- Lada 2106 рэт корчь LPG › Logbook › Тюнинг стандартных рычагов
- Установка а образного рычага классика
- Выворот колес для дрифта на классике своими руками процесс работы
- Выворот колес своими руками на ВАЗ классика фото
- Поворотные кулаки НИВА
- Установка рычагов поворотных кулаков от Шнивы
- Отвязка переднего моста и замена кулаков в НИВУ
- Переточка поворотного кулака под подшипник Iveco НИВА
- Регулировка развал-схождения в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
- Устройство кузова ваз 2101
- Вид в профиль
- Вид с боку
- Вид сверху
- Вопрос-ответ
- Тюнинг и усиление кузова ваз 2101
- Распорка передней подвески
- Растяжка задней подвески
- Накладки. Косынки
- A-образный рычаг на классику , из реактивок на штатные места
- #1 Aheadin
- #2 ownfile
- #3 Aheadin
- #4 nicexxx
- #5 Aheadin
- #6 Energetik
- #7 Starik221
- #8 w-126
- #9 Aheadin
- #10 w-126
- Рычаги ВАЗ 2101-07 тюнинг на классику
- Смотрите также
- Комментарии 25
Lada 2106 рэт корчь LPG › Logbook › Тюнинг стандартных рычагов
Давно хотел нормальную переднюю подвеску, но возможности и желание приобрести спорт рычаги не было. И оторвалась однажды балка, что и стало решающим фактором для тюнинга. Для доработки подвески использовались только стандартные детали и напильник, как обычно))
Что хотелось получить от передней подвески:
Кастор для улучшения управляемости и уменьшения радиуса поворота
Отрицательный развал для уменьшения сноса передней оси и устранения скрипа резины при резком повороте
Выворот для того что бы нормального угла давать))
Вылет колёс для избыточной поворачиваемости и устойчивости
Занизить подвеску для снижения центра масс и повышения устойчивости, убрать лишние ходы
Уменьшения количества оборотов руля
Убрать крены в поворотах
Увеличить энергоэффективность подвески и повысить жёсткость
Повысить надёжность креплений
В принципе ничего сложного такая задача из себя не представляет. По порядку.
Для повышения угла кастора есть два варианта. Первый смещение верхней шаровой опоры, второй нижней. Лучший варианта это смещение сразу обоих опор для того что бы положение колеса в арке осталось прежним. Для смещения верхней опоры необходимо приобрести шаровую от шнивы, со смещением. Для установки верхний рычаг надо доработать увеличив отверстие под шаровую и просверлить отверстие под третий крепёж. Смещение получается порядка 12 мм, что не много, но зато и количество гемора минимальное.
Второй вариант это напихать развальных шайб под болт крепления рычага к балке. Надо их кидать на болт близкий к салону авто, так можно увеличить смещение ещё на 9 мм, при этом вырастит угол отрицательного развала.
Отрицательный развал сделать на обычных рычагах просто. Надо заменить болты крепления рычага к балке на более длинные от гбц и вставить проставку под рычаг.
Проставку можно сделать из старого рычага или купив нужную деталь в магазине. Толщина проставки 20 мм.
Можно сделать меньше или больше всё зависит от нужного угла. Изначальный замысел был сделать угол в минус 3-4 градуса. Но как оказалось кривизна деталей и кузова дали такой вариант, что одно колесо имело угол в минус 6 градусов а другое в минус 4. Что компенсировали шайбами и получилось по — 6 градусов на колесе. Что собственно многовато и потому придётся переделывать со временем дабы получить по -4 градуса.
Выворот колёс получается за счёт проставок под диск и укороченных сошек. Сошки укорачивались по Сингуриди, на 25 мм оборота руля получились около 1,5 для обычного вождения достаточно крутить руль лишь на пол оборота. В планах сделать ещё короче сошки. Для этого уже сделаны удлинители регулировочных муфт, что схождение выставляют.
Вылет колес можно сделать по разному. У меня вариант с проставками под диск. На одном колесе стоит одна проставка из старого тормозного барабана толщиной 10 мм. Именно такие и надо делать у них малый вес, что важно для не подрессоренных масс. И три обычных железных проставки, вес трёх проставок 1,5 кг, что не мало. Колесо с такими проставками крутиться тяжелее, подвеска работает более вяло. Тощина одной проставки 5 мм всё вместе увеличивает вылет на 20 мм на колесо. Что бы сделать больше надо не плохо поиздеваться над кузовом. Ну и машина руля очень резво слушается, дёргано как бы. Маленькие манёвры труднее совершать. Так же пришлось поставить шпильки вместо болтов, что бы этот бутерброд из проставок удобнее ставить было. Шпильки сделаны из болтов гбц.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/8680219/
Установка а образного рычага классика
Мастера-автолюбители реализовали множество собственных способов увеличения угла поворота на автомобилях ВАЗ, с иронией называя такие способы custom tuning или «колхоз тюнинг», однако такие механизмы не уступают по прочности и технологичности монтажа приобретённым в магазине.
Выворот колес для дрифта на классике своими руками процесс работы
Последовательность работ для увеличения угла поворота колёс автомобилей ВАЗ следующая. Выполнять её не сложно, понимая, для чего выполняется каждое действие.
- Спилить ограничители на рычагах.
- Спилить ограничители на редукторе руля.
- Купить удлинённые 4 болта с шайбами для генератора вазовской «восьмёрки».
- Установить отрицательный развал, заменив болты из комплекта на купленные генераторные.
- Изготовление сошки.
Осью выворота является прямая, проходящая через шаровые опоры. К этой оси надо максимально переместить рулевой наконечник.
Для этого провести сварочные работы на сошке. Следует знать, сошки изготовлена из хорошего металла, который сваривается любой сваркой.
Посмотрите каком можно сделать тюнинг Лада Калина !
Производя разметку сошки под обрезку, надо максимально совместить ось поворота с поворотным кулаком, при этом узел крепления на тяге должен находится на этом же уровне. Старайтесь создать зазор рулевого наконечника и рычага сошки на максимальном вывороте.
В случае, когда изготовленная укороченная сошка всё-таки будет соприкасаться с тормзным суппортом, всегда его можно передвинуть вперёд.
Выворот колес своими руками на ВАЗ классика фото
Проще всего поменять местами скобы крепления тормозного суппорта с левой стороны, на правую. Так можно сэкономить несколько сантиметров расстояния и оставить токаря в покое.
Под установку ступицы снять кромку, иначе ступица не войдёт во внутрь своего посадочного места. Конические подшипники ступицы остаются на месте, на них садится конус и закрепляется длинными болтами с шайбами.
Осталось установить новые удлинённые тормозные шланги, для этого лучше всего просто купить нивовские тормозные шланги. Ещё более длинные тормозные шланги у «ГАЗели», их также можно применить на ВАЗе.
Купить обычные проставки для ВАЗа, их надо по 4 на каждую сторону — итого 8 штук. Проставками нужно переместить тормозной диск. Вынос необходимо делать, так как суппорт смещён на сантиметр переносом скоб и установкой проставочных шайб.
Осталось подогнать проставки по месту, внутри тормозного диска, закрепить проставки. Суммарная высота проставок, а каждая равна 5 мм, должна компенсировать расстояние смещения суппорта.
- Изготовить удлинённые рулевые тяги, используя стандартный наконечник. Изгиб наконечника располагать так, чтобы не было контакта с деталями. Самым узким местом является возможный контакт с лонжероном.
Возможно, что новый механизм будет задевать о внутренние детали кузова. Их можно срезать болгаркой, так как они не испортят внешнюю поверхность кузова. Чаще всего, подрезки кузова не избежать в районе верхней шаровой.
Испытания действия всего механизма, могут закончится деформацией переваренной сошки, поэтому постарайтесь провести «жёсткие» испытания, например не объезжайте бордюр на полном угле поворота. Прочная сошка — гарантия безопасности. Техническая доработка автомобиля, это и есть тюнинг ваз 2108 своими силами.
Раз уж вы читаете эту статью, то значит, вы всё-таки решились сделать на своём ваз 2101 усиление кузова. Не важно, что побудило вас к этому ответственному и трудоёмкому процессу: деформации от удара, тюнинг автомобиля или просто «зачесались» руки, одно можно сказать наверняка – цена ремонта вас приятно удивит, если весь ремонт вы будете делать своими руками.
Поворотные кулаки НИВА
Установка рычагов поворотных кулаков от Шнивы
Думаю, многие знают о «неповоротливости» длиннобазной Нивы 2131 (не М). Сначала мне это не казалось столь проблемным, но чем больше ездил, тем больше понимал-«А машина не столь маневренна, как хотелось бы!» Потом совершенно случайно нашел информацию по рычагам поворотных кулаков
Шнивы: они короче и с точки зрения управления-гораздо лучше подходят на 31-ую ниву (в отличие от штатных рычагов 21213). В этом году решил установить их, совместив с обновлением подвески. Для установки рычагов Шнивы, которые короче «родных» на 2.5 см
необходимо купить две правые боковые рулевые тяги (левая еще длиннее) от все той же Шнивы, или сэкономив взять только длинные части тяг (короткие не отличаются):
Сравнение длинных частей
Можно оставить родные тяги, но в данном случае в регулировочных муфтах остается мало резьбы вкрученных тяг:
Так это выглядит в сборе
В результате получаем уменьшенный на 2 метра радиус разворота.
Впечатления от установки поворотных кулаков для НИВЫ: 1) На трассе приходится меньше подруливать, управление стало немного острее (легче объезжать препятствия); 2) Выезд передом из гаража, думаю по следам все понятно:
3) Разворот теперь без проблем:
На роднике разворот на 180 градусов (желтым отметил следы, где раньше упирался в обрыв)
Отвязка переднего моста и замена кулаков в НИВУ
За прошедшие дни мои руки срослись с сварочным аппаратом и болгаркой. Хотя при установке мотора мной и были сделаны хитрые кронштейны, позволяющие крепить штатно нивовский мост, я все-таки решил отвязать его. Изучив рынок идей и готовых решений решил варганить кронштейны крепления к балке самостоятельно (а то готовые с шнивы по 1200 за штуку слишком жирно) Все вырезал из 8 мм стального листа, теперь я познал истинный дзен фигурного реза болгаркой. К одной из сторон приварил разрезанную на пополам реактивную тягу, получилось как-то так
на машине это теперь смотрится так:
Поскольку накануне пришли кулаки с подшипниками ивеко, то решил поменять и их. А раз все разбирать, то заодно можно и сайлентблоки в верхних и нижних рычагах поменять, они уже давно об этом просили. Кто сталкивался с этой операцией, тот знает, что ось нижних рычагов в 90% случаев вытащить почти нереально. Так что смело покупаем новую, а старую, предварительно попытавшись прокрутить, срезаем болгаркой и выбиваем остаток кувалдой к такой-то матери. Если не получается выбить, то высверливаем (это очень долго и трудоемко) У соседа моего даже приспособление для высверливания была. Что бы не мучится с выколачиванием старых и забиванием новых сайлентблоков, я за вечер собрал себе пресс. Использовал то, что валялось в гараже, под забором и еще черт знает где. Получилось вроде бы не плохо
Правда потом его пришлось немного модернизировать. Стол, на который кладется деталь, я изначально сделал с 50-го уголка (на фото) но его продавило почти сразу же, а болты М10, которыми он крепился- срезало. Стол теперь сделан из 16-го швеллера, как и весь пресс. Процесс сборки я думаю и так всем понятен, так что описывать его я не буду.
Переточка поворотного кулака под подшипник Iveco НИВА
переточка поворотного кулака под подшипник Iveco подшипник можно еще использовать 1. SKF BTH1024C, VKBA3551 2. FIAT 93 82 4579 3. HK 90/83 4. RUVILLE 4013 5. TIMKEN K 80758 6. OPTIMAL 681 923 7. MAGNETI MARELLI KKR1122 8. KYK BTH 1024 9. SNR R140.13 10 RBF PN 70028 11 NK 752341
переточка поворотного кулака под подшипник Iveco
переточка поворотного кулака под подшипник Iveco
Комплект усиленных, разгруженных полуосей НИВА
https://www.drive2.ru/l/3988935/, https://www.drive2.ru/l/8278081/, https://www.drive2.ru/l/3523536/
Регулировка развал-схождения в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
После ремонта подвески и замены многочисленных узлов ВАЗ-2121 наступило время произвести регулировку развал-схождение
Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
Устройство кузова ваз 2101
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Прежде чем мы начнём тюнинг кузова ваз 2101, считаю необходимым детально подойти к рассмотрению этой наиболее важной части нашего транспортного средства.
Итак, кузов ваз 2101 — это жёсткая, выполненная из стали пространственная ферма,которая состоит из последовательно собранных, неразборных элементов:
1 | Основание (днище) в сборе с передней частью и задней панелью |
2 | «Оперение» передней части |
3 | Левая и правая боковины в соре с задним «оперением» |
4 | Крыша |
Основание представляет собой корытообразную, цельноштампованную панель, по центру которой выполнен тоннель. Тоннель несёт в себе две функции:
- Защищает от повреждений размещённые в нём элементы(в нашем случае в нём размещён карданный вал);
- Повышает сопротивление днища скручиванию/деформациям, как и приваренные вдоль основания лонжероны*.
Лонжерон* — стальной штампованный брус имеющий коробчатое сечение.
Вид в профиль
В передней части объединяются в единое целое:
- Передние лонжероны служащие силовыми элементами, несущими на себе переднюю подвеску с силовым агрегатом;
- Передний щит;
- Панель;
- Крылья;
- Брызговики.
Задняя часть также содержит в себе брызговики и панель багажного отделения.
Вид с боку
Левая и правая боковины состоят из соединённых между собой наружной и внутренней панелями:
- Наружная панель представляет собой заднюю, переднюю и среднюю стойки, порог и заднее крыло;
- Внутренняя панель включает в себя множество силовых элементов (усилители стоек и т. п.).
Вид сверху
Ну и наконец, усиленная поперечинами, цельноштампованная конструкция называется крышей автомобиля.
Элементы корпуса кузова изготавливаются штамповкой, из тонкой листовой стали.Небольшой вес, высокая прочность и долговечность подобной конструкции полностью соответствуют основным требованиям заложенной в него функциональности.
Далее к этому получившемуся неразъёмному сварному корпусу монтируются съёмные его элементы:
- Крышка багажника;
- Капот;
- Двери;
- Передняя облицовка;
- Декоративные элементы и т. п. аксессуары.
Но не стоит лесть в сторонние «дебри», продолжим разговор про усиление кузова ваз классика.
Вопрос-ответ
На всё вышесказанное лично у меня возникает резонный вопрос: что именно помешало конструкторам-проектировщикам изначально добиться максимальных значений крутильной жёсткости* кузова ваз 2101?
Во-первых, это масса автомобиля. То есть, здесь принцип «золотой середины»: или мы уменьшаем вес автомобиля или увеличиваем его прочность. Конечно же, можно предложить использовать в качестве материала усилителя более современные материалы, например, такие как карбон и титан, но тут нас ждёт ещё один подводный камень – цена.
Во-вторых, безопасность. Есть такое понятие как активная и пассивная безопасность, так вот, не последнюю роль в пассивной безопасности играет моторный отсек автомобиля. Он должен быть как можно менее жёстким, чтобы своей деформацией успеть погасить основную силу удара.
Вот и приходится конструкторам искать компромиссы и выводить идеальные балансы расчётов показателей крутильной жёсткости.
Крутильная жёсткость* — соотношение нютон-метров к градусам (Нм/град.). Чем больше силы приложим (ньютон — метр), тем больше получим угол (градус)на который деформируется кузов автомобиля. У ваз 2101 это значение составляет 7300Нм/град, а после того как мы проведём на ваз усиление кузова своими руками, этот показатель увеличиться примерно на 20-25%.
Тюнинг и усиление кузова ваз 2101
Существует большое количество сделать на ваз 2101 тюнинг кузова, в основе выбора лежит всего два фактора: дальнейшее предназначение автомобиля и толщина портмоне его владельца.
Углубляться во все тонкости технологического процесса мы не будем, так как, делая усиление кузова, ваз классика требует лишь наличие образного мышления и рук, растущих из одного места, обсудим лишь некоторые основные, так сказать базовые варианты.
Распорка передней подвески
Универсальная распорка передних стоек предназначена для сохранения начальных положений точек передней подвески во время динамического движения автомобиля.
Усиливает стойки брызговиков, которые со временем деформируются при «пробоях» передней подвески, тем самым предотвращает и останавливает уже начавшееся выдавливание лонжеронов, усиливает поперечную жёсткость кузова.
Установка распорки не требует проведения, каких либо дополнительных работ, она устанавливается в штатные отверстия горизонтальных верхних опор подвески. При этом вы дополнительнополучаете от 10 до 25% жёсткости передних стаканов.
Делая тюнинг кузова ваз 2101, с помощью распорок данного типа (в том числе и в задней части) у вашего автомобиля существенно снижается риск бокового заноса, что очень актуально при боковом скольжении.
У «серьёзных» же пацанов и распорки «побогаче» (смотри фото)
Растяжка задней подвески
Далее у нас пойдёт разговор об усовершенствовании работы задней подвески автомобиля, а именно о тяге Парнара.
Как вы помните, назначение данного элемента, это предотвращение перемещения заднего моста в поперечном кузову направлении, в тоже время при этом, никак не ограничивая его в вертикальном перемещении, представляет собой закреплённую одним концом на кузове, а другим на мосту поперечную тягу.
Вот как раз от этих боковых усилий постепенно деформируется так называемый «домик» тяги Парнара, который мы и будем усиливать методом приварки заплатки из 3 миллиметрового листового железа.
Так же проводя в реальности на ваз 2101 тюнинг кузова,альтернативой тяги Парнара можно считать механизм Уатта.
Как видно на фото, вне зависимости от хода подвески, у подвески с установленным механизмом Уатта не происходит, в отличие от тяги Парнара, «увода» в сторону моста задней подвески.
Так же мне хотелось бы предложить ещё один вариант тюнинга задней подвески ваз 2101, а именно установка стабилизатора поперечной устойчивости и А-образного рычага.
Данный «апгрейд» позволит нам уменьшить крены автомобиля в поворотах и сделать боле жёсткой и предсказуемой заднюю подвеску.
При установке стабилизатора поперечной устойчивости, каких либо специальных навыков иметь не требуется, работа проводиться в два этапа:
- Закрепляем конструкцию стабилизатора на заднем мосту;
- Крепим стойки стабилизатора (так называемые «яйца») к продольным реактивным тягам.
Так же желательно поставить дополнительно ещё пару продольных тяг, для чего нам будет необходимо сделать дополнительные крепления на кузов и мост для каждой тяги.
Теперь пришёл черед заменить тягу Парнара на А-образный рычаг, который фиксирует задний мост по центру и не даёт ему смещаться как в продольном, так и в поперечном управлении.
Данный элемент можно купить, хотя он довольно таки прост в изготовлении:
Остаётся лишь приварить на задний мост, ровно по центру площадку под шаровую:
После чего всю конструкцию можно устанавливать на автомобиль.
Накладки. Косынки
Как правило, жёсткие распорки и растяжки работают исключительно на сжатие, но мы их можем заставить работать и на кручение, для чего чашки, углы нагрузок усиливают специальными толстыми пластинами – косынкой или накладкой.
Данными элементами можно усилить колёсные арки…
…рёбра жёсткости кузова.
Косынками и накладками очень удобно и эффективно восстанавливать
больные места кузова ваз 2101:
- Центральная стойка кузова, верхний усилитель;
- Верхний стык накладки боковины с накладкой стойки лобового стекла;
- Передняя дверь, верхний радиус;
- В проёме передней дверцы, с внутренней или наружной стороны, на основании стойки лобового стекла.
A-образный рычаг на классику , из реактивок на штатные места
Автор темы Aheadin, 4.8.2013, 21:47
#1 Aheadin
- Пользователи-2
- 3 945 cообщений
- 10
Сообщение добавлено 4.8.2013, 21:47
Эскизы прикрепленных изображений
#2 ownfile
Сообщение добавлено 4.8.2013, 21:58
#3 Aheadin
Сообщение добавлено 4.8.2013, 22:04
#4 nicexxx
Сообщение добавлено 4.8.2013, 22:15
#5 Aheadin
Сообщение добавлено 4.8.2013, 22:20
#6 Energetik
Сообщение добавлено 5.8.2013, 7:45
#7 Starik221
Сообщение добавлено 5.8.2013, 7:58
Сообщение отредактировал Starik221
#8 w-126
Сообщение добавлено 5.8.2013, 9:56
Сайлент на мосту это жесть. При поперечных кол*цензура*иях балки его порвет , или оторвет ухо.
Себе сделал на опоре. Впечатления от езды самые положительные. Положение моста в поперечной плоскости регулируется при помощи шайб , подставляемых под сайленты рычага , в местах крепления к кузову.
В продольной — достаточно сделать регулируемой по длинне одну из длинных нижних тяг. У меня с этим справляется левая.
ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ — 968М
#9 Aheadin
Сообщение добавлено 6.8.2013, 22:32
#10 w-126
Сообщение добавлено 7.8.2013, 0:11
Только не повторяй одну общую ошибку. И мою и на предствленой тобой фото — не используй родные сайленты от классики.Они в стоке работают только на растяжку , а в даном варианте , им приходится работать и на боковой упор , к чему они не пригодны. Сечас переделываю под иномарочные с ярко выраженым боковым упором и под них выточеным корпусом.
Рычаги ВАЗ 2101-07 тюнинг на классику
В данном разделе нашего интернет магазина мы собрали производимые как нами, так и сторонними фирмами, альтернативные рычаги передней подвески для классических автомобилей ВАЗ. Здесь представлены треугольные рычаги 2101-07, но не увеличивающие выворот, так и бюджетные рычаги для увеличения выворота, выполненные сторонним производителем из более дешевых материалов.
Плюсы и минусы треугольных рычагов на классику и отличительные особенности рычагов этого раздела:
- в цену комплекта треугольных рычагов входят два верхних и два нижних рычага.
- увеличение угла кастора ( наклона вертикальной оси передней подвески) дает улучшение управляемости классического автомобиля в поворотах, при установке альтернативных рычагов не требуется замена или удлинение болтов крепления нижнего рычага к балке.
- поскольку кастор при установке рычагов увеличивается, то для корректной работы пружины передней подвески и нижней шаровой опоры нижняя площадка рычага выполнена под углом.
- материал, применяемый при производстве рычагов для увеличения кастора это бесшовная труба диаметром 30 мм с толщиной стенки 3.5 мм, площадки из листа толщиной 3 мм.
- все рычаги из данного раздела устанавливаются на заниженную подвеску не менее 50 мм, для корректной установки развала.
К минусам треугольных рычагов можно отнести невозможность их эксплуатации со стандартной подвеской.
Рычаги данного раздела нашего интернет-магазина тюнинговых запчастей на класику подходят для начального уровня дрифта, либо для улучшения управляемости автомобиля в поворотах при установке рычагов без выворота. Поскольку мы являемся производителями рычагов передней подвески для тюнинга, то купить треугольные рычаги на ВАЗ 2101-07 можно по цене производителя, минуя посредников.
Смотрите также
Комментарии 25
если ставить рычаги с выворотом, то надо ставить эур, без него очень тяжело
ты мой пост не читал что ли? я вот поставил и радуюсь www.drive2.ru/r/lada/447966/ но при занижении в -50 можно сильно не заморачиватся:)
Серег, при занижений -30( тоже самое, что и отпилить со сток пружин 2 витка) думаю рычаги трогать вообще не надо) А так, если будешь брать, то бери стингер(на раките их навалом) и амморты для занижения)
Вот ещё вариант есть, с поднятием нижнего рычага и переворачиванием верхнего www.drive2.ru/l/288230376153146877 Я так делать буду, можешь следить.
при переносе местами верхних рычагов может возникнуть такая проблема, что рычаг будет бить в тормозной шланг и гнуть болт с дыркой. я проверил на себе. занижение по мм не скажу, скажу так, перед 3,5 зад 3 витка, перенесены крепления амортизаторов, установлены KYB G-Excel газ-масло -3см. спереди спилен отбойник с металлом, сзади срезаны отбойники в половину, средний отбойник на месте. при этой конфигурации пробивал перед, но он пробивал рычагами в стаканы, после подрезания и проваривания рычагов я добился достаточной мягкости и плавности езды чтобы машина сзади легла на центральный отбойник, нужно посадить в машину 7 человек. но есть и минус, тяга Панары сильно уходит вправо, при загрузке более трех человек. если ты на стандартных штампах, то можешь не парится, а если диски р13 шириной больше 5,5 то резина будет упираться в арку.
Источник статьи: http://7road.ru/novosti-avtovaza/ustanovka-a-obraznogo-rychaga-na-klassiku.html