- Как понять, что подержанный автомобиль в пригодном для эксплуатации состоянии
- Автомобиль не участвовал в ДТП
- Обслуживание на сертифицированных СТО или у дилера
- Двигатель работает исправно
- У автомобиля было мало владельцев
- Подержанный автомобиль в идеальном состоянии: миф или реальность?
- 5 вещей, которые говорят о хорошем состоянии авто
- Содержание
- Цельный кузов и плотное прилегание деталей
- Отсутствие масложора и посторонних звуков у мотора
- Плавное переключение передач коробки
- Плавная работа подвески и ровное положение руля
- Ухоженный салон
Как понять, что подержанный автомобиль в пригодном для эксплуатации состоянии
Являясь покупателем ваша задача — найти автомобиль с минимумом важных недочетов, которые лично для вас имеют значение. Необходимо сосредоточиться на самом важном. Мы подобрали несколько важных признаков, по которым можно определить, в пригодном ли состоянии для эксплуатации находится понравившийся вам автомобиль.
Автомобиль не участвовал в ДТП
Автомобили, которые участвовали в ДТП с другими автомобилями, столбами или препятствиями, немедленно попадают в черный список: они не могут быть в хорошем для Вас состоянии. Неизвестно, когда, как и на каком пробеге проявят себя имеющиеся столкновения. Частные случаи, когда даже после грамотного и качественного ремонта в сертифицированных автомобильных центрах автомобили после ДТП ведут себя не так, как должны: нарушается геометрия кузова, смещаются важные детали, подача технических жидкостей прекращается и т. п.
Нужно уметь отличать случайное столкновение с столбиком на парковке или бордюром во дворе во время парковки от действительно пагубного ДТП. От «встречи» в дворовой территории едва ли можно получить существенный урон. Тогда как даже после столкновения в пробке могут начаться незначительные, но очень неприятные проблемы: например, перестанет подниматься стекло или перестанет гореть дорогостоящая фара.
Как обезопасить себя от этого. Чтобы узнать, числятся ли какие-либо ДТП за подобранным образцом, проверьте историю автомобиля по VIN или госномеру. Из отчета AVinfo вы узнаете, сколько раз автомобиль попадал в ДТП, имеются ли неоплаченные штрафы, ограничения на регистрацию и другие проблемы. Допустим, эта «КИЯ», 4 раза побывавшая в авариях и имеющий кучу других проблем, явно не подходит для покупки:
Обслуживание на сертифицированных СТО или у дилера
Данный пункт не гарантирует показательного состояния хотя бы потому, что на СТО выполнять работы принудительно пока еще нельзя. Но шанс на то, что машину обслуживал не выпивший механик или незнающий гаражный мастер, шансы на успех увеличивает. Не все неофициальные работники сервиса опасны одинаково, но при покупке проверить репутацию неофициального мастера, у которого обслуживался продавец, Вам не удастся. Поэтому доверяйте только официальным станциям — дилерам или специализирующимся на конкретной марке сервисам.
К сожалению, вряд ли вы найдете много машин, которые постоянно обращались в проверенные ремонтные, мастерские. Расходники, лампочки и фильтры часто меняют у частных мастеров или самостоятельно. Расспросите владельца, где и как он обслуживался, на какой отметки пробега в последний раз менял рабочие жидкости и зап. части каких фирм покупал.
Как проверить. Попросите сервисную книжку. Если автомобиль обслуживалась у официалов, в ней будут стоять отметки. Если их нет, вы будете вынуждены поверить продавцу на слово.
Двигатель работает исправно
Прислушайтесь к работе самого дорогостоящего агрегата автомобиля. Мотор должен стучать равномерно. Помните, что слегка завышенные обороты на не прогретом двигателе, — это нормально. А вот если обороты «скачут», двигатель то стучит, то «пыхтит», а стрелка на тахометре прыгает от нуля к максимуму и обратно, то прощайтесь с продавцом и мигом на осмотр следующего автомобиля.
В зависимости от автомобиля стоимость ремонта двигателя может обойтись от 60 тысяч рублей до нескольких миллионов. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, внимательно осматривайте двигатель перед покупкой. Уточните, как часто менялось масло, какой фирмы, сколько литров требуется долить между заменами. Посмотрите на цвет выхлопа, он не должен быть сизым или черным.
Как проверить. Только путем экспериментов, опираясь на свой личный опыт и знания о работе мотора. Если знаний нет, обратитесь к специалистам в СТО либо к автоподборщикам.
У автомобиля было мало владельцев
В идеале, чтобы автомобилем владел только один человек и официальный дилер, который продал машину первому собственнику — вашему продавцу. В таком случае история автомобиля обещает быть прозрачной: у него можно уточнить все детали по ремонту, авариям, поломкам, характеру автомобиля и заменам.
Чем больше было владельцев, тем темнее история. С каждым новым собственником теряется понимание, что за автомобиль вы приобретаете, особенно если каждый владелец скручивал пробег.
Если же собственников было больше одного, обратите внимание на то, сколько по времени каждый из них владел автомобилем. Если срок владения был долгий, это отличный знак. Никто из них не хотел как можно скорее избавиться от автомобиля.
Как проверить. Узнать количество владельцев опять же поможет онлайн-проверка истории автомобиля AVinfo.
У этого ШЕВРОЛЕ СПАРК за 19 лет и 6 месяцев эксплуатации, как показывает отчет, сменилось 96 владельцев! Вот и что с ним было. Также из отчета видно, сколько времени пользовались владельцы автомобилем, и это опять-таки повлияет на решение о покупке. Если спустить взгляд со срока последнего владения ШЕВРОЛЕ СПАРК к тем, что указаны ниже, становится даже как-то грустно. Видимо, с автомобилем работали исключительно перекупы.
Купить хороший подержанный автомобиль на вторичном рынке легко, если знать, на что обратить внимание.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c924202124c7800b358a15f/kak-poniat-chto-poderjannyi-avtomobil-v-prigodnom-dlia-ekspluatacii-sostoianii-5d84f409f73d9d00ae60a5ad
Подержанный автомобиль в идеальном состоянии: миф или реальность?
Просматривая объявления на веб-сайтах по продаже машин, зачастую можно увидеть описание машины, которому сложно поверить.
Что только там не пишут. Кроме часто встречаемого «не битый, не крашеный» можно прочитать, к примеру, вот что:
— состояние новой машины;
— без вложений, завел и поехал;
— все в целости, все поменяно своевременно.
Есть ли безупречные машины на вторичном рынке?
Сначала нужно сказать, что понятие идеального состояния для каждого хозяина автомобиля различное. Это главный фактор присутствия или отсутствия таких машин.
Кого-то устроит, что автомобиль заводится и ездит своим ходом. А некоторые выслушивают едва уловимые возникающие сторонние звуки и лихорадочно отыскивают источник, в последующем ликвидируя поломку.
Честно сказать – на вторичном рынке нет машин без изъянов. Что означает идеальное авто? Это определенная граница, которую нельзя достичь. К ней можно лишь устремиться.
В особенности это затрагивает машины с пробегом.
Почему подержанный автомобиль не может быть в идеальном состоянии
1. Для поддержки машины в безупречном техническом состоянии нужно делать ремонт «на опережение». Другими словами, не выжидать, пока деталь до конца испортится, а поменять ее заблаговременно, при первых возникших признаках вероятной неисправности.
Вышедший из строя элемент не может полноценно выполнять свою задачу. То есть, отчасти его функционал берет на себя соседний узел и переносит увеличенные нагрузки. Этот принцип хорошо отражен в ходовой, где сломанные амортизаторы способны оказать отрицательное действие на тормозную систему, изнашиваемость резины, сайлентблоков. Ремонт «на опережение» не делает практически ни один автовладелец, так как это затратно.
2. Кузовные элементы. Не может быть так, что со временем кузов машины становится лучше. Постепенно на элементах кузова появляются царапины и сколы, ЛКП уже не так блестит по причине непрерывного контакта с частицами пыли, песка, дорожной грязи. Естественно и от вероятности попадания в аварию никто не застрахован.
В закрытых кузовных полостях рано или поздно появляется ржавчина. Она начинает появляться на стыках двух металлических поверхностей.
Жесткость кузовных элементов от постоянного использования понемногу снижается. В особенности при поездках по бездорожью.
3. Салон. Даже в безупречном по технической части и состоянию ЛКП автомобиле есть мельчайшие изъяны в салоне. Царапины на пластиковых элементах, потертости на кнопках и рулевом колесе, поскрипывания и прочее, потертые сидения.
Учитывая, что уже почти 20 лет изготовители автомобилей выпускают машины не для людей, а для извлечения максимальной прибыли, экономя на всем, даже на свежих поддержанных автомобилях есть эти проблемы в салоне.
В результате приобрести автомобиль на вторичном рынке, при этом ничего не починив и не восстановив, почти нереально. Всегда будут некоторые минусы и изъяны. Основная проблема в том, что не ясно, когда эти дефекты вылезут на поверхность — сразу же или потом.
Но, есть конечно некоторые автомобили, приобретать которые выигрышнее на вторичном рынке. Эти машины ощутимо теряют в цене за первые несколько лет. Они надежны и возможно, что на них еще будет распространяться гарантия после приобретения. Например: Ford, Nissan, Renault, Honda и другие. Toyota медленнее теряет в цене, но они стоят намного меньше новой машины этой марки.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/orexovec/poderjannyi-avtomobil-v-idealnom-sostoianii-mif-ili-realnost-5cc2c7b8427b3c00be030591
5 вещей, которые говорят о хорошем состоянии авто
Содержание
Начиная поиски автомобиля на вторичке, не стоит питать иллюзий, что вы найдете идеальное авто. Практически все машины, побывавшие в эксплуатации, имеют недочеты, но у одних авто их много, у других — не особо. В этом материале разберемся, какие вещи говорят о хорошем техническом состоянии б/у автомобиля.
Цельный кузов и плотное прилегание деталей
Перед осмотром автомобиля рекомендуем сначала пробить его через сервис проверки истории. Если машина юридически чистая, с реальным пробегом, без ДТП и расчетов ремонтных работ, тогда можно поехать на встречу с продавцом. Если нет, потратить время на поиски другого автомобиля.
Так, эта Nissan Almera, по словам владельца, сбывается «в отличном состоянии, очень ухоженной».
Отчет avtocod.ru показал два ДТП и два расчета ремонтных работ.
Аварии произошли в результате столкновений в 2016 и 2020 году.
Расчет производился по второй аварии. Чинился задний бампер, багажник и другие части авто.
Еще один расчет производился в 2014 году. Под замену пошли детали передней части автомобиля, в том числе усилители бампера и лонжероны.
Удар, по всей видимости, был сильный, и, несмотря на то, что мастера вытянули кузов, машина стала кривой. Из-за поврежденного железа она будет скрипеть на ямах и кочках. Плюс багажник после удара закрывается не так легко, как с завода. Такой экземпляр лучше даже не смотреть.
Если проверка не обнаружит ДТП и расчеты ремонтов и вы поедете на осмотр, вооружитесь микрометром и измерьте толщину ЛКП. Если найдете отличия в показаниях, машину красили.
Также обратите внимание на места соединений элементов кузова и состояние герметика. По крепежу можно понять, снималась ли деталь, а по состоянию герметика — определить, заводской ли он (будет разница в толщине, рисунке и укладке).
Отсутствие масложора и посторонних звуков у мотора
Самый основной агрегат машины — мотор. Определить, насколько он живой, можно уже по первым признакам его работы. При запуске на холодную и горячую не должно быть посторонних звуков, обороты не должны плавать и проваливаться. Дым у исправного двигателя не должен быть черным, синим, белым и с резким запахом топлива или масла.
По состоянию воздушного фильтра можно понять, как давно проводилось техническое обслуживание машины. Если есть масляный щуп, его тоже стоит проверить. По уровню и цвету масла вы определите, страдает ли машина масложором и давно ли у нее менялось масло. Масляная жидкость не должна быть на самом минимуме и иметь цвет нефти.
Во время тест-драйва автомобиль должен набирать обороты уверенно, без провалов, ошибок и подергиваний.
Плавное переключение передач коробки
Еще один не маловажный агрегат машины — КПП. Коробки бывают нескольких видов: «робот», вариатор, механическая и автоматическая. Все они должны работать без посторонних шумов. Исправная МКПП включается без хруста, плавно, сцепление срабатывает в самом начале (чем глубже оно схватывает, тем больше его износ). При динамичных ускорениях передачи не должны вылетать.
Все остальные коробки лучше проверять на профессиональном оборудовании. Как минимум, они должны исправно переключать передачи, без пинков, рывков и подзатыльников.
Плавная работа подвески и ровное положение руля
Ходовую часть лучше диагностировать в движении. При наезде на неровности (типа лежачего полицейского) или мелкие камни не должно быть глухих бряков и жестких ударов. Подвеска должна отрабатывать плавно, а машина не раскачиваться, как на волнах (следствие мертвых стоек).
При движении руль должен находиться ровно в сторону движения. Любое отклонение по градусам говорит о нарушении схода-развала или может быть следствием гнутых лонжеронов.
Если при коротких, резких движениях рулем услышите неприятный бряк, это, скорее всего, стучит рулевая рейка.
Если вывернуть колеса до упора и проехать в одну сторону, а затем в другую, может появиться хруст или щелчки. Это означает, что свое отжили гранаты (неполадка свойственна автомобилям с передним или полным приводом).
Ухоженный салон
По состоянию салона можно определить пробег и отношение хозяина к автомобилю. Если на щитке написано 60 тысяч, а руль весь затертый, значит, пробег смотали. Затертый руль, педали, порванное сидение и уставшая ручка КПП говорят о халатном отношении владельца к машине.
Автор: Евгений Габулян
На что смотрите вы, чтобы понять, что машина продается в хорошем состоянии? Поделитесь своими рекомендациями в комментариях.
Источник статьи: http://avtocod.ru/blog/post/5-veshchej-kotorye-govoryat-o-horoshem-sostoyanii-avto