- Мобильный газгольдер
- Автономное газоснабжение дома природным газом
- Как оценить примерный расход газа на отопление?
- Как запитать систему отопления от ГБО автомобиля?
- Автономное газоснабжение дома и дачи своими руками
- Недостатки мобильных газгольдеров на СНГ — сжиженном газе
- Мобильный газгольдер для СПГ (сжатого природного газа) на прицепе
- Хотите узнать стоимость газгольдера на пропане или метане для вашей модели прицепа?
- Просто позвоните по телефону:
- +7(499)785-6205, +7(916)690-5171 или +7(926)238-7655
- В нерабочие часы пришлите нам запрос — avtogas@bk.ru Мы перезвоним Вам!
- Что такое газгольдер для природного газа на легковом прицепе?
- От чего зависит цена мобильного газгольдера и какое оборудование прицепа входит в комплект
- Системы отопления в автодомах: варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере
- Отопительные системы автодома
- Варианты для обогрева кемпера
- Отопление кемпера электричеством
- Твердое топливо для печки
- Отопители на жидком топливе – бензин, солярка
- Отопители кемпера, работающие на газе
- Газовое отопление автодома
- Правильное размещение баллонов
- Отведение продуктов горения
- Лучшие производители газовых систем отопления
- Alde и Prіmus с жидким теплоносителем
- Truma с воздушным теплоносителем
- Выводы и полезное видео по теме
Мобильный газгольдер
Автономное газоснабжение дома природным газом
Любой владелец загородного дома или дачи знает, что самым чистым, удобным и дешевым видом топлива для обогрева строения является природный газ. Не всем только удается реализовать мечту и подключить дачу к газовой магистрали. Причем газовая труба может проходить в метре от вашего участка, но либо к ней вообще нельзя присоединиться в обозримом будущем, либо стоимость подключения оказывается сравнима со стоимостью дома.
Как же быть, если не хочется отапливать частный дом углем или мазутом?
Подходящее решение для газификации частного дома есть. Можно установить на участке подземный газгольдер объемом несколько тысяч литров для сжиженного нефтяного газа (смеси пропана с бутаном), но не у всех есть свободное место, удовлетворяющее нормативам по размещению, не всем требуется такой большой объем топлива, да и цена для многих немаловажна. Кроме того, нужно не забыть обеспечить расчистку подъездной трассы для автомобиля-заправщика, да и приедет он не сразу после вызова, а у вас, как всегда, топливо заканчивается. К слову, подземный газгольдер большой емкости для сжиженного газа ( смеси пропан-бутан или LPG в европейской маркировке ) своими руками вы не установите. Работы по его монтажу, обслуживанию и заправке должны осуществлять сертифицированные специалисты. А это дополнительные расходы.
Так как же быть, отказаться от мечты о газе и обогреваться углем или соляркой?
Как оценить примерный расход газа на отопление?
Расчет расхода газа можно сделать так: 1 куб. м газа = 10 кВт вашего котла (это максимальные показатели, т.к. в таком режиме котел работает короткое время – только для прогрева остывшего строения).
Как запитать систему отопления от ГБО автомобиля?
Если Вы не хотите использовать прицеп-газгольдер, но у Вас есть автомобиль, который работает на метане. Специально для Вас мы разработали конструкцию из нескольких редукторов, которую можно подсоединять к заправочному узлу автомобиля и использовать тот газ, который находится в баллоне(-ах) Вашего авто. Правда у этого решения есть небольшое неудобство. Оно состоит в том, что если автомобиль на долгое время уйдет в рейс, то нужно иметь запасной (страховой) баллон, к которому надо будет подсоединить редуктор. Но такая перестановка занимает 1-3 минуты. Вы просто вытаскиваете штуцер (на фото на него указывает авторучка) и вставляете его в заправочный вентиль на баллоне. На фото показана сборка редукторов с подогревателем, рядом (с синей крышкой) заправочный вентиль Томасетто.
Автономное газоснабжение дома и дачи своими руками
Техническая мысль не стоит на месте. Поэтому совсем не обязательно отказываться от обогрева своего дома газом. В последние годы пользуется популярностью мобильный газгольдер на автоприцепе.
Что это такое: система автономной газификации частного дома?
Автономная передвижная система газификации ( мобильный газгольдер или ГБО на прицепе, как его часто называют ) для обеспечения газом частного дома или дачи — это несколько газовых баллонов, смонтированных на стандартном легковом автоприцепе, которое предназначено для заправки на любой станции, осуществляющей продажу сжиженного газа (обычно смеси пропан-бутан) автомобилистам и транспортировки его к вашему дому.
Хороший выход из положения?
Прекрасный!
Недостатки мобильных газгольдеров на СНГ — сжиженном газе
Но, стоит и упомянуть об одном недостатке применения в системах отопления сжиженного нефтяного газ ( смеси газов пропан-бутан ), обозначаемого часто, как СНГ или LPG — в европейской маркировке. При отрицательных температурах этот вид топлива нужно обязательно подогревать, чтобы перевести его из жидкого состояния в газообразную форму. Дело в том, что в зимний период бутан, составляющий часть смеси СНГ перестает испаряться и бесполезно скапливается на дне емкости. Поэтому производителям передвижных систем газоснабжения приходится оснащать свои емкости специальными подогревающими устройствами, которые и обеспечивают разогрев резервуара и испарение пропан-бутановой смеси. Для владельца дома, организация подогрева СНГ это лишняя головная боль и хлопоты, которых можно избежать, если выбрать немного иное решение.
Мобильный газгольдер для СПГ (сжатого природного газа) на прицепе
К счастью, современное и более удачное решение для газификации частного дома и дачи своими руками все же есть! Речь идет о мобильном газгольдере на СПГ — сжатом природном газе (СПГ или CNG в европейской маркировке) таком же, как в обычной газовой магистрали. Этот тип автономного газгольдера не требует подогрева топлива для улучшения его испарения. То есть работоспособность вашей системы отопления на метане и при сильно отрицательных температурах будет не хуже, чем в теплое время года. При этом вам не только удастся реализовать автономное газоснабжение, но и существенно снизить эксплуатационные расходы за счет использования более дешевого метана. Конечно, что идея создания мобильного газгольдера на природном газе не нова, но раньше ее реализация упиралась в доступность АГНКС — Автомобильных Газонаполнительных Компрессорных Станций. Сейчас же тысячи легковых автомобилей и грузовиков, работают на метане и для их обеспечения газовым топливом создана система доступных заправок. И именно благодаря сети АГНКС, которая в России постоянно увеличивается, природный газ метан стал доступен даже в отдаленных районах. Поэтому и мы можем предложить вам – домовладельцам недорогое решение проблем автономного газоснабжение дома и дачи, которое создается буквально своими руками. Ведь, цена мобильного газгольдера невелика и, несмотря на чуть более высокую стоимость баллонов для метана по сравнению с СУГ, сам сжатый природный газ на автозаправках вдвое дешевле сжиженного газа. Поэтому суммарная цена автономного газоснабжения дома или дачи получается невысокой, а окупаемость затрат происходит гораздо быстрее за счет экономии на стоимости топлива.
Хотите узнать стоимость
газгольдера на пропане или метане
для вашей модели прицепа?
Просто позвоните по телефону:
+7(499)785-6205, +7(916)690-5171 или +7(926)238-7655
Вы получите расчет стоимости оборудования ГБО на прицепе
или узнаете, какую модель автоприцепа лучше приобрести
В нерабочие часы пришлите нам запрос — avtogas@bk.ru
Мы перезвоним Вам!
Что такое газгольдер для природного газа на легковом прицепе?
Итак, мы предлагаем монтаж всего необходимого оборудования, которое сделает ваш прицеп незаменимым помощником в организации автономного отопления загородного дома или дачи природным газом. Типичная комплектация мобильного газгольдера на метане следующая: несколько резервуаров суммарной емкостью до 600 литров для транспортировки и хранения сжатого природного газа (метана); ступенчатый редуктор; несущая рама для фиксации и транспортировки емкостей с СПГ; быстроразъемное соединение газгольдера с системой отопления дома, автоматически закрываемые при разъединении; заправочное устройство для заправки от пистолета колонки АГС.
Мобильный газгольдер для СПГ оснащается также редуктором для регулировки выходного давления и манометрами. Все баллоны на автоприцепе снабжены своими собственными вентилями с предохранительными клапанами, с помощью которых можно открыть или перекрыть заправку или расходование метана.
От чего зависит цена мобильного газгольдера и какое оборудование прицепа входит в комплект
Состав оборудования так же, как и итоговая цена мобильного газгольдера являются индивидуальными. И то и другое зависит от нескольких параметров: марки прицепа (размеров и грузоподъемности), количества и типа выбранных заказчиком баллонов и другого оборудования. Если называть ориентировочную стоимость, то цена комплекта мобильного газгольдера (без учета автоприцепа) может уложиться в диапазон от 140 000 руб и до 220-250 тыс. руб.
Примеры комплектации и цены газгольдера на автомобильном прицепе
Тем, кто хотел бы получить больше конкретики приведем пару примеров цены с учетом стоимости легкового прицепа.
Вариант — 1 . Мобильный газгольдер для сжатого природного газа, состоящий из 4-х баллонов по 100 л плюс 3-и баллона по 65 л, то есть включаюший всего 7 баллонов (размеры их разные — под разные схемы размещения на автоприцепе) с общим объемом — 595 л на автомобильном прицепе типа МЗСА – 39 600 ( «КОМПАКТ» — цена на 10.2017 г. ) обойдется владельцу за 235 000 рублей ( без стоимости ПРИЦЕПА ! ).
Вариант — 2 . Аналогичный комплект мобильного газгольдера на СПГ, но включающий 6-ть баллонов по 100 л каждый будет иметь уже чуть меньшую стоимость за счет более простой рамы и немного другой комплектации. Итоговая стоимость мобильного газгольдера будет порядка 220 000 рублей ( стоимость указана без стоимости ПРИЦЕПА . ).
Количество баллонов ограничивается грузоподъемностью прицепа. Если у клиента уже имеется прицеп, то исходить надо из его грузоподъемности и внутренних габаритов кузова прицепа. Грузоподъемность вычислять необходимо с учетом веса баллонов + вес сжатого газа + крепежная арматура. Еще раз подчеркнем, что на установку мобильного газгольдера не требуется разрешительной документации и согласования в органах надзора. Регистрации в ГИБДД подлежит лишь прицепное шасси. Соблюдаются обычные правила постановки на учёт транспортного средства, установленные для серийных автомобильных прицепов.
Новое предложение! . Теперь вы можете приобрести у нас редуцирующий узел (сборка из нескольких редукторов) отдельно. Редуцирующий узел удобен, например, в дальних поездках на автомобиле для питания газовой горелки, плитки, для дачи на прицепе, конвекторов и т.д., то есть для снабжения всех ваших газопотребляющих устройств.
Источник статьи: http://www.gazani.ru/mobilnyiy-gazgolder-na-pritsepe.htm
Системы отопления в автодомах: варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере
Серьезно стали задумываться об автокараванинге и хотите совершать длительные путешествия в комфортных условиях? Тогда нужно, в первую очередь, побеспокоиться о тепле и уюте кемпера. Чтобы правильно это сделать, нужно узнать, какие существуют системы отопления в автодомах, разобраться в их достоинствах и недостатках.
Мы расскажем не только о системах отопления, но и обратим внимание на эффективность работы каждой из них. После изучения материала можно будет без труда выбрать идеальный вариант обогрева кемпера с учетом простоты устройства, комфорта эксплуатации, автономности и безопасности системы.
Отопительные системы автодома
Все отопительные системы кемпера можно разделить по двум основным критериям – способ нагрева теплоносителя, источник топлива. Наибольшее распространение получили обогреватели с воздушным теплоносителем.
Суть их работы состоит в заборе холодного воздуха, его нагреве с последующей подачей в жилой модуль. Высокая скорость обогрева помещения и невысокая стоимость оборудования – вот основные показатели, объясняющие популярность таких отопителей.
К недостаткам можно отнести высокий расход топлива и неравномерность распределения теплого воздуха. Система с жидким теплоносителем выглядит более сложной, но и более совершенной.
Ее работа основана на подогреве циркулирующей в системе воды, которая поступает в радиаторы, отвечающие за распределение тепла.
При установке такой системы можно рассмотреть вариант отопителя с встроенным теплообменником, который помимо отопления будет обеспечивать жителей автодома еще и горячей водой.
Варианты для обогрева кемпера
Для обогрева автодомов могут быть использованы следующие источника получения тепловой энергии:
- Электричество;
- Твердое топливо (дрова, пеллеты, прессованные опилки, уголь);
- Жидкое топливо (бензин, дизельное топливо);
- Газ.
Рассмотрим кратко каждый из источников получения тепловой энергии и постараемся выбрать наиболее оптимальный вариант для обогрева кемпера.
Отопление кемпера электричеством
Электрическое отопление кемпера даже не рассматривается в качестве основного источника обогрева. Электрические радиаторы и система теплых полов требуют подключения к сети 220 V и мощность тока не менее 10 А. Это возможно только на обустроенных стоянках.
В пути не может быть и речи об электрическом отоплении, но вот на оборудованных кемпингах электрические конвекторные обогреватели могут пригодиться для сохранения запаса основного источника отопления.
Твердое топливо для печки
В основном, в качестве твердого топлива применяются дрова. В роли обогревателя выступает не полноценный топливный котел, а обыкновенная буржуйка.
Такая система отопления эффективна только для коротких поездок в течение 2-3 дней.
Для длительного путешествия потребуется очень много дров, их размещение снизит вместительную площадь модуля. Да и об автономности такого обогрева не может быть и речи, так как дрова очень быстро прогорают и постоянно нужно отвлекаться на обслуживание печки.
Альтернативой дровам могут стать пеллеты или прессованные опилки, получившие название евродрова. Они хоть и расходуются гораздо медленнее, но все же для размещения их запаса также потребуется большая площадь.
Отопители на жидком топливе – бензин, солярка
В качестве жидкого топлива могут быть использованы бензин или солярка. Их забор происходит непосредственно из бака. Преимуществом такой системы является ее расположение.
Она размещена под полом кемпера, что позволяет рационально использовать площадь автодома. В холодное время года такая система может быть использована для прогрева двигателя перед запуском.
Недостатком обогревателей на жидком топливе является высокий шум уровня при их работе. Даже при идеальной герметизации окон и двери кемпера не удастся полностью избежать запаха бензина или солярки в помещении.
К тому же постоянно придется следить за уровнем топлива в баке, так как в холодное время года его расход существенно возрастает. Остановиться с пустым баком за несколько десятков километров до заправки – не лучший вариант путешествия.
Отопители кемпера, работающие на газе
Основным преимуществом газовых обогревателей является их более высокая экономичность в сравнении с электричеством, жидким и твердым топливом. Кроме этого такие обогреватели характеризуются своей автономностью.
Современная автоматика газового оборудования позволяет не только выбирать режим работы, но и полностью автоматизировать работу отопительной системы.
Компактные газовые баллоны стандартного размера способны на неделю обеспечить жителей кемпера теплом и достаточным запасом горячей воды даже в холодное время года. При необходимости, стандартные баллоны можно заменить баллонами большей емкости, увеличив при этом запас топлива в 8-10 раз.
Благодаря автономности работы, комфортной эксплуатации и высокой экономичности именно газовые обогреватели для гаражей и кемперов наиболее популярны среди большинства поклонников автокараванинга.
Поэтому именно на газовом отоплении кемпера мы остановимся более подробно, рассмотрим принцип работы оборудования, особенности установки, а также меры безопасности при их эксплуатации.
Газовое отопление автодома
Система газового отопления автодома при использовании жидкого теплоносителя практически ничем не отличается от автономного отопления частного дома или квартиры с помощью стационарного газового котла. Точно так же происходит нагрев воды в теплообменнике с последующим ее распределением по трубам к радиаторам отопления.
Для обогрева также может быть использован и обогреватель, работающий по принципу традиционного газового конвектора. Воздух, необходимый для горения газа, поступает не из кемпера, а забирается снаружи.
Таким образом, жители автодома не испытывают дефицит в кислороде. Дополнительная установка вентилятора помогает равномерно распределять теплый воздух в самые отдаленные части помещения.
Правильное размещение баллонов
Для газовых баллонов в автодоме, обычно предусмотрен отсек с наружной части борта. Если речь идет о караване, то здесь баллоны располагаются над прицепным устройством в зоне багажного отделения. К системе баллон подключается при помощи гибкого шланга с последующим распределением через трубопровод непосредственно к источнику потребления.
Традиционные отсеки вмещают два газовых баллона. Это очень важный момент, так как без специальных датчиков трудно определить остаток топлива в баллоне. Желательно, всегда иметь в запасе один полный баллон, чтобы не остаться без газа в дороге.
Золотое правило заправлять пустой баллон при первой возможности позволит избежать неудобств. Стандартный баллон вмещает 11 кг газа, при необходимости и наличии места можно спокойно установить баллон на 100 л и совершать поездки на самые дальние расстояния без оглядки на необходимость заправки.
Отведение продуктов горения
В результате использования газа образуются продукты горения, которые требуют отведения. Система отведения продуктов горения представляет собой обычную стальную или коаксиальную трубу. В зависимости от модели, выхлопная труба монтируется в боковую стенку автодома или в крышу.
В обогревателях с жидким теплоносителем от производителей Alde и Primus отведение продуктов горения выполняется через боковую стену. В то же время в традиционно используемых воздушных газовых отопителях Trumo продукты горения выводятся через трубу, которая монтируется в крышу кемпера.
Лучшие производители газовых систем отопления
Наш климат очень сходен с суровым скандинавским климатом, где является очень популярным автокараванинг.
Поэтому не помешает заглянуть к нашим скандинавским соседям, чтобы обратить внимание на производителей газовых отопителей для автодома кемпера, которые хорошо зарекомендовали себя при работе в критически низких температурах без снижения комфорта жизни путешественников.
Alde и Prіmus с жидким теплоносителем
Основой работы систем отопления компаний Alde и Prіmus является жидкий теплоноситель (антифриз). Сама система является точной копией традиционной системы отопления, используемой при автономном отоплении. Радиаторы отопления размещены по периметру автодома и соединены между собой алюминиевой трубой.
Котел оборудован низкооборотистым циркуляционным насосом, который прокачивает теплоноситель по контуру. Для его работы достаточно батареи 12 В. Газовый котел работает автономно, но имеет встроенный модуль, который может быть подключен на кемпинге к электросети 220 В.
Подогретый радиаторами воздух устремляется вдоль окон к верхней части салона, через вентиляционные отверстия поступает под крышу, где охлаждается и устремляется к центральной части кемпера.
Часто в комплектацию котлов входит система теплых полов с жидким теплоносителем, который перемещается по змеевику, вмонтированному в сендвич-панель. Дополнительный контур при установке кранов может перекрываться.
Truma с воздушным теплоносителем
Принцип работы газовой горелки закрытого типа Truma состоит в заборе холодного воздуха из кемпера, его последующем нагреве и возвращении в жилой модуль. Для равномерного распределения теплого воздуха используется система воздуховодов.
Равномерность подачи воздуха усиливается небольшим вентилятором. Распределение теплого воздуха можно регулировать заслонками, установленными на каждом воздуховоде.
Особенность газовой горелки Truma состоит в ее розжиге при помощи пьезоэлемента. Запуск осуществляется не при помощи аккумулятора, а используются пальчиковые батарейки. Салон кемпера прогревается куда быстрее, чем при системах отопления с жидким теплоносителем, но при этом увеличивается расход газа, а теплый воздух распределяется не так равномерно.
Газовые отопители для обогрева кемпера отличаются своей автономностью, а при использовании качественной автоматики и норм установки, характеризуются безопасной эксплуатацией.
При выборе мощности оборудования нужно ориентироваться на площадь автодома и климатические условия. Для длительных путешествий идеально подойдет система с жидким теплоносителем, а для коротких вылазок на природу хватит и воздушного.
Выводы и полезное видео по теме
Установка газового конвектора в автодоме:
Обзор газового отопителя Truma 3000:
Особенности заправки газовых баллонов различных стандартов и решение проблемы с их заправкой:
Автокараванинг – это увлекательно, но наряду с этим и очень серьезно. При выборе газового отопителя предпочтение следует отдать торговым маркам, качество продукции которых проверено временем.
Так вы не только обеспечите высокий уровень комфорта во время путешествия, но и получите гарантию на работу приобретенного оборудования.
Хотите рассказать о своем варианте отопления автодома? Располагаете полезными сведениями по теме статьи, которыми стоит поделиться с читателями? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящейся ниже бок-форме, задавайте вопросы по интересным или спорным моментам, размещайте фото.
Источник статьи: http://sovet-ingenera.com/otoplenie/otop-oborudovanie/sistemy-otopleniya-v-avtodomah.html