Панель автомобиля ваз 21114

Панель автомобиля ваз 21114





Содержание:
Руководство по эксплуатации,
техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля

= 2 =
Органы управления и контрольные приборы автомобиля ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 — устройство, описание

Органы управления в передней части салона автомобиля ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112

1, 29 — ручка открывания двери из салона автомобиля.
2, 28 — рукоятка регулировки наружного зеркала заднего вида.
Рукоятка позволяет изменять положение зеркала из салона. На части автомобилей установлены зеркала с электроприводом.
3, 27 — боковые вентиляционные решетки. Подробнее см. «Центральные вентиляционные решетки» (поз. 21)
4, 26 — вентиляционные решетки обдува стекол дверей. Решетки направляют потоки воздуха на стекла передних дверей, что предотвращает их запотевание и обмерзание.
5 — клавиша выключателя освещения и фар головного света.
Клавиша выключателя имеет три положения: I — выключено; II — включены лампы габаритного света, лампы подсветки контрольных приборов и клавиш выключателей; III — включены лампы габаритного света и лампы фар головного света.
6 — заглушка. На части автомобилей на этом месте установлен выключатель противотуманных фар. Фары включаются при включенном наружном освещении, одновременно загорается контрольная лампа включения противотуманных фар, установленная рядом с кнопкой выключателя.
7 — солнцезащитный козырек. Солнцезащитный козырек установлен на поворотном шарнире. При необходимости его можно развернуть к двери для защиты от бокового солнечного света.
8 — рычаг левого подрулевого переключателя. Переключатель предназначен для включения указателей поворотов и переключения света фар. При перемещении левого рычага подрулевого переключателя из среднего положения вверх, включаются правые указатели поворота, при перемещении вниз — левые. Если рычаг подрулевого переключателя перевести в крайнее положение до упора, то он фиксируется в этом положении. По окончании поворота рычаг подрулевого переключателя автоматически возвращается в среднее положение (если рулевое колесо было повернуто на угол 90° и более). Когда требуется подать указателем поворота кратковременный сигнал (например, при перестроении), рычаг подрулевого переключателя можно слегка отклонить от среднего положения — указатели поворота будут работать, пока рычаг подрулевого переключателя удерживается в этом положении. Указатели поворота работают только при включенном зажигании.
При перемещении рычага подрулевого переключателя вперед свет фар головного света переключится с ближнего на дальний, и в комбинации приборов загорится контрольная лампа дальнего света фар. Рычаг подрулевого переключателя в этом положении фиксируется. Для переключения фар с дальнего света на ближний, рычаг подрулевого переключателя необходимо вернуть в исходное положение. При необходимости подачи сигнала дальним светом фар, рычаг подрулевого переключателя необходимо потянуть на себя — в этом положении рычаг подрулевого переключателя не фиксируется. Подача светового сигнала возможна при любом положении клавиши выключателя наружного освещения и ключа в замке зажигания.
9 — рулевое колесо. Положение рулевого колеса можно изменить (поз. 44).
10 — панель приборов (подробнее см. ниже).
11 — рычаг правого подрулевого переключателя. Переключатель предназначен для управления работой стеклоочистителей и стеклоомывателей. Рычаг правого подрулевого переключателя имеет пять положений в вертикальной плоскости:
I — стеклоочистители и стеклоомыватели выключены (фиксированное положение);
II — включен стеклоочиститель ветрового стекла (нефиксированное положение). Режим предназначен для кратковременного включения стеклоочистителя — щетки сделают три полных хода и остановятся.
III — включен стеклоочиститель ветрового стекла в прерывистом режиме (фиксированное положение).
IV — включен стеклоочиститель ветрового стекла в непрерывном режиме на малой скорости (фиксированное положение).
V — включен стеклоочиститель ветрового стекла в непрерывном режиме на большой скорости (фиксированное положение).
При перемещении рычага подрулевого переключателя на себя (не фиксированное положение) включается омыватель ветрового стекла. Жидкость будет подаваться на стекло, пока рычаг подрулевого переключателя удерживается в этом положении. Если омыватель включить при положении рычага подрулевого переключателя в положении I или II — автоматически включится стеклоочиститель ветрового стекла в непрерывном режиме. После отпускания рычага подрулевого переключателя щетки сделают еще три-четыре полных хода.
На автомобилях ВАЗ 2111 с кузовами универсал и ВАЗ 2112 хэтчбек рычаг правого подрулевого переключателя имеет еще два положения. При перемещении рычага подрулевого переключателя от себя включится стеклоочиститель стекла двери багажника (фиксированное положение). Щетка стеклоочистителя сделает четыре полных хода, и стеклоочиститель переключится в прерывистый режим работы. При перемещении рычага подрулевого переключателя от себя до упора (не фиксированное положение) включается омыватель стекла двери багажника. Жидкость будет подаваться на стекло до тех пор, пока рычаг подрулевого переключателя удерживается в этом положении, а стеклоочиститель будет работать в непрерывном режиме.
12 — ручка регулятора подсветки панели приборов. Поворачивая ручку, можно отрегулировать яркость света ламп подсветки щитка приборов.
13 — контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей. Загорается при включении задних противотуманных фонарей.
14 — кнопка выключателя задних противотуманных фонарей. Противотуманные фонари можно включить только при включенном наружном освещении нажатием на кнопку выключателя. При включенных задних противотуманных фонарях будет гореть контрольная лампа (поз. 13). Выключаются фонари повторным нажатием на кнопку.
15 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла. Загорается при включении обогрева заднего стекла.
16 — кнопка выключателя обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла осуществляется только при включенном зажигании. При нажатии на кнопку выключателя загорится контрольная лампа, и через нагревательный элемент, наклеенный на заднее стекло, будет протекать ток. Элемент будет нагревать стекло, предотвращая его обмерзание или запотевание. Выключается обогрев заднего стекла повторным нажатием на кнопку.
17 — рычаг управления заслонками воздухораспределителя. Перемещая рычаг, можно направлять воздушный поток на лобовое стекло, к ногам водителя и пассажиров и в верхнюю часть салона (см. Блок индикации бортовой системы контроля, иммобилайзер и органы управления отопителем, поз. 10).
18 — фонарь индивидуального освещения. Фонарь позволяет регулировать направление света. Фонарь включается и выключается поворотом его рассеивателя вокруг оси.
19 — клавиша управления зеркалом заднего вида (переключатель «день-ночь»). Чтобы фары автомобилей, движущихся сзади в попутном направлении, не ослепляли водителя через зеркало заднего вида, необходимо переместить клавишу в переднее положение.
20 — внутрисалонное зеркало заднего вида.
21 — центральные вентиляционные решетки. Предназначены для изменения направления потока воздуха, прошедшего через фильтрующий элемент системы вентиляции салона и отопитель. Можно перекрыть поступление воздуха через решетку, развернув ее вертикальные направляющие пластины поперек потока воздуха.
22 — вентиляционная решетка обдува лобового стекла. Направляет поток воздуха, поступающий через отопитель, на обдув лобового стекла. Интенсивность воздушного потока регулируется рычагом управления воздушными заслонками (поз. 17).
23 — блок управления отопителем. Подробнее см. «Блок индикации бортовой системы контроля, иммобилайзер и органы управления отопителем».
24 — кнопка выключателя аварийной сигнализации. При нажатии этой кнопки включаются в прерывистом режиме все указатели поворота и контрольная лампа включения аварийной сигнализации на щитке приборов. Аварийная сигнализация будет работать как при включенном, так и при выключенном зажигании.
25, 37 — заглушки. Резервные места для установки выключателей дополнительного оборудования.
30 — крышка вещевого ящика (бардачка).
31 — часы. На части автомобилей здесь может быть установлен маршрутный компьютер.
32 — крышка ниши. Предназначена для установки автомагнитолы или другого головного устройства аудиосистемы.
33 — прикуриватель. Для включения прикуриватель следует утопить в гнездо до фиксированного положения. После разогрева спирали, прикуриватель автоматически немного выдвигается из гнезда. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание возгорания запрещается удерживать прикуриватель в нажатом положении.
Читайте также:  Автомобиль db11 launch edition coupe

34 — крышка пепельницы. Для очистки пепельницу следует вынуть из крышки, потянув вверх.
35 — блок индикации бортовой системы контроля. Подробнее см. «Блок индикации бортовой системы контроля, иммобилайзер и органы управления отопителем».
36 — рычаг переключения передач. Схема включения передач нанесена на рукоятке рычага. Механизм привода переключения передач имеет блокировку от ошибочного включения передачи заднего хода вместо первой передачи. Для включения передачи заднего хода необходимо предварительно нажать на рычаг сверху и уже после этого переместить его влево и вперед до упора.
38 — педаль «газа».
39 — розетка для подключения переносной лампы.
40 — датчик иммобилайзера с индикатором. Иммобилайзер блокирует пуск двигателя без использования электронного ключа, прилагаемого к автомобилю. Для снятия с охраны необходимо поднести ключ черного цвета к датчику. На датчике имеется светодиод — индикатор, информирующий водителя о состоянии электронной противоугонной системы (см. Блок индикации бортовой системы контроля, иммобилайзер и органы управления отопителем, п. 9). Если иммобилайзер не активирован, то при закрытых дверях и выключенном зажигании светодиод будет мигать с частотой два раза в секунду.
41 — педаль тормоза.
42 — замок выключателя зажигания (замок зажигания). Включить зажигание можно только ключом, прилагаемым к автомобилю. Замок имеет три фиксированных положения:
0 — «выключено». Зажигание выключено, при этом могут работать аварийная сигнализация, магнитола, световая и звуковая сигнализация, сигналы торможения, электроприводы замка крышки багажника и блокировки замков боковых дверей. Ключ из замка можно вынуть только в этом положении. При вынимании ключа включится механическое противоугонное устройство. При попытке вращения рулевого колеса заблокируется рулевой вал.
I — «включено». Зажигание включено, при этом можно включать различное электрооборудование, работающее без пуска двигателя.

Читайте также:  Комплектация автомобиля киа рио 2010

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание разряда аккумуляторной батареи не оставляйте ключ в положении I на продолжительное время при неработающем двигателе.

II — «стартер». Включено зажигание и стартер. Положение не фиксированное, предназначено для кратковременного включения стартера, чтобы запустить двигатель.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание повреждения стартера не удерживайте ключ в этом положении после запуска двигателя.

43 — педаль сцепления.
44 — рычаг механизма фиксации колонки рулевого вала. Чтобы выставить рулевое колесо в удобное положение необходимо опустить рычаг. После регулировки утла наклона рулевой колонки рычаг следует вернуть в исходное положение.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не регулируйте угол наклона рулевой колонки во время движения автомобиля.

Источник статьи: http://car-exotic.com/lada-110/vaz-2110-auto-repair-manual-2.html

20.2.6. Электрооборудование автомобилей с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

В вариантном исполнении на автомобили с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 могут быть установлены стартер и фары производства фирмы Bosch, противотуманные фары, комбинация приборов с жидкокристаллическим дисплеем индикации общего и суточного пробега, бортовой компьютер, электростеклоподъемники в передних или во всех дверях, электроприводы замков дверей и элементы подогрева передних сидений

. Также на автомобиль с кузовом седан может устанавливаться дополнительный сигнал торможения, встроенный в опционное антикрыло.

Другие элементы электрооборудования автомобилей с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 практически не изменились в сравнении с автомобилями, оснащенными двигателями ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

Схемы электрооборудования автомобилей с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 приведены в Приложениях.

Комбинация приборов с жидкокристаллическим дисплеем индикации общего и суточного пробега

Замена ламп в блок-фаре

На автомобили «десятого» семейства могут устанавливаться блок-фары фирмы Bosch. В отличие от фары производства АО «Автосвет», на которой лампа габаритного света устанавливалась в отражатель лампы дальнего света, в фаре Bosch лампа габаритного света устанавливается в отражатель лампы ближнего света. Изменен способ фиксации в фаре ламп ближнего, дальнего и габаритного света. Корпус указателя поворота крепится к корпусу фары Bosch двумя винтами с головками под ключ Torx T-25 (на фаре АО «Автосвет» применяются винты с головками под шлицевую отвертку). Блок-фары Bosch крепятся к кузову автомобиля болтами с головками под ключ «на 8». Несмотря на различия блок-фары производства фирмы Bosch и АО «Автосвет» взаимозаменяемы (парой) и снятие блок-фар с автомобиля выполняется одинаково.

Заменить лампы указателя поворота, головного и габаритного света в блок-фаре фирмы Bosch можно и непосредственно на автомобиле.

Для наглядности показываем эти операции на правой блок-фаре, снятой с автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для замены лампы дальнего света нажимаем (движением вверх) фиксатор защитной крышки лампы, расположенной ближе к продольной оси автомобиля…

  1. Снимаем колодку проводов с вывода лампы.
  1. Нажав пальцем на пружинный фиксатор лампы…
  1. Потянув за вывод, вынимаем лампу из отверстия в отражателе.

При снятии и установке галогенных ламп не следует касаться пальцами стеклянных колб. Если это произошло, протрите колбу чистой ветошью, смоченной спиртом.

Устанавливаем лампу в обратной последовательности.

Аналогично заменяем лампу ближнего света, защитная крышка которой расположена на корпусе фары ближе к борту автомобиля. Под этой же крышкой находится патрон лампы габаритного света.

  1. Для замены этой лампы потянув за патрон, выводим его из отверстия в отражателе.
  1. Вынимаем лампу габаритного света из патрона.
  1. Для замены лампы в указателе поворота отсоединяем от ее патрона колодку проводов…

…и, поворачивая патрон по часовой стрелке (в направлении надписи «Open» на тыльной стороне отражателя)…

…выводим его из отверстия в отражателе.

  1. Вдавив лампу внутрь патрона и повернув против часовой стрелки, .

7 – контрольная лампа резерва топлива
8 – контрольная лампа правого поворота
9 – контрольная лампа левого поворота
10 – контрольная лампа подушки безопасности (если установлена)
11 – контрольная лампа давления масла
12 – контрольная лампа стояночного тормоза
13 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

Устанавливаем лампу в обратной последовательности.

При установке в отражатель указателя поворота поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки (в направлении надписи «Close»).

Снятие и разборка комбинации приборов с жидкокристаллическим дисплеем

Назначение ламп, установленных в комбинации приборов

1 – контрольная лампа Check engine
2 – контрольная лампа аварийной сигнализации
3 – лампы освещения комбинации приборов
4 – контрольная лампа дальнего света фар
5 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости
6 – контрольная лампа наружного освещения

Снятие комбинации приборов с жидкокристаллическим дисплеем выполняется так же, как и снятие комбинации приборов с механическим одометром.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выводим комбинацию приборов из посадочного места в панели (рулевое колесо для наглядности снято).
  1. Развернув комбинацию приборов тыльной стороной к себе, отсоединяем колодку белого цвета от белого разъема, а колодку красного цвета – от красного разъема.
  1. Снимаем комбинацию приборов. Обратите внимание на то, что в корпусе комбинации приборов с жидкокристаллическим дисплеем установлено 18 ламп вместо 14, как на предыдущей модели.
  1. Для замены какой-либо из ламп освещения комбинации приборов или контрольных ламп поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки…

…и вынимаем лампу вместе с патроном из платы комбинации приборов.

Бесцокольная лампа типа А12-1,2 извлекается из патрона со значительным усилием. Чтобы избежать травмы, рекомендуется заменять перегоревшую лампу вместе с патроном (патроны в сборе с лампами встречаются в продаже).

  1. Для снятия рамки стекла комбинации приборов с тыльной стороны комбинации приборов пальцем по очереди отжимаем 10 фиксаторов (четыре из них прозрачные, а шесть имеют черный цвет)…

…и снимаем рамку вместе со стеклом.

  1. Стекло комбинации приборов можно снять, не снимая рамку. Для этого следует отжать девять прозрачных фиксаторов: три с верхней стороны рамки, два по бокам и четыре с нижней стороны комбинации приборов.
  2. Те же девять фиксаторов следует отжать, если стекло отделяется от снятой рамки.
  1. Снимаем стекло комбинации приборов.

Для снятия задней крышки комбинации приборов вынимать лампы не следует.

  1. Ключом Torx Т-10 отворачиваем 11 саморезов…

Дальнейшая разборка комбинации приборов не рекомендуется.

В случае неисправности ее лучше заменить целиком (обозначение модели с жидкокристаллическим дисплеем одометра: LADA 2110-380101-02; VDO 110 008 839/001).

Устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности.

Снятие маршрутного компьютера

В вариантном исполнении автомобиль может быть оборудован маршрутным (бортовым) компьютером, устанавливаемым на консоли панели приборов рядом с блоком индикации бортовой системы контроля (вместо часов).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для снятия маршрутного компьютера отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Следует учесть, что при этом пользовательские установки бортового компьютера сбрасываются (обнуляются).
  1. Поддеваем отверткой…

…и вынимаем маршрутный компьютер из посадочного места…

…и отсоединяем от него колодку проводов.

Устанавливаем маршрутный компьютер в обратной последовательности.

Снятие механизма электростеклоподъемника и блока выключателей электростеклоподъемников дверей

Операции по снятию электростеклоподъемника показаны на правой передней двери.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимаем обивку двери (см. Снятие обивки двери) и стекло (см. Снятие стекла двери и механизма стеклоподъемника).
  1. Отсоединяем колодку проводов питания электропривода стеклоподъемника от колодки жгута проводов.
  1. Головкой или ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления электропривода (показаны стрелками)…

…и четыре гайки крепления механизма стеклоподъемника (также показаны стрелками).

  1. Снимаем с каждой шпильки по две шайбы: плоскую и пружинную.
  1. Вынимаем механизм стеклоподъемника в сборе с электроприводом из полости двери.
  1. Извлекаем из полости двери пластмассовую опору-держатель электропривода стеклоподъемника, которая обычно отделяется при снятии электропривода.

Отсоединять механизм стеклоподъемника от электропривода не рекомендуется (трос может соскочить с направляющей и запутаться). При выходе из строя механизма или электропривода стеклоподъемника лучше заменить узел в сборе.

  1. Узел механизма стеклоподъемника в сборе с электроприводом оригинальный для каждой двери.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Устанавливаем электростеклоподъемник в обратной последовательности.

  1. Перед установкой надеваем опору-держатель на корпус электропривода.
  1. Корпус электропривода стеклоподъемника с установленной опорой-держателем.
  1. Блок выключателей электростеклоподъемников расположен в салоне автомобиля на кожухе туннеля пола между передними сиденьями. Для снятия блока выключателей поддеваем его отверткой за облицовку…

…и, приподнимая, вынимаем блок из гнезда.

  1. Отсоединяем от блока две колодки проводов.

Колодки после снятия желательно пометить, т. к. если при последующей установке их перепутать местами, то левый выключатель будет управлять подъемом/опусканием стекла правой двери и наоборот.

Устанавливаем блок выключателей электростеклоподъемников в обратной последовательности.

Снятие электропривода замка двери

Операции показаны на примере правой передней двери (для наглядности тяга внутренней ручки двери отсоединена). Электроприводы замков остальных дверей снимаются аналогично.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Снимаем обивку двери (см. Снятие обивки двери).
  1. Разъединяем колодки проводов питания электропривода.
  1. Вынимаем из отверстия во внутренней панели двери держатель жгута проводов электропривода.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления электропривода (показаны стрелками).
  1. Вынимаем саморезы и расположенные под их головками пластмассовые распорные втулки и резиновые подушки.
  1. Отсоединяем наконечник электропривода от тяги привода замка двери и вынимаем электропривод со жгутом проводов из полости двери.

Тяга электропривода дверного замка соединена с рычагом, к которому присоединена тяга кнопки выключения. При необходимости снятия механической части замка следует проделать операции, показанные в разделе Снятие замка двери, и вывести загнутый конец тяги из наконечника электропривода. Для снятия механической части замка электропривод снимать не требуется.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Снятие электропривода замка багажника

Работа показана на автомобиле с кузовом «седан». На автомобилях с кузовами «хэтчбек» и «универсал» снятие электропривода замка двери задка выполняется практически аналогично.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
  1. Открыв крышку багажного отсека, шлицевой отверткой поддеваем четыре пистона крепления кожуха электропривода замка.
  1. Вынимаем пистоны…

  1. Разъединяем колодки проводов питания электропривода.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления установочной пластины электропривода к усилителю крышки багажного отсека.
  1. Отсоединяем наконечник электропривода от тяги привода механизма замка и снимаем электропривод вместе с пластиной.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления электропривода к установочной пластине.
  1. Снимаем пластину.
  1. Извлекаем пластмассовую распорную втулку…

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Снятие блока выключателей подогрева передних сидений

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
  1. Блок выключателей подогрева передних сидений расположен на кожухе туннеля пола между передними сиденьями. Для снятия блока выключателей поддеваем его отверткой за облицовку, …

…приподнимаем и вынимаем блок из гнезда.

  1. Отсоединяем от блока колодку жгута проводов.

Устанавливаем блок выключателей подогрева сидений в обратной последовательности.

При снятии переднего сиденья следует отсоединить…

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

…колодку проводов, расположенную под сиденьем, от разъема общего жгута проводов (для наглядности сиденье приподнято).

На заднем торце подушки сиденья (ближе к туннелю пола) расположена колодка проводов подогрева спинки сиденья. Она может быть убрана в специальный карман обивки сиденья.

Отсоединять эту колодку имеет смысл только в случае снятия обивки сиденья или разъединения спинки с подушкой.

При выходе из строя элемента подогрева переднего сиденья его необходимо заменить вместе с обивкой сиденья.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Снятие дополнительного сигнала торможения (в антикрыле)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимаем антикрыло.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления дополнительного сигнала торможения.
  1. Снимаем сигнал…

…и отсоединяем колодку его провода от жгута проводов.

В дополнительном сигнале торможения установлены светодиоды. Сигнал неразборный и ремонту не подлежит.

Устанавливаем дополнительный сигнал торможения в обратной последовательности.

« предыдущая страница
20.2.5. Система выпуска отработавших газов двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124
^
к оглавлению
следующая страница »
20.2.7. Кузова автомобилей с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник статьи: http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/20-2-6-ehlektrooborudovanie-avtomobilejj-s-dvigatelyami-vaz-21114-i-vaz-21124.html

Оцените статью