Отмена пошлины за ввоз автомобиля

В России отменят таможенные пошлины на ввоз электромобилей

Совет ЕЭК объявил о вступлении в силу с 15 апреля 2020 года нового правила об отмене таможенных пошлин на ввозимые автомобили с полностью электрической силовой установкой. Новое постановление будет действовать до 31 декабря 2021 года, сообщает портал Motor.ru.

Обнуление коснется новых и подержанных электромобилей, а также будет распространяться на все страны, входящие в Евразийский экономи­ческий союз – это Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. По мнению специалистов, поскольку сейчас на территории Евразийского союза нет масштабного производства электрических автомобилей, такое решение приведет к снижению цен и повышения спроса на электромобили, а также будет способствовать развитию зарядной инфраструктуры.

Стоит отметить, что в 2014 и 2016 году в ЕЭК уже пытались привлечь электромобили на российский рынок. Но тогда льготы получили только юридические лица, поэтому это не привело к росту числа электромобилей в стране. Сейчас компаниям приходится платить за ввоз электромобилей 15% от стоимости. В этот раз, помимо организаций, нововведение коснется и физических лиц, которые сегодня обязаны платить пошлину в размере 48-54% от стоимости автомобиля.

На данный момент в России официально можно купить четыре электромобиля: Renault Twizy, стоимость которого начинается от 949 тыс. рублей, BMW i3 по цене от 3 млн 840 тыс. рублей, Jaguar I-Pace, минимальная стоимость которого 6 млн 246 тыс. рублей, а также люксовый Porsche Taycan, цена которого начинается от 7 млн 793 тыс. рублей.

Читайте также:  Для чего предназначена смазочная система автомобиля

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в феврале 2020 года обладателями новых легковых электромобилей в России стали всего 15 человек (в феврале 2019-го их было 26). Таким образом, продажи электрокаров в нашей стране по-прежнему носят единичный, штучный характер и на данном этапе демонстрируют падение. По итогам февраля динамика отрицательная (-42,3%), по итогам двух месяцев с начала года – ситуация немного лучше, но продажи тоже «в минусе» (-27,7%).

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на 1 января 2020 года в нашей стране насчитывалось 6,3 тыс. электромобилей, что составляет всего лишь 0,014% от общего парка легковых машин в РФ. Львиная доля (83%) всех электрокаров в России представлено одной моделью – Nissan Leaf. На начало нынешнего года зарегистрировано немногим более 5,2 тыс. экземпляров этой модели. Электромобилей Tesla числится в количестве 410 единиц, из которых 233 – это Model S, 155 – Model X и 22 – Model 3. Также россияне являются владельцами 328 электрокаров Mitsubishi i-MiEV и 139 – Jaguar I-Pace. Остальные электромобили зарегистрированы в количестве менее сотни штук: LADA Ellada – 96, Renault Twizy – 38, BMW i3 – 37, Hyundai Ioniq – 3 и Peugeot Ion – 3.

Четверть всех электрокаров в стране «прописана» в Приморском крае и Иркутской области (980 и 657 шт. соответственно). Москва по этому показателю только третья – на 1 января в российской столице насчитывалось 594 легковых электромобиля. В пятерку крупнейших региональных парков таких транспортных средств также попадают Хабаровский (477 шт.) и Краснодарский (462 шт.) края.

Какие модели электрокаров (и не только электро) можно ждать на российском рынке в 2020 году – смотрите в «Календаре новинок».

Источник статьи: http://www.autostat.ru/news/43304/

В России вводятся новые ограничения на ввоз праворульных машин

В России вновь ужесточаются требования к ввозу легковых машин с правым рулем. Так, с 1 июля текущего года должен вступить в силу новый ГОСТ, регламентирующий методы экспертизы и сертификационных испытаний единично ввозимых автомобилей. Таким образом, для получения техпаспорта и регистрации праворульной машины в ГИБДД потребуется сертификат технического соответствия требованиям безопасности от специализированной лаборатории.

Кроме того, усложняется процедура растаможки легковых автомобилей с пробегом: пошлины будут рассчитываться исходя из возраста и экологического класса транспортного средства. Так, минимальный размер таможенной пошлины на ввоз праворульного автомобиля может составлять 1,5 евро за куб.см для автомобиля не старше 5 лет с объемом двигателя менее 1 литра. А максимальный тариф может достигать 5,7 евро для машин старше 5 лет, имеющих объем двигателя более 3 литров.

По оценкам аналитика «Дрома» Игоря Олейникова, новые требования прибавят к стоимости импортируемого автомобиля около 30 тыс. рублей. При этом не стоит ожидать снижения цен на автомобильный «секонд-хэнд» в самой Японии из-за падения местного авторынка, что позволило бы несколько компенсировать дополнительные издержки покупателям из нашей страны.

«Российский потребитель не вносит существенный вклад в ценообразование на аукционах подержанных автомобилей в Японии, на долю нашей страны в данный момент приходится менее 10% экспорта японских машин с пробегом», — комментирует Игорь Олейников.

Согласно данным Дальневосточного таможенного управления, за пять месяцев 2020 года было ввезено 32,4 тыс. автомобилей с пробегом из Японии, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Напомним, в настоящее время действует временное разрешение правительства жителям Дальнего Востока ввозить по одному импортному автомобилю в год, не оснащая его системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Срок упрощенного режима истекает в ноябре нынешнего года, хотя участники рынка не исключают его очередного продления.

Как говорит руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян, обязательная установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» приведет к повышению стоимости автомобиля примерно на 25 тыс. рублей, что может вызвать снижение спроса на импортные праворульные машины.

Между тем, уже с 1 июля 2020 года в России будет введен полный запрет на ввоз праворульных машин категорий М2 и М3, к которым относятся пассажирские автобусы, погрузчики, строительная спецтехника и самосвалы. Таким образом, легковые автомобили, относящиеся к категории М1, новый ГОСТ не затронет, хотя слухи об их запрете ходят уже много лет.

Официально подобные инициативы объясняются повышением уровня безопасности и сведением к минимуму «нестандартных» машин на российских дорогах. Однако очевидно, что настоящая цель российских властей кроется в желании пересадить жителей Дальнего Востока, как самого автомобилизированного региона страны, на машины российского производства, тем самым поддержав отечественный автопром.

«Покупатель на Дальнем Востоке обращается к японским аукционам, потому что качество автомобилей на вторичном рынке там лучше, а цена может быть выгоднее до 30%. Но российское правительство заинтересовано в развитии внутреннего рынка. Учитывая меры, которые внедряются, рынок праворульных автомобилей в стране может получить тенденцию к сокращению. Даже при видимой выгоде приобретения автомобиля в Японии, с каждым годом бюрократическая нагрузка на владельца становится все больше», — констатируют эксперты «Авито Авто».

По мнению Константина Авакяна, праворульные автомобили постепенно уйдут с рынка России, так как ввоз машин с пробегом с каждым годом становится все более невыгодным.

Любопытно, что среди самых востребованных автомобилей с правым рулем оказались преимущественно модели, которые официально на российском рынке даже не представлены. Так, согласно данным агентства «Автостат», по состоянию на 1 января 2020 года в нашей стране числилось 3,4 млн праворульных машин, и порядка 60% из них приходится на продукцию японской марки Toyota (около 2 млн шт.).

Самой распространенной моделью среди них является Corolla — в России зарегистрировано 325 тыс. экземпляров данной модели с правым рулем. На втором месте в этом рейтинге идет Toyota Corona (108 тыс. шт.), на третьем — Toyota Mark (97 тыс. шт.). В пятерку лидеров попадают еще две «Тойоты» — Carina (92 тыс. шт.) и Caldina (82 тыс. шт.). И только на шестой строчке рейтинга располагается Honda Fit с показателем 78 тыс. единиц.

Но дальше в топ-10 самых распространенных в России «праворулек» все равно оказываются модели Toyota, а именно: Vitz (77 тыс. шт.), Camry (66 тыс. шт.), Vista (65 тыс. шт.) и Ipsum (58 тыс. шт.). Таким образом, что 9 из 10 мест в рейтинге наиболее популярных в России праворульных автомобилей заняли модели Toyota. Впрочем, это обусловлено не только предпочтениями российских автомобилистов, а в большей степени — структурой автопарка в Стране восходящего солнца.

Как поясняют эксперты «Авито Авто», автомобили Toyota наиболее популярны для импорта, потому что на первичном японском рынке они тоже лидируют. У этого бренда самая широкая модельная линейка на родине, соответственно вариативность предложения для покупателей на аукционах гораздо шире. При этом проблем с обслуживанием праворульных автомобилей, которые не представлены официально на российском рынке, не возникает. Запчасти импортируются гораздо проще, чем автомобили, и в больших городах всегда можно оперативно найти сервис.

Между тем, почти 90% праворульных машин зарегистрировано в Сибири и на Дальнем Востоке — в общей сложности это превышает 3 млн экземпляров. Лидерство этих регионов, безусловно, объясняется географической близостью с Японией, откуда и ввозятся праворульные автомобили в Россию. При этом на Дальнем Восток самая высокая доля «праворулек» в местном автопарке — 68,5%. А в Сибири этот показатель чуть превышает 25%, что эквивалентно каждой четвертой машине. В целом же на долю автомобилей с правым рулем приходится 7,6% всего легкового парка нашей страны.

Как говорит Константин Авакян, главными причинами большого количества праворульных автомобилей в Дальневосточных регионах является то, что транспортные средства и запчасти для жителей Дальнего Востока дешевле привезти из Японии, чем из европейской части России, а также там достаточное количество мастерских по ремонту, специализирующихся на японских автомобилях, автошкол и частных инструкторов.

Тем не менее, после поэтапного повышения пошлин на ввоз автомобильного «секонд-хэнда» и введения утилизационного сбора объемы импорта праворульных машин значительно сократились. По данным «Дрома», только за последние пять лет спрос на внутреннем рынке Дальнего Востока и Сибири упал на 7%, а предложение — на 20%.

«Если вы взглянете на дороги Владивостока или Хабаровска, то увидите, что количество леворульных автомобилей растет от года к году. «Японцы», безусловно, остаются лидерами. Но люди начали покупать и европейские марки, такие как Renault, Volkswagen или Skoda и корейские Kia, Hyundai, что 15 лет назад было невозможно представить. Поэтому уже давно можно говорить о том, что рынок праворульных машин сходит на нет», — резюмирует Игорь Олейников.

Источник статьи: http://rg.ru/2020/06/27/v-rossii-vvodiatsia-novye-ogranicheniia-na-vvoz-pravorulnyh-mashin.html

Отмена таможенных пошлин, новые знаки, штрафы и другие изменения в автозаконах

Практически все автомобилисты с нетерпением ожидают следующего года из-за вступления в силу нового КоАП. Однако и год нынешний обещает стать знаковым, ибо уже весной будут отменены пошлины на ввоз электромобилей, появятся новые дорожные знаки и машины ГИБДД с камерами фотофиксации. Что еще ждет автолюбителей в 2020 году?

Отмена таможенных пошлин

С 15 апреля 2020 года в России отменяются ввозные таможенные пошлины на машины с электромоторами. Правда, не спешите радоваться, речь идет исключительно об электрических автомобилях. Гибридные варианты а-ля Toyota Prius не подходят под данную категорию. Данная преференция продлится до конца 2021 года и позволит увеличить приток электромобилей на российский рынок. Причем, отмена пошлин действует на всей территории Евразийского экономического союза.

Подобная мера уже не раз применялась отечественными законодателями, к примеру, в 2014 и 2016 году. Учитывая популяризацию электрокаров, данный законодательный ход может спровоцировать появление в России новых моделей. При этом стоимость электрокара снизится не только на 15%, взимаемых с компании при ввозе, но и на дополнительные 50% от цены, которые платит физическое лицо при покупке. Итого, уже продающиеся в нашей стране Porsche Taycan, BMW i3 и Jaguar I-Pace могут существенно подешеветь.

Не заплатил штраф – не уедешь

«Проблема» с завозом иностранных автомобилей из Армении затронула всю Россию. Огромное количество нарушений фиксируется на машинах с иностранными номерами, и у государства нет каких-либо рычагов давления. Но в пресс-службе Госавтоинспекции России рассказали о пути решения проблемы.

Так, на данный момент разрабатывается законопроект, по которому иностранцы не смогут пересечь российскую границу, пока не оплатят имеющиеся у них штрафы. По замыслу законодателей, камеры на границах будут сверять номера автомобилей с базой «штрафников». Если обнаружится, что владелец машины задолжал государству за непристойное вождение, то при въезде в страну на колеса машины установят блокираторы, которые не снимут вплоть до оплаты всех штрафов.

Скайнет наступает

Пока иностранцы будут прятаться от камер на границе, отечественного автомобилиста ждет очередное новшество – камера фиксации нарушений, встроенная в светодиодную балку на крыше автомобиля. Таким образом, инспекторы ГИБДД смогут в радиусе 360 градусов контролировать происходящее и при наличии нарушений фиксировать их посредством видеокамеры.

«От скайнета не сбежишь» – именно так можно охарактеризовать будущее нововведение. Впрочем, подобное оборудование нельзя назвать новинкой, так как в январе текущего года на московских дорогах уже разъезжали инспекторские LADA Granta с комплексом камер «Скат-С», способным замерять скорость с расстояния в 100 метров.

Панацея от камеры

Уже загрустили? Не беспокойтесь, обо всех этих передвижных комплексах видео- и фотофиксации вы сможете узнать заранее. И не благодаря встроенному навигатору, а новому дорожному знаку, который будет предупреждать водителя о наличии специализированного оборудования на трассе. Изменения в ПДД уже опубликованы в виде проекта и проходят стадию народного обсуждения.

Предполагается, что специальный знак будет устанавливаться в пределах 150-300 метрах от зоны контроля комплекса видеофиксации. Фактически, знак заменит текущую табличку «Фотовидеофиксация», и будет представлять собой белый прямоугольник с камерой на фоне синей таблички.

Драконовских штрафов не будет

И самое главное – штрафы в новом КоАП 2021 года, вызвавшие бурю негодования у всех, в том числе и у правительства, отменены. По сообщению Минюста, было принято взвешенное решение об отказе в повышении штрафов. Тем самым, все текущие размеры штрафов будут сохранены. Но при этом вопросы переработки некоторых статей все же остаются, и ввод санкций за опасное вождение или неоднократное нарушение ПДД не за горами.

А как вы считаете, нужно ли повышать штрафы для водителей за нарушение правил дорожного движения?

Новые авто и авто с пробегом в автосалоне Риа Авто в Москве! Уникальная акция для жителей регионов — оплата дороги до салона. Просто предъявите билеты или документы о проезде менеджеру.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/riaavto/otmena-tamojennyh-poshlin-novye-znaki-shtrafy-i-drugie-izmeneniia-v-avtozakonah-5e79c971d435556bf652f005

Оцените статью