Приборная панель УАЗ Патриот
Автомобиль УАЗ Патриот – это обновленная версия классической модели внедорожника. Кроме внешнего вида машины, переработан дизайн ее салона. Существенно изменена панель приборов, которая стала более удобной в использовании. Комбинация всех нужных клавиш и регуляторов теперь находится в зоне доступа водителя, что облегчает управление машиной. При желании, можно провести тюнинг автомобиля, заменив часы и другие устройства более современными.
Внешний вид и эксплуатационные характеристики
Комплектация приборной панели зависит от модификации автомобиля. Тем не менее, большинство компонентов, которыми оборудован щиток, остаются неизменными.
Новая передняя панель изготовлена из черного пластика. Вероятно, производители выбрали этот материал потому, что он не поддается загрязнению, а также легко может быть очищен. Выбранный пластик приятен на ощупь. В новой панели УАЗ Патриот 2014 года заметно увеличен дисплей мультимедиа системы. Хотя количество приборов в панели УАЗ осталось прежним, число деталей уменьшилось, что позволило снизить шумовой эффект при движении внедорожника. Корпус панели сделан съемным для того, чтобы облегчить ее ремонт либо замену. Пользуясь этим, иногда владельцы автомобиля проводят тюнинг, заменяя часы и прочие детали более качественными аналогами. Крепится приборная панель с помощью болтов, и демонтировать ее можно с помощью одной лишь отвертки.
Комплектация панели
В любой комплектации щиток УАЗ оборудован следующими компонентами:
- блок управления освещением – комбинация нескольких регуляторов;
- переключатель света фар и поворотных указателей;
- переключатель омывателей и очистителей стекол;
- переключатель интервала работы очистителей;
- часы, спидометр и другие измерительные приборы;
- выключатель звукового сигнала;
- замок зажигания с противоугонным устройством;
- блок выключателей кондиционера и обогревателя;
- блок регуляторов вентиляции и отопления салона;
- выключатель аварийной сигнализации.
Такжепанель приборов имеет прикуриватель, подстаканник, пепельницу, один или несколько вещевых ящиков. В расширенной комплектации она также оборудована поручнем, журнальной полкой, боксом для мелких предметов.
Новые функции и особенности
Проведя тюнинг, можно дополнительно оснастить УАЗ Патриот магнитолой. Топовые модели автомобилей магнитолу уже имеют, причем это – не просто комбинация радио и музыкального плеера. В приборе реализована функция громкой связи, что позволяет общаться во время загородных поездок либо при движении в колонне. Новая магнитола встроена в щиток, имеет электронные часы, а в большинстве случаев к ней через разъем USB может быть подключена флешка. В более современных версиях мультимедийная система оснащена функцией навигации.
В комплектации Экспедишн УАЗ Патриот укомплектован радиостанцией с антенной работающей в гражданском диапазоне, что очень пригодится в путешествиях и поездках на дальние расстояния.
Интерес представляет и обновленное рулевое колесо автомобиля. Его отличительная особенность – наличие четырех спиц, в отличие от предыдущих моделей УАЗ. Провели тюнинг рулевого колеса инженеры немецкой компании Takata-PetriAG.
Усовершенствована система регуляции кондиционера и отопления. Вместо устаревших механических приводов установлены электрические, благодаря чему управление заслонками вентиляционной и отопительной систем стало более удобным. Выключатели расположены на панели приборов, рядом находятся кнопки управлениями стеклоподъемниками и прогревом зеркал. В автомобиле имеется один резервный выключатель на случай, если владелец захочет оснастить машину дополнительным электрооборудованием, проводя тюнинг. Эффектно выглядят и отлично работают электронные часы автомобиля, но их тоже можно заменить чем-нибудь современным.
Каким образом выполняется демонтаж приборной панели?
Чтобы снять приборную панель УАЗ Патриот, необходимо иметь шлицевую отвертку и ключ на 8. Перед началом работ в целях безопасности требуется отключить аккумуляторную батарею автомобиля. Далее процесс разборки осуществляется следующим образом:
- выкручиваем винтики, которые крепят щиток к корпусу. Аккуратно складываем их в любую коробку, чтобы не потерять;
- отводим электроприборы. Если нужно снять все части панели, записываем на бумажку, какой была комбинация проводов при подключении, чтобы новая в точности ей соответствовала;
- убираем колодку проводов и выполняем отключение приборов от сети. При отключении сначала отсоединяем наконечник кабеля со знаком «минус» от вольтметра, затем разъединяем провода массы;
- вытаскиваем лампу подсветки наружу, а остальные приборы, включая часы, магнитолу и выключатели, снимаем;
- с вывода вольтметра снимаем наконечник провода, проворачиваем гайку крепления;
- вынимаем вольтметр, как только будет снят кронштейн. То же необходимо проделать с другими устройствами;
- спидометр снимают по другой технологии. Для этого отворачивают гайку гибкого вала на его приводе, скрытом за щитком. Когда спидометр вынут, следует вытащить также патрон с лампой для его подсветки;
- когда панель приборов будет разобрана, отворачиваем гайки на шпильке корпуса спидометра и снимаем наконечники проводов массы, прикрепленные к правой шпильке. Далее снимаем со шпилек скобы. Проделав эту операцию, можно вынимать спидометр.
Когда разборка завершена, проводится тюнинг панели, ремонт или замена ее деталей.Замена приспособлений не представляет ничего сложного и предусматривает, что на месте старого оборудования будет элементарно установлена новая техника. Монтаж конструкции осуществляется в обратной последовательности: сначала выполняется установка спидометра, затемвольтметра и других устройств. Важно, чтобы система работала, как часы, поэтому качество сборки должно быть высоким.
В разных моделях УАЗ панель приборов может различаться, поэтому последовательность работ по ее замене бывает разной. Тем не менее, принципы разборки остаются одинаковыми.
Источник статьи: http://patriotuaz.com/opisanie/pribor-panel-patriot.html
Панель приборов
Панель приборов УАЗ Патриот 3163
Рис. 1.7. Переключатель наружного освещения: 1 – режим «парковка»; 2 – режим «освещение выключено»; 3 – режим «габаритные огни»; 4 – режим «головное освещение»; 5 – режим «автоматическое освещение»
Переключатель 1 наружного освещения может занимать пять положений (рис. 1.7):
– режим «парковка» – при выключенном зажигании включены габаритные огни и освещение номерного знака, но подсветка приборов выключена;
– режим «освещение выключено» – выключены все приборы освещения;
– режим «габаритные огни» – включены габаритные огни и подсветка приборов;
– режим «головное освещение» – включены габаритные огни и ближний или дальний свет фар (в зависимости от положения переключателя 2 на рис. 1.6);
– режим «автоматическое освещение» – при повороте ключа в замке зажигания в положение «I» включаются габаритные огни, ближний свет фар и подсветка приборов.
Регулятор 2 яркости подсветки приборов. При включенном наружном освещении вращением регулятора изменяют яркость освещения приборов.
Регулятор 3 электрокорректора света фар. При включенных фарах вращением регулятора изменяют направление пучков света фар. Положения рукоятки корректора соответствуют следующим вариантам загрузки автомобиля:
0 – один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье;
1 – все места заняты;
2 – все места заняты плюс груз в багажнике;
3 – один водитель и груз в багажнике.
Выключатель 4 задних противотуманных фонарей. При нажатии на кнопку выключателя включаются задние противотуманные фонари, если включено наружное освещение. При повторном нажатии на кнопку задние противотуманные фонари выключаются.
Выключатель 5 передних противотуманных фар. При нажатии на кнопку включаются противотуманные фары, если включено наружное освещение. При повторном нажатии на кнопку фары выключаются.
2 – рычаг переключателя света фар и указателей поворота.
Рычаг может занимать следующие положения:
I — указатели поворота выключены, включен ближний свет фар, если переключатель наружного освещения находится во втором положении;
II — включены указатели левого поворота (нефиксированное положение);
III — включены указатели левого поворота (фиксированное положение);
IV — включены указатели правого поворота (нефиксированное положение);
V — включены указатели правого поворота (фиксированное положение);
VI — движением рычага на себя включают дальний свет фар независимо от положения переключателя света фар (нефиксированное положение);
VII — движением рычага от себя включают дальний свет фар, если переключатель наружного освещения находится во втором фиксированном положении (фиксированное положение).
3 – выключатель звукового сигнала.
Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите в любом месте центральной накладки рулевого колеса.
4 – комбинация приборов (подробнее см. «Комбинация приборов»).
5 – выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из трех положений:
0 – «выключено». Положение фиксированное, ключ вынимается. При вынутом ключе срабатывает запирающий механизм противоугонного устройства. Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения механического противоугонного устройства нужно вставить ключ в выключатель (замок) зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение «I»;
I – «зажигание». Положение фиксированное, включено зажигание, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано;
II – «стартер». Положение нефиксированное, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Достигается поворотом ключа по часовой стрелке с преодолением усилия пружины. Для работы стартера ключ нужно удерживать рукой. Выключатель зажигания оборудован блокировкой повторного включения стартера при работающем двигателе. Для повторного включения стартера после неудачной попытки пуска переведите ключ из положения «I» в положение «0», а затем вновь в положение «II».
Не удерживайте ключ в положении «II» более 10 с.
Категорически запрещается выключать зажигание и вынимать ключ из замка зажигания во время движения, так как это приведет к резкому увеличению усилия на педали тормоза и блокированию рулевого управления.
6 – рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол.
Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании.
Рычаг переключателя можно перевести в следующие положения:
I — очистители и омыватели стекол выключены;
II — включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (нефиксированное положение);
III — включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);
IV — включена малая скорость очистителя ветрового стекла;
V — включена большая скорость очистителя ветрового стекла;
VI — перемещением рычага на себя включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение);
VII — перемещением рычага от себя включен очиститель стекла двери задка (фиксированное положение);
VIII — перемещением рычага от себя дополнительно включается омыватель двери задка (нефиксированное положение).
7 – переключатель паузы работы стеклоочистителя может занимать пять фиксированных положений. Вращением рукоятки изменяют время паузы в работе стеклоочистителя.
8 – блок выключателей. В зависимости от комплектации автомобиля в блок входят следующие выключатели:
– выключатель 1 обогрева стекла двери задка и наружных зеркал;
– место 2 под выключатель кондиционера;
– место 3 под выключатель режима рециркуляции системы отопления (кондиционирования) и вентиляции;
– место 4 под резервный выключатель.
9 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя мигающим светом загораются все указатели поворота и контрольная лампа, установленная в клавише. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.
10 – подстаканник. Для использования подстаканника нажмите на его клавишу — подстаканник автоматически выдвинется. Для того чтобы убрать подстаканник, нажмите на его клавишу и задвиньте подстаканник до фиксированного положения.
11 – прикуриватель. Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части. После нагрева спирали примерно в течение 10–20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение — прикуриватель можно извлечь для использования.
Повторно включать прикуриватель можно не ранее чем через 20 с.
Не удерживайте принудительно прикуриватель в нажатом положении.
Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (электрокофеварка и пр.) – это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля.
Если кнопка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после включения, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали.
12 – верхний вещевой ящик. Для того чтобы открыть верхний вещевой ящик, слегка потяните на себя его клавишу.
Верхний вещевой ящик оснащен плафоном освещения с выключателем. Ток на плафон освещения подается только в том случае, если ящик открыт.
14 – нижний вещевой ящик. Для того чтобы открыть нижний вещевой ящик, слегка потяните на себя его клавишу.
Нижний вещевой ящик оснащен плафоном освещения с выключателем. Ток на плафон освещения подается только в том случае, если ящик открыт.
15 – журнальная полка.
16 – блок управления системой отопления и вентиляции салона. Приемы управления отоплением и вентиляцией салона описаны ниже (см. «Отопление и вентиляция»).
17 – пепельница. Для того чтобы воспользоваться пепельницей, потяните за выступ на ее передней крышке.
18 – рычаг включения переднего моста и понижающей передачи. На рукоятку рычага нанесена схема переключения передач:
2H — прямая передача, передний мост выключен;
4H — прямая передача, передний мост выключен;
4L — включены передний мост и понижающая передача.
19 – бокс для мелких предметов.
Потянув вверх левую клавишу…
…откройте верхнее отделение бокса.
Потянув вверх правую клавишу, откройте нижнее отделение бокса.
20 – гнездо для радиоаппаратуры. Предусмотрена установка радиоаппаратуры, соответствующей по размерам и способу крепления международным стандартам.
21 – отделение для мелких предметов. Для того чтобы воспользоваться отделением для мелких предметов, потяните за выступ на его передней крышке.
22 – рычаг переключения передач. Коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево, а затем переместите соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.
Для включения задней передачи переместите рычаг влево до упора, а затем назад.
Передачу заднего хода включайте только при полностью остановленном автомобиле.
23 – рычаг стояночного тормоза. Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх. В комбинации приборов загорится красным цветом контрольная лампа, задние колеса заблокируются. Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх…
…нажмите на кнопку на торце рукоятки рычага и отпустите рычаг до упора вниз. Контрольная лампа должна погаснуть.
24 – педаль акселератора.
25 – педаль тормоза.
26 – педаль сцепления.
27 – рычаг привода замка капота. Поворотом рычага на себя отпирают замок капота.
28 – крышка монтажного блока предохранителей и реле. Замена реле и предохранителей описана в разд. 10 «Электрооборудование» (см. «Монтажные блоки»).
Видео про «Панель приборов» для УАЗ 3163
Поломка приборки на УАЗ Пикап.Глюки приборки УАЗ Патриот
УАЗ Патриот Евро 4 Щиток Приборов Прошивки
Источник статьи: http://carmanuals.ru/uaz/uaz-3163-patriot/ustroystvo-avtomobilya/organy-upravleniya-i-pribory/panel-priborov