- Автоматически надежны? На каких моделях еще есть «классические» АКП, каковы их слабые места
- Рейтинг автомобилей с «автоматом»: что выбирают россияне
- Какая АКПП самая надежная и лучшая, рейтинг автоматических коробок
- Дорогие в обслуживании типы АКПП
- Какие типы АКПП самые надtжные
- Европейский производитель
- Американский производитель
- Корейский производитель
Автоматически надежны? На каких моделях еще есть «классические» АКП, каковы их слабые места
«Интересно было бы почитать обзор о том, какие производители и на каких моделях для не толстосумов с 2013 года устанавливают классические АКПП (гидромеханика), а также об их «болячках». Ведь у разных моделей АКПП — разные слабые места. Всякие вариаторы и «роботы» абсолютно неинтересны в силу их ненадежности и слабости. Кроссоверы и минивэны тоже включите в список!»
Chevrolet
Модели Aveo, Cruze, Captiva/Opel Antara, а также родственные UZ-Daewoo Lacetti, Ravon R3, R4 оснащаются 6-ступенчатым «автоматом» разработки GM. Поначалу агрегат серии 6Т30/6Т40/6Т45 был откровенно «сырым»: перегревы, выход из строя гидроблока, гидротрансформатора, необходимость замены фрикционов… Автомобили первых лет выпуска требовали ремонта АКП при совершенно небольших, до 50.000 км, пробегах, поэтому коробку неоднократно модернизировали и доводили до ума. Можно сказать, что покупатель автомобиля 2014 года будет лишен многих ранних проблем «автомата», но к покупке все равно стоит подойти максимально осторожно: тестируйте и диагностируйте такой вариант перед покупкой, а после нее сократите интервалы замены масла и не грузите коробку агрессивной ездой.
Citroёn/Peugeot
Многие модели Citroёn (C4, C5, C4 Picasso и т.д.) и Peugeot (308, 3008, 408, 508, 5008 и др.) оснащаются в том числе и классическими «автоматами», вот только не все они «одинаково полезны»! Так, к покупке можно рекомендовать автомобили с 6-ступенчатой коробкой, которая предлагается в сочетании с более мощными моторами. Речь идет о представителе семейства Aisin TF80SC/TF81SC — такие «автоматы» также можно встретить на моделях Ford, Mazda, Opel, Saab и Volvo первой декады 2000-х. Если же говорить о моделях PSA, то в 2013 году была выпущена модификация TF82-SC, которую получили, в частности, Citroёn C4 Picasso и Peugeot 308. При условии своевременного обслуживания этот «автомат» показывает хорошую надежность, хотя есть и потенциально слабые места (гидротрансформатор и гидроблок), да и замена фрикционов при пробегах за 150.000 км вполне обычное дело.
Для начальных версий и бюджетных моделей (Citroёn C-Elysee и С4 седан, Peugeot 301 и 408, например) предлагалась 4-ступенчатая коробка совместной разработки PSA-Renault, которая считается откровенно неудачной. Несмотря на многочисленные модернизации, проблемы у AL4/АТ8 все те же, что и в ранних версиях: перегрев, слабые клапаны гидроблока. Отсрочить проблемы может спокойный стиль езды и сокращенные интервалы замены масла. Впрочем, некоторые специалисты к этому «автомату» относятся философски: да, не очень вынослив, зато прост и дешев в ремонте — сделал один раз и забыл на следующие 100.000 км…
Datsun и Lada
Lada Kalina и Granta, а также их ближайшие «родственники Datsun on-Do и mi-Do могут быть оснащены 4-ступенчатой АКП производства Jatco JF414E. Несмотря на почтенный возраст, а отчет начинается с 1989 года (!), «автомат» за счет удачных настроек обеспечивает неожиданно неплохую динамику, а благодаря простоте и опять же щадящим настройкам слывет достаточно надежным и ресурсным.
Относительно слабыми местами коробки считаются датчики, а также электроплата ПЗУ в гидроблоке. Специалисты объясняют это чувствительностью к продуктам износа (металлической стружке) в масле при значительных пробегах.
Ford
Несмотря на активное использование преселективного «робота» PowerShift, на ряде моделей Ford по-прежнему используется гидромеханический «автомат» 6F35. В частности, его устанавливают на текущие поколения Mondeo (и американский аналог Fusion), Kuga и даже Focus (но для последнего — только в сочетании со 150-сильным 1.5 EcoBoost). Коробка требовательна к качеству масла, чувствительна к температурному режиму, так что залог долголетия — своевременная замена масла и фильтра, степенная езда. С возрастом может потребоваться замена сальников, соленоидов и фрикционов.
Honda
Последнее поколение кроссовера CR-V предлагается исключительно с вариатором, но предшественник, выпускавшийся до прошлого года, оснащали в том числе и 5-ступенчатой АКП собственной разработки. Ее же можно встретить и на других моделях марки, включая предпоследний Civic и Accord. При использовании фирменного масла коробка демонстрирует высокий уровень надежности.
Hyundai/KIA
Текущие модели Hyundai и KIA имеют в своем арсенале 6-ступенчатую АКПП, в зависимости от двигателя применяются различные модификации: A6LF2/3, A6GF1 или A6MF1/2/3. Здесь чувствителен гидроблок, в частности его гидроплата, при пробегах свыше 100.000 км могут потребовать замены соленоиды, а при активной езде страдает гидротрансформатор.
Mazda
Современные модели (в частности, 3, 6, CX-5) комплектуются 6-ступенчатой АКП FW6A-EL разработки Aisin. Агрегат считается надежным, особенно после устранения «детских болезней» ранних версий. По большому счету «убить» его может лишь активный водитель, исправно выполняющий «низкие» старты с каждого светофора.
Mitsubishi
Седан Lancer могли оснащать простым 4-ступенчатым «автоматом» F4A, который считается очень надежным, а 3,0-литровая версия кроссовера Outlander получила 6-ступенчатую коробку Jatco JF613E. Относительно слабые места — гидроблок и соленоиды, срок жизни которых во многом определяется эксплуатацией, но, как правило, превышает 150.000-170.000 км.
Opel
Современные модели оснащаются 6-ступенчатыми «автоматами» разных производителей. Например, Astra J, Mokka и Antara будут иметь трансмиссию 6Т40/6Т45 (см. GM), а Zafira и Insignia — Aisin TF80SC/TF81SC (см. Citroёn-Peugeot).
Renault
Моделям, созданным на платформе ВО (Logan, Duster, Kaptur), полагается 4-ступенчатый «автомат» семейства DP0/DP2/DP8. Про него уже было сказано применительно к автомобилям PSA: боится перегрева (особенно ранние версии DP0), страдают клапаны гидроблока. Своего рода компенсация за недостатки — простая и ремонтопригодная конструкция, что делает потенциальные проблемы не такими уж страшными.
Некоторые модели Renault, например, мощные версии Laguna III, Koleos, Scenic III, Espace, могли комплектоваться уже упоминавшимся 6-ступенчатым «автоматом» Jatco JF613E. При условии своевременной замены масла коробка будет радовать надежностью и ресурсом, но при затягивании интервалов обслуживания первым пострадает гидроблок.
Skoda/VW
6-ступенчатый Tiptroniс можно получить в связке с 1,6-литровым «атмосферником» в таких моделях, как VW Golf VII, Jetta, Polo Sedan, Skoda Octavia, Rapid, Yeti. Кроме того, этот «автомат» присутствовал на VW Tiguan первого поколения (в сочетании с моторами 2.0 TSI и 2.0 TDI). Коробка была разработана Aisin по заказу VW, с 2003 года различные модификации под индексами Audi/VW 09G, 09K, 09M (AW TF60-SN, TF61-SN, TF-62SN) устанавливались на модели концерна, а также поставлялись для MINI и Saab 9-3.
Коробка требовательна к качеству масла, к тому же чувствительна к перегреву, так что для достижения хорошего ресурса необходимо своевременное обслуживание и щадящая эксплуатация. Первыми сдаются соленоиды гидроблока, затем может потребоваться ремонт гидротрансформатора. В зависимости от условий эксплуатации и качества обслуживания эти вопросы начинаются при пробегах свыше 150.000-200.000 км.
Toyota
Если Corolla нынешнего поколения лишилась «автомата», то Camry и RAV4 могут быть оснащены 6-ступенчатой АКП Aisin. Коробка считается вполне надежной, но гидротрансформатор не любит резких стартов, а от грязного масла страдает гидроблок, в первую очередь соленоиды. Впрочем, серьезные проблемы редко возникают ранее 200.000 км.
Наш вердикт
Как видим, несмотря на популярность у ряда производителей «роботов» и вариаторов, моделей со старым добрым «автоматом» предостаточно. Однако следует помнить о нескольких важных вещах. Во-первых, не каждая гидромеханическая коробка — образец надежности и долговечности. Более того, как и любой другой узел, АКП имеет свой ресурс и по достижении оного все равно нуждается в ремонте. А это уже во-вторых: даже самый надежный «автомат» можно довольно быстро вывести из строя, нарушая правила эксплуатации и регламент обслуживания. Так что диагностика коробки и изучение сервисной истории автомобиля перед покупкой настоятельно рекомендуются! Наконец, в-третьих, в погоне за «надежной» АКП не забывайте о других узлах и агрегатах, не менее важных с точки зрения стоимости содержания и ремонта.
Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/experience/196957
Рейтинг автомобилей с «автоматом»: что выбирают россияне
В мае 2020 года российские дилеры продали 32,4 тысячи легковых автомобилей, оснащённых автоматической трансмиссией — в эту категорию мы относим классические «автоматы», вариаторы и роботизированные коробки передач. Это на 53,4% хуже продаж в мае 2019 года. Тем не менее, их доля выросла до 61,9%, плюс 4,4 пункта. Разобрались, какие модели стали самыми продаваемыми.
Марка, модель | Май 2020 г., шт. | Динамика, май, %. | Итого, 2020 г., шт. | Динамика, год, %. | Доля, 2020 г., % | Динамика доли, % |
---|---|---|---|---|---|---|
Kia Rio | 2897 | -53,3 | 22301 | -21,4 | 78,8 | 6,3 |
Hyundai Creta | 2521 | -39,6 | 17870 | -13,3 | 77,2 | 5,3 |
Hyundai Solaris | 1518 | -60,9 | 11612 | -34,9 | 79,4 | 7,1 |
Volkswagen Polo | 1289 | -61,4 | 10184 | -24,8 | 62,3 | 1,8 |
Toyota RAV 4 | 1123 | -49,8 | 12431 | 31,1 | 92,6 | 3,6 |
Toyota Camry | 1103 | -55,1 | 9282 | -30,3 | 100,0 | — |
Volkswagen Tiguan | 1091 | -56,8 | 10144 | -12,0 | 89,8 | 1,6 |
Toyota Land Cruiser Prado | 953 | -8,3 | 4409 | 16,3 | 97,8 | 0,5 |
Kia Seltos | 809 | — | 2586 | — | 100,0 | — |
Lada Vesta | 765 | 7,9 | 5766 | 35,8 | 16,9 | 7,8 |
Впервые в топ-10 машин с «автоматами» попал российский автомобиль — Lada Vesta. В мае продажи модели оказались выше, чем у популярных кроссоверов, например, Kia Sportage, Mazda Nissan Qashqai и Доля Вест с двумя педалями превысила 17% — это вдвое выше, чем год назад. За 5 месяцев продано 5,8 тысячи «автоматических» Lada Vesta — на 36% больше, чем с января по май 2019 года. Доля достигла 16,9%, плюс 7,8 пункта.
Всего автомобили Лада с двумя педалями в мае купили 1,4 тысячи человек (минус 15%), а за 5 месяцев — 10,3 тысячи (плюс 11,5%). Семейство Granta c «автоматом» выбрали 3 тысячи покупателей (минус 31%), а Xray — 1,5 тысячи (плюс 140%). Новая трансмиссия, которая с конца 2019 года устанавливается на Весту и Иксрей — вариатор Jatco, пришлась потребителям по вкусу.
По итогам пяти месяцев в десятку лидеров попали кроссоверы Nissan Qashqai и Kia Sportage. Kia Seltos, Lada Vesta и Toyota Land Cruiser Prado оказались за пределами рейтинга.
За 5 месяцев 2020 года в России реализовано 290,1 тысячи новых легковых автомобилей с автоматическими трансмиссиями (минус 14,1%). Они заняли 61,9% от всех проданных «легковушек» — доля выросла на 4,4 пункта. В статистике не учтены данные продаж BMW, Mercedes-Benz, Mini и Smart за апрель и май 2019 и 2020 годов — эти компании предоставляют отчётность ежеквартально.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/topnewakpmay20/
Какая АКПП самая надежная и лучшая, рейтинг автоматических коробок
Самые надежные АКПП выделяются удачной конструкцией, отлаженными настройками электроники, ремонтопригодностью. В рейтинге надежных коробок передач автомат участвуют модели 2000-х годов, которые успели показать себя и доказали работоспособность после многочисленных капремонтов. Некоторые разработки настолько хороши и «не убиваемы», что покупая автомобиль с пробегом можно не переживать за трансмиссию.
Дорогие в обслуживании типы АКПП
Самые ненадежные АКПП проявляют себя в неправильной работе буксуют, дергаются, тормозят при переключениях. После замены сломанных элементов история повторяется, появляются другие проблемы. Вождение вызывает раздражение и становится небезопасным.
К примеру, совместное детище Peugeot/Citroen/Renault — коробка AL4/DP0, требовала ремонта каждые 50 000 км. Проблема скрывалась в изменении внутреннего сопротивления соленоида при нагреве до рабочей температуры. Электроклапаны работали с перебоями. Передачи включались с рывками. Игнорирование ситуации приводило к быстрому износу фрикционных дисков. Другой проблемой AL4 оказалась неудачная система охлаждения: теплообменник протекал, автомат летом сильно перегревался.
Рассматривать надежность АКПП нужно в паре с двигателем. Так, недостатки дизельного мотора, связанные с конструктивными особенностями, выявляются при тяжёлых условиях эксплуатации, а долгая езда с неполадками приводит к дорогому ремонту. Если коробка не подходит по мощности к мотору, то оба агрегата быстро сломаются от чрезмерных нагрузок.
Помимо особенностей конструкции, вызывать неприятности в работе АКПП может:
- низкое качество масла;
- естественный износ аппаратуры и деталей;
- ремонт неквалифицированным персоналом;
- использование запчастей сомнительного качества.
Экономия на обслуживании в будущем отразится в разорительной замене коробки.
«Необслуживаемые» АКПП рассчитаны на ресурс 150 000 км, найти среди них надёжную сложно. Автопроизводители намеренно снижают срок службы машины. Средний ресурс у двигателя иномарки составляет 400 000 км, у отечественных моторов до 250 000 км. Причины мирового «сговора» не скрываются: ужесточаются экологические нормы, происходит глобализация производства, появляется дополнительный заработок на ремонтах и продажах новых автомобилей.
Какие типы АКПП самые надtжные
Определить какая коробка автомат самая надёжная можно по её популярности у водителей и механиков. Стабильным качеством и большим опытом в разработках могут похвастать ZF, Aisin, Jatco, GM. Среди автопроизводителей также встречаются надёжные АКПП.
Европейский производитель
Семейство АКПП 6HP26/6HP28/6HP32 немецкого производителя ZF для машин с двигателем до 6 л устанавливается в:
- Aston Martin;
- Audi A4, A5, A6, Q7;
- BMW 3, 5, 6, 7 series, X3, X5, X6;
- Bentley;
- Ford Territory, FalCon;
- Hyundai Genesis;
- Jaguar XF;
- Kia Mohave;
- Land Rover Discovery, Range Rover;
- Maserati;
- Rolls Royce;
- Volkswagen Phaeton.
Несмотря на проблемы с Мехатроником и быстрым износом фрикциона гидротрансформатора, конструкция коробки стала образцом для других производителей и открывает рейтинг надёжности АКПП. Автомат комфортный, мощный, надёжный. При правильном обслуживании и регулярном капремонте коробка проживtт 1 000 000 км.
4-ступенчатая коробка 01М производства Audi — VW выпускается с 1995 года и устанавливается на переднеприводные Volkswagen, Seat, Skoda с двигателем до 2 л. Гидротрансформатор с подшипником этой коробки автомат считается одним из самых надёжных, несмотря на наличие принудительной блокировки. АКПП пригодна к ремонту, поэтому при регулярном обслуживании пройдёт более 500 000 км. После успеха ZF VW отказался от разработки собственных АКПП и занялся перспективной разработкой DSG робота.
Пример того, как доработки выводят конструкцию на новый уровень. АКПП DP2/DP8 с 4 ступенями, модификация DP0 с обновленной электрикой, пройдёт до первого капремонта 200 000 км при аккуратной езде. Автомат подвержен перегреву летом, поэтому нужно следить за температурой масла и держать в пределах +75℃… +90℃. После замены расходников, переборки гидроблока, замены соленоидов и фрикционов коробка сможет дойти до 500 000 км. АКПП устанавливалась в:
- Citroen С3, С4, С5, С8;
- Peugeot 206, 207, 307, 308, 407, 807;
- Renault Clio, Fluence, Kangoo, Laguna, Logan, Megan, Scenic, Symbol.
Американский производитель
Надёжный автомат Ford 4F27E производится с 1998 года для переднеприводных автомобилей с двигателем до 2 л. Коробка уникальна тем, что её не нужно снимать для ремонта. Конструкция настолько проста, что на ней обучают механиков по ремонту АКПП. В рейтинг автомобилей с лучшей коробкой автомат входят:
- Ford Fiesta, Focus;
- Mazda 2,3,5,6, Axela, Demio.
Chrysler 45RFЕ можно назвать самой надёжной американской коробкой автомат для сверхмощных двигателей. АКПП разработана для 3,0 — 4,7 л агрегатов Dodge Dakota, Jeep Cherokee, Grand Cherokee. Эти автоматы нуждаются лишь в замене масла и фильтров. До первого капремонта при правильной эксплуатации можно проехать 400 000 км.
5L40E от GM создана на базе успешной в США коробки 4L60E. С 2000 г. устанавливалась в:
- BMW 3,5 серий, X3, X5;
- Cadillac STS, SRX.
Коробка не прихотлива к марке масла, но требовательна к его чистоте и температуре. При аккуратной эксплуатации капремонт потребуется после 300 000 км. АКПП надёжна и функциональна: имеет спортивный режим и ручное управление.
Корейский производитель
Первые модели A4CF1 от Hyundai имели много проблем с электрикой. Модификация A4CF2 после 2005 года и доработки 2007 года значительно продлили ресурс конструкции. Коробка проходит 200 000 км без серьёзных проблем. Конструктивно автомат схож с японским F4A42, но рассчитан на бюджетные авто с двигателем до 2 л. Надёжная АКПП устанавливается в:
- Hyundai Elantra, i30, i40, Getz, Verna;
- Kia Ceed, Cerato, Forte.
АКПП А6MF1/2, A6LF1 2009 года разработаны для переднеприводных машин с мотором от 2 л:
- Hyundai Sonata, Santa Fe, i30, Tucson;
- Kia Optima, Sorentо, Sportage, Soul.
Источник статьи: http://akppoff.ru/korobka-avtomat/samye-nadezhnye-akpp