- Почему пахнет бензином в автомобиле ? 5
- 5 Распространенных Причин:
- Запах бензина в автомобиле от утечки инжектора
- Запах бензина в автомобиле от утечки из топливного бака
- Запах бензина в автомобиле от утечки топливопровода
- Запах бензина в автомобиле при использовании вентилятора
- Холодный водяной пар для автомобиля.
- АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВИДЫ ТОПЛИВА
- Топливные элементы
- Электричество
- Водород
- Биотопливо
- СПИРТ
Почему пахнет бензином в автомобиле ? 5
Запах бензина в автомобиле может быть очень опасным, у вас никогда не должно быть запаха топлива в вашем автомобиле, это верный признак проблемы, и это потенциально очень опасно.
5 Распространенных Причин:
1. Утечка инжектора
2. Утечка топливного бака
3. Утечка топливопровода
4. Неисправности адсорбера
5. Отсутствует газовая шапка
На самом деле не имеет значения, что вызывает запах бензина в вашем автомобиле, вам просто нужно его исправить, как только вы начнете чувствовать запах топлива. Если утечка топлива находится рядом с двигателем или выхлопом, это может привести к пожару и потенциальной полной потере вашего автомобиля. Опасность не в топливной жидкости, опасность в парах, видите ли, жидкий бензин не горит; это пары загораются.
Запах бензина в автомобиле от утечки инжектора
Редко можно увидеть утечку инжектора, общей причиной утечки топлива является резиновое уплотнительное кольцо или уплотнение инжектора. Каждый инжектор имеет резиновое уплотнение внизу и имеет колцеобразное уплотнение вверху, эти колцеобразные уплотнения и уплотнения сушат вне и окончательно трескают, как только колцеобразное уплотнение или уплотнение отказывают, починка как раз вопрос замены поврежденных уплотнения или колцеобразного уплотнения, никаких нет причин заменить инжектор если он все еще работает как следует.
Если у вас инжектор-уплотнение или уплотнительное кольцоначало течь то это возможно из-за старости, я настоятельно рекомендую заменить все уплотнительные кольца и уплотнения, если утечка топлива была вызвана неправильной установке инжектора, заменить поврежденное уплотнительное кольцо или уплотнение и вы можете быть спокойны.
Если вы подозреваете, что у вас утечка топливной форсунки, откройте капот и проверьте топливную рампу, где находится форсунка. Имейте работающий двигатель и посмотрите, если у вас есть утечка топлива, вы обязательно почувствуете ее, и она будет влажной с топливом вокруг инжектора, который имеет проблему.
Запах бензина в автомобиле от утечки из топливного бака
Я бы сказал, что утечка топливного бака, вероятно,самая распространенная утечка топлива. Есть много причин для утечки топливного бака, от сгнившего бака до пробитого бака. Если топливный бак имеет утечку, он обычно оставляет пятно на тротуаре, где вы припаркованы, это потенциальная опасность, потому что люди, которые курят сигареты, любят выбрасывать их из окна автомобиля, это может потенциально воспламенить топливо, капающее из бака.
Обычно довольно легко определить утечку топливного бака, просто залезть под автомобиль и искать влажные пятна или пятна на топливном баке. Когда-то топливный бак будет протекать сверху, потому что влага и мусор попадают в ловушку на верхней части бака, и он редко высыхает, это заставляет бак гнить и в конечном итоге течь. Если у вас протекает топливный бак, лучше всего его полностью удалить, осмотреть и либо отремонтировать, либо заменить.
Вы можете не думать, что у вас может быть запах бензина в машине, если он исходит из топливного бака, но пары путешествуют под автомобилем и входят в каждую трещину и щель. Если ваш вентилятор включен внутри вашего автомобиля, пары будут всасываться из свежего воздуха и вызовут сильный запах топлива.
Запах бензина в автомобиле от утечки топливопровода
Топливопроводы проходят под транспортным средством от топливного бака до двигателя, очень часто есть раздавленный или сгнивший топливопровод, потому что нет большой защиты от дорожного мусора и элементов. Есть также резиновые топливопроводы, которые потенциально могут протекать от старости или могут быть повреждены кем-то, кто работает на автомобиле.
Любое транспортное средство с впрыском топлива будет иметь высокое давление в топливопроводах. Давление топлива может работать в любом из 35 PSI до 60 фунтов на квадратный дюйм, топливо будет разбрызгиваться линии вызывает туман или пар, что крайне опасно, особенно если возле выхлопной трубы или двигателя. Если топливопровод распыляет туман, то запах бензина в автомобиле будет весьма едок который смог причинить тошноту или головные боли, дыша запахи топлива, которые вредны для вашего здоровья.
Если вы думаете, что у вас может быть утечка топливопровода, я рекомендую следовать топливопроводу от бака до двигателя, если автомобиль впрыскивается топливо, линия, вероятно, будет капать и будет легко найти. Имея профессиональный ремонт топливопровода хорошая идея, плюс если у вас есть какие-либо другие проблемы, механик будет нести ответственность за его ремонт.
Запах бензина в автомобиле при использовании вентилятора
Всякий раз, когда вы запускаете вентилятор внутри своего автомобиля, вы принимаете внешний воздух, если у вас есть утечка топлива, пары будут всасываться в пассажирский отсек через забор свежего воздуха. Воздухозаборник нагнетателя двигателя расположен в нижней части лобового стекла, где дворники.
Существует один способ временно прекратить попадание паров в автомобиль при использовании вентилятора; вы можете использовать кнопку рециркуляции на климат-контроле, которая пересчитает воздух в салоне и остановит втягивание воздуха снаружи. Я не рекомендую использовать эту функцию в течение длительного времени, потому что это в конечном итоге приведет к запотеванию окон внутри автомобиля, запотевание можно предотвратить, просто используя кондиционер в режиме рециркуляции, когда это возможно.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5cacb67908cbf300afb20a71/pochemu-pahnet-benzinom-v-avtomobile—5-5cc05ff88bcaaa00b3d736e2
Холодный водяной пар для автомобиля.
И так давайте сначала разберёмся, что такое холодный водяной пар и как его получить.
Мы привыкли, что обычный водяной пар получают путём нагрева воды до ста градусов по Цельсию или выше. При этом мы получим водяной пар с достаточно высокой температурой. А при снижении температуры пара или контакте с предметами с температурой ниже температуры пара образуется конденсат.
Кардинальное отличие холодного пара в том, что он имеет температуру равную температуре окружающей среды и при контакте с окружающими предметами не конденсируется или конденсируется в очень малых количествах.
Как получают холодный пар и для чего он нужен.
Получают холодный пар с помощью ультразвукового испарителя, как показано на рисунке. Производительность примерно пять литров в час. При этом потребляемая мощность всего 250 Вт. Рабочее напряжение от 24V до 40V. Такие мощные испарители применяются на производстве для увлажнения воздуха. Народные умельцы делают очень эффективные увлажнители для теплиц.
И теперь самое интересное. Как можно использовать эту систему на автомобиле?
Забегая в перёд сразу хочу сказать, что использование данной системы на легковых автомобилях с бензиновым двигателем весьма сомнительно. А для дизельных автомобилей будет в самый раз. Температура горения топлива в дизельном двигателе выше чем в бензиновом следовательно и эффект от использования холодного пара будет выше.
Я рассчитывал эту систему для грузового транспорта. Там и с электропитанием проблем нет и места для установки системы полно. Система применима и для двигателей с турбонаддувом.
Ка вы уже наверное догадались холодный пар подаётся в цилиндры вместе с продувочным воздухом. При этом его температура составляет примерно 30 — 40 градусов. В момент вспышки топлива температура поднимается до 340 — 370 градусов. Коэффициент теплового расширения пара значительно выше чем у воздушной смеси, а значит и давление в цилиндре будет нарастать быстрее. Так же нужно учесть, что часть водяного пара примет непосредственное участие в горении топлива. Это значительно снизит содержание вредных веществ в выхлопе.
Я не буду выкладывать все расчёты потому, что многим это просто не интересно. Скажу только, что система опробована на двигателе «Камаза». При расходе «Камаза» 37 литров на сто километров применение системы сократило расход топлива до 32 литров. Испытания проходили при температуре воздуха 24 градуса. Сами понимаете, что использование этой системы при отрицательных температурах не возможно.
Теперь подробно расскажу какие плюсы мы получили при использовании холодного пара.
Холодный пар проходя через турбокомпрессор нагревается и следовательно частично расширяется в продувочном коллекторе. Это увеличило давление продувочного воздуха.
В процессе горения топлива в цилиндре холодный пар резко нагревается и расширяется значительно больше чем обычная воздушная смесь. Давление в цилиндре возрастает быстрее, соответственно регулятор оборотов реагирует на это уменьшением подачи топлива в цилиндр.
Получается, что при уменьшении подачи топлива увеличивается подача продувочного воздуха. Происходит более качественное горение топлива и снижение вредных веществ в выхлопе. Прекращается нарост нагара на деталях.
Ну и главный плюс — это экономия топлива. Этого мы и добивались.
Цена комплектующих для сборки системы составляет 10000 — 12000 рублей. Зависит от мощности испарителя.
И я ничего не продаю. Просто хотел поделится результатами удачного эксперимента. Буду рад если поделитесь своими соображениями по этому поводу.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d803f3bddfef600ac3ef6e1/holodnyi-vodianoi-par-dlia-avtomobilia-5e1fb2861febd400af65742d
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВИДЫ ТОПЛИВА
В последнее время большое количество зарубежных научно-исследовательских центров моторостроительных фирм проводят исследования, направленные на экономию топлива и замену традиционных жидких углеводородных топлив новыми видами.
Альтернативные виды топлива можно классифицировать следующим образом:
— по составу: углеводородно-кислотные (спирты), эфиры, эстеры, водородные топлива с добавками;
— по агрегатному состоянию: жидкие, газообразные, твердые;
— по объемам использования: целиком, в качестве добавок;
— по источникам сырья: из угля, торфа, сланцев, биомассы, горючего газа, электроэнергии и др.
Рассмотрим каждый из наиболее распространенных видов альтернативного топлива более подробно.
Топливные элементы
Топливный элемент — устройство, не имеющее движущихся частей, в котором происходит химическая реакция водорода и кислорода, в результате которой вырабатывается электричество. Побочными продуктами реакции является выделяемое тепло и некоторое количество воды. На рис.1. приведена принципиальная схема действия топливных элементов.
Принцип «топливного элемента» в корне отличается от обычного процесса электролиза, применяемого сейчас в батареях и аккумуляторах.
Принцип действия ТЭ был открыт еще в 1839 году. Тогда английский физик сэр Уильям Гроув обнаружил, что процесс электролиза, при котором вода с помощью электрического тока разлагается на составляющие ее водород и кислород, обратим. Нужно лишь подобрать соответствующий катализатор, и водород с кислородом будут соединяться в молекулы воды без горения, но с выделением тепла и электрического тока. Конструкций ТЭ множество, но далеко не все годятся для бортового использования на автомобилях. Одни обладают высоким КПД, но требуют только чистых водорода и кислорода. Другие способны питаться природным газом, но при работе нагреваются до 900°С. Пока для автомобилей наиболее подходят топливные элементы на так называемых протонообменных мембранах, разработанные в середине 80-х годов. На одну сторону такой мембраны подается водород, другая сторона омывается забортным воздухом. И этого достаточно, чтобы при реакции «холодного горения» мембрана выдавала напряжение от 0,7 до 1 В, нагреваясь при этом всего до 80°С. Последовательно соединяя такие мембраны в батареи, можно создать достаточно мощный источник энергии для современного автомобиля.
Автомобиль, работающий на топливных элементах, – это фактически электромобиль, который вместо подзарядки от электросети заправляется водородом на специальных заправочных станциях. Широкому распространению таких машин пока мешает высокая стоимость топливных ячеек, баков для хранения водорода на борту и отсутствие развитой сети водородных заправок.
Электричество
С первой половины XIX века стало широко использоваться преимущество электропривода автомобилей на базе заряжаемых батарей: никаких вибраций, выхлопных газов, теоретический коэффициент полезного действия почти 90 процентов в сравнении с 25 процентами у двигателя внутреннего сгорания.
Первоначально усилия были направлены на поиски альтернативного источника тяговой силы для сильно шумящих и дымящих железнодорожных локомотивов, но уже скоро эксперименты сосредоточились на автомобилях. Первый экземпляр электродвигателя для легкого электромобиля построен англичанином Старлеем в 1888 году. Однако удовлетворительные результаты были получены Жанто и Раффордом лишь в 1893 году. Они построили автомобиль, в задней части которого находились две батареи емкостью 200 ампер-часов каждая и общим весом 420 кг. Мощность двигателя составляла 2,5 кВт при 1300 об/мин.
Истинной причиной прекращения экспериментов с электроприводом в 1910 году стала невозможность решения основной проблемы электроавтомобиля — ограниченного запаса хода, а вовсе не быстрый прогресс двигателя внутреннего сгорания. Да и поиск других источников тяговой силы не казался актуальным.
Запас хода модели 1897 года — при максимальной скорости до 24 км/час и весе 1100 кг (из них батареи весили лишь 350 кг) — составлял примерно 60 км.
Спустя два года появился еще более мощный автомобиль с двумя двигателями по 6 л.с., способный пройти 90 км без подзарядки батарей. Большой успех электромобили имели в США, где в 1888 году Фред М. Кимбелл изготовил первый экземпляр этого типа автомобилей. Компания Electric Carriage And Wagon в Филадельфии первой начала их серийное производство и в 1897 году снабдила Нью-Йорк несколькими электротакси. К 1912 году насчитывалось 20 тысяч легковых автомобилей с электроприводом. Но интересы и потребителей, и производителей все больше склонялись в пользу двигателя внутреннего сгорания. Только он давал возможность осуществлять длительные поездки.
Чем привлекателен электромобиль, наверно, представляет каждый. В первую очередь, он почти не дает выброса вредных веществ. Ядовитых газов, попадающих в атмосферу при зарядке и разрядке аккумуляторных батарей, несравненно меньше, чем при работе двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Чтобы отапливать электромобили зимой, на них устанавливают автономные обогреватели, потребляющие бензин или дизельное топливо. Но они, понятно, не загрязняют атмосферу так сильно, как ДВС. Второе преимущество — простота устройства. Электродвигатель обладает очень привлекательной для транспортных средств характеристикой: на малых скоростях вращения у него большой крутящий момент, что очень важно, когда нужно тронуться с места или преодолеть трудный участок дороги. ДВС же развивает максимальный крутящий момент при средних оборотах, поэтому, если требуется большое усилие на малых, его приходится увеличивать с помощью коробки передач. Троллейбусы, например, в таком агрегате не нуждаются. Не требуется он и электромобилю, поэтому управлять им проще, чем автомобилем с механической коробкой передач. Третье преимущество вытекает из второго. Электромобиль не требует столь тщательного ухода, как обычное авто: меньше регулировок, не потребляет много масла, проще система охлаждения, а топливная (если не считать отопитель) вообще отсутствует. И все же электромобиль устроен не так просто, как может показаться: ему необходимы сложные преобразователи напряжения и много тяжелых и громоздких аккумуляторов, которые трудно разместить. Да и с экологией дело обстоит не столь блестяще, как это представляется с первого взгляда. Главный же недостаток, который сдерживает внедрение электромобилей, — малая энергоемкость батарей. Бак с бензином малолитражки весит около 50 кг, обеспечивая запас хода более полутысячи километров. Батареи весят обычно больше 100 кг (а то и несколько сотен), а пробег не превышает 100 км, причем при движении с небольшой скоростью.
Водород
Ещё один путь внедрения водорода на автотранспорте — сжигание его в ДВС. Такой подход исповедуют BMW и Mazda. Японские и немецкие инженеры видят в этом свои преимущества.
BMW и Mazda предлагают сохранить в автомобиле возможность ездить на бензине (по аналогии с распространёнными ныне двух-топливными машинами «бензин/газ»). Кроме того, перевод на водород обычных ДВС (при соответствующих настройках) не только делает их чистыми, но и повышает термический КПД и улучшает гибкость работы.
Дело в том, что водород обладает намного более широким, по сравнению с бензином, диапазоном пропорций смешивания его с воздухом, при которых ещё возможен поджиг смеси. И сгорает водород полнее, даже вблизи стенок цилиндра, где в бензиновых двигателях обычно остаётся несгоревшая рабочая смесь.
Физические свойства водорода существенно отличаются от таковых у бензина. Над системами питания немцам и японцам пришлось поломать голову. Но результат того стоил. Показанные BMW и Mazda водородные автомобили сочетают привычную для владельцев обычных авто высокую динамику с нулевым выхлопом.
А главное — они куда лучше приспособлены к массовому производству, чем «ультраинновационные» машины на топливных элементах. Как и для авто на топливных элементах, которым предрекают скорый рассвет, создателям машин с водородным ДВС нужно было сперва решить, каким способом хранить водород в автомобиле.
Самый перспективный вариант — металл-гидриды — ёмкости со специальными сплавами, которые впитывают водород в свою кристаллическую решётку и отдают его при нагревании. Так достигается самая высокая безопасность хранения и самая высокая плотность упаковки топлива. Но это и самый хлопотный, и дальний по срокам массовой реализации вариант.
Ближе к серийному производству топливные системы с баками, в которых водород хранится в газообразном виде под высоким давлением (300-350 атмосфер), либо в жидком виде, при сравнительно невысоком давлении, но низкой (253 градуса Цельсия ниже нуля) температуре. Соответственно, в первом случае нам нужен баллон, рассчитанный на высокое давление, а во втором — мощнейшая теплоизоляция.
Первый вариант более опасен, но зато в таком баке водород может сохраняться долго. Во втором случае безопасность куда выше, но на неделю-другую водородный автомобиль на стоянку не поставишь. Точнее, поставишь, но водород хоть медленно, но будет нагреваться. Давление вырастет, и предохранительный клапан начнёт стравливать дорогое топливо в атмосферу. Mazda выбрала вариант с баком высокого давления, BMW — с жидким водородом.
Немцы понимают все недостатки своей схемы, но сейчас BMW уже экспериментирует с необычной системой хранения, которую будет ставить на следующие свои водородные машины. Пока автомобиль эксплуатируется, из окружающей атмосферы вырабатывается жидкий воздух и закачивается в промежуток между стенками водородного бака и внешней теплоизоляцией. В таком баке водород почти не нагревается, пока испаряется жидкий воздух во внешней «рубашке». С таким устройством, говорят в BMW, водород в бездействующей машине может сохраняться почти без потерь примерно 12 дней.
Итак, BMW и Mazda нанесли двойной удар по стану сторонников топливных элементов. Хотя стоимость последних постоянно снижается, а технологии совершенствуются, не исключено, что именно серийные ДВС на водороде откроют новую эру на дорогах планеты. Вот прогноз баварцев. В последующие три года водородные заправки (хоть по одной) построят во всех западноевропейских столицах, а также на самых крупных трансъевропейских магистралях.
Биотопливо
Технологий производства биотоплива несколько. Одна из них — это переработка сельскохозяйственных отходов в топливо. Сырьем, для этого процесса, могут служить и куски древесины, и солома, и навоз. Производство именно такого топлива, получившее название SunDiesel, начала немецкая химическая компания Choren Industriers при поддержке концернов DaimlerChrysler и Volkswagen.
После сушки отходы нагреваются до 400-500°С, выделившийся газ проходит ряд превращений в присутствии катализатора — и на выходе из реактора получается дизельное топливо без содержания серы и других вредных примесей. Кроме того, биодизельное топливо «СО2-нейтрально» по отношению к окружающей среде — при его сгорании в атмосферу возвращается та углекислота, что была поглощена растениями при росте.
Чистота такой биосолярки тоже играет положительную роль — испытания показали, что она позволяет выполнять нормы токсичности Евро 4 даже тем двигателям, которые рассчитаны только на Евро 3. Конечно, пока литр «солнечной» солярки дороже обычной.
По оценкам авторов проекта, нынешние возможности сельского хозяйства Европы способны обеспечить таким топливом от половины до 80% всех легковых дизелей.
Еще один способ получения биологического дизельного топлива — растительное сырье. Тем более идея получать его из растительного сырья была озвучена еще Рудольфом Дизелем! В 1900 году он даже продемонстрировал двигатель, работавший на горючем из арахисового масла.
Основой для биодизельного топлива служат различные компоненты, чаще всего соя, рапс, хлопок, а в последнее время ятрофа – это южноамериканское растение еще называют бутылочным деревом. Технология в общих чертах такова: семена растений проходят через маслобойку, в которой масло отделяется от шрота – отходов маслоэкстракционного производства. Затем масло смешивают с метанолом, применяя в качестве катализатора метоксид натрия. Полученную смесь очищают – горючее готово. На рис.3. представлена схема получения “биодизеля”.
В процессе производства «биодизеля» из сырья выжимают масло, очищают от вкраплений; полуфабрикат нагревают, охлаждают и дистиллируют.
В данный момент наиболее предпочтительным сырьем для производства биодизеля является рапс, который как сорняк растет где угодно, единственный нюанс — его надо вовремя собрать. Урожайность рапса достигает 20-25 центнеров с гектара. Но пока его только добавляют в дизельное топливо, поскольку рапсовое масло в чистом виде как топливо не используется. Из-за более высокой вязкости (почти в 20 раз выше по сравнению с дизельным горючим) требуется другая топливная аппаратура и изменение камеры сгорания. Масло смешивают с метанолом и получают метиловый эфир, иначе называемый «маслометанольная смесь». Из тонны получается 350 килограммов такой смеси. Для получения биодизеля в солярку добавляют 30% маслометанольной смеси. Вместо ядовитого метилового спирта рапсовое масло можно смешивать с этиловым (пищевым) спиртом.
Интересно, что в ходе переработки масла в биодизель получают ряд дополнительных продуктов, пользующихся спросом (например, глицерин, сульфат калия).
• Экономический аспект. Страны, где нефти нет либо крайне мало, готовы платить зеленым сырьем (а не долларом) за энергетическую независимость!• «Биодизель» практически не содержит серы и канцерогенного бензола;• Разложение этого топлива происходит в естественных условиях без вреда для природы, а в процессе сгорания в двигателе выбросы в атмосферу СО2 на 50–80% ниже, чем при работе на традиционном минеральном дизтопливе;• Растительное топливо отличает хорошая воспламеняемость, поскольку его цетановое число достигает 58, тогда как этот показатель для традиционной солярки не превышает 52. Иными словами, зажечь биодизельное топливо легче, но, увы, сгорает оно с меньшей теплоотдачей ;• Запасы сырья могут возобновляться ежегодно, культура не требует особого ухода в процессе выращивания;• В ходе переработки масла получают дополнительные продукты (глицерин, сульфат натрия);
• Себестоимость производства выше, чем бензина и дизтоплива;• Требуются дополнительные площади сельскохозяйственных земель;• Эфиры рапсового масла обладают значительной коррозионной активностью. Это чревато потерей стойкости резиновых прокладок и сальников, образованием твердых отложений в форсунках и жиклерах, забитыми топливными фильтрами и отказавшими насосами высокого давления;• Высокое содержание в «растительном» выхлопе окиси азота NOx. Содержание NOx в выхлопе в сравнении с обычным дизельным топливом на 10% больше, а в ходе эксперимента инженеры Volvoдоказали, что эта разница может достигать 40%;• Борьба с токсичностью приводит и к потере мощности, а ее компенсирует больший расход топлива;
Но технологии не стоят на месте. Так, норвежские компании–производители газетной бумаги планируют построить в течение пяти-шести лет завод по переработке древесных опилок и получать чистую «биосолярку» нового поколения.
Оригинальное направление выбрали американские ученые из университета Айовы, намеревающиеся привлечь нанотехнологии. Они предложили использовать мельчайшие частицы – наносферы, которые отличает пористая структура. В ходе химической реакции поры заполняет катализатор, что ускоряет процесс, а необходимая обычно процедура очищения становится лишней.
Третий вид биологического топлива — синтетическое горючее.
Современные технологии переработки углеводородов позволяют производить синтетическое дизельное топливо и синтетический бензин. В качестве сырья используются отходы деревообрабатывающей промышленности, сельского хозяйства и даже бытовой мусор. Особенности разработанных технологических процессов заключаются в том, что из одного и того же сырья могут получаться различные виды топлива.
Еще во время Второй мировой войны немцы учились не зависеть от нефти. С помощью синтеза Фишера-Тропша они добывали из каменного угля синтетическое топливо. Уголь измельчали, помещали в воду и нагревали до 800 градусов, после чего проводили каталитическую реакцию и конденсировали газообразные углеводороды в ректификационной трубе.
А еще во время войны ездили грузовики на дровах. Дрова, сгорая в условиях высокой влажности и недостатка кислорода, выделяли «синтезгаз», который и приводил в движение дизельные моторы. Но после войны производство заморозили из-за нерентабельности — нефть тогда была дешевой.
Первое в мире синтетическое дизельное топливо, в 2003-м году, разработала корпорация DaimlerChrysler.
Новое топливо, которое разработчики назвали BIOTROLL, производится из древесных отходов, а при его сгорании в атмосферу вообще не выбрасывается углекислый газ.
Биотопливо можно смешивать с обычной соляркой, улучшая экологические показатели дизельных двигателей, однако пока не получены точные данные о том, возможна ли эксплуатация современных дизельных двигателей только на новом виде топлива без проведения каких-либо доработок.
Первая заправка, на которой можно пополнить баки новым топливом, уже функционирует в Штутгарте.
• Можно получить требуемые характеристики топлива;• В синтетическом дизтопливе отсутствует сера;• Выбросы вредных веществ ниже, чем при использовании «нефтяного» горючего;• Запасы сырья неограниченны;
• Высокие затраты энергии для производства горючего;• Необходимы значительные вложения средств для создания предприятий по выпуску синтетического топлива и создание структуры накопления, поставки и подготовки сырья;
СПИРТ
Этанол в качестве топлива для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания в 1876 году применял немецкий изобретатель Николаус Отто, а в 1908 году Генри Форд предложил покупателям «жестянку Лиззи» Ford T с двигателем, работающим на этаноле, бензине или их смеси.
Этанол, или этиловый спирт, более известен как сырье для изготовления алкогольных напитков. Биоэтанол – это обезвоженный этиловый спирт, изготовленный из биологически возобновляемого сырья.
Есть три способа получения этилового спирта: сбраживанием пищевого сырья (переработкой содержащегося в сырье сахара в спирт при помощи дрожжей), гидролизом растительного сырья и гидратацией этилена (синтетический спирт). Энергетическая ценность спирта почти в полтора раза ниже, чем у бензина.
Как получают этанол?
Первый этап — это получение целлюлозы. Например, в древесине ее содержится до 60%, а в бумажных отходах — все 90%. Затем целлюлозу в присутствии катализатора подвергают гидролизу (или «осахариванию»), в результате которого получается техническая глюкоза. После этого глюкозу в присутствии дрожжей (обычных, как в тесте) заставляют бродить. И на выходе образуется этиловый спирт — С2Н5ОН.
В качестве автомобильного топлива этанол по некоторым параметрам превосходит бензин. В нем гораздо меньше примесей (например, серы), а октановое число по исследовательскому методу достигает 125 единиц. Поэтому этанол иногда используют как высокооктановую добавку — например, «девяносто второй» бензин с десятью процентами этанола становится «девяносто пятым» (схожее горючее, Е-10, используют в Таиланде). Однако теплотворная способность этанола существенно ниже «бензиновой» (21,2 кДж/л против 31,9 кДж/л) — отсюда и более высокий расход топлива. Кроме того, этанол очень гигроскопичен — при контакте с водой он «вымывается» из состава смеси, нарушая ее характеристики.
Опытная станция в Орнскольдсвике вырабатывает этанол из древесины. Опилки из контейнеров (1) поступают в автоклав (2), где подогреваются паром, и оказываются в реакторе (3). В нем опилки «осахариваются», разлагаясь на техническую глюкозу и лигнин. Затем в баке (4) в процессе детоксификации глюкоза лишается примесей и отправляется на брожение в колонны (5), где превращается в этанольное «сусло». Завершает процесс дистилляция, по окончании которой товарный этанол скапливается в баке (6)
— Запасы сырья разнообразны и практически неограниченны;
— Есть богатый опыт эксплуатации двигателей, работающих на спирте (Бразилия, Австралия);
— Ниже токсичность выхлопных газов;
— Нужно вносить конструктивные изменения в систему питания;
— Мощность двигателя снижается, а расход горючего увеличивается;
— Из-за гигроскопичности спирта могут ухудшаться пусковые свойства двигателя;
— Дорогостоящее производство биоэтанола;
Более известен как метиловый (или древесный) спирт. Процесс получения основан на каталитической конверсии углеводородов природного, коксового и других углеводородсодержащих газов с водяным паром. Как самостоятельное горючее и в качестве добавок к бензину применяется редко и только для двигателей спортивных мотоциклов, не рассчитанных на длительную эксплуатацию. В то же время достаточно широко используется как сырье, из которого автомобили на топливных элементах черпают водород.
— Позволяет решить проблему хранения водорода и извлечения его по мере надобности;
— Запасы сырья практически неограниченны;
— Может использоваться как сырье для производства синтетического бензина;
— Очень токсичен (смертельная доза для человека – 30 миллилитров);
— Вызывает коррозию деталей;
На газе (светильном) поршневые двигатели внутреннего сгорания работали еще в доавтомобильную эпоху. Теперь для питания автомобильных двигателей используют два различных типа газообразного топлива — метан или пропан-бутановую смесь.
Сжатый газ (метан, природный газ, биогаз) достаточно давно используется как горючее для ДВС. Метан — это тот самый природный газ, который по магистральным газопроводам поступает в крупные города и сгорает в конфорках бытовых газовых плит. Так как запасы метана практическинеограниченны, он очень дешев.
Возможно переоборудование для работы на метане практически любых бензиновых двигателей (карбюраторных, инжекторных) и даже дизельных (хотя объем доработок последних существенно выше и это не всегда экономически целесообразно). Кроме традиционной добычи газа, метан можно получать при переработке органических отходов (биогаз).
Но при использовании метана в качестве моторного топлива возникает одна проблема — компактно его можно хранить только в сжатом виде под давлением в 250 атмосфер, для чего нужны очень прочные баллоны. Если делать их из стали, то придется возить с собой батарею баллонов весом до полутора тонн — такой балласт могут взять на борт только грузовики и автобусы, да и то ценой существенного уменьшения грузоподъемности. А ведь при малейших утечках есть еще и проблемы взрывобезопасности.
• Значительные запасы и возможность получения из возобновляемых источников;• Меньше токсичность выхлопных газов;• Конструктивные изменения в бензиновых автомобилях незначительные, но больше, чем при переоборудовании на сжиженный газ;
• Большие, тяжелые и дорогостоящие газовые баллоны;• Более высокая по сравнению с преоборудованием на сжиженный газ стоимость работы;• При транспортировке природного газа возможны его утечки;
Этот вид моторного газообразного топлива распространен куда шире. Это пропан-бутановая смесь — сопутствующий газ, который получают при добыче и переработке нефти (продукты стабилизации газового конденсата, попутный газ при добыче нефти и природный газ (при его переработке).
Пропан-бутан можно хранить в сжиженном виде под давлением в 16 атмосфер, а стальной баллон емкостью 50-80 л, который вполне подойдет для обычного легкового автомобиля, весит не более 40-70 килограммов.
Как и дизельное топливо, пропан-бутановая смесь бывает летней и зимней, и вызвано это разделение тоже особенностями сезонной эксплуатации. Дело в том, что пропан испаряется при -45°С, а бутан — при -0,5°С. Летом смесь на 75% состоит из бутана, а на 25% — из пропана, и при низких температурах она просто не сможет перейти в газообразное состояние. Поэтому зимний состав пропан-бутановой смеси содержит 75% пропана и 25% бутана.
Запуск карбюраторного двигателя на газе возможен и при отрицательных температурах. Однако специалисты рекомендуют при температуре воздуха ниже +5°С пускать двигатель на бензине и переходить на газ спустя некоторое время. Кроме того, даже летом нужно давать двигателю хоть иногда поработать на бензине — для промывки карбюратора. Если этого периодически не делать, то его жиклеры забиваются смолами и грязью, которые неизбежно сопровождают плохо очищенный отечественный газ.
Кстати, в соответствии с сезонной сортностью немного изменяется и антидетонационная стойкость газовой смеси. Пропан имеет октановое число 110, а бутан — 95, поэтому октановое число пропан-бутана может варьироваться от 99 до 106.
Еще одним видом сжиженного газа является диметиловый эфир, который, в ближайшие годы, может стать основной альтернативой дизельному топливу.
Диметилэфир — это сжиженный газ, который вырабатывается из природного метана. Он характеризуется высоким цетановым числом (55-60 против 40-55 у нефтяного дизельного топлива) и полным отсутствием сажи в выхлопе.
Для использования этого вида топлива не придется создавать новую инфраструктуру АЗС — достаточно сделать их двухтопливными, а на машину поставить комплект газовой аппаратуры. Кстати, эфир вдвое дешевле солярки, но расход его вдвое выше.
• Цены ниже, чем на бензин (но выше, чем на сжатый газ);• Возможно переоборудование практически любых бензиновых двигателей внутреннего сгорания;• Наличие дополнительной топливной системы;• Меньше токсичность отработавших газов;
• При температуре ниже 0°С (т. е. зимой) необходим запуск и прогрев на бензине;• Запасы ограничены;• Дополнительные расходы на установку и обслуживание;
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d88c34104af1f00b0467f65/alternativnye-vidy-topliva-5e1811d542b03d00afa4d505