Обновлён рекорд скорости для парового автомобиля
В первом заезде автомобиль разогнался до 217,7 км/ч. Во втором — до 241,7 км/ч. Общая протяжённость пути в одну сторону — 10,4 км. Для установления рекорда английский паромобиль проехал эту дистанцию 12 раз.
Первый официально зарегистрированный рекорд разгона на автомашине давно побит. Те 63,15 км/ч, что в 1898 году развил граф Гастон де на электромобиле Jeantaud, сейчас вызывают лишь добрую улыбку. Да и первый рекорд скорости для парового автомобиля (120,8 км/ч), установленный в другим французом, Леоном Серполе, больше не является наивысшим достижением.
Но если из электромобилей удаётся выжимать впечатляющие скорости, то у машин на пару прогресс менее очевиден. До недавнего времени никак не могли побить, казалось бы, вечный рекорд, зафиксированный ещё в 1906 году. Тогда американец Фред Мариотт на своём паромобиле Stanley Rocket разогнался до 205,4 км/ч.
И вот более чем через 100 лет британские инженеры-энтузиасты и гонщик Чарльз Барнетт Третий улучшили это достижение в калифорнийской пустыне. Организация FIA официально зарегистрировала новый рекорд — 223,748 км/ч. Это средняя скорость по итогам двух заездов. Почему средняя? Всё просто: по правилам для установления рекорда требуется, чтобы автомобиль проехал в двух направлениях, притом на подготовку ко второму заезду отводится не больше часа. После чего вычисляется средняя скорость, которая и является конечным показателем.
Эти сложности помешали гонщику Бобу Барберу в 1985 году оформить своё достижение на паровом автомобиле. В одну сторону он разогнался до 232 км/ч, а в другую. Автомобиль сгорел после первого же заезда. Несложно представить, как расстроился неудавшийся рекордсмен.
Источник статьи: http://www.drive.ru/picks/4efb335700f11713001e4bcb.html
Как на паровом автомобиле установили мировой рекорд скорости
Паровые автомобили ассоциируются у многих с тихоходными тягачами, однако это не так. В начале XX века на машине фирмы Stanlay был установлен мировой рекорд скорости для наземных транспортных средств – 205,443 км/ч.
Создатели этой машины – братья Стэнли – Френсис и Фриленд – стояли у истоков американской автомобильной промышленности. Они вошли в историю как талантливые разработчики совершенных для своего времени паровых автомобилей.
Свой первый паровой экипаж они изготовили в 1897 году. Двухцилиндровый двигатель рабочим объемом всего 926 см куб. развивал в зависимости от давления пара от 10 до 20 л. с. Миниатюрный котел имел диаметр лишь 66 см. Его нагревали форсунки, работающие на тяжелом жидком топливе – парафиновом масле. Максимальная скорость автомобиля составляла 80 км/ч.
Легкая и простая по конструкции машина привлекла внимание публики, и еще в том же 1897 году удалось продать 200 машин – по тем временам очень много.
Нужно сказать, что в самом конце XIX века автомобильный спорт в США был развит меньше, чем в Европе. Самые первые в стране горные гонки были проведены в 1898 году на приз Mount Washington. И их выиграл паровой автомобиль Stanlay, за рулем которого находился сам Фриленд Стенли.
Однако самого крупного спортивного успеха фирма Stanlay достигла позже. В январе 1906 года в США, на гоночной трассе Дайтона, в штате Флорида проходили рекордные заезды ряда автомобилей. Самым лучшим из них показал себя паровой – Stanley под названием Rocket («Ракета»).
Это была по тем времена непривычная на вид машина – низкая, чуть больше одного метра, и длинная, с кузовом обтекаемой формы, что делало ее похожей на торпеду. А горизонтальный паровой двигатель развивал ни много ни мало 150 л. с.
26 января гонщик Фред Мариотт показал на дистанции одна миля с ходу скорость 205,443 км/ч. А что касается обычных легковых машин с паровым двигателем, то фирма Stanley выпускала их, совершенствуя конструкцию, до 1925 года.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник статьи: http://www.autocentre.ua/news/retro/kak-na-parovom-avtomobile-ustanovili-mirovoj-rekord-skorosti-1311451.html
Рекорды скорости паровых двигателей (6 фото)
Чем сейчас представляется автомобиль с паровым двигателем? Чем-то архаичным, примитивным медленным и неуклюжим. И трудно ныне поверить в то, что в начале 20-го века в бесспорное лидерство паровых автомобилей на тогдашних гонках, где они влегкую обходили машины с ДВС. Это кажется нам уже чем-то удивительным. А ведь так и было — и не в последнюю очередь за счет огромного крутящего момента паровых машин и отсутствию провалов мощности при переключении передач в КПП.
Как раз из таких машин-чемпионов и была одна из самых шустрых машин сезона 1905 года -»Wogglebug» Луиса Росса.
Построенный Россом паромобиль взял все призы на гонках, опередив многих именитых соперников. Машина была весьма оригинальной конструкции: двухмоторной. Вместо мертвой массы дифференциала у построенной им в содружестве с известными конструкторами паромобилей братьями Стэнли гоночной машины имелось два независимых привода на каждое из ведущих колес. Сыграла свою роль и весьма совершенная аэродинамическая форма паромобиля: машина была бесконденсаторной, а потому придумывать, как урезать лоб радиатора, чтобы он не слишком мешал, не требовалось.
Итог — закономерен: в турне по побережью, т.н. «Ormond Beach» — Стенли Росс на «Wogglebug» ставил рекорды за рекордом. В том же 1905 году им установлен рекорд скорости США — 92,436 миль/ч (148,7км/ч) и мировой рекорд скорости на земле — 94,737 миль/ч (152,43 км/ч).
Очевидно, вдохновленные успехом Росса, братья Стэнли в 1906 году построили паромобиль изначально нацеленный на установление нового мирового рекорда скорости – «Stanley Rocket». Паромобиль проезжал на одной заправке водой 50 миль, необходимое для движения давление пара — 70 бар — достигалось за 10-15 минут от запуска машины. Для пилотирования экстремальной техники был выбран гонщик Фред Марриотт, а для установления рекордного показателя – флоридский пляж Ормонд, расположенный недалеко от Дайтона-бич. С первого же раза «Ракете» братьев Стенли с Марриоттом за рулем удалось разогнаться до 205,4 километра в час – на тот момент быстрее не ездил еще никто!
Год спустя конструкторы и бесстрашный пилот решили преодолеть на паромобиле рубеж в 300 километров в час. Для этого давление пара, подаваемого из котла в двигатель, было увеличено с 70 до 90 бар. Развив более 240 километров в час, машина подскочила на кочке, перевернулась и развалилась на части. Фред получил серьезные травмы, но, тем не менее, пообещал продолжить гоняться. Однако братья Стэнли после этой неудачи отказались от погони за мировым рекордами скорости из-за их опасности.
Но строить скоростные паромобили братья Стэнли не перестали. Именно на автомобиле их производства 14 мая 1913 года на гонках в Санкт-Петербурге, на Волхонском шоссе, преодолена скорость 202,1 км/ч. Это был один из первых российских рекордов скорости.
Рекорд скорости для паромобилей, установленный братьями Стэнли, продержался несколько десятилетий. В основном потому, что век пара прошел и паромобили редко кто строил. Пока в начале 80-х энтузиаст паротурбинных двигателей Джим Крэнк не решил побить «паровой» рекорд скорости 1906 года. Сам он построить гоночный паромобиль не смог, но сумел заинтересовать Боба Барбера, совладельца компании Barber-Nichols, производящей паротурбинные установки. В итоге рекродный паромобиль все-таки был построен и в августе 1985 года на бонневильском плато он преодолел зачетную милю со скоростью 234,3 км/ч.
Но международная автомобильная федерация FIA рекорд так и не признала. Дело в том, что Барбер совершил только один заезд, чего по американским правилам достаточно. А FIA регистрирует рекорды по двум заездам в противоположных направлениях, поэтому достижение Stenley Rocket официально считалось непревзойденным более века.
Самая же высокая скорость для паровых автомобилей на сегодняшний момент была достигнута в августе 2009 года болидом «Inspiration».
Этот похожий на истребитель гоночный паромобиль был разработан группой британских инженеров. Болид приводился в движение двумя турбинами, вращавшимися благодаря пару, подаваемому под давлением в 40 бар со скоростью в два маха из двенадцати высокоэффективных бойлеров. Общая мощность силовой установки «Inspiration» на выходе составляла около 360 лошадиных сил. Пилотом болида был Чарльз Барнетт.
Средняя максимальная скорость «Inspiration» в двух заездах составила 139,843 мили в час, или 223,748 километра в час. В первом заезде болид развил скорость 136,103 мили в час (217,7 километра в час), а во втором — 151,085 мили в час (241,7 километра в час).
Источник статьи: http://ekabu.ru/193785-rekordy-skorosti-parovyh-dvigateley.html
Автомобиль на паровом двигателе побил рекорд скорости
Англичане сделали гоночный болид на паровом двигателе, который разогнался до среднего максимума 225 км/ч и побил рекорд скорости столетней (!) давности, пишет New Scientist.
Двигатель автомобиля жжёт природный газ для нагрева воды в 12 котлах каждый размером с портфель. Под давлением пар разогревается до 400°C и с огромной мощью вырывается из котлов на двухступенчатую турбину, которая вращается на 13 000 оборотах в минуту, передавая крутящий момент на колёса.
Рекорд скорости официально зарегистрировали 26 августа 2009 года специалисты Международной федерации автоспорта (FIA). По их требованиям, автомобиль должен был проехать трассу 1,6 км дважды в течение часа в прямом и противоположном направлениях, чтобы сильный калифорнийский ветер не повлиял на результат.
За две попытки трёхтонный 7,6-метровый Charles Burnett III смог разогнаться до 219 и 243 км/ч. Он уложился в восемь минут, хотя перед заездом на трассу ему требовалось 4 км для разгона и столько же для последующего торможения.
Предыдущее достижение скорости паровых машин 204 км/ч принадлежало модифицированному автомобилю популярной марки Stanley Steamer и держалось аж с 1906 года. В те времена паровые двигатели считались наиболее перспективной технологией для автомобильного транспорта. Всё изменилось к 1920-м годам в связи с усовершенствованием двигателя внутреннего сгорания и удешевлением бензина.
У Charles Burnett III теоретический предел скорости составляет 274 км/ч, так что его создатели намерены повторить попытку, даже если FIA в ближайшие дни официально зарегистрирует рекорд 225 км/ч.
Источник статьи: http://habr.com/ru/post/68118/
Самый быстрый паровой автомобиль в Британии разогнался до 223,748 км/ч
Начав описание истории парового автомобиля с самого первого парового автомобиля , я сразу хочу ограничить историю с другой стороны, показав ,что паровое направление в автомобилестроении еще будоражит умы конструкторов и инженеров. И в этом убеждает достижение британской команды , поосягнувших на рекорд скорости столетней давности. Этот рекордный паровой автомобиль «Вдохновение» (Inspiration) создала команда конструкторов и гонщик Чарльз Барнетт из Британии.
Проект начался, как студенческая работа Механического факультета инженерного университета Саутгемптона. Проект получил спонсорство от Ecological Engine Company, а на разработку конструкции и дизайна пригласили Glynne Bowsher. Он являлся главным инженер-механиком и одним из основателей проекта другого рекордного автомобиля Thrust SSC (Super Sonic Car). 15 октября 1997 ThrustSSC стал первым автомобилем, установившим новый рекорд скорости земли — 763,035 миль/ч или 1,02 Маха. За свой вклад в достижение, Glynne был удостоен звания почетного доктора наук Университета Саутгемптона.
Основной целью этого проекта стало достижение нового мирового рекорда скорости для паровой машины. Планка установлена на 150 миль / ч, хотя дизайн машина позволит преодолеть 200 миль/ч.
Предполагалось, что рекордный автомобиль будет намного легче, чем старые обычные паровые транспортные средства и, в отличие от своих устаревших предков, не будет использовать потенциально загрязняющие виды топлива, как уголь или нефть. Вместо этого в его конструкции будет применяться сжиженный нефтяной газ или сжиженный водород и компактный котел. Доступные современные материалы могут выдержать гораздо большую температуру и давление, что значительно повышает эффективность двигателя.
В качестве пилота и идейного вдохновителя проекта выступает Чарльз Барнетт. Он родился в Англии в 1956 году, получил образование в Южной Африке и Соединенных Штатах. Любовь к технике он унаследовал от своего отца, который занимался восстановлением гидросамолетов и автомобилей.
Чарльз Барнетт является давним энтузиастом катеров. Им создана британская гоночная команда Vulture Ventures, которая вскоре стала известна как самая успешная команда в мире спорта. За эти годы Чарльз побил различные мировые рекорды с использованием катамаранов, приводимых в действие дизельными и бензиновыми моторами. Он был включен в Книгу рекордов Гиннеса в 1999 году за рекорд скорости на воде — 220 км/ч.
Рамная конструкция автомобиля изготовлена фирмой PDS Engineering из труб квадратного сечения T59 на заводе в Нельсоне. Роторная турбина и тестовые адаптеры вращения были сбалансированы Jim Watson из Schenck at the Rotech Spindle Services на заводе в Slinfold, West Sussex.
Испытания турбины проводились на специальном стенде в Slough Heat & Power в городе Berkshire. Новые собранные котлы содержат 400 метров труб.
Рекордная машина оснащена двенадцатью котлами, в которых благодаря горению природного газа нагревается вода. Затем пар под давлением с невероятной скоростью, в два раза превышающей скорость звука, попадает в турбину. Общая мощность паромобиля — 360 л.с., а в одну минуту испаряется до 40 л воды.
Первый официально зарегистрированный рекорд разгона на автомашине давно побит. Те 63,15 км/ч, что в 1898 году развил граф Гастон де Шаслу-Лоба на электромобиле Jeantaud, сейчас вызывают лишь добрую улыбку. Да и первый рекорд скорости для парового автомобиля (120,8 км/ч), установленный в 1902-м другим французом, Леоном Серполе, больше не является наивысшим достижением.
Но если из электромобилей удаётся выжимать впечатляющие скорости, то у машин на пару прогресс менее очевиден. До недавнего времени никак не могли побить, казалось бы, вечный рекорд, зафиксированный ещё в 1906 году. Тогда американец Фред Мариотт на своём паромобиле Stanley Rocket разогнался до 205,4 км/ч.
И вот более чем через 100 лет в августе 2009 года британские инженеры-энтузиасты и гонщик Чарльз Барнетт Третий улучшили это достижение в калифорнийской пустыне. Организация FIA официально зарегистрировала новый рекорд — 223,748 км/ч. Это средняя скорость по итогам двух заездов. Почему средняя? Всё просто: по правилам для установления рекорда требуется, чтобы автомобиль проехал в двух направлениях, притом на подготовку ко второму заезду отводится не больше часа. После чего вычисляется средняя скорость, которая и является конечным показателем.
В первом заезде автомобиль разогнался до 217,7 км/ч. Во втором — до 241,7 км/ч. Общая протяжённость пути в одну сторону — 10,4 км. Для установления рекорда английский паромобиль проехал эту дистанцию 12 раз.
Эти сложности помешали гонщику Бобу Барберу в 1985 году оформить своё достижение на паровом автомобиле. В одну сторону он разогнался до 232 км/ч, а в другую. Автомобиль сгорел после первого же заезда. Несложно представить, как расстроился неудавшийся рекордсмен.
Команда British Steam Car побила пять новых рекордов скорости:
Международный рекорд усредненный на мерной миле — 139.843 mph ;
Международный рекорд усредненный на километре — 148.308mph ;
Американский национальный рекорд усредненный на мерной миле — 148.166mph ;
Американский национальный рекорд усредненный на километре 148.308 mph ( группа X, класс 3);
В Книгу рекордов Гиннеса записан рекорд на мерной миле — 139.843mph .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b61b8f89c6ae100a9a29a65/samyi-bystryi-parovoi-avtomobil-v-britanii-razognalsia-do-223748-kmch-5b61b9d2d8824e00a9c266b9