Передать автомобиль другому учреждению

Вопрос: Учреждение передает автомобиль. Как отразить в бухгалтерском учете передачу принимающей стороне бензина? Как оформить передачу? («Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений», N 10, октябрь 2013 г.)

Учреждение передает автомобиль. Как отразить в бухгалтерском учете передачу принимающей стороне бензина? Как оформить передачу?

Без топлива в баке автомобиль не может самостоятельно передвигаться, поэтому при передаче автомобиля передается остаток топлива. На основании путевых листов, а также сведений о последней заправке автомобиля рассчитывается остаток топлива в баке, которые передается по акту приема-передачи, оформленному в произвольной форме.

Обоснование. Согласно ст. 9 Закона о бухгалтерском учете каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Иными словами, передача бензина производится на основании первичного документа. Как указано выше, Инструкции N 162н, 174н, 183н при передаче материальных запасов предполагают использовать требование-накладную (ф. 0315006), меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202), ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203), однако, по нашему мнению, эти первичные документы не отвечают сути производимой операции (передача бензина). В связи с этим для оформления операции по передаче бензина рекомендуем составить акт в произвольной форме, содержащий все обязательные реквизиты, установленные для первичных документов.

По распоряжению учредителя 17.09.2013 бюджетное учреждение передает другому бюджетному учреждению автомобиль. Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) датирован 17.09.2013. Путевой лист (ф. 0345001) составлен водителем на 16.09.2013. В нем указано, что в бак автомобиля залито 24 л бензина марки Аи-95. Остаток бензина в баке — 10 л. Фактически за 16.09.2013 израсходовано 8 л бензина.

Читайте также:  Правила смены собственника автомобиля

Бухгалтер, проверив количество бензина по авансовому отчету, представленному водителем (по распечатке от транспортной компании), производит расчет израсходованного бензина и проверяет правильность остатка, отраженного в путевом листе. В случае отсутствия ошибок составляется акт, в который заносят полученные показатели.

Источник статьи: http://base.garant.ru/57625331/

Передача имущества одним учреждением другому

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2018, N 6

В редакцию нашего журнала поступила просьба одного из читателей разъяснить порядок передачи имущества казенным учреждением бюджетному. Оба учреждения являются федеральными, подведомственными одному органу исполнительной власти, выполняющему функции и полномочия учредителя (далее — учредитель).

Наличие правовых оснований для распоряжения имуществом

Исходя из ч. 3 ст. 213 ГК РФ коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий и государственных (муниципальных) учреждений, считаются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям. Все имущество государственных (муниципальных) учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления согласно требованиям ГК РФ. Собственник имущества учреждения — соответственно РФ, субъект РФ, муниципальное образование. Иными словами, все имущество государственных (муниципальных) учреждений — государственная или муниципальная собственность.

В силу ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность). Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, — муниципальная собственность (ст. 215 ГК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 298 ГК РФ автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение. Остальным имуществом, находящимся у автономного учреждения на праве оперативного управления, это учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Бюджетное учреждение без согласия собственника не может распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, это учреждение самостоятельно распоряжаться вправе (ч. 3 ст. 298 ГК РФ).

Согласно ч. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не может отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом без согласия собственника имущества.

Исходя из вышеизложенного без согласования с учредителем:

  • автономное учреждение может самостоятельно распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств, а также иным движимым имуществом вне зависимости от источника его приобретения;
  • бюджетное учреждение может самостоятельно распоряжаться особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств, и иным движимым имуществом вне зависимости от источника его приобретения.

У казенного учреждения аналогичное право отсутствует.

Таким образом, любое решение о передаче имущества от казенного учреждения к бюджетному должно осуществляться на основании решения собственника имущества. Указанное решение может быть оформлено в виде распоряжения, приказа или иного нормативного правового акта руководителя органа, в ведении которого находится казенное учреждение.

Оформление передачи имущества

Порядок согласования распоряжения имуществом устанавливается его собственником. Так, порядок согласования распоряжения федеральной собственностью, закрепленной за федеральными учреждениями, определен Положением об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 537 (далее — Положение N 537). В силу п. 3 указанного Положения согласование распоряжения особо ценным движимым и недвижимым имуществом отнесено к компетенции учредителя учреждения. Вместе с тем следует учитывать, что распоряжение недвижимым имуществом должно приниматься учредителем учреждения по согласованию с Росимуществом путем направления последнему проекта решения (п. 4 Положения N 537). Необходимо отметить, что указанное правило не применяется при принятии решений в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Минобороны, Управления делами Президента РФ и Росморречфлота (в отношении подведомственных им федеральных бюджетных учреждений, за которыми на оперативном управлении закреплено имущество, расположенное в границах морских портов).

Взаимодействие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, с Росимуществом осуществляется через межведомственный портал по управлению государственной собственностью в Интернете (https://mvpt.rosim.ru/sitepages/enter.aspx) (далее — портал) посредством размещения электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Напомним, что под электронной подписью понимается информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию (ст. 2 Федерального закона N 63-ФЗ ). Согласно ст. 5 Федерального закона N 63-ФЗ электронная подпись может быть двух видов: простая и усиленная. В свою очередь, усиленная электронная подпись может быть неквалифицированной или квалифицированной.

Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Неквалифицированная электронная подпись

Квалифицированная электронная подпись

  1. Получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи.
  2. Позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ.
  3. Позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после его подписания.
  4. Создается с использованием средств электронной подписи
  1. Соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи.
  2. Ключ ее проверки указан в квалифицированном сертификате.
  3. Для ее создания и проверки используются средства, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным согласно Федеральному закону N 63-ФЗ

Росимущество рассматривает проект решения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и не позднее 15 рабочих дней со дня его размещения на портале согласовывает проект решения либо направляет мотивированный отказ в согласовании посредством размещения на портале уведомления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае непоступления от Росимущества соответствующей информации в течение 30 рабочих дней со дня размещения на портале проекта решения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решение считается согласованным.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, уведомляет Росимущество о принятом решении (с приложением копии решения в электронном виде) посредством размещения на портале уведомления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его принятия.

После поступления в учреждения решения учредителя о передаче имущества учреждению необходимо оформить извещение (ф. 0504805) и акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) согласно Приложению 5 к Приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Напомним, что извещение (ф. 0504805) формируется в двух экземплярах: по одному экземпляру для каждого учреждения, участвующего в приемке-передаче объектов учета.

Учреждение, получившее извещение (ф. 0504805) с прилагаемыми к нему документами, подтверждающими факт приемки-передачи объектов учета (актами о приеме-передаче, описями, реестрами, оправдательными документами поставщиков по централизованному снабжению, актами на недостачу и порчу ценностей или некомплектности предметов, выявленных при принятии ценностей, и другими документами), заполняет извещение (ф. 0504805) в своей части реквизитов и направляет его второй экземпляр стороне, участвующей в расчетах.

Заполненное извещение (ф. 0504805) принимается к учету с отражением соответствующих бухгалтерских записей в регистрах бухгалтерского учета.

Внесение сведений в реестр

Как мы отмечали выше, государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность). При этом документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности.

С учетом вышеизложенного все имущество государственных (муниципальных) учреждений подлежит учету в соответствующем реестре. Напомним, что порядок учета федерального имущества регламентирован Положением об учете федерального имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 (далее — Положение N 447). Необходимо отметить: федеральный реестр имущества ведется на электронных носителях в единой базе данных и подлежит учету в реестре федеральных государственных информационных систем на сайте www.esugi.rosim.ru.

В силу п. 3 Положения N 447 объектом учета является расположенное на территории РФ или за рубежом следующее федеральное имущество:

  • недвижимые вещи (земельный участок или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение, помещения в них, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, а также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимому имуществу);
  • движимые вещи (документарные ценные бумаги (акции) либо иное не относящееся к недвижимым вещам имущество);
  • иное имущество, в том числе бездокументарные ценные бумаги, не относящееся к недвижимым и движимым вещам. К такому имуществу также можно отнести безналичные денежные средства, имущественные права, результаты работ и оказанных услуг, охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность), нематериальные блага.

Исходя из требований норм Положения N 447 учреждения обязаны представлять сведения в Росимущество (его территориальные органы) в следующих случаях.

Изменение сведений об объекте учета или о лицах, обладающих правами на федеральное имущество и сведениями о нем. Отметим, что при изменении сведений об объекте учета или о лицах, обладающих правами на него, учреждение обязано в 14-дневный срок со дня получения документов, подтверждающих изменения сведений, или окончания срока представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (при изменении балансовой, восстановительной или остаточной стоимости объекта учета или основных средств (фондов) правообладателя) направить в территориальный орган Росимущества:

  • запись об изменениях сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем, по форме согласно Приложению 2 к Положению N 477 в карте сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем. Если изменившиеся сведения содержатся в других картах сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем, то правообладатель направляет запись об изменениях сведений в отношении каждой из них;
  • документы, подтверждающие новые сведения об объекте учета или о соответствующем лице.

При изменении места государственной регистрации учреждения записи об изменениях сведений и документы, подтверждающие такие изменения, направляются в установленный срок в территориальный орган Росимущества в субъекте РФ, на территории которого зарегистрировано учреждение.

Приобретение имущества по договору или на иных основаниях (поступление имущества на праве оперативного управления или хозяйственного ведения). Напомним, что согласно п. 1, 2 ст. 299 ГК РФ право оперативного управления возникает у учреждения на основании акта собственника о закреплении имущества, а также в результате приобретения учреждением имущества по договору или иному основанию согласно требованиям гл. 14 ГК РФ. Кроме того, отметим, что право оперативного управления зданием, сооружением и другими объектами недвижимости возникает с момента государственной регистрации соответствующего права за учреждением. Государственная регистрация служит единственным доказательством существования зарегистрированного права (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). Датой государственной регистрации права оперативного управления является день внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр.

В силу п. 19 Положения N 447 для внесения в реестр сведений об имуществе, приобретенном по договорам или на иных основаниях, поступающем в хозяйственное ведение или оперативное управление бюджетного учреждения, оно обязано в 14-дневный срок со дня приобретения имущества направить в систему учета:

  • карты сведений об объекте учета по формам реестра федерального имущества согласно Приложению 1 к Положению N 447;
  • документы, подтверждающие приобретение объекта учета правообладателем и возникновение соответствующего вещного права на объект учета, а также документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в картах сведений об объекте учета.

Кроме того, в случае выявления учреждением имущества, не учтенного в реестре (например, выявленного в результате проведения инвентаризации), сведения о таком имуществе необходимо направить в Росимущество (его территориальные органы) в 14-дневный срок со дня выявления такого имущества.

Территориальный орган Росимущества в 21-дневный срок со дня получения документов правообладателя обязан провести экспертизу документов правообладателя и по ее результатам принять одно из следующих решений:

  1. об учете в реестре объекта учета под постоянным реестровым номером федерального имущества, исключении изменившихся сведений об объекте учета из реестра и внесении в него новых сведений об объекте учета или исключении всех сведений о нем из реестра, если установлены подлинность и полнота документов правообладателя, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;
  2. об отказе в учете в реестре объекта учета, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе имущество, право собственности РФ на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в собственности РФ;
  3. о приостановлении процедуры учета в реестре объекта учета в следующих случаях:
  • установлены неполнота и (или) недостоверность содержащихся в документах правообладателя сведений;
  • у должностного лица территориального органа возникли сомнения в подлинности, полноте и (или) достоверности документов правообладателя и содержащихся в них сведений;
  • документы правообладателя по форме и содержанию не соответствуют требованиям, установленным Положением N 447 и законодательством РФ.

Прекращение права собственности РФ на имущество. Поскольку прекращения права собственности в рассматриваемой ситуации не происходит, данный случай мы рассматривать не будем.

Бухгалтерский учет

В силу п. 29 Инструкции N 157н передача объектов основных средств между учреждениями и организациями, созданными на базе государственного (муниципального) имущества, в связи с прекращением (закреплением) имущественных прав (в том числе права оперативного управления) осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету) в случае наличия суммы начисленной на объект амортизации.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Согласно п. 19 Инструкции N 162н при безвозмездной передаче нефинансовых активов ранее начисленная амортизация отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 00 000 «Амортизация» (0 104 11 410 — 0 104 13 410, 0 104 15 410, 0 104 18 410, 0 104 31 410 — 0 104 38 410, 0 104 39 420) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» (0 304 04 310, 0 304 04 320) (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, а также созданными ими обособленными подразделениями, наделенными полномочиями по ведению бухгалтерского учета), счетов 0 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета, а также при их передаче государственным и муниципальным организациям), 0 401 20 242 «Расходы на безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций», 0 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» (в рамках движения объектов между учреждениями разных уровней бюджетов).

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

При получении имущества в оперативное управление принимающей стороной (бюджетным учреждением) производится запись по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 4 101 00 000 «Основные средства» (4 101 11 310 — 4 101 13 310, 4 101 15 310, 4 101 18 310, 4 101 21 310 — 4 101 28 310, 4 101 31 310 — 4 101 38 310) и кредиту счета 4 401 10 189 «Иные доходы» (п. 9 Инструкции N 174н ).

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

Одновременно к учету принимается сумма ранее начисленной амортизации с отражением по дебету счета 4 401 10 189 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 4 104 00 000 (п. 27 Инструкции N 174н).

Аналитический учет объектов основных средств ведется в инвентарных карточках учета нефинансовых активов (ф. 0504031) (п. 54 Инструкции N 157н).

В заключение еще раз отметим, что передача имущества между учреждениями должна осуществляться исключительно на основании согласованного с Росимуществом решения учредителя.

Источник статьи: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/114624-peredacha-imushhestva-odnim-uchrezhdeniem-drugomu

Оцените статью