Россиян вынуждают отказываться от личных автомобилей
Их «вышвырнут» из городов в течение ближайших пяти лет
В 2021 году быть автомобилистом — то есть человеком, имеющим свою автомашину — становится еще сложнее, чем раньше. С марта ужесточается контроль за прохождением техосмотра, что при немногочисленных «живых» постах ТО грозит небывалыми очередями. В столице вовсю обсуждают идею о радикальном повышении цены на резидентские разрешения, которое сделает стоянку даже у собственного дома по-настоящему платной. На подходе система «народного каршеринга», которая поможет «обобществить» имеющиеся на руках личные автомобили.
— Поставил своего рода эксперимент, записывая все расходы на содержание автомобиля с момента покупки в ноябре 2015 года до момента продажи в феврале 2021-го, — рассказал бывший владелец полноприводного японского универсала Егор Мулеев. — Купил и продал автомобиль за одни и те же деньги; пробег за пять с небольшим лет составил 115428 км. Стоимость километра пробега получилась 12,5 рублей с учётом инфляции. Если не учитывать инфляцию — 10,8 рублей. По статьям расходов картина такая: обслуживание 44%, бензин 45%, 7% на страховки и налоги, оставшиеся 4% штрафы и парковка. Очень рад что наконец-то всё это закончилось. Автомобиль — это очень дорогое удовольствие. Соображения тех, кто по-прежнему покупает и содержит машины, основаны, думаю, не на рациональности поведения, а обычной глупости и непонимании, сколько на самом деле улетает на всё это денег.
Из расчетов экс-автовладельца видно, что самая значительная статья расходов в его «транспортном бюджете» формировалась бензином, далее — обслуживание (вещь очень вариативная в зависимости от марки авто и выбранной категории сервиса), а затем идут те или иные обязательные сборы — налоги и страховки, оплата парковок и штрафы, которые можно свести к минимуму за счет аккуратной езды, но практически нереально полностью исключить из расходов. Все эти статьи расходов в 2021 году имеют тенденцию к заметному повышению — так, цена литра 95-го бензина на АЗС Москвы уже перевалил за психологически значимую отметку в 50 рублей за литр, вместе с обновлением КоАП появляются новые и повышаются некоторые старые штрафы; прогнозируется также рост тарифов ОСАГО. Наконец, в столице расширяется зона платной парковки, а в ряде городских ведомств обсуждают идею фактической отмены резидентских разрешений — точнее, превращения их в обычный платный абонемент, стоящий ощутимых денег.
— Сейчас за 3 тысячи рублей в год можно парковаться бесплатно во всем районе проживания, даже если это центр города, — отмечает транспортный эксперт Александр Шумский, предлагающий поднять стоимость абонемента в несколько раз. — Эта сумма чересчур мала в пересчёте на дни, тем более на часы стоянки. Давайте скажем прямо, это практически бесплатно, если учесть, что парковка уже стоит по 380 рублей в час. В итоге ситуация приводит к отсутствию свободных мест для тех, кто приехал по делам, даже за очень большие деньги. До 20% мест занимают резиденты, есть еще многодетные (у них тоже бесплатная парковка), различные спецслужбы и только малая доля парковочных мест поступает в реальный оборот. Неудивительно, что при этом места всегда заняты, а цену на парковку приходится регулярно поднимать. Так не пора ли поднять стоимость резидентного разрешения, чтобы привести ее в соответствии со здравым смыслом? «Застоявшихся» автомобилей на улицах станет меньше. Те, кто не захочет покупать резидентные разрешения за ощутимые деньги, может быть, избавятся от своих автомобилей. Разве держать личное авто рядом с домом бесплатно — это хорошо?
Это, однако, не единственный вариант дальнейшего развития системы резидентных парковок: так, в 2021 году предполагается создать в городе еще около 500 парковочных мест, доступных только резидентам района. Они — сверх 300 уже имеющихся парковочных мест в центре — появятся на ул. Воронцовская, в Гороховском пер., на Шелепихинском шоссе и в других местах.
— Машина все еще необходима многим семьям для поездок на дачу, путешествий, передвижения с пожилыми и маломобильными родственниками, детьми, — отмечает депутат Мосгордумы Кирилл Щитов. — А значит, необходимо наращивать парковочное пространство, предназначенное для хранения малоиспользуемых автомобилей. Во многих районах города улично-дорожная сеть на данный момент — единственный вариант оборудования таких стояночных мест. Рост числа таких парковок стимулирует не езду по городу, а хранение автомобиля для редких поездок. В большинстве мировых мегаполисов имеются парковочные места, закрытые для посторонних автомобилей и предназначенные только для местных. Организация резидентных парковок в Москве делает транспортную политику более гибкой.
Оба подхода, впрочем, нетрудно соединить. Резидентные разрешения станут не фиксацией права на бесплатную стоянку около дома (как это было задумано в 2013 году, когда платные парковки в столице только появлялись), а платной услугой — но преимущество резидентов сохранится, только будет реализовываться не в стоимости услуги, а в эксклюзивном праве на нее.
«В прошлом году на городском уровне была поставлена цель: в течение трех лет добиться прекращения роста численности личных автомобилей в Москве, к 2025 году начать снижение численности», — рассказал «МК» на условиях анонимности один из сотрудников Дептранса. В свете таких планов неудивительно, что министр внутренних дел России Владимир Колокольцев предполагает достичь к 2030 году нулевой смертности на дорогах России. Почему бы нет, если личные автомобили «низшего» и «среднего» классов планируется массово списать в утиль, а водителей — пересадить на велосипеды и беспилотные такси? Впрочем, есть одна проблема: для «право имеющих» свободу передвижения за рулем все-таки планируют сохранить. А значит — снова может найтись, например, популярный артист (или богатый сын чиновника), который сможет «испортить статистику».
Источник статьи: http://www.mk.ru/auto/2021/02/13/rossiyan-vynuzhdayut-otkazyvatsya-ot-lichnykh-avtomobiley.html
Я отказался от личного автомобиля по 3 причинам
Я, наконец, решил продать своего верного друга Volkswagen Jetta. Все задавали один и тот же вопрос. Смысл был таков: на кого ж я после четырёх лет пользования променяю его. Я решил просто избавится от автомобиля и передвигаться на общественном транспорте. Многие не согласятся с моими доводами, но это моё личное решение. Шёл я к нему долгое время, тщательно, почти по – философски аргументировал. Сейчас даже готов поделится своими мыслями по поводу того, что в огромном мегаполисе не так уж выгодно и не настолько удобно разъезжать на собственном автомобиле в наше время. Все мои аргументы уместились в трёх тезисах.
1 причина
Современные тенденции уже развития общества давно не считают автомобиль самым необходимым средством передвижения. Он уже не актуален. Автомобиль используется в течение дня лишь несколько часов, всё остальное время он бездействует. Пугает тот факт, что за бешеные деньги человек покупает престижное имущество. А пользуется он им не в полной мере. И стоит эта роскошь в гараже, где ржавеет с каждым годом всё больше и больше. А если не в гараже, то во дворе лишнее место занимает. В эти «свободное» время автомобиль теряет внешний вид, ржавеет и падает в цене. Каршеринг в российских мегаполисах не может ни радовать. Но здесь ещё многое предстоит сделать для организации приличных условий во время передвижений клиенту. Пока к ним относятся в основном автомобили без какого-либо удобства, все они побитые.
Причина 2
Все сделки обычно проходят так, что один получает, а другой отдаёт. Так вот автомобиль разрушает эту теорию. Купить машину — это сделка из серии «пассив — пассив». В течение трёх лет любой транспорт в стоимости потеряет примерно треть. А сколько ещё будет вложено в неё. Финансы просто уплывают в процессе обслуживания автомобиля. Это затраты на бензин, парковку, текущий ремонт и прочие. Машина – это дорогое удовольствие. Удивительно, когда семья из хрущёвке еле сводя концы с концами приобретают иномарки в кредит. Конечно, эта покупка повышает их самооценку и придаёт семье высокий статус. Но ведь для этого можно более приемлемый способ подобрать.
Количество непредвиденных неприятностей с появлением автомобиля. В самый неподходящий момент вдруг происходят случайные поломки, пробивается колесо, врезается непонятно откуда взявшийся транспорт. Кроме этого, замена резины дважды в год и прочие мелочи, которые порой мешают заниматься более важными делами. Не спорю, среди автомобилистов есть такие, кто и дня не может прожить без капота. Они любят промывать детали, копаться в мелочах.
И самая главная причина больших городов, из – за которой стоит отказаться от собственного транспортного средства, это огромные пробки. Например, в столице России городе Москва среднее время, которое тратится на то, чтобы добраться до работы на своём авто, составляет около трёх часов.
Естественно, никто не отрицает того, что несомненные положительные моменты наличия своего автомобиля существуют. И спорить с этими обычаями не собираюсь. Но для себя в частности ситуацию с личным транспортом переосмыслил. Автомобиль должен быть по крайней мере функциональным. Его детали в моем видении должны иметь возможность заменить на любом городском СТО.
Наша реклама постоянно прогрессирует. И маркетологи научились так торговать, что порой люди покупают совершенно ненужные вещи. Ведь если с умом подходить к каждой покупке, то часто получатся так, что без большинства можно было бы прожить и дальше. А потраченные средства прекрасно пригодились бы, чтобы увеличить свою квартиру, дать детям образование или на собственное дело.
Осознав для себя и приняв все эти размышления за истину, я и простился с автомобилем. И теперь катаюсь на метро.
Это был рассказ знакомого моего знакомого. Я же продолжаю кайфовать за рулём и скоро собираюсь купить машину получше, чтобы получать ещё больше удовольствия 😉
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/blogauto/ia-otkazalsia-ot-lichnogo-avtomobilia-po-3-prichinam-5d15f7a09865f000acee3ae9
20 причин отказаться от личного автомобиля
Споры о необходимости автомобиля не смолкают с момента изобретения автомобиля.
Один раз, стоя в жесткой пробке, подумалось, а почему бы мне не отказаться от машины. Причем я уже привык жить в пробке. У меня всегда с собой чай, кофе, еда, аудиокниги и тому подобное. И как в анекдоте — чуть бритву в кофе не уронил.
Взял лист бумаги, написал плюсы и минусы владения автомобилем. Минусов получилось двадцать, плюсов — всего три.
Посчитал затраты. Как ни странно, за тридцать лет владения автомобилями до этого не доходили руки. Получилось, что чуть ли не все деньги всегда шли на машину или вещи, с ней связанные.
Дальше подсчитал время, которое я отдал машинам. Оказалось почти два года. И решился. Продал.
Три месяца ломало — хотелось бежать в автосалон. Но сейчас жизнь изменилась! Сбросил четыре килограмма. Не думаю о парковке, бензине, замене резины и техническом обслуживании. На телевизионные сюжеты о скандалах на дорогах или о дележе парковочных мест смотрю с чувством скрытого превосходства. Итак, какие двадцать причин отказаться от автомобиля:
Первая причина — Время.
Если ты проводишь в день три часа в пробке или пять в машине, то, не считая сна, ты почти четверть жизни отдаешь асфальтовому богу.
Не забывайте еще о ежедневных кругах по району в поисках парковки.
Время на техническое обслуживание, замену шин, страхование и т.д. И еще- машина обладает такой способностью: ты, находясь внутри, как бы при деле. И надо или не надо, иногда садишься в машину и куда-то едешь. И тратишь свое время.
Вторая причина- Деньги.
Амортизация, износ и, связанные с ними, потеря цены, техобслуживание и техосмотр, сезонный замен резины и сама резина, постоянно изменяющиеся штрафы, растущая страховка, налог, платные дороги, мойка, платные парковки и штрафы за парковки, эвакуаторы, гибдд, падающие птичьи фекалии, липкие почки, застревания в снегу и грязи и оплата тягача, опасности дебилов на дорогах. Автомобиль, как вампир, высасывает деньги из кармана водителя. Причем, с годами и с ростом стоимости машины его аппетит возрастает. Автодилеры уже большую часть доходов получают от техобслуживания. Это бесконечный процесс, изматывающий нервы хозяина и делающий его беднее.
Третья причина — феодальное право на дороге.
На наших дорогах существует неписаный свод правил, которые каждый водитель соблюдает инстинктивно: кого пропускать. Если не берем необсуждаемые кортежи и спецслужбы, то иерархия идет не всегда от стоимости машины, но почти всегда от размеров. Десятилетний Рэндж Ровер может стоить дешевле нового Смарта, но Смарт должен его пропустить. На какой бы крутой машине не ехал — найдется, кто будет пытаться понтоваться перед тобой. Некоторые водители дорогих машин, страдающие комплексом неполноценности, ведут себя на дороге так, как будто она находится в их собственности, и все остальные должны только от одного вида дорогой машины шарахаться в сторону. Многие ведь долго копят, чтобы приобрести автомобиль не для того чтобы меряться размерами на дороге. Отказ от машины снимает с человека комплексы, связанные и с владением дорогой, и с владением дешевой машиной. Он будет просто наслаждаться жизнью.
Четвертая причина – Каршеринг.
Он изменил всё. Это такой своеобразный автомобиль Шреденгера. Он у тебя как бы есть и его нет. Возможность в любой момент взять машину, и в то же время не брать обязанности по ее содержанию — это ещё не до конца оцененный продукт будущего.
Многие не могут отказаться от обладания автомобилем, не понимая, что многие привычные нам вещи, связанные с собственностью, изменятся уже в ближайшее время.
С ростом ответственного потребления совместное использование вещей станет основной формой собственности.
Пятая причина — МЦК и новое комфортное метро.
Сделав транспорт европейского уровня и поддерживая чистоту, московское правительство разрушило миф о дискомфорте общественного транспорта.
Возможность зарядки гаджетов, бесплатный Вай фай, кондиционированный воздух и тишина изменили отношение снобов к использованию общественного транспорта. Транспортные приложения в гаджетах позволяют с точностью до минуты спланировать время поездок. Особенно это приятно в часы пик на дорогах. Когда откажетесь от машины, поверьте, по-другому будете смотреть на водителей, теряющих время, которое они могли бы провести с семьёй, в многочасовых пробках.
Шестая причина – Будущее.
В ближайшее время произойдет революция в автомобилестроении (возможная замена на электро и пневмоавтомобили, машины без водителей), которая изменит всё на дороге. Во всяком случае она точно изменит цену автохлама, от которого Вы не успеете избавиться.
Недорогое такси изменило отношение к этому виду транспорта.
Еще недавно мы воспринимали таксиста как вымогателя за рулем. Теперь же, в связи с конкуренцией приложений, цена и время поездки стали предсказуемыми.
Книжки и гаджеты — это то чем неудобно пользоваться за рулем. Правда, в последнее время появилось много аудиокниг, но гаджетами всё-таки невозможно пользоваться во время езды. А при всё большей зависимости людей от приложений и постоянного потока информации — трудно заполнить эту нишу в автомобиле — если, конечно, вы водитель.
Девятая причина. Гиподинамия, недостаток движения, тромбоз.
Использование автомобиля приводит к неизбежному снижению активности. Сидя на одном месте, и причем в постоянном стрессе, водитель приобретает проблемы сердца, сосудов и опорно-двигательного аппарата. Особенно если это сочетается еще и с сидячей работой. Это у вас не пивной животик — это первый шаг к бесформенной массе. Отказ от автомобиля позволяет вернуть былую форму без тренажерных залов. Я взял за правило — если надо ехать меньше двух километров — иду пешком.
Десятая причина. Как воспользоваться туалетом в пробке.
Будущие врачи объяснят нам, сколько здоровья мы теряли, терпя с полным мочевым пузырем в пробке. А это приводит к обратному давлению на почки. Каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда до критической ситуации уже оставалось чуть-чуть. А некоторые и переступали это чуть-чуть. Для отказавшегося от машины нет этих проблем. Почки работают как надо.
Одиннадцатая причина — постоянные стрессы.
Сегодня интернет полон роликами драк, стычек, ругани на дорогах и парковках. Ссоры возникают, в основном, из-за ерунды. И это не актёры, а самые обычные люди. От водителей требуется сдержанность и стальные нервы, чтобы оставаться спокойным в современной дорожной обстановке.
Двенадцатая причина — появились Велосипедные дорожки и прокат велосипедов.
В теплое время года стало удобно пользоваться велосипедами или электросамокатами. Этот вид транспорта и полезен, и удобен. Используя прокат не надо думать, где оставить велосипед.
Тринадцатая причина — Покупка машины.
Если машина покупается не новой- это кот в мешке. Я, например, не продавал никогда машину в том состоянии, которого не желал бы себе. Если машина с неполадками-отдавал в трейд ин. Там покупателя в глаза не видишь, а о недостатках сервис знает.
Четырнадцатая причина — экология.
В городе водителю приходится дышать адской смесью, которая не оставляет шансов человеку на здоровье. Даже использование воздушных фильтров не убирает многие вредные примеси в воздухе над проезжей частью.
Пятнадцатая причина- Минимизируются Социальные связи.
Постоянное нахождение в автомобиле не дает возможности контактировать с окружающим миром. Особенно, если человек одинок. Он замыкается в кругу работа-машина-дом. Вырваться из этого круга без посторонней помощи часто невозможно. Отказавшись от частого использования автомобиля мы видим, что жизнь бьет ключом, и можно получать массу удовольствия, просто пройдясь пешком по улице.
Шестнадцатая Причина -Безопасность.
Даже самый дисциплинированный водитель не застрахован от ДТП. На дороге он не один. Другие участники могут зазеваться, заснуть, напиться, отвлечься. Это может привести к разным непредвиденным ситуациям на дороге. И не всегда фортуна на стороне невиновного. При всей кажущейся защищенности, автомобиль — банка из тонкостенной фольги.
Семнадцатая причина – автоподставы и всяческие мошенники.
Количество уловок, используемых автоподставщиками и иными мошенниками разных мастей все время совершенствуется. И даже зная о них, и как им противодействовать, спрашиваешь себя: А оно мне надо?
Восемнадцатая причина — трудно продать машину.
Вы заметили увеличившееся количество рекламы о помощи в продаже автомобиля. Невольно вспоминаешь фразу из фильма «Берегись автомобиля». Не говоря о том, что многие посредники в продаже используют просто жульнические схемы, даже честная продажа — это потеря денег.
Девятнадцатая причина – Пробки.
Пробки уничтожают почти все преимущества автомобиля: экономию времени и мобильность. Как часто Вы опаздывали на встречу просто из-за того, что не могли выехать из застывшего потока машин или бросить машину где-то на МКАДе. Объективная реальность показывает, что по комплексу причин уже комфортнее отказаться от автомобиля.
Двадцатая причина — Отсутствие Конфиденциальности.
Анонимности водителя нет. Все данные продаются и покупаются. По номеру машины можно узнать владельца. По фамилии владельца можно узнать, какая у него машина. По фиксации номера камерами наблюдения можно знать все места, где человек был за день. А это уже напрямую касается лично Вас, Вашей безопасности и безопасности Вашей семьи.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d62fedc5ba2b500adcfa0a2/20-prichin-otkazatsia-ot-lichnogo-avtomobilia-5d63967ec49f2900ad3a161f