Святой автопарк: папа Франциск передвигается на скромных седанах, а в РПЦ предпочитают «мерседесную» классику
Как эволюционировал папамобиль и какой марки любимая машина патриарха
Перед Пасхой у глав мировых церквей традиционно запланировано много мероприятий и поездок. Для разных случаев Папа Римский выбирает разные авто из своего ватиканского гаража. Транспорт, на котором передвигается Его Святейшество, получил отдельное название — папамобиль. Русская православная церковь не отстает, и уже можно говорить о наличии своих. «патриархмобилей».
Часто имя Popemobile используется для обозначения всех папских автомобилей, но, если быть точным, оно относится только к белым машинам, которые папа использует во время официальных мероприятий. Все авто, принадлежащие понтифику, имеют номерной знак SCV 1 (город-государство Ватикан, автомобиль №1).
Первый папамобиль появился в ватиканском гараже в 1909 году. Им был Itala 20/30, подаренный Пию Х архиепископом Нью-Йорка. Понтифик однако ни разу им не воспользовался: новые технологии не вызвали доверия у представителя Господа на земле.
К тому же долгое время из-за конфликта Ватикана и Италии понтифики оставались добровольными заключенными своей резиденции. Нужды в автомобиле попросту не было, по садам можно было перемещаться и пешком.
Со временем папы все же признали удобство и необходимость личного транспорта. «Святой гараж» стал пополняться представительскими седанами. Ключевым в этой коллекции оказался Mercedes-Benz — первый автомобиль, который папа не получил в дар, а самостоятельно купил. С тех пор немецкий концерн является традиционным поставщиком Ватикана.
Постепенно на смену седанам пришли брутальные кроссоверы. Папа Павел VI во время своих международных поездок часто пересаживался на внедорожники и грузовики, которые позволяли верующим лучше видеть Его Святейшество. В особо торжественных случаях понтифик проявлялся на площади Сан Пьетро на Toyota Land Cruiser .
Новые внедрения в папамобиль последовали после покушения на Иоанна Павла II в мае 1981 года. В момент нападения папа находился в автомобиле Fiat Campagnola, у машины был открыт верх . Трагическое событие привело к пересмотру концепции папамобиля: для выездов за пределы Ватикана, где было невозможно регулировать приток паломников с помощью металлоискателей, папа начал постоянно пользоваться броневиком с «куполом» из пуленепробиваемого стекла. Примеры таких автомобилей Mercedes-Benz 230 G и Land Rover 110. В 2002 году «мерс» подстроился под нужды папы и выпустил специальную внедорожную модель уже со съемным пуленепробиваемым «ящиком».
Нынешний папа, Франциск, известен отказом от роскошных машин в пользу более скромных авто. «Как бы я хотел, чтобы церковь была бедной и для бедных!» — заявил он.
Недавний фаворит главы католической церкви — Fiat 500L. Это черный небольшой итальянский автомобиль, который заметно отличается от привычных бронированных лимузинов, пикапов и внедорожников.
Впервые понтифик появился на своем «фиате» в сентябре 2015 года в Вашингтоне. Тогда заголовки американских изданий уделили папамобилю столько же внимания, сколько и самому папе. Стоимость новенького Фиата начинается от 20,9 тысячи долларов. А цена предыдущей модели папского автомобиля, Mercedes-Benz G-Class, — начинается от 148,9 тысячи долларов. Франциск также регулярно передвигается на Hyundai, Ford Focus и Fiat Panda.
Представитель Русской православной церкви, как и его католический коллега, предпочитает автомобиль компании Mercedes.
Патриарх Кирилл использует в качестве рабочей «лошадки» черный Mercedes-Benz S-Klasse Pullman стоимостью более одного миллиона долларов. Вместо номеров — «логотип» патриархии. Кстати, н а этом же автомобиле передвигался и предыдущий предстоятель РПЦ — Алексий II. «П атриархмобиль» полностью бронирован, вероятно, на случай, если не уберегут иконки.
Кроме немецкого лимузина, в гараже патриарха припаркован люксовый внедорожник Cadillac Escalade. Служитель культа не раз парировал нападки журналистов, отвечая, что элитные иномарки и прочие G-Class не являются собственностью епархии, а принадлежат государству, непосредственно кремлевскому гаражу особого назначения. Использование спецтранспорта лицами, не занимающими государственные должности, регулирует президентский указ от 18 октября 2011 года.
Правда, фаворит патриарха — все-таки отечественная ласточка, а вернее, «Чайка». В исключительных случаях ретромобиль можно увидеть у входа в храм Христа Спасителя.
В 2018 году стала появляться информация, что автопарк патриарха пополнится кабриолетом представительского класса Aurus российского производства. Специальные версии такого автомобиля используются для поездок президента и премьер-министра . Стоимость авто начинается от шести миллионов рублей.
Российское духовенство в регионах старательно держит марку. В 2017 году в центре скандала оказался орловский епископ Нектарий. Священнослужитель обзавелся элитным внедорожником Toyota Land Cruiser V8. Автомобиль Нектарий зарегистрировал на себя. При этом в местной митрополии заверили, что это не покупка, а подарок. Автомобиль епископ получил от местного агрохолдинга. Стоимость такого подношения — минимум пять миллионов рублей .
В автомобиле Toyota Land Cruiser Prado был замечен митрополит Челябинский и Миасский Никодим. На черном джипе он приехал осмотреть площадку строящегося кафедрального собора.
Его Преосвященство Артемий, епископ Петропавловский и Камчатский, и Его Преосвященство Феодосий, епископ Каинский и Барабинский, посещали Карасукскую епархию на все тех же Toyota Land Cruiser.
Также среди популярных моделей у региональных священнослужителей Toyota Camry и BMW Series 7.
Беларусь, Украина, Армения
Белорусский митрополит Павел отошел от традиций и вместо черного «мерседеса» приобрел белоснежный BMW 7. Таких автомобилей в гараже митрополита два: один достался от предшественника Филарета, другой был закуплен позже.
Одними «немцами» дело не обошлось. Павел также обзавелся британским премиумом Land Rover Range Rover , но с российскими номерами — комплимент братскому православию.
Совсем другое дело — белорусские католики. Митрополит Тадеуш Кондрусевич предпочитает массивным кроссоверам обычный двухколесный велосипед.
Экс-патриарх Киевский и всея Руси — Украины Филарет в мир выезжал на Mercedes-Benz S 500 4Matic, оснащенном большим ассортиментом опций. Пускай это не Pullman, как у Кирилла, зато с красивыми госномерами: 777.
Католикос всех армян Гарегин II передвигается на Mercedes-Benz S600L Guard, бронированном по уровню B6/B7. Такие машины защищены от подрыва на мине и автоматного обстрела. Цена за модель соответствующая — минимум 600 тысяч евро. Для поездок в горные части Армении глава апостольской церкви использует Lexus GX460.
Правда, во время визита Папы Римского в Ереван в 2016 году премиальный автопарк Гарегина II выглядел весьма комично. В то время как Франциск перемещался по Армении на белом седане Renault Logan и приветствовал жителей из открытых окон, Гарегин II прибыл на Mercedes-Benz в сопровождении целого кортежа Toyota Land-Cruiser 200.
UAZ Patriot проедется по Ватикану
В марте 2019 года стало известно, что российский автопром получил возможность представлять главу Римской католической церкви. Правда, пока понарошку.
УАЗ «Патриот» появится в итало-американском сериале «Новый папа». Это продолжение ранее вышедшего «Молодого папы», снятого режиссером Паоло Соррентино. Во втором сезоне создатели фильма решили продемонстрировать обязательный атрибут Его Святейшества — папамобиль.
Продюсеры посчитали пикап от Уральского автомобильного завода идеальным вариантом для передвижения Папы Римского, роль которого в новом сезоне исполнит Джон Малкович. Внушительный внедорожник по просьбе создателей фильма дополнили стеклянным ящиком, переделав заднюю часть кузова. В том, что продюсеры обратили внимание на российский пикап, нет ничего удивительного: в сентябре УАЗ сертифицировал внедорожник для итальянского рынка. В Италии цены на модель начинаются от 18,7 тысячи евро (1,36 миллиона рублей).
Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.
*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:
Признаны террористическими организациями : «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)
Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»
Источник статьи: http://dailystorm.ru/obschestvo/svyatoy-avtopark-papa-francisk-peredvigaetsya-na-skromnyh-sedanah-a-v-rpc-predpochitayut-mersedesnuyu-klassiku
От Mercedes до УАЗа: самые интересные автомобили папы римского
Компания Renault преподнесла в дар Папе Римскому Франциску специально доработанный кроссовер Dacia Duster, который стал еще одним представителем масс-маркета в современном гараже Ватикана. Автопарк нынешнего понтифика, известного своим аскетизмом, можно даже назвать скучным: правитель Святого Престола предпочитает самые что ни на есть скромные автомобили. Чего не скажешь о его предшественниках, которые за последнее столетие сменили несколько десятков самых разных и необычных машин. Были в распоряжении глав Католической церкви и вовсе уникальные экземпляры.
Первые машины стали появляться в гараже Ватикана в конце 1920-х годов, когда во главе Католической церкви был Пий XI. В частности, он получил в подарок от Mercedes-Benz роскошный Nurburg 460 Pullman, который специально дорабатывали почти два года. В оформлении интерьера использовали парчу, вышивку, атлас, серебро и ценные породы дерева.
В задней части салона установили папский трон, рядом с которым оборудовали специальный блок управления, позволявший давать указания водителю во время церемоний. Всего в распоряжении Пия XI было четыре кнопки: destra («направо»), sinistra («налево»), presto («быстрее») и casa («домой»).
Следующий автомобиль, специально подготовленный для папы римского, появился только спустя 30 лет. В 1960 г. Mercedes-Benz презентовал Иоанну XXIII особую версию лимузина 300d Pullman, который превратили в «ландо». Пассажирский отсек оборудовали единственным креслом, а также складным мягким верхом и специальными ручками, благодаря чему понтифик мог лицезреть толпу, собравшуюся для его благословления.
При закрытой крыше в распоряжении папы римского был блок управления системой вентиляции и кондиционирования, а общение с водителем, сидящим за перегородкой, осуществлялось при помощи двухсторонней радиосвязи.
Citroen SM Presidentielle — один из самых красивых и передовых «папамобилей» 1970-х. Флагманская модель французской марки имела передний привод, трехлитровый двигатель Maserati и шесть головных фар, две из которых поворачивались вслед за рулевым колесом, подсвечивая повороты. Специально модернизированный автомобиль был также в большом почете у французских высокопоставленных политиков. Скажем, у Citroen SM Presidentielle была предусмотрена особая понижающая передача, предназначенная для плавной и медленной езды во время парадов.
Этот итальянский внедорожник с открытым верхом снискал печальную славу. Именно он перевозил Иоанна Павла II во время покушения на понтифика, случившегося в мае 1981 г. в Риме на площади Святого Петра. Тогда две пули попали в живот папы римского, и еще по одной угодило в правую и левую руку.
Несмотря на тяжелые ранения и большую потерю крови, Иоанн Павел II смог выжить и вернуться к службе. После этого инцидента была серьезно пересмотрена концепция организации папской охраны, что, разумеется, сказалось на подходе к конструкции автомобилей для Ватикана.
Бронированный монстр Leyland Constructor является, пожалуй, самым громоздким «папамобилем» в истории. Специалисты фирмы Leyland Trucks всего за полтора месяца построили на грузовой платформе 24-тонный шестиколесный вездеход, подготовленный к визиту Иоанна Павла II в Великобританию в 1982 году. Автомобиль получил усиленное шасси, пуленепробиваемые стекла и бронированные двери, способные выдержать огонь автоматического стрелкового оружия.
В движение машину приводил шестицилиндровый дизельный агрегат мощностью 156 лошадиных сил. Всего было построено два таких автомобиля, один из которых и по сей день можно увидеть в музее Лейланда (графство Ланкашир). Администрация даже позволяет посетителям подняться на борт грузовика и посидеть в папском кресле.
Франциск предпочитает передвигаться на доступных автомобилях «для народа». Скажем, во время своего визита в Армению в 2016 г. папа римский ездил на Dacia Logan, по Ирландии он передвигался Skoda Rapid, а к его недавнему приезду на остров Маврикий местные умельцы подготовили для главы Католической церкви особый пикап Nissan NP300.
Последним автомобилем, презентованным Франциску, стал кроссовер Dacia Duster. Машина получила большую панорамную крышу с особым люком, традиционную съемную стеклянную надстройку, а также модернизированную подвеску с заниженным на 30 мм дорожным просветом для удобства посадки и высадки.
Специальный автомобиль для папы римского подготовил и российский УАЗ. Правда, Ульяновский автозавод создал машину для вымышленного понтифика — особый УАЗ «Пикап» снялся во втором сезоне сериала «Молодой папа». В прошлом году один из продюсеров картины увидел на улице российский пикап и решил, что из такой машины может получиться идеальный «папамобиль».
Через итальянского дилера УАЗа продюсер вышел на автопроизводителя и договорился о создании специального автомобиля, к разработке которого подключилось местное тюнинг-ателье. Новый сезон популярного телешоу, в котором главные роли исполняют Джуд Лоу и Джон Малкович, выйдет на экраны в январе 2020 года.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5de0eb779a79473e01f6f3c7