- Пож-та какую ответственность несет продавец автомобиля продавший.
- Кто несет ответственность за сломавшийся после покупки автомобиль с пробегом?
- Каковы требования к договору купли-продажи?
- Что говорит Гражданский кодекс РФ?
- Судебная практика
- Автобиография с пятнами
- Купил, продал, в тюрьму. Автодилеров и перекупщиков накажут за скрученный пробег
- Предложение ввести ответственность не только за продажу автомобилей со скрученным пробегом, но и за проведение самой процедуры выдвигали не раз, однако теперь дело может дойти до работающего законопроекта.
Пож-та какую ответственность несет продавец автомобиля продавший.
Пож-та какую ответственность несет продавец автомобиля продавший автомобиль находящийся в ограничениях (запрет на регистрационные действия, машина в аресте, запрет наложил судебный пристав после продажи машины.
Никакой собственно ответственности не несёт, . вы как покупатель должны были все это проверить, прежде чем подписывать договор и отдавать деньги
Желаю Вам удачи и всех благ!
Никакой ответственности не несет. Вы сам указываете, что запрет наложили после продажи. Вы вправе расторгнуть договор.
В случае, если арест на автомобиль наложили за долги прежнего владельца Вы можете расторгнуть договор купли-продажи автомобиля. Также Вы можете подать заявление о снятии ареста судебному приставу, как собственник автомобиля, если не поможет, обратиться в суд.
На автомобиле была прекращена регистрация. Запрет был наложен после прекращения регистрации. Скажите пож-та в этом случае несет ответственность продавец который сдал свой автомобиль в автосалон, сам автосалон, менеджер автосалона или директор, или судебный пристав который незаконно наложил ограничения после того как была прекращена регистрация?
Если транспортное средство уже снято с регистрационного учета, то на него нельзя было вынести постановление о запрете регистрационных действий. Все претензии нужно предъявлять к судебному приставу.
Если авто принадлежит должнику, то ничего незаконного в наложении ограничений на регистрационные действия нет. Это мера обеспечения исполнения обязательства.
Здравствуйте. В этой ситуации, нужно выяснять причины запрета на регистрацию транспортного средства. Если такой запрет является следствием действий продавца/владельца авто, то безусловно, вы имеет право выставить продавцу соответствующие требования.
Для этого нужно отнести судебному приставу подтверждающие документы, что на момент наложении ареста должник не был собственником автомобиля
Желаю Вам удачи и всех благ!
Можно снять запрет через суд.
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/13622995/
Кто несет ответственность за сломавшийся после покупки автомобиль с пробегом?
Краткое содержание:
В последнее время по понятным причинам в России резко увеличился рынок автомобилей с пробегом. Какие проблемы может сулить покупка старого автомобиля и что нужно знать продавцу и покупателю, именно об этом пойдет речь в настоящей статье.
Каковы требования к договору купли-продажи?
При заключении таких договоров купли-продажи автомобилей компании, которые их продают, всегда предупреждают покупателя о том, что автомобиль в дальнейшем может потребовать ремонта, и это понятно, так как он уже был в эксплуатации (у автомобиля имеется эксплуатационный износ). Кроме того, подписываются акты приема-передачи, где указывается об отсутствии претензий у покупателя.
Напротив, в договорах купли-продажи автомобилей с пробегом, заключаемых между физическими лицами, такие моменты не отражаются, и, как следствие, это может привести к судебным разбирательствам по причине «неожиданной» поломки автомобиля, например, двигателя.
Что говорит Гражданский кодекс РФ?
Согласно ст. 475 кодекса, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца либо уменьшения цены, либо устранения недостатков, либо возмещения своих расходов на их устранение.
В силу ст. 476 кодекса продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Очевидно, что без экспертизы покупатель не сможет этого доказать.
Но самое интересное состоит в другом. Автомобиль – это технически сложный товар. На него распространяется действие закона РФ «О защите прав потребителей». Поэтому не стоит спешить с иском к продавцу – физическому лицу или компании, а стоит проверить, не истек ли срок службы автомобиля, установленный заводом-изготовителем.
Если он не истек, то в силу ст. 18, ч. 6 ст. 19 закона РФ «О защите прав потребителей» экспертизу должен проводить изготовитель или импортер за свой счет, и при обнаружении существенных недостатков в автомобиле, например, поломка двигателя, возгорание вследствие производственных дефектов, отвечать будут они, а не продавец.
Судебная практика
Такое дело было рассмотрено Верховным с удом Российской Федерации (определение от 04.08.2020 № 9-КГ 20-11-К 1).
По делу произошло возгорание автомобиля в связи с производственным дефектом, поэтому суд признал требования потребителя о возврате уплаченной суммы за автомобиль к импортеру обоснованными, хотя автомобиль был куплен у физического лица. Между тем по делу истец провел независимую экспертизу.
Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/777777777996895/
Автобиография с пятнами
Такой вывод можно сделать из очередного решения Верховного суда.
Напомним, что покупка автомобиля всегда связана с неким риском. Особенно, когда речь идет о машине, бывшей в эксплуатации. Может оказаться, что она в залоге, может выясниться, что это вообще конструктор, собранный из разных автомобилей. Многие возможные подвохи проверяются с помощью известных сервисов, но риск все равно остается. Законодательством предусмотрена ответственность продавца за нелегитимный товар, но продавцы — ушлые. И не всем, и не всегда удается доказать, что их обманули.
Исключением стал этот случай. Некий гражданин Откидач, проживающий в Москве, через известную аукционную интернет-площадку по продаже автомобилей приобрел у некоей компании автомобиль «Ауди А6», находившийся в Нижнем Новгороде. На распечатке с интернет-площадки указывалось, что автомобиль не был в ДТП и не использовался в качестве такси.
Автобиография с пятнами
По условиям договора продавец должен был передать машину, свободную от обременений третьих лиц, и гарантировать, что под арестом она не состоит.
При этом в договоре указывалось, что машина — б/у, гарантия на нее истекла, у нее значительный пробег, есть износ и возможны скрытые недостатки, за которые продавец ответственности не несет. Но кто мог предполагать, что скрытые недостатки окажутся столь существенными?
Договор купли-продажи был оформлен 21 октября 2017 года. Но оказалось, что до 21 июня на него действовало разрешение такси, выданное в Татарстане. Еще в январе машина попала в аварию. А с 21 ноября судебный пристав наложил запрет на регистрационные действия с автомобилем по исполнительному производству, возбужденному еще в июне 2016 года.
В общем, новый счастливый обладатель этой, теперь уже недвижимости, сдал его вместе с ключами на склад фирмы и в одностороннем порядке подписал заявление об отказе от автомобиля, расторжении договора и акта приема-передачи. Однако денег ему продавец так и не вернул. Тогда несостоявшийся покупатель обратился в суд.
Но суд указал, что Откидач сам подписывал договор, в котором было указано, что продавец не несет ответственности за скрытые недостатки.
Апелляция поддержала выводы райсуда, а также указала на то, что на момент совершения сделки никаких обременений на автомобиль наложено не было.
Однако с такими доводами не согласился Верховный суд. Он напомнил, что согласно статье 12 закона о защите прав потребителей, если покупателю не предоставлена информация о товаре, а договор заключен, то он вправе отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной суммы, а также возмещения иных убытков.
Если продавец не предоставил полной и достоверной информации о товаре, то он несет ответственность за его недостатки. А тот, кто полагался на его заверения, вправе с требованием о возмещении убытков или взыскании неустойки также отказаться от договора.
Суды должны были установить, предоставлена ли продавцом достоверная информация, действовал ли продавец добросовестно, давал ли он заверения о том, что автомобиль не участвовал в ДТП и не использовался в качестве такси. А также, был ли наложен судебным приставом запрет в отношении автомобиля. Ничего этого суды не устанавливали. Они только сослались на то, что автомобиль с большим пробегом, и за скрытые недостатки продавец ответственности не несет.
Но скрытые недостатки даже не были основанием иска. В качестве основания была указанна именно недостоверная информация о товаре. А этот вопрос судьи не изучили вовсе. Именно по этой причине Верховный суд отправил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Источник статьи: http://rg.ru/2019/10/07/verhovnyj-sud-raziasnil-kogda-mozhno-vernut-prodavcu-poderzhannuiu-mashinu.html
Купил, продал, в тюрьму. Автодилеров и перекупщиков накажут за скрученный пробег
» src=»https://static.life.ru/tmp/TASS_14709893-1580219277038.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>
Предложение ввести ответственность не только за продажу автомобилей со скрученным пробегом, но и за проведение самой процедуры выдвигали не раз, однако теперь дело может дойти до работающего законопроекта.
Кто виноват и что делать?
Существует распространённый миф о том, что «на рынке всегда два дурака: один покупает, второй продаёт». И якобы ответственность за скрученный пробег не может наступить, если договор купли-продажи составлен и машина уехала к новому владельцу. Но это не так. Любой товар ненадлежащего качества можно вернуть обратно владельцу, а договор купли-продажи — расторгнуть. Работает это почти во всех случаях, даже если нерадивый продавец внезапно «пропадёт с радаров» и перестанет брать трубку. Достаточно его паспортных данных.
Даже если бывший хозяин автомобиля «пойдёт в отказ», то можно заказать независимую экспертизу и с результатами о состоянии автомобиля спокойно обращаться в суд. Миллионных выплат, конечно, не добиться, но наказать обманщика можно законным путём, хоть и придётся подождать. Кстати, наказывать продавца автомобиля можно и за. скрученный пробег. Стоимость такой процедуры и раньше была не очень высокой, а после начала использования в автомобилях электронных блоков снизилась ещё сильнее. По сути, сокрытие реального пробега — это намеренное введение в заблуждение, которое хоть и трудно доказать, но вполне по силам даже не самому сильному юристу.
Если сам факт продажи автомобиля со скрученным пробегом уже доказан, то продавцу можно предъявить претензии по статье 14.7 КоАП РФ. А вот дальше интереснее. Если продавец регулярно сбывал автомобили со скрученным пробегом, то коллективное заявление в органы поможет привлечь несостоявшегося миллионера к ответственности по статье 159 — «Мошенничество».
Но в России слишком много автомобилей со скрученным пробегом. Лидерами списка иномарок стали автомобили Chrysler и Dodge — «неродной» пробег встречается у 53% и 49% машин этих марок соответственно.
Чуть реже корректируют цифры на одометре владельцы моделей ГАЗа и АвтоВАЗа — 45% и 44% соответственно. Пятёрку лидеров со скрученным пробегом замыкает японский автомобиль Honda с результатом 39%. Причина кроется в простоте конструкции этих автомобилей, а это, как отмечают аналитики, даёт больше возможностей для мошенничества.
Как проверить скрученный пробег?
Фото © AP Photo / Steven Senne, File
Другие знакомые по вторичному рынку автомобили, в числе которых оказались Chevrolet, Citroen, Hyundai, Nissan Opel, Peugeot, Renault, Toyota и Volkswagen, тоже попали в список. Почти у каждой третьей машины, популярной у россиян, заявленный пробег меньше реального.
Если за автомобилем ухаживали, определить настоящий пробег будет крайне тяжело. Найти достоверные данные через диагностический сканер на современном этапе развития технологий тоже, мягко говоря, непросто. В автомобилях, особенно в дорогих, от пяти до 10 электронных блоков, через которые можно считать настоящий пробег. Если процесс корректировки пробега делает грамотный мастер, то данные, подделанные через сканер, будут примерно одинаковы на всех блоках, а вот расхождения — серьёзный повод задуматься по поводу состояния автомобиля. Если есть хотя бы малейшие подозрения — такой автомобиль лучше не брать.
Владелец автосервиса по обслуживанию автомобилей BMW и Mercedes Андрей Тарасов отметил, что в премиум-сегменте электронных блоков может быть гораздо больше.
Это хорошо и плохо одновременно. Много блоков — больше работы, дороже услуга. И чем их больше, тем выше вероятность что-то пропустить, оставить «родной» пробег и ошибиться. Потом это, конечно, вскроется. Но если сделать всё грамотно и по каждому блоку несколько раз проверить, историю с пробегом автомобиля будет очень трудно отследить
И не нужно думать, что скрученный пробег на автомобилях — сугубо российская проблема. Этими преступлениями против автомобилистов промышляют и в Европе, и в Соединённых Штатах. Правда, с одним важным отличием. Продажа автомобиля со скрученным пробегом в странах, где за это введено наказание от штрафа до тюремного срока, — русская рулетка, расчёт в которой исключительно на внимательность покупателя. Если после покупки новый хозяин автомобиля заподозрит неладное, то продавца не просто оштрафуют, но и с помощью суда легко пустят по миру, потому что найти пострадавших от таких продаж — всего лишь вопрос времени.
В пресс-службе «Авто.ру» — одной из крупнейших онлайн-площадок по продаже автомобилей — отмечают, что определить пробег у подержанного автомобиля в России крайне сложно. Эти данные, по словам представителей пресс-службы, не фиксируются в обязательном порядке, а при частой смене владельцев продавец может даже не знать о том, что на машине «нечестный пробег». В некоторых моделях каждый второй автомобиль подвергался корректировке пробега. К тому же не всегда можно определить, кто именно несёт ответственность за скрученный пробег.
Важный шаг к улучшению качества и безопасности вторичного авторынка — это обязательное фиксирование пробега, но понадобится значительное количество времени и ресурсов, чтобы все подержанные автомобили в стране получили объективный и честный показатель пробега.
Сегодня определить, сколько километров в прошлом автомобиля, можно только двумя способами — при профессиональном осмотре на основе технического состояния машины и с помощью онлайн-сервисов. Это дополняющие друг друга этапы проверки
Несмотря на то что проданный даже на вторичном рынке автохлам можно законно вернуть владельцу, даже если это обычный человек, а не автосалон, скрученный пробег всё равно остаётся проблемой. Чтобы повысить доверие и стимулировать продажи, появляются не только автокредиты без залога, но и новые законопроекты. Уже известно, что ассоциация Российские автомобильные дилеры в феврале 2020 года направит на рассмотрение в Госдуму законопроект, который предполагает введение штрафов за продажу авто со скрученным пробегом.
В первую очередь это касается автодилеров — их, если верить данным от РОАД, могут начать штрафовать на 1 млн рублей и более. Правда, сам регламент разработают и представят чуть позже — пока непонятно, за какие именно нарушения будут штрафовать — за саму скрутку пробега или за продажу такой машины клиентам. Уже известно, что достанется и обычным перекупщикам — большим любителям скручивать пробеги у автомобилей перед продажей. Штрафы для этой категории «автолюбителей» планируют установить в диапазоне от 300 тыс. до 1 млн рублей. Автоюрист Владимир Лапин отметил, что теперь решать конфликтные ситуации с продавцами автомобилей будет проще.
Если появится норма в законе, которая будет назначать ответственность и регулировать её в зависимости от цены автомобиля, его состояния и много чего ещё, то добиваться в суде справедливости можно будет гораздо быстрее. Если законопроект примут как задумано, то автомобилисты будут избавлены от головной боли и смогут «наказывать» нерадивых дилеров практически сразу после покупки автомобиля
Однако какой будет судебная практика по новому закону, покажет время. К тому же многое в ответственности продавцов пока остаётся неясным. Юристы отмечают, что простое сокрытие пробега вполне тянет на хороший штраф, а если покупателя не предупредили о реальном пробеге и он вследствие разных причин попадает в ДТП и погибает, то здесь должна наступать уголовная ответственность. Уголовка, по мнению юристов, должна наступать и в том случае, если автосалон или обычный перекупщик неоднократно и сознательно, как говорят в таких случаях, «со злым умыслом» продаёт такие автомобили.
Источник статьи: http://life.ru/p/1304577