10 новых автомобилей экономкласса 2019 года
При выборе бюджетного автомобиля будущий владелец задумывается не только о цене, но и дальнейших расходах на его эксплуатацию. Мы выбрали 10 самых продаваемых автомобилей экономкласса, доступных на российском рынке, и составили рейтинг, в котором показали их цену, расход топлива и стоимость технического обслуживания.
Автомобили в рейтинге расположены в порядке возрастания рекомендованной розничной цены производителя без учёта скидок и акций. Все комплектации — базовые. Расход топлива указан на основе данных производителя.
Стоимость технического обслуживания (ТО-1, которое обычно проводится на пробеге 15000 км) рассчитана для Москвы на официальных сайтах производителей. Актуальную цену техобслуживания необходимо уточнять в конкретном дилерском центре.
Lada Granta
Стартовая цена: 444 900 ₽
За эту цену покупателю доступен седан в комплектации Standart с двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 87 лошадиных сил. Трансмиссия — 5-ступенчатая «механика». В смешанном цикле такой седан потребляет 6,8 литра топлива на 100 километров пробега. Стоимость стартует на отметке 7700 ₽.
В объявлениях на Авто.ру найдутся Lada Granta не только в минимальной комплектации.
Lada 4×4 (Нива)
Стартовая цена: 523 900 ₽
Внедорожник с более чем 40-летней историей оснащается давно известным 1,7-литровым двигателем мощностью 83 лошадиные силы. Трансмиссия — пятиступенчатая «ручка». «Нива» — единственная машина экономкласса, у которой нет моноприводной версии, только полноприводные. В смешанном цикле внедорожник сжигает 9,9 литра бензина за 100 километров пути. Стоимость технического обслуживания после 15 тысяч километров пробега — от 6200 ₽.
Для поклонников «Нивы» мы собрали много предложений с новыми внедорожниками в разных исполнениях.
Renault Logan
Стартовая цена: 577 000 ₽
За такую цену покупателю доступна хорошая машина экономкласса в комплектации Access с 82-сильным 1,6-литровым «атмосферником» и механической коробкой с пятью передачами. У «француза» умеренный аппетит: 7,1 литра на сотню. Цена техобслуживания тоже умеренная, от 6400 ₽.
Renault Sandero
Стартовая цена: 577 000 ₽
Соплатформенный с «Логаном» Sandero — по сути, та же модель, но в кузове хэтчбек, поэтому в технической части и ценах они идентичны: двигатель 1,6 литра, 82 силы, МКПП с 5 передачами. Расход — 7,1 литра. Стоимость — от 6400 ₽.
Если предпочитаете хэтчбеки, то приглядитесь к новеньким Renault Sandero, их тоже много.
Lada Largus
Стартовая цена: 579 900 ₽
В комплектации Standart за эту цену под капотом «Ларгуса» будет базовый «Грантовский» мотор объёмом 1,6 литра и мощностью 87 сил. Однако из-за большей массы машины и укороченной главной пары 5-ступенчатой механической коробки передач расход топлива у Ларгуса выше — 7,9 литра. Обслуживание дороже — от 9300 ₽. Объясняется это большим количеством импортных узлов и агрегатов, доставшихся в наследство от «родителя» Dacia Logan MCV.
Бюджетный Lada Largus — недорогой, но вместительный семейный автомобиль. Доплатив, можно прикупить версию и с 7-местным салоном.
Lada Vesta
Стартовая цена: 606 900 ₽
Столько стоит флагманский седан Лады в комплектации Standart. Под капотом базовой версии будет двигатель 1.6 мощностью 106 лошадиных сил. Сочетается он с механической «пятиступкой» и на 100 километров пути требует 6,9 литра горючего. Пройти первое ТО можно примерно за 6600 ₽.
Volkswagen Polo
Стартовая цена: 679 900 ₽
У немецкого седана очень звучное и богатое название базовой комплектации — Conceptline, хотя наполнение не слишком впечатляющее. Под капотом тут будет атмосферный мотор объёмом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил, который работает в паре с механической коробкой передач с пятью передачами. Расход топлива — 5,7 литра на 100 километров. Цены на начинаются с 8400 ₽.
Renault Duster
Стартовая цена: 719 000 ₽
Ещё один представитель сегмента кроссоверов — в базовой версии Access — оснащается 1,6-литровым двигателем мощностью 114 лошадиных сил. Коробка передач механическая, 5-ступенчатая, а привод — передний, за полный придётся доплатить. Потребляет моноприводный «Дастер» немногим больше Logan или Sandero — 7,4 литра, а вот цена на обслуживание выше в 1,5 раза — от 9600 ₽.
Если ищете неубиваемый кроссовер, то посмотрите на Renault Duster — дешевле вряд ли найдёте.
Hyundai Solaris
Стартовая цена: 746 000 ₽
За такую цену корейский седан в комплектации Active будет оснащён мотором 1,4 литра мощностью 100 лошадиных сил. Трансмиссия — механическая, 6-ступенчатая. Такое сочетание сокращает расход топлива до 5,7 литра на 100 километров — лучший показатель в рейтинге. Но первое ТО дорогое — от 9400 ₽.
Skoda Rapid
Стартовая цена: 797 000 ₽
Чешский лифтбек в исполнении Active оснащается тем же силовым агрегатом и трансмиссией, что и соплатформенный «Поло» — атмосферные 1,6 литра, 90 сил, 5-ступенчатая механическая коробка передач. Но заявленный расход чуть выше — 5,8 литра на сотню. Первое ТО тоже чуть дороже — от 9000 ₽.
Вместительный лифтбек европейского происхождения — хороший выбор. Найдите свой Skoda Rapid в объявлениях на Авто.ру.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/topeconauto/
Топ-10 экономичных иномарок в России
Кто-то сравнивает автомобили с бытовыми приборами, как холодильник или телевизор, отказывая им в эмоциональной составляющей. Не будем осуждать этих людей, но отметим, что минимум в одном они точно ошибаются – в телевизор потом не нужно регулярно вкладывать деньги. А в случае с автомобилем это страховка, техобслуживание, налоги, бензин… И эти расходы могут существенно изменить изначальный бюджет, заложенный на покупку недорогой иномарки. AutoNews.ru высчитал, во сколько на самом деле обходятся бюджетные автомобили и какие из них – самые экономичные.
Само собой, в этом сегменте чистокровных иномарок нет: все они производятся локально на российских заводах или, в крайней случае, в соседних республиках. В анализе учитывались усредненные показатели:
— минимальный набор опций безопасности и комфорта;
— стоимость техобслуживания: средняя цена по дилерам в Москве;
— расходы на бензин: из среднего расхода топлива по цене литра бензина в Москве: АИ-92 – 28,5 рублей, АИ-95 – 31 рубль;
— транспортный налог – по региону Москва: 12 рублей за л. с. до 100 л. с. или 25 рублей за л. с. от 101 до 125 л. с.;
— ОСАГО – средний тариф по мощности двигателя для водителя старше 22 лет и со стажем вождения более 3 лет.
- Цена: от 444 000 рублей
- Цена оптимальной версии: 490 000 рублей
- Техобслуживание: ТО-1 – 7000 рублей на 15 000 км, ТО-0 – 4400 рублей
- Бензин: 32 490 рублей (АИ-92 при расходе 7,6 литра на 100 км)
- Транспортный налог: 2 650 рублей (1,5 л 105 л. с. МКП)
- ОСАГО: 4 800 рубля
- Цена владения за год: 51 690 рубля
- Минимальный бюджет: 542 000 рублей
Chevrolet Cobalt – относительно новый на российском рынке игрок в сегменте бюджетных седанов. Его козыри – неубиваемая подвеска, которая позволяет без пробоев и серьезных последствий ездить по совершенно кошмарным дорогам, и огромный 545-литровый багажник. Дизайн – для исключительно непритязательных, но качество сборки вполне приличное. Цена на Cobalt начинается с 444 000 рублей: 1,5-литровый 105-сильный двигатель (альтернатив ему нет) с пятиступенчатой «механикой», подогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, подогрев и электрическая регулировка зеркал и подушка безопасности водителя. Однако для полного комфорта нужно бы добавить кондиционер (26 000 рублей) и АБС с подушкой безопасности пассажира (20 000 рублей), то есть уже 490 000 рублей. Интересно, что аудиосистема доступна только в топовой комплектации за 530 000 рублей вместе с бортовым компьютером и «автоматом» по умолчанию, так что покупая машину с МКП, придется устанавливать магнитолу отдельно.
105-сильный мотор попадает во вторую категорию транспортного налога, превышая порог всего на 4 лошадиных силы. Расход довольно приличный – 7,6 литра на сотню, зато бензин подходит 92-ой. Обслуживание Cobalt не из дешевых: первое ТО на 15 000 км обойдется в 7000 рублей, но рекомендуется также «нулевое ТО» с заменой масла, которое встанет в 4400 рублей. В результате бюджетный автомобиль в первый год владения обойдется более чем в 50 000 рублей. Таким образом, минимальный бюджет на Cobalt составляет 540 000 рублей.
- Цена: от 507 000 рублей
- Цена оптимальной версии: 507 000 рублей
- Техобслуживание: ТО-1 на 15 000 км – 10 000 рублей, ТО-0 – 4000 рублей
- Бензин: 28 215 рублей (АИ-92 при расходе 6,6 литра на 100 км); 30 690 рублей (АИ-95 при расходе 6,6 литра на 100 км)
- Транспортный налог: 2 875 рублей (1,6 л 115 л. с.)
- ОСАГО: 4 800 рублей
- Цена владения за год: 50 000 рублей (52 365 при АИ-95)
- Минимальный бюджет: 557 000 рублей
Chevrolet Aveo – более компактный и более притязательный, чем Chevrolet Cobalt, седан. Его дизайн моднее и ярче, салон более изысканный, однако модель – менее практичная и предназначена скорее для городской эксплуатации. Его стартовая цена выше, при этом в 507 000 рублей включено все необходимое, кроме подогрева передних сидений и подогрева и электрического привода зеркал – это доступно в версии по цене в 554 000 рублей. Довольно дорог Aveo в обслуживании, тем более и для него предусмотрено «нулевое ТО». Мотор у компактного седана веселее, но и ставка транспортного налога немного больше. И все же за счет меньшего расхода топлива (АИ-92 допускается) Aveo обойдется за первый год владения даже дешевле, чем Cobalt. И минимальный бюджет, который требуется на этот автомобиль, всего на 16 000 рублей больше, чем для простенького, хотя и более практичного Cobalt.
- Цена: от 456 000 рублей
- Цена оптимальной версии: 491 000 рублей
- Техобслуживание: ТО-1 на 15 000 км – 7000 рублей
- Бензин: 22 675 рублей (АИ-92 при расходе 5,3 литра на 100 км); 24 645 рублей (АИ-95 при расходе 5,3 литра на 100 км)
- Транспортный налог: 864 рубля (1,2 л 72 л. с.)
- ОСАГО: 3 700 рублей
- Цена владения за год: 34 240 рублей (36 210 при АИ-95)
- Минимальный бюджет: 525 000 рублей
Citroen C-Elysee – один из самых симпатичных бюджетных седанов. Его стартовая цена почти как у Cobalt, только нужно добавить кондиционер и аудиосистему, доведя стоимость до минимальных 491 000 рублей. Увы, подогрев сидений и зеркал идут в более дорогих версиях – от 565 400 рублей. И стоит учесть, что младший C-Elysee идет со скромным городским мотором в 72 л. с. У него есть преимущества – небольшой расход и низкий транспортный налог.
Техобслуживание за первый год в среднем обойдется в 7000 рублей. На бензине удастся сэкономить – заявленный средний расход топлива очень небольшой. Экономичен Citroen и по налогам и страховке. Так что стоимость владения за год одна из самых низких – чуть больше 30 000 рублей. Учитывая изначальный бюджет на приобретение машины, Citroen C-Elysee оказывается одной из самых экономичных иномарок на рынке.
- Цена: от 456 000 рублей
- Цена оптимальной версии: 523 000 рублей
- Техобслуживание: ТО-1 на 15 000 км – 6000 рублей
- Бензин: 23 940 (АИ-92 при расходе 5,6 литра на 100 км); 26 040 (АИ-95 при расходе 5,6 литра на 100 км)
- Транспортный налог: 864 рубля (1,2 л 72 л. с.)
- ОСАГО: 3 700 рублей
- Цена владения за год: 34 504 рубля (36 604 при АИ-95)
- Минимальный бюджет: 556 000 рублей
Любопытно сравнить две одноплатформенные модели, которые различаются лишь кузовными панелями. У Citroen C-Elysee есть двойник Peugeot 301. Однако ценовая политика двух марок различается.
Базовый 301 стоит один в один как С-Elysee, с младшим мотором и минимальным набором опций, по сути только АБС и водительская подушка. Чтобы получить машину с кондиционером и аудиосистемой, а также подогревом лобового стекла, подогревом передних сидений, подогревом и электроприводом зеркал, задними электростеклоподъемниками и пассажирской подушкой безопасности, нужно заплатить 523 000 рублей. Дороже, чем за «шеврон», но и оснащение заметно богаче.
Техобслуживание Peugeot 301 обходится довольно дешево, расход топлива 72-сильного мотора скромен (как и динамика, впрочем), а транспортный налог – еще скромнее. В результате цена владения Peugeot 301 за год меньше, чем у корейских аналогов под американским брендом, и в сумме их экономичность при покупке и владении одинакова – около 560 000 рублей.
- Цена: от 460 000 рублей
- Цена оптимальной версии: 494 000 рублей
- Техобслуживание: ТО-1 на 15 000 км – 5 100 рублей
- Бензин: 25 650 рублей (АИ-92 при расходе 6 литров на 100 км); 27 900 рублей (АИ-95 при расходе 6 литров на 100 км)
- Транспортный налог: 2 700 рублей (1,4 л 107 л. с.)
- ОСАГО: 4 800 рублей
- Цена владения за год: 38 250 рублей (40 500 при АИ-95)
- Минимальный бюджет: 532 000 рублей
Hyundai Solaris компактнее вышеперечисленных конкурентов, но неплохо оснащен и может похвастать динамичным мотором и стильным дизайном как интерьера, так и экстерьера. Базовая стоимость в 460 000 рублей практически не отличается от конкурентов, разве что в нее входят две подушки безопасности. Кондиционер надо заказывать отдельно – это еще 20 000 рублей. Но так как машина во второй комплектации, которая включает подогрев передних сидений, аудиосистему, электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, все электростеклоподъемники, стоит всего 494 000, то хорошо «упакованный» Solaris оказывается выгоднее большинства конкурентов.
Дает Solaris сэкономить и в эксплуатации: небольшой расход обеспечивает экономию на топливе, техническое обслуживание недорогое, разве что налог на 107 лошадиных сил высоковат.
- Цена: от 500 000 рублей
- Цена оптимальной версии: 518 000 рублей
- Техобслуживание: ТО-1 на 15 000 км – 6500 рублей
- Бензин: 25 650 рублей (АИ-92 при расходе 6 литров на 100 км); 27 900 рублей (АИ-95 при расходе 6 литров на 100 км)
- Транспортный налог: 2700 рублей (1,4 л 107 л. с.)
- ОСАГО: 4800 рублей
- Цена владения за год: 39 650 рублей (41 900 рублей)
- Минимальный бюджет: 558 000 рублей
Корейские близнецы, в отличие от «французов», на старте дистанцированы довольно заметно: 500 000 рублей за Rio против 460 000 рублей за Solaris. Впрочем, это оправдано оснащением: тут сразу есть подогрев и электрорегулировка зеркал, две подушки безопасности, а также стандартные АБС и передние электростеклоподъемники. Всего 20 000 рублей сверху, и машина получит кондиционер, подогрев передних сидений и зоны покоя дворников, кожаный руль, аудиосистему, подогрев лобового стекла – очень достойно! Это намного богаче, чем Peugeot 301 за 523 000 рублей, что, впрочем, компенсируется меньшими габаритами и простором в салоне, а вот багажники у седанов почти одинаковые. И мотор у Rio повеселее.
Rio близок Solaris по затратам на эксплуатацию, но более высокая, пусть и оправданная, изначальная стоимость делает машину в итоге менее экономичным выбором, чем Solaris и многие конкуренты, ставя на одну планку с недешевым Peugeot 301.
- Цена: от 430 000 рублей
- Цена оптимальной версии: 525 000 рублей
- Техобслуживание: ТО-1 на 15 000 км – 6000 рублей
- Бензин: 30 780 рублей (АИ-92 при расходе 7,2 литра на 100 км)
- Транспортный налог: 2 550 рублей (1,6 л 102 л. с.)
- ОСАГО: 4 800 рублей
- Цена владения за год: 44 130 рублей
- Минимальный бюджет: 569 000 рублей
Almera – это действительно много автомобиля за небольшие деньги. Однако за это приходится расплачиваться максимально аскетичным салоном (от самой бедной версии старого Logan) и минимальным набором оборудования. Хорошо, что в базе уже есть две подушки безопасности и АБС. Самый скромный комфорт, предполагающий электропривод и подогрев зеркал, подогрев передних сидений, начинается с 478 000 рублей. Аудиосистема доступна только в топе, и то за доплату – в совокупности 525 000 рублей. Двигатель один – 1,6 литра 102 лошадиных силы.
В обслуживании Almera не кусается, расход топлива и стоимость налогов и страховки приемлемы, хотя и выше, чем у бюджетных «французов» и «корейцев», ближе к «американским корейцам», в том числе за счет мощности мотора свыше 100 лошадиных сил. Но стоимость покупки невысока лишь на первый взгляд, потому что за достойно оборудованную машину нужно заплатить прилично. Так что к самым дешевым моделям на рынке ее все же отнести сложно.
Volkswagen Polo Sedan
- Цена: от 459 000 рублей
- Цена оптимальной версии: 502 000 рублей
- Техобслуживание: ТО-1 на 15 000 км – 6500 рублей
- Бензин: 27 787 рублей (АИ-92 при расходе 6,5 литра на 100 км); 30 225 рублей (АИ-95 при расходе 6,5 литра на 100 км)
- Транспортный налог: 2700 рублей (1,6 л 105 л. с.)
- ОСАГО: 4800 рублей
- Цена владения: 41 787 рублей (44 225 при АИ-94)
- Минимальный бюджет: 544 000 рублей
На руку Volkswagen Polo в кузове седан играет бренд – уважаемый, немецкий. Поэтому его дизайн не скучный, а строгий. И качество сборки на высоте. Стоимость базового седана Polo находится на одном уровне с бюджетными «корейцами» и «французами». Как и все автомобили в этом классе, стартовая версия неплохо оснащена: две подушки, АБС, передние и даже задние стеклоподъемники, а также регулируемое водительское сидение – по высоте, а руль – по вылету, то есть даже элементы роскоши. Однако за аудиосистему и кондиционер нужно доплатить до 502 000 рублей, а за оптимальный комфорт в виде подогрева сидений, электрорегулировку и подогрев зеркал – до 541 000 рублей.
VW Polo в кузове седан неприхотлив в обслуживании и довольно скромен в аппетитах, но мощность свыше 100 л. с. делает его не самым выгодным по налогам и страховке, так что стоимость владения – чуть выше среднего. Даже несмотря на довольно высокую цену при покупке, в эксплуатации Polo оказывается в середнячках по экономичности.
- Цена: от 330 000 рублей
- Цена оптимальной версии: 350 000 рублей
- Техобслуживание: ТО-1 на 10 000 км – 5000 рублей
- Бензин: 27 787 рублей (АИ-92 при расходе 6,5 литра на 100 км)
- Транспортный налог: 2700 рублей (1,5 л 80 л. с.)
- ОСАГО: 4800 рублей
- Цена владения: 40 287 рублей
- Минимальный бюджет: 391 000 рублей
330 000 рублей – и уже кондиционер. Однако марка – китайская, а размеры – компактные. Тем не менее, Chery Bonus покупают, а значит, этот автомобиль нельзя скидывать со счетов. За 350 000 рублей в нем будет аудиосистема, кондиционер, АБС, фронтальные подушки безопасности, все стеклоподъемники с электроприводом, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, подогрев и электрорегулировка зеркал – заманчиво. Моторчик слабоват, но для города хватит.
Обслуживание тоже обходится недорого, только вот ТО нужно делать каждые 10 000 километров. И не стоит забывать, что китайские автомобили по-прежнему плохо показывают себя на краш-тестах и расстраивают в ежедневной эксплуатации низким качеством сборки и ядовитым феноловым запахом. И форумы переполнены жалобами на многочисленные поломки, за которые приходится платить больше, чем заложено в изначальный расчет. Так что приятная сумма при покупке может обернуться большими тратами.
- Цена: от 330 000 рублей
- Цена оптимальной версии: 355 000 рублей
- Техобслуживание: ТО-1 на 10 000 км – 7 330 рублей, ТО-0 – 8 800 рублей
- Бензин: 29 070 (АИ-92 при расходе 6,8 литра на 100 км)
- Транспортный налог: 1 100 рублей (1,5 л 94 л. с.)
- ОСАГО: 3700 рублей
- Стоимость владения за год: 50 000 рублей
- Минимальный бюджет: 405 000 рублей
Geely MK сегодня – один из самых популярных китайских седанов. Еще бы: базовая стоимость составляет 330 000 рублей, но за 25 000 рублей получишь все элементы комфорта и безопасности: «кожаная» отделка руля, фронтальные подушки безопасности, АБС, аудиосистему, кондиционер, подогрев и электропривод зеркал и даже парктроники. Дешево.
Однако даже плановые ТО на Geely отнюдь не дешевы. Мало того что обслуживать машину надо каждые 10 000 км, так еще и необходимо пройти «нулевое ТО», которое обойдется в 8800 рублей. В итоге 50 000 рублей за первый год эксплуатации! Ну и не забываем про капризы, свойственные китайским автомобилям, которые могут выйти за рамки бюджета.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/58259e7c9a7947474311ffb0