- Чек на приборной панели: причины, методы устранения
- Причины появления Check Engine
- Методы устранения неисправности
- Некачественное горючее
- Топливный насос и фильтр
- Форсунки
- Система зажигания
- Система подачи воздуха
- Датчики, проводка, ЭБУ
- Последствия несвоевременной диагностики и ремонта
- Вывод
- Ошибки на панели приборов
- Лампы на панели приборов — сигнализаторы ошибок
- Ошибки систем автомобиля на панели приборов.
- Самодиагностика панели приборов на Ладе
- 4 важных индикатора на приборной панели вашего автомобиля, которые нельзя игнорировать.
- Аварийное давление масла
- Отказ тормоза
- Перегрев двигателя
Чек на приборной панели: причины, методы устранения
Появление на приборной панели значка Чек — не сигнализирует ничего хорошего. Что делать? Стоит понимать, что в первую очередь, если загорелся значок Check Engine — это означает неисправность двигателя. А вот какую именно, разберем в данной статье.
Причины появления Check Engine
Загорелся значок двигателя на панели приборов и у автомобилиста начинается паника. Почему моет загораться Чек и что делать? Среди автолюбителей ходит байка на эту тему: загорается иконка Check Engine — начинается шоу интуиция. Но, не все так плохо, как кажется в первую очередь.
Значок чек двигателя на приборной панели сигнализирует, что в силовом агрегате имеются неисправности, при этом электронный блок управления анализирует полученные данные с датчиков и дает сигнал, что необходимо устранить неисправность.
Прежде чем начинать паниковать, необходимо разобраться в проблеме. Самый простой способ найти поломки — подключиться непосредственно к ЭБУ и считать ошибки, которые там есть. Расшифровав ошибку можно сузить круг поиска неисправности. Так, горит Check Engine, может дело в вышедшем со строя датчике, и нет ничего критичного.
Но, горящий знак Check Engine может также обозначать, что на силовом агрегате имеются более серьезные неисправности, чем банальный вышедший со строя датчик. Именно поэтому, после загораются значки Check Engine необходимо немедленно обратиться к специалистам в автосервис.
Рассмотрим, основной перечень проблем, по которым можем загореться знак Чек на приборе:
- Некачественное топливо.
- Свечи или высоковольтные провода.
- Неисправность одного из датчиков.
- Топливный насос и фильтр.
- Система подачи воздуха в цилиндры.
- ЭБУ и проводка.
- Прочие неисправности.
Методы устранения неисправности
Теперь, когда определены основные причины — почему загорелся Чек, можно перейти непосредственно к методам решения вопроса. Конечно, лучше всего обратиться в автосервис для решения проблемы, но многие автомобилисты, в виду дорогого ремонта, пытаются решить неисправность самостоятельно.
Итак, прежде чем начинать поиск проблемы, стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести комплексную диагностику всех систем. Для этого понадобиться — портативный компьютер, кабель для подключения к автомобилю ОБД 2 и программное обеспечение, которое подходит под данный электронный блок управления.
Подключившись к транспортному средству, необходимо провести комплексную диагностику всех систем, а затем определить, какие ошибки выскочили и расшифровать их, чтобы определить узел неисправности. Когда все расшифровано, можно перейти непосредственно к устранению неисправностей.
Некачественное горючее
Одной из самых встречаемых причин, почему загораются значки Чек — является некачественное топливо, которое можно часто встретить на АЗС. Так, плохой бензин или дизель может засорить топливопроводы и его элементы, что приводит к появлению таких эффектов, как троение или глохнущий движок.
Чтобы устранить неисправность придется слить горючее со всей системы. Стоит отметить, что данный процесс достаточно трудоемкий и требует некоторых знаний в конструкции автомобилей. Таким образом, придется снять топливный бак и сделать промывку, а также заменить элементы, которые пришли в негодность.
Топливный насос и фильтр
Вместе с некачественным горючим страдают бензонасос и фильтр. В основном засоренность данных элементов приводит к тому, что топливо не проходит в нужном количестве, а это в свою очередь ведет к появлению бедной смеси, что может привести к большому расходу или плохому пуску двигателя.
Чтобы устранить неисправность придется заменить топливный фильтр. Что касается бензинового насоса, то придется демонтировать его с автомобиля и заменить сеточку-фильтр, которая наверняка забилась. Данную процедуру необходимо выполнять аккуратно, поскольку можно случайно повредить элементы бензонасоса.
Форсунки
Еще один топливный элемент, который подвержен воздействия некачественного горючего — форсунки. Засоренность элементов может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями. Именно поэтому, данный элемент в диагностике занимает высокое место.
Для того чтобы провести диагностику и устранить неисправность, для начала необходимо снять элементы с транспортного средства. Конечно, некоторые автомобилисты рекомендуют проводить диагностику и чистку форсунок прям на автомобиле. Но, для совершения данной операции, есть специальный стенд для промывки форсунок.
Форсунки разбираются и с них снимаются распылители, которые устанавливаются в стенд. Сначала, при помощи разного давления проверяется насколько пригодная форсунка для использования. Затем, если нужно элемент проходит процесс чистки или заменяются на новые.
Система зажигания
Свечи зажигания и высоковольтные провода также не вечные. Они имеют свойство изнашиваться, особенно когда автолюбитель не проводит им техническое обслуживание. Один неисправный провод и свечка, может стать причиной — почему горит знак Чек.
Так, чтобы провести диагностику необходимо демонтировать элементы с транспортного средства и при помощи мультиметра провести промеры работоспособности элементов. Также, стоит сделать визуальный осмотр деталей на элемент повреждения корпуса. При необходимости заменить элементы.
Система подачи воздуха
Неисправность дроссельной заслонки или засоренность может привести к тому, что на автомобиле будет мигать знаком Check Engine. В данном случае, для того чтобы устранить проблему придется демонтировать узел распределения воздуха и почистить его.
Стоит отметить, что автомастера рекомендуют проводить чистку при помощи специальной жидкости, но автомобилисты могут воспользоваться и обычным средством для чистки карбюраторов.
Также, вместе с дросселем стоит провести чистку и гофры, которая подводит воздух к узлу. Как показывает практика, он тоже зачастую засоренный.
Датчики, проводка, ЭБУ
Самой распространенной проблемой, почему горит Check Engine на приборке остается неисправности в электрической и программной части двигателя. Итак, стоит более детально рассмотреть — какие причины в данном узле возникают и как их устранить.
Начинаем рассмотрение вопроса с самого простого — датчик. Неисправность одного или нескольких элементов приведет к тому, что начнет гореть Чек. Чтобы определить, какой именно элемент привел к тому, что загоралась контрольная лампа двигателя на приборной панели, стоит проверить ЭБУ. Затем, расшифровав код ошибки, найти датчик и проверить его при помощи мультиметра. Если отсутствует сигнал — измеритель нужно заменить.
Что касается неисправности проводки, то определения участка неисправности проводится по аналогии с датчиками. Так, прозвон проводов покажет, какой именно нужно отремонтировать. Конечно, производители транспортных средств рекомендуют менять жгут проводов, где есть повреждение, но автомобилисты зачастую зачищают и изолируют поврежденный провод.
Более сложная ситуация возникает с электронным блоком управления двигателем. Бывает так, что ошибка программного обеспечения способствует тому, что моргает индикатор двигателя. Конечно, ситуация может повернуться не в лучшую сторону и чип управления внутри ЭБУ сгорит вследствие короткого замыкания. В данном случае, владельцу автомобиля не повезет и придется менять элемент, который стоит весьма не дешево.
Что касается неисправности программного обеспечения, то как показывает практика, прошивка и установка нового ПО в электронный блок управления мотором решает все проблемы.
Последствия несвоевременной диагностики и ремонта
Какие же могут возникать последствия несвоевременного устранения Check Engine? Здесь список может быть достаточно долгим. Распишем основные из причины и проблемы:
- Неисправность одного элемента, может привести к цепной реакции, которая повлечет более сложные последствия.
- Возникновения эффекта троения, плохого пуска, отказа систем, повышения расхода и прочих похожих неисправностей.
- Перегрев силового агрегата, и как следствие деформация ГБЦ. Потом только последует капитальный ремонт.
- Получение ЭБУ недостоверных данных, а соответственно некорректная работа остальных основных и вспомогательных систем.
- Прочие последствия.
Вывод
Горит Check Engine на приборной панели двигателя — означает, что возникли неисправности, которые следует немедленно устранить. Так, прежде чем искать механическую поломку, рекомендуется провести диагностику программного обеспечения и точно определить, где скрывается проблема. Только после этого стоит искать проблему механического характера.
Источник статьи: http://avtodvigateli.com/neispravnosti/chek-na-pribornoj-paneli.html
Ошибки на панели приборов
Панель приборов автомобиля показывает информацию о текущем состоянии, работе различных световых приборов и наличии ошибок. В этой статье мы расскажем об ошибках на панели приборов и способах их поиска.
Лампы на панели приборов — сигнализаторы ошибок
Лампы на панели приборов в автомобиле бывают трех видов:
- Информационные — обычно зеленого или синего цвета
- Информирующие — желтого цвета
- Аварийные — красного цвета
Зеленые лампы на панели проборов показывают вам работу различных переключателей и индикаторов, желтый цвет информирует о наличии какой-то проблемы, красные индикаторы означают о наличии критической неисправноти и трубеют прекратить движение автомобиля.
Виды информационных ламп:
- Указатели поворотов
- Указатели дальнего света
- Указатель габаритов
- Недостаточный уровень масла
- Необходимо долить жидкость в бочок омывателя
- Низкий уровень охлаждающей жидкости
- Не работает одна из ламп габаритов
- Не пристегнут ремень
- Требуется замена тормозных колодок
- Лампа Check engine, которая так же размещена на панели приборов и сигнализирует о наличии ошибок. Эта лампа обязательно должна загораться при включении зажигания и погаснуть после запуска двигателя. Если же она не погасла или моргает во время движения значит необходимо провести диагностику авто.
- Заряд аккумулятора, если эта лампа загорелась во время движения, следует проверить ремень генератора или цепь заряда аккумулятора.
- Индикатор давления масла. Эта лампа сигнализирует о низком уровне масла в двигателе. Следует немедленно прекратить движение и заглушить двигатель, т.к. это грозит серьезной поломкой вашего двигателя!
- Значок AirBag сигнализирует об ошибке в системе подушек безопасности.
- SRS сигнализирует о наличии ошибок в тормозной системе.
В современных моделях автомобилей присутствует множество различных индикаторов и сигнализаторов ошибок на приборной панели. Полное описание всех лампочек вы можете найти в мануале для конкретного вида авто.
Ошибки систем автомобиля на панели приборов.
Если у вас загорелась лампочка Airbag, необходимо провести диагностику модуля подушки безопасности. Дело в том, что подушки управляются специальными модулями. Модули дают команду на выстрел подушек в аварийной ситуации. Эти модули могут перепрошить или установить из другой машины, в этом случае ошибка на приборной панели может загореться спустя какое-то время. Поэтому при покупке авто внимательно проверяйте кузов на удары.
В случае индикации ошибок двигателя, загорается лампочка чек. Ситуаций, когда загорелся индикатор ошибки двигателя, может быть много. Автолюбители часто говорят, что Chek загорается после посещения автомойки, при этом лампа на панели приборов периодически или постоянно загорается. Ошибка двигателя загорается тогда, когда блок управления автомобилем фиксирует отклонения или неисправность в рабочем аппарате.
Самодиагностика панели приборов на Ладе
Для того, чтоб запустить механизм необходимо зажать кнопку суточного пробега и включить зажигание. После этих действий на панели приборов загорятся все цифры на бортовом компьютере и начнуть двигаться стрелки спидометра, тахометра и уровня топлива. Таким образом можно определить работу индикаторов. Нажимаем повторно кнопку сброса пробега и видим версию прошивки.
Следующие цифры показывают номер ошибки.
Если вы хотите сбросить ошибки, зажмите кнопку и подержите несколько секунд. Таким нехитрым способом мы можем провести самодиагностику Лады.
В завершении хочется сказать, что с помощью приборной панели можно узнать о большинстве критических неисправностей вашего авто, но бывают ошибки которые не показывают индикаторы. В таких случаях необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля.
Источник статьи: http://elm327.club/proverka-avto/oshibki-na-paneli-priborov.html
4 важных индикатора на приборной панели вашего автомобиля, которые нельзя игнорировать.
Если вы заметили, что во время движения на приборной панели вашего автомобиля загорелись эти индикаторы, немедленно остановитесь.
Многие автолюбители ошибочно считают, что индикатор «CHEECK ENGINE» является самым главным индикатором на который стоит уделять особое внимание. Это не совсем так. Зачастую «неисправность двигателя» загорается из-за проблем не требующих немедленной остановки. В большинстве своем, блок управления переходит в аварийный режим и работает по обходным алгоритмам позволяющим без особых проблем доехать до ближайшего ремонтного поста.
Особое внимание стоит обратить на следующие сигнализаторы:
Аварийное давление масла
Красная «лейка» загорается при включении зажигании и должна гаснуть после запуска двигателя . Во время работы двигателя горящий сигнализатор указывает на недостаточное давление в системе смазки двигателя. Чаще всего это связано с утечкой масла, снижением уровня масла из-за угара, неисправностью масленого насоса или датчика давления.
Обязательно остановитесь, заглушите двигатель, проверьте уровень масла в двигателе, он должен быть выше минимальной отметки на щупе, внешним осмотром убедитесь в отсутствии заметных течей.
Без смазки и необходимого давления в системе, двигатель работать не может. Отсутствие масла приведет быстрому износу и выходу из строя мотора, поэтому при обнаружении неисправности или утечки масла воспользуйтесь эвакуатором, обратитесь в сервисный центр.
Отказ тормоза
Если индикатор «отказ тормоза» загорелся во время движения, обязательно остановитесь, включите аварийную сигнализацию. В случае если тормоза все-таки пропали, не паникуйте, применяйте торможение двигателем, ручной тормоз, используйте рельеф местности для снижения скорости.
После остановки проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, он должен быть выше минимально значения. В некоторых случаях, причиной включения индикатора может быть не до конца опущенный рычаг ручного тормоза или перегоревшая лампа стоп-сигнала.
Не забывайте, что правила запрещают эксплуатацию автомобиля с неисправными тормозами.
Перегрев двигателя
Стрелочный индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя находится в красной зоне или постоянно горит индикатор перегрева двигателя, включите на максимальную мощность отопитель салона и обязательно остановитесь.
Откройте капот, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, целостность шлангов. Убедитесь в работе вентиляторов охлаждения. В случае обнаружения утечки охлаждающей жидкости или обрыва приводного ремня водяного насоса заглушите двигатель. Если же герметичность системы не нарушена дайте некоторое время двигателю поработать на холостом ходу, выключение двигателя может привести к резкому скачку температуры и повреждению его. Не забывайте соблюдать меры техники безопасности, попадание кипящей охлаждающей жидкости может привести к сильным ожогам.
Перегрев двигателя приводит к деформации головки блока цилиндров, повреждению прокладок двигателя, разрушению термостата. В результате двигателю будет необходим дорогостоящий ремонт, а иногда и полная его замена.
Отсутствие зарядки аккумуляторной батареи
Чаше всего виновником отсутствия зарядки аккумуляторной батареи является обрыв или растяжение приводного ремня, слабый контакт в электрических соединениях генератора или аккумулятора, перегорание предохранителя.
Убедившись, что в отсутствии зарядки аккумулятора виноват обрыв ремня, двигаться дальше не безопасно. Часто приводной ремень связан не только со шкивом генератора, но и отвечает за работу гидроусилителя рулевого управления и водяного насоса, что в свою очередь может привести к ухудшению управления автомобиля и перегреву двигателя (см. выше). Если вы не смогли самостоятельно определить и устранить причину отсутствия зарядки АКБ, воспользуйтесь услугами эвакуатора и ближайшего сервисного центра, не подвергайте свою жизнь опасности.
Кроме перечисленных выше сигнализаторов существуют множество других индикаторов, на которые всегда надо обращать внимание. Все они по своему важны и необходимы. Надо отметить, что автопроизводители давно придерживаются стандартов в окраске сигнализаторов, красным цветом обозначаются критические неисправности, требующие немедленной реакции водителя, жёлтым — неисправности с которыми можно продолжить движение и без последствий добраться своим ходом до автосервиса. Удачи вам на дорогах!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/goodavto/4-vajnyh-indikatora-na-pribornoi-paneli-vashego-avtomobilia-kotorye-nelzia-ignorirovat-5e8983e15f081e20a9661445