов и с отключенной от двигателя трансмиссией, он может разогнаться до шестидесяти-семидесяти километров в час. В этом случае просто необходимо сразу переключить передачу, переходя с самой высокой постепенно на самую низкую. Ну а если они не включаются, необходимо использовать перегазовку, которая нужна для синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии. Но не стоит забывать о том, что из-за перегазовки эффективность торможения при помощи двигателя снижается.

Практически на всех дорогах в горах или возле некоторых затяжных спусков есть специально оборудованные улавливатели, необходимые для эффективного гашения скорости. Для того чтобы извлечь пользу из данного улавливателя (представляет собой дорогу вверх), нужно при отказе тормозной системы его достичь, а когда скорость практически сравняется с нулем, поставить автомобиль поперек дороги, чтобы он не покатился обратно вниз, а затем включить заднюю или первую передачу и обязательно стояночный тормоз.

В крайнем случае, для остановки своего автомобиля можно использовать впереди идущий грузовик. Можно попытаться наехать на него сзади (только в тех случаях, когда разница в скоростях незначительна) или зацепиться за бок. Затем необходимо подать водителю грузового автомобиля сигнал об остановке.

Если отказ тормозной системы застал вас при движении на пересеченной местности, следует включить минимальные передачи и любым путем (например, по откосу кювета или по обочине) доехать до ближайшего подъема. После этого действовать надо так же, как и на горной дороге в улавливателе.

А что говорит статистика? Она говорит, что аварии, причиной которых является отказ тормозной системы или некоторых деталей автомобиля, случаются сравнительно редко. Но, несомненно, такие происшествия на наших дорогах случаются гораздо чаще. Происходит это потому, что когда авария вызвана сразу несколькими причинами (особенно если имели место грубые нарушения Правил дорожного движения), неисправности тормозной системы фиксируются лишь как сопутствующие.

Помните о том, что дорожно-транспортные происшествия по причине неисправности автомобиля приводят к более тяжелым последствиям, чем аварии по вине водителя.

Водитель неисправной машины должен действовать как можно быстрее (особенно если есть пассажиры). Уверенность действий может обеспечить лишь понимание его влияния на автомобиль и умение безопасно выйти из такого положения.

В виде заключения хочется предоставить один простой совет — как можно чаще проверяйте состояние тормозной системы собственного автомобиля. В особенности это касается таких компонентов, как, например, трубки и шланги, обрыв которых может заставить выполнять все описанные выше действия.

Залогом безопасности может стать выработанная привычка нажатия при каждом затяжном спуске на педаль тормоза для уверенности в том, что тормозная система находится в отличном состоянии. И не экономьте, пожалуйста, на тормозной жидкости, а кабачки перевозите только в багажнике!

Источник статьи: http://www.avtobeginner.ru/articles/149/pochemu-mogut-otkazat-tormoza-i-chto-pri-etom-delat.html

Отказ тормозов при движении автомобиля

Отказ тормозов в момент передвижения автомобиля расценивается как один из наиболее опасных отказов, способных привести к фатальным последствиям. Поэтому водитель, садясь в автомобиль, должен заранее знать, как нужно действовать в такой ситуации. Начнем с того, что тормоза просто так резко не отказывают. Этому всегда предшествуют какие-то признаки наподобие слишком мягкого или слишком жесткого хода педали тормоза, или же машина стала слишком быстро останавливаться при езде накатом, или стал появляться запах горелых тормозных колодок. Так что внезапный отказ тормозов — явление скорее случайное и вызвано оно, как правило, внезапной поломкой на дороге. Например, перебитый тормозной шланг или порыв некачественной манжеты.

При отказе тормозов, то есть, при проваливании педали тормоза вниз нажмите на педаль несколько раз, каждый раз полностью ее отпуская и прижимая к самому полу. Очень часто это срабатывает, особенно на современных автомобилях, в которых тормозная система состоит из двух контуров. При отказе одного контура, второй контур способен затормозить автомобиль, хотя и не так эффективно.

Если это не помогло, то прежде всего оцените обстановку впереди себя. Возможно, условия позволяют остановить автомобиль инерцией, особенно, если впереди дорога идет на подъем. Если обочина дороги ровная или рядом расположено поле, то можно съехать вправо по движению и постепенно остановиться. В некоторых случаях можно выполнить трение колесами о какие-то неподвижные объекты, например, об обочину, бордюр, твердые стены и так далее. Возникшие при этом царапины по своей стоимости на устранение, конечно же, уступят затратам на восстановление полностью разбитой машины. Выполняя такое торможение трением, следует быть максимально осторожным во избежание заноса машины или даже ее переворачивания.

Если же тормозить нужно срочно, воспользуйтесь тягой двигателя, направленной на уменьшение скорости. Для этого необходимо выжать сцепление и переключиться на пониженную передачу. После того, как обороты двигателя упадут, точно так же нужно переключиться на еще более низкую передачу. И так до полной остановки. Не забывайте помогать автомобилю ручным тормозом. Но учитывайте, что ручник не просто нужно поднять вверх и зафиксировать, что может привести к заносу автомобиля, а подтормаживать машину периодическими поднятиями ручника.
При необходимости, можно сразу же переключиться на первую передачу даже с четвертой или пятой, но коробку передач придется после этого менять.

Если же ситуация сложилась так, что нужно затормозить очень резко, обеспечив сохранность людских жизней, то можно применить экстремальное торможение. Суть его заключается в том, чтобы заставить автомобильные колеса крутиться в обратную сторону. Проделать это можно следующим образом. Выжать сцепление, установить рычаг в нейтральное положение, а затем переключиться на заднюю скорость. Отпустить сцепление. При этом тяга передастся колесам. Добавьте газа столько, сколько сможете. Произойдет экстремальное торможение автомобиля с выходом из строя сцепления и механической коробки передач. С такими потерями можно смириться, особенно если поставить на другую чашу весов человеческие жизни и полностью разбитый автомобиль.
Если в этот момент не быть пристегнутым ремнем безопасности, то не исключено получение травм водителем и пассажирами.

Относитесь заботливо к состоянию тормозов своего автомобиля, своевременно устраняйте возникающие мелкие неполадки, проводите профилактические мероприятия, и дорога станет для вас и вашего авто не испытанием на прочность, а нормальным явлением.

Источник статьи: http://xn--80aaaoea1ebkq6dxec.xn--p1ai/articles/otkaz-tormozov-pri-dvizhenii-avtomobilja

Как остановить автомобиль, если отказали тормоза

Пожалуй, это самое страшное, что может случиться. Отказ тормозной системы не всегда заканчивается положительно. Впрочем, последствия можно смягчить, если соблюдать ряд полезных рекомендаций.

1. Ручной тормоз

Этому учат во всех автошколах. Если отказала тормозная система, где используется жидкость в качестве передачи усилия с педали тормоза, то рабочим на 100% окажется именно ручник или стояночный тормоз. Но тут важно не переборщить. Чрезмерная затяжка ручника может спровоцировать занос задней оси автомобиля. Особенно это опасно в условиях гололеда или снега. Ручником нужно тормозить прерывисто, чтобы сохранить контроль над автомобилем.

2. Прокачка тормозов

Как правило, один из контуров всегда остается рабочим. Педаль при этом проваливается, но где-то в конце нажатия момент торможения остается. Попробуйте несколько раз нажать на педаль тормоза, пока она не станет жестче. В этот момент оставьте ее зажатой и поглубже утопите в пол. Будьте уверены, машины медленно, но верно начнет замедляться.

3. Понижайте передачу

Включить пониженную на большой скорости непросто, но это может помочь максимально замедлить скорость автомобиля. Раньше грузовики были без синхронизаторов в коробке. Чтобы понизить передачу водители использовали перегазовку. Это продлевало жизнь коробке и позволяло переключить на любую пониженную. Для этого быстро включите нейтраль, отпустите сцепление, нажмите педаль газа в пол, отпустите и пока обороты большие, включите пониженную и бросьте сцепление. Машина плавно перейдет на пониженную с повышением оборотов. Так как они будут большими, она начнет плавное замедление.

4. Уведите машину в сторону

Если времени уже не хватает, уводите машину в сторону. Врезаться в другую машину будет худшим вариантом, нежели въехать в столб, бордюр или уйти в кювет. Повреждений меньше, да и пострадавших тоже. Старайтесь избежать наезда на пешеходов, лучше выбрать бетонное сооружение. Неплохо замедляют скорость кустарники, да и повреждений на машине будет заметно меньше.

Вот и все секреты, которые помогут избавиться от ужасных последствий отказа тормозов. А вообще, систему необходимо время от времени проверять и вовремя устранять утечки тормозной жидкости.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtonovosty1/kak-ostanovit-avtomobil-esli-otkazali-tormoza-5ef47f6aa5460d486a97ec9c

Как затормозить если отказали тормоза, способы торможения и решения проблемы с тормозной системой

В данной статье пойдет речь о довольно-таки редкой экстренной ситуации, как отказ тормозов. После первой же строчки у многих читателей этой статьи может возникнуть вопрос: «с каких это пор отказ тормозов стал довольно-таки редкой экстренной ситуацией?» На самом деле, это действительно редкая ситуация, особенно в наше время. Примерно 15-20 лет назад проблемы с тормозной системой были гораздо более масштабными, нежели сейчас. Технологии безопасности не стоят на месте, и тормозная система в автомобилях была усовершенствована, и количество инцидентов, связанных с этой проблемой, сократилось.

Своевременно обслуживайте свой автомобиль

Далеко не у каждого бывают проблемы с тормозами в их автомобилях, так как многие водители стараются тщательно следить за своими железными конями, и уж подавно за тормозами, так как безопасность и жизнь водителя и пассажиров зависят от их исправности.

Даже несмотря на то, что такая проблема проявляет себя довольно редко, каждый водитель обязан знать, как нужно поступать в случае неисправности тормозов. Поэтому перечислим возможные причины отказа тормозов и способы решения проблемы, начиная с самых вероятных.

Основные причины неисправности тормозов

Одна из первых причин, по которым могут не сработать – не отказать, а именно не сработать тормоза – это банальная физическая преграда на пути педали. Часто ли вы перевозите какие-нибудь мелкие объекты в машине? Может быть, бутылки или жестяные банки? Или же просто решили на днях привезти из гаража мешок картошки, о котором жена говорит уже второй месяц?

Так вот, в таких случаях бывает, что некий маленький предмет может попасть под педаль тормоза, и вы просто ее не вдавите в нужный момент. Звучит довольно странно, местами даже довольно глупо, но поверьте, это реальная причина аварий.

Решение: для того чтобы обезопасить себя от подобных казусов, необходимо убедиться, что перед поездкой в салоне нет незакрепленных, способных свободно двигаться предметов.

Следующая проблема – это некачественная тормозная жидкость. На данный момент разного рода подделок или же просто низкокачественного товара на автомобильном рынке в разы больше, чем сертифицированного качественного продукта. Многие несознательно, не зная того, приобретают подделку под видом качественного оригинала. В таких случаях нужно внимательно инспектировать и проверить сам товар на наличие сертификатов и подтверждений. Также желательно выбирать качественные магазины, в которых вы приобретаете товар.

Не являются редкими случаи, когда автолюбители целенаправленно приобретают подделку или же товар с очень низкой ценой, взглянув на которую невозможно не заподозрить неладное. Аргументируя это тем, что системе это особо не повредит, а деньги еще есть куда потратить. Так вот, повредит, причем очень сильно. При использовании некачественной тормозной жидкости тормозная система может выйти из строя уже в течение недели. А если использовать подобный продукт регулярно, то может дойти и до более серьезных поломок, и как следствие – до аварии.

Решение: никогда не экономьте на техобслуживании, в итоге экономия может довести скупого до покупки новой машины.

Далее рассмотрим другие ситуации отказа тормозов, но уже, скажем так, в полевых условиях.

Проблема: во время движения тормоза без причины не сработали.

Вы, естественно, не теряете надежды и пытаетесь остановить машину или хотя бы замедлить ее посредством более сильного вдавливания педали в пол. Правда, это не сработает, даже если бы вы проломили педалью пол и начали тереться торчащей из дна ногой об асфальт.

Решение: в нынешних машинах установлены двухконтурные системы торможения. Таким образом, если выходит из строя один контур (как это было описано в ситуации выше), то второй должен работать. Но для того чтобы он действительно заработал, необходимо не крушить педаль ногой, а постепенно «накачивать» ее с короткими промежутками. Через несколько нажатий давление в гидроприводе должно прийти в норму и тормоза опять начнут действовать.

Подобное решение подходит не только для ситуации, в которой вышел из строя контур. Таким же решение можно устранить проблему с утечкой тормозной жидкости. Правда, в таком случае тормоза не просто перестанут работать, автомобиль медленно начнет замедляться, и одновременно с этим педаль тормоза постепенно начнет уходить в пол.

Проблема: вышеперечисленные методы не сработали, машина не подает признаков жизни.

Решение: у вас всегда есть ручной тормоз.

Правда, использование ручного тормоза чревато резкой остановкой, что может плохо закончиться. Поэтому для подобного сценария событий вам необходимо сначала сбавить обороты двигателя и замедлиться настолько, насколько это возможно. Замедлиться можно посредством переключения на низшие передачи.

Проблема: вышеперечисленный метод также не сработал, ситуация критическая, высока вероятность столкновения или же переворота.

Решение: для этого вы можете «притереться» к близлежащим объектам. Мы не советуем вам начать тормозить крылом о соседнюю машину. Вам необходимо подъехать как можно к невысокому препятствие, например, бордюру, и начать тереться колесами об него, тем самым используя трение для того, чтобы замедлить ход машины. Или, на крайний случай, свернуть с дороги на поверхность без особых препятствий (деревья, например) и просто проехаться по перепаханному полю или же «окунуться» в сугроб. Не самый приятный сценарий, но поможет сохранить вам жизнь.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/polza/kak-zatormozit-esli-otkazali-tormoza-sposoby-tormojeniia-i-resheniia-problemy-s-tormoznoi-sistemoi-5beb33a7dc8f3900aae79721

Оцените статью