Оттенок после покраски автомобиля

Непопадание в цвет при покраске автомобиля

Непопадание в цвет при покраске автомобиля автокраской типа «металлик»

От чего зависит?

Как избежать?

И как все-таки попасть в цвет при покраске автомобиля?

Непопадание в цвет при покраске автомобиля одна из самых распространенных проблем, от которой не застрахован ни автомаляр, работающий в гараже, ни автомаляр, работающий на официальной дилерской станции. Это самая большая опасность и неприятность, которая преследует при выполнении окрасочных работ и беспокоит маляра, так как не всегда зависит лишь от его умений, способностей и стараний. Особенно обидно, когда негативный результат становится известен лишь после расклейки укрытого кузова, когда отличия свежеокрашенных деталей и прежнего лакокрасочного покрытия становятся видны в сравнении.

Неоднократно проводился окрасочный эксперимент, при котором брали одну и ту же подготовленную краску, наносили ее на 6 деталей «одной рукой» в одинаковое количество слоев, применяя разный цвет подложки: белую, серую и черную в 3-х вариантах по давлению: 2 бара, повышенное 2,5 бара и пониженное давление 1,5 бара. В результате, все 6 деталей были визуально различными по цвету. Это говорит о том, что цвет подложки и давление существенным образом влияют на итоговый цвет.

Многие обращали внимание на то, что если снять дверь и окрасить кузов отдельно, а дверь отдельно – то при сборке можно увидеть цветовое отличие, несмотря на то, что краску брали из одного подбора и одной банки, окрашивал один маляр своим оборудованием с идентичными настройками. Это говорит о том, что техника нанесения и расстояние до двери при окраске кузова были несколько различными, и они повлияли на результат.

Читайте также:  Тонировка стекол автомобиля мерседес

Эксперименты в Учебном центре показали отличие 2-х слойного нанесения одной краски, выполненные одной рукой, одним краскопультом с одинаковым давлением от 2,5 -слойного. То есть деталь разделили пополам только при нанесении опыльного слоя, а итоговый результат выглядел так, как будто бы коды цвета разные.

Перечислим основные причины, которые влияют на цвет, а также обсудим, как избежать разнотона при покраске автомобиля.

Основные факторы, которые влияют на цвет:

  1. Подложка
  2. Количество слоев, толщина покрытия
  3. Техника нанесения ( в том числе скорость)
  4. Давление
  5. Оборудование / краскопульт
  6. Расстояние до детали
  7. Сопло
  8. Тип разбавителя: быстрый, медленный
  9. Количество разбавителя
  10. Температура материала

Советы, которые помогут избежать перекраса автомобиля:

  1. Сравнивайте лючок с местом покраски, если есть отличия, то лючок не стоит брать за эталон цвета, а лучше взять за эталон – соседнюю деталь. Окрашенные пластиковые детали автомобиля – отличаются от окрашенных металлических деталей. Это специфика автопластика, никогда не подбирайте цвет по деталям из разных материалов.
  2. Элемент перед подбором цвета очищается и полируется.
  3. Тестовые выкраски необходимо осматривать при различных типах освещения и под различными углами наблюдения. Таким образом, одновременно оценивается явление метамерии. Метамерией называют явление, при котором два окрашенных образца воспринимаются одинаково окрашенными под одним источником освещения, но теряют сходство при других условиях освещения (с другими спектральными характеристиками излучаемого света).
  4. При сложном цвете и необходимости красить встык, необходимо колористу и маляру делать совместные выкраски и доколеровать краску под маляра.
  5. При необходимости окрашивания нескольких деталей, необходимо соблюдать одну технику, одну скорость и одинаковое расстояние до детали. То есть окраска двери и боковины в «цельном куске» будет с большей вероятностью иметь одинаковый цвет, чем снятая и отдельно открашенная.
  6. При подборе 3-х слоек тестовая карточка готовится особым образом. На подложку ступенчато наносится эффектная база слоями различной толщины и бесцветный лак двумя слоями различной толщины. Таким путем определяется соответствующая комбинация толщины отдельных слоев покрытия. На основании сравнения тестовой карточки с таким слойным нанесением и подбирается наиболее подходящая комбинация или принимается решение об изменении рецепта.

Когда маляр забирает готовую краску, то получает рекомендации по подложке, давлению, количеству слоев. Однако параметров, которые влияют на цвет, гораздо больше. Таким образом, единственный способ, которым маляр может себя обезопасить от перекраса – это пробный выкрас на тест-пластину. А сложные цвета рекомендуется окрашивать в переход.

Для проведения заключений на соответствие/ несоответствие цвета ремонтного покрытия относительно оригинального заводского покрытия, выполняются измерения спектрофотометром. Спектрофотометры предоставляют возможность проведения точечных и автоматизированных измерений на цветовое соответствие окрашенных автомобильных деталей. Учитывая цветовосприятие человеческого глаза, идеальными значениями VCI (величина оценки точности цветосовпадения) являются показатели от 0 до 2 единиц. Разница от 2 до 5 является допустимой, но в этом случае различие в цветовом тоне может быть заметным. Разница свыше 5 единиц является недопустимой. Таким образом, отличие ремонтного покрытия от заводского по цвету присутствует всегда. Просто существуют допуски, которые являются нормой, и показатели, при которых требуется перекрас.

Удачных вам подборов и идеальных значений VCI!

Источник статьи: http://refinish-avtolak.ru/articles/show/nepopadanie_v_cvet

Как узнать, хорошо ли покрасили вашу машину.

Расскажу про несколько секретов, как самому определить, хорошо ли маляр выполнил свою работу. Визуально красиво, а за «кадром»? Если спец накосячил, то он сделает всё возможное, чтобы клиент сразу не нашел никаких косяков. Итак. Если машина светлой окраски (не серебристый), сдача, как правило, происходит на улице — при ярком солнце. Подойдет и облачная погода, главное, чтобы никакая тень на машину не падала. Попросите загнать машину в темное помещение и сразу увидите на поверхности все изъяны. Еще нужно присесть на корточки и просмотреть внимательно низ дверей — положить там мало лака, обычное дело. Если машина темных цветов, то тут надо машину поставить сначала одним боком на солнце, просмотреть обе стороны, потом другим. На ярком свете практически невозможно рассмотреть шагрень на светлых машинах — поэтому сдача авто происходит там, где много света. Хороший мастер положит шагрень близко «по заводу». Как она выглядит? Внимательно посмотрите на машину какого нибудь вашего знакомого, которая не красилась. Вблизи. Поверхность должна «рябить».

Внимательно нужно осмотреть кантики (бортики) всех дверей. Очень часто их просто плохо подготавливают. Недочистили, не убрали скольчики. А просто закрасили и всё, а, клиент не заметит. Особое внимание нужно уделить капоту. Это лицо машины. Проведите пальцами по бортикам. Поверхность бортика должна быть на ощупь ровная, ну как края тарелки. Также проверить сам бортик низа двери — именно там начинает свои дела ржавчина. Если поверхность бортиков шершавенькая — пускай перекрашивают. И никаких доводов не слушайте. Будут говорить, мол, это там лак налетел, «опыл-перепыл» и всё такое. ЭТО БРАК В РАБОТЕ .

Не буду писать про сборку-разборку. Снятие ручек там, зеркал, молдингов. Обычно с клиентом это обговаривается отдельно. Если он готов платить за такие арматурные работы — разбираем, а не хочет — оклеиваем. Хотя в нашем сервисе это не обговаривается, мы без вопросов разбираем, потом собираем.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ca0450eae5b0400b3f22cc5/kak-uznat-horosho-li-pokrasili-vashu-mashinu-5cbf41b40a13b900b4b7e5ce

Оттенок после покраски автомобиля

Сообщения: 47 Зарегистрирован: 05 мар 2010, 00:00 Стаж: 6 Авто: Almera Classic :
Награды: 1

Рейтинг: 47
Репутация: 0

Сообщение Kalinenkov » 30 янв 2013, 14:27

да да. про солнышко тоже он говорил.

Добавлено спустя 40 секунд:

ну а все-таки. отмыть, полирнуть или вернуть?

Сообщения: 758 Зарегистрирован: 08 апр 2010, 00:00 Откуда: С прошлого века Стаж: 1983 г. Авто: WV DAS AUTO :
Награды: 1

Рейтинг: 1 014
Репутация: 0

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Вальдемар » 30 янв 2013, 14:29

Сообщения: 4145 Зарегистрирован: 05 июн 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 03.08.2011 Авто: Pajero II

Рейтинг: 6 495
Репутация: +16

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 15 раз

Сообщение Waldopwnz » 30 янв 2013, 14:30

На иномарках ездят те у кого нету денег содержать ВАЗ

Люди делятся на две категории: Я и людишки.

Сообщения: 2647 Зарегистрирован: 17 дек 2007, 00:00 Откуда: оборона Стаж: 1996 :
Награды: 1

Рейтинг: 16 038
Репутация: +11

Благодарил (а): 140 раз Поблагодарили: 165 раз

Сообщение dino » 30 янв 2013, 14:31

красить всю бочину или с переходом на оставшееся крыло.

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

Полировка лака не даст изменения цвета. Что за цвет то?

Сообщения: 9774 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 56 053
Репутация: +93

Благодарил (а): 1602 раза Поблагодарили: 697 раз

Сообщение USA » 30 янв 2013, 14:37

Плюсом что за машина и сколько ей годов? — может краска уже так отгорела что хрен подберешь. Я новые (полгода-год) пару раз красил без подбора, просто по коду краски, все совпадало на ура.

Сообщения: 47 Зарегистрирован: 05 мар 2010, 00:00 Стаж: 6 Авто: Almera Classic :
Награды: 1

Рейтинг: 47
Репутация: 0

Сообщение Kalinenkov » 30 янв 2013, 14:38

авто ваз 07. цвет фиолетовый или проще баклажан.

Добавлено спустя 31 секунду:

Сообщения: 2647 Зарегистрирован: 17 дек 2007, 00:00 Откуда: оборона Стаж: 1996 :
Награды: 1

Рейтинг: 16 038
Репутация: +11

Благодарил (а): 140 раз Поблагодарили: 165 раз

Сообщение dino » 30 янв 2013, 14:49

Забудьте слова про переход:)
Пусть подбирают заново и красят, если большое различие.
Можно подъехать (привезти) к независ. колористам и они скажут возможно ли добиться большего соответствия цвета, чем сейчас есть.

Сообщения: 758 Зарегистрирован: 08 апр 2010, 00:00 Откуда: С прошлого века Стаж: 1983 г. Авто: WV DAS AUTO :
Награды: 1

Рейтинг: 1 014
Репутация: 0

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Вальдемар » 30 янв 2013, 14:50

Сообщения: 47 Зарегистрирован: 05 мар 2010, 00:00 Стаж: 6 Авто: Almera Classic :
Награды: 1

Рейтинг: 47
Репутация: 0

Сообщение Kalinenkov » 30 янв 2013, 14:53

Сообщения: 265 Зарегистрирован: 15 июн 2009, 00:00 Откуда: Тюмень батюшка Авто: Зубодробильное :
Награды: 1

Рейтинг: 424
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Kiseleff » 30 янв 2013, 14:53

Сообщения: 47 Зарегистрирован: 05 мар 2010, 00:00 Стаж: 6 Авто: Almera Classic :
Награды: 1

Рейтинг: 47
Репутация: 0

Сообщение Kalinenkov » 30 янв 2013, 14:58

Сообщения: 2647 Зарегистрирован: 17 дек 2007, 00:00 Откуда: оборона Стаж: 1996 :
Награды: 1

Рейтинг: 16 038
Репутация: +11

Благодарил (а): 140 раз Поблагодарили: 165 раз

Сообщение dino » 30 янв 2013, 15:00

полировка уберет глянец, но не цвет. На солнце будет видно.
Когда смотрите сверху на полку заднего крыла, различие с крышкой багажника сильно заметно?
Если нет, то крыло переднее покрасьте и все.

Сообщения: 47 Зарегистрирован: 05 мар 2010, 00:00 Стаж: 6 Авто: Almera Classic :
Награды: 1

Рейтинг: 47
Репутация: 0

Сообщение Kalinenkov » 30 янв 2013, 15:09

Сообщения: 317 Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 00:00 Стаж: 2006 Авто: 3102 :
Награды: 1

Рейтинг: 386
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз

Сообщение diller » 30 янв 2013, 17:41

Рейтинг: 8 717
Репутация: +21

Благодарил (а): 96 раз Поблагодарили: 38 раз

Сообщение wanted21093i » 30 янв 2013, 17:47

Сообщения: 2647 Зарегистрирован: 17 дек 2007, 00:00 Откуда: оборона Стаж: 1996 :
Награды: 1

Рейтинг: 16 038
Репутация: +11

Благодарил (а): 140 раз Поблагодарили: 165 раз

Сообщение dino » 30 янв 2013, 17:57

Сообщения: 78 Зарегистрирован: 22 фев 2013, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: Subaru Impreza

Рейтинг: 231
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение david086 » 04 мар 2013, 12:38

Сообщения: 612 Зарегистрирован: 11 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 г. :
Награды: 1

Рейтинг: 962
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз

Сообщение chunga-changa » 04 мар 2013, 13:09

Сообщения: 78 Зарегистрирован: 22 фев 2013, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: Subaru Impreza

Рейтинг: 231
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение david086 » 04 мар 2013, 13:16

зачем 07 подбирать краску она продается прям та что на заводе литровая банка в раионе 900 руб!

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

ваз дэу некоторые модели шевроле рено некоторые цвета они продаются банками и подходят тютелька в тютельку. ребят вы что проблемы создали из цвета баклажан. даже на привозе можно купить))))

Рейтинг: 28 989
Репутация: +24

Благодарил (а): 508 раз Поблагодарили: 341 раз

Сообщение infern0 » 04 мар 2013, 13:28

Источник статьи: http://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=90500

Оцените статью