- ТОП-10 ЛУЧШИХ РЕТРО АВТОМОБИЛЕЙ ПЛАНЕТЫ
- Ретро автомобили
- Символы эпохи
- Нестандартный подход
- В бой пошли одни старики
- Забытый изобретатель
- Ленин и автомобиль
- Первый международный
- В День святого Якоба
- Тряхнуть стариной
- Свой, российский!
- Старина «Траби»
- Автомобиль старше 30 лет можно признать раритетным
- Главные понятия нового госта
- Как было раньше
- Как признать автомобиль раритетным или классическим
- Требования к раритетным автомобилям
- Новый порядок ввоза классических автомобилей на территорию РФ
- Что в итоге
ТОП-10 ЛУЧШИХ РЕТРО АВТОМОБИЛЕЙ ПЛАНЕТЫ
Сегодня мы детально рассмотрим список моделей автомобильных ретро-легенд прошлых времен ( XX века ) в нашей подборке топ-10 эксклюзивных автомобилей мира.
Кроме того, в нашем материале мы расскажем, какими характеристиками обладают эксклюзивные ретро-автомобили и почему эти авто легенды так популярны на планете до сих пор.
Настоящая старинная классика всегда останется в цене, если это касается ретро-автомобилей. И практически одни из первых легендарных марок авто спустя много лет могут порадовать глаз автолюбителей.
ТОП-10 САМЫХ ЛЕГЕНДАРНЫХ ЛЕГКОВЫХ РЕТРО-АВТОМОБИЛЕЙ НА ЗЕМЛЕ
1. Mercedes-Benz W100 . Популярным в своё время стал этот престижный лимузин Mercedes w100, который выпускался на протяжении с 1963 по 1981 годы . Он стал не только редкой моделью в своем роде, но и символом настоящей роскоши.
Несмотря на большие габариты, его мотор объемом в 6.3 литра мог позволять разгонять автомобиль до 205 км/час . Для такой тяжелой машины в то время это являлось редкостью, которую мог превзойти только Porsche 911 .
Что касается длины данной модели то, автомобиль собирался в двух вариантах. Первый кузов имел стандартный вид лимузина, а второй вариант создавался более удлиненным.
Тем самым во втором варианте салон был более обширным и дополнялся стеклянной перегородкой от мест спереди. Длина автомобиля равна отметки 5540—6240 миллиметров , а масса 2500—3350 килограмм соответственно.
2) Rolls-Royce Phantom VI . Королевский стиль Rolls-Royce в свои годы покорял многих. Данный эксклюзивный автомобиль выпускался с 1968 по 1990 годы .
Phantom VI создавался по предыдущей модели Phantom V, но более в совершенном виде. Кузов автомобиля имеет форму лимузина, но ещё существует парочка экземпляров кабриолетов данной модели.
Мотор во время выпуска изначально имел объём в 6.2 литра и со временем увеличился до 6.7 литров , а в конечном итоге стал 6.8 литра . Максимальная скорость автомобиля – 180 км/ч . Длина машины равна отметки в 6040 миллиметров , а масса 2740 килограмм .
3) BMW 327 . Известная марка машины BMW в свое время также имела огромный успех. Несмотря на то, что данная модель BMW 327 с виду выглядит ретро-классикой, он всё же является спортивным автомобилем. Также, несмотря на небольшой объём этот автомобиль, не знал в своё время конкурентов в гонках.
Во время выпуска этой модели проходили военно-спортивные гонки в Германии, среди которых участвовали офицеры вермахта. Что касается самого BMW 327 то, он выпускался в 2 видах кузова – купе и кабриолет.
Машины производились с 1937 по 1941 годы . Технически мотор BMW 327 имеет объём ровно 2.0 литра, который разгоняет машину до максимальной скорости в 125 км/час . Длина машина составляет 4500 миллиметра , а масса автомобиля равняется 1100 килограмм .
4) Jaguar XK150 . Утонченный ретро-автомобиль Jaguar XK150 был на пике популярности всегда. Спортивная модель оснащена съемной крышей и имеет кузов купе либо кабриолет. Автомобиль выпускался с 1957 по 1961 годы . Кузов – родстер стал также неотъемлемой частью модели, которая начала выпускаться с 1958 года .
Мотор машины с годами увеличивался и тем самым модели имеют различный объём. В основном объём двигателя варьируется от 3.4 до 3.8 литра . Максимальной скоростью Jaguar XK150 является отметка в 217 км/час . Длина автомобиля составляет 4496 миллиметра , а вес машины – 1346 килограмм .
5) Bugatti Type 57SC . Этот престижный автомобиль производился с 1934 по 1940 годы . Он существует в двух вариантах исполнения : модель Atalante и Type 57S. Также данная модель Bugatti создавалась Жаном Бугатти в 4 видах кузова . Из них можно встретить : седаны в 2-х вариантах, кабриолет и купе.
В общем количестве было выпущено 630 автомобилей этой марки. Несмотря на то, что Atalante и Type 57S были собраны практически по одной схеме и периоду, однако объём мотора у них разный.
Модель Type 57S имеет объём в 3.3 литра и скорость в 193 км/час . А модель Atalante была оснащена объёмом в 3.4 литра и максимальная отметка её скорости равняется 200 км/час . Общий вес автомобилей равен в 950 килограмм .
6) Mercedes 280SL . Спортивный автомобиль Mercedes 280SL производился с 1968 по 1971 годы . Данная модель была создана очень похожей с предыдущими моделями Mercedes 230 и 250 SL . Mercedes 280SL собрал в себе только лучшие качества от первых созданных вариантов.
Mercedes 280SL выпускался в кузове купе, и большая часть данной модели являлись кабриолетами. Несмотря на внешние сходства, все модели имеют разные объёмы двигателя.
Mercedes 280SL оснащен двигателем в 2.8 литра и имеет отметку в скорости 200 км/час . По габаритам автомобиль имеет длину в 4285 миллиметра , а вес 280SL – 1360 килограмм .
7) Delahaye 175 . Французский автомобиль Delahaye 175 производился с 1947 по 1951 годы и имел неплохую репутацию на рынке авто. Данная модель оснащалась съемной крышей, делая машину кабриолетом. Обтекаемый кузов Delahaye 175 имеет длину 2946 миллиметров и вес от 1800 до 2100 килограмм .
Автомобиль имеет объём двигателя в 4.5 литра , а его максимальная скорость составляет – 160 км/ч . Также в линейке Delahaye присутствуют и другие ретро-модели. Многие из них использовались в правительстве Франции и мировыми знаменитостями в то время.
8) Aston Martin DB2/4 . Данный высокоскоростной автомобиль относятся к линейке GT – гран-туризмо. Модель DB2/4 была создана по предыдущим моделям серии DB2 . Кузов машины имеет 2 версии крыши откидную и сдельную модель.
Aston Martin DB2/4 выпускался с 1953 по 1957 годы . Спорт-автомобиль имеет объём 2.5-2.9 литра . Максимальная скорость машины составляет 191 км/час . Существует также в данной линейке 2 варианта кузова, такие как 4-х местный купе и 2-х местный кабриолет.
9) Cadillac Series 62 . Целая линейка Cadillac Series 62 предоставляет разные модели кузова на любого капризного любителя авто. Данная серия автомобилей выпускалась с 1940 по 1964 годы .
Кузов автомобилей Cadillac Series 62 имеет такие следующие варианты кузова : кабриолет купе с 2-мя дверями, кабриолет с 4-мя дверями, хардтоп с 2-мя дверями, седан с 4-мя дверями и другие модификации. Линейка Series 62 очень обширна своим богатым выбором.
Что касается объема мотора Cadillac Series 62, то все модели этой линии имеют единый объём в 5.7 литра . Длина автомобилей разная так же, как и их масса. В основном приблизительная отметка длины составляет от 5436 до 5800 миллиметров , а масса 1900- 2500 килограмм .
10) Stutz Blackhawk . Американский люксовый ретро-автомобиль Stutz Blackhawk являлся в свое время представительским классом. Данная модель выпускалась с 1971 по 1987 годы .
Кузов автомобиля Stutz Blackhawk изначально создавался в виде 2-дверного купе, но позже данная модель стала выпускаться в виде седана. Половина машин этой марки изготавливались вручную в Италии.
Мотор автомобиля оснащен объемом в 6.5-6.6 литров , а максимальной скоростью является отметка в 210 км/час . Интерьер салона выполнен в богатой отделке красного дерева и кожи. Вес автомобиля составляет в 2300 килограмм .
Таким образом, несмотря на то, что все автомобили изготавливались разными производителями, они создавали и создают до сих пор огромный фурор. Справочно заметим, что многие автомобили из предоставленных моделей в нашем списке лучших, были у президентов, знаменитостей и аристократов.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/top10-luchshih-retro-avtomobilei-planety-5e8c5bd38e13467f02b35d9a
Ретро автомобили
Историю современных машин можно отсчитывать с 1768 года, когда была создана первая повозка, которая передвигалась с помощью пара. В 1806 году свет увидел первый двигатель внутреннего сгорания, но еще почти 70 лет понадобилось человечеству, чтобы поместить его на тележку и использовать для собственного передвижения. Эти и другие не менее интересные факты о изобретателях и самых известных авто брендах собраны в разделе «Ретро автомобили». С чего начиналась та или иная марка, что принесло ей успех и какие значительные события способствовали развитию современных авто. Мы рассказываем о ретро автомобилях, о процессе их эволюции, находим ранее неизвестные подробности о развитии машиностроения. Красивейшие фотографии ретро-машин, увлекательные истории и интересные факты о ретро-авто – вот далеко не всё, о чем вы сможете узнать из этого раздела. Сегодня ретро автомобили обретают вторую жизнь, о них заботятся, с ними фотографируются и даже создают специальные музеи. Поэтому этот раздел будет непременно интересен как любителям ретро, так и всем автолюбителям.
показаны 1 — 1 0 из 6 2 материалов
Символы эпохи
В октябре 2018-го исполняется 110 лет с начала производства легендарного Ford T – первого автомобиля, который начали собирать на конвейере. За все годы выпуска этой модели было построено более 16 млн экземпляров
2 09 октября 2018
Нестандартный подход
В сентябре 1948 года в Японии была основана Honda Motor Company, специализировавшаяся на производстве двигателей. Именно она дала начало марке, которая теперь известна на весь мир и ныне отмечает свое 70-летие. Основателем фирмы стал Соичиро Хонда – японский механик и предприниматель
3 09 сентября 2018
В бой пошли одни старики
Историческое ралли на классических автомобилях Skoda – интересное событие! Мы и подумать не могли, что нашему опытнейшему тест-пилоту придется… заново учиться переключать передачи, пользоваться сигналами поворота, рулить и тормозить
12 01 сентября 2018
Забытый изобретатель
В августе 1888 года родился Пьер Фенай – изобретатель шарнира равных угловых скоростей Tracta, положившего начало массовому производству передне-, а затем и полноприводных автомобилей. В этом году мы отмечаем 130 лет со дня его рождения
0 19 августа 2018
Ленин и автомобиль
В год 100-летия Октябрьской революции мы решили выяснить, какую роль играл автомобиль в жизни ее ключевого организатора – Ленина. Тем более что до недавних пор сделать это было весьма сложно – значительная часть документов, связанных с его личностью, хранилась под грифом «Секретно»
2 28 октября 2017
Первый международный
Традиция проводить в России международные автомобильные салоны уходит своими корнями далеко в прошлое: первый из них открылся в Санкт-Петербурге в мае 1907 года. С тех пор минуло 110 лет
В День святого Якоба
Первый автомобиль под маркой Volvo покинул сборочный цех завода 14 апреля 1927 года. Нетрудно подсчитать, что ныне этому событию исполнится 90 лет
3 18 апреля 2017
Тряхнуть стариной
Весной в КВЦ «Сокольники» прошла традиционная, ставшая уже 25-й, выставка старинных автомобилей и антиквариата «Олдтаймер-Галерея», собравшая в трех залах комплекса редкие и дорогие машины, выпускавшиеся с начала ХХ века
Свой, российский!
В мае 1896 года два петербургских предпринимателя представили построенный ими моторный экипаж, тем самым открыв эпоху отечественного автомобилестроения. Ныне отмечаем его 120-летие
Старина «Траби»
Германской Демократической Республики как страны сегодня уже не существует, а вместе с ней канула в Лету и автомобильная марка Trabant. Случилось это четверть века назад – 20 апреля 1991 года
Источник статьи: http://www.motorpage.ru/retroavtomobili/
Автомобиль старше 30 лет можно признать раритетным
С 1 марта 2020 года действует гост, по которому можно пройти специальную экспертизу и признать автомобиль раритетным или классическим. Гост утвердили еще в 2019 году, но вступил в силу он только сейчас.
Новый гост не коснется большинства автовладельцев. Можно и дальше ездить на старых Москвичах и «копейках», их не заставят пригонять на проверку. Все по-прежнему: если машина прошла обычный техосмотр, на ней можно передвигаться по дорогам общего пользования.
Автомобильные издания по-разному описывали этот гост. Некоторые рассказывали чуть ли не о запрете эксплуатации старых автомобилей. На самом деле этот гост ничего не запрещает. Расскажу, почему он появился и зачем нужен.
Главные понятия нового госта
В новом госте появляется понятие «раритетные автомобили». Вот что это такое:
- Легковые автомобили, прицепы и мотоциклы, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет.
- Грузовые автомобили и автобусы, которые не работают в коммерческих перевозках и с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом, рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.
Раритетный автомобиль — это про возраст. Также в госте есть понятие «классический автомобиль»: он тоже раритетный, но прошел экспертизу и получил специальный паспорт классического транспортного средства.
Как было раньше
Раритетные машины были и раньше, но этого понятия не было в законах. Никто не разбирался, по каким признакам автомобиль можно признать таковым. Ретромашиной или раритетом можно было назвать любой старый автомобиль.
В нормативных документах не было термина «классический автомобиль». Условно классическим считали любой старый автомобиль в хорошем состоянии. Критериев для определения степени сохранности не было. Это создавало трудности для коллекционеров и реставраторов. Было сложно определить историческую ценность такого автомобиля.
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает единые технические требования ко всем колесным транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Таможенного союза. Например, требования к ремням безопасности, к сиденьям и даже к рулю: если на нем есть болты, они не должны выступать над поверхностью.
Но не все автомобили подходят под требования технического регламента — поэтому старые машины и вывели из-под его действия. На руках у автовладельцев много машин, которые не соответствуют требованиям. Закон не заставляет их переделывать. Например, если у такого автомобиля конструкцией не предусмотрены ремни безопасности, их можно не ставить. Пункты 2.1.2 и 5.1 ПДД обязывают водителя и пассажиров пристегиваться — но только если автомобиль оборудован ремнями. Так было и раньше — и гост ничего не меняет.
Это Москвич-402. В нем не предусмотрено ни ремней безопасности, ни подголовников на сиденьях, ни травмобезопасного рулевого колеса. Но нарушений ПДД нет, можно передвигаться по дорогам общего пользования. Источник фото
Старые автомобили было сложно поставить на учет из-за проблем с таможенным оформлением. Гост позволяет избежать обязательной сертификации, если эксперты признают машину классической. В техническом регламенте была такая возможность, но не было критериев для проведения экспертиз.
Как признать автомобиль раритетным или классическим
На раритетное транспортное средство можно будет оформить идентификационную карту. Выдать ее имеет право общероссийская спортивная федерация по виду спорта «Автомобильный спорт».
О ценах на эту услугу и о сложности ее получения говорить пока трудно: гост начал действовать совсем недавно, а пандемия коронавируса отодвигает на некоторый срок его практическое применение.
Бланк идентификационной карты раритетного транспортного средства
Раритетный автомобиль можно признать классическим после историко-технической экспертизы. Это может сделать только эксперт по классическим транспортным средствам, аккредитованный при Российской автомобильной федерации. Данные обо всех таких экспертах есть в реестре экспертов по классическим транспортным средствам, аккредитованных РАФ. На момент публикации статьи в реестре всего пять экспертов. Их станет больше, как только заработает гост. Пока что сложно сказать, сколько может стоить такая экспертиза.
Положение об экспертном совете по классическим транспортным средствам РАФPDF, 0,98 МБ
Эксперт должен осмотреть автомобиль, определить марку, модель и модификацию, установить год выпуска. А еще он должен провести проверку соответствия требованиям к классическим транспортным средствам. Если в конструкции будут найдены изменения — эксперту придется выяснить, зачем их внесли.
По результатам эксперт должен будет подготовить заключение историко-технической экспертизы. Если он не признает автомобиль классическим, заказчик может попросить эксперта указать признаки несоответствия конструкции и дать рекомендации по устранению недостатков. Если все будет в порядке, на автомобиль оформят паспорт классического транспортного средства.
Бланк паспорта классического транспортного средства
Такой паспорт не заменяет ПТС. Он свидетельствует, что машина имеет историческую ценность и в ней нет существенных изменений конструкции по сравнению с оригиналом. Российская автомобильная федерация планирует добиваться для владельцев таких автомобилей льгот по налогам и по страховке — но это в проекте. Никаких законов на этот счет еще не принимали. Мы обязательно расскажем, как только они появятся. Пока что для ФНС и страховщиков раритетный автомобиль ничем не отличается от любого другого.
Также в госте есть регламент экспертизы старых самодельных транспортных средств. Это работа не менее чем для двух экспертов по классическим транспортным средствам. Иногда такие автомобили представляют не меньшую историческую ценность, чем те, что сошли с конвейера. Любой самодельный автомобиль существует в единственном экземпляре, тогда как его ровесники, выпущенные на автозаводе, производились в огромном количестве.
Гост будет полезен коллекционерам и любителям старины. Им будет проще отличить автохлам от автомобиля, который представляет историческую ценность.
Теперь можно изучать и сохранять раритетные транспортные средства, а также использовать их на дорогах общего пользования. На дорогах будет больше интересных автомобилей: у автолюбителей появился стимул восстанавливать их и содержать в достойном состоянии.
Инструкция по ввозу олдтаймеров на территорию Российской Федерации, по получению идентификационной карты РТС и паспорта КТСPDF, 58 КБ
Требования к раритетным автомобилям
Раритетные и классические автомобили не могут передвигаться по дорогам общего пользования, если они не соответствуют требованиям безопасности. Им в любом случае придется проходить техосмотр — и только после этого их могут допустить к движению по дорогам. Гост устанавливает требования для такого техосмотра, и они гораздо мягче, чем к обычным автомобилям. Техосмотр обязателен для каждого транспортного средства, зарегистрированного как классическое. При этом раритетный автомобиль по-прежнему должен быть безопасен для окружающих.
Проверяют тормозную систему: она должна быть исправна. Если на заводе тормоза установили только на одной оси, их не заставят менять. Рулевое управление должно обеспечивать возможность поворота и не иметь деталей со следами деформации, трещинами и повреждениями. Но в старые жигули не потребуют поставить руль с подушкой безопасности.
Шины должны быть без повреждений и соответствовать времени года. На креплении колеса должны быть все болты и гайки. На одной оси нельзя устанавливать шины разного размера или с разным рисунком протектора. Большинство современных автомобилей не имеют камер в колесах — но сложно представить, например, Форд Т или ГАЗ-АА на бескамерной резине. Поэтому если шины комплектуются камерами — все можно оставить как есть.
Должны работать фары и габаритные огни, указатели поворотов — если они вообще когда-то были на таких автомобилях. Они должны соответствовать конструкции, предусмотренной заводом-изготовителем для этого транспортного средства. Если в них не предусмотрено переключение с ближнего света на дальний, менять ничего не нужно. Если фар и поворотников нет — ездить придется только днем.
Лобовые и боковые стекла тоже есть не на всех старых машинах. Но если они имеются — затонировать лобовое и передние боковые стекла нельзя. Они должны пропускать не менее 70% света. Сиденья должны быть закреплены в предусмотренных конструкцией местах, а двери — надежно закрываться замками. Это если стекла и двери в машине вообще есть.
А еще на автомобиле должен быть государственный регистрационный знак. В нем запрещено сверлить дополнительные отверстия для крепления — возможно, для того чтобы закрепить его на автомобиле начала прошлого века, придется проявить изобретательность и изготовить специальную рамку.
Новый порядок ввоза классических автомобилей на территорию РФ
Порядок ввоза таких машин на территорию РФ упростили. После 1 октября для ввоза раритетного автомобиля потребуется пройти историко-техническую экспертизу. Если она пройдет удачно, автомобиль получит паспорт классического транспортного средства.
Для машин, которые ввозят из-за рубежа, сейчас требуется экспертиза безопасности конструкции транспортного средства и установка системы ЭРА-ГЛОНАСС . Но для автомобилей с паспортом КТС все это будет не нужно.
Как это будет работать на практике, мы увидим только после 1 октября — и обязательно вам об этом расскажем.
Что в итоге
Новый гост не запрещает эксплуатацию старых автомобилей — наоборот, он допускает на дороги автомобили, которые признают раритетными. Это добровольная процедура.
Раритетные автомобили теперь проходят техосмотр по более мягким правилам.
На автомобили, которые на таможне получают статус коллекционных, больше не нужно ставить ЭРА-ГЛОНАСС , им не требуется экспертиза безопасности конструкции транспортного средства.
Пока что новый гост не работает в полную силу. Мало экспертов, которые имеют право признать машину коллекционной, и непонятно, сколько стоят их услуги.
Если автомобиль все же удастся признать коллекционным — возможно, в будущем его стоимость будет выше. А может, и нет.
В перспективе могут появиться льготы для коллекционеров, но это слухи. Опубликованных законопроектов пока что нет.
Источник статьи: http://journal.tinkoff.ru/news/retro-auto/