РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛАДА КАЛИНА
Интервалы технического обслуживания, приведенные в таблице, соответствуют минимально допустимой частоте проведения обслуживания, рекомендованной заводом-изготовителем. В процессе эксплуатации автомобиля происходит изменение его технического состояния вследствие изнашивания рабочих поверхностей деталей, нарушения регули-
ровочных параметров, старения пластмассовых и резинотехнических изделий. Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии, возможно, потребуется выполнять некоторые из описанных операций более часто.
Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей
среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то обслуживание необходимо проводить чаще. При пробеге автомобиля больше 105 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице.
Наименование операции | Пробег автомобиля, тыс. км | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | |
1 Двигатель и его системы | ||||||||
1.1. Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов на работающем двигателе | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.2.Подтяжка креплений деталей, узлов и агрегатов двигателя | + | — | + | — | + | — | + | — |
1.3 Подтяжка гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала | + | — | — | — | — | — | — | — |
1.4 Регулировка тепловых зазоров в приводе газораспределительного механизма (ГРМ) | + | — | — | + | — | — | + | — |
1/5 Проверка токсичности отработавших газов | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.6 Замена масла и масляного фильтра | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.7 Проверка герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов. Оценка состояния шлангов, трубопроводов, соединений | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.8 Проверка состояния и регулировка натяжения ремня привода ГРМ | — | + | + | + | + | + | + | + |
1.9 Замена ремня привода ГРМ | — | — | — | — | — | + | — | — |
1.10 Замена сменного элемента воздушного фильтра | — | — | + | — | + | — | + | — |
1.11 Замена свечей зажигания | — | — | + | — | + | — | + | — |
1.12 Замена топливного фильтра | — | — | + | — | — | + | — | — |
1.13 Замена охлаждающей жидкости* | — | — | — | — | — | + | — | — |
1.14 Замена датчика/датчиков концентрации кислорода | — | — | — | — | — | + | — | — |
2 Трансмиссия | ||||||||
2.1 Проверка хода педали сцепления и четкости переключения передач | + | + | + | + | + | + | + | + |
2.2 Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов при работе сцепления, коробки передач, приводов передних колес | + | + | + | + | + | + | + | + |
2.3 Подтяжка креплений узлов и агрегатов трансмиссии | + | — | + | — | + | — | + | — |
2.4 Проверка уровня масла в коробке передач и герметичность агрегата | + | + | + | + | + | + | + | + |
2.5 Проверка состояния защитных чехлов и шарниров приводов передних колес, тяги управления коробкой передач и реактивной тяги коробки передач | — | + | + | + | + | + | + | + |
2.6 Замена масла в коробке передач | — | — | — | — | — | + | — | — |
3 Ходовая часть | ||||||||
3.1 Подтяжка креплений элементов передней и задней подвесок | + | — | + | — | + | — | + | — |
3.2 Проверка углов установки передних колес | + | — | + | — | + | — | + | — |
3.3 Проверка состояния элементов передней и задней подвесок | — | + | + | + | + | + | + | + |
3.4 Проверка состояния дисков и шин, перестановка колес по схеме | — | — | + | — | + | — | + | — |
4 Рулевое управление | ||||||||
4.1 Проверка исправности механизма регулировки рулевой колонки по углу наклона | + | + | + | + | + | + | + | + |
4.2 Проверка суммарного люфта рулевого управления | — | + | + | + | + | + | + | + |
4.3 Проверка состояния шарниров наконечников рулевых тяг, их чехлов и чехла рулевого механизма | — | + | + | + | + | + | + | + |
4.4 Проверка исправности электроусилителя рулевого управления | + | + | + | + | + | + | + | + |
5 Тормозная система | ||||||||
5.1 Проверка исправности сигнального устройства уровня жидкости в бачке, герметичности гидропривода, состояния шлангов и трубок тормозной системы | + | + | + | + | + | + | + | + |
5.2 Проверка исправности устройства фиксации рычага стояночного тормоза | + | + | + | + | + | + | + | + |
5.3 Проверка состояния колодок, чехлов и смазки направляющих пальцев тормозных механизмов передних колес | — | + | + | + | + | + | + | + |
5.4 Проверка состояния колодок и пыльников колесных цилиндров тормозных механизмов задних колес | — | + | + | + | + | + | + | + |
5.5 Проверка состояния тросов и регулировка стояночной тормозной системы | — | + | + | + | + | + | + | + |
5.6 Проверка исправности вакуумного усилителя тормозов, регулятора давления в тормозных механизмах задних колес, положения выключателя сигналов торможения | — | + | + | + | + | + | + | + |
5.7 Замена тормозной жидкости** | — | — | — | + | — | — | + | — |
6 Электрооборудование | ||||||||
6.1 Проверка отсутствия следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов | + | + | + | + | + | + | + | + |
6.2 Проверка работоспособности элементов электрооборудования: генератора, отопителя, обогрева заднего стекла, регулятора направления пучков света фар, электроприводов стеклоподъемников и электроблокировки замков дверей | + | + | + | + | + | + | + | + |
6.3 Проверка состояния и регулировка натяжения ремня привода генератора | + | + | + | + | + | + | + | + |
6.4 Замена ремня привода генератора | — | — | — | — | — | + | — | — |
6.5 Проверка уровня и плотности электролита обслуживаемой аккумуляторной батареи | — | + | + | + | + | + | + | + |
6.6 Проверка надежности крепления клемм проводов аккумуляторной батареи; зачистка клемм проводов и выводов батареи, нанесение на них смазки | — | — | + | — | + | — | + | — |
6.7 Зачистка коллектора стартера, проверка износа и прилегания щеток щеточного узла, очистка и смазка деталей привода стартера | — | — | — | + | — | — | + | — |
6.8 Регулировка направления пучков света фар | + | + | + | + | + | + | + | + |
7 Кузов | ||||||||
7.1 Проверка лакокрасочного покрытия кузова на наличие сколов, трещин и очагов коррозии, арок колес и днища на наличие повреждения мастики | + | + | + | + | + | + | + | + |
7.2 Прочистка дренажных отверстий дверей и порогов | — | + | + | + | + | + | + | + |
7.3 Замена фильтрующего элемента системы вентиляции и отопления | — | + | + | + | + | + | + | + |
7.4 Проверка работоспособности замков дверей, капота, крышки багажника, механизмов сидений и ремней безопасности | — | + | + | + | + | + | + | + |
7.5 Смазка замков дверей, поверхностей трения ограничителей и петель дверей, шарниров и пружины крышки лючка заливной горловины топливного бака | — | — | + | — | + | — | + | — |
* Или через три года, в зависимости от того, что наступит раньше
** Или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше
Интервалы технического обслужива-ния, приведенные в таблице, соот-ветствуют минимально допустимой частоте проведения обслуживания, рекомендованной заводом-изготовителем. В процессе эксплуатации автомобиля происходит изменение его технического состояния вследствие изнашивания рабочих поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения пластмассовых и резинотехнических изделий. Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии, возможно, потребуется выполнять некото-рые из описанных операций более часто.
Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то обслужива-ние необходимо проводить чаще.
При пробеге автомобиля больше 105 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице.
Видео по теме «Лада Калина. РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»
Замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания.Первое ТО-15 тысяч или год на Kia Rio _ of #RussianTuning#
Источник статьи: http://carmanuals.ru/lada-kalina/reglament-tehnicheskogo-obsluzhivaniya
Про ТО-0 или когда проходить первое ТО на автомобилях Лада
У всех автомобилей Лада межсервисный интервал равен 15 000 км пробега (исключение только Нива 4х4, которая должна проходить регулярное техническое обслуживание каждые 10 000 км), либо раз в год (в зависимости от того, что наступит раньше). Многим владельцам знакомо понятие «нулевое ТО», которое, как правило, подразумевает замену моторного масла и масляного фильтра уже после первых 3 000 км. Разбираемся, обязательно ли проходить ТО-0 или нет.
До середины 2013 года владельцы автомобилей Лада Гранта и Лада Калина должны были проходить нулевое ТО после 3 000 км пробега. Позже компания изменила требования, которые описала в предписании №58-13.
Нулевое ТО (2 000 — 3 000 км) должны проходить:
- Лада Гранта и Калина (а теперь и бюджетная Приора) с 8 клапанными двигателями (перечень работ — регулировка клапанов).
- Нива 4х4 (перечень работ — замена трансмиссионного масла в КПП, заднем и переднем мостах, раздаточной коробке)
Получается, что первая замена масла в двигателе на всех автомобилях Лада должна производиться при пробеге 14 500..15 500 км (для Нивы 4х4 в интервал 9 500..10 500 км).
Перечень работ ТО-1 (15 000 км)
Список работ | Lada XRAY | Лада Веста | Лада Ларгус | Лада Гранта | Лада Калина | Лада Приора | Нива 4х4 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Замена моторного масла | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Замена масляного фильтра | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Замена воздушного фильта салона | Да | Нет | Нет | Да | Да | Да | Нет |
Замена воздушного фильтра двигателя | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
Более детально ознакомиться с материалами необходимыми для прохождения технического осмотра, а также примерной стоимостью ТО вы можете на официальной странице .
Полный перечень работ для всех ТО также указан в регламенте:
А на каком пробеге вы меняете моторное масло первый раз? Стоит ли сразу менять масло в двигателе, которое идет с завода на свое? Напомним, первые 2000 км пробега считаются периодом обкатки автомобиля, когда при движении автомобиля не рекомендуется превышать скорость свыше 110 км/ч и частоты вращения двигателя 3500 мин -1 .
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/1325-pro-to-0-ili-kogda-prohodit-pervoe-to-na-avtomobilyah-lada.html