- Заказал автомобильный озонатор из Китая: для чего нужен и есть ли в нем смысл?
- Формула озона: эффективен ли прибор по дезинфекции салона автомобиля? Эксперимент Onliner.by
- О чем речь
- Озонатор. Что это и зачем он нужен?
- Озонатор воздуха для ДВС «Гроза»
- Электронный прибор, предназначен для увеличения КПД двигателя внутреннего сгорания (ДВС ) путем обеспечения более полного и качественного сгорания топлива.
- В результате установки ионизатора воздуха на автомобиль достигается:
- Как это работает
- И все же, каким образом происходит взаимодействие прибора и автомобиля, как происходит адаптация самого двигателя и как это влияет на расход топлива?
Заказал автомобильный озонатор из Китая: для чего нужен и есть ли в нем смысл?
В одно время автомобильные мойки или популярные сейчас детейлинг студии начали активно рекламировать услугу “озонирования салона”. Представители услуги обещали, что озонирование салона позволяет на 100% избавиться от лишних запахов в салоне, а также произвести дезинфекцию испарителя кондиционера и радиатора салонного отопителя.
Если зайти на Википедию и бегло прочитать, что такое озон, то возникнет ряд вопросов, например, как подобные приборы вообще смогли пройти сертификацию, ведь озон это ядовитый газ? Однако я полез читать отзывы людей, которые отдавали автомобиль на озонирование и негатива особо не нашел. Люди действительно отмечали, что неприятные запахи пропадали и не появлялись снова, как это бывает после химчистки.
Но отзывы это просто слова, к тому же есть заинтересованные люди, которые готовы строчить данные отзывы сутками. Решающим фактором стала статья с результатами исследований, проведенными в научно-практическом центре Беларуси. Где экспериментально доказали, что озонирование хорошо справляется с наиболее распространёнными бактериями (грибок, ацинетобактор (вызывает пневмонию), золотистый стафилококк), следовательно, данное устройство действительно можно использовать для подготовки системы кондиционирования к сезону. В нашем селе есть пару моек, где делают озонирование, но я решил попробовать подобное устройство с Алиэкспресс , к тому же цена равна цене услуги.
Была ситуация пару лет назад, жена пролила молочную смесь на ковролин, после несколько раз ездил на химчистку, оставлял автомобиль во дворе с открытыми дверьми на день, но легкий неприятный запах так и не выветрился. Посылка с озонатором дошла еще в августе, шла где-то месяц. Я взял версию от 220, бывают и от прикуривателя, но взял сразу мощную с собственным вентилятором.
Первым делом хорошо убрался в салоне, протер пыль, пропылесосил, снял старый салонный фильтр, включил рециркуляцию и вентилятор на обороты выше среднего, оставил автомобиль на 30 минут молотить на холостом ходу. После отключил озонатор, открыл все двери и ушел подальше, так как аромат озона стоял на весь двор, хорошо хоть перед домом есть большая площадка для подобных экспериментов.
К машине не подходил почти 3 часа. Далее решил на всякий случай еще раз сделать влажную уборку. Выводы решил делать на следующий день, так как в авто пахло очистителем для стекол, еще немного отдавало свежестью озона.
На следующее утро я был приятно удивлен отсутствию, каких либо запахов в автомобиле, нормальный нейтральный запах, так как “пахучками” я не пользуюсь. После двух недель запах так и не вернулся. Что касается кондиционера, запахов из него у меня не было и до озонирования, так как перед сезоном я регулярно чищу кондиционер, но полагаю, бактерий там точно стало меньше.
Выводы: часто баловаться данной игрушкой не вижу смысла, если есть проблема с запахом в салоне, то можно попробовать. Читал, например, что для нейтрализации озоном запаха табака необходима огромная смертельная концентрация озона, по расчетам данная приблуда способна выработать её за 12 часов работы.
Попробовали запустить на час в Приоре соседа, который курит в ней уже 10 лет. Не сказать, что запах табака прямо пропал, но сидеть в автомобиле стало намного приятнее, видимо там и без табака хватало запахов.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/garage/zakazal-avtomobilnyi-ozonator-iz-kitaia-dlia-chego-nujen-i-est-li-v-nem-smysl-5e36819460de905c50635472
Формула озона: эффективен ли прибор по дезинфекции салона автомобиля? Эксперимент Onliner.by
Автовладельцам все активнее навязывают новую услугу — озонирование салона машины. Обещают-де, это избавит от запаха табака, уничтожит вредные микроорганизмы (а полезные оставит?), очистит систему кондиционирования и т. д., и т. п. Когда в редакцию Onliner.by обратился представитель компании, продвигающий данную услугу, и предложил написать о новом сервисе, мы выставили одно-единственное условие: провести честный эксперимент. Во-первых, пригласим добровольцев с тонким чувством обоняния, а во-вторых, эффективность прибора проверят медики, которые проведут специальное исследование. Ну а как иначе оценить то, что не заснимешь на фотокамеру и не запишешь на диктофон?
О чем речь
Озонатор. Что это и зачем он нужен?
Народ всерьез задумывается, чем дышит в офисах, квартирах и автомобилях. Это можно понять хотя бы потому, что на рынке появляется больше и больше приборов для очистки воздуха.
В бытовых целях все чаще используются аппараты, которые раньше можно было увидеть разве что в медицинских учреждениях. Сейчас обращают внимание на себя предложения по озонированию воздуха. У многих (у нас тоже) есть предубеждение: что это такое и зачем вообще нужно? Прекрасно жили без данной услуги и особого дискомфорта не испытывали.
Не сказать, что озонирование — это некая новая технология. С помощью нескольких методов (ультрафиолет, электрический разряд, электролиз) получают «измененный» кислород, который применяется в различных целях, в том числе в медицинских.
Так, во время Первой мировой войны озон использовали в качестве дезинфицирующего средства для лечения ран. Врачи отмечали его противовоспалительные и бактерицидные свойства.
Сейчас его применяют для очистки воздуха и питьевой воды, дезинфекции гостиниц, спортзалов и обуви в боулинг-центрах, обработки медицинских инструментов и др.
Другими словами, это вовсе не какой-то странный дым из адской машинки, а хорошо изученный газ, широко используемый не только в промышленности. Многие наверняка вспомнят характерный запах в медицинских учреждениях, где озон применяют, в частности, для лечения бронхиальной астмы.
Вопрос: при чем тут автомобили и вообще бытовое применение столь специфичной технологии? Нужно учесть, что озон — мощный окислитель, который может вызвать расстройство здоровья, а стало быть, должен применяться со всеми разумными мерами предосторожности.
— Изначально мы не планировали продвигать услугу, а приобрели озонатор для обработки салона поступающих на нашу торговую площадку автомобилей, — говорит Вячеслав Хабаров, зарегистрированный на сервисе «Услуги» (это он предложил протестировать прибор). — По срочному выкупу нередко поступают неподготовленные экземпляры — с прокуренными салонами или с изрядно испачканными сиденьями. Запахи впитываются в обшивку, сиденья, под коврики. Как мы выяснили, химчистка может только добавить бед, и стали изучать современные методы борьбы. В конце концов, наткнулись на информацию о популярной нынче в России услуге по озонированию машин. Отзывы хорошие, озонирование предлагают на многих московских химчистках и мойках. Решили попробовать. Изначально использовали полупрофессиональный прибор, сейчас купили более серьезный аппарат американского производства. Испытание прошли десятки автомобилей. Фидбэк исключительно позитивный.
По словам собеседника, специальной лицензии для обработки помещений и салонов автомобилей не требуется, но вам должны предоставить сертификат качества.
Действительно, в интернете сейчас много информации об озонировании автомобилей. Услугу наперегонки расхваливают на разных сайтах: утверждают, что производится полная дезинфекция салона, стерилизация приборной панели, ручек, рычага КПП, глобальная очистка воздуха. Мол, под воздействием озона любая бактерия разлагается. А знаете, сколько в кондиционерах содержится микроорганизмов? Далее идут характерные страшилки.
Вообще, идея хороша: не надо напрягаться с тряпочками, химсредствами и салфетками. Включил себе на час прибор, проветрил, и готово.
Вячеслав Хабаров демонстрирует ящичек. В инструкции прибор позиционируется как «генератор активного кислорода (озона)». Озон синтезируется из кислорода под воздействием электрического разряда. Грубо говоря, с помощью пластин вырабатываются мини-разряды «молнии». Аналогия с грозой уместная: именно во время данного атмосферного явления образуется природный озон.
Источник статьи: http://auto.onliner.by/2018/05/17/ozon
Озонатор воздуха для ДВС «Гроза»
Озонатор воздуха «Гроза» для двигателя внутреннего сгорания, ТУ 4591-001-95477302-2009
Электронный прибор, предназначен для увеличения КПД двигателя внутреннего сгорания (ДВС ) путем обеспечения более полного и качественного сгорания топлива.
Применяется для всех типов ДВС работающих как на бензине, так и на дизельном топливе и играет роль дополнительного устройства увеличения эффективности сгорания воздушно — топливной смеси.
В результате установки ионизатора воздуха на автомобиль достигается:
- Увеличение мощности двигателя от 10%
- Увеличение ресурса двигателя
- Снижение расхода топлива от 15%
- Снижение СО.HC.NOx.
- Более равномерная и динамичная работа двигателя;
- Отсутствие детонации при работе двигателя;
- Уменьшение образования нагара в двигателе, катализаторе и выхлопных трубах;
- Продление срока службы катализатора, лямбда зонда и свечей зажигания;
- Возможность использования бензина с более низким октановым числом с улучшением ходовых характеристик и качественных показателей работы двигателя (например, с АИ 98 на АИ 95 или с АИ 95 на АИ 92). Качество топлива значения не имеет
- Полный отказ от применения дорогостоящих импортных присадок к топливу.
Испытания устройства независимыми компетентными органами УЦЭПСат показали снижение расхода топлива от 13% — 20%, увеличения мощности 10% — 20% и уменьшения накопления твердых частичек углеродистых соединений в двигателе, вследствие этого снижение абразивного износа деталей.
Устройство прошло испытания. Выпускается в соответствии с Техническим условием. Патент на полезную модель. Воздушно — топливная смесь для питания ДВС — это хорошо перемешанное топливо с воздухом.
Чем более активен воздух, естественный окислитель, тем полнее сгорание топливной смеси, а значит экономичнее, экологически чище и мощней ДВС! Это известные аксиомы, необходимо повысить степень ионизации набегающего потока воздуха.
Как это работает
Электронный прибор предназначен для качественного улучшения характеристик воздушно — топливной смеси в камере сгорания бензиновых или дизельных двигателей внутреннего сгорания, путем активации кислорода воздуха полем высокого напряжения БЕЗ возникновения искрового разряда на электроде активаторе.
Активация кислорода воздуха происходит за счет подвижной электронной связи в молекуле кислорода, под действием электрического поля высокого напряжения. При этом образуются одноатомные или многоатомные электрически заряженные частицы — Ионы. Являясь химически активными и свободными частицами, ионы вступают в реакции с атомами, молекулами значительно легче, чем не активированная молекула кислорода. Так же при Ионизации образуются Свободные радикалы, частицы (как правило, неустойчивые), содержащие один или несколько неспаренных электронов. Наличие неспаренного электрона способно значительно усилить реакционную способность В данный момент с атомами и молекулами топлива.
Источником заряженных частиц ионов и свободных радикалов является рабочий электрод-активатор, который устанавливается в потоке очищенного воздуха, поступающего из фильтра очистки в камеру сгорания ДВС. Воздух приобретает свойства наэлектризованности, статичности. Становится возможным увеличение объёма области разряда свечей в камере сгорания двигателя и воздушно-топливная смесь поджигается за меньшее время и в большем объёме, тем самым, улучшая общий процесс работы двигателя. Высокая реакционно окислительная способность заряженных частиц ионов кислорода более эффективна для горения любого углеродного топлива.
Все это позволяет снизить процесс накапливания, а в дальнейшем залипания твердых частичек углеродистых соединений в самом двигателе, на свечах и топливных форсунках, а также в катализаторе и на лямбда зондах, что в значительной мере продлит их эксплуатационный ресурс. Даже самый легкий коричневатый нагар может провоцировать аномальное горение топлива. Причем в различные погодные условия скорость горения топливной смеси имеет широкий диапазон. Многие автовладельцы замечали, что ночью или после грозы машина идет с легкостью и при утапливании педали газа в пол вы можете даже не наблюдать детонации двигатель работает тихо и ровно хорошая динамика разгона словно подменили двигатель. Тогда как днем в туман или перед грозой к железному коню словно прицепляют плуг. Машина отказывается ехать, появляется сильное торможение двигателем, детонация, двигатель ревет,динамики нет.
И все же, каким образом происходит взаимодействие прибора и автомобиля, как происходит адаптация самого двигателя и как это влияет на расход топлива?
Начнем наверное, с того, что использование систем экологической безопасности, так называемых катализаторов и постоянный контроль всей системы выхлопных газов с помощью датчиков кислорода (?- зонды), все это неотъемлемая часть очень строгих и так необходимых экологических требований практически во всем Мире (Евро-3, Евро-4).
Контроль этих параметров заложен в программу бортового компьютера, который через данные, полученные от ?- зондов, оценивает работу двигателя автомобиля и корректирует ее при его эксплуатации. Все эти процессы напрямую связаны с расходом топлива автомобиля и его динамическими характеристиками в различных режимах.
Давно известно, что для равномерной и экономичной работы двигателя автомобиля необходимо, чтобы все системы автомобиля были исправны и правильно настроены, а также необходимо; качественное топливо, своевременная замена воздушного и топливного фильтра, и что еще немаловажно, катализатор автомобиля находился в рабочем состоянии. Так выглядит стандартная схема рабочего процесса современного двигателя.
Использование технологии, ионизации — активации кислорода в потоке воздуха, поступающего в камеру сгорания, позволяет качественно улучшить характеристики образовавшейся воздушно — топливной смеси и самого процесса сгорания топлива в камере сгорания (происходит более полное и качественное сгорание топлива). При этом происходит значительное снижение выброса различных углеродистых соединений (СО, HC).
Качественное изменение отработанных газов фиксируются бортовым компьютером по полученным данным от лямбда зондов, который, в свою очередь начинает перестраивать циклы подачи топлива через форсунки путем изменения в сторону экономии долговременной коррекции топлива, корректирует угол опережения зажигания. Таким образом, происходит адаптация автомобиля и начинается процесс экономии расхода топлива.
Для не прогретого двигателя работа прибора очень актуальна еще тем, что именно при работе холодного двигателя происходит максимальное обогащение воздушно — топливной смеси, что приводит к максимальному выбросу и залипанию углеродистых соединений (СО, HC).
При применении прибора происходят довольно ощутимые изменения в соотношении угла положения дроссельной заслонки и оборотов работающего двигателя. Для набора тех же оборотов, теперь достаточен меньший угол положения (газовой педали) дроссельной заслонки. Теперь можно меньше давить на педаль, чтобы двигатель набрал необходимые обороты. А ведь чем сильнее давишь на педаль газа, тем больше расход топлива и это аксиома. Отсюда получается, для разгона и поддержания заданной скорости, мы меньше давим на педаль газа, получая при этом дополнительный запас мощности, который бывает так необходим для уверенного обгона.
Конечно, это не волшебная палочка, которая сделает из автомобиля самолет, но все снятые показатели в процессе испытаний и эксплуатации прибора реальны и дают ощутимый результат. Известно, что КПД бензинового ДВС. примерно 30% дизельного 40%. С нашим прибором этот коэффициент значительно увеличивается.
Целесообразнее установка прибора на более новые автомобили, так как двигатель пока менее подвержен залипанию твердых частичек углеродистых соединений (нагар). Также электронная система датчики, сенсоры работоспособны и корректны.
Многие задают вопрос: «Не выйдет ли из строя бортовой компьютер?»
Роль бортового компьютера — регулировать угол опережения зажигания, кратковременная коррекция по топливу, долговременная коррекция по топливу, состав воздушно топливной смеси, управление работой топливных форсунок от датчиков: температуры воздуха, температуры двигателя, количество поступающего воздуха, обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, также от датчиков кислорода (лямбда зондов), которые осуществляют контроль состава выхлопных газов. Эти параметры заложены в программу бортового компьютера. При применении устройства меняется свойство воздуха, это позволяет качественно улучшить характеристики образовавшейся воздушно топливной смеси и самого процесса горения топлива, меняется состав выхлопных газов. Происходит значительное снижение выброса различных углеродистых соединений, это фиксируют лямбда зонды и дают команду компьютеру на коррекцию в сторону экономии. Устройство меняет свойство воздуха, а не воздействует напрямую на компьютер. Наконец кем сказано, что на образование воздушно топливной смеси должен подаваться простой атмосферный воздух.
Источник статьи: http://rashodanet.ru/ozonator-vozduxa-dlya-dvs/