Паркинг для автомобиля во дворе

«Стоянка запрещена?»: правила парковки во дворах в 2020-2021

Максим Иванов
Автор статьи
Практикующий юрист с 1990 года

В 2019-м вопрос парковки во дворах жилых домов стал как никогда остро. Сначала СМИ начали массово сообщать, что ВС РФ своим определением запретил жильцам парковку во дворах многоквартирных домов. Что естественно, оказалось правдой лишь отчасти. Но массовую истерию поддержали управляющие компании, которые, ссылаясь на решение Верховного суда, начали запрещать жильцам парковаться во дворах и навязывать платные паркинги. Что, естественно, незаконно. А тут еще и вступили в силу новые правила организации парковки для коммерческого транспорта, который тоже запретили оставлять во дворах.

Получился такой себе «винегрет» из фактов, сообщений СМИ и нормативных правил. Но мы в редакции Правовед.RU не привыкли верить слухам. Мы разобрались во всей этой «законодательной солянке», изучили правила парковки во дворах жилых домов и раскладываем все по полочкам для читателей журнала.

История с парковками

Многим не нравится автомобильный муравейник во дворе жилого дома. Он мешает детям, мамам с колясками, пенсионерам, в конце концов. Но не все в борьбе с ним доходят до Верховного суда. А вот одному жителю Череповца, посчитавшему этот вопрос принципиальным, удалось. Он изучил законодательство, и оказалось, что СанПиН 2.1.2.2645-10 разрешает размещать гостевые стоянки автотранспорта во дворах без соблюдения вообще каких-либо требований и норм. Где угодно, хоть впритык к вашим окнам.

Читайте также:  Оптимальное масло для моего автомобиля

Неравнодушного гражданина такой расклад не устроил, и он решил оспорить нормативы СанПиНа в ВС. Мол, столь близкое соседство с парковкой посягает на безопасность жизни и здоровья жильцов, и нарушает их право на безопасную среду обитания.

Дело рассматривалось дважды. Слушая его в первой инстанции ВС указал, что оспариваемые нормы СанПиН не противоречат санитарному законодательству (Решение ВС № АКПИ18-522 от 06.08.2018). При повторном рассмотрении апелляционная коллегия согласилась с выводами первой инстанции и отказала в удовлетворении иска по тем же причинам. Но при этом ВС указал в своем определении: гостевая парковка во дворе жилого дома не может использоваться жильцами для постоянной стоянки их автомобилей , такая практика — нарушение санитарных правил (Апелляционное определение ВС № АПЛ18-470 от 01.11.2018). Это и стало поводом для шокирующих новостей в СМИ.

Какой из этого всего итог? И что это еще за «гостевые парковки», чем они отличаются от парковки для жильцов? И что же получается, ставить автомобиль во дворе более нельзя? Нет, это не так — можно. Но длительность стоянки и ее особенности зависят от того, как организована парковка во дворе многоквартирного дома.

Особенности организации дворовых стоянок

Итак, п. 2.3 упомянутых выше СанПиН 2.1.2.2645-10 предусматривает возможность организации на придомовой территории гостевой стоянки автотранспорта . Требований к ее размещению и удаленности от жилых объектов законодательство не предусматривает. Рядом с детской площадкой? Пожалуйста! Вблизи от окон пенсионера-инвалида? Нет проблем!

Можно ли на такой стоянке ставить автомобиль?

Конечно! Главное, чтобы это было действительно специально оборудованное место для машин, а не участок газона или территория для прогулок. И, да, только при условии, что автомобили там паркуют временно, а не для постоянного хранения. На этом и акцентировал внимание ВС РФ: жильцы не могут использовать гостевую стоянку для ежедневного размещения своих автомобилей . Как же им быть?

Читайте также:  Подбор автомобиля по ширине кузова

А если они хотят размещать свои автомобили во дворе все время?

Делать это на гостевой парковке нельзя. Для этих целей, если общее собрание жильцов дома утвердит, во дворе может быть организована постоянная парковка . Но тут действуют совсем другие требования к их удаленности.

При организации постоянной стоянки во дворах жилых домов, правила их размещения (таблица 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.) обязывают организовывать их на определенном удалении от жилых зданий. Например, стоянка на 50 машин должна размещаться не ближе, чем за 15 метров от фасада с окнами. Если окон нет, хватит и 10 метров. Чем больше стоянка, тем больше удаление. Подробнее о требованиях в таблице.

Фасады жилых домов и торцы с окнами

Фасады без окон

Получается, что для организации постоянной стоянки во дворе нужно не только решение общего собрания, но и соответствующая придомовая территория. Если такой нет, можно размещать гостевую стоянку. Но пользоваться ей можно будет только для временного размещения автомобилей, для постоянного — ни-ни!

Что будет, если организовать во дворе постоянную парковку?

Во-первых, это скандал с пенсионерами, матерями с колясками и поборниками идеи «двор без машин». Их много и они уверены в своей правоте. Остальные последствия зависят от того, нарушен ли закон о парковке во дворах 2020 года.

Если парковка организована по правилам, на должном расстоянии от дома, и на нее оформлены все документы — ничего не будет. Это законно, кто бы из жильцов и как сильно не возмущался. Им придется смириться. Или переехать. Даже если кому-то кажется, что закон о парковке возле дома нарушен, это еще придется доказать.

Если стоянка самовольная или организована с нарушениями по удаленности — это уже нарушение и повод для штрафа по ст. 6.3 и 6.4 КоАП. Во-первых, кто такую парковку организовал — например, ТСЖ или УК. Им светит по 10-20 тысяч рублей штрафа.

Во-вторых, кто эти правила парковки нарушает. Например, автовладельцев, разместивших машину на детской площадке или регулярно паркующих авто на гостевой стоянке. Для них максимальный штраф 500-1000 рублей. Но вот как понять, кто и насколько оставил машину, закон не уточняет. А потому с привлечением нарушителей большие сложности.

А что с коммерческим транспортом?

А вот парковка коммерческого транспорта во дворе — совершенно иная история. Коммерческим признается грузовой (всякие КАМАЗы, газели, фуры, техника) и пассажирский (микроавтобусы, автобусы, такси) транспорт, используемый юрлицами или ИП. Так вот, с 1 января 2020 года вступили в силу поправки к Требованиям, утв. Приказом Минтранса № 199 от 17.05.2018. В соответствии с ними с 1 января 2020 года более нельзя парковать такой коммерческий транспорт во дворах жилых домов .

Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается (п. 4 Требований, утв. Приказом Минтранса № 199).

Можно ли ставить грузовые машины во дворах жилых домов? Можно, как и любой другой коммерческий транспорт! Разберемся, в особенностях нововведения и расскажем, почему запрет не такой строгий, как кажется.

  1. Во-первых, он касается автомобилей, которые вернулись из рейса или паркуются после рабочей смены для ночной стоянки. То есть, во дворах нельзя размещать автомобили для отстоя , он должен производиться на специально оборудованных стоянках. Но если вы заехали во двор для выгрузки, скажем, мебели одного из жильцов, в такой парковке нет ничего незаконного.
  2. Во-вторых, распространяется запрет только на города федерального значения — Москву, СПб и Севастополь . Для других городов это правило не действует.
  3. В третьих, Приказ, как и КоАП совершенно не предусматривает для нарушителей каких-либо санкций . Абсолютно непонятно, кто будет контролировать исполнение требований, и как будут реагировать государственные органы.

Можно ли парковать такси во дворе жилого дома? Конечно, но только не для ночного отстоя. И опять же, если автомобиль используется жильцом дома для работы в такси (без оформления ИП) и одновременно как личный транспорт, Приказ бессилен — паркует он его как свой собственный, а не коммерческий автомобиль. Другой вопрос, на какой стоянке он его паркует. Если это гостевая стоянка, то такое размещение незаконно. Только постоянная парковка, и только на удалении от жилого дома!

А вы поддерживаете такие нововведения? Вам газели во дворе не мешают?

Источник статьи: http://pravoved.ru/journal/pravila-parkovki-vo-dvorakh-zhilykh-domov/

Можно ли купить парковочное место во дворе?

Изучаем варианты решения проблемы с нехваткой мест для машин.

– Достала нехватка парковочных мест во дворе. Чуть задержишься на работе, уже негде ставить машину, приходится парковаться чуть ли не за несколько кварталов от дома. Уже готов платить за парковку, если это гарантирует мне постоянное личное место под авто. Можно ли так сделать? И сколько это может стоить?

Проблема с парковкой во дворе действительно довольно серьёзно стоит не только в Кирове, но и во всех других регионах страны. И если в новых микрорайонах этот вопрос хоть как-то решают ещё на стадии проекта (но мест всё равно не хватает), то в микрорайонах старой застройки парковки, особенно на большое количество автомобилей, просто не предусмотрены.

Кроме того, если вы вдруг решите огородить «своё» место парковки во дворе, поставив столбики, натянув цепочку или трос, то такие «сооружения» будут попросту незаконны — делать это запрещает 36 статья Жилищного кодекса РФ.

По словам эксперта, единственное, что можно сделать в этом случае, это прийти к общей договорённости на собрании собственников, кто будет парковаться на определённых местах. Однако запретить стоянку на другом месте вы не сможете. То есть если, к примеру, «соседское» место будет занято, он имеет полное право припарковаться на любом другом свободном месте.

Именно так «распределяются» места на обустроенных парковках во дворах, где можно увидеть таблички с номерами машин или просто порядковыми номерами.

Если нет обустроенной парковки

Если же в вашем дворе вообще нет обустроенной парковки, то организовать её строительство довольно просто. Согласно всё той же ст. 36 Жилищного кодекса, если собственники владеют земельным участком, на котором расположен их дом, то они вправе распоряжаться придомовой территорией по своему усмотрению.

Первым делом нужно будет провести собрание собственников и решить все основные моменты: нужна ли эта парковка вообще, определить, где именно она будет располагаться, на сколько машин будет рассчитана и как вообще будет выглядеть, то есть необходимо в первую очередь сделать хотя бы примерный проект.

Далее нужно будет составить смету и определиться с источником финансирования: это могут быть деньги непосредственно собственников, спонсорская или депутатская помощь и т.д.

После этого управляющей компании или ТСЖ поручают заключение договора с подрядной организацией. При этом на общем собрании нужно решить, как именно будет производится оплата работ и приёмка парковки.

Хорошим примером обустройства парковки в новом микрорайоне может стать площадка у дома 6/1 по улице Заводской. В 2016 году участок, который находится у берега реки отсыпали щебнем. Машины там оставляли и до благоустройства, но в периоды межсезонья почву буквально размывало и парковаться приходилось прямо в грязи. Местные жители проявили инициативу и договорились с УК и застройщиком, который предоставил щебень, технику и рабочих.

Если вы всё-таки попадаете именно в эту категорию, то после проведения общего собрания жильцов вам нужно будет обратиться в теруправление своего района, где вам расскажут обо всех необходимых документах, и написать заявление. После рассмотрения заявки вам выпишут ордер на проведение земельных работ и размещение парковки.

Ещё раз коротко о главном:

1. Самовольно огораживать места для автомобилей во дворе запрещает ст. 36 ЖК РФ.

2. Выкупить место на придомовой территории под стоянку авто нельзя, так как участок является общей собственностью всех жильцов.

3. На общем собрании жильцов можно «распределить» места парковки во дворе, но запретить соседям парковаться на «вашем» месте вы не имеете права.

4. Для строительства парковки нужно провести собрание собственников, составить план и смету и определиться с финансированием, после чего поручить управляющей организации заключить договор с подрядчиком.

5. Если земельный участок, на котором стоит дом, не сформирован, то вам нужно будет обратиться в территориальное управление своего района и получить ордер на размещение парковки.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

Источник статьи: http://kirov-portal.ru/news/vopros-otvet/mozhno-li-kupit-parkovochnoe-mesto-vo-dvore-25302/

Как организовать собственную парковку во дворе? Шаг за шагом

Парковочные войны вносят раздор в отношения между соседями по всей стране. Наши города проектировались под гораздо меньшее количество автомобилей, чем есть сейчас. Итог – заставленные машинами дворы, газоны и детские площадки. Выход есть: государство предлагает способ, как оформить стоянку на придомовой территории, угодив всем.

Гостевая и постоянная парковка

Свод правил в области градостроения устанавливает рекомендуемое число парковочных мест при строительстве новых домов. С учетом того, что на 1000 жителей приходится около 343 личных автомобилей (на самом деле больше), застройщик должен предусмотреть размещение автомобилей 25% из них.

Однако нормы являются рекомендуемые, и многие застройщики их игнорируют. Обычно под парковку отдают большую часть двора новостройки, но в дорогих проектах предусматривается подземный паркинг.

Но что делать жителям старых домов, которые построены до начала всеобщей автомобилизации? А если застройщик никак не выделил парковочные места во дворе?

Вообще проблема автомобилизации не имеет однозначного решения. Минимальная площадь парковки на 1 автомобиль – 11,5 квадратных метров, а если в доме проживает 1000 человек, нужно где-то найти почти 4000 квадратных метров. Для понимания, это кусок земли 10 x 40 метров (если ставить машины в 2 ряда, плюс еще проезд нужен). Учитывая, что двор обычно общий для нескольких домов, а жильцов там гораздо больше тысячи, парковка превращается в нерешаемую проблему.

Но даже если такой кусок земли на придомовой территории найдется, его нужно оформить именно как парковку, что не так просто и не дешево.

Места для временной стоянки автомобилей во дворе считаются гостевой парковкой, а жильцы дома должны оставлять свои автомобили на специально отведенных для этого территориях. Такое весьма неоднозначное решение принял недавно Верховный суд.

Естественно, что на сегодняшний день никто не будет проверять, живет ли владелец оставленного авто в этом доме или приехал в гости. Но в будущем проблема может стать более серьезной. Например, в Москве на 5 миллионов зарегистрированных автомобилей приходится 200 тысяч машиномест и гаражей.

Оставить автомобиль на придомовой территории можно в 3 местах:

  • на гостевой парковке (по сути, это любое место во дворе, которое не мешает его жителям, не находится на газоне и не перекрывает въезд-выезд);
  • на постоянной парковке (это уже оформленная по всем правилам и размеченная зона);
  • на собственном машиноместе или в гараже.

Гостевая парковка – это те 1-2 «кармана» во дворе, которых всегда недостаточно. Как оказалось, ставить там авто на ночь нельзя, но это никого не останавливает.

Об оформлении постоянной парковки пойдет речь дальше. Она должна соответствовать СанПиН, быть оформленной по всем правилам, иметь соответствующее покрытие и разметку.

На гостевой и постоянной парковке нельзя «закрепить» за собой какое-то место, разве что в устной договоренности между жильцами. Но если оно будет оформлено уже как машиноместо, претензий к его владельцу точно не возникнет.

В большинстве случаев жители дома не против организовать постоянную парковку. Это дает массу преимуществ – можно установить шлагбаум и не пускать «чужих», можно брать деньги за парковку и т.д.

Оформляем постоянную парковку

Требования к участку

Выделение на придомовой территории постоянной парковке позволяет жильцам беспрепятственно ставить там свои автомобили и запрещать въезд для посторонних. Особенно это актуально в городах с платной парковкой на улицах.

Но согласно Своду правил 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» к постоянным парковкам выдвигаются определенные требования. Основное касается расстояния до домов и социальных объектов:

  • отжилых домов – от 10 метров (если мест для машин 10 или меньше); от 15 метров (если мест до 50); от 25 метров (если мест до 100); от 35 метров (если мест до 300); от 50 метров (если мест планируется более 300);
  • если это торец жилого дома без окон – от 10 метров (если мест для машин 50 или меньше); от 15 метров (если мест до 100); от 25 метров (если мест до 300).
  • для общественных зданий, образовательных учреждений и больниц автостоянки нужно отодвигать еще дальше;
  • открытые стоянки, рассчитанные более чем на 300 мест, можно размещать только за пределами жилой зоны.

Такие требования нужны, чтобы в случае чрезвычайной ситуации к дому могла беспрепятственно подъехать специальная техника.

Есть требования и к самим местам для стоянки автомобилей:

  • как минимум 10% мест должны предназначаться для водителей-инвалидам;
  • минимальные размеры одного места: 5 метров в длину и 2,3 метра в ширину (если водитель передвигается в инвалидной коляске, ширина увеличивается до 3,5 метров);
  • проезд должен быть шириной минимум 6 метров;
  • если многоквартирный дом выше 28 метров, на стоянке должно быть минимум 2 выезда;
  • для стоянок более чем на 100 мест, отдельные требования есть по дорожному покрытию.

Прежде чем приступать к организации постоянной парковки во дворе, нужно понять, есть ли на придомовой территории подходящий участок. Если двор небольшой и земли свободной нет, можно не начинать сложную процедуру, потому что проект не будет одобрен.

Процедура организации

Выделить зону для парковки во дворе не так прост, так как это требует согласия жильцов дома с одной стороны, и наличия определенных документов с другой.

Если разбить весь процесс по этапам, получится следующее:

Этап 1. Нужно удостовериться, что придомовая территория (земельный участок, на котором находится дом, двор и часть прилегающей территории) выделен в кадастре и оформлен в общую долевую собственность жителей многоквартирного дома.

В случае, если земельный участок не выделен и относится к территории муниципального образования, процесс усложняется – нужно обращаться к кадастровому инженеру и в Росреестр. Об этом будет дальше.

Этап 2. Оформив придомовую территорию в общую долевую собственность (или если она была ранее уже оформлена), можно организовать общее собрание жильцов дома. Главное, чтобы за организацию парковки проголосовали более 2/3 жителей дома. Обычно за парковку голосуют те, у кого есть автомобили. Соответственно, в доме с преобладанием пенсионеров среди жильцов получить согласие будет трудно.

По результатам собрания составляется протокол. Собрание можно провести заочно, тогда это должно быть указано в протоколе собрания. Протокол подается в местную администрацию с остальными документами, поэтому должен быть заполнен по всем правилам.

Этап 3. Получив согласие жильцов, можно обращаться в проектную организацию для составления проекта. Проект должен включать в себя определенные элементы:

  • схема земельного участка со стоянкой;
  • схема движения транспорта;
  • параметры покрытия;
  • места, отведенные для въезда специального транспорта;
  • дорожная разметка и знаки.

Самостоятельно составить проект не выйдет, так как к ним выдвигается множество требований. Это не эскиз двора (как в программе «Комфортная городская среда»), а вполне официальный документ.

Этап 4. Получив проект, его нужно согласовать с противопожарной службой и ГИБДД. Дополнительно можно заручиться поддержкой муниципального органа в сфере архитектуры и градостроительства. Это необязательно, но в спорной ситуации даст преимущество.

Этап 5. Имея протокол (скачать образец ) общего собрания жильцов дома (где есть согласие большинства), справку о составе придомовой территории (выдается в Росреестре), документы от отдела архитектуры и ГИБДД, а также сам проект, нужно обратиться в отдел по земельным ресурсам в администрации муниципального образования.

Земельные ресурсы должны рассмотреть заявление о выделении участка для организации стоянки в течение 30 дней, но иногда срок увеличивается (особенно если на участке есть элементы благоустройства). Часто заявление возвращают, указывая на ошибки в протоколе или заявлении.

Этап 6. Получив одобрение отдела земельных ресурсов, можно начинать строительные работы – обустройство стоянки. Действовать нужно строго по проекту, а контроль за работами можно поручить управляющей компании. На это тоже придется собирать деньги с жильцов.

После окончания работ парковкой можно пользоваться. Если кто-то из жильцов был против обустройства стоянки и не сдавал на это деньги, ему все равно не могут запретить ею пользоваться.

Межевание придомовой территории

Самый первый этап оформления стоянки – оформление земельного участка в общую долевую собственность жильцов дома. Скорее всего, окажется, что участок все еще относится к муниципальному образованию.

Процесс оформления участка тоже начинается с общего собрания собственников:

  • собрать общее собрание собственников (можно привлечь к этому управляющую компанию). Главное – собрать голоса большинства жильцов. Также нужен протокол собрания, которым жители проголосовали за формирование земельного участка и постановку его на кадастровый учет;
  • обратиться в местную администрацию , в отдел земельных ресурсов или муниципального имущества (везде называется по-разному) с заявлением о выделении земельного участка. Делает это человек, которого выбрали для этого на собрании;
  • чиновники администрации на основании заявления и протокола собрания жильцов готовят постановление об утверждении схемы земельного участка в кадастре;
  • далее нужно обратиться к кадастровому инженеру. Это чаще всего частная фирма или отдельный специалист. Его услуги будут платными. Инженер готовит межевой план участка (на компакт-диске);
  • имея решение местной администрации о выделении участка, протокол собрания жильцов дома, правоустанавливающие документы жильцов на их квартиры, квитанцию об уплате госпошлины и межевой план участка, можно обращаться в Росреестр, который проведет регистрацию права собственности.

Зарегистрировав земельный участок, все жители дома становятся его собственниками. Плюсы – можно огородить двор и поставить шлагбаум, минусы – придется платить налог на землю.

Сделать ли ее платной?

Оформив придомовую территорию в общую долевую собственность и выделив на ней парковку, жильцы дома могут распоряжаться ею по своему усмотрению. Так как все жильцы имеют равные права на объект общей долевой собственности, запретить кому-то ставить там автомобиль нельзя. Нельзя «захватывать» отдельные места и требовать от соседа покинуть место – это будет незаконно.

Скорее всего, оформленной и построенной парковки все равно не хватит на всех. Обычно жильцы сами решают, как ставить машины – договариваются между собой, или устанавливают правило «кто первый – того и место».

Более цивилизованный подход – сделать парковку платной. Кажется, что это абсурд, ведь земля под ней принадлежит жильцам дома. Но автомобили есть не у всех, а право на землю – у всех. Поэтому введение платы за парковку во дворе рассматривают не только как способ заработать, но и как способ решить вопрос приоритетности.

Стоянка может быть платной для жителей других домов, а деньги пойдут на счет ТСЖ. Так же и с платой для «своих», собранных денег хватит на то, чтобы поддерживать чистоту и порядок на стоянке.

Кстати, если придомовая территория не передана в собственность жильцов дома, регион или город вправе организовать там платную парковку (учитывая мнение жильцов). Правда, тогда деньги пойдут в бюджет муниципального образования.

Поэтому лучше всего оформить земельный участок в собственность жильцов дома. Даже если на нем еще нет отдельной стоянки, это поможет хотя бы не платить городу за парковку в собственном же дворе.

Как выделить свое личное место

Даже создав постоянную стоянку во дворе по всем правилам, выделить на ней личные места конкретным собственникам нельзя, ведь земля принадлежит всем в равной степени.

С другой стороны, законодательство с 2017 года выделяет машиноместа как полноценные объекты недвижимости. Сделано это было для владельцев мест в крытых и подземных паркингах, которые до этого тоже довольствовались только долевой собственностью.

Теоретически выделить себе личное место во дворе возможно. Для этого нужно «всего лишь» получить согласие 2/3 собственников квартир на общем собрании. Понятно, что вряд ли кто-то за это проголосует, ведь после этого участок перейдет из общей собственности в частную и будет стоить уже сотни тысяч рублей.

Но если каким-то образом одному человеку удалось оформить в собственность машиноместо (например, дом небольшой и мест хватило всем, или он заплатил остальным жильцам), то машиноместо становится полноценным объектом недвижимости – с кадастровым номером и начислением налога на недвижимость.

Порядок оформления такой же, как и в других случаях: получить протокол собрания жильцов, где 2/3 проголосовали за такое решение, подать заявление в местную администрацию, оплатить услуги кадастрового инженера, госпошлину и подать заявление в Росреестр.

На собственном машиноместе можно устанавливать любые средства защиты вроде блокираторов – это частная территория и никто не запретит владельцу этого.

Цена вопроса

Стоимость оформления стоянки во дворе дома варьируется в зависимости от разных факторов:

  • выделен ли участок под домом в общую долевую собственность;
  • на сколько автомобилей будет рассчитана парковка;
  • какой на участке грунт, перепад высот, желаемое покрытие, и т.д.

Первое, на что скорее всего придется потратиться жильцам, это выделение придомовой территории в собственность жильцов. Формально на это должен выделять деньги местный бюджет. В отдельных случаях в бюджет муниципального образования закладываются деньги на определенное количество дворов на год. Тогда бесплатно выделят землю тем домам, представители которых первыми обратятся за этим.

Если же получить услугу за счет государства не получилось или нет желания ждать этого, межевой план можно заказать за деньги. Обойдется это в 10-30 тысяч рублей в зависимости от параметров участка и займет от 1,5 до 4 месяцев.

Госпошлина за услугу оформления долевой собственности на участок составляет 200 рублей.

Следующие затраты – на составление проекта. Здесь все тоже зависит от сложности земельного участка и его местоположения. Ориентировочные суммы – от 50 до 200 рублей за квадратный метр. Учитывая, что парковка на 20 мест – это более 500 квадратных метров (места для машин плюс проезд), стоимость составит от 25 до 100 тысяч рублей.

Дорого обойдутся и строительные работы. Строительные фирмы предлагают такие ориентировочные расценки:

  • самый дешевый вариант, асфальтовая крошка на готовое основание – 200 рублей за квадратный метр;
  • геотекстиль, песок, щебень и асфальт – 1300 рублей за квадратный метр;
  • щебень и асфальтовое покрытие – 1000 рублей за квадратный метр.

Теперь посчитаем стоимость усредненной парковки на 20 мест площадью 510 квадратных метров:

  • межевание – 10 000 рублей плюс 200 рублей госпошлина;
  • проектирование: 100 рублей за метр, итого 51 000 рублей;
  • строительство: 1000 рублей за метр, итого 510 000 рублей.

Итого выйдет 571 200 рублей, или 28 560 рублей за одно парковочное место. Это гораздо дешевле, чем место в крытом или подземном паркинге. В реальности будет чуть дороже: хорошо бы заплатить тому, кто будет заниматься документами и контролировать весь процесс.

Источник статьи: http://bankstoday.net/last-articles/kak-organizovat-sobstvennuyu-parkovku-vo-dvore-shag-za-shagom

Оцените статью