- Обработка машины воском
- Начинать нужно с очистки поверхности
- Нанесение автомобильного воска с помощью спрея
- Нанесение жидкого воска и воска в виде пасты
- Комбинирование восков
- Прозрачные герметики (силанты) для защиты лакокрасочной поверхности
- Полировка кузова воском своими руками: правила нанесения, верная методика и советы
- Три типа восковых полиролей, о которых должен знать каждый автолюбитель
- Полезные свойства восковых полировок
- Виды восковых полировок
- Полируем кузов автомобиля самостоятельно
Обработка машины воском
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Эта обзорная статья, расскажет о видах автомобильных восков, их нанесении, преимуществах и недостатках.
На сегодняшний день существуют сотни продуктов на восковой основе. Их можно подразделить на следующие категории:
- Жидкие воски
- Воски в виде пасты
- Восковые спреи
- Герметики для защиты кузова (силанты)
Для некоторых автомобильных энтузиастов натирание воском автомобиля – это огромное удовольствие. Тем самым они как бы добиваются совершенства внешнего вида машины. Они готовы полировать кузов каждый день. Такие люди готовы тратить много времени на воскование, используя продукты, которые применяются в несколько этапов.
Для других людей, кто очень дорожит своим временем, но при этом хочет, чтобы их автомобиль был ухожен, нужно простое и быстрое решение восстановления блеска и защиты кузова. Для тех и других категорий людей существуют продукты, способные дать отличный результат. Давайте рассмотрим процесс подготовки и воскования.
Начинать нужно с очистки поверхности
Перед нанесением любых защитных восков кузов автомобиля необходимо отмыть. Простой мойки кузова будет недостаточно на поверхности остаётся въевшаяся грязь и прилипшие твёрдые частички. Для более тщательной очистки после мойки применяют очистительные универсальные воски, очистительную глину и другие составы. Рассмотрим подробнее преимущество и недостатки этих методов очистки.
Причина, по которой восковые пасты Turtle Wax 2в1 были так популярны в том, что они являются как очистителями, так и, собственно, продуктом для воскования. Сейчас многие сначала применяют синтетическую очищающую глину, а потом наносят воск на чистое лакокрасочное покрытие.
Восковый состав 2в1(очиститель и воск для защиты) vs чистящая глина+воск
Большинство современных автомобилей имеют лаковое покрытие, даже если краска без эффекта «металлик». Такое покрытие отличается от покрытий без лака. Современные лаковые покрытия наносят тонким слоем. Это делается в целях экономии и сокращения конечной стоимости автомобиля. Таким образом, не правильно регулярно использовать абразивные средства для очистки и полировки кузова. Восковые составы 2в1 являются и очистителями и полировальными составами на восковой основе. Как очистители они содержат абразивные частицы. Запас толщины лака не позволит сделать много абразивных полировок. Целесообразно применять очищающую глину и далее использовать воск, не содержащий очистителей. Подробнее о применении очищающей глины можете прочитать здесь.
Полируйте, чтобы убрать дефекты… перед воскованием
Если на автомобиле, который Вы собираетесь покрывать воском, есть мелкие царапины и потёртости, то сначала нужно применить абразивную полировку. Некоторые ошибочно считают, что нанесение воска уберёт незначительные дефекты. Перед нанесением воска нужно убрать мелкие царапины, следы от высохшей воды, потёртости. Всё это можно устранить или сгладить абразивной полировкой. Воск просто сохранит очищенную и восстановленную поверхность.
Нанесение автомобильного воска с помощью спрея
Воск в виде спрея можно считать самым лёгким способом нанесения восковой защиты. Сейчас воск в виде спрея соперничает с лучшими жидкими восками и восками в виде паст. В восковых спреях применяются полимеры, которые дают хорошую защиту.
Многие полимерные защитные покрытия, наносимые спреем можно наносить даже на открытом солнце. Конечно же, для лучшего результата лучше их применять в тени. К примеру, Meguiar’s Ultimate Quik Wax (воск в виде спрея) может обеспечить тот же уровень защиты, что и Meguiar’s NXT Generation Tech Wax.
Чтобы нанести воск спреем, сначала нужно тщательно отмыть машину. Далее, нужно приготовить специальное микрофибровое полотенце для полировки. Нужно наносить воск и сразу растирать его этим полотенцем. Обрабатывать, таким образом, поверхность лучше небольшими сегментами. После обработки всей панели, нужно перевернуть полотенце и, используя чистую сторону, нужно ещё раз окончательно отполировать всю поверхность. Таким образом, Вы равномерно распределите нанесённый защитный состав.
Нанесение жидкого воска и воска в виде пасты
В прошлом, воски в виде пасты были наиболее предпочитаемыми, так как давали хороший результат. В наше время многие производители предлагают жидкие и пастообразные версии воска, имеющего один и тот же состав. В чём же их разница? Здесь всё зависит от предпочтений и метода нанесения. Многие люди считают, что пастообразные воски больше подходят для ручной обработки, тогда как жидкие воски больше подходят для применения с полировальной машинкой.
Не нужно перебарщивать с количеством наносимого воска. Это касается и пастообразного и жидкого воска. Чем меньше, тем лучше. Должен получиться равномерный тонкий восковый слой. Для современных полимерных восков толстый слой не обязателен. Тонкий слой высыхает быстрее и легче растирается.
При применении жидких и пастообразных восков, следуйте следующим инструкциям:
- Обрабатывайте поверхность в тени, где нет прямого попадания солнечных лучей.
- Используйте специальный аппликатор, рекомендованный производителем или имеющийся в наличии в комплекте с воском. Обычно подходит поролоновая губка.
- Обрабатывайте панели кузова сегментами по 20 — 40 квадратных сантиметров. Некоторые продукты можно перед растиранием нанести на всю машину.
- Нужно уточнить в инструкции к используемому вами продукту нужно ли ждать, когда высохнет воск, перед его растиранием. Некоторые продукты требуют высыхания перед растиранием, а некоторые нужно растирать сразу после нанесения.
- Всегда используйте небольшое количество воска для растирания. Используя слишком много воска, Вы только тратите его зря. Если нанесено много воска и он плохо растирается, попробуйте поменять сторону микрофибрового полотенца и чистой стороной повторить растирание.
После воскования поверхность должна получиться гладкой и блестящей, без полос и подтёков воска.
Что делать, если после всей проделанной работы у Вас по-прежнему остались полосы и области, на которых воск сложно растереть. Для этого есть несколько приёмов. Самый простой – нужно припарковать машину под солнцем на 10–15 минут. Воск нагреется, но нельзя, чтобы он стал горячим, потом опять нужно заехать в тень или гараж. Далее, используя чистое микрофибровое полотенце для полировки, Вы с лёгкостью отполируете воск до блеска.
Комбинирование восков
Детейлеры, которые подготавливают автомобили для шоу, часто наносят воск карнауба поверх синтетического воска. Синтетический воск действует как глянцевый слой, а воск карнауба добавляет глубины и мокрый эффект. Перед нанесением второго слоя воска, нужно дать первому слою затвердеть. Для этого может понадобиться от 12 до 24 часов.
Прозрачные герметики (силанты) для защиты лакокрасочной поверхности
Кроме классических восков существуют прозрачные герметики (силанты) для защиты окрашенной поверхности. Они состоят полностью из синтетических ингредиентов. Силанты для краски дают более длительную защиту, чем воски. Они очень просто наносятся. Недостатком можно назвать неглубокий, поверхностный блеск, который они дают. Некоторые воски с натуральными ингредиентами или с комбинацией натуральных и синтетических ингредиентов дают более глубокий блеск.
Перед нанесением силанта нужно отмыть и высушить кузов автомобиля. Герметики для защиты краски гидрофобные, поэтому во время нанесения на поверхность не должно попадать воды.
Главный принцип нанесения таких силантов заключается в том, что нужно нанести тонкий слой состава и оставить на 20–30 минут. Подобные синтетические герметики наносятся сразу на всю поверхность. Можно наносить круговыми движениями, равномерно распределяя состав. Не нужно растирать состав, как это делается с классическими восками.
Силанты также можно наносить на стёкла, хромированные детали и пластик.
Источник статьи: http://kuzov.info/obrabotka-mashiny-voskom/
Полировка кузова воском своими руками: правила нанесения, верная методика и советы
Ручная мойка автомобильного кузова: особенности, правильная техника и верные советы
Полироль для автомобиля: особенности, назначение и виды. Стоит ли покупать автохимию?
Причины повреждения ЛКП кузова автомобиля. Стоит ли делать полировку кузовных деталей?
Основные этапы кузовных работ: особенности, сложности и верные советы
Раскоксовка двигателя: для чего нужно проводить? Особенности, самый эффективный метод и верные советы
Стоит ли делать антикоррозийную обработку нового автомобиля? Особенности, верные советы и правила нанесения антикора
Ремонт кузовных деталей из алюминия: особенности, требования, способы, сложности и полезные советы
Renault Kaptur: в каких местах оцинкован кузов? Качество металла и лкп
Источник статьи: http://autoblogcar.ru/autokuzov/341-polirolwax.html
Три типа восковых полиролей, о которых должен знать каждый автолюбитель
Обработка кузова автомобиля восковыми средствами не только придает ему более эффектный внешний вид, но и создает на его поверхности защитный слой. Многие владельцы автомобиля пользуются восковыми полировками исключительно для того, чтобы их любимец сиял на солнышке, и выглядел лучше, чем новый. Однако эти средства имеют и вторую сторону медали, которая более полезна, чем просто яркий блеск.
Полезные свойства восковых полировок
Помимо того, что после натирания восками автомобиля, он выглядит намного привлекательнее и новее, на его поверхности образуется специфическая тоненькая пленка. Эта пленка действует как щит от вредных воздействий окружающей среды.
Во-первых, она защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от воздействия прямого ультрафиолетового излучения. А это способствует сохранению на протяжении длительного времени первоначального цвета и оттенка окрашенных поверхностей. Попросту говоря, краска не выгорает так, как при обычных условиях эксплуатации. Особенно это актуально, когда автомобиль довольно длительное время пребывает на открытых парковочных местах, где нет защиты от солнечных лучей.
Во-вторых, восковая пленка не только закрывает доступ влаги к лакокрасочному покрытию кузова, но и попадает в мелкие царапины и другие повреждения. А это в свою очередь ограничивает прямой контакт воды с металлом автомобиля, что само собой намного продлевает срок его службы без надобности проведения серьезных кузовных работ.
Следующим врагом лакокрасочного покрытия автомобиля, от которого направлена защита восковой прослойки, это различные насекомые, которые в избытке любят приклеиваться к поверхности кузова. Дело в том, что во многих насекомых имеются вещества, по химическому составу схожие с кислотами или щелочью. А их воздействие никак не может быть полезным для краски автомобиля. То же самое можно сказать и о птичьем помете. Все это оставляет неприятные следы на поверхности незащищенного кузова.
Виды восковых полировок
Сегодняшний рынок автомобильных расходных материалов и принадлежностей предлагает владельцам автомобиля очень широкий ассортимент средств по уходу за кузовом. Этих средств так много, что потребители не успевают разобраться с составом и свойствами предлагаемых рынком продуктов. Между тем даже такое простое средство, как воск для автомобиля, тоже имеет множество видов и типов.
Самое распространенное заблуждение вызывают средства, которые просто содержат восковые частицы, однако, они предназначены немного для других целей. Речь идет о средствах, которые применяются для грубой полировки кузова, которая подразумевает частичное затирание лакокрасочного покрытия вместе с неглубокими царапинами и другими дефектами. Эти средства предназначены для использования раз в год, не чаще.
Если пользоваться таким средством слишком часто, то можно добиться эффекта матовости кузова, и дотереть его до самой грунтовки. Это случается крайне редко, однако не следует об этом забывать.
Второй тип полировочных средств с содержанием воска представляет собой полировки для сезонного ухода за кузовом автомобиля. То есть их использование следует ограничить всего одним разом в три месяца. Эти средства имеют в своем составе специальные вещества, которые так же, как и предыдущие, частично «съедают» лакокрасочное покрытие, тем самым выравнивая его. Эти средства также имеют абразивные частички, которые при частом использовании сотрут внушительный слой краски и приведут владельца автомобиля в глубокое разочарование.
Ну и наконец, последний тип восковых препаратов для ухода за кузовом автомобиля, это жидкие средства не длительного действия. Их применение обеспечивает краткосрочную защиту кузова от внешних воздействий, которая ограничивается двумя или тремя мойками автомобиля. Зачастую эти средства используются на профессиональных мойках для придания эффекта блеска и новизны. Такие средства смываются очень быстро, однако их частое использование не вредит лакокрасочному покрытию кузова автомобиля.
Полируем кузов автомобиля самостоятельно
Если по каким-либо соображениям автолюбитель не посещает профессиональную мойку, то он вполне может справиться с обработкой кузова воском самостоятельно. Для этого необходимо обзавестись качественным средством для полировки и некоторым простым инвентарем. Поскольку самая частая полировка осуществляется жидким воском не длительного действия, то ее и следует рассмотреть более детально.
Перед использованием любого препарата следует обязательно ознакомиться с инструкцией на его упаковке. Постарайтесь избегать средств, на которых нет пояснений на понятном для вас языке. Перед полировкой необходимо тщательно вымыть автомобиль проточной водой, обязательно с применением специальных моющих средств. Моющие средства позволят качественно освободить мелкие царапины лакокрасочного покрытия от затвердевших частиц грязи.
После мойки обязательной является тщательная сушка автомобиля. Для ускорения сушки не стоит выставлять автомобиль под прямые солнечные лучи. Достаточно будет обработать поверхность специальной тряпкой из микрофибры. Она качественно впитает мельчайшие частички влаги, что позволит сразу же перейти к этапу полировки.
Полировать автомобиль воском следует поэтапно. То есть весь кузов необходимо условно разделить на несколько отдельных деталей, и последовательно их обрабатывать. Например, можно обработать крышу, затем капот, затем одну дверь и так далее.
Для получения наилучшего эффекта от нанесения восковой полироли необходимо предварительно создать наиболее благоприятные условия. Сюда следует отнести расположение автомобиля в тени, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи. В идеале будет, если при соприкосновении с кузовом автомобиля чувствуется некая прохлада. Эти факторы обеспечат наилучшее впитывание воска и образование эффективной защитной пленки.
Для нанесения полировочного воска на поверхность кузова лучше всего использовать мягкую мочалку. Такие можно без труда приобрести в специальных автомобильных магазинах. Нередко такие мочалки идут в комплекте с полировочным материалом.
Некоторые автолюбители практикуют дополнительную защиту для окон и фар автомобиля. Это связано с тем, что при попадании воска на стекло образуются разводы, которые потом пагубно сказываются на их прозрачности. Стекла можно и не защищать, однако, после нанесения полировки их необходимо будет тщательно очистить специальными средствами. Если же требуется защитить стекла предварительно, то для этого используется специальная пленка, которая легко прикрепляется, и также легко удаляется.
Воск наносится небольшими порциями на саму мочалку и на отдельную деталь кузова, после чего методично растирается. После нанесения воску дают несколько минут для «отдыха». Затем с помощью сухой тряпки или полотенца воск растирается круговыми движениями до образования глянцевой блестящей поверхности. Если лакокрасочное покрытие автомобиля не слишком изношенное, то после правильного нанесения воска можно увидеть на кузове свое отражение.
Полировка автомобиля другими аналогичными средствами, о которых упоминалось выше, производится так же. Проверить работоспособность воскового покрытия можно с помощью обычной воды. Если вода на поверхности кузова собирается в большие капельки и легко скатывается, то воск еще работает. Если же капельки небольшие, или вода вовсе расплывается тоненькой пленкой, то нанесение восковой полировки можно повторить.
Источник статьи: http://autokuz.ru/polirovka/vosk-dlya-polirovki-avtomobilya.html