- Не работает печка в машине причины
- Как работает печка, характерные неполадки
- Что делать, если не работает регулировка печки
- Почему не работает моторчик печки?
- Почему не дует печка: три распространённые причины
- Двигатель не прогревается, заклинило термостат
- Неисправности в системе охлаждения
- Вышли из строя элементы самой печки
- Причины неисправности автомобильной печки и ее ремонт
- Принцип работы печки в машине
- Причины некачественной работы печки
- Не работает вентилятор
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
- Неисправна помпа двигателя
- Пробита прокладка головки двигателя
- Неисправность термостата
- Засор радиатора отопителя
- Засорение салонного фильтра
- Устранение неисправностей
- Профилактика работы печки в салоне
- Заключение
Не работает печка в машине причины
Система отопления в автомобиле обеспечивает быстрый прогрев салона, поддержание комфортных температур во время эксплуатации транспорта. В летний период печка используется крайне редко, поэтому большая часть неполадок выявляется с наступлением холодов.
Встречаются электрические и механические поломки, при которых система перестает подавать теплый воздух.
Чтобы определить, почему не работает печка в автомобиле, причины неисправности, необходимо провести диагностику, что по силам каждому автолюбителю.
Как работает печка, характерные неполадки
Встречаются разные причины, приводящие к тому, что отопитель плохо функционирует, не дует теплым воздухом. Чаще всего это неисправности радиатора, но не исключены проблемы с иными элементами.
Чтобы найти первопричину, нужно понять, как работает печка:
- После запуска мотор начинает прогреваться, а вместе с ним и охлаждающая жидкость – антифриз.
- Разогретый антифриз поступает в радиатор печки, где происходит теплообмен, предполагающий нагрев воздушных масс, поступающих с улицы.
- Теплый воздух подается в салон по воздуховодам.
Пока двигатель не прогрелся, система не может обеспечить подачу теплых воздушных масс в салон.
Причины, по которым печка не работает, основные неисправности:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе. Это может быть связано с редким обслуживанием или утечками в результате повреждения элементов системы – прокладок, шлангов. Доливку антифриза, проверку узлов, замену поврежденных составляющих стоит проводить после остывания двигателя.
- Завоздушивание системы препятствует нормальной работе. Здесь нужно выпустить воздух, попавший извне.
- Загрязнение, возникшее из-за внутренней коррозии, также нарушает процесс циркуляции рабочего состава. Для устранения проблемы требуется промывка.
- Выход из строя термостата приводит к тому, что отопитель перестает нормально функционировать. Само устройство выполнено в виде клапана. Его работа зависит от температуры рабочей жидкости в системе. Когда двигатель только прогревается, клапан закрыт, а при достижении оптимальной температуры – открывается, и антифриз начинает двигаться по большому кругу. Иногда термостат заклинивает, он перестает открываться. Тогда печка работает, но не греет, возникает угроза перегрева мотора. Для устранения дефекта потребуется замена элемента.
- Неисправность вентилятора определяется тем, что печка перестает дуть. Полное отсутствие потока воздуха возникает, когда вентилятор сгорает, нарушается подача питания, возникает проблема с переключателем, реле. Не исключается и сильное загрязнение, повреждение проводки.
- Неполадки датчика температуры делают невозможной нормальную эксплуатацию системы отопления. Нужно проверить контроллер, подав на него напряжение 1,2 В.
- Проблемы с блоком управления приводят к нарушениям в работе отопителя, заслонок. В случае неисправности требуется замена.
- Выход из строя заслонок приводит к тому, что дует только холодный или горячий воздух, что также сказывается на уровне комфорта.
Процесс устранения неисправностей зависит от устройства системы отопления на конкретном авто.
Обеспечивая своевременное обслуживание, очистку радиатора, легко предотвратить развитие многих неполадок.
Что делать, если не работает регулировка печки
Еще одной проблемой является нарушение работы переключателя. Сам механизм управления включает несколько элементов. Это регуляторы температуры, режимов работы, распределения воздушных масс, включается и рычаг, обеспечивающий переключение заслонки.
Если не работает регулировка печки, необходимо изучить основные причины развития неполадок.
Возможные причины:
- Тросик регулятора переключения выходит из строя. Тогда он двигается нормально только в одном направлении, не дотягивая до другой стороны.
- Резкое включение, выключение приводит к механической поломке. Требуется замена переключателя.
- Неполадки, связанные с терморезистором, проявляются в виде одного режима работы. Например, отопитель может функционировать только на 4 скорости. Здесь потребуется установка нового элемента.
- Поломка температурного датчика нарушает работу системы. Для устранения дефекта требуется замена.
- Проблемы с проводкой – нарушение целостности подключения сказывается на работе системы регулировки. Ремонт предполагает восстановление провода.
Как отремонтировать переключатель режимов, заменить неисправные детали:
- работа начинается с отключения минусовой клеммы, снятия узла и разборки;
- необходимо изъять магнитолу, отключить питание;
- далее, демонтируется рычаг переключения заслонки, регулятор температуры, распределения потоков;
- сняв заглушки внизу, легко открутить винты, что даст возможность демонтировать консоль;
- в задней части легко обнаружить разъемы питания, их нужно отключить.
После выполнения таких манипуляций, можно приступать к устранению дефекта, в зависимости от обнаруженной поломки.
Сборка выполняется в обратном порядке.
Отдельно стоит выделить ситуации, когда не работает второе положение печки. Если не функционирует только одна скорость, проблема кроется в резисторе, его контактах, пружинах, проводах. Деталь располагается под панелью в области педали газа в правой части.
Что делать для устранения проблемы – нужно заменить устройство или проверить провода, которые иногда спадают, перегорают.
Почему не работает моторчик печки?
Неработающий вентилятор на автомобиле встречается довольно часто. Выделяется множество причин, влияющих на работоспособность устройства. Основной элемент, обеспечивающий работу вентилятора – это моторчик.
Нарушения в работе моторчика возникают в таких случаях:
- Перегорает предохранитель. Это может быть связано с естественным выходом из строя или же коротким замыканием.
- Повреждение, окисление контактов сопровождается перебоями. Иногда достаточно пошевелить их.
- Реле зажигания существенно влияет на работу отопителя. В случае неисправности нужна замена.
- Если перестал работать мотор печки, возможно, он перегорел. Встречается плохой контакт массы, залипание щеток.
Чтобы автомобиль был комфортным транспортным средством, и его отопитель всегда работал исправно, нужно плавно переключать механизмы управления, следить за уровнем антифриза, контролировать состояние, целостность системы.
Источник статьи: http://auto-sovets.ru/svoimi-rukami/ne-rabotaet-pechka-v-mashine-prichiny-polomki-i-neispravnosti.html
Почему не дует печка: три распространённые причины
30 января 2019 Категория: Секреты автомобилей.
Зимой салонный обогреватель становится незаменимым. Тем печальнее столкнуться с его поломкой. Типичная история: в один момент печка либо вообще отказывается дуть, либо дует холодным воздухом.
Важно решать проблемы с неработающей печкой сразу, не откладывая: помимо настывшего салона, это грозит постоянно запотевающими окнами, что ухудшает обзорность вплоть до риска аварии.
Мы собрали распространённые причины поломки салонной печки — и их решения.
Двигатель не прогревается, заклинило термостат
Салонная печка использует тепло, которое вырабатывает двигатель. Как только он нагревается, в салон начинает поступать тёплый воздух. Если же при включённой печке салон не прогревается, значит мотор не выходит на рабочую температуру. А в этом, как правило, виноват заклинивший термостат.
Это клапан, который регулирует циркуляцию антифриза по системе охлаждения по большому и малому кругу. Если термостат заклинивает на открытие, ОЖ будет циркулировать только по большому кругу, через радиатор, где она постоянно охлаждается — и двигатель не нагревается (за это отвечает циркуляция антифриза по малому кругу), и печка «не дует».
Если при запуске мотора проходит минут 3-5, а из салонной печки не поступает тёплый воздух — это повод проверить работу термостата и при необходимости заменить его.
Ещё печка может работать неэффективно из-за особенностей конструкции самого мотора.
Дизельные ДВС, турбонаддувные бензиновые агрегаты и современные малообъемные (до 1,4 л) экономичные агрегаты — прогреваются очень долго как раз из-за своей высокой энергоэффективности. То есть на холостом ходу такие моторы вырабатывают тепла меньше, чем нужно печке для нормального обогрева.
Решить такую проблему поможет утепление моторного отсека или установка предпускового подогревателя.
Неисправности в системе охлаждения
Помимо уже рассмотренного выхода из строя термостата, нормальной работе салонной печки мешают такие неисправности системы охлаждения двигателя, как изношенная водяная помпа, низкий уровень антифриза и образовавшаяся воздушная пробка.
Низкий уровень антифриза — может быть вызван нарушением герметичности радиатора, его крышки, патрубков и шлангов системы ОЖ.
Изношенная помпа — возможно, насос ещё работает, но недостаточно эффективно для нормальной работы салонной печки: из-за истёршейся крыльчатки и люфтов давление в системе охлаждения двигателя падает, мотор нагревается, но работы изношенной помпы не хватает для того, чтобы докачать горячий антифриз до радиатора печки. Признак проблемы с помпой — если на холостом ходу печка дует еле-еле, но с ростом оборотов двигателя (под нагрузкой) поступающий в салон воздух теплеет.
Воздушная пробка часто появляется из-за повреждения прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ или при повреждении патрубков системы охлаждения (потрескались). Нужно проверить систему на герметичность и при необходимости — прокачать, заменив антифриз.
Вышли из строя элементы самой печки
Логично: неисправности с обдувом следует искать в нарушениях работы элементов самой салонной печки.
Распространённая причина — радиатор печки забился. Да, он защищён лучше, чем радиатор двигателя, но дорожная паль, пух и грязь всё равно могут попасть в него через систему забора воздуха с улицы. Да и антифриз при нарушении сроков замены начинает разлагаться и забивает каналы. Решение проблемы — промывка радиатора печки, замена его на новый.
Искать причину проблем с печкой в её радиаторе стоит в последнюю очередь, потому что визуально определить проблему сложно, а замена элемента достаточно трудоёмкая.
Не работает вентилятор печки — ещё одна причина, по которой в салон не поступает тёплый воздух.
Система вентиляции в салонной печке реализуется через систему заслонок, которые меняют пропорции разных воздушных потоков (горячий и холодный в случае с кондиционером воздух, воздух с улицы).
От конструкции печки зависит система управления заслонками — механическая (тросики + кнопки или шайбы на панели) или электрическая (моторчики на каждой заслонке). Соответственно повреждения проводки, тросиков, моторчиков и самих заслонок приводят к поломке салонной печки.
Несмотря на обилие элементов, которые могут выйти из строя, для диагностики проблемы достаточно разобрать печку — и осмотреть результат.
Подшипники вентилятора печки или её же графитовые щётки тоже выходят из строя.
Наконец, нельзя забывать о такой банальной причине, как перегоревший предохранитель, управляющий подачей напряжения на салонную печку.
Если автомобиль оснащён системой климат-контроля, стоит отдельно проверить датчик температуры салона и ЭБУ «климата», считать коды ошибок в порядке диагностики борткомпьютера.
О том, как быстро эффективно прогреть салон авто зимой, узнаете здесь.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204
Источник статьи: http://retailmotors.by/secrets/pochemu-ne-duet-pechka-tri-rasprostranjonnye-prichiny
Причины неисправности автомобильной печки и ее ремонт
Печка в машине считается необходимым атрибутом, особенно в зимнее время. При этом в холода водители могут столкнуться такой ситуацией, когда двигатель работает, печка включена, но салон транспортного средства не прогревается. Это свидетельствует об определенных неполадках в работе отопительного устройства. О возможных причинах и способах устранения данной проблемы расскажем в этом обзоре.
Принцип работы печки в машине
Печка, или, как ее еще называют, отопитель салона, считается одним из самых необходимых устройств автомобиля в холодную погоду. Удобство при поездках в автомашине в такое время зависит от его исправной работы , поэтому любые проблемы с ним лучше исправлять своевременно.
В настоящее время в автомобили устанавливаются 2 основных вида печек – действующие автономно за счет сгорания топлива и работающие благодаря системе охлаждения двигателя. Печки, которые работают автономно за счет сгорания топлива, уже устарели, и их используют только в грузовых автомобилях.
В большинстве легковых автомашин устанавливаются печки второго типа. Принцип действия их заключается в том, что охлаждающая жидкость забирает тепло у работающего двигателя, затем проводит через радиатор и отдает его в салон.
Обычный отопитель состоит из таких деталей, как радиатор, воздушная заслонка, вентилятор, воздуховод и система распределения воздуха. Кроме того, современные печки могут быть оснащены такими функциями, как рециркуляция воздуха, климат-контроль и другие.
Радиатор выполняет функцию проводника охлаждающей жидкости, которая подается от двигателя. Температура воздуха, идущего из печки, регулируется при помощи воздушной заслонки. Именно ее положение определяет, какой объем воздуха пойдет через радиатор или в обход него. Салонная температура зависит от объема того воздуха, который нагревается и проходит через радиатор.
Вентилятор печки оснащен специальными лопастями, которые вращаются и создают мощный поток воздуха, направленный на радиатор. Скорость вращения выбирается водителем вручную с помощью специальных переключателей на панели управления печкой.
Система распределения воздуха в салоне представлена различными пластиковыми трубами, которые встроены в систему отопления и собраны воедино. Данная система способствует правильной подаче воздуха на лобовое стекло, под ноги водителя и пассажиров, а также обогреву салона в целом.
Современные печки, установленные в автомобилях, используются не только для нагрева салона, но и для его эффективного охлаждения за счет дополнительных устройств. Такая функция климат-контроля осуществляется за счет специальных датчиков, которые определяют температуру и подают сигнал на электронный блок.
Причины некачественной работы печки
Исходя из сложного устройства печки, становится понятно, что она может работать неправильно по многим причинам. Неисправность хотя бы одного из узлов и составных частей отопительной системы может привести к сбою работы печки. При этом неисправность может возникнуть по вине водителя, а может быть следствием устаревания или некорректной работы других систем автомобиля.
Проблемы с печкой могут проявляться в следующем виде:
- Плохое нагревание салона.
- Холодный воздух из печки.
- Переменная температура воздуха, подаваемого из печки.
- Слабый поток горячего воздуха из печки.
- Печка в автомобиле не включается.
Знание устройства самой печки и возможных поломок даст возможность избежать крупных расходов при ремонте автомобиля. Рассмотрим ниже наиболее распространенные причины некачественной работы печки.
Не работает вентилятор
Неисправность вентилятора часто может являться одной из проблем с обогревом салона. Причиной такой поломки обычно является повреждение подшипников или графитовых щеток, что может потребовать полной замены вентилятора. Также вентилятор может быть неисправен за счет перегорания его предохранителя или реле в электрической цепи питания, что тоже является поводом для обращения в автосервис.
Если при работе вентилятор издает свист, а скорость его вращения меняется от минимальной к максимальной и наоборот, то причиной проблемы может являться выход из строя моторчика вентилятора. В таких условиях радиатор может оставаться горячим, но согреть салон до нужной степени не получится.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Неисправность печки может быть вызвана утечкой охлаждающей жидкости, в результате чего тепло перестает поступать в салонный радиатор в нужном объеме. Это в свою очередь приводит к уменьшению объема антифриза в расширительном баке. Для устранения проблемы необходимо найти место утечки, добавить антифриз в расширительный бак, иногда может потребоваться замена крана подачи охлаждающей жидкости.
Неисправна помпа двигателя
Работа помпы используется для циркуляции антифриза и для обеспечения исправного функционирования печки. При поломке такого насоса может произойти сбой во многих узлах двигателя, в том числе и в устройстве обогреве салона автомобиля.
Неисправность данной детали может быть вызвана изношенностью внутренней части крыльчатки, обрывом ремня коленвала и даже заклиниванием самой помпы. Такого рода проблемы лучше устранять путем полной замены помпы, а во избежание подобных поломок рекомендуется регулярно проверять шланг, ведущий к насосу, а также прислушиваться к звукам под капотом.
Пробита прокладка головки двигателя
Прокладка головки предназначена для соединения блока и самой головки мотора автомобиля, обеспечения герметичности и недопущения смешивания охлаждающей жидкости и топлива между собой. Прогорание прокладки в рубашке охлаждения двигателя приводит к возникновению выхлопных газов, которые могут попасть в систему охлаждения через патрубки. При этом происходит завоздушивание теплообменника и снижение КПД в его работе, охлаждающая жидкость может нагреваться, а в работе печки наблюдаются сбои.
Неисправность термостата
Термостат является устройством, непосредственно участвующим в циркуляции охлаждающей жидкости, поэтому его неисправность будет влиять на температуру воздуха в салоне. Так как термостат может находиться в открытом и закрытом положении, его поломка характеризуется заклиниванием в одном из этих положений.
В случае заклинивания термостата в закрытом положении при езде в городском трафике возможно повышение температуры антифриза, а в дальнейшем – и перегрев двигателя. При заклинивании в открытом положении температура в салоне будет низкой при езде на высоких передачах, в то время как при низкой скорости температура останется нормальной.
Засор радиатора отопителя
Радиатор печки может засориться по разным причинам, причем это может произойти как снаружи, так и изнутри. Например, снаружи радиатор может засориться за счет попадания пыли, листьев, насекомых через защитный кожух. Изнутри засорение происходит из-за грязи и отложений, которые могут появиться в системе охлаждения двигателя.
Внимание! Некачественный антифриз также может стать причиной забивания патрубков радиатора.
Засорение салонного фильтра
Сильно загрязненный салонный фильтр – одна из частых причин сбоев в работе печки. Многие водители относятся к нему довольно пренебрежительно, и долго не заменяют и не выбрасывают старый.
При этом следует помнить, что забитый фильтр является препятствием для поступления нагретого воздуха в салон. Кроме того, при засорении фильтра в салон может проникать пыль, споры плесени, которые скапливаются в самом фильтре.
Устранение неисправностей
Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность печки автомобиля является следствием проблем с термостатом, поэтому водителям рекомендуется в первую очередь проверять его, и при необходимости заменять на новый. В остальных случаях при плохой работе печки следует выполнить следующие действия:
- Проверить уровень антифриза в расширительном баке и при необходимости долить его.
- Перед поездкой следует убедиться в отсутствии утечки охлаждающей жидкости под баком.
- Иногда анализ выхлопных газов помогает определить место утечки антифриза. При беловатом оттенке газа утечка может происходить из выхлопной трубы.
- Проверять работу вентилятора при работающем двигателе, при наличии шума следует произвести осмотр у мастера.
- При наличии незнакомых запахов в салоне следует проверить наличие утечки антифриза внутрь автомобиля.
- Также можно на ощупь проверить температуру радиатора, холодный радиатор свидетельствует о его засорении.
- При наличии функции климат-контроля следует провести компьютерную диагностику.
Профилактика работы печки в салоне
Чтобы автомобильный обогреватель работал в полную силу и не подводил водителя в самый ответственный момент, нужно следовать нескольким простым советам по его эксплуатации:
- Радиатор должен содержаться в чистоте. Процедуру по очищению несильных загрязнений можно проводить с помощью пылесоса, а от засоров и отложений внутренних каналов можно избавиться с помощью промывки системы охлаждения двигателя.
- Необходимо использовать хороший антифриз, который считается залогом качественной и длительной работы не только печки, но и двигателя автомобиля.
- Нужно чаще менять воздушный фильтр для салона. В том случае, если вовремя не сменить его и не удалять загрязнения, то он создаст проблемы при прогревании салона, и, кроме того, вентиляция и кондиционирование в салоне автомобиля станут работать не на полную мощность. Такая процедура особенно рекомендована водителям и пассажирам, страдающим от аллергии.
Заключение
Если печь нагревает салон до 16 градусов снизу и до 10 градусов сверху при сильном морозе снаружи, то ее можно считать исправной. Но во избежание нежелательных проблем и для хорошего прогревания автомобиля рекомендуется своевременно принимать профилактические меры для корректной работы отопителя. Следует помнить о том, что чем больше срок службы авто, тем больше внимания требует его система отопления.
Источник статьи: http://autochainik.ru/ne-greet-pechka-v-mashine.html