Отозваны автомобили калина 2

Конец производства Lada Kalina: ключевые цифры и факты

На ММАС-2018 АВТОВАЗ представил обновленное семейство Lada Granta (седан, хэтчбек, универсал и лифтбек). Вместе с этим представители компании объявили, что производство автомобилей семейства Lada Kalina прекращено. В связи с этим событием эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» определили целый ряд интересных цифр и фактов об этой модели.

Хронология событий (история модели):

  • В 1993 году начали разработку Lada Kalina.
  • В 1998 года она получила свое нынешнее имя.
  • В 1999 году был продемонстрирован прототип хэтчбека.
  • В 2000 году был продемонстрирован прототип седана.
  • В 2001 году был продемонстрирован прототип универсала.
  • 18 ноября 2004 года модель с кузовом «седан» поставили на производство.
  • В 2006 году на конвейер поставили хэтчбек.
  • В августе 2007 года на конвейер поставили универсал.
  • В 2008 году стартовало производство Lada Kalina Sport.
  • В 2011 году седан сняли с производства, отдав мощности для Lada Granta.
  • Весной 2013 года началось производство Lada Kalina нового поколения в двух типах кузова – хэтчбек и универсал.
  • В сентябре 2014 года стартовало производство Lada Kalina Сross.
  • С 1 сентября 2018 года модель Lada Kalina переименовали в Lada Granta.

Статистика и цены:

  • Всего за 2004 – 2018 год (включая 6 месяцев 2018 г.) в России выпущено 954,5 тыс. «Калин». Из них: 251,4 тыс. в кузове «седан»; 307,3 тыс. — в кузове «хэтчбек»; 395,8 тыс. — в кузове «универсал».
  • В 2011 году доля модели на конвейере достигла 27%.
  • Lada Kalina — самый продаваемый автомобиль в России в 2011 году (реализовано 142,9 тыс.шт.). За все время в России продано 892,8 тыс.шт.
  • На 1 июля 2018 года в автомобильном парке России насчитывается около 830 тыс.шт. Lada Kalina. Из них универсалов — 356 тыс.шт., хэтчбеков — 275,3 тыс.шт., седанов — 198,7 тыс.шт.
  • Цена Lada Kalina на 03.09.18 в кузове универсал — от 475 200 рублей, хэтчбек — от 460 600 рублей.
Читайте также:  Придание блеска при окраске автомобиля

Напомним, новое семейство Lada Granta получило ряд решений, которые применялись в Lada Kalina. Подробней о новой Granta читайте тут.

Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-kalina-news/3560-konec-proizvodstva-lada-kalina-kljuchevye-cifry-i-fakty.html

Почему прекратили выпуск Lada Kalina?

Начну с моей любимой статистики, статистика официальных продаж Kalina последние годы пребывала далеко не в лучшей форме, буквально в 2015 году было продано 35 тысяч калин, а уже в 16 всего 20 тысяч.

Какое место Калина занимала в модельном ряду ВАЗ последние годы? Это этакий народный люкс, хочешь версия Кросс, с кроссовками для гольфа вместо набора автомобилиста (Нет? А, точно кросс — это внедорожная версия, прошу прощения), хочешь универсал на дачу летать, либо же женский вариант хэтчбек, аккуратный для неё и её сумочки.

То есть как получалось: нищеброды выбирали гранту — она практичней и дешевле, буржуи окаянные на Весту новоиспеченную тратили сбережения, а Калину выбирал средний класс, склонялись они к этой покупке из-за оцинкованного кузова (хотя с Грантой у них одинаковая обработка, но в комментариях мне все упорно доказывают обратное, будь по-вашему) и более люксовой панели, говорят даже не скрипела она, а даже если и скрипела, то это аудиоподготовка такая.

Lada Kalina в последних ревизиях была очень даже не плохим продуктом, цельный внешний вид, чего не могу сказать о новой Гранта Хэтчбек, для нового автомобиля у нее было нормальное оснащение за свое цену. Однако время идет, нефть с долларом, с слов экспертов из комментариев, делают своё дело и последние цены на калину были крайне странными. Люкс хэтчбек стоил около 550, за эти деньги можно было пожертвовать обогревом лобового и датчиком дождя, но купить Весту с кондиционером, а в минимуме она не сильно отличалась от Гранты, но стоила на 50 тысяч дороже.

Вот и получилось, что Калина начала откровенно выбиваться из ценовой сегментации, продажи её упали, людям нужна была буржуйная Веста, либо эконом Гранта, хотя находятся любители и берут гранту в люксе за 550. Также нужно было уже что-то делать и с грантой и с калиной, приелись они потребителю за 7 лет. Но вот незадача, обновить два автомобиля это же нужно Стив Матина еще на полгода закрыть в кабинете. Да и денег потребуется много вложить.

Но гениальная идея не заставила себя долго ждать, воспользовались опытом дедов, они же как-то копейку модернизировали тем, что было. Вот и взяли, бешенный стиль от Весты, все доступные кузова от Калина и Гранта, панель от Калины 2, поставили в крышку багажника кнопку, добавили LED лампочки освещения салона в люкс комплектации. Еще отрегулировали круто двери, закрываются одним пальцем. Инновационный продукт готов.

Решение однозначно правильное, а над машинкой поработали уж не признать это глупо, двери действительно круто закрываются, может быть когда-то они забудут эту платформу 8-ки и сделают мини Весту в эконом сегменте.

Всем спасибо за внимание! Прошу прощения за мой сумбур, а также если кого-то обидел. Ставьте большие пальцы вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtomaniya57/pochemu-prekratili-vypusk-lada-kalina-5c045f2da2925700aa73d775

Лада Калина 2. Отзыв владельца.

Добрый день! Владею автомобилем Лада Калина 2 уже более трех лет. Много читал отзывов о данном авто, вот решил и сам написать о нем, вдруг кому-то пригодится, ведь сейчас их довольно много на вторичном рынке. Новых Калин не выпускают со второй половины 2018 года, сейчас Гранта, но по сути своей эти автомобили идентичны на 80%, если не на все 100.

До этого был в пользовании 206 Пежо. Далеко не новый, 2003г. И, судя по всему, предыдущие владельцы особо не баловали машинку в плане ТО. Несколько раз машина подводила. В ремонт вложил еще одну стоимость. Поэтому решили сменить средство передвижения. Смотрели и новые (РИО, ПОЛО, РАПИД), и б/у. В том числе и «мечту», правда древнюю, из середины 90-х. Но. Новые в 2016г уже стоили далеко за 600-700т.р., а б/у иномарку раз уже купили. В сторону ВАЗа посмотрели в последнюю очередь. В итоге, нашел объявление о продаже на всем известном портале и помчал смотреть. Через неделю купили. Вот так:)

Лада Калина 2, она же ВАЗ 219410:

  • год выпуска 2013, комплектация «Норма+»;
  • кузов универсал;
  • мотор 1,6 мощностью 87 л.с. (индекс 11186);
  • 5-ступенчатая механическая КПП;
  • 350000р., 1 владелец, 36500км на одометре;
  • климатическая система, подогрев передних кресел, АБС;
  • две подушки безопасности.

Для желающих сказать «за такие деньги можно было взять хорошую иномарку», отвечу: «Берите!».

На сегодняшний день пробег 101700км. В моих руках авто прошел 65000км. за три года с небольшим.

  • маневренность и габариты: длина 4,1м. и ширина 2,0м. по зеркалам позволяют в городе просочится практически везде. Усилитель позволяет крутить руль одной рукой, если это нужно;
  • внушительный дорожный просвет позволяет спокойно подъезжать к бордюрам даже с полной загрузкой. Хотите за город, в лес? Не проблема;
  • для среднего человека (178см, 90кг) достаточно просторно в салоне;
  • багажник вместительный (для таких-то габаритов), и если ещё полку убрать, вмещает немало. Проверено переездом и ремонтом;
  • расход топлива в смешанном цикле на 100км — 7,5л. Чисто городской режим с пробками, движением с непрогретым мотором на короткие расстояния зимой — до 9 л. на 100км. Оговорюсь, зима мягкая, не ниже -15градусов. На полном баке по трассе можно легко проехать 800км. при скорости до 100км/ч.;
  • обзор — впечатляет. Зеркала — огромные;
  • две подушки безопасности;
  • рейлинги на крыше;
  • свет — возможно хуже, чем на первой Калине, но очень даже хорош;
  • доступ ко всем узлам и агрегатам, возможность самому производить ремонт и ТО;
  • доступность з/ч;
  • относительно невысокая стоимость владения (более подробно можете просмотреть «Лада Калина 2. Стоимость владения» на этом же канале);
  • относительная надёжность;
  • подвеска — к сожалению, для наших дорог;
  • тепло зимой, быстрый прогрев;
  • дизайн, не побоюсь сказать — люди осматривают на улице;
  • и, конечно же, цена. Не стОит она своих денег? Да? А что стОит?

На этом остановимся. Если что-то забыл, можете указать в комментариях.

  • аэродинамика на троечку — боковой ветер и грузовики, иногда приходится ловить траекторию. С другой стороны, не спорт-кар. И выезжаешь на открытый участок дороги — снизь скорость;
  • скорость свыше 100км/ч. — не для Калины. На автостраде не очень себя чувствуешь. Возможно, это настройки подвески, геометрия, резина;
  • шумоизоляция — спорный момент. Относительно БМВ в Калине ее нет, а многие после Логана 1 говорят — есть;
  • крены при входе в поворот на скорости. Но вот странность: знак 40км/ч. С такой скоростью все ок. Выше скорость — получите крен. Не нарушайте ПДД;
  • поддувает из-под панели, в результате чего в ногах пассажира холодее, чем у водителя. Возможно, дефект сборки, но все же минус. Думаю, исправлю;
  • КПП — о, да! Вой, гул, шум, как только это явление не называют в сети. Но мне медведь на ухо наступил. Но все же ставлю минус чисто за звук. Если кто-то скажет, что плохо переключаются скорости, соглашусь частично: вторая с хрустом при разгоне? Попробуйте не дергать рычаг КПП, а нажимать (именно переключать). Итогом будет мягкое включение, но на 0,5 секунды дольше. При переходе с повышенной передачи на вторую можно сделать перегазовку. Дрожит рычаг? В сети есть достаточно видео, как это исправить. Задняя не с первого раза? Бывает, ничего не скажешь. Первая с хрустом хрящей? Включите вторую, и тут же попробуйте первую, не отпуская педали сцепления. Получилось? Будь авто с АКПП японской, этот пункт можно было и не указывать;
  • имеется искривление заднего стекла, в результате чего стеклоочиститель плохо справляется с задачей. Можно сыграть пружиной на поводке, вроде решаемо, но объективно пусть будет минус. Бескаркасные щетки также плохо чистят ветровое стекло. А вот каркасные — хорошо;
  • за передние подкрылки набивается почва. Вероятность коррозии возрастает. Из-за короких брызговиков пескоструится порог, задний бампер. Тоже решаемо, но будем честны — минус;

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5db7e35ac31e4900ad11c7a0/lada-kalina-2-otzyv-vladelca-5db82ed40a451800ac97c65c

«Стоит ли покупать Лада Калина — 2.? Детальный обзор автомобиля»

Приветствую Вас мои дорогие читатели! Кто не знает, меня зовут Дмитрий и я занимаюсь обзором 2 — 4 колесного транспорта.

Когда Автоваз представил Ладу Калину 2-го поколения, её первое время продавали под слоганом: ПОЛНЫЙ ФАРШ, а дилеры уверяли, что почти иномарка. С тех пор прошло уже целых 7 лет, самое время, чтобы оценить насколько далека вазовская ягода от иностранных конкурентов.

Фактически Лада Калина-2 никакая не новая, это глубокий рестайлинг машины образца 2004 года, впрочем, Автоваз внесли достаточное количество изменений, и эта модель стала заметно надежнее, точнее выход из строя определенных узлов и агрегатов стал более прогнозируемым, т.е. теперь можно предсказать, что и при каком пробеге потребует замены.

В семейство Калина-2 входят только пятидверные хэтчбеки и универсалы, предпоследний, под занавес 2014 года, обзавелся версией кросс, с увеличенным дорожным просветом, яркой отделкой салона и слегка измененной внешностью.

Именно за кроссами, на рынке, в некоторое время была объявлена настоящая охота, машина продавалась практически сразу после подачи объявления. Цены на Ладу Калину на редкость приятные, от 200 до 500 т.р., а за 600 с небольшим тысяч, можно же взять бескомпромиссную Ладу Kalina NFR со 136 сильным двигателем.

Калина выгодно отличается от других моделей марки Лада, она собирается на более современном оборудовании, можно сказать, что для выпуска Lada Kalina, АвтоВАЗ фактически построил завод внутри завода.

Производственная линия лады Калина оснащена сварочными роботами и полностью автоматизированным комплексом окраски. Более совершенной организацией конвейера практически полностью исключается повреждение деталей и неправильный монтаж, именно поэтому Калина отличается небольшими равномерными зазорами и хорошим качество окраски. Но так или иначе, за состоянием ЛКП нужно следить как можно внимательнее, особенно это касается автомобилей, окрашенных не в цвет металлик. Любую царапину или скол нужно сразу же закрашивать, да и вообще, вазовским машинам ещё никогда не мешала антикорозийная обработка.

О надежности Калины я рассказываю на примере версии КРОСС, этот почти паркетник на 23 мм выше обычной Калины. Для первого вазовского почти паркетника, были подготовлены более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, другие пружины и амортизаторы увеличенной длины, при этом вазовские конструкторы утверждают, что подвеска получилась действительно очень крепкой и спокойно выдерживает почти 20.000 км пробега по булыжниковой дороге на тестах. На рынке имеется огромное количество разных запчастей, есть даже масса фантастический дешевых китайских вариантов, но экономить на ходовой я вам настоятельно не советую. Подвеска у Калины весьма надежная, поэтому качественные расходники поспособствуют тому, что подвеска будет служить очень долго, даже на самых плохих дорогах.

Расстроит может разве что рулевой механизм, люфт рулевой рейки появляется уже при скромном побеге в 50 т.км., но это не повод для паники, скорее всего рулевую рейку нужно просто подтянуть.

Салон обычной Калины выглядит простенько, а вот версия кросс смотрится довольно приятно, правда изучать внутри особо нечего, главное, чтобы не было грязно, и сидения небыли протертыми, что является признаком большого пробега машины.

Кстати, среди Калин очень мало автомобилей, которые использовались в такси, для этой работы, в основном брали одноплатформенные Гранты.

Начнем с главного, на Калине-2, базовым является 87 сильный, восьмиклапанный двигатель, у него облегченный механизм шатунно-поршневой группы и очень приятный ездовой характер, он уверенно тянет на низах и не плохо раскручивается вплоть до предельных 6.500 оборотов.

Несколько лет назад японские инженеры компании Nissan, те которые создавали Datsun из нашей Калины, признали именно восьмиклапанный лучшим вазовским мотором, и по надежности и по характеристикам. Кстати именно из-за новой шатунно-поршневой группы вернулись старые проблемы, при обрыве ремня газораспределительного механизма, загибает клапана, но, поскольку новые поршни стали тоньше, то они также приходят в негодность, отсюда вывод, не тяните до отмеренных заводом 60.000 км., меняйте ремень, как только пробег перевалит за 50.000 км.

Кроме того, нужно регулярно присматривать за состоянием роликов и помпы, если в помпе появился люфт, лучше замените ее.

Вторым по старшинству силовой агрегат идет объемом в 1.6 л. но уже с 98 лошадиными силами и 16-ю клапанами. Как на мой взгляд, то переплачивать за этот двигатель, пожалуй, нет смысла, он имеет более верховой характер, но при этом по динамике ничуть не превосходит восьмиклапанный. Да и еще, с этим мотором можно найти японский автомат jatco, но о нем поговорим ниже.

Третьим вариантом стал 106 сильной двигатель, в нем реализован так называемый инерционный наддув, где в цилиндры поступает дополнительный объем воздуха из резонансной камеры, чей объем регулируется заслонками. Благодаря этому эффекту двигатель тоже очень динамичен, особенно в диапазоне от 1.000 до 3.500 оборотов.

Общая беда вазовских моторов это не самые надёжные термостаты, также со временем мотор может начать троить, что является намеком на плохое состояние свечей, либо модулей зажигания. Причину троения двигателя, сможет установить моторист совершенно любой квалификации, либо вы сами.

В электрике слабым местом является генератором, редко, когда он служит дольше трёх-пяти лет, впрочем цена вопроса его замены не велика.

Датчик кислорода скорее всего потребуется заменить на 75000 км, также время от времени необходимо чистить дроссельную заслонку. Но если двигатель и на такую заботу продолжает отвечать неровной работой, то скорее всего нужно смотреть датчики дроссельной заслонки и холостого хода, к счастью все эти компоненты стоят недорого.

На сегодняшний день у Лады Калины бывает три варианта коробки передач, самая распространённая это понятное дело 5-ступенчатая механика, у неё японский тросовый привод и радикально переработанная конструкция. Пожалуй только из-за новой коробки, в которой идет индекс ВАЗ 2181 следует выбрать именно Калину 2, вместо машины первого поколения. Вот еще один момент касающийся именно Калина-2, чем четче переключаются передачи, тем меньше километров пробежала машина.

4 диапазонный автомат японской фирмы Jatco прост и надежен. Нормативным сроком службы автомата считается 10 лет, но наверняка эта коробка легко прослужит и дольше.

И напоследок, на колесных приводах нужно следить за состоянием пыльников шрусов, чтобы на них не было ни трещин, ни разрывов, при этом важно отметить, что на самых первых Лада Kalina, привода не слишком надежны, но на машинах начиная с 2015 года, эти проблемы были решены.

Резюмируя статью, могу с уверенностью сказать, что Lada Kalina станет хорошим выбором для небогатого покупателя, который считает каждую копейку.

В этой ценовой категории многие гоняются за Рено Логан, хотя в вазовской ягоде, за те же деньги, будет более богатая комплектация, да и авто будет более свежим. Что касаемо надежности отечественного автопрома, то за последнее время она серьезно выросла, так что, покупать Лада Калина 2 однозначно можно.

Пожалуйста, поддержите меня лайком и подпишитесь на канал !

Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь статья была вам полезна.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5f4d35dc527ed716b4b010a9/stoit-li-pokupat-lada-kalina-2-detalnyi-obzor-avtomobilia-5fbad2bc93538c3039d5d0e8

Оцените статью